Художница из Бангкока. Ise Ratta Ananphada

Художница из Бангкока. Ise Ratta Ananphada

Яёи Кусама: Что нужно знать об одной из главных художниц современности

Каждое утро 89-летняя старушка в оранжевом парике и экстравагантном наряде в горошек выходит из психиатрической больницы в токийском районе Синдзюку и преодолевает два квартала. Цель прогулки, которая всё чаще проходит не пешком, а на коляске, — студия, где японка несколько часов покрывает холсты психоделическими полосками и пятнами. Каждый день художница работает, раздаёт задания ассистентам, делает небольшой перерыв, чтобы позвонить лучшему другу, а вечером отправляется обратно в больницу, где её ждут медсёстры и соседи-пациенты. Так проходит большинство дней Яёи Кусамы — одной из самых известных и трудоспособных художниц мира, выставки которой собирают миллионы посетителей.

К российской премьере документального фильма «Кусама. Бесконечные миры», который выпускают в прокат Центр документального кино в партнёрстве с Музеем современного искусства «Гараж», рассказываем об удивительной художнице, которая всю жизнь боролась с психическим расстройством и была аутсайдером мира искусства — а к восьмидесяти обрела международное признание и стала самой дорогой из ныне живущих художниц.

Галлюцинации и побег

Несмотря на яростное сопротивление родни — Кусама вспоминает, как мать рвала на клочки только что законченные дочерью работы, — девочка рисовала ежедневно, а потом поступила в школу традиционной живописи в Киото, где, впрочем, особо не появлялась, предпочитая оставаться в своей комнате и творить без чьей-либо указки. Воспоминания Кусамы о детстве звучат очень мрачно: отец зажиточного семейства был ветреным и мягким человеком, который постоянно заводил романы на стороне, а мать — «холодной бизнес-леди», которая била детей и отправляла Яёи шпионить за отцом, чтобы знать всё о его изменах.

Художница считает, что травмы из раннего детства и спровоцировали её психическое заболевание: девочка испытывала «визуальные и слуховые галлюцинации», а также навязчивые идеи, с которыми пыталась справиться, рисуя то, что видела. Отношения Яёи с семьёй окончательно расклеились, когда она отказала нескольким женихам, а в двадцать семь лет заявила, что переезжает в США: в ответ на это мать выдала ей немного денег и предложила никогда больше не появляться на пороге дома. В 1957 году Яёи поставила эффектную точку в этом периоде своей жизни, сложив у реки перед родительским домом костёр из двух тысяч своих картин, зашила в подкладку пальто пачки долларовых купюр и уехала в Нью-Йорк, чтобы «начать новую историю американского искусства».

Обсессии и «сети бесконечности»

В память Кусамы врезался вид из самолёта на волны Тихого океана: набегающие друг на друга, повторяющиеся паттерны напоминают сетчатые структуры, которые потом станут визитной карточкой художницы. Кусама никогда не отделяла творчество от психического состояния, называя своё искусство «обсессивным»: покрывая холсты, стены, саму себя, других людей или даже лошадей узорами из цветных кружков, Кусама пыталась упорядочить свои мысли и избавиться от навязчивых идей, находя им визуальное выражение.

В 1967 году она сняла фильм «Kusama’s Self-Obliteration» — название можно перевести как «Саморастворение Кусамы»: художница пытается раствориться в окружающем мире, чтобы снова стать частью вселенной. Она объясняет, что во время галлюцинаций видит «сети бесконечности» — невидимые нити, которые связывают все вещи и всех существ мира в единое целое. В одном из перформансов Кусама предложила всем желающим присоединиться к «Церкви саморастворения» — как она объясняла в интервью, чтобы быть принятым в Церковь, нужно сбросить одежду и расписать своё тело фирменным «горошком Кусамы», что поможет «вернуться к истокам своей вечной души».

Бесконечность Кусамы наполнена радостью и покоем — по словам художницы, все её работы призывают к единению, миру и любви. Это понятно и по названиям: «Бесконечная душа», «Всё о моей любви», «Моя бесконечная любовь к тыквам» и так далее. Лозунги в духе «Занимайтесь любовью, а не войной» Кусама сегодня транслирует так же искренне, как в 1960-е, когда пацифизм был поп-культурным мейнстримом, но началось всё гораздо раньше: проведя детство в милитаристской Японии, где школьниц отправляли на фабрику шить парашюты, Яёи испытывала отвращение ко всему связанному с войной.

Мужской мир и плагиат

Планы по покорению Америки, которые строила Кусама, очень скоро пришлось пересмотреть: в то время арт-мир Нью-Йорка принадлежал мужчинам — у женщин не было персональных выставок, и даже галеристки и кураторы-женщины отказывались выставлять художниц. Отягчающим обстоятельством стало и то, что Кусама — иностранка: крохотную японку, которая надевала яркие кимоно, чтобы выделиться из толпы, просто не воспринимали всерьёз.

Контакты в мире искусства настойчивой Кусаме помогла завести Джорджия О’Киф: Кусама начала переписываться с известной художницей, когда ещё жила в Японии, и присылала ей свои акварели почтой. «Экзотическая азиатка» вызывала любопытство у нью-йоркской богемы, поэтому Кусама легко обзавелась кругом приятелей — среди них был Энди Уорхол, Дональд Джадд, Джозеф Корнелл, с которым у Кусамы был долгий платонический роман, Ева Гессе и другие известные художники. К сожалению, многие из этих знакомств закончились горькими разочарованиями: по словам Кусамы, Уорхол был в восторге от её инсталляции «Шоу тысячи лодок», а потом позаимствовал оттуда приём с повторяющимися постерами, сделав свои «Коровьи обои». Похожие истории произошли с «Зеркальной комнатой» (подобную представил у себя на выставке Лукас Самарас) и с мягкой скульптурой — Кусама рассказывает, что жена художника Класа Ольденбурга даже извинилась перед ней на открытии выставки.

Всё это вместе с финансовыми трудностями, известиями о смерти отца и Джозефа Корнелла подорвало психическое здоровье художницы: галлюцинации стали более интенсивными и пугающими, чем раньше, навязчивые мысли вышли из-под контроля, Кусама предприняла попытку самоубийства. В 1977 году она вернулась в Японию, где продолжила заниматься искусством в рамках арт-терапии в психиатрической больнице — с тех пор там и живёт.

Тело и протест

Кусама всегда считала своё тело в первую очередь эффективным инструментом для творчества: она организовывала «голые» антивоенные протесты и собирала вокруг себя тысячи сторонников, желающих обнажиться ради мира вместе с художницей. Однажды она даже предложила президенту Никсону секс в обмен на прекращение военных действий во Вьетнаме — когда новости об этих выступлениях дошли до японской жёлтой прессы, семейство Кусама выкупило все газеты, продававшиеся в их родном городке Мацумото, чтобы скрыть позор.

Кусама легко обнажалась ради искусства, но не раз говорила о своём паническом страхе перед сексом и пугающих видениях, с ним связанных: «Компульсивная мебель», покрытая мягкими фаллическими скульптурами, — попытка справиться с этим страхом. Художница чувствовала себя комфортно в компании гомосексуальных мужчин, которых было много в её богемной компании. В 1968 году она организовала «летний хэппенинг» с первой в Нью-Йорке гей-свадьбой, для которой сшила «свадебное платье на двоих». «Гомосексуалы тогда прятались, а я хотела, чтобы они выходили на публику безо всякого стыда. Я хотела, чтобы общество признало их существование», — объясняет Кусама. Официально гей-браки в США разрешили в июне 2015 года.

Кусама была готова бороться не только с гомофобами и правительством, но и с арт-институциями: художница организовала один из своих «голых» перформансов в саду скульптур MoMA, заявив, что в музее современного искусства нет ничего по-настоящему современного, а в 1966 году самостоятельно приехала на Венецианскую биеннале и выставила свою инсталляцию под названием «Нарциссический сад» на лужайке перед одним из павильонов. В следующий раз работы Кусамы попали в Венецию лишь в 1993-м — после двадцати лет забвения художница вернулась в мировое арт-поле, став первой женщиной, представившей Японию на биеннале, и первой художницей, удостоившейся персональной выставки в японском павильоне.

Признание и инстаграм

Сейчас Кусаме восемьдесят девять, и она не планирует останавливаться. Японка считает, что до сих пор жива только благодаря творчеству и его терапевтическому эффекту: «Если бы не искусство, я давно бы покончила с собой». Кусама отрывается от работы только по очень веским причинам и жалуется, что «идеи приходят в голову, а руки и холсты за ними не успевают». Она работает очень быстро, производя сотни новых работ в год, и боится, что не успеет сказать всё, что хочет: «Так как моя жизнь подходит к концу, я отдаю все мои силы искусству».

Читать еще:  Сюрреалистические коллажи Erin Case

Неожиданную роль в судьбе художницы сыграли соцсети: гипнотические «Зеркальные комнаты», покрытые горошинами тотальные инсталляции и масштабные психоделичные скульптуры оказались идеальным материалом для инстаграма — об этом можно судить хотя бы по обилию фотографий с выставки Кусамы в московском «Гараже». В 2017 году в Токио открылся персональный музей Кусамы — у специально построенного для причудливой экспозиции здания не видно очереди, но это только потому, что в музей можно попасть лишь по предварительной записи, а билеты раскуплены на несколько месяцев вперёд. Выставки Кусамы имели огромный успех в Центре Помпиду, MoMA и других заслуженных музеях, художница даже выпустила коллаборацию c Louis Vuitton — но, пожалуй, самым важным событием для неё стало открытие постоянной персональной экспозиции в Музее искусств Мацумото. В 1960-х Кусаму называли «позором города», а её имя даже стёрли из списка выпускников школы — теперь же школьники Мацумото изучают работы Кусамы на уроках.

6 самых интересных художников на Венецианской биеннале

Политическая, феминистическая и молодежная – 58-я Венецианская биеннале начнется 11 мая, но до официального старта уже успела получить несколько характерных прозвищ. Vogue.ua выбирает самых интересных ее участников.

Откуда: Йоханнесбург

Фотограф и социальная активистка, Занеле Мухоли изображает в своих работах темнокожих лесбиянок и геев, а также снимает документальные фильмы. В них она говорит о преступлениях на почве ненависти к гомосексуалистам, совершающихся в Южной Африке, – с чем довелось столкнуться и ей самой. На биеннале покажет знаменитый автопортрет, снятый на кровати в собственной квартире.

На фото: Bona, Charlottesville, Virginia, 2015; серебряно-желатиновая печать; собственность галерей Stevenson (Кейптаун/Йоханнесбург) и Yancey Richardson (Нью-Йорк)

Откуда: родилась в Нигерии, живет в Лос-Анджелесе

Колониальное прошлое Нигерии – одна из ключевых тем Нджидики Акуниили Кросби, «женщины года» в 2018-м по версии The New York Times, чьи персональные выставки проходят в MoMA и Whitney. На биеннале Кросби покажет живописную серию 2013 года. Ее герои заняты приятными делами – болтают, ужинают, пьют вино. Поверх живописи девушка накладывает коллажи из газетных вырезок с новостями о расистских скандалах и старыми фотографиями из судебных залов, где нигерийские адвокаты изображены в белых париках.

На фото: And We Begin to Let Go, 2013; акрил, уголь, пастель, мраморная пыль, коллаж на бумаге; собственность художника, Victoria Miro and David Zwirner

Откуда: Лос-Анджелес

Участник прошлогодней биеннале в Музее Whitney, популярный американский художник Генри Тейлор пишет яркие, сочные работы о людях. В основном это или знаменитости, или друзья художника, или пациенты психиатрической клиники в Камарильо, где Тейлор десять лет проработал медбратом. В Венеции покажет серию работ, посвященную душевнобольным людям.

На фото: Another Wrong, 2013; акрил на холсте, собственность Zabludowicz Collection

Откуда: родилась в Эфиопии, живет в Нью-Йорке

Джулия Мерету покажет в Венеции новую живописную серию «Пой, не похороненный, пой». Это крупноформатные (3 х 3 м) полотна в смешанной технике. Их основа – измененные в фотошопе фотографии из новостных сводок, на которые аэрографом художница сначала наносит абстрактный рисунок, а потом еще один – графический, тонкий, от руки. Название серии отсылает к роману Джастин Уорд об одной американской семье, которую навещают призраки умерших родственников. Для художницы такое наслоение техник – повод поговорить об истории двух ее родин, Африки и США.

На фото: Sing, Unburied, Sing (J.W.), 2018; чернила и акрил на холсте; собственность художника, галереи Marian Goodman (Нью-Йорк) и White Cube (Лондон)

Откуда: Токио

В 9 лет Мари ампутировали ноги из-за редкой болезни, из-за нее же пальцы на ее правой руке срослись и сейчас напоминают клешни краба. Свою историю девушка трансформировала в искусство: она создает инсталляции с собой в главной роли, где ее ноги и руки продолжаются скульптурами, текстильными куклами, ракушками. В Венеции Мари Катаяма покажет серию автопортретов.

На фото: Cannot Turn the Clock Back #005, 2017; цифровая печать; собственность художника

Откуда: родился в Бангкоке, живет в Нью-Йорке

Арт-Базель, биеннале в Венеции и Whitney – далеко не все выставки, в которых принимает участие Коракрит Арунанондчай в этом году. В Венеции художник, который у себя на родине известен как поп-звезда, представит сложную эффектную видеоинсталляцию под названием «История в комнате, заполненной людьми со смешными именами». Это проект о мифах, призраках, прошлом и настоящем Таиланда. Сейчас работу Коракрита из этой же серии можно увидеть в PinchukArtCentre в рамках выставки Future Generation Art Prize.

На фото: No History In A Room Filled With People With Funny Names 5, 2018; трехканальное видео, инсталляция: ракушки, ветки деревьев, лазер, смола, светодиодные фонари, тканевые подушки; собственность Carlos/Ishikawa (Лондон), C L E A R I N G (Нью-Йорк/Брюссель), галерея Bangkok CityCity (Бангкок)

Откуда: Индонезия

Хандивирман Сапутра сознательно отделяет себя от социально-политического художественного дискурса, в котором работает большинство его коллег в Индонезии. Сапутра делает странные скульптуры из подручных материалов, подчеркивая, что в них нет смысла – кроме развлечения. В Венеции он покажет серию аморфных скульптур из мыла, одетых в саронг – традиционную одежду мужчин в странах Юго-Восточной Азии.

На фото: Holding Base Below Hook, 2011–2014; акриловая краска, пена, красящий пигмент, саронг, полиуретановая краска; собственность Courtesy Mori Art Museum (Токио)

Индонезийская художница раскрывает в своих иллюстрациях истинную природу человека (32 фото)

Индонезийская художница под псевдонимом Мими Эн (Mimi N) не считает себя талантливой девушкой, однако количество её подписчиков в Instagram говорит об обратном.

Она отлично иллюстрирует негативные ощущения и эмоции, которые многие из нас испытывали хотя бы раз в своей жизни. «Поклонница красивых и тёмных эмоций», – так художница представляется в социальных сетях.

Предлагаем вам взглянуть и оценить её творчество:

все фотографии: futarinokizuna_ / Instagram

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Художник из Тайланда Порнчай Лертамасири рисует с помощью кофе

Если честно, для меня это было очень приятным открытием. Да и каждый художник, использующий кофе вместо красок, вызывает у меня радость, ощущение, что нас много и становится больше с каждым годом. С 2006 года я, как могу, активно продвигаю в рунете тему кофейного рисования. И радуюсь, как ребёнок, таким вот находкам, как эта статья, переведённая мной с сайта об искусстве Азии. Итак.

Художник из Тайланда Порнчай Лерттамасири (Pornchai Lerttamasiri) родился в 1963 году, является уроженцем Аюттхая. Его излюбленные техники рисования — это масло, акварель и кофейная живопись. Художник не только создаёт свои работы, но и активно преподаёт рисование. С 1999 года Порнчай Лерттамасири провёл уже более двадцати выставок акварельных и кофейных работ, а также масляной живописи в США, в Таиланде и других странах. Творческий подход Порнчай применяет в использовании кофе для эко-живописи, которую он исследовал более 15 лет. Он является одним из наиболее ярких современных представителей кофейного рисования. Порнчай Лертамасири любит рисовать «на пленэре», улавливая дух и красоту пейзажей, цвет и настроение, мастерски передаваемых затем в его картинах.

Читать еще:  Современный индийский художник. Zil Hoque

Кофейные картины Порнчая Лерттамасири
статья в одном из ведущих журналов в Таиланде: «Preaw» (Выходные)

Вам когда-нибудь приходила в голову мысль использовать вкуснейший, горячий, ароматный кофе, чтобы нарисовать картину? Порнчай Лертамасири сделал именно это. На основе изучения акварельной живописи художник хотел создать что-то новое. Его выбор пал на кофе вместо красок.

«Сначала я попробовал применить лёгкую кофейную тонировку на своих акварельных работах, чтобы получить эффект состаривания. Результат мне понравился, и я начал экспериментировать дальше. Некоторые попытки были удачными, а некоторые — так себе».

Техника, о которой говорит художник, кажется очень простой: всё, что вам потребуется — это только кофе, кисти и акварельная бумага. Но когда дело доходит до практики, то оказывается, что в кофейном рисовании есть множество нюансов и особенностей. Порнчай потратил целых шесть лет на то, чтобы опытным путём подобрать необходимое соотношение воды и кофе. «Когда я использовал слишком много кофе, раствор получался эластичным, тягучим, давал на бумаге слишком много глянца, очень долго высыхал и даже отваливался потом, как отслоившаяся штукатурка. После многочисленных экспериментов я могу ручаться за свои картины, что они останутся в первоначальном виде как минимум шесть лет, не осыпятся, не потрескаются».

Кроме кисточек для рисования Порнчай также использует пульверизатор с водой, чтобы помочь кофе красиво растечься на бумаге.

«Когда я хочу нарисовать водопад или горы вдали, я использую пульверизатор, чтобы размытие было естественным и мягким. Этот инструмент позволяет получить такие выразительные результаты, которые невозможно достичь только при помощи кисточек».

Сегодня Порнчай может с уверенностью заявить о том, что свободно владеет техникой кофейной живописи, и что некоторые уникальные эффекты на бумаге может дать только кофе.

«Я хочу, чтобы читатели увидели что-то новое для себя в этой технике живописи, новые возможности решения творческих задач. Это как будто бы дать другим пример, который их сможет зажечь на поиск нового. Как знать? Быть может, кто-то после прочтения этой статьи захочет порисовать вином, например, или чем-то ещё».

Интервью Pornchai с сайтом об искусстве Азии:

А: Как Вы пришли к идее кофейного рисования? Как давно это произошло?
Р: Уже больше пятнадцати лет я профессионально занимаюсь акварелью. Шесть лет назад я начал экспериментировать с кофейным рисованием. Я узнал, что ещё давным-давно китайцы использовали крепкий чай для получения коричневого фона на своих картинах. И тогда я решил применить и чай, и кофе для рисования. Моя главная задача заключалась в том, чтобы придать картинам состаренный, винтажный вид. Позже я пытался рисовать всю картину чаем, но не остался полностью доволен возможностями этой эко-краски так, как ожидал по своим ощущениям. Чай не годится для того, чтобы дать чёткие, контрастные линии в работе, глубину и резкость в передаче рисунка. Затем я очень много экспериментировал с кофе, и кажется, нашёл то, что искал.

А: Вы пробовали рисовать другими необычными красками?
Р: Да, я применял марганцовку. Хотя это не распространено на Западе, в Ази его добыть нетрудно. Слабый раствор марганцовки используется в нашем жарком климате для мытья фруктов и овощей, чтобы уничтожить паразитов и бактерии. Когда я впервые попробовал рисовать, используя раствор марганцовки, цвет вышел фиолетовый. Затем он покоричневел на бумаге, и вроде бы всё было хорошо, но после завершения картины, месяц через 2-3 оказалось, что марганцовка на бумаге обесцветилась. Линии рисунка поблекли, а некоторые попросту исчезли! О, это был очень неловкий момент, когда два покупателя вернули работы, которые были очень привлекательны изначально, но практически полностью исчезли за три месяца. Я был потрясён, но конечно же вернул деньги и извинился.

А: Трудно ли использовать кофе вместо красок или это то же самое, что и акварель?
Р: Между кофе и акварелью не получится поставить знак равенства. Кофе отличается по своим свойствам, по фактуре краски. Он более укрывистый, может даже более упругий, если так можно выразиться, чем обычные краски. Важно нащупать правильное соотношение воды и кофе. Кроме того, труднее контролировать линии, оттенки и степень смоченности бумаги. Более того, кофе при высыхании даёт глянец, и мне пришлось придумывать способы контроля количества глянца в рисунке. Ещё большей проблемой является отслаивание кофе от бумаги со временем. Я потратил несколько лет на то, чтобы опытным путём решить эту задачу. Честно сказать, это было не легко.

А: Если кофе так трудно рисовать, почему Вы продолжаете это делать?
Р: Для меня укрощение кофейной краски было вызовом самому себе. Кофе даёт неповторимые эффекты на бумаге, поэтому мне было интересно продолжать и я не оставляю кофейное рисование до сих пор.

А: Вы всегда используете кофе отдельно от других красок или комбинируете его с чем-то ещё?
Р: Я предпочитаю использовать кофе отдельно, хотя иногда сочетаю его с акварелью. Рисовать монохромно труднее, чем в цвете. Мне, как художнику, нравится решать сложные задачи и получать удовольствие от результата.

А: Какие сюжеты в кофейном рисовании Вам близки?
Р: В основном исторические сцены, а также природу. Люблю изображать океан, лес, и городские пейзажи..

А: Востребованы ли картины, выполненные в этой технике? Как реагирует публика на Ваши работы?
Р: Мою первую выставку в 1998 году в Gaisorn Plaza в Бангкоке (Тайланд) посетили более 600 гостей, большинство картин были проданы. Новая техника живописи произвела на людей яркое впечатление, мне было очень приятно наблюдать это. Я думаю, зрителей впечатлила идея использования доступных в быту привычных продуктов для создания картин.

А: Расскажите о своих творческих планах на будущее. Какие у Вас есть новые идеи, которые Вы собираетесь воплотить?
Р: Я планирую использовать различные исторические сюжеты для создания кофейных картин. Например, старые фотографии. Я чувствую, что именно кофе сможет передать настроение старины, это будет очень органично. Я надеюсь, что моим проектом заинтересуется и возьмётся его спонсировать одна из кофейных компаний, таких как Starbucks, к примеру, или другие. Мне было бы интересно попробовать разные виды кофе для рисования в рамках такого проекта. Я всегда удивляюсь, как много видов кофе предлагают разные компании предлагают и было бы очень интересно выяснить, будут ли различные сорта кофе давать разные эффекты в моих картинах.

А: Сколько времени в среднем Вы тратите на создание одной кофейной картины?
Р: У меня есть особый навык быстрого рисования, который я приобрёл ещё в молодости. Обычно на кофейную картину размером 3030 см у меня уходит около 15 минут. Это помогает мне на выставках, когда я показываю гостям возможности кофейного рисования быстро и эффектно.

А: Вы планируете использовать другие необычные краски в своей палитре или остановитесь на кофе?
Р: У меня пока нет планов на освоение новых материалов, поскольку я чувствую, что не до конца раскрыл свой потенциал кофейного художника. Кроме того, я до сих пор наблюдаю повышенный интерес к моим работам и их востребованность не только в моей стране, но и за рубежом.

Сак Янт. Магическая татуировка

Что значит Сак Янт и где его сделать. Что нужно знать перед ритуалом Сак Янт. Делают ли Сак Янт женщинам. Адреса мастеров Сак Янт — аджарнов на карте.

Сак Янт (Sak Yant) на тайском สัก — сак (набивать) ยันต์ — янт (янтра). Янтра — санскритское слово, которое пришло из Ведической культуры, означает буквально «то, что ограничивает», «инструмент», «амулет», «механизм». Сак Янт — это древняя традиция ритуальных татуировок, которые наделяют их владельца особыми мистическими силами.

Читать еще:  Французский художник-сюрреалист. Thomas Bossard

История Сак Янт

Первые упоминания Сак Янт присутствуют в древних китайских летописях и относятся к первому веку до н. э. Янтры набивались на территории юго-западного Китая и северо-восточного Вьетнама. В летописях есть упоминания исторических фактов, когда воины наносили янтры на одежду для защиты от ударов оружия. С течением времени традиция трансформировалась, впитывая в себя атрибуты брахманизма и буддизма. Сегодня Сак Янт распространён по всей Юго-восточной Азии, вплоть до Индонезии и Филлипинских островов.

Сак Янт представляет собой узоры, состоящие из мантр (тайск. — ката) на языке пали (Pali). Пали — это язык северной Индии — родины Будды, на котором составлен весь канон древнейшей буддийской школы — Тхеравады. В языке пали нет своей письменности, поэтому используются буквы кхмерского алфавита.

Узоры сложены в геометрические фигуры, которые имеют разные значения. В основном смысл Сак Янт — это некие материальные цели, например — это защита от врагов, ударов оружием и привлечение удачи, богатства. Но обычный рисунок не может обладать мистической силой. Именно это и отличает настоящий Сак Янт от простой татуировки, сделанной в салоне.

Значение и смысл татуировок Сак Янт

Сак Янт могут делать только посвященные в эту традицию буддийские монахи или Рейси (Риши — мудрецы на санскрите). Место, где делают Сак Янт называется Самнак Сак Янт. Как правило — это буддийский храм. Рейси, обладающий высоким уровнем моральной чистоты, способен передать силу через Сак Янт. Для активации магической силы янтры, монах читает ката (мантру), тем самым наполняя изображение силой молитвы. Чтобы янтра работала, её хозяин должен придерживаться пяти буддийских ограничивающих принципов:

  • правдивость (не лгать)
  • ненасилие (не убивать)
  • не присвоение чужого (не воровать)
  • не прелюбодействовать
  • не принимать спиртного и наркотиков

! Настоящий Сак Янт можно сделать только мужчинам, так как монах не может касаться женщины. Кроме того, во многие самые священные места и храмы Таиланда женщинам заходить запрещено.

Сак Янт женщинам

Несколько лет назад стало известно, что ритуальную магическую татуировку Сак Янт сделала себе Анджелина Джоли. Оказалось, что мастер, котрый ей делал янтру не является монахом. Он бывший монах. Янт был сделан за большие деньги в нарушение всех правил традиции и вызвал волну осуждения в среде авторитетных мастеров.

Настоящие Рейси — это аскеты, как правило — затворники, давшие суровые обеты и живущие в ограничениях и аскзах. Через аскезы, Рейси достигает внутренней чистоты, наградой за которую будут сверхспособности. Считается, что такой аскет способен «увидеть» именно ваш Сак Янт. «Увидеть» вашу судьбу и и ваше будущее и сделать тот Янт, который нужен именно вам.

Сак Янт на спине девушки

Сейчас очень много тату салонов и индивидуальных тату мастеров предлагают свои услуги, которые они называют Сак Янт, но это будет самая обычная татуировка. Возросшая популярность ритуальной тату привела к появлению Аджанов (Ajarn). Как правило, Аджан — это бывший монах, либо тату мастер, получивший некое признание, как человек, способный провести ритуал Sak Yant. Такие Аджаны делают татуировки всем желающим и некоторые люди верят в их магическую силу.

Кто может сделать Сак Янт

Рейси (Риши) — буддийские монахи делают при храмах или монастырях. Считается, что такой Янт нужно заслужить, он должен быть положен вам по судьбе. Риши сам увидит ваш индивидуальный Янт, который изменит вашу судьбу. Риши не возьмет с вас денег, так как он живет в отречении. У Риши нет каталога с эскизами, так что у вас не будет выбора. Вы не можете ему указывать что делать, так как он лучше вас видит, что именно вам нужно.

Традиционно, самые сильные Риси находятся в монастырях на севере Таиланда и в Лаосе. Именно там сосредоточены центры буддизма, где хранятся и передаются традиции.

Аджан (Adjarn) — бывшие монахи, либо мастера, достаточно авторитетные в традиции. Считается, что Аджан должен практиковать медитацию, чтение мантр, випассану, чтобы иметь способности к Сак Янт. Некоторые из Аджанов делают это, но некоторые нет. Аджаны делают Сак Янт за деньги или пожертвования. Как правило, у Аджана есть каталог эскизов и вы можете выбирать рисунок. Большинство из них делают магические татуировки женщинам. Вероятно, слово аджарн происходит от санскритского ачарья, что значит учитель.

Тату салоны. Обычные салоны, которые пользуются возросшим спросом на экзотический продукт. Могут включать в процесс нанесения татуировки чтение мантр и другие ритуалы. Иногда процесс может происходить перед алтарем. Могут или нет данные татуировки обладать мистической силой, решать вам.

Ежегодно в пригороде Бангкока проводится фестиваль Сак Янт — особая церемония почтения учителей древней традиции мистических татуировок. Этот фестиваль проходит днем и ночью, во время которых люди впадают в трансовые состояния.

Основные эскизы Сак Янт и их значение

  • Ong Phra (Тайский: องค์พระ; перевод: Тело Будды) — один из самых главных символов. Означает самого Будду. Вверху Луна, освещающая путь во тьме и Солнце, освещающее путь днем.

Ong Phra Sak Yant
Ha-thaeo (Тайский: ห้าแถว; перевод: пять линий) — Самая распространенная янтра, представляющая собой пять линий символов. Располагается на левом плече. Обычно каждая линия — это заклинание на удачу, здоровье и тд.

Ha-Thaeo Sak Yant
Kao-yot (Тайский: เก้ายอด; перевод: девять шпилей) — Обычно располагается на спине под шеей. Может быть разных размеров и сложности.

Kao-Yot Sak Yant
Si-yot (Тайский: สี่ยอด; перевод: четыре шпиля) — делается для того, чтобы иметь влияние на чувства и действия окружающих, а самому быть защищенным от этого.

Si-Yot Sak Yant
Paet-thit (Тайский: แปดทิศ; перевод: восемь точек) — предоставляет защиту восьми направлений Вселенной. Круглая форма; обычно располагается по центру спины.

Paet-Thit Sak Yant

  • Sip-thit (Тайский: สิบทิศ; перевод: десять точек) — версия paet-thit, но защищает в десяти направлениях.
  • Maha-niyom (Тайский: มหานิยม; перевод: большое преимущество) — дает признание и благосклонность владельцу в глазах окружающих. Круглая форма; обычно располагается на спине в районе правого плеча. Maha-niyom Sak Yant

    Yot Mongkut (Тайский: ยอดมงกุฎ; перевод: корона со шпилем) — для успеха и защиты в битве. Круглая форма; обычно располагается на вершине головы.

    Yot-Mongkut Sak Yant
    Panchamukhi (Тайский: ปัญจมุขี; перевод: пять лиц Дэвов) — для предотвращение болезней и опасностей. Panchamukhi Sak Yant

    Suea (Тайский: เสือ; перевод: тигр) — обычно в виде двух тигров. Сила и власть.

    Suea Tiger Sak Yant

    Где сделать Сак Янт. Адреса Аджанов

    Ajarn Kob. Адрес: 4/1 MOO 5 Klongsabou Ayutthaya Ayutthaya 13000 Телефон: 0815577958. Адрес на тайском: สำนักสักยันต อาจารย์ กบ อยุธยา ศิษย์หลวงปู่หน่าย ตำบลคลองสระบัว, 13000 Ayutthaya, Thailand

    Ajarn Tong (AC Tong). Адрес: Thanon Terd Tai, Soi Petch kasem 23 (напротив храма Wat Pleng Temple) Адрес на тайском: สำนักสัก อาจารย์ทอง วัดเพลง ถนน เทอดไท ซอยเพชรเกษม 23 ปากซอยทางเข้า ตรงข้ามกับวัดเพลง. Аджарн Тонг делает Янт интуитивно. Вы не сможете выбирать эскиз. При посещении нужно взять цветы и благовония для поднесения божествами на алтаре.

    Pra Ajarn Hlek Dam. Адрес храма: Wat Nern Patanaa temple, Gong Tuul, Hnong Pai, Petchaburn. Адрес на тайском: สำนัก อาจารย์เหล็กดำ, Thailand. Телефон: 081-9713514.

    Храм Wat Bang Phra Temple. Самый популярный на данный момент храм, который считается центром традиции Сак Янт в Таиланде.
    

    Ajarn Pi Bang Grating. Адрес: 398 Moo 5 Soi Chatone -128 Wat Pra Non Tambon Don Gaew, Ampher Mae Rim, Chiang Mai. Телефон: 0826270155 или 0900549985.

    Ajarn Terng. Адрес: Soi Ekachai 109 in Bang Bon 3 , Bangkok 101500
    

    Pra Ajarn Hlong. Храм Wat Dtrai Ratanaram. Ampher Gleng, Rayong Province.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector