Художница-самоучка. Karin Best

Художница-самоучка. Karin Best

Душевные картины художницы-самоучки, которые переносят в добрые сказки

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Она родилась и выросла в Йоркшире, где сейчас живёт вместе с мужем и тремя детьми. По своей сути, она – фрилансер, а потому может позволить себе работать на дому в любое удобное для неё время. Кроме того, именно её дети, а также память о собственном детстве и взрослении, служат для художницы источником вдохновения. Она делится интересными историями с помощью рисунков, которые ей поведали её дети или же собственная фантазия. Ведь все герои её работ – это маленькие девочки и различные простые и понятные нам предметы, что, между тем, приобретают самые разные, порой даже неожиданные формы.

Демельза является самоучкой и никогда не обучалась искусству рисования. Она утверждает, что ей доставляло невероятное удовольствие рисовать самостоятельно, спотыкаться, делать ошибки и уверенно двигаться дальше на творческом поприще. Художница перепробовала множество стилей и способов рисования, пока не нашла свой и не открыла для себя безумный мир Adobe Photoshop и Illustrator. Именно с помощью базовых функций этих двух программ, что доступны даже для начинающих, она создаёт свои неповторимые, магические шедевры. Художница говорит, что не всегда начинает свою работу непосредственно в этих программах. Порой она рисует всё в своём воображении или же делает набросок на листе бумаги, который после тщательно и кропотливо переносит в программу при помощи верного друга планшета. Она утверждает, что, когда открыла для себя мир цифрового рисунка, ей стало намного проще и легче, а также интереснее, поскольку подобный метод рисования открыл перед ней новые двери и грани, о которых она не знала прежде.

Сама же художница, на вопрос о том, что именно её вдохновляет, частенько разводит плечами: «Мне нравится всё, что нас окружает, всё то, что является составляющей мира для каждого человека. Кроме того, я чувствую, что все мои работы – это результат моего вдохновения, что пришло от детского восторга и влюблённости в различные книги. Я так часто читала «Волшебника из страны Оз», «Хроники Нарнии» и «Лабиринт», что не могла оторвать взгляда от оригинальных иллюстраций, твёрдо решив, что однажды тоже сделаю нечто подобное».

Каждая работа художницы наполнена каким-то детским воодушевлением, материнским теплом и безумным количеством интересных деталей. Тут тебе и ожившие носки с глазами-пуговками, которые воспитывают своих детишек, и красавица женщина в белоснежных одеяниях, чьи красные волосы развеваются за её спиной, будто стая безумных птиц, и даже очаровательная и трогательная женщина-лебедь. Тематика птиц и природы в её работах всегда преобладала, весь сама художница безумно влюблена в братьев наших меньших, в особенности в сов и других, не менее благородных созданий.

Магические и невероятные истории, что так сильно запали в душу Демельзе, теперь стали неотъемлемой частью сюжетов в её работе. Традиционные и не очень, максимально оторванные от реальной жизни, они позволяют зрителям окунуться в интересный и оригинальный мир, помогая представить, чем бы занимался этот безумный кот, что так сильно похож на Чешира, или маленькая и бесстрашная красноволосая девочка, чьи приключения в различных мирах похожи на нечто невероятное и несуразное. Любопытно также, что сама художница с детства была уверена в том, что видела двуглавое животное, которое, по её словам, очутилось в местном зоопарке, куда она пошла вместе с родителями. И когда она поведала им эту историю – то почувствовала неловкость и смущение, поскольку, разумеется, никаких двуглавых животных не существует в природе. Впрочем, это не помешало Демельзе вырасти с мыслью, что она может создать их самостоятельно и не только для себя, но и для окружающего мира и других детей в частности, превращая их обыденную жизнь в новую, яркую и красочную сказку.

Художнице нравится думать, что, глядя на её работы, кто-то с лёгкостью сможет представить себя в безумном лесу, где деревья, что гнутся к низу, раньше были детьми, а теперь превратились в настоящих природных духов, или же где на их корнях восседает чудаковатый кот, неспешно потягивающий чашечку душистого чая. Быть может, зрителям, что будут оценивать её работы, захочется так же, как маленькой девочке, ухватиться за шею жирафа, крепко держась и промчавшись вместе с ним под облаками, отталкиваясь от сочных и разноцветных макарунов.

Демельза рисует не просто интересные и увлекательные работы, но и создаёт открытки, праздничные буклеты и многое другое со своими работами. Также она гордится тем, что буквально некоторое время назад выпустила книгу, которую кропотливо и тщательно иллюстрировала сама, в надежде, что молодому поколению будет проще погружаться в историю с её картинками. На сегодняшний день она работает над иллюстрацией классических книг и изделий, к примеру, трудится над сказками Ханса Кристиана Андерсена и других, не менее ярких и незабываемых сказочников и фантастов прошлого и современности.

Работы Вивиан Майнекер – это добрейшие картины-воспоминания о детстве и волшебных моментах, таких мимолётных и скоротечных.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Художница-самоучка создает удивительные картины

Конь в пальто возвращается домой, где его с улыбкой встречает Мона Лиза; малыши наслаждаются десертами в компании котов, облаченных во фраки (один из усатых джентльменов музицирует); а пришедший в гости проголодавшийся Гусь силится постичь высокое искусство в исполнении юной скрипачки.

Однажды я случайно увидела потрясающие работы с этими сюжетами, а вскоре все ведущие соцсети неслучайно предложили мне дружбу с автором этих произведений. Знакомьтесь: Динара ДУКЕНБАЕВА, художник-самоучка, преподаватель игры на фортепиано, концертмейстер.

Музыка живописует

Именно с музыки начинается наш разговор. Собеседница “КАРАВАНА” окончила Алматинский музыкальный колледж, а в детстве обучалась у талантливого педагога.

Читать еще:  Уличный художник. Shida

– Это человек крайностей, оказавший огромное влияние на меня в плане музыки. Были 90-е, она окончила Республиканскую специализированную музыкальную школу для одаренных детей им. К. Байсеитовой и консерваторию им. Курмангазы, каким-то образом попала в деревню, где тогда училась я, 10-летняя девочка, – то ли замуж вышла, то ли еще что. Именно она открыла для меня фортепиано, мир классической музыки, – вспоминает Динара Дукенбаева. – Художественным творчеством тоже занимаюсь с детства: сколько помню себя, рисовала на уроках портреты. Так и “прокалякала” лет до 25. А о том, что стану художником, что о моих работах люди будут говорить и покупать (работы Динары находятся в России, США, Великобритании и других странах. – Прим. авт.), не думала.

В 2004 году взяла в руки масло, настроена была скептически. Но затянуло…

В этом смысле я веду двойную жизнь: музыка и живопись для меня неразделимы. Как неразделимы они были для великих личностей: Эйнштейн был не только гениальным физиком, но и прекрасно играл на скрипке, пианист Рихтер чудесно рисовал, как и певец Шаляпин (не причисляю себя к гениям, просто привожу примеры), – отмечает художница.

Кстати, в свое время у Динары было желание поступить на отделение живописи.

– А потом я посмотрела, как студенты делают одно и то же изо дня в день: хорошие пейзажи, классные батыры, но все такие одинаковые! Если бы я преподавала рисунок детям, то в основу методики поставила бы наблюдение и раскрытие индивидуальности каждого ребенка. Вот эту уникальность и важно развивать. По-моему, это лучше, чем сидеть и копировать статуи и перерисовывать пейзажи по 10 раз, – говорит наша собеседница.

Эндорфины в пандемию

А широкой публике свои таланты Динара явила… из-за нужды и любопытства.

– Именно эти два фактора привели меня на алматинский Арбат. Я гуляла с сыном, он тогда еще грудничком был, по знаменитой улице мастеров. Шла и восхищалась художниками: как можно сидеть и писать портреты в окружении десятков незнакомых людей, которые говорят “похож – не похож” и от которых на ровном месте ты можешь получить критику. Сколько смелости, думала я, в них!

Но, оказывается, ты плюешь на эту смелость, когда нужно кормить семью. И я вышла на Арбат и стала писать портреты с натуры карандашом, потом пошли шаржи, карикатуры.

Для меня это было равносильно тому, чтобы выйти на улицу без нижнего белья: смотрите, сейчас я буду вам фокусы показывать. Да, чувствовала страх, но мне нравилось это преодоление, – вспоминает Динара, уже не создающая полотна на Арбате.

А в разгар “коронной” пандемии художница устроила шарж-марафон для своих подписчиков в соцсетях.

– Все были зациклены на этой теме, не хватало легкости, улыбок, и я решила поднять аудитории настроение, а еще – заработать, так как осталась без средств. Писать реалистичные портреты было бы не так весело, поэтому и остановилась на шаржах, и людям они были по карману, – рассказывает наша собеседница.

В итоге уровень эндорфинов у казахстанцев в период самоизоляции многократно возрос.

– Поступают заказы на карикатуры политиков, разных знаменитостей, на тему LRT в столице. Поскольку политика меня совершенно не интересует, заказчики сами задавали тему, обрисовывая детали, и я приступала к работе, – говорит художница.

К слову, на карикатуре, посвященной проекту строительства легкорельсового транспорта в Нур-Султане, изображен председатель Нацбанка Ерболат Досаев, вынимающий из мешков заемные у Китая доллары, а венчает полотно надпись: “Нет повести печальнее на свете, чем повесть об ЛРТ в Казнете”.

Умирает ребенок, просыпается прагматик

Недавно вышла в свет книга “В солнечном городе” Томаса Томасова, которую полностью проиллюстрировала Динара. Малыш, тянущий ручки к пирогу; семейные посиделки; сын, рассказывающий маме детские тайны, – каждая из работ возвращает зрителя в его собственное детство, возрождая в памяти дорогие сердцу сюжеты и чувства.

– Хотя рисунки при печати книги получились не такими яркими, как оригиналы, и больше похожи на ретрокартинки из советского прошлого, я рада этому опыту. Сейчас я в процессе работы над иллюстрациями к книге Зауреш Дандыбаевой, мы уже сотрудничали в рамках подготовки “Призраков из прошлого”.

Спрашиваю художницу о том, как проходит процесс творчества.

– Когда приходит вдохновение, я ничего не замечаю: берусь и начинаю писать, напевая всякую ерунду, смеяться, чувствую себя ребенком. А когда вдохновения нет, то включаю Бергмана, Феллини, другие фильмы, читаю, гуляю за городом.

Стараюсь искусственно вызвать в себе состояние ребенка, чтобы написать сказочные полотна.

Для создания реалистичных гор и портретов такие методы не использую и вообще стараюсь реже брать такие заказы – чувствую, когда следую этому направлению, во мне ребенок умирает, а прагматик просыпается, – признается Динара.

Куда уехал Конь в пальто

Герои произведений нашей собеседницы – не только люди, напоминающие ваших близких и вас самих, но и многочисленные представители мира фауны, талантливой кистью превращенные в виртуозных исполнителей, вдохновленных пилигримов, любящих отцов семейства и почитателей изысканной кухни.

– У меня есть одна работа: Гусыня в шляпе и с бокалом вина в руках. Разница в восприятии этой картины у казахстанцев и россиян была большой. Местная аудитория очень сдержанно приняла работу, а россияне чуть ли не дрались за нее. И наоборот: те вещи, которые у соседей встречаются прохладно, нашим очень нравятся, – рассказывает художница.

Кстати, в Россию уехал и упомянутый в начале материала Конь в пальто.

Над названиями картин автор особо не колдует: “Кошка и Мышка”; “Инсомния” – девочка ловит бабочек в ночи. Или “Девушка с чемоданами” – автор изобразила себя и свое состояние, когда всё надоело и хотелось бежать куда глаза глядят.

Читать еще:  Фигурки и статуэтки из керамики. Elya Yalonetski

– Я мечтаю о собственной мастерской и рояле в ней. Это если говорить о материальных вещах. Хочу принимать там гостей, показывать работы и продавать их. А если о духовном – хочу дарить людям радость и быть честной при этом. И еще – мне бы хотелось стать автором-иллюстратором детских книг, самой писать короткие рассказы и рисовать к ним картины. Хочу быть интересной именно детям, а не взрослым, – поделилась с нами в завершение беседы Динара Дукенбаева.

Самоучка-художница, поразившая самого Пикассо и всю Европу

Художественные критики считали художницу-самоучку из Украины Екатерину Билокур гениальной, а ее родители — глуповатой и при этом не запрещали рисовать и ломали ее кисточки и полотна.

Художница всю свою жизнь отвоевывала право рисовать. В детстве собирала из печи уголька и расписывала стены, тайком уносила карандаши брата и зарисовывала цветами тетради.

Сначала ее родители с ней просто ссорились, потом всерьез стали беспокоиться. Вместо того, чтобы готовиться к замужеству,учиться готовить есть, вышивать рушники, она убегала в поля и рисовала. Часто на обычном холсте, которое она отстирывала от своих рисунков, чтобы рисовать снова. Кисточки делала самостоятельно, краски также готовила из настоев свеклы, бузины, калины. И все сама — никто не учил.

Также она совершенно самостоятельно училась писать и читать, т.к. в школу она не ходила. Это ей помешало вступить в художественного техникума. Екатерина даже оставила во дворе заведения свои работы, надеялась, что они убедят приемную комиссию, но все зря.

Сватам она все время отказывала, зная, что семейные хлопоты не позволят ей рисовать. Родители уже не скрывали своего разочарования. В 34 года наслушавшись родительских упреков, решила утопиться. К счастью, это вовремя увидела мать. Екатерину остановили ,и с тех пор родители смирились с ее странным занятием.

Они решили — пусть рисует, и даже привели ей иконописца, чтобы научил правильно грунтовать полотна.

На картинах Билокур сотни цветов, причем ни одну из них срывала, называла детьми. Что не удалось засеять на огороде, искала за километры от дома.

Известность ей пришла благодаря певице Оксане Петрусенко. Екатерина прислала ей одну свою картину и этого хватило, чтобы продемонстрировать талант. Сначала выставки будут проходить в области, далее уже ждали Киев, Москва и, наконец, Париж.

Именно в Париже ее работы увидел Пабло Пикассо. Художник не мог поверить, что их нарисовала простая крестьянка. «Если бы во Франции была такая женщина, мы бы заставили весь мир говорить о ней», — восторженно сказал художник.

Однако в ее родном селе такого восторга никто не разделял. После ее смерти в ее доме поселились чужие люди, ее картины были заброшены на чердак. Односельчане находили свое применение картинам: где ими загораживали проход для свиней, где ставили на них ведро с помоями. За свою жизнь художница создала лишь около сотни произведений.

Акиана Крамарик – одна из самых спорных и обсуждаемых личностей на планете.

Загадки Акианы Крамарик

Акиана Крамарик (Akiane Kramarik) – девочка, заставившая пристально следить за своим развитием и творческими успехами весь мир. О её феномене узнали, когда ей едва исполнилось 6 лет. Сегодня ей уже 19 и она рисует огромные реалистичные и сюрреалистичные полотна, каждое из которых уходит на аукционах за сотни тысяч, а то и миллионы долларов.Она родилась 9 июля 1994 года в штате Иллинойс (США), в семье литовских эмигрантов. Кроме неё в семье ещё 3 ребёнка. В определённый момент дела семьи пошли из рук вон плохо: тяжело заболели отец и младший брат Акианы, мать разрывалась между детьми и нуждой. Вот в это время Акиана впервые и проявила свой недюжинный талант, потому что решила, что ни она, ни её семья не будут нуждаться.

«Мой отец был ранен и без работы, маленький братик был болен, а мама обучала всех четверых детей на дому. И мы были очень бедны. Мне было семь, и я была упряма»

Сегодня Акиана Крамарик – одна из самых спорных и обсуждаемых личностей на планете. Одни практически обожествляют её, объясняя проявление таланта могущественными силами Всевышнего и видя в её картинах доказательства божьего существования. И это не удивительно, ведь Акиана сама позиционирует себя, как человека, разговаривающего с Богом, погружающегося в некие видения, где ей раскрывается сущность Вселенной и духовно-нравственных аспектов жизни.

Именно Бога называет она своим учителем и категорически отказывается от любых попыток дать ей профессиональные уроки живописи и графики. Две её наиболее известные картины, созданные в 8-ми и 9-ти летнем возрасте: «Принц Мира» (The Prince of Peace) и «Прости им, Отче» (Forgive Them, Father) имеют мистическую историю, которую многие скептики встречают в штыки, а верующие, напротив, считают истинной.

Суть такова: Акиана Крамарик, будучи 4-х летней девочкой, стала видеть странные сны. Во сне к ней приходил человек, который называл себя Сыном Божьим. Он много разговаривал с ней о её предназначении. С этого, собственно, и началась череда чудес в жизни Акины. Но все последующие годы она пыталась изобразить того, кто приходил к ней в тех видениях. Но она понимала, что по памяти у неё не получается изобразить лицо в точности. Она искала натурщика, но и его не было. Никто не был похож достаточно для того, чтобы она могла написать лицо Христа.

Тогда она стала молиться. Молилась Акиана несколько дней подряд, и однажды на пороге возник человек двухметрового роста. Он оказался плотником, который должен был что-то делать в их доме. Увидев плотника, Акиана поняла, что это именно тот, кого она ждала. По словам Акианы, человек некоторое время не хотел позировать, но затем согласился. Так и появились эти портреты.

Читать еще:  Современная итальянская художница. Ilaria Rosselli Del Turco

Ни имени плотника, ни других его данных Акиана не называет. Сразу несколько мистических совпадений в её рассказе и удивительное сходство изображения на портретах с реконструированным в 3D-редакторе лицом Христа на основе Туринской плащаницы, заставляет людей сходиться в перепалках в вопросе истинности и веры.

Пока одни восхищаются талантом, другие активно критикуют её творчество, не находя в нём ничего впечатляющего и достойного внимания, обвиняют в шарлатанстве саму Акиану и её семью. Говорят, что и рисует она не сама, что вся эта история – не более, чем проделки секстантских проповедников, старающихся тем самым привлечь больше паствы.

Кто-то ищет объяснение особенностям её своеобразного и уникального развития и восприятия мира в психических отклонениях и находит много признаков аутизма. Акиана отказывалась долгое время общаться с кем-либо кроме своей семьи, посещать школу и даже брать частные уроки, у неё действительно своеобразный взгляд, холодный и безжизненный, часто даже на тех фото, где она вроде бы улыбается.

Но сейчас Акиана постоянно находится под прицелом камер и постоянно участвует во всевозможных шоу и мероприятиях, где присутствует масса людей и не заметно, чтобы она испытывала тот страшный стресс, который характерен для аутичных людей. На своих автопортретах у неё вполне живое и доброе лицо, а взгляд – проницательный и добродушный.

Но есть в картинах Акианы и множество сюжетов, которые психологи рассматривают как проявление подсознательного отторжения происходящего в её жизни, практически крик о помощи: люди запутавшиеся в полупрозрачных пеленах, агрессивные цвета, таинственные замки с неприступными стенами, затерянные среди скал с колючими вершинами, образ марионетки…

Можно сколько угодно спорить, но правду мы не знаем и, возможно, не узнаем никогда. Как бы то ни было, Акиана пишет свои картины с 6-ти лет, они уходят за миллионы долларов с аукционов, плюс к этому она продаёт тысячи постеров своих картин, при этом стоимость этих постеров на холсте колеблется от 1 до 3 тыс. долларов, продаются календари с репродукциями, сувениры.

Да, дела семьи Крамарик действительно пошли в гору, и теперь они ни в чём не нуждаются. Но всё же основной своей миссией на Земле Акиана считает оказание помощи неимущим и больным во всём мире, поэтому львиную долю своих доходов она отправляет во множественные благотворительные фонды.

Она официально признана самым гениальным ребёнком в мире, талантливым одновременно в двух направлениях: изобразительное искусство и поэзия. Да, Акиана пишет стихи, сама научилась играть на фортепиано и уже сочиняет свою музыку, знает 4 языка. Универсальность и индустрия Акианы Крамарик набирает обороты и, следовательно, шумиха вокруг её имени не утихнет.

В сети появился список самых дорогих эскортниц

В инстаграм можно увидеть множество шикарных девушек, не стесняясь демонстрирующих сексуальное тело, среди которых огромное количество звезд, моделей и участниц реалити-шоу.

Разумеется, красивые картинки в блоге помогают привлечь подписчиков, рекламодателей и. клиентов. Многие считают, что знойные инста-герлс помимо основной деятельности занимаются еще и эскортом. На просторы интернета попал список самых дорогих эскортниц, в число которых вошла солистка группы Виагра Эрика Герцег.

Сообщается, что за одну ночь певица требует 14 тысяч долларов (около 1 миллиона рублей). Кстати, ранее Эрика выглядела немного иначе.

Такой высокий прайс из-за большой популярности артистки. Так ли это, точно сказать нельзя. Тем более, что по слухам, Герцег состоит в отношениях с неким состоятельным мужчиной Михаилом.

Однако, Эрика не самая дорогая в списке, на первом месте сразу три девушки: модель Ксения Бурда,

дизайнер Анна Чибисова,

бизнесвумен Ксения Воробьева. За свои услуги эти дамы якобы просят 15 тысяч долларов. По мнению журналистов цена обоснована безупречной репутацией (что сомнительно для девушки, возглавляющей список проституток) и престижным образованием.

Далее следует участница шоу «Каникулы в Мексике» и «Давай поженимся» — Нита Кузьмина.

Кстати, в свое время Нита Кузьмина не поскупилась на тюннинг лица и теперь ее просто не узнать по старым фото.

29-летняя инста-дива по слухам жаждет поиметь 800 тысяч рублей за вечер, проведенный в ее компании.

Очевидно, что путь к славе у девушки был очень не прост.

Попала в «эротичное меню» и участница шоу «Инстаграмщицы» — Мария Капшукова. Поговаривают, что за ночь с Марией придется выложить 700 тысяч рублей.

Сама Капшукова сообщала ранее, что со своих заработков на рекламе сама может содержать кого угодно.

Тем не менее, не факт, что рекламные деньги дают ей возможность шиковать на роскошных яхтах.

10 тысяч долларов требует за услуги модель Светлана Билялова. Впрочем, у девушки миллионы подписчиков в инстаграм, что явно дает ей неплохой заработок.

Но постоянные путешествия бизнес-классом, отдых в роскошных отелях и виллах, а также чрезмерно откровенные фото делают свое дело — публика давно подозревает Светлану в эскорте.

К слову, ходят упорные слухи, что ранее она была без ума от Тимати и даже засветилась в одном из его клипов. У артиста и модели случилась интрижка, несмотря на то, что у Биляловой был гражданский муж и маленький ребенок. Источники сообщали, что из-за влюбленности в репера Светлана ушла из семьи, бросив сына. Однако Тимати не планировал связывать свою жизнь с сексуальной брюнеткой. Поговаривают, что сейчас Билялова в компании подружек — эскортниц колесит по миру, в то время, как ее малолетний сын живет с родителями девушки.

Кроме того, к эксортницам отнесли и 27-летнюю инста-модель Диану Мелисон.

Стоимость ночи с ней оценена в 500 тысяч рублей.

Еще в списке значатся певица Диана Иваницкая и модель Анна Аксюк, якобы берущие за встречу около 400 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector