Художница из Франции. Kiera Malone

Художница из Франции. Kiera Malone

Прекрасная Агнесса: как выглядела в жизни фаворитка короля, изображенная на Меленском диптихе

Известно, что на средневековых портретах люди не всегда выглядели также как в реальной жизни. Живописцы часто льстили заказчикам и далеко не все владели мастерством точной передачи образа. Известная всему миру Мадонна с младенцем, принадлежащая кисти французского художника 15 века Жана Фуке, вызывала немало споров у историков. Известно, что писалась она с Агнессы Сорель — фаворитки короля Карла VII. Неужели женщина, соблазнившая монарха, выглядела так, мягко говоря, экзотически?

Бессмертная работа Жана Фуке, получившая название Меленский диптих, была написана примерно в 1450 году и представляет собой картину из двух частей. На правой створке изображена Агнесса Сорель в образе Мадонны с младенцем, в окружении херувимов и серафимов, а на левой — заказчик картины Этьен Шевалье в коленопреклоненной позе, очевидно, просящий Деву о заступничестве.

Рядом с благородным французом стоит со скучающим видом его небесный покровитель — святой Стефан. Этого мученика легко узнать по разбитой голове и камню, с которым он не расстается. Святого забили насмерть камнями, поэтому этот атрибут присутствует на всех его изображениях.

Но оставим мужчин в покое, так как объект нашего изучения — Мадонна с Иисусом, окруженная небесными сущностями. Неискушенный в тонкостях средневековой живописи зритель может засомневаться. что картина написана почти 600 лет назад, больно уж по-современному кичево смотрятся ее персонажи.

Матья Божья на картине изображена с обнаженной левой грудью, как бы приготовившись кормить младенца, но тот совсем не проявляет к ней интереса. Ребенок, который выглядит достаточно крупным для грудного младенца, пристально смотрит на Шевалье и как-то исподтишка указывает на него пальцем.

Сама Агнесса Сорель в образе Девы Марии выглядит также не лучшим образом. Ее обритая по моде 15 столетия голова непропорционально велика как у гидроцефала, а слишком миниатюрные губы сложены кокетливым бантиком. Как сама Дева, так и младенец имеют неприятный голубоватый оттенок кожи, напоминая тем самым покойников. Но даже это лучше, чем интенсивный алый и синий цвет парящих вокруг серафимов и херувимов.

Король Карл VII сам был красавец еще тот

Бросается в глаза и то, что груди женщины расположены слишком далеко друг от друга, что делает ее еще менее похожей на жительницу нашей планеты. Но точно известно, что эта персона все-таки фаворитка короля Агнесса, портрет которой Этьен Шевалье заказал Фуке в качестве благодарности за покровительство. Сорель часто пользовалась своим влиянием на Карла VII, чтобы решить вопросы близкого друга Этьена.

Еще один портрет Сорель работы того же Фуке

Моду эту ввела именно Сорель, но это была не единственная заслуга этой замечательной женщины. Прекрасная Агнесса имела огромное влияние на короля Франции и сам он это охотно признавал.

Мы думаем, что такое откровение из уст одного из самых могущественных монархов Европы многого стоит. Агнесса начала свой путь к величию с должности фрейлины герцогини Изабеллы Лотарингской, перешла в статс-дамы королевы Марии Анжуйской, стала любовницей короля, а затем его фавориткой, более могущественной чем сама королева.

Мария Анжуйская — жена короля Карла VII

Прекрасная Агнесса была не чужда высокой моде. Кроме эффектного декольте с открытой грудью она ввела шестиметровые шлейфы для придворных дам. Также женщина добилась, чтобы король разрешил носить бриллианты всем знатным особам — до этого такие украшения были привилегией семьи монарха.

Рисунок, сделанный при жизни фаворитки, подписан «Прекрасная Агнес»

Современники считали Агнессу Сорель не только прекрасной, но и умной женщиной. В то время как Мария Анжуйская устраивала сцены ревности да рожала королю одного за одним 14 детей, фаворитка умудрялась влиять на политику Франции. Узнав, что подданные короля находятся в бедственном положении из-за бесконечной Столетней войны, она не побоялась пойти ва-банк и высказать королю претензии. Фаворитка сказала Карлу следующее:

Если верить преданию, после этих слов король заплакал от стыда и тут же начал решительно отбирать у Англии французские земли и заканчивать войну. Хотя, возможно, это всего лишь красивая легенда. Но сам факт, что про Агнессу ходили такие байки, говорили о том, что в королевстве фаворитку любили и ей верили. Патриотичную и смелую Сорель даже иногда сравнивали с Жанной Д’Арк.

Так Агнесса Сорель выглядит на надгробии

Лик королевской фаворитки, высеченный на надгробии, поистине прекрасен. Но как известно, об умерших или хорошо или никак, тем более, что покойница была любимицей монарха. Поэтому споры о внешности Агнессы между историками длились столетиями, пока современные технологии не раскрыли эту тайну.

Ученые эксгумировали останки Сорель в 2005 году и провели их тщательный анализ. В ходе исследования быстро выяснилось, отчего умерла красотка, а вот чтобы восстановить ее черты лица пришлось немало повозиться. Время не пощадило череп Агнессы и реконструкторам пришлось немало потрудиться, чтобы установить внешность женщины.

Теперь мы знаем, что Агнесса Прекрасная была и на самом деле красива и к ней и королю больше нет вопросов. Но появились вопросы к Фуке, который зачем-то придавал женщине во всех своих работах несколько причудливые черты. В мастерстве живописца не сомневается никто, а вот за что он невзлюбил Агнессу еще предстоит разобраться.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Тема: Эротические иллюстрации художников

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Эротические иллюстрации художников

ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОЛЯ-ЭМИЛЯ БЕКА

21 Октября 2010 г.

Paul-Emile Becat (1885 — 1960)

Французский живописец и график Поль-Эмиль Бека родился в Париже 2 февраля 1885 года. Учился в парижской Школе изобразительных искусств у живописцев Габриеля Феррье и Франсуа Фламена. В 1913 году он впервые участвовал в Салоне французских художников, а в 1920 получил за свои живописные работы Grand Prix de Rome — стипендию французской Академии, позволяющую совершенствовать мастерство в Италии. Работы Бека отличали уверенное академическое рисование, точность в передаче деталей и некоторая «салонность». В 1920-1930 годах он создал ряд портретов известных французских писателей, издателей и библиофилов — Леона-Поля Фарга, Пьера Луиса, Люка Дюртена, Жюля Ромена, Сильвии Бич и др.
Первые опыты в книжной графике, к которой Бека обратился в начале 1920-х годов — «Жорж Дюамель» Люка Дюртена («Monnier», 1920) и «Одиночества» Эдуарда Эстанье («Georges Cres», 1922) — привлекли внимание парижских издателей, и Бека стал время от времени получать заказы на иллюстрации. Тем не менее, в эти годы художник занимался в основном живописью, и полотна художника получали весьма лестные отзывы.
К началу 1930-х годов художник стал признанным мастером живописи и графики. Особый интерес вызывали его гравюры, выполненные в технике «сухой иглы». С 1933 года начинается карьера Бека как специалиста по галантным текстам. В предвоенное десятилетие возрос интерес публики к малотиражным коллекционным изданиям, и работа над иллюстрациями к таким книгам принесла Бека европейскую известность. Художник обращался в основном к произведениям классической литературы, но в рисунках трактовал тексты по-своему, отбирая для иллюстрирования самые фривольные моменты. В годы Второй мировой войны Бека продолжал работать над иллюстрациями к коллекционным изданиям. В это время созданы самые известные циклы его рисунков: 24 цветных иллюстрации к «Манон Леско» аббата Прево («Le Vasseur», 1941), 24 цветных иллюстрации к «Науке любви» Овидия («La Tradition», 1942) и 13 монохромных гравюр к его же «Любовным элегиям» («Athina», 1943), 23 цветные иллюстрации к новому изданию «Песен Билитис» Пьера Луиса («Piazza», 1943).
За долгую творческую жизнь Бека создал графические серии к более чем 100 книгам, среди которых десятки произведений фривольной литературы. Он не оставлял работу до последних дней. Художник умер 1 января 1960 года в Париже, не дожив одного месяца до своего 75-летия. Однако галантные эротические иллюстрации Бека, исполненные с виртуозным мастерством, обеспечили ему прижизненную и посмертную славу.

Читать еще:  Справочник художника. Фовизм

Акиана Крамарик – одна из самых спорных и обсуждаемых личностей на планете.

Загадки Акианы Крамарик

Акиана Крамарик (Akiane Kramarik) – девочка, заставившая пристально следить за своим развитием и творческими успехами весь мир. О её феномене узнали, когда ей едва исполнилось 6 лет. Сегодня ей уже 19 и она рисует огромные реалистичные и сюрреалистичные полотна, каждое из которых уходит на аукционах за сотни тысяч, а то и миллионы долларов.Она родилась 9 июля 1994 года в штате Иллинойс (США), в семье литовских эмигрантов. Кроме неё в семье ещё 3 ребёнка. В определённый момент дела семьи пошли из рук вон плохо: тяжело заболели отец и младший брат Акианы, мать разрывалась между детьми и нуждой. Вот в это время Акиана впервые и проявила свой недюжинный талант, потому что решила, что ни она, ни её семья не будут нуждаться.

«Мой отец был ранен и без работы, маленький братик был болен, а мама обучала всех четверых детей на дому. И мы были очень бедны. Мне было семь, и я была упряма»

Сегодня Акиана Крамарик – одна из самых спорных и обсуждаемых личностей на планете. Одни практически обожествляют её, объясняя проявление таланта могущественными силами Всевышнего и видя в её картинах доказательства божьего существования. И это не удивительно, ведь Акиана сама позиционирует себя, как человека, разговаривающего с Богом, погружающегося в некие видения, где ей раскрывается сущность Вселенной и духовно-нравственных аспектов жизни.

Именно Бога называет она своим учителем и категорически отказывается от любых попыток дать ей профессиональные уроки живописи и графики. Две её наиболее известные картины, созданные в 8-ми и 9-ти летнем возрасте: «Принц Мира» (The Prince of Peace) и «Прости им, Отче» (Forgive Them, Father) имеют мистическую историю, которую многие скептики встречают в штыки, а верующие, напротив, считают истинной.

Суть такова: Акиана Крамарик, будучи 4-х летней девочкой, стала видеть странные сны. Во сне к ней приходил человек, который называл себя Сыном Божьим. Он много разговаривал с ней о её предназначении. С этого, собственно, и началась череда чудес в жизни Акины. Но все последующие годы она пыталась изобразить того, кто приходил к ней в тех видениях. Но она понимала, что по памяти у неё не получается изобразить лицо в точности. Она искала натурщика, но и его не было. Никто не был похож достаточно для того, чтобы она могла написать лицо Христа.

Тогда она стала молиться. Молилась Акиана несколько дней подряд, и однажды на пороге возник человек двухметрового роста. Он оказался плотником, который должен был что-то делать в их доме. Увидев плотника, Акиана поняла, что это именно тот, кого она ждала. По словам Акианы, человек некоторое время не хотел позировать, но затем согласился. Так и появились эти портреты.

Ни имени плотника, ни других его данных Акиана не называет. Сразу несколько мистических совпадений в её рассказе и удивительное сходство изображения на портретах с реконструированным в 3D-редакторе лицом Христа на основе Туринской плащаницы, заставляет людей сходиться в перепалках в вопросе истинности и веры.

Пока одни восхищаются талантом, другие активно критикуют её творчество, не находя в нём ничего впечатляющего и достойного внимания, обвиняют в шарлатанстве саму Акиану и её семью. Говорят, что и рисует она не сама, что вся эта история – не более, чем проделки секстантских проповедников, старающихся тем самым привлечь больше паствы.

Кто-то ищет объяснение особенностям её своеобразного и уникального развития и восприятия мира в психических отклонениях и находит много признаков аутизма. Акиана отказывалась долгое время общаться с кем-либо кроме своей семьи, посещать школу и даже брать частные уроки, у неё действительно своеобразный взгляд, холодный и безжизненный, часто даже на тех фото, где она вроде бы улыбается.

Но сейчас Акиана постоянно находится под прицелом камер и постоянно участвует во всевозможных шоу и мероприятиях, где присутствует масса людей и не заметно, чтобы она испытывала тот страшный стресс, который характерен для аутичных людей. На своих автопортретах у неё вполне живое и доброе лицо, а взгляд – проницательный и добродушный.

Но есть в картинах Акианы и множество сюжетов, которые психологи рассматривают как проявление подсознательного отторжения происходящего в её жизни, практически крик о помощи: люди запутавшиеся в полупрозрачных пеленах, агрессивные цвета, таинственные замки с неприступными стенами, затерянные среди скал с колючими вершинами, образ марионетки…

Можно сколько угодно спорить, но правду мы не знаем и, возможно, не узнаем никогда. Как бы то ни было, Акиана пишет свои картины с 6-ти лет, они уходят за миллионы долларов с аукционов, плюс к этому она продаёт тысячи постеров своих картин, при этом стоимость этих постеров на холсте колеблется от 1 до 3 тыс. долларов, продаются календари с репродукциями, сувениры.

Да, дела семьи Крамарик действительно пошли в гору, и теперь они ни в чём не нуждаются. Но всё же основной своей миссией на Земле Акиана считает оказание помощи неимущим и больным во всём мире, поэтому львиную долю своих доходов она отправляет во множественные благотворительные фонды.

Она официально признана самым гениальным ребёнком в мире, талантливым одновременно в двух направлениях: изобразительное искусство и поэзия. Да, Акиана пишет стихи, сама научилась играть на фортепиано и уже сочиняет свою музыку, знает 4 языка. Универсальность и индустрия Акианы Крамарик набирает обороты и, следовательно, шумиха вокруг её имени не утихнет.

Морис Утрилло. Скитания одинокого певца Монмартра

Имя французского художника Мориса Утрилло навсегда осталось в истории пейзажной живописи начала ХХ века. Он, как никто другой, страстно любил Париж, особенно Монмартр, и на протяжении всей жизни воспевал обыденные улицы города на своих полотнах.

Ранние годы

Морис Утрилло появился на свет 26 декабря 1883 года в Париже и был единственным ребенком Сюзанны Валадон – известной в те времена талантливой натурщицы и художницы. С юности она позировала прославленным Ренуару, Пюви де Шаванну, Дега, Тулуз-Лотреку, а в будущем стала первой женщиной, которую приняли во французский союз художников. Сюзанна Валадон имела много поклонников, вела насыщенную богемную жизнь, в которой с детства существовал ее сын.

Читать еще:  Фотограф и цифровой манипулятор из Парижа. Cal Redback

Это наложило печальный отпечаток на психику и чувствительный характер будущего художника. С детства Морис был замкнут, робок, неуравновешен, случались нервные припадки. Он никогда не знал своего отца (этого не знала даже его мать, или она не хотела рассказывать). Один из поклонников Сюзанны Валадон, испанский писатель Мигель Утрилло-и-Молинс, усыновил мальчика, дал свою фамилию и больше никогда не появлялся в его жизни. До 13 лет Морис воспитывался у бабушки, которая часто лечила его успокоительным напитком крестьян – вином, смешанным с молоком.

Увлечение живописью

К сожалению, алкоголь так на всю жизнь и остался верным спутником художника. В 18 лет Морис Утрилло впервые попал в психиатрическую лечебницу. После этого случая, Сюзанна Валадон решила привлечь сына к рисованию. И он по-настоящему увлекся. Живопись станет его единственной радостью в этом мире – мире одиночества, заброшенности и тревоги.

Морис Утрилло никогда не проявлял дара и тяги к рисованию, не имел художественного образования. Его единственными учителями были мать и уличные художники, за которыми он наблюдал мальчишкой. Чудесным образом подаренные матерью кисти и краски пробудили в Утрилло спящего гения.

В начале 1900-х семья Валадон жила в предместье Парижа Монманьи, поэтому художник подолгу бродил по предместьям, берегам Сены, иногда выезжал в город и тренировался писать с натуры, развивая проснувшийся талант только своей творческой интуицией.

Свои первые картины он подписывал как «Морис Валадон», а в 1906 году из-за непростых отношений с матерью Морис переехал жить в мастерскую на Монмартре и сменил подпись. Но какими бы непростыми были их отношения, художник всегда испытывал к матери нежное обожание и почтение и всю дальнейшую жизнь подписывал свои картины как «Морис Утрилло В.»

«Пейзаж в Монманьи» около 1906 г.

Рисование на пленере давались Утрилло тяжело психологически. Он обладал стеснительным и робким характером, а назойливое внимание и насмешки прохожих выбивали его из колеи. Именно поэтому художник не рисовал портреты – стеснялся разглядывать людей в лицо. Главным в его творчестве стал безмолвный городской пейзаж. Поселившись на Монмартре, Утрилло стал чаще, а с конца 1900-х и окончательно, рисовать по памяти и открыткам.

«Ворота Сен-Мартен» 1908 г.

1902-1910 годы. Ранний период творчества

Творчество Мориса Утрилло негласно разделено на несколько периодов, а связано это с изменением цветов палитры в его работах. Пейзажи раннего периода (примерно 1902-1910 года) отличаются темными красками, а в городских пейзажах проявляется особенность, которая в будущем будет отличать работы художника – отсутствие действующих лиц.

Париж Утрилло пустынен даже в разгар дня. Если персонажи и появляются, то они расплывчаты, одиноки и отчуждены друг от друга и зрителя. Город – вот главное действующее лицо. Он самодостаточен и живет своей собственной потаенной жизнью, как и сам художник.

«Виадук» 1908 г.

Начало XX века – это время рождения разных направлений живописи: кубизма, футуризма, фовизма, авангардизма. Но Утрилло был далек от всего этого и в одиночестве создавал свою маленькую Вселенную.

В загородных пейзажах Утрилло развивает мастерство в написании деревьев, травы. Он очень тонко чувствовал природу и рисовал не по правилам искусства, а от чувств и ощущений, возникающих при наблюдении за природой. От того его деревья получались просто изумительными.

Важной темой в раннем творчестве художника является церковная архитектура. Утрилло не получил религиозного воспитания, но всегда внутренне стремился к духовному и возвышенному и принял католичество в зрелом возрасте.

1910-1918 годы. «Белый период» творчества

Период примерно с конца 1900-х по 1918 годов называют «белым периодом» из-за большого интереса художника к изображению белых плоскостей стен различных городских построек. Палитра картин становится светлой, приглушенной, почти монохромной.

Главным местом действия пейзажей становится Монмартр. В этот период Утрилло совершил потрясающее открытие в живописи – открытие белого цвета, белых стен, белого Парижа. Его белый цвет – не просто белый цвет, он имеет множество оттенков, нюансов и изгибов.

У художника Мориса Утрилло было собственное чувство города. В своих картинах он был очень педантичен и рисовал почти под линейку. Какой еще живописец будет рисовать по линейке забор? Но Утрилло желал быть достоверным. Он с любовью вырисовывал прямые улицы, заборы, извилистые деревья, обвалившуюся штукатурку, грязь и плесень на стенах.

Но эта точность не внешняя, а внутренняя. Это не просто прямые улицы, серое небо, грязь – это внутренние переживания. Каждый цвет, особенно белый – это экзистенциальное состояние. Утрилло как будто вышел извне и вошел вовнутрь.

Его картины нравятся именно этим, мы восхищаемся его внутренним переживаниям, которые чувствуем сами. Художник тихо приглашает нас на городскую прогулку, предлагает рассмотреть каждый кусочек грязной облупленной стены и увидеть сказку.

Для усиления осязаемости и натуральности Морис Утрилло часто примешивал к краске известь, гипс, клей, яичную скорлупу, иногда наклеивал на картон кусочки настоящей травы и листьев.

В «белый период» на полотнах художника появляются «главные герои», которых он будет изображать снова и снова в последующие года с разных ракурсов и в разные времена года: артистический кабачок «Проворный кролик», мельница Мулен де ла Галетт и собор Сакре-Кёр. По этим работам можно проследить эволюцию Утрилло как живописца, восхищаясь его способностью находить в одних и тех же родных местах новую прелесть.

В 1913 году состоялась первая персональная выставка Мориса Утрилло, но успеха она не имела. После выставки художник совершил путешествие на Корсику, где написал с натуры несколько десятков картин. Корсика показалась Утрилло более дружелюбной по отношению к человеку, чем его родной Париж, поэтому все корсиканские работы светлы и жизнерадостны.

«Корсиканский пейзаж» около 1913-1914 гг.

Душевные переживания, тоска, одиночество и алкоголь никогда не оставляли художника, и в 1916 году он вновь оказался в психиатрической клинике, где долго лечился. Результатом этого события стала картина «Безумие». Впервые центром работы становится человек, заброшенный и одинокий, окруженный мраком и лучами недостижимого света. Таким Утрилло увидел свой автопортрет.

До конца 1910-х годов живописец оставался невостребованным и почти неизвестным. Все изменится после первой мировой войны. Но это будет уже другой мир, другой Париж и другой Утрилло.

1919-1955 годы

Послевоенный Париж стремительно преображался. Облезлые домики и дешевые кабаки сменялись новыми аккуратными постройками. Город украшали флаги, разноцветные рекламы и афиши. Изменилась и живопись Утрилло.

Белый одинокий пасмурный Париж становится ярким и насыщенным, на улицах появляются кокетливые парижанки в тесных юбках. Тот таинственный и тихий Монмартр, который Утрилло выписывал с искренней любовью, стал совсем архаичным и ушел в прошлое.

Постепенно к художнику приходит заслуженный успех. В начале 1920-х годов организуются несколько персональных выставок Утрилло, выходят первые альбомы, посвященные его творчеству.

Его картины начали продаваться и расти в цене. Теперь живописцу не приходилось бедствовать и отдавать работы за бесценок, чтобы прокормиться. А в 1928 году Утрилло даже был награжден орденом Почетного легиона.

Несмотря на успех, Утрилло продолжал оставаться одиноким. Мечтательный, подверженный ностальгии, чуждый материализму, он по-прежнему проводил жизнь в уединении и сосредоточенной работе. Даже цветной послевоенный Париж художник рисовал почти не выходя из дома, улавливая изменения, наблюдая со стороны.

Читать еще:  Яркие и смелые цвета. Didier Chretien

С женщинами у Мориса Утрилло отношения не складывались. В 1935 году в возрасте 47 лет он женился на давней подруге семьи Люси Валор, вдове банкира и коллекционера. Этот брак состоялся во многом благодаря матери Утрилло, Сюзанны Валадон, которая очень переживала за судьбу неприспособленного к жизни сына после её смерти.

Вскоре семья переехала за город, в местечко Ле-Везин. В следующем 1936 году Валадон умерла, а Утрилло оказался под присмотром жены, которая полностью взяла на себя заботы о нём.

Утрилло умер 5 ноября 1955 года в городке Даксе и был похоронен в Париже на кладбище Сен-Венсан, прямо напротив своего любимого кабачка «Проворный кролик» и недалеко от дома, где провел молодость.

Последние десятилетия своей жизни мастер жил прошлым и продолжал изображать Монмартр и его «главных героев», не теряя лиричности и душевности в своих работах. Никому не подражая, оставаясь всегда одиноким, художник Морис Утрилло стоит особняком в истории живописи XX века, создав собственную легенду о Париже…

В России творчество Мориса Утрилло мало известно и представлено всего тремя работами. Две из них хранятся в Москве в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, а одна — «Улица Кюстин на Монмартре» — в Санкт-Петербурге в Государственном Эрмитаже.

Женщина за мольбертом: 20 художниц XVI — XIX века, получивших мировое признание

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Впервые начали появляться полотна, подписанные женскими именами, лишь в эпоху Ренессанса. Но, чтобы добиться полного равноправия и признания в изобразительном искусстве понадобилось еще пятьсот лет. Лишь к началу 19 века женщины у мольберта заняли свое достойную страницу в истории мирового искусства.

Потрясающие портреты Розальбы Карреры, изысканные полотна Мари Виже-Лебрен, поэтичные образы Анжелики Кауфман принесли художницам мировую славу и уважение. Берта Моризо и Сюзанна Валадон своими мастерски написанными полотнами доказали, что они не только модели, вдохновлявшие великих импрессионистов Огюста Ренуара и Клода Моне, но и сами талантливейшие художницы.

История искусства и по сей день не особо благосклонна к женщинам-художницам. Однако достойных женских имен равнозначных мужским известным именам в области живописи не так уж и мало, как кажется на первый взгляд.

Катарина ван Хемессен (1528 —1587)

Caterina van Hemessen — дочь и ученица нидерландского художника Яна ван Хемессена. Была придворной художницей королевы Марии Австрийской.

Софонисба Ангиссола (1532-1625)

Sofonisba Anguissola — испанская художница, которая была придворным живописцем короля Испании. Ее кисти принадлежат множество портретов членов королевской семьи и аристократов. Ее две сестры, также были художницами.

Лавиния Фонтана (1552—1614)

Lavinia Fontana — итальянская художница болонской школы.

Артемизия Джентилески (1593-1653)

Имя Artemisia Gentileschi — символ борьбы женщины за право быть художником в Италии. В 17 веке ей удалось стать первой женщиной, которую приняли в старейшую в Европе Академию изящных искусств во Флоренции.

Дочь художника — Орацио Джентилески, была в тематике и стилизации последовательницей Караваджо. Ее живопись стала отражением личной драмы, так как ей пришлось пережить позорный судебный процесс, связанный с сексуальным насилием. Поэтому основной темой ее творчества была женская способность отстаивать собственное достоинство.

Мария ван Остервейк (1630-1693)

Анна Васер (1678–1714)

Anna Waser — швейцарская художница и гравер.

Розальба Каррера (1675— 1757)

Rosalba Carriera — итальянская художница и миниатюристка Венецианской школы, одна из основных представителей стиля рококо в искусстве Италии и Франции.

Ангелика Кауфман (1741-1807)

Немецкая художница, дочь живописца Angelica Katharina Kauffmann вошла в число основателей британской Королевской академии художеств и на протяжении последующих полутора веков, она и Мэри Мозер — художница из Швейцарии, были единственными женщинами, получившими в ней членство.

Ангелика Кауфман удалось достичь мастерства в одном из самых традиционно «мужских» художественных жанров — исторической живописи — и стать признанным мастером классицизма.

Элизабет Виже-Лебрен (1755—1842)

Еlisabeth-Louise Vigеe-Le Brun — французская художница, мастер портретного жанра, представительница сентиментального направления в классицизме.

Талантливейшая французская портретистка Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён пользовалась огромной популярностью среди знатных заказчиков. Она настолько была востребована, что с 15-летнего возраста могла на заработанные деньги обеспечивать себя и содержать овдовевшую мать и младшего брата.

Сентиментальный жанр позволял художнице изображать портретируемых в весьма выгодных позах и элегантных одеждах, поэтому Луиза Виже-Лебрён пользовалась любовью среди французской аристократии и членов монарших семей.

Она написала один из первых портретов молодой Марии-Антуанетты, а позже став ее придворной художницей создаст еще около 30 ее портретов. В годы французской революции Луизе Виже-Лебрён пришлось покинуть Францию и отправиться в путешествие по миру. Шесть лет она жила и в России. Была знакома с императрицей Екатериной II, с которой задумала написать портрет. Однако не успела — императрица умерла, еще не начав позировать.

Маргерит Жерар (1761 —1837)

Marguerite Gеrard — французская художница, ученица Фрагонара.

Мария Башкирцева (1858-1884)

Башкирцева Мария Константиновна — уроженка села Гавронцы Полтавской губернии, большую часть прожившая во Франции, считала себя русской писательницей и художницей. Умерла в 26 лет от туберкулеза.

Мари Виктория Лемон (1754-1820)

Мари Виктория Лемон — французская художница, принимавшая участие в художественных салонах.

Мари Габриэль Капет (1761–1818)

Marie-Gabrielle Capet окончила Королевскую Академию Искусств в Париже в то время, когда в учебном заведении разрешалось учиться лишь четырем женщинам одновременно. Была талантливой портретисткой, мастерски писала акварелью, маслом и пастелью. Принимала участие в художественных выставках и салонах.

Аделаида Лабиль-Жиар (Винсент) (1749-1803)

Adеlaide Labille-Guiard — французская художница-портретист, основательница первой Парижской женской школы живописи.

Анна Валлайе-Костер (1744-1818).

Анна Валлайе-Костер — французская художница, дочь королевского ювелира, любимица королевы Марии-Антуанетты.

Мари-Элизабет Каве (1809-1882)

Так же известна под именем Eliza Blavot — французская художница, писательница и преподавательница искусств.

Элиза Кунис (1812-1847)

Elisa Counis — итальянская художница.

Каролина фон дер Эмдбе (1812-1904)

Caroline von der Embde — немецкая художница.

Роза Бонёр (1822—1899)

Rosa Bonheur — французская художница-анималист.

Софья Васильевна Сухово-Кобылина (1825—1867)

Софья Васильевна Сухово-Кобылина — русская художница ставшая первой женщиной, окончившей Академию художеств с золотой медалью.

Этот список можно продолжить и далее перечислять имена и достижения художниц с мировыми именами, жившими и творившими в 20 веке. Это и Тамара де Лемпицки с ее эффектными произведениями, Фрида Кало с пронзительными картинами. А также воодушевляться, испытав настоящий восторг, при виде работ русских художниц Зинаиды Серебряковой и Александры Экстер.

Однако мужчины-художники по-прежнему норовят принизить роль женщин в истории искусства и поддерживают миф, что они плохие художники: «Даже если в занятиях живописью в художественной академии более 90 процентов составляют женщины, это факт, что очень немногим из них удастся стать по-настоящему мощными художниками»,- заявил Георг Базелиц — известный немецкий художник.

Талантливым просвещенным женщинам во все времена приходилось нелегко. Многим приходилось отказываться от семейных уз ради своего творчества, оставаясь при этомстарыми девами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector