Шедевр в вашем доме – это реально

Шедевр в вашем доме – это реально

Как создать «шедевр»? Или пару советов ни о чем.

Конечно, понятие «шедевр» в этой статье я пишу в кавычках, так как нет и не будет достоверного рецепта создания произведения, не имеющего аналога ни у кого другого!

Но есть общие предпосылки для творческого человека:

И так, мои наблюдения:

Иметь врожденное чувство вкуса.

Сейчас очень много людей считают себя экспертами в области эстетики. И есть реально эксперты! Но если дать им бумагу и карандаш в руки, то все куда-то девается и отобразить поставленную задачу на предмет искусства им очень и очень сложно.

Врожденное чувство вкуса не имеет под собой понятие специального образования в этой области. Можно быть прекрасным дизайнером не имея никакого образования и «выжимать по капле» с «корочками» из самых лучших ВУЗов.

Наблюдать за природой!

В этом плане, личность, взращенная в условиях мегаполиса, как мне кажется, сложнее видит гармонию целого в частных составляющих, ориентируясь на модные тенденции и подхватывая только их. Но иногда мода может стать и реальным подспорьем, когда человек, внедрившись в любимое хобби становиться, так сказать, его адептом…

Человек, который чаще соприкасается со всем природным, воспитанный в таких условиях видит мир особыми глазами. Ему чуждо все массовое, он создает нечто не похожее на общее!

Издревле известно, что «Золотое сечение», идет еще с Древней Греции. Это понятие взято непосредственно из наблюдений за природой. Оно есть и в завивающейся спирали ракушки и в идеальной «маковке» подсолнуха с семенами.

Творческое начало человека очень часто органично соединялось с натуралистическими заметками…

Чтение.

Обычное чтение, особенно в традиционном его понимании (с листа) очень активизирует творческое мышление!

Я недавно пошла в книжный магазин и приобрела книгу «От догадки до истины» (автора специально не пишу, дабы не нарушать правил).

Честно, мой мозг «вскипел»!

Физика хуже всего мне давалась в школе. Если книги времен конца 80-годов под названием «Популярная наука» публиковались с очень адаптированным материалом для человека с гуманитарной направленностью, то последняя ввела меня еще в большее заблуждение …

Потребность в информации необходима, чтобы компенсировать творческий «перенапряг».

Всем известно, что левое полушарие отвечает за нашу экспрессию, особенно словесную!

Ну вот, выболтавшись так, в публикации или с единомышленниками, логично после этого хочется или долго «помолчать» или порешать интеллектуальные задачки…

А знаете почему?

Для того, чтобы человек, особенно творческий, не испытывал психологической дисгармонии он должен уделять время своим обоим полушариям. То бишь, «оторвавшись» в плане создания новой работы, статьи … идти и поиграть в шахматы…

А если честно, для восстановления баланса очень помогает следующее упражнение:

Берете в обе руки по карандашу, под каждой – по листу бумаги. Одновременно рисуете одну и ту же фигуру! Так уж устроено, что наша левая рука повторяет за правой – проверьте! (если вы не левша, конечно)

Визуальный ряд

В условиях цифрового мира мы привыкли все фиксировать через экраны, мониторы и планшеты…

Это прямой, скажу вам, путь к деградации зрительного нерва, связывающего его с реальным миром.

Любой художник знает, что прежде чем стать подмастерьем, он должен сделать копии с классических образцов, т.е. сесть в музее, расставив этюдник или положить его себе на колени. И… потратить не менее 4-6 часов в день, чтобы хотя бы чуть-чуть прикоснуться к секрету кисти мастера.

Абсолютно уверена, что любой уважающий себя мастер обязан регулярно посещать такого рода заведения. И разбираться в истории искусств. Отличать фламандскую живопись от нюрнбергской…

Не маловажное значение в творчестве имеет последняя фаза сна.

Конечно, человек, работающий не может позволить себе нечто подобное (фиксировать ее эту фазу), т.к. уж лучше сладко «проворочаться» в эти последние два часа сна, чем записать нужную информацию в блокнот!

В чем вообще состоит феномен фазы «быстрого сна»?

Те цели и задачи, которые мы держим в голове, в течение дня, никуда не деваются, даже с нашей пассивной формой существования, т.е. сном!

Во-первых, мы можем быстрей в него входить, а также выходить (если день не был дико тяжелым…). Он характеризуется большей активностью мозга, даже по сравнению с бодрствованием. И только он дает нам ответы на свои вопросы…

Приведу краткую цитату из Википедии: Быстрая фаза сна, характеризующаяся быстрым движением глазных яблок – «наблюдается и у слепых от рождения людей. Функция быстрого сна до конца не исследована. Существуют разные теории о его назначении».

И последний момент – это развитие интуиции.

У меня с друзьями есть обычная игра: мы рисуем на карточках три геометрические фигуры: треугольник, квадрат и круг.

И потом, повернув их тыльной стороной вверх, угадываем…

Способности моих друзей, честно, в этом плане зашкаливают!

И при этом они делают определение наугад, не задумываясь!

Занятия на собственную интуицию очень помогают повысить собственный творческий уровень.

У меня бывает, что что-то сказанное «от балды» сбывается, а над тем, что ты подумал — нет.

Читать еще:  Спокойствие и непредсказуемость. Ben Holmes

Эти задания помогают найти то промежуточное состояние, в котором творить и думать наиболее перспективно.

Поиск

Поиск новых идей заключается в том, что для творческого человека не важно место и время, когда ему в голову попадет одна из них!

Моя бывшая учительница в лицее рассказывала: «Как увидела у девушки орнамент на кофточке, сразу сообразила свою новую работу!»

Это не является плагиатом. Она этим вдохновилась!

В свое время я, увидев рекламу в московском метро, про Лафонтенские острова, и сразу поняла, что что-то «щелкнуло» в голове!

Норвегия – страна холодов… Духи-духи…?

Но, оказавшись в условиях не очень благоприятных для творчества, я так и не реализовала эту идею!

Резюмируя, скажу, классика вам важна или модерн, сиюминутный порыв, долгое наблюдение, врожденное или приобретенное!

То что одни выбрасывают, другие превращают в шедевр. Отличные идеи для декора

Интерьерный декор не всегда стоит огромных денег. При творческом подходе оригинальные авторские украшения можно сделать из того, что многие просто считают мусором. Доказательством тому — эффектные самоделки, способные привлечь внимание окружающих. Не удивляйтесь! Сделаны они с использованием обычных пенопластовых поддонов для пищевых продуктов.

Легковесный, плотный, хорошо поддающийся обработке, не теряющий форму материал — настоящая находка для творчества. Лотки отлично режутся при помощи обычных ножниц. Это позволяет сделать фигурные элементы любого уровня сложности. Отсутствие навыков рисования — не проблема. Обвести шаблон или нарисовать на подложке что-то свое проще простого.

Обычную коробку с крышкой легко превратить в интересную шкатулку. Достаточно вырезать нужное количество деталей, разместить их на крышке и боковых поверхностях, а затем приклеить. Дальше останется лишь покрасить коробку в нужный цвет и добавить эффект патины.

Youtube | DIY / Рукоделие

Кусок обычного картона легко превратить в самодостаточную рамку для фото. Определив размер будущей рамки, подклеиваем с тыльной стороны 3 полоски картона соответствующего размера. Это позволит при желании менять фото. Дальше остается лишь вырезать, а затем разместить на внешней стороне рамки понравившийся узор. Приклеить пенопластовую аппликацию, покрасить рамку и нанести на нее эффект патины несложно. С тыльной стороны рамки необходимо подклеить подрамник.

Youtube | DIY / Рукоделие

Зная, какое фото будет размещено внутри, можно обыграть тематику обрамления и подобрать цвет рамки.

Youtube | DIY / Рукоделие

Основой здесь могут стать пенопластовые заготовки или игрушки, утратившие привлекательный внешний вид. Для начала необходимо определиться с сюжетом. Вырезав нужные элементы и наклеив их на заготовку шар сначала окрашивают, а после высыхания тонируют. При необходимости дорисовывают «картину», используя объемный декор и краску одновременно. Для удобства заготовку насаживают на шило или большую иглу. Готовую игрушку дополняют подвесом.

Youtube | DIY / Рукоделие

Изготовить из поддонов можно и пасхальный декор. Оригинальное яйцо на подставке выглядит интересно и необычно. На круглую основу наклеены пенопластовые лепестки и перевернутая крышечка от пластиковой бутылки. Овальная заготовка также дополнена лепестками. Все детали окрашены и затонированы. Дополнительным украшением композиции стали размещенные по поверхности декоративные цветочки.

С тонким пенопластом работать предельно легко. Это позволяет создать массу интересных и стильных вещей. Приобщить к такому творчеству можно и детей.

Больше подробностей, касающихся создания интерьерного декора в видео ниже:

Почему только в одиночестве вы сможете создать шедевр

Для решения творческой задачи или рождения гениальной идеи нужен инкубационный период — время, проведённое в одиночестве, когда мысли дрейфуют и не сфокусированы на проблеме.

Чарльз Диккенс был великим мыслителем и имел весьма развитые икроножные мышцы. Всё потому, что каждый день он проходил около 20 километров по роскошной сельской местности графства Кент или по шумным улицам викторианского Лондона. Благодаря этим прогулкам он писал шедевры.

Как уединение связано с вынашиванием идеи

В 1926 году английский психолог Грэм Уоллес (Graham Wallas) в книге «Искусство мыслить» разбил творческий процесс на четыре стадии:

  1. Подготовка. Задача исследуется со всех сторон, накапливаются сознательные и бессознательные ресурсы, которые будут использоваться.
  2. Инкубация. Время бессознательной обработки.
  3. Озарение. Момент внезапного просветления, когда мы видим новый путь к решению задачи.
  4. Проверка. Заключительный этап процесса, на котором идея проверяется.

Вслед за Уоллесом и другие исследователи, психологи и мыслители представили свои взгляды на творческий процесс. Но одно всегда оставалось неизменным — акцент на инкубационном периоде, времени, проведённом в одиночестве, когда человек позволял блуждать мыслям и зарождаться случайным идеям. Без инкубационного периода невозможно озарение!

Писать — не значит выводить буквы на листе бумаге. Вы можете «написать» целую главу за завтраком или во время прогулки.

4 шага к развитию креативности

Развивайте осознанность

Развитие осознанности и медитация нужны не только для успокоения. Знаменитый режиссёр Дэвид Линч (David Lynch) в течение многих лет практикует трансцендентальную медитацию и оценил её воздействие на свою работу.

Он рассказывает, что усиление творческого мышления — это не цель, а, скорее, побочный эффект от успокоения ума во время и после медитации. Мысли и эмоции перестают контролировать человека, они становятся сырьём, которым он может управлять так, как ему нужно.

Читать еще:  Современный итальянский художник. Fabio D'Aroma

Найдите время для перерывов

Идея о необходимости перерывов не нова. Уоллес рекомендовал их тем, кто хочет перевести творческий процесс в инкубационную стадию, ещё в 1920-х годах. И многие современные психологи с ним согласны.

Можно делать перерывы намеренно, отведя им место в рабочем графике, или, например, пить больше воды: походы к кулеру будут вашими микроперерывами.

Также можно попробовать оставлять одну проблему нерешённой и переходить к следующей, а затем возвращаться к первой. Это продуктивнее, чем неотвязно думать об одной задаче.

Многозадачность может убить ваш мозг, но одновременное вынашивание нескольких идей имеет реальные преимущества.

Не бойтесь оставаться в одиночестве

Учёные обнаружили Sharon H. Kim, Lynne C. Vincent, Jack Goncalo. Outside Advantage: Can Social Rejection Fuel Creative Thought? , что социальная изоляция часто стимулирует творческое мышление. Практически все великие мыслители в каком-то смысле были аутсайдерами. У них было достаточно возможностей проводить больше времени наедине с собственными мыслями и получать новый опыт.

Позвольте себе размышлять о чём угодно

Исследуя психику великих писателей, учёные Фрэнк Баррон (Frank X. Barron) и Дональд Мак-Киннон (Donald MacKinnon) обнаружили Sharon H. Kim, Lynne C. Vincent, Jack Goncalo. Outside Advantage: Can Social Rejection Fuel Creative Thought? парадоксальную вещь. Гении часто склонны к депрессии, шизофрении, истерии, паранойе и другим психическим расстройствам, однако сильное эго позволяет им лучше противостоять этим заболеваниям. Получается, они больны больше, чем обычные люди, и в то же время более здоровы.

Баррон утверждает, что, позволяя себе плохие мысли, мы учимся их контролировать. Мечтайте, не ограничивая своё воображение, — так пробуждается креативность.

Творческий ум способен формировать опыт не только через внешний мир, но и используя воображение. Вот почему гении часто говорят, что вдохновение приходит изнутри, а не снаружи.

Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством отвлекающих факторов. А потому очень трудно найти время, чтобы направить мысли внутрь себя. Тем не менее именно это помогает нам среди хаоса найти путь к гениальной идее.

Что такое шедевр?

Софья Багдасарова подробно объяснила на страничке своего ЖЖ, что же такое шедевр, применительно к произведению искусства. А то, понимаешь, и журналисты, и художники, и простые обыватели часто называют этим термином все, что заблагорассудится. Поэтому запоминайте:

«Cлово «шедевр» не является синонимом слов «картина» или «произведение искусства». Оно заведомо несет в себе качественную оценку. По той же причине слово «шлягер» или «хит» означает не любую «песню» в мире, а только ту, что прогремела, прославилась. У Высоцкого песни «Кони привередливые» или «Он не вернулся из боя» этим словом можно охарактеризовать. А какой-нибудь его «Бег иноходца» или «Марш антиподов» − отнюдь нет. Слово «бестселлер» означает книгу, которая УЖЕ хорошо продается. Печатать его на обложке книги, которая вот только выходит из типографии, корректно только в случае, если это не первое издание, а второе и так далее. Иначе это маркетинговая дурь и вранье. Слово «блокбастер» тоже изначально обозначало фильмы, которые УЖЕ собрали огромную кассу. Но, поскольку, в отличие от картин, песен и книг, кинопроизводство требует огромного бабла, значение слова со временем размылось, и оно стало обозначать фильмы, которые сразу снимают с расчетом, что он порвет кассу, и поэтому закладывают ему гигантский бюджет. (Однако это не страхует от того, что блокбастер станет кассовым провалом).

1) Шедевр − это наверняка очень известная и очень популярная картина.

Шедевр не может возникнуть из ниоткуда. Невозможно, чтобы настоящий шедевр висел в квартире жены подмосковного министра годами, где его никто не видел, а потом − бабац − при передаче в Новый Иерусалим картина оказывается шедевром. Исключение − в случае, если эта картина раньше была очень известной, потом пропала из виду, полвека спустя министр ее купил, и вот наконец она снова на виду у публики, а искусствоведы давно ее знают. На чердаке найти «шедевр Караваджо» могут только в том случае, если до этого известно, что шедевр этот существовал, причем желательно известно по цветным фотографиям (как, например, рафаэлевский юноша из Кракова, похищенный нацистами).

Шедевр − это картина, которая годами или даже столетиями находится на виду, имеет отличную репутацию или даже славу. Он отличается высокими художественными достоинствами, которые общепризнаны, которые десятилетиями обсасывались в научных статьях и при копировании другими художниками. Скорей всего, вы − даже если не увлекаетесь искусством − узнаете шедевр «в лицо», потому что видели его на конфетной коробке, сувенирной кружке, репродукции в учебнике. А если не видели раньше и не узнаете, то все равно, скорей всего, картина вас чем-нибудь да поразит, заденет. Потому что шедеврами просто так не назначают, в них всегда есть нечто, что особенно цепляет. (Шедевры еще обычно висят в государственных музеях, это способствует распространению их славы путем господдержки и кумовства).

2) У художника, даже великого и знаменитого, может быть во всем наследии только один-десять шедевров. Если художник великий и знаменитый − любая картина за его подписью автоматически шедевром НЕ СТАНОВИТСЯ.

Валентин Серов написал несколько сотен портретов. Но шедевры его портретной живописи − это реально те, вот которые сразу и вспоминаются: «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем», «Мика Морозов», «Зинаида Юсупова», «Мария Ермолова», «Гиршман», «Орлова», «Ида Рубинштейн». Может, пару-тройку кого я забыла, но не более того. Остальные его работы − замечательные, великолепные, превосходные, красивые и проч. Но не шедевры. У Пукирева − один-единственный шедевр, «Неравный брак» называется. У Саврасова − «Грачи прилетели». Сколько картин Исаака Левитана вы припомните по названию? Скорей всего, именно они и есть его главные шедевры; остальные же − так, просто хороши. Из всего обилия произведений искусства в мире − дай бог, если шедевры составляют один процент. (И именно на воспоминания об этом проценте основывают свои обличения те комментаторы, которые мне пишут, что ВСЕ старинное искусство красиво, а современное нет. Да вот нифига, вы просто остальные 99 процентов не знаете).

Читать еще:  Человеческая фигура. Британский художник. Andre Leonard

Просто для примера. Шедевр В.А. Серова, упомянутый в материале: «Девушка, освещенная солнцем» (1888).

3) «Красивая картина» − не синоним слова «шедевр».

Если картина красивая, гармоничная, ваша любимая и проч. − это ее шедевром все равно не делает. Мнение одного искусствоведа или одного журналиста, или одного владельца картины − не делает. Попадание в шедевры − это совокупность факторов, и результат мнения не одного человека, а многих ценителей. Картина, объявленная шедевром, совершенно не обязана вам нравиться (см. «Черный квадрат» Малевича, только не начинайте, все тут обсудили). Шедевром картину (помимо качества) делает признание публики, широкой публики, долговременное признание. СЛАВА.

4) Чтобы стать «шедевром», произведению искусства придется хорошенько и долго поработать.

Пресловутый аукционный рекорд «Спаситель мира» типа кисти Леонардо да Винчи − не шедевр. Несмотря на то, что он объявлен работой Леонардо да Винчи. Помимо того, что «Спаситель мира» попросту не оч. хорошо написан и паршиво сохранился, у него нет никакой продолжительной выставочной и статейной истории, положительной репутации. Фактически − он новорожденный. Новорожденная работа не может быть шедевром. Свежесделанная работа не может быть шедевром. Даже если она превосходная.Что песня стала хитом − мы узнаем через недельку, когда она взлетела в чартах. Что картина стала шедевром − по-хорошему, можно понять лет через пятьдесят, когда вся шелуха облетит. Вообще, про произведения художников, которые еще живы, так даже говорить неправильно. Точней, есть нюансы: можно сказать «это главный шедевр кисти Петрова!», придя на его выставку. А вот говорить «эта картина Петрова − истинный шедевр!» можно только жене и маме Петрова».

То что одни выбрасывают, другие превращают в шедевр. Отличные идеи для декора

Интерьерный декор не всегда стоит огромных денег. При творческом подходе оригинальные авторские украшения можно сделать из того, что многие просто считают мусором. Доказательством тому — эффектные самоделки, способные привлечь внимание окружающих. Не удивляйтесь! Сделаны они с использованием обычных пенопластовых поддонов для пищевых продуктов.

Легковесный, плотный, хорошо поддающийся обработке, не теряющий форму материал — настоящая находка для творчества. Лотки отлично режутся при помощи обычных ножниц. Это позволяет сделать фигурные элементы любого уровня сложности. Отсутствие навыков рисования — не проблема. Обвести шаблон или нарисовать на подложке что-то свое проще простого.

Обычную коробку с крышкой легко превратить в интересную шкатулку. Достаточно вырезать нужное количество деталей, разместить их на крышке и боковых поверхностях, а затем приклеить. Дальше останется лишь покрасить коробку в нужный цвет и добавить эффект патины.

Youtube | DIY / Рукоделие

Кусок обычного картона легко превратить в самодостаточную рамку для фото. Определив размер будущей рамки, подклеиваем с тыльной стороны 3 полоски картона соответствующего размера. Это позволит при желании менять фото. Дальше остается лишь вырезать, а затем разместить на внешней стороне рамки понравившийся узор. Приклеить пенопластовую аппликацию, покрасить рамку и нанести на нее эффект патины несложно. С тыльной стороны рамки необходимо подклеить подрамник.

Youtube | DIY / Рукоделие

Зная, какое фото будет размещено внутри, можно обыграть тематику обрамления и подобрать цвет рамки.

Youtube | DIY / Рукоделие

Основой здесь могут стать пенопластовые заготовки или игрушки, утратившие привлекательный внешний вид. Для начала необходимо определиться с сюжетом. Вырезав нужные элементы и наклеив их на заготовку шар сначала окрашивают, а после высыхания тонируют. При необходимости дорисовывают «картину», используя объемный декор и краску одновременно. Для удобства заготовку насаживают на шило или большую иглу. Готовую игрушку дополняют подвесом.

Youtube | DIY / Рукоделие

Изготовить из поддонов можно и пасхальный декор. Оригинальное яйцо на подставке выглядит интересно и необычно. На круглую основу наклеены пенопластовые лепестки и перевернутая крышечка от пластиковой бутылки. Овальная заготовка также дополнена лепестками. Все детали окрашены и затонированы. Дополнительным украшением композиции стали размещенные по поверхности декоративные цветочки.

С тонким пенопластом работать предельно легко. Это позволяет создать массу интересных и стильных вещей. Приобщить к такому творчеству можно и детей.

Больше подробностей, касающихся создания интерьерного декора в видео ниже:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector