Художница-вегетарианец. Martyna Grzeszczak

Художница-вегетарианец. Martyna Grzeszczak

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

«Природная гармония есть в женщине-художнице. » Датская художница Bertha Wegmann (1847 – 1926)

Весенний букет с собачкой

Берта Вегманн родилась в Швейцарии, поэтому некоторые источники называют ее швейцарской художницей. В возрасте пяти лет, в 1853 году, ее родители переехали в Данию. Отец Берты, мануфактурщик-фабрикант, в юности сам хотел быть художником, поэтому, когда он обнаружил у своей дочери талант к живописи, он первым сам стал давать ей уроки рисования.

В 1860 году Берта стала учиться в Копенгагене, а через 7 лет продолжила обучение в Мюнхене. Вскоре после прибытия в Мюнхен, она познакомилась со шведской художницей Жанной Баук. Девушки подружились и стали жить вместе. Знаком их дружбы стало то, что Вегманн неоднократно писала портреты подруги.

В 1881 году Берта удостоилась права выставить свои работы в Парижском Салоне, где получила Почетное упоминание, что приравнивалось к официальному признанию художницы критиками и коллегами. В следующем году на выставке Салона Вегманн получила Малую золотую медаль за портрет своей сестры.

Читать еще:  Художник-гиперреалист. Robin Eley

В 1883 году уже дома, в Дании, Вегманн стала первой женщиной, когда-либо избранной кандидатом в члены Академии художеств. В 1887 году Берта Вегманн стала членом Академии, а позднее в этом году она была избрана в Комитет Шарлоттенбурга, хотя до сих пор это было исключительной прерогативой мужчин-художников.

В 1892 году Берта Вегманн стала первой женщиной, получившей Золотую медаль за заслуги «Ingenio et Arti». Медаль «Ingenio et Arti» является личной наградой датского короля и присуждается видным датским и зарубежным ученым и художникам.

Портрет художницы Жанны Баук

Портрет Сесилии Триер

Женщина, шьющая в интерьере

Интерьер с пианино

Женщина в интерьере, освещённом солнцем

Натюрморт с берёзовыми ветками и цветами в вазе

Последнее приветствие осени

Сосновый лес в Тироле

Молодая мать с ребёнком в саду

Анна Зеекамп, сестра художницы

Женщина с книгой

Картина Жанны Баук. «Датская художница Берта Вегман пишет портрет»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Странная планета

just import internet

Художница создает «живые» картины, манипулируя корнями трав

Говорят, что человек творческий подобен Богу: силой своей мысли и фантазии он – в стремлении к гармонии и совершенству – способен создавать удивительные вещи и целые миры. В особенности если его творческой лабораторией является сама природа. (esoreiter.ru)

Немецкая художница создает живые картины, манипулируя корнями трав

Вдохновленная теорией Чарльза Дарвина о разумности растительного мира, немецкая художница Диана Шерер (Diana Scherer) нашла способ «договариваться» с корнями различных растений о том, чтобы они росли определенным образом. Результаты ее работы поистине потрясают (смотрите фото).

В книге «Способность к движению у растений» Чарльз Дарвин утверждал, что, хотя растения не способны перемещаться с тех мест, где они укоренены, их корни активно взаимодействуют с окружающей средой, ориентируясь в пространстве в поисках воды и нужных химических веществ. Ученый называл корни мозговидным органом, предполагая, что на самом деле растения намного умнее, чем думает большинство людей.

На основании утверждения Дарвина о «корневом мозге» (до сих пор спорного) Диана Шерер провела художественный эксперимент, в котором пыталась заставить корни расти так, чтобы они создавали замысловатые узоры – потрясающие живые ковры.

Художница выращивала овес и пшеницу в специально разработанных ею формах, благодаря чему корни растений, ищущие питательные вещества, приобретали нужный Шерер вид. С помощью биологов и экологов из Университета Радбауда в Неймегене, Нидерланды (Radboud University in Nijmegen, The Netherla), Диана успешно «приручила» корни растений, благодаря чему сумела создать живые произведения искусства.

В книге «Способность к движению у растений», говорит она, Дарвин описывает, как корни не просто растут, а осознанно двигаются и даже наблюдают. Корень перемещается, он знает, где верх и низ, ощущает гравитацию, локализует в себе влагу и химические вещества. Дарвин обнаружил, что растения намного умнее, чем все думали. Для современных ботаников эта «зарытая в земле материя» все еще остается загадкой, хотя по данной теме уже проводятся серьезные исследования. Я хочу применять «интеллект» растений в своей работе, заявляет Диана Шерер.

Как только корни заканчивают свое движение под землей согласно художественному замыслу, Шерер раскапывает формы и фотографирует уже готовые «живые гобелены» (смотрите фото).

Уникальная живая книга, выращенная путем манипуляции корнями трав

В целях популяризации идеи о безграничных возможностях сельского хозяйства ирландское агентство Rothco объединилось с Дианой Шерер, чтобы путем манипулирования корнями живых растений, растущих в форме букв и диаграмм, создать «Книгу, которая выросла сама».

Все элементы «Книги», включая чернила и переплет, были выполнены из травы, чтобы показать каждому фермеру, насколько мощным и безграничным по своим возможностям может быть природный процесс при правильном управлении им. Это и является основным смыслом «Книги», которая содержит 10 простых, но ценных уроков, призванных помочь по-новому взглянуть на возможности обычной травы. И что может быть нагляднее такого послания, выращенного из этой самой травы!

Поначалу даже сама Диана Шерер, курировавшая создание «Книги», которая росла в течение февраля и марта этого года, задавалась вопросом: можно ли решить такую сверхсложную задачу, используя только семена травы, почву, солнечный свет, воду и специальные формы для манипуляции корнями? Ведь это совсем не то, что растить «живые гобелены», прославившие немецкую художницу. Создать условия, чтобы все буквы и диаграммы получились четкими и правильными, было очень трудно, но конечный результат оправдал затраченные людьми усилия.

Идея вырастить живую книгу об управлении травами была очень простой и одновременно очень сложной в плане ее осуществления, – сказал креативный директор Rothco Рэй Свон (Ray Swan). – Мы даже опасались, что такое попросту невозможно, ведь раньше никто никогда не пробовал делать подобное. Но мы все-таки отправились в это удивительное путешествие.

Все, начиная от страниц и заканчивая переплетом и чернилами, в этой книге – живое. В ней 22 страницы, формат необычного «издания» приблизительно A3 (около 11 на 17 дюймов), она довольно легкая и в то же время очень ценная!

Читать еще:  Шотландский художник. Helen Flockhart

Выросшая «Книга» отправилась в общенациональный тур, организованный AIB (Allied Irish Bank), и посетила целый ряд сельскохозяйственных мероприятий. Как считают сами создатели, ее нужно продемонстрировать как можно большему числу людей, и в первую очередь работникам сельского хозяйства. К сожалению, она не будет вечной, хотя сотрудники Rothco уже запечатлели уникальные страницы в цифровом формате, доступном на веб-сайте AIB. Поблагодарим их за это…

Красота и грация африканок в творчестве Joanna Misztal

Может ты совершенно другая и в горящие избы не вхожа,
Не таскаешь с собой коромысло, и коня на скаку не стреножишь,
Только бьется такое же сердце под атласно-коричневой кожей.
Африканская стройная женщина, на Мадонну ты в чем-то похожа.

Африка является континентом, на котором кроме густонаселенных районов, где женщины хоть немного равняются на мировые понятия о красоте, есть еще масса богом забытых мест. Многие из них даже не нанесены на карту. Здесь проживают африканские племена и народности. Местные представления о том, как должна выглядеть красивая женщина, удивили бы «глянцевых» европеек и американок.

Есть селения, где привлекательным считается лишний вес, растянутая грудь и даже длинные шеи, на которые надеты многочисленные кольца. А в более близких к цивилизации районах Африки, девушки, как и у нас, склонны думать, что красота – это стройная фигура, ухоженная кожа и ногти. Но в любом случае, на этом континенте неотъемлемой частью привлекательности является женская прическа.

Как бы ты не собирал волнистые от природы волосы, какую бы ты прическу не делал, цвет волос предопределен. Красивыми считаются только жгуче черные волосы, поэтому сажа и жир – главные атрибуты ухода за волосами. Африканская женщина очень специфично пахнет. Этот аромат складывается от масел, которые она втирает в свои волосы.

Природа подарила африканским женщинам возможность пользоваться природной косметикой. Экзотические для нас с вами разноплановые растения помогают им ухаживать за собой. И фрукты, и масла местных деревьев помогают предотвращать старение кожи. Африканки считают, что блестящая и гладкая кожа – это символ красоты и привлекательности, поэтому они часто смазывают кожу лица сливочным маслом. Чем ближе женщина живет к большому городу, тем цивилизованнее она становится в уходе за своей внешностью.















Великолепная художница Joanna Misztal

Великолепная художница Joanna Misztal живет и работает в Польше. Она закончила Академию искусств, отделение керамики и стекла. Работы Joanna выполнены из материалов с разнообразной текстурой. Использование различных оттенков золота, создают неповторимый облик картинам. Полюбуйтесь на золотую серию её замечательных картин. Чувственные, грациозные, страстные африканские женщины покоряют нас своей красотой и женственностью.

«Вегетарианская» живопись: натюрморты европейских художников

Натюрморт – популярный и древний жанр изобразительного искусства. Блез Паскаль как-то отметил: «Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься». И это правда: в натюрморте через призму взгляда художника показана тихая жизнь привычных нам предметов. Преимущественно изображаются объекты повседневной жизни, характерные для времени, в котором творит художник. Пища, посуда, цветы, предметы быта гармонично расставляются и в результате кропотливого труда рождается натюрморт, который может служить прекрасным предметом украшения интерьера и источником вдохновения и положительных эмоций для созерцателя.

Сегодня мы приведем несколько произведений выдающихся мастеров прошлого, чьи натюрморты знает едва ли не каждый. Тема – еда. Безусловно, в натюрмортах прошлых веков изображаются в том числе и не вегетарианские элементы – рыба, дичь или части убиенных животных. Однако необходимо признать, что такие натюрморты встречаются значительно реже – возможно, потому, что полотна, написанные в жанре натюрморта, были предназначены прежде всего для украшения гостиных, и посетители этого пространства дома ждали увидеть на стенах что-то гармоничное и умиротворяющее. Натюрморт с яблоками и персиками можно было продать куда успешнее, чем натюрморт с рыбой. Это лишь наше скромное предположение, но оно основывается на очевидном факте: эстетика ненасильсвенных, нейтральных и «вкусных» произведений искусства всегда привлекала публику в большей степени.

Художники, изображая фрукты, орехи, ягоды и овощи, едва ли придерживались идей вегетарианства или фрукторианства – тем не менее, жанр натюрморта занимал для некоторых из них порой главную часть творческой карьеры. Более того, натюрморт – это не просто набор предметов; в нем всегда присутствует скрытый символизм, какая-то идея, понятная каждому зрителю по-своему, в соответствии с его восприятием мира.

В данном материале мы не претендуем на беспристрастность – в качестве примеров натюрмортов рассмотрим несколько работ великих мастеров западной живописи конца ХIX- начала ХХ века, которые показались нам особенно интересными.

Начнем с работы одного из столпов импрессионизма Огюста Ренуара, купавшевогося в лучах славы еще при жизни.

Пьер-Огюст Ренуар. Натюрморт с южными плодами. 1881 год

Манера письма французского мастера – ненавязчиво-мягкая и светлая –прослеживается в большинстве его картин. Нам очень импонирует это исключительно вегетарианское произведение, изображающее большое количество фруктов и овощей.

Говоря как-то о творчестве в живописи, Ренуар сказал: «Какая свобода? Пытаться рассказать о том, что уже сотни раз делали до тебя? Главное – освободится от сюжета, избежать повествовательности, и для этого выбрать что-то знакомое и близкое всем, а еще лучше, когда вообще нет никакого рассказа». На наш взгляд, это очень точно характеризует жанр натюрморта.

Читать еще:  Только гвозди, и всегда разные. John Bisbee (скульптор)

Поль Сезанн. Художник с драматичной судьбой, получивший признание публики и экспертного сообщества лишь в пожилом возрасте. Очень долгое время Сезанна не признавали многочисленные поклонники живописи, а коллеги по цеху считали его работы сомнительными и не достойными внимания. В то же время работы современников-импрессионистов – Клода Моне, Ренуара, Дега – успешно продавались. Будучи сыном банкира, Сезанн мог иметь безбедное и обеспеченное будущее – при условии, что посвятит себя продолжению бизнеса своего отца. Но по своему призванию он был настоящим художником, который отдавал себя живописи без остатка даже во времена гонений и полного одиночества. Сезанновские пейзажи, – равнина у горы Святой Виктории, дорога в Понтуазе и многие другие – украшают сейчас мировые музеи, в том числе и Пушкинский музей в Москве. Как и пейзажи, натюрморты для Сезанна были страстью и постоянным предметом его творческих изысканий. Натюрморты Сезанна – эталон этого жанра и источник вдохновения для художников и эстетов по сей день.

«Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов» Сезанна – одно из самых дорогих произведений живописного искусства, проданных когда-либо на мировых аукционах.

Несмотря на простоту исполнения, натюрморты Сезанна математически выверены, гармоничны и завораживают созерцателя. «Я ошеломлю Париж своими яблоками», – сказал как-то Сезанн своему другу.


Поль Сезанн Натюрморт Яблоки и бисквит. 1895 год

Поль Сезанн. Натюрморт с корзиной фруктов.1880-1890 год


Поль Сезанн. Натюрморт с гранатом и грушами. 1885-1890

Творчество Винсента Ван Гога очень многогранно. Он тщательно работал над всеми своими произведениями, изучал темы, которые не были затронуты в творчестве других мастеров живописи того времени. В письмах друзьям он с детской непосредственностью описывает прелесть оливковых рощ или плантаций винограда, восхищается трудом обычного трудяги-сеятеля пшеницы. Сцены деревенского быта, пейзажи, портреты и, конечно, натюрморты – основные направления его работ. Кто не знает ирисы Ван Гога? А знаменитые натюрморты с подсолнухами (многие из которых он написал, чтобы порадовать своего друга Поля Гогена) и по сей день можно видеть на открытках, плакатах и популярных для украшения интерьера постерах.

При жизни его работы не продавались; сам художник рассказал в письме другу интересный случай. Некий владелец богатого дома согласился «примерить» одну из картин художника на стену в своей гостиной. Ван Гог был в восторге от того, что толстосум нашел уместным присутствие его картины в интерьере. Художник подарил богачу свое произведение, а тот и не подумал заплатить мастеру даже копейки, посчитав, что и так оказывает художнику большое одолжение.

Изображение фруктов для Ван Гога значило ничуть не меньше, чем работа над окрестными полями, лугами и букетами цветов.

Винсент Ван Гог. Корзинка и шесть апельсинов. 1888 год

Винсент Ван Гог. Натюрморт с яблоками, грушами, лимонами и виноградом. 1887 год

Ниже мы приводим портрет Ван Гога, написанный его другом, выдающимся художником Полем Гогеном, с которым они какое-то время трудились вместе над некоторыми натюрмортами и пейзажами. На полотне изображен Ван Гог и подсолнухи, какими их увидел Гоген, поселившись рядом с другом для совместных творческих эксперементов.

Поль Гоген. Портрет Винсента Ван Гога, рисующего подсолнухи. 1888 год

Натюрморты Поля Гогена не столь многочисленны, но он тоже любил этот жанр живописи. Нередко Гоген выполнял картины в смешенном жанре, сочетая натюрморт с интерьером и даже портретом.

Поль Гоген. Натюрморт с веером. 1889 год

Гоген признавался, что пишет натюрморты тогда, когда чувствует усталость. Интересно, что художник не выстраивал композиции, а, как правило, писал по памяти.

Поль Гоген. Натюрморт с чайником и фруктами. 1896 год

Поль Гоген. Цветы и миска с фруктами. 1894 год

Поль Гоген. Натюрморт с персиками. 1889 год

Анри Матисс – удивительный художник, которого восхвалял С.И. Щукин. Московский меценат и коллекционер украсил свой особняк необычными и не совсем понятными тогда картинами Матисса и предоставил художнику возможность спокойно заниматься творчеством, не заботясь о материальном положении. Благодаря этой поддержке к малоизвестному мастеру пришла настоящая слава. Матисс творил не спеша, очень медитативно, порой весьма осознанно упрощая свои произведения до уровня детского рисунка. Он считал, что уставший от повседневных забот зритель должен погрузиться в гармоничную среду созерцания, уходя вглубь от забот и тревог. В его работах явно прослеживается стремление приблизиться к чистоте ощущений, чувство единения с природой и первобытной простоты бытия.

Анри Матисс. Натюрморт с цветами ананасом и лимоном

Натюрморты Матисса очередной раз доказывает мысль о том, что задача художника, в каком бы жанре или направлении он не работал, – будить в человеке чувство прекрасного, заставлять его чувствовать мир глубже, используя простые, порой даже «детские» приемы изображения.

Анри Матисс. Натюрморт с апельсинами. 1913 год

Натюрморт – один из самых демократичных для восприятия и наиболее любимый для многих жанр живописи. В следующий раз мы постараемся собрать коллекцию «вегетарианских» живописных творений русских классиков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector