Художница-сюрреалист. Лиза Рэй

Художница-сюрреалист. Лиза Рэй

Картины современных художниц-сюрреалисток, которые порой кажутся абсурдными

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Да и, что ни говори, женский сюрреализм намного чувственнее, эмоциональнее и романтичнее, нежели холодный и расчетливый мужской. Женскому тонкому сознанию более доступны душевные порывы, переживания и озарения, благодаря которым они воплощают на своих полотнах ту неуловимую грань, проходящую между сном и реальностью. В художественных творениях женщин-сюрреалистов прослеживается явное преобладание гармонии живой природы, желаний, фантазий и стремлений самовыразиться.
И именно сюрреализм позволяет глубже окунуться в мир женских реальностей и фантазий и подсмотреть за тем, что творится у женщины в голове

Абсурдность различных сочетаний, противоречивость образов — как правило захватывает целиком женское подсознание, готовое выплеснуть на холст иногда непостижимые вещи. И при том это всегда эффектно, ярко и впечатляюще. И сегодня хотелось бы познакомить читателя с удивительным сюрреализмом нескольких художниц, живущих по всему миру, у каждой из которых своя реальность и свое видение мира.

Игривые фантасмагории от Агнес Буллош

Художница-иллюстратор Агнес Буллош (Agnes Boulloche) родилась в Париже, но детские годы провела в Марокко. А вернувшись в юном возрасте в Европу, привезла оттуда страсть к путешествиям и приключениям. В свое время художница окончила школу декоративного искусства в Париже. Но для своего творчества она избрала сюрреализм, который мог самым лучшим способом проявить все творческие фантазии художницы.

И с тех пор Агнес пишет свои сказочные миры, наполненные фантасмагориями и игривыми мечтами, в технике масляной живописи на деревянных панелях. А также использует старинные методики работы «глазурью», накладывая тонкие прозрачные слоя краски на поверхность. А еще Агнес сама создаёт «алхимические» формулы для своих собственных пигментов и лаков.

Яркий представитель современного сюрреализма, избравшая главной тематикой своего творчества волшебный мир легенд и сказок. В своих работах она мастерски переплела изображение реальных предметов с нереальными образами необычных людей и животных.

Игривые фантасмагории Агнес Буллош, в которых можно увидеть страшные бабушкины сказки и старые легенды, искусство Северного Возрождения и стиль фентези, а еще бродячий цирк и очеловеченных животных, элементы сюра и символизма, одним словом — всё то, что зритель сам решит увидеть в этом совершенно непостижимом миксе персонажей и красок.

Лиза Рэй — художница-сюрреалист из Казахстана

Лиза Рэй (1983 г.р.) — современная русская родом из Алматы, Казахстан. Азы живописи постигала еще подростком в художественной школе. Затем была учеба в вузе, работа преподавателя живописи в студии при Союзе Архитекторов и в Х-gallery.

Именно в этот период, став членом Союза художников Казахстана, Лиза активно начала вести выставочную деятельность и именно в тот период ее творчество было отмечено ценителями сюра, особенно женского. Некоторые её произведения находятся в частных коллекциях США и Германии, и это не говоря об отечественных.

Но так вышло, что Лизе пришлось на несколько лет отойти от изобразительного искусства: она руководила танцевальным коллективом, работала артисткой балета, успешно вела шоу-программы.

К мольберту художница вернулась в 2008 году и сразу же приобрела много почитателей своего творчества. Ее работы берут зрителя необычными образами, трогательными сюжетами и искренностью.

В 2016 году Лиза с мужем стали наполовину петербуржцами, но из-за бытовых вопросов пока еще не перебрались из Алматы окончательно.

Художница считает, что в современном творчестве наличие идеи в произведении это самый главный аспект, а вот мастерское отображение действительности — это уже второстепенно. И количество этих самых идей в работах художницы, действительно огромно. По словам самой Лизы Рэй, она совершенно не претендует на виртуозность изображения, ее цель — донести до зрителя свою мысль, заставив задуматься о том, что она хотела сказать. А сказать художнице есть что.

Сюрреализм от Тран Нгуен

Талантливая современная художница Тран Нгуен (Tran Nguyen) (1987 г.р.) родом из Вьетнама, но выросла в Соединенных Штатах и проживает там, в штате Джорджия и по сей день. В свое время художница окончила художественный колледж искусств и получила диплом дизайнера.

Однако ее талант широко раскрылся в живописи, а именно сюрреализме. Она уже много лет пишет удивительные полотна, наполненные психо-эмоциональным смыслом, которые окунают зрителя в ее внутренний мир фантазии и сюра. В большинстве своем Тран изображает женские персонажи, которые в сравнении с окружающим миром, выглядят намного крупнее. И в этом заключен психологический прием.

Свои эффектные картины Тран создает, используя цветные карандаши фломастеры и тонкий слой глазури из акрилового лака. И такая необычная техника стала визитной карточкой художницы, работы которой множество раз выставлялись в ведущих галереях Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Майами, Лондона и Барселоны.

«Я считаю, что люди интересуются картинами, иллюстрирующими универсальные эмоции, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, эмоциями, которые спрятаны глубоко внутри нашей психики», — так комментирует сама художница суть своих творений, не только немного странных, но и меланхоличных.

Помещикова (Зубова) Любовь Александровна

Помещикова (Зубова) Любовь Александровна (1979г.р.) родом из города Рыбинска, что в Ярославской области. На сегодняшний день Любовь — член Творческого Союза Профессиональных Художников, а еще дипломирована Академией Феррони за вклад в искусство мировой живописи.

От работ сюрреалистки буквально веет гармонией, покоем и безмятежностью. Насыщенность пастельной цветовой палитры, прозрачность воздуха и тихая красота захлестывают зрителя и уводят в мир фантазии талантливой женщины.

Кроме удивительных сюрреалистических картин, художница пишет великолепные стихи и творит в направлении прикладного искусства, используя не совсем обычные материалы, в том числе ржавое железо.

Подытоживая вышесказанное, хотелось бы заметить, что мир фантазии женщин настолько многогранен и непредсказуем, и диву даешься тому, что творится в их головах. И зря некоторые их коллеги мужчины не воспринимают всерьез женский сюррелизм. Как правило, время всегда расставляет все по своим местам, и теперь мы можем по достоинству оценить многочисленные скульптуры и картины, созданные женщинами- художницами, прочно закрепившими свои имена во всемирной истории искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«Бесконечность»

Работы Лизы Рэй поражают воображение, восхищают и погружают не просто в сюрреализм, скорее – в пространство волшебное, не знающее границ, перетекающее и вечно меняющееся. Работы выполнены удивительно хорошо, ответственно, любовно. Каждая из них есть завершенное, цельное произведение и при том чувствуется объединяющая все работы нить, которая и являет собой самобытность автора.

«Нажми на play»
Нажми на stop, нажми на play —
Играй со мной в любовь диджей,
Меняй мелодию как хочешь,
Заставь растаять в ритме ночи!
Не нужно слов, не нужно ласк,
Одна лишь музыка сейчас
Играй в безумства на двоих
К тебе тянусь я как магнит!
Глаза в глаза Ты ждешь ответ,
Но вновь молчанье скажет нет!
Нажми restart, И вновь играй
Я буду рядом, Просто знай…
(текст песни Пиратская станция 6 — Нажми рестарт)

Обычные вещи превращаются в волшебное пространство, как реально существующее, так и фантазийное. Словно любая бытовая реалия, на самом деле, прячет в себе сердцевину вечности.Восхитительная работа с цветом, глубокий, насыщенный, передающий все полутона, все полутени, все оттенки, все переходы. Цвет вбирающий сам себя. Автор явно больше предпочитает насыщенные, темные тона, что, однако, не делает работы однотипными, напротив.

Читать еще:  Элементы графического дизайна. Bridget Baldwin

«Я не сплю, я мечтаю»

Волшебный мир Мечты и Сна
(Светлана Сердечная)
Мы в разных измерениях живем:
В одном мы начинаем Путь, растем,
В другом же — совершенствуем себя,
Еще в одном — блаженствуем, любя.

Общаемся, шедевры создаем.
Мы — в сфере множеств, каждое — в другом.
Но есть волшебный мир Мечты и Сна —
Он все миры нанизал на себя!
Жизнь как иллюзия и реальность как сон. Люди попадающие в чужие сны, сны других людей, люди живущие в своих снах. Сны — это тайны нашего с вами сознания. Сны — это нечто далекое от реальности, которую мы с вами считаем действительностью. Сны – это отражение наших стремлений, наших фантазий и мечты.

В работах чувствуется следование существующим ранее традициям, по крайней мере – безусловное влияние их. Особую роль занимает звездное небо, которое буквально в каждой работе смотрит в упор, рвется из-за угла, шепчет. Часто появляются руки, словно те самые необходимые мосты от действительности к иного рода пространству. В самом пространстве важную роль играет окно. Выход и одновременно вход. Откуда и куда и есть тот самый открытый вопрос, который каждый может задать уже самому себе. Может быть, сама работа есть окно, посредством которого зритель покидает границы собственного сознания и погружается в сознание творца.

Живу и работаю в Алма-Ате в Казахстане. Образование: ДХШ, АГУ факультет ФИПИ. Участие в выставках: работа в «Х-gallery» худ. рук. Г.Сердюков, Союза художников Казахстана, преподавание 1994-97гг. в студии при Союзе Архитекторов РК, Доме творчества. Картины имеются в частных коллекциях США и Германии. В современном творчестве самым главным считаю наличие идеи в произведении, а не мастерское отображение действительности. Цель современного искусства донести до зрителя мысль, удивить образами, заставить о чем-нибудь задуматься.

Когда ждешь, все пространство вокруг становится пустым и не интересным. Ты сосредотачиваешься только на своем ожидании, которое тебя полностью поглощает. © Liza Ray
When you wait, the whole area around it becomes empty and not interesting. You focus only on their expectation that you completely absorbed

«Ангел земной и небесный»

Я АНГЕЛ в этом мире странном…
Я ДЬЯВОЛ-так меня назвали…
Я разгоню волну тумана, увижу голубые дали,
Но лёд и пламя между нами…
Уйду… И ты не вспомнишь даже…
Я ДЬЯВОЛ с грустными глазами,
Я АНГЕЛ в крыльях цвета сажи…

Иногда, для того, чтобы понять ситуацию, нужно посмотреть на нее с другой стороны. Все события и предметы являются малой частью чего-то большего, и чтобы пазл сложился, нужно постараться увидеть одно в другом. © Liza Ray

Трудное решение

Мне очень нравится образ кубика с множеством дверей как многомерность выбора, стоящем перед человеком. С одной стороны, кажется, что выбор случаен и непредсказуем, но в итоге оказывается, что все подчиняется стройной системе законов жизни. © Liza Ray
Если перед твоим носом захлопывается дверь — скорее всего, это не та дверь, куда тебе сейчас нужно входить.
(Вадим Синявский).

Счастливого пути

Прощай,
позабудь
и не обессудь.
А письма сожги,
как мост.
Да будет мужественным
твой путь,
да будет он прям
и прост.
(И. Бродский)

Удобная девушка

Девушка-кресло у меня уже была в период раннего творчества, мне захотелось переработать этот образ еще раз.

«Воспоминания»

Воспоминания – это не часть нас, лучше пусть они идут рядом с нами. У них свое право на странствие. Поверь, воспоминания знают, когда нужно отойти, на время исчезнуть. Жалуются на их постоянное присутствие те, кто сами же заперли их в себе.
Эльчин Сафарли.
Если бы ты знал.

«Глубины подсознания»
Коляска ассоциируется с символом личности. Как моральная аллегория она обозначает триумфальное шествие духа. Лестница – символ подъема и спуска, приобретения знаний о подсознании. Спираль, раскручивающаяся по часовой стрелке, символизирует свободу, эволюцию и преемственность. Улитка, не расстающаяся со своей раковиной, — это символ вечного возвращения домой. Летящий в небе самолет, символизирует полет фантазий, устремленный в будущее

«Шутка на тему макро и микро миров»

Ты рядом, что бы ни случилось, ты как спасательный круг посреди океана для человека, не умеющего плавать, всегда стремишься навстречу не жалея себя, а твоя рука в моей руке навсегда. Мое сердце стучит от гордости, что ты рядом со мной. Это подарок судьбы быть с человеком, который правильно понял, что такое любовь и в чем ее смысл.
© Liza Ray

Лабиринт судьбы

«Прыжок веры»

«Кто-то живет не задумываясь, кто-то живет так, как считается нужным и так, как говорят окружающие, а кто-то выстраивает свою реальность. Многие плывут по намеченным дорожкам, исполняя все вместе одну простую мелодию. Их лица смазаны, судьбы похожи одна на другую, только вместе они являются частью одного большого механизма жизни. Они часто повторяют, что так положено, но кем и куда не объясняют. Они пытаются обогнать друг друга, но когда достигают финиша, то обнаруживают, что за той чертой уже больше ничего нет, время жизни потрачено.
И есть одиночки, они живут без правил, кажутся остальным людям немного странными, но они свободны, их жизнь более интересна, они дарят надежду и понимание красоты. Они пытаются вырваться из системы, и будет этот прыжок взлетом или падением зависит от силы духовности каждого из них.» © Liza Ray

«Назначение человека состоит в том, чтобы достичь совершенства посредством свободы.» И. Кант

«Главная дорога в жизни, путешествие в себя.»
Для каждого человека, самым важным, по дороге к счастью, является поиск путешествия в свое сознание, в свой внутренний мир. И когда все внутри мира мыслей станет простым и понятным, найдется сам собой ключ к бесконечности гармонии.

«Корабль дураков в бесконечности»

«Колодец исполнения желаний»

Работа посвящена глобальному потеплению и вымиранию белых медведей в Арктике из-за таяния льдов.

Художник Лиза Рэй

Лиза Рэй — Шамадам — 85*85 2009 год
Шамадам в переводе с арабского означает человек-огонь.
Лунное затмение — трансформация сознания, благодаря чему человек становится бессмертным.
Огонь – символ очищения и духовного возрождения.
Свеча – символ духовного озарения. Недолговечное пламя – это метафора одинокой человеческой души, стремящейся к совершенству.
Зеркало – символ достоверности, самопознания, чистоты, просвещения и предсказания.
Если внимательно посмотреть на отражение в зеркале, то понятно, что за зеркалом не отражение, а другой человек (незначительная разность поз, отражение находиться под 90 градусов к главной героине, что в реальности невозможно) Таким образом получается символ близнецов — олицетворяет единение двух душ: одной эмоциональной и другой рациональной, или единение ума и духа — как путь к высшему творчеству.

Лиза Рэй — Корабль дураков в бесконечности – триптих «Время»
Работа с эффектом оптических иллюзий. Если смотреть в некоторые точки работы, то в периферическом зрении картинка поплывет. Например, на первого лыжника.
Идея потрясающая: персонажи С.Бранта не уплывают в Никуда, а вертятся вокруг кораблика бесконечно и, такое чувство, будто это никогда не кончится. Что, собственно, так и есть в жизни. (Воронцов Дмитрий Сергеевич, Москва)

Лиза Рэй — Дарующие (ангелы жизни) — 50*50 2009 год, диптих
Полная голубая Луна – символ полноты женской энергии и перекликается с символизмом круга, обозначая завершённость, голубой цвет в данном случае является символом духовности на ментальных планах. У многих народов Луна – создательница жизни на Земле.
Бабочка – символ души и воскрешения в Конго, Мексике и Полинезии. Символ жизни и ее циклов.
одни дают,
другие отнимают.
а ты не знаешь,
и смело,
шлепаешь во тьму.
я б тоже дал,но чтоб не отнимали,
вот только сколько?и кому? (Нестеров Валентин Валерьевич, Челябинск)

Читать еще:  Сюрреалистические картины. Mike Worrall

Лиза Рэй — Ангелы смерти (отнимающие) — 50*50 2009 год, диптих
Эта работа идет в паре с «Дарующими жизнь» — тогда антагонизм мужского и женского начал понятен. Фонарь, с заключенным внутри огнем — символ души человека, истины и света. Радуга — символ радужного тела человека и связано с системой чакр. Радуга: радугу часто интерпретируют как знак божественного присутствия и связующим звеном между небом и землей, разными мирами.

Лиза Рэй — Мастер, 2008, 85х85, х.м

Лиза Рэй — Трёхликий бог — прошлое, настоящее, будущее,2009г,70х70,х.м
В современной физике открыто – материя образуется там, где наблюдаются искривления времени. В религиях некоторых народов время является богом. Бог, как мы знаем триедин – прошлое, настоящее, будущее. Также в символике энергия времени – это огонь.
Часы с циферблатом – символ времени и скоротечности жизни.
Шестерёнка, помимо привычного символа часов — символ сцепления людей, движения вперед и постоянного обновления, а также напоминает символ солнечного колеса, знак огня в Каббале, символ нсоромма у племен Ганы, обозначающий дитя небес и тибетский знак земного шара.

Лиза Рэй — Хранительницы домашнего очега

Лиза Рэй — Девичьи разговоры (фрагмент1) 2008

Лиза Рэй — Девичьи разговоры (фрагмент2) 2008

Лиза Рэй — Портрет Эрики

Лиза Рэй — Мать и сын

Лиза Рэй — Эрика в китайском костюме

Лиза Рэй — Девушка-ваза

Лиза Рэй — Спасибо

Лиза Рэй — Этюд Эрики

Лиза Рэй — Восточная красавица

Лиза Рэй — Женщина, которая родила другую женщину, которая ждёт ребенка

Лиза Рэй — Женоед

Лиза Рэй — страсти по гарему

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2009-12-01 02:25:35 (lizaray)

Картины современных художниц-сюрреалисток, которые порой кажутся абсурдными

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Да и, что ни говори, женский сюрреализм намного чувственнее, эмоциональнее и романтичнее, нежели холодный и расчетливый мужской. Женскому тонкому сознанию более доступны душевные порывы, переживания и озарения, благодаря которым они воплощают на своих полотнах ту неуловимую грань, проходящую между сном и реальностью. В художественных творениях женщин-сюрреалистов прослеживается явное преобладание гармонии живой природы, желаний, фантазий и стремлений самовыразиться.
И именно сюрреализм позволяет глубже окунуться в мир женских реальностей и фантазий и подсмотреть за тем, что творится у женщины в голове

Абсурдность различных сочетаний, противоречивость образов — как правило захватывает целиком женское подсознание, готовое выплеснуть на холст иногда непостижимые вещи. И при том это всегда эффектно, ярко и впечатляюще. И сегодня хотелось бы познакомить читателя с удивительным сюрреализмом нескольких художниц, живущих по всему миру, у каждой из которых своя реальность и свое видение мира.

Игривые фантасмагории от Агнес Буллош

Художница-иллюстратор Агнес Буллош (Agnes Boulloche) родилась в Париже, но детские годы провела в Марокко. А вернувшись в юном возрасте в Европу, привезла оттуда страсть к путешествиям и приключениям. В свое время художница окончила школу декоративного искусства в Париже. Но для своего творчества она избрала сюрреализм, который мог самым лучшим способом проявить все творческие фантазии художницы.

И с тех пор Агнес пишет свои сказочные миры, наполненные фантасмагориями и игривыми мечтами, в технике масляной живописи на деревянных панелях. А также использует старинные методики работы «глазурью», накладывая тонкие прозрачные слоя краски на поверхность. А еще Агнес сама создаёт «алхимические» формулы для своих собственных пигментов и лаков.

Яркий представитель современного сюрреализма, избравшая главной тематикой своего творчества волшебный мир легенд и сказок. В своих работах она мастерски переплела изображение реальных предметов с нереальными образами необычных людей и животных.

Игривые фантасмагории Агнес Буллош, в которых можно увидеть страшные бабушкины сказки и старые легенды, искусство Северного Возрождения и стиль фентези, а еще бродячий цирк и очеловеченных животных, элементы сюра и символизма, одним словом — всё то, что зритель сам решит увидеть в этом совершенно непостижимом миксе персонажей и красок.

Лиза Рэй — художница-сюрреалист из Казахстана

Лиза Рэй (1983 г.р.) — современная русская родом из Алматы, Казахстан. Азы живописи постигала еще подростком в художественной школе. Затем была учеба в вузе, работа преподавателя живописи в студии при Союзе Архитекторов и в Х-gallery.

Именно в этот период, став членом Союза художников Казахстана, Лиза активно начала вести выставочную деятельность и именно в тот период ее творчество было отмечено ценителями сюра, особенно женского. Некоторые её произведения находятся в частных коллекциях США и Германии, и это не говоря об отечественных.

Но так вышло, что Лизе пришлось на несколько лет отойти от изобразительного искусства: она руководила танцевальным коллективом, работала артисткой балета, успешно вела шоу-программы.

К мольберту художница вернулась в 2008 году и сразу же приобрела много почитателей своего творчества. Ее работы берут зрителя необычными образами, трогательными сюжетами и искренностью.

В 2016 году Лиза с мужем стали наполовину петербуржцами, но из-за бытовых вопросов пока еще не перебрались из Алматы окончательно.

Художница считает, что в современном творчестве наличие идеи в произведении это самый главный аспект, а вот мастерское отображение действительности — это уже второстепенно. И количество этих самых идей в работах художницы, действительно огромно. По словам самой Лизы Рэй, она совершенно не претендует на виртуозность изображения, ее цель — донести до зрителя свою мысль, заставив задуматься о том, что она хотела сказать. А сказать художнице есть что.

Сюрреализм от Тран Нгуен

Талантливая современная художница Тран Нгуен (Tran Nguyen) (1987 г.р.) родом из Вьетнама, но выросла в Соединенных Штатах и проживает там, в штате Джорджия и по сей день. В свое время художница окончила художественный колледж искусств и получила диплом дизайнера.

Однако ее талант широко раскрылся в живописи, а именно сюрреализме. Она уже много лет пишет удивительные полотна, наполненные психо-эмоциональным смыслом, которые окунают зрителя в ее внутренний мир фантазии и сюра. В большинстве своем Тран изображает женские персонажи, которые в сравнении с окружающим миром, выглядят намного крупнее. И в этом заключен психологический прием.

Свои эффектные картины Тран создает, используя цветные карандаши фломастеры и тонкий слой глазури из акрилового лака. И такая необычная техника стала визитной карточкой художницы, работы которой множество раз выставлялись в ведущих галереях Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Майами, Лондона и Барселоны.

«Я считаю, что люди интересуются картинами, иллюстрирующими универсальные эмоции, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, эмоциями, которые спрятаны глубоко внутри нашей психики», — так комментирует сама художница суть своих творений, не только немного странных, но и меланхоличных.

Помещикова (Зубова) Любовь Александровна

Помещикова (Зубова) Любовь Александровна (1979г.р.) родом из города Рыбинска, что в Ярославской области. На сегодняшний день Любовь — член Творческого Союза Профессиональных Художников, а еще дипломирована Академией Феррони за вклад в искусство мировой живописи.

Читать еще:  Хорватский художник. Denis Kujundzic

От работ сюрреалистки буквально веет гармонией, покоем и безмятежностью. Насыщенность пастельной цветовой палитры, прозрачность воздуха и тихая красота захлестывают зрителя и уводят в мир фантазии талантливой женщины.

Кроме удивительных сюрреалистических картин, художница пишет великолепные стихи и творит в направлении прикладного искусства, используя не совсем обычные материалы, в том числе ржавое железо.

Подытоживая вышесказанное, хотелось бы заметить, что мир фантазии женщин настолько многогранен и непредсказуем, и диву даешься тому, что творится в их головах. И зря некоторые их коллеги мужчины не воспринимают всерьез женский сюррелизм. Как правило, время всегда расставляет все по своим местам, и теперь мы можем по достоинству оценить многочисленные скульптуры и картины, созданные женщинами- художницами, прочно закрепившими свои имена во всемирной истории искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Женский сюр ни чем не хуже.

Современное искусство живописи лишний раз доказывает, что женщины-художницы могут быть не менее талантливыми, нежели художники-мужчины. Особенно ярко и непредсказуемо их художественные способности раскрываются в сюрреализме, который является одним из любимых их стилей. И это совершенно не удивительно, ибо то, о чем мыслит женщина, сложно поддается объяснению. И те образы и чувства, трансформированные в голове женщины, их непостижимое сочетание, которые иногда кажутся абсурдными, являются обязательными атрибутами их творчества.

Да и, что ни говори, женский сюрреализм намного чувственнее, эмоциональнее и романтичнее, нежели холодный и расчетливый мужской. Женскому тонкому сознанию более доступны душевные порывы, переживания и озарения, благодаря которым они воплощают на своих полотнах ту неуловимую грань, проходящую между сном и реальностью. В художественных творениях женщин-сюрреалистов прослеживается явное преобладание гармонии живой природы, желаний, фантазий и стремлений самовыразиться.
И именно сюрреализм позволяет глубже окунуться в мир женских реальностей и фантазий и подсмотреть за тем, что творится у женщины в голове

Абсурдность различных сочетаний, противоречивость образов — как правило захватывает целиком женское подсознание, готовое выплеснуть на холст иногда непостижимые вещи. И при том это всегда эффектно, ярко и впечатляюще. И сегодня хотелось бы познакомить читателя с удивительным сюрреализмом нескольких художниц, живущих по всему миру, у каждой из которых своя реальность и свое видение мира.

Игривые фантасмагории от Агнес Буллош

Художница-иллюстратор Агнес Буллош (Agnes Boulloche) родилась в Париже, но детские годы провела в Марокко. А вернувшись в юном возрасте в Европу, привезла оттуда страсть к путешествиям и приключениям. В свое время художница окончила школу декоративного искусства в Париже. Но для своего творчества она избрала сюрреализм, который мог самым лучшим способом проявить все творческие фантазии художницы.

И с тех пор Агнес пишет свои сказочные миры, наполненные фантасмагориями и игривыми мечтами, в технике масляной живописи на деревянных панелях. А также использует старинные методики работы «глазурью», накладывая тонкие прозрачные слоя краски на поверхность. А еще Агнес сама создаёт «алхимические» формулы для своих собственных пигментов и лаков.

Яркий представитель современного сюрреализма, избравшая главной тематикой своего творчества волшебный мир легенд и сказок. В своих работах она мастерски переплела изображение реальных предметов с нереальными образами необычных людей и животных.

Игривые фантасмагории Агнес Буллош, в которых можно увидеть страшные бабушкины сказки и старые легенды, искусство Северного Возрождения и стиль фентези, а еще бродячий цирк и очеловеченных животных, элементы сюра и символизма, одним словом — всё то, что зритель сам решит увидеть в этом совершенно непостижимом миксе персонажей и красок.

Лиза Рэй — художница-сюрреалист из Казахстана

Лиза Рэй (1983 г.р.) — современная русская родом из Алматы, Казахстан. Азы живописи постигала еще подростком в художественной школе. Затем была учеба в вузе, работа преподавателя живописи в студии при Союзе Архитекторов и в Х-gallery.

Именно в этот период, став членом Союза художников Казахстана, Лиза активно начала вести выставочную деятельность и именно в тот период ее творчество было отмечено ценителями сюра, особенно женского. Некоторые её произведения находятся в частных коллекциях США и Германии, и это не говоря об отечественных.

Но так вышло, что Лизе пришлось на несколько лет отойти от изобразительного искусства: она руководила танцевальным коллективом, работала артисткой балета, успешно вела шоу-программы.

К мольберту художница вернулась в 2008 году и сразу же приобрела много почитателей своего творчества. Ее работы берут зрителя необычными образами, трогательными сюжетами и искренностью.

В 2016 году Лиза с мужем стали наполовину петербуржцами, но из-за бытовых вопросов пока еще не перебрались из Алматы окончательно.

Художница считает, что в современном творчестве наличие идеи в произведении это самый главный аспект, а вот мастерское отображение действительности — это уже второстепенно. И количество этих самых идей в работах художницы, действительно огромно. По словам самой Лизы Рэй, она совершенно не претендует на виртуозность изображения, ее цель — донести до зрителя свою мысль, заставив задуматься о том, что она хотела сказать. А сказать художнице есть что.

Сюрреализм от Тран Нгуен

Талантливая современная художница Тран Нгуен (Tran Nguyen) (1987 г.р.) родом из Вьетнама, но выросла в Соединенных Штатах и проживает там, в штате Джорджия и по сей день. В свое время художница окончила художественный колледж искусств и получила диплом дизайнера.

Однако ее талант широко раскрылся в живописи, а именно сюрреализме. Она уже много лет пишет удивительные полотна, наполненные психо-эмоциональным смыслом, которые окунают зрителя в ее внутренний мир фантазии и сюра. В большинстве своем Тран изображает женские персонажи, которые в сравнении с окружающим миром, выглядят намного крупнее. И в этом заключен психологический прием.

Свои эффектные картины Тран создает, используя цветные карандаши фломастеры и тонкий слой глазури из акрилового лака. И такая необычная техника стала визитной карточкой художницы, работы которой множество раз выставлялись в ведущих галереях Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Майами, Лондона и Барселоны.

«Я считаю, что люди интересуются картинами, иллюстрирующими универсальные эмоции, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, эмоциями, которые спрятаны глубоко внутри нашей психики» , — так комментирует сама художница суть своих творений, не только немного странных, но и меланхоличных.

Помещикова (Зубова) Любовь Александровна

Помещикова (Зубова) Любовь Александровна (1979г.р.) родом из города Рыбинска, что в Ярославской области. На сегодняшний день Любовь — член Творческого Союза Профессиональных Художников, а еще дипломирована Академией Феррони за вклад в искусство мировой живописи.

От работ сюрреалистки буквально веет гармонией, покоем и безмятежностью. Насыщенность пастельной цветовой палитры, прозрачность воздуха и тихая красота захлестывают зрителя и уводят в мир фантазии талантливой женщины.

Кроме удивительных сюрреалистических картин, художница пишет великолепные стихи и творит в направлении прикладного искусства, используя не совсем обычные материалы, в том числе ржавое железо.

Подытоживая вышесказанное, хотелось бы заметить, что мир фантазии женщин настолько многогранен и непредсказуем, и диву даешься тому, что творится в их головах. И зря некоторые их коллеги мужчины не воспринимают всерьез женский сюррелизм. Как правило, время всегда расставляет все по своим местам, и теперь мы можем по достоинству оценить многочисленные скульптуры и картины, созданные женщинами- художницами, прочно закрепившими свои имена во всемирной истории искусства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector