Художница и писатель. Paula Rubino

Художница и писатель. Paula Rubino

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • APXИB (270)
  • АСТРОЛОГИЯ (419)
  • АРОМАТЫ И ПАРФЮМ (23)
  • АРТ-КАТАЛОГИ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (756)
  • АРХИТЕКТУРА (463)
  • АУДИО И РАДИО:КНИГИ И СПЕКТАКЛИ (68)
  • АФОРИЗМЫ И МУДРИНКИ (378)
  • БЛОГГЕРУ О Л.И.Р.У (1075)
  • Всё для блога (781)
  • Схемы оформления (126)
  • Рамочки (125)
  • Разделители,стрелки,смайлы (112)
  • ВРАЧЕБНЫЕ БАЙКИ (450)
  • ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (152)
  • ГРАФИКА (1672)
  • ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА (21378)
  • ДО-И-ШКОЛЬНОЕ (3741)
  • ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ, АРТ (17867)
  • ЗАКАЛЯЕМ ДУХ И ТЕЛО (5913)
  • ИЗРАИЛЬ (4767)
  • моя маленькая страна (4408)
  • израильские фотографы (1159)
  • русские израильтяне (1054)
  • израильские художники (513)
  • еврейская кухня (252)
  • израильские изобретения (103)
  • Байки из Цахала (101)
  • ИСТОРИЯ ИСКУССТВА (2817)
  • ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА (48)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (14721)
  • КОСИЧКИ ДЛЯ ЛАРИСКИ (34)
  • КУМИРЫ — ЖЗЛ (464)
  • КРАСОТА ПРИРОДЫ (1284)
  • КНИЖНОЕ (1226)
  • КРУЖАТСЯ ДИСКИ (666)
  • КАРИКАТУРА И ШАРЖ (537)
  • КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА (163)
  • КУКЛЫ и ИГРУШКИ (276)
  • МАМИНА КНИГА (38)
  • НА СТРУНАХ НЕЖНОСТИ (12770)
  • ПАРОДИИ (64)
  • ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ (20387)
  • ПОЭЗИЯ (9348)
  • ПРОЗА (2336)
  • ПСИХОЛОГИЯ (3334)
  • ПУТЕШЕСТВУЯ ПО МИРУ (2911)
  • ПЕТEРБУРГ, ЛЕНИНГРАД,ПЕТРОГРАД (1417)
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ- КОЛДУЕМ НА КУХНЕ (285)
  • РАЗНОЕ (48)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК (442)
  • СКУЛЬПТУРЫ (502)
  • ТАНЕЦ (665)
  • ТЕСТЫ , ГОРОСКОПЫ, ГАДАНИЯ (517)
  • ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА (377)
  • СКАЗОЧНОЕ (1571)
  • Сказки (1291)
  • Музыкальное волшебство (143)
  • Сказки от Эльфики (130)
  • ФЭНТЕЗИ, СЮР от художников и фотографов (2404)
  • ФИЛЬМОТЕКА (377)
  • ФОТО И ФОТОГРАФ (3582)
  • ХОЗЯЮШКАМ НА ЗАМЕТКУ: МАЛЕНьКИЕ ХИТРОСТИ (89)
  • ШТУЧКИ И ОДЕССКOЕ (645)
  • ЭРОТИКА,НЮ (1404)
  • ЭРМИТАЖНО-МУЗЕЙНОЕ (264)
  • ЮМОР (2228)
  • ЯПОНИЯ (527)
  • Я ИВРИТ УЧУ НЕ ПО УЧЕБНИКАМ (247)
  • Я ЛЮБЛЮ КВН (16)
  • ЯЗЫКОМ КРАСОК ( художники) (17352)
  • aмериканские художники (2750)
  • aнглийские художники (1155)
  • aвстралийские художники (251)
  • aвстрийские художники (211)
  • aргентинские художники (60)
  • aзербайджанские (21)
  • албанские художники (23)
  • aрмянские художники (96)
  • белорусские художники (510)
  • болгарские художники (214)
  • бельгийские художники (215)
  • бразильские художники (96)
  • венгерские художники (143)
  • вьетнамские художники (60)
  • венесуэльскиe художники (12)
  • грузинские художники (127)
  • голландские художники (116)
  • греческие художники (86)
  • датские художники (85)
  • испанские художники (399)
  • иранские , иракские , пакистанские художники (79)
  • индийские художники (72)
  • ирландские художники (40)
  • индонезийские художники (16)
  • итальянские художники (523)
  • канадские художники (469)
  • китайские художники (396)
  • корейские художники (195)
  • кубинские художники (27)
  • кенийские художники (8)
  • латвийские художники (66)
  • литовские художники (171)
  • мексиканские художники (74)
  • малайзийские художники (36)
  • молдавские художники (120)
  • монгольскиe, мозамбикские художники (9)
  • немецкие художники (379)
  • норвежские художники (67)
  • новозеландские художники (15)
  • нидерландские художники (87)
  • oсетинские художники (10)
  • польские художники (590)
  • перуанские художники (53)
  • португальские художники (26)
  • pоссийские художники (4812)
  • pусские художники (401)
  • pумынские художники (105)
  • cингапурские художники (31)
  • сирийские художники (8)
  • турецкие художники (93)
  • тайваньские/ тайландские / тайские художники (93)
  • украинские художники (1149)
  • узбекские художники (45)
  • французские художники (1119)
  • финские художники (99)
  • филиппинские художники (35)
  • художники Казахстана, Киргизии, Татарстана (84)
  • чешские / словенские художники (114)
  • чилийские художники (45)
  • шведские художники (112)
  • швейцарcкиe художники (62)
  • югославские, македонские ,cербские, хорватские (81)
  • эстонские художники (58)
  • южноафриканские художники (56)
  • японские художники (391)

Цитатник

Разделители осенние 200 штукАф ) Фотографии в альбоме «Разделители осенние» MANGIANA на Яндекс.Фо.

Художник-иллюстратор Кирдий Виктория Эрнестовна. Все иллюстрации здесь Радуга К солнцу Ангел.

Турецкая художница-акварелистка Рукие Гарип (Rukiye Garip). Все акварели здесь .

«Брак отнимает надежду»: Как художница Паула Модерзон-Беккер искала баланс между семьей и творчеством

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В конце XIX века жители немецкой деревушки Ворпсведе только и говорили, что о поселившихся там чудаках-художниках. Молодые мужчины и женщины бродили с этюдниками в окрестностях Ворпсведе, перенося на холст чахлые березы, мелкие реки и жухлую листву. Полотна одного из них, Отто Модерзона, на выставке увидела юная художница – Паула Беккер – и это полностью перевернуло ее жизнь.

Паула Беккер родилась в Дрездене. Ее отец был инженером, а мать происходила из дворянской семьи фон Бюльтцингслёвен. Родители все силы отдавали на то, чтобы трое их отпрысков получили хорошее образование и воспитание – но мыслили весьма традиционно, поэтому Пауле предстояло изучать языки и домоводство.

Впрочем, отправившись на обучение в пригород Лондона, деятельная Паула не теряла времени даром и там же получила начальное художественное образование. После, все еще повинуясь воле родителей, она окончила учительские курсы. В то время женщине не стоило грезить о карьере художницы: государственные академии женщин не принимали.

Однако Паула продолжала писать и посещала все выставки, на которые могла попасть. Однажды ее взгляд задержался на меланхоличном пейзаже, таком свежем в сравнении с пафосными историческими полотнами, которые писали члены художественных академий. Паула ощутила: это именно то, к чему стремится ее душа.
Вскоре она приехала в Ворпсведе, чтобы познакомиться с автором.

Их первой встречи никто не помнил, и в письмах Паула упоминала лишь вскользь: «Видела Отто Модерзона…». Но однажды он, верный муж и отец, оторвавшись от работы, взглянул в окно и увидел девушку в темном платье, идущую под руку со старухой из местной богадельни. Портреты старух, написанные Паулой Беккер, принадлежат к числу лучших творений немецкой живописи, а сердце Отто Модерзона с того момента принадлежало странной молодой художнице.

Еще в Ворпсведе Паула познакомилась с Кларой Вестхофф, будущей женой Райнера Марии Рильке. Клара успешно занималась скульптурой, и вместе девушки отправились во Францию, где оказались в самом сердце художественной жизни Европы. Они усердно учились и так же усердно вбирали в себя опыт других художников, прислушивались к дискуссиям, заводили знакомства… Там, на Всемирной выставке в Париже, состоялась новая встреча Паулы и Отто Модерзона.

Читать еще:  Спокойное наслаждение и приятные размышления. Tim Kennedy

Отто получил печальное известие с родины, скончалась его жена. Он спешно вернулся в Германию, но уже через три месяца прервал траур по почившей супруге. Паула и Отто поженились.

Первые три года брака оба они признавали счастливыми – Паула изо всех сил старалась быть хорошей женой и матерью своей приемной дочери, Отто способствовал творческой самореализации жены. В то же самое время Паула переживает первый творческий кризис, осознавая ограниченные возможности пейзажной живописи.

Она все больше обращается к живописи портретной, преодолевая художественный язык, перенятый ею в Ворпсведе, многократно пишет свою приемную дочь Эльсбет на фоне немецкой природы, автопортреты.

Такие изменения встречают непонимание Отто Модерзона, в котором она искала родственную душу и абсолютное принятие.

Одиночество Паулы, чьи работы практически не выставляются, становится удушающим. Она пишет: «Мой опыт говорит, что замужество не делает более счастливой. Оно отнимает иллюзию, питавшую раньше всё твоё существо, о существовании родственной души».

Паула болезненно встречает критику Отто, который не понимает, что ранит ее. Он совершенно честно полагал, что лишь помогает раскрыться творческому гению Паулы. Спустя несколько лет он признается, что многое черпал из ее работ и, вспоминая свои былые «советы», скажет: «Она была во всем, во всем права».

В новом творчестве Паулы суровость немецкой живописи сочетается с экспериментальностью французской, она противопоставляет себя всем – академии, любым художественным направлениям…

Грубые мазки, стертые тона, утрированные черты, образ как глубокий символ, глубокие душевные переживания – все это отличает живопись Паулы.

Частым мотивом ее творчества было материнство.

Паула мечется между желанием обрести былую свободу и любовью к Отто. В конце концов она отправляется в Париж, и с тех пор ее поездки туда становятся регулярными. Она надеется обсудить свои новые идеи с четкой Рильке, однако становится свидетельницей разлада в отношениях между Кларой и Райнером и сбегает в Лувр, где исследует античные и египетские фрески.

В последующей поездке после долгих убеждений к ней присоединяется Отто, но радость Паулы омрачена его ревностью… к французскому искусству, которое так увлекает молодую художницу. Ее живопись становится ярче, жестче, контрастнее.

Работы фовистов вдохновляют ее на создание натюрмортов – ранее Паула писала преимущественно примитивистски трактованные фигуры людей, в основном женщин и детей.

Рильке убеждал ее участвовать в выставках и приобрел одну ее работу, но Паула отказалась представлять свое творчество на суд публики, считая себя еще недостаточно опытной.

Очередная ее поездка стала внезапной – устав от удушающего быта, Паула бросила мужа и оборудовала себе мастерскую в Париже. Отто умолял ее вернуться, но она была непреклонна. Тогда он убедил ее принимать от него материальную помощь. Паула поселилась на Авеню дю Мэн и полностью отдалась искусству.

Спустя год состоялось их примирение. Художница забеременела. Паула хотела ребенка, но послеродовая эмболия убила ее. «Как жаль…» — произнесла она перед смертью.

Отто Модерзон после смерти Паулы снова обретет счастье в браке, однако до конца дней будет заботиться о творческом наследии покойной жены. Пришедшие к власти в Германии нацисты наградят его медалью, а ее работы конфискуют как «дегенеративное искусство», однако многое удастся сохранить. Дочь Паулы, Тилле, впоследствии создаст фонд имени своей матери.

Менее чем за четырнадцать лет своей творческой карьеры Паула Модерзон-Беккер написала семьсот пятьдесят картин, выполнила около тысячи рисунков и тринадцать офортов. При жизни ей удалось продать всего три картины. Посмертно Паула стала первой женщиной, которой был посвящен музей – постоянная экспозиция работ художницы, не выставлявшейся при жизни, открыта в Бремене благодаря другу ее семьи, художнику Бернхарду Хётгеру.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

« Быть здесь – уже чудо ». Вечная жизнь Паулы Модерзон-Беккер

В совместной рубрике The Blueprint и Bookmate литературный критик Лиза Биргер каждую неделю рассказывает о новых, интересных и важных книгах. В этом выпуске — биография немецкой художницы Паулы Модерзон-Беккер, которая хоть и не мечтала о прижизненной славе, обрела в искусстве заслуженное бессмертие.

Перевод с французского Светланы Яцык
М. : No Kidding Press

Мари Дарьесек — писательница, психоаналитик, обладетельница престижной литературной Премии Медичи, сразу предупреждает читателей, что в этой книге есть «и чудо, и ужас». Ужас — это сама история жизни Паулы Модерзон-Беккер в кратком пересказе: жила она быстро, умерла в тридцать один год вскоре после родов, не успев даже по-настоящему начать всего, что она могла бы сделать. Чудовищный памятник на могиле, гигантская гранитная глыба — полная противоположность тихого скромного холмика с цветами, который она успела нафантазировать себе в дневнике. Уже он один демонстрирует несоответствие между тем, как жизнь была задумана, и тем, какой она случилась. При жизни Паула продала всего три картины, через тридцать лет после ее смерти нацисты объявили искусство Паулы дегенеративным и уничтожили большую часть оставшихся после нее картин. И все-таки картины эти живы. И потому она сама жива, и это чудо: Паула, даже не мечтавшая прославиться в свое суровое и темное время, оказалась в итоге лучом света для нас.

Читать еще:  Цветочные натюрморты. Mary Kay Krell

Книга Мари Дарьесек вырастает из любви. Она ходит по комнатам, где жила Паула, по ее дневникам, с деликатностью человека, который осознает невероятную хрупкость существования. Мир пытался ее уничтожить, а не смог — чем не чудо. Чудо — это распахнутые глаза крестьянок на ее портретах и ее собственные глаза. Она, очевидно, позаимствовала этот взгляд с фаюмских портретов, которые видела в 1907-м, в год учебы в Лувре. На этих погребальных портретах, нарисованных два тысячелетия назад, люди прошлых эпох становятся видимы для нас, потому что не отпускают нашего взгляда. Точно так же обретают видимость живые женщины с картин Паулы — они не дают себя объективировать, а заставляют на себя смотреть. Она сама на своих картинах становится предельно видимой: она была первой художницей, нарисовавшей обнаженный автопортрет.

По мнению Дарьесек, Паула писала «по-настоящему обнаженную натуру, сбросившую с себя мужской взгляд». Женщин, которые не позируют перед мужчиной и ничего не пытаются доказать. Сама она пыталась доказать что-то разве что самой себе: «Я — это я, и надеюсь все больше и больше становиться собой». С этими словами она уходила от мужа, чтобы снять мастерскую в Париже и всерьез заняться живописью. А он окружил себя ее картинами и пытался найти в них «математическое доказательство» ее существования.

Точно так же Мари Дарьесек как будто ищет математическое доказательство чуда существования Паулы, сводя ее к простым формулам. Фотографические картинки: Париж, брак, дружба с Рильке, матери и дети на ее портретах — перемежаются лиричными, даже интимными в какой-то мере выдержками из дневников Паулы. «Если бы только любовь распустилась для меня до того, как я уйду; если бы я могла написать три прекрасные картины, я бы упокоилась с радостью, с цветами в волосах». Получается, что главное желание Паулы было исполнено: даже сейчас, после беспощадных костров ХХ века, ее картин сохранилось около сотни, и все они прекрасны, а любовь, хоть, возможно, и не распустилась для нее в браке, сохранилась в целомудренных и нежных отношениях с главным немецким поэтом эпохи Райнером Марией Рильке. Именно ей он посвятил свой «Реквием»: «по женщине, которой с самого начала, блистательного начала ее творческого пути что-то мешало: сначала — семья, затем — несчастная судьба и безликая смерть, смерть, для которой она еще была слишком жива».

Одним из следствий этой длящейся жизни и становится книга-эссе Мари Дарьесек. Тут меньше 150 страниц, и она не могла бы быть длиннее, потому что тогда превратилась бы в историю о самой Дарьесек. Но нам предлагается видеть только Паулу, смотреть на нее немногим дольше, чем требует созерцание портрета. Чудо Паулы в том, что она писала себя сама, хотя на протяжении веков женщин писали другие. Сочиняла себя сама, что для женщины нулевых годов ХХ века кажется почти невероятной дерзостью, почти такой же, как демонстрировать любому любопытному взгляду свои голые груди. Лаконичность автора, ее очевидная нежность к своей героине делает Паулу какой-то смутно родной, как будто теперь и эпоха эта, прежде неизвестная, и женщина, прежде незнакомая, станут частью нашей жизни, и нам больше никогда не удастся увернуться от ее взгляда.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

Жертва скопинского маньяка рассказала, как оказалась в машине преступника в роковой вечер

30 сентября для Екатерины Мартыновой и Елены Самохиной — страшная дата. В этот день в 2000 году подруги оказались в плену у маньяка Виктора Мохова. Девочки подвергались сексуальному насилию, Елена беременела трижды. Только через три года и семь месяцев они покинули жуткий подземный бункер.

Фото © Соцсети. Скриншот © YouTube / НТВ

Спустя 20 лет после рокового момента Екатерина в программе НТВ «Новые русские сенсации» подробно рассказала о событиях того дня. 14-летняя девочка собиралась на дискотеку в Рязани со старшей сестрой, которую ждала дома. Однако та приехать не смогла. Зато Кате позвонила подруга сестры, 17-летняя Елена, предложила пойти на праздник вместе.

В тот же вечер из города Скопина в Рязань выехал 50-летний Виктор Мохов с сообщницей, переодетой в мужчину. Пока девочки слушали музыку, те выискивали себе жертв. По словам Кати, на дискотеке было много молодёжи, но они ни с кем не знакомились, к ним тоже никто не подходил. Так же тихо подруги решили вернуться домой. Однако на автобусной остановке была огромная толпа. Хрупкие девочки не влезли в транспорт, и Елена предложила отойти от центра города и попытаться уехать оттуда.

Как будто сложились все карты. Злой рок. Судьба

Виктор Мохов, Екатерина Мартынова. Скриншот © YouTube / НТВ

Когда девочки шли к другой остановке, к ним подъехали Мохов и его спутница. Подруги не собирались садиться в машину к странным незнакомцам. Однако те принялись их уговаривать, заявляли, что они местные, просили не бояться. Тогда Лена сказала Кате, что уже поздно, автобуса они могут не дождаться. И предложила согласиться на поездку, которая разделит их жизни на до и после.

Мы не дошли до остановки метров 20, и перед нами остановилась машина

Екатерина Мартынова с мужем и детьми. Фото © Соцсети

Сообщники задабривали девочек сладким, а потом дали выпить алкоголь, в который добавили снотворное. Так Катя и Лена оказались в подземном бункере, существование в котором стало для них адом. Освободиться пленницы смогли, лишь когда подбросили записку квартирантке Мохова. Преступника приговорили к 17 годам, но уже скоро опасный маньяк покинет тюремные стены.

Читать еще:  Сладкие моменты детства. Claire Ketterer

Изо дня в день тебя насилуют, все одно и то же. Ты понимаешь, что ты не можешь выйти на улицу. Ты понимаешь, что себе не хозяйка. Что хозяин твоей жизни — какой-то посторонний человек, который может в любой момент отобрать твою жизнь

Питер Пауль Рубенс — символ стиля барокко в живописи, дипломат и полиглот: биография и картины художника

Питер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens; родился 28 июня 1577 — умер 30 мая 1640 гг.) — фламандский художник XVII века, величайший представитель стиля барокко в мировом изобразительном искусстве. Выдающийся живописец религиозного и портретного жанров, автор множества картин на мифологическую, пейзажную и историческую тематики, изображений обнаженной натуры. Питер Пауль Рубенс заслужил признание еще при жизни, воспитал талантливых учеников и собрал огромную коллекцию произведений живописи.

Питер Пауль Рубенс умел наладить хорошие отношения с представителями высшей власти разных стран Европы. Художник часто и весьма успешно выполнял дипломатические поручения венценосных особ. Испанский монарх даже даровал ему дворянство, а английский король — пожаловал титул рыцаря.

Биография Питера Пауля Рубенса

Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в небольшом немецком городке Зигене, куда его родители перебрались из Фландрии из-за религиозных преследований. Через 10 лет умер отец будущего художника и вскоре после этого печального события мать с детьми вернулась в Антверпен.

Мальчик с ранних лет обнаружил способности к обучению. Особенно легко ему давались иностранные языки. В иезуитской школе он в совершенстве обучился латыни и познакомился с античной культурой. Рубенс постоянно совершенствовал свои знания в лингвистике и на протяжении многих лет свободно общался с людьми не только на родном голландском, но и на французском, немецком, итальянском, английском и испанском языках.

В 14 лет подросток уговорил мать отдать его на обучение живописи. Первым наставником Рубенса стал пейзажист и график Тобиас Верхахт (Tobias Verhaecht), дальний родственник матери. Затем Питер продолжил учебу у портретиста Адама ван Ноорта (Adam van Noort) и самого известного мастера живописи в Антверпене тех времен — Отто ван Веена (Otto van Veen).

В 1600 году Рубенс уехал в Италию, где благодаря своему умению заводить знакомства и таланту живописца сумел поступить на службу к герцогу Мантуи. В составе свиты Винченцо Гонгазы он побывал во многих центрах итальянского искусства: Риме, Флоренции, Милане, Генуе.

В 1605 году герцог Гонгаза назначил Рубенса послом и отправил к испанскому королю с коллекцией картин. Здесь молодой живописец быстро завоевал уважение и даже получил предложение занять должность придворного художника, но отказался от высокой чести и отправился в Мантую.

В 1608 году Рубенс вернулся во Фландрию, вступил в брак с Изабеллой Брант и открыл свою мастерскую. Она пользовалась огромным успехом, нередко желающие несколько лет ждали очереди, чтобы попасть на обучение к мастеру. Художник вел обеспеченную жизнь, получал множество заказов и творил в разных жанрах.

В 1622 году Мария Медичи пригласила Рубенса в Париж для украшения своей резиденции — Люксембургского дворца. Королева-мать заказала художнику 24 картины, и с этой задачей он блестяще справился.

Смерть жены в 1626 году стала тяжким ударом для мастера. На 4 года он отошел от искусства и занялся дипломатической службой: принимал участие в переговорах и выполнял официальные миссии в столицах Англии и Испании.

В декабре 1630 года уже немолодой Рубенс женился во второй раз на 16-летней Елене Фоурмен. Он обожал свою новую возлюбленную и написал множество ее портретов. Елена родила Питеру 5 детей и оставалась музой до самой кончины художника.

Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года, оставив наследникам огромное по тем временам состояние — 400 000 флоринов. Благодаря чему вдова и дети могли жить безбедно долгие годы.

Судьба благосклонно отнеслась к Питеру Паулю Рубенсу. Его произведения почти не критиковали при жизни, художник вел роскошную жизнь и был нарасхват у богатых заказчиков. А сегодня картины великого мастера украшают экспозиции музеев и коллекции богатейших ценителей искусства.

Самые известные картины Рубенса

Очень сложно выбрать наиболее известные картины Рубенса. Его кисти по самым скромным оценкам искусствоведов принадлежит более 1400 полотен. Но все же некоторые шедевры достойны отдельного упоминания:

  • «Конный портрет герцога Лерма», 1603 — самая знаменитая работа мастера во время поездки в Испанию. Идеальный образец парадного героического портрета.
  • «Маркиза Бригитта Спинола Дориа», 1606 — пример классического аристократического портрета кисти Великого фламандца.
  • «Воздвижение Креста Господня», 1610 — триптих, в котором зритель как бы становится участником казни Сына Божия. Сейчас украшает одну из стен Антверпенского Кафедрального Собора.
  • «Союз Земли и Воды», 1618 — аллегорическая картина на мифологическую тематику, блестящее изображение единства двух начал в природе.
  • «Охота на львов», 1621 — наиболее известная анималистическая картина художника.

Картинами Питера Пауля Рубенса можно любоваться долго. А посетители портала Very Important Lot в любой момент могут принять участие в аукционах искусства. Сайт также дает возможность купить картины напрямую у современных художников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector