Шелк, бархат, кружева. Peter Worswick

Шелк, бархат, кружева. Peter Worswick

Шелк, бархат, кружева. Peter Worswick

«Приветствуем вас в Аброке!» — гласила надпись на большом придорожном щите.

Человек, шагавший по дороге, на миг остановился и взглянул на щит. К нему это приветствие явно не относилось. Да и у него, казалось, оно вызывало мало радости. Дальше он пошел куда медленнее, чем прежде.

В одной руке у него был чемоданчик, в другой — шляпа. Волосы его давно поредели и поседели. Одет он был так, чтобы не привлекать внимания — добротно, но неброско, так что сливался с местностью, как зверь в лесу. Те немногие, кого он встретил по дороге, его едва заметили.

Городок Аброка лежал в двух километрах от довольно невзрачной железнодорожной станции. Разумеется, на станцию к прибытию поезда ходил автобус, но приезжий явно решил это небольшое расстояние пройти пешком. Ведь легкий чемоданчик не слишком его обременял.

Лицо его было столь же неприметным, как и весь облик, но если присмотреться повнимательнее и поближе, становилось заметно, что все оно испещрено мелкими морщинками. И это невольно привлекало внимание. Морщины как-то странно противоречили друг другу: одни выдавали его усталость, несмелость и озабоченность, другие — резкие, презрительные, злобные — были явно агрессивными.

Эти противоречия вызывали неприятное чувство: не известно, человека нужно жалеть или лучше остерегаться.

Дорога со станции вела меж лесистых холмов и обширных обильных нив. Влажный свежий воздух благоухал. Небо было серебристо-серым, и хотя солнце поднялось уже высоко, его все еще не было видно. Свежий воздух, порывы ветра и невидимое дневное светило напоминали, что и осень не за горами. И если встречались двое знакомых, разговор, вполне естественно, начинался так: «Знаешь, похоже, лето уже на исходе».

И знакомый вполне мог ответить: «Да в этом году лета, почитай, и не было, верно?»

Лето в самом деле выдалось холодное и прошло как-то быстрее обычного. Да и жатва не ладилась. На одних полях вдоль дороги уже стояли снопы, а на других убирать еще и не начинали.

На несжатых полях среди злаков синели васильки, верный спутник всяких зерновых. Но вообще-то глазу путника особенно отдохнуть было не на чем. На обочине отцветали крупные одуванчики, пуская по ветру семена. Конский щавель заполонивший кюветы, начал буреть. И только неподдающийся тысячелистник все еще цвел наперекор всему.

— Achillea millefolium, — пробормотал путник, и прозвучало это словно колдовское заклинание.

Знание латинских названий — просто излишняя и бесполезная глупость, но человек должен быть весьма образован, чтобы его постичь. Зато если эти бессмысленные термины с молодых лет застрянут в памяти, то останутся на всю жизнь как доказательство, что человек провел молодые годы в университетах. А ведь бывают случаи, когда невредно доказать, что он имел такое счастье. И тогда он прибегает к колдовскому заклинанию. Тогда при взгляде на самый заурядный полевой цветок бубнит его латинское название: Achillea millefolium. Это словно тайное лекарство для человека, который чувствует, что теряет веру в себя.

Озабоченные морщины на лице путника разгладились, но еще сильнее проступили морщины агрессивные. Он прибавил шагу и заторопился в город.

Если подходить со стороны станции, то Аброка не видна до тех пор, пока не очутишься на ее улицах. Дорога огибает пригорок, на котором в давние времена стояла виселица. С тех пор никто не хотел там селиться, и весь холм зарос густой травой. Но как только его обогнешь, до города рукой подать.

В других местах окрестности, как правило, непоправимо изувечены хаосом хозяйственных построек. Но Аброка начиналась сразу. Там, где кончалось последнее пшеничное поле, начинались регулярные городские кварталы.

Теперь вы попадали на Длинную улицу, которая плавно вилась через весь город с востока на запад, и не нужно было слишком острого зрения, чтобы уяснить, что прежде это была самая обычная проселочная дорога. Через несколько кварталов вы попадали на площадь, откуда улица поворачивала к реке, текущей через город, потом шла через новую городскую застройку, опять сворачивала и, наконец, в трех километрах от Аброки вливалась в автостраду.

Ощутив под ногами асфальт мостовой, путник сбавил шаг и осторожно огляделся. В его движениях, однако, читалась не неуверенность, а скорее осторожность.

Трудно было сказать, чем эта осторожность вызвана. Неоднозначное выражение его лица не давало конкретного ответа. Несмелые морщинки можно было толковать так, что он боится неудачи и предпочел бы избежать встреч со знакомыми. Но при всем этом все сильнее брали верх морщины агрессивные, и их острые линии можно было читать, как письмена с угрозами.

Летом город был полон голосов. Они доносились из открытых окон, стены их подхватывали и отражали дальше, так что воздух кишел обрывками многоголосых реплик: «Алло? Вы ошиблись, тут таких нет… Будьте так добры и отпустите мою руку… Да они ни в чем не нуждаются… Не представляешь, чего мне это стоило… Окружной прокурор выдал ордер на арест тридцатипятилетнего… Осторожнее, как бы чего не случилось… Имейте в виду…»

Кто вообще мог быть уверен, что все эти слова вылетают сквозь распахнутые окна и что это не его внутренний голос?

Осторожно… Как бы чего не случилось…

Длинная улица совсем не такая уж длинная, как могло показаться по ее названию. Уже за поворотом видна площадь.

Площадь — словно сцена под открытым небом, где разыгрывается жизнь Аброки. Торговля: грузовик с жестяной принцессой на радиаторе тяжело подает задом во двор хозяйственного магазина, самого большого в городе. Культура: дед с ведерком и свитком бумаг поспешает к афишному щиту и наклеивает объявление про занятия в воскресной школе. Власть: городской нотариус выходит из кондитерской, заботливо стряхивает с пиджака несколько крошек и направляется через площадь в свою контору.

Обычный день. Ничего особенного. Никаких недобрых предчувствий. Приезжие именуют Аброку не иначе как сонной идиллией. Но никакая идиллия не может спать таким глубоким сном, чтобы ее не пробудила удивительная новость. Человек с чемоданчиком немало удивил местечко самим своим появлением.

Он остановился на краю площади, еще не решаясь вступить на сцену, зато внимательно за всеми наблюдая. Его все еще никто не замечал. Внимания заслуживало совсем другое. Нотариус встретился с председателем городского совета и сдержанно поклонился. Пес встретил кошечку и во всеуслышание сообщил об этом.

Между тем человек с чемоданчиком исчез в одной из боковых улочек. Называлась она Коровьей; возможно, по ней прогоняли скот в те времена, когда площадь еще была продовольственным рынком. Но теперь эта улица была почти пуста, человек поспешно прошагал по ней и никого не встретил.

Чуть пониже стояла небольшая гостиница, явно рассчитанная на скромных постояльцев. Вывеска висела криво, а дом просто вопиял о ремонте. Вход не был заперт.

Читать еще:  Художник-импрессионист. Andre Kohn

Человек вошел внутрь, но прежде позвонил у дверей, дабы известить о своем появлении. Едва он поставил чемоданчик, как показалась хозяйка гостиницы, пожилая, небрежно одетая толстуха, почти столь же запущенная, как и сам дом. Она курила сигарету, и во время разговора из ее рта тянулся тонкий шлейф дыма.

— Ну-ну… Это вы, херр адвокат?

Он раздраженно огрызнулся:

— Вы же не собираетесь сказать, что успели меня забыть, фру Норстрем? Ладно, дайте мне номер.

— Да? А вы надолго?

— Не знаю. Дайте мне лучший номер… Я хочу сказать, тот, что не совсем загажен.

Эрмитажная энциклопедия текстиля: ткани, вышивки, кружева

Третья, заключительная часть фотоотчёта с выставки «Эрмитажная энциклопедия текстиля», в которой выборочно рассмотрим ткани, вышивки и кружева.

Ткани и вышивки церковных облачений

Богатый материал для изучения старинных драгоценных тканей и вышивок дают нам церковные облачения. В русской церковной традиции одежды священников, шитые из привозных дорогих тканей и украшенные золотым шитьем (а иногда и драгоценными камнями), одевались на праздничные богослужения. Это соответствовало торжественности православного церковного обряда. Ткани для таких одежд чаще всего различных оттенков красного цвета, который олицетворял народные представления о красивом: богослужение, пусть даже самое скромное, должно было отличаться красотой.

Терминология

Фелонь — верхнее одеяние православного священника без рукавов.
Стихарь — длинное верхнее богослужебное облачение дьякона в виде рубахи с широкими рукавами.
Оплечье — верхняя часть одежды духовенства обычно украшенная дробницами, жемчугом, камнями, орнаментальными узорами, а иногда вышитыми композициями.

Фелонь (турецкий бархат)

Шелк, металлические нити, серебро, бархат разрезной с участками без ворса, золоченые нити, перламутр; лицевое шитье. Ткань: Османская империя. Оплечье: Россия. Первая половина XVII в.

На оплечье шитые изображения Богоматери с младенцем на руках в окружении святителей православной церкви — святого Григория, святого Иоанна, святого Василия.

Фелонь (турецкий шелк)

Шелк, парча, лен. Россия. 1772 г.

Фелонь сшита из османской ткани, рисунок которой повторяет известную схему из заостренных овалов. Композиция строится на чередовании заостренных форм и гирлянд с растительными мотивами вокруг них. Цветовое решение фелони отличается от привычных для этих тканей красно-малиновых оттенков. Основным цветом фона выступает зеленый. Стебли и листья растительных побегов выделены золотными нитями. Оплечье русской работы представляет собой шитую металлическими нитями орнаментальную композицию из медальонов с островерхим завершением.

Стихарь (турецкий бархат)

Османская империя. XVII в. Бархат, шелк, аксамит; вышивка металлической нитью, жемчугом, бляшками.

Стихарь с оплечьем русской работы сшит из темно-малинового османского бархата. Рисунок бархата в виде сетки из заостренных овалов представляет собой одну из самых распространенных схем узора, встречающуюся не только в турецком ткачестве. В Османской империи драгоценные ткани с такой композицией были невероятно популярны. При дворе из них шили парадные одежды. Это один из возможных вариантов узора популярной схемы. В данном случае главный акцент в рисунке ткани создается плоскостным изображением гвоздики, располагающейся внутри овала. На Руси такой узор носил название «кубы с репьи».

Фелонь (персидский бархат)

Шелк, металлическая нить, галун; бархат разрезной, с участками без ворса (voided); шитье вприкреп шелковой и металлической нитью. Стан: Иран. Вторая половина XVI в. Оплечье: Россия. Конец XVI — XVII в.

Изображение на бархате — иллюстрация одного из эпизодов поэмы Низами «Меджнун и Лейла» (Меджнун, больной от любви к Лейле, находится в пустыне, среди диких животных).

Фелонь (персидский бархат)

Бархат разрезной (шелк, хлопок, металлическая нить) с участками без ворса (voided), холст, атлас (шелк, металлическая нить), тафта, шелковая, хлопчатобумажная и металлическая нити, канитель, металлические блестки, жемчуг, серебро, изумруды, рубины, шпинель, бериллы, горный хрусталь, стекло; вышивка, низание. Стан: Иран. Первая половина XVII в. Оплечье: Россия. Середина XVII в. Подольник: Турция. Первая половина — середина XVII в.

Ткань стана — иранского происхождения; на охристо-желтом фоне популярная композиция из сетки заостренных овалов, украшенных средними и мелкими растительными мотивами, трактованными почти натуралистически. Заслуживает особого внимания оплечье. Его декоративно-орнаментальное шитье выполнено по черному разрезному бархату. В основе шитой композиции — стилизованный растительный орнамент с мотивами цветов и ягод, разработанный золоченой и серебряной канителью, прикрепленной по настилу. Контуры подчеркнуты жемчугом, низаным в одну прядь и уложенным по настилу. Детали рисунка обведены жгутом, свитым из пряденых серебряных нитей. Вышивка дополнена блестками, закрепленными с помощью канители, местами украшена оправленными в касты и сверлеными драгоценными и полудрагоценными камнями.

Фелонь (китайский шелк)

Шелк, цветной шелк, золотые нити, суровое полотно; вышивка. Шелк, вышивка: Китай. Последняя четверть XVI — начало XVII в. Сшита: Россия. Конец XVII — начало XVIII в. Галун: Россия. Конец XVIII в.

Фелонь сшита из трех полотнищ темно-синего, двух оттенков, китайского атласного шелка конца XVI — начала XVII века. На каждом полотнище разноцветным шелком с золотыми нитями вышито по большому дракону. Драконы, играющие жемчужиной в облаках, — традиционные китайские мотивы, связанные с символикой китайского императора. Подобный выбор ткани совершенно не характерен для одеяния православного священника. Ткани с вышитыми драконами вообще были большой редкостью в обиходе за пределами Китая, т.к. золотые драконы в Поднебесной служили символом императора и распространение тканей с таким декором строго регламентировалось: они могли попасть в Европу только как дары правителя.

Шотландское кружево и мадрас MYB Textiles

Выбираете ткань для пошива штор, подушек или чехлов на мебель? У вас скоро новоселье, или вы просто задумались о небольшой смене обстановки в доме? Тогда вы пришли по адресу. Предлагаем Вам, по самой выгодной цене, широкий ассортимент интерьерных тканей оптом и на отрез для текстильного оформления жилых пространств и бизнес-интерьеров. В Текстильном салоне «СП-Дизайн» Вас ожидает большой ассортимент различных дизайнерских тканей, профессиональные сотрудники и собственный цех по пошиву, гарантирующий безупречное воплощение каждой Вашей задумки.

Если вам нужна помощь дизайнера, мы с удовольствием приедем к вам с большим количеством образцов тканей и прямо на месте подберём варианты Ваших будущих штор или других элементов текстильного дизайна. В нашем ассортименте также большой выбор различных карнизов, фурнитуры и аксессуаров для штор.

Шотландская Компания Morton Young и Borland Ltd была основана в Ирвинской долине Эйршир в 1900 году. Технология ручного плетения тканей была завезена в эти места фламандскими беженцами, которые переселились в этот район в конце XVI-го века. Этот вид ткаческого ремесла хорошо известен в Шотландии, когда Александр Мортон представил кружево, изготовленное по его технологии, что произошло в 1876 году. А вскоре вслед за этим, в 1877 году, последовало изобретение механического ткацкого станка технологический принцип работы которого по-прежнему актуальна и сегодня.

Крупные ткацкие артели стали множиться в городах Ньюмилнс и Дарвель, и вообще промышленность стала крупнейшим работодателем в этом районе, в котором где Мортон Янг и Борланд были одними из крупных ткацких производителей. Плетение кружев и мадраса процветало до конца 1970-х годов XX-го века, конкурентная борьба с развивающимися азиатскими и европейскими экономиками, оказала большое влияние на всю шотландскую текстильную промышленность.

Читать еще:  Хорошая девочка и плохая девочка. Cindy Press

В течение следующих 20 лет мало какие компании этого региона смогли уловить изменения в тенденциях покупательского поведения или произвести обновления станочного парка своих заводов. Но самое главное, что они пренебрегли передачей технологического опыта, что ожидаемо привело к закрытию почти всех заводов в этом районе, а Мортон Янг и Борланд стали единственными производителями тканей — кружева и мадраса.

Шотландское кружево и мадрас

MYB ныне известен как эксклюзивный производитель шотландской тонкой газовой ткани, позже ставшей известного как шотландский Мадрас. Что впоследствии стало общеупотребительным термином, под влиянием и широким распространением ткани из городе Мадрас, что в Индии. В 1913 году Компания приобрела ноттингемские ткацие станки для изготовления кружева, что позволило расширить производство и представить на рынок более широкий ассортимент.

Сегодня Компания MYB Textiles остается единственным производителем узорчатых кружев с оригинальными ноттингемскими мотивами плетения, возраст некоторых из образцов более 90 лет, а ширина полотна ткани достигает 1220 см. Это весьма трудоемкий процесс производства, при котором ленточные машины работают очень медленным, тщательно контролируемым шагом, для обеспечения высокого уровня контроля качества. Именно внимание к деталям производства и обеспечивает продукту свою популярность.

Традиции и инновации

MYB инвестирует значительные средства в разработку и модернизацию производства шотландских кружев и мадрасов. Так например местный изобретатель Майкл Литтон, в благодарность за использование ткацкого станка при изготовлении первой бесшовной подушки безопасности, предоставил MYB свои технические знания для разработки эксклюзивной технологии, по которой MYB плетет шотландские ткани Мадрас. Компания Litton предоставила MYB итальянские ткацкие станки Vamatex, обладающие большой производительностью: от 50 до 850 метров ткани в неделю на один ткацкий станок. Получение этой уникальной технологии способствовал тому, что Morton Young и Borland в последующие годы упрочила свои позиции на рынке. Сегодня многие оригинальные ткацкие станки MYB модифицированы и подключены к компьютеру САПР в конструкторском бюро Компании, и это еще одно нововведение и позволило увеличить производственные возможности, сократить в ремя проектирования и производства дизайнов, уменьшив время обработки клиентских запросов.

Последние 20 лет продукция Мортон Янг и Borland известна под торговоймаркой MYB Textiles. Достигнутая репутация, базирующаяся на особых навыках и следованию традициям, позволяет уверенно смотреть в будущее. Компания и сейчас процветает, так же как и когда-то последняя оставшаяся ткацкая фабрика в ткаческом районе Ирвинской долины, ведомая страстью к поддержанию и продолжению традиций производства кружев и мадрасов, поддерживаемая современными технологиями и инновациями.

Коллекция кружев Morton Young и Borland — www.mybtextiles.com

Материалы для текстильного дизайна играют важную роль в сегодняшних домах, поддерживая созданную функциональную архитектуру. Наши клиенты выбирают уютные и красивые ткани для штор, мебели и полезных домашних аксессуаров чтобы создавать в доме уют и комфорт. Наш инновационный подход к дизайну интерьеров сочетает традиционное швейное производство и современное оборудование, чтобы уютные мелочи были не только великолепно выглядели, но и были функциональны и безупречны. Мы любим то, чем занимаемся, и мы стараемся делать это профессионально.

Итак, если вы все еще не решаетесь сделать первый звонок, все-таки позвоните. Мы выслушаем вас и дадим профессиональные рекомендации, подходящие для вашего стиля и интерьера.

Ключевой элемент интерьерного дизайна

Ткани по праву считаются ключевым элементом интерьерного дизайна. Вместе с обоями, мебелью и другими предметами декора они создают уютную домашнюю атмосферу. Так что к выбору тканей для пошива штор и занавесов, подушечек и покрывал следует относиться максимально внимательно. Посмотреть ткани для штор и приобрести отрезы дизайнерских тканей можно у нас в Шоу-руме:

  • Качественные ткани — основа стиля и красоты

Компания «СП-Дизайн» приглашает к сотрудничеству дизайнеров интерьера и дизайнеров по пошиву штор. Мы будем рады Вам помочь в приобретении и доставки ткани.

MYB Textiles

MORTON YOUNG & BORLAND TEXTILES (MYB TEXTILES) – один из старейших т .

MORTON YOUNG & BORLAND TEXTILES (MYB TEXTILES) – один из старейших текстильных брендов Шотландии. Основана в 1900 году в Ирвинской долине Эйршир, Шотландия, первоначально, как компания Morton Young и Borland Ltd,ставшая единственным производителем шотландского кружева на основе мадраса, ноттингемскского кружева, легкой сетчатой ткани из отборного хлопка с перевивочным переплетением фона. В 1913 г. компания дополнительно инвестировала и в производство редкого ноттингемского кружева.

Сегодня компания прекрасно объединяет в себе знание старинных секретов мастерства с самыми современными технологиями. Это единственный в мире производитель, занимающимся и дизайном и производством настоящих традиционных шотландских кружев. К омпания владеет уникальным архивом из 30 000 образцов узорных хлопчатобумажных кружев, собранных в течение XX и начала XXI века , собранных на кусочках тканей и в рисунках за более чем столетнюю историю MYB Textiles. Традиционные ткацкие станки, используемые на протяжении 100 лет существования фабрики, компания оснастила электронным жаккардовым механизмом. Теперь профессиональные дизайнеры могут переносить с высочайшей точностью свои проектные рисунки из системы автоматизированного проектирования CAD непосредственно на станок. MYB Textiles специализируется на тканях из натуральных волокон, таких как хлопок, шенилл, шерсть, лен, шелк , вискоза. В своих кружевах производитель использует минимальное количество синтетических волокон, до 5%, что является неоспоримой гордостью фабрики. Кружево предлагается разного качества, обозначенного цифрами 8, 10, 12 и 14. Чем выше эта цифра, тем тоньше кружево и тем больше деталей возможно создать на нем. Имеет чрезвычайно трудоемкий процесс производства.

В коллекции MYB Textiles готовые кружевные гардины и ткани на метраж, коллекция элегантных потрясающих кружевных скатертей, линия Nursery детских пледов и штор для малышей, линия готовых кружевных гардин Madras panels и Lace panels, а также новинка рулонные шторы из тканей MYB Textiles, изготовляемые на заказ. Стили рисунков и узоров на тканях весьма разнообразны. Это флористические и цветочные мотивы, орнаменты в духе барокко, рококо и ренессанса, дамасские узоры, современные геометрические мотивы и полоски, исторические пасторальные рисунки туаль.

Компания начала свою деятельность со специализации в области производства шотландской тонкой газовой ткани перевивочного переплетения с плотным ажурным узором (Scottish Leno Gauze weave – техническое название), позже ставшей известной как шотландский Мадрас (Scottish Madras) и мадрасcкий муслин (Madras muslin). Производство Мадраса на ручных станках процветало в долине Ирвин в XVIII веке. Навыки этого производства были завезены фламандскими беженцами, которые осели в данном регионе в конце XVI века. Название Мадрас стало распространенным названием этой ткани в результате того, что большое количество продукции экспортировалось через город Мадрас – в настоящее время Ченнаи – в Индии.

Читать еще:  Яркие цвета и выразительные текстуры. Ana Maria Edulescu

Различия между Мадрасом и ноттингемским кружевом (по названию места производства станков):

МАДРАС

представляет собой ткань газового переплетения с основой из 100% хлопка и с дизайном, вытканном на ней с помощью жаккардового узорообразующего механизма и с различными видами пряжи в утке (по горизонтали) — до 4-х нитей! Достаточно часто для получения нужного цвета и текстуры в дизайне используются шерсть и лен. Мы также используем цветную пряжу из вискозы и люрекса для придания ткани блеска и нарядности. Однако наиболее продаваемыми и популярными являются наши ткани из Мадраса с дизайнами из хлопка, слегка окрашенного в светлый оттенок слоновой кости.

Еще одно очень важное отличие ткани из Мадраса заключается в том, что в основном она представляет собой ткань с «подстриженной» лицевой стороной. Нити утка (по горизонтали) вотканы в основу там, где есть узор, и остаются на поверхности ткани там, где этот узор отсутствует. Затем ткань пропускается через машину по обрезке верхних нитей, которые срезаются, открывая узор и участки прозрачной ткани. Наше оборудование по обрезке принимает ткань не более 175 см шириной. Это и делает данную ширину максимально возможной для тюля из Мадраса, требующего обрезки лишних верхних нитей.

НОТТИНГЕМСКОЕ КРУЖЕВО

Его состав: 95% хлопок, 5% полиэстер. Использование полиэстера обеспечивает антистатический эффект (нити и волокна не выбиваются из основы и не смещаются в процессе производства) и придает дополнительную прочность ткани. Также благодаря своей низкой гигроскопичности полиэстер успешно применяется в условиях влажности. Разные эффекты открытой грунтовой основы кружева создают впечатление трёхмерной ткани в отличие от неизменной грунтовой основы в Мадрасе.

СТАНКИ MYB:

Ноттингемские станки: на сегодняшний день MYB является единственным в мире производителем тюлевого полотна и узорного кружева на старинных ноттингемских ткацких станках. Некоторые из них находятся на фабрике уже более 100 лет и составляют до 1220 см в длину. Однако станки MYB длиной 1220 см используются только для производства очень широкого (до 12 метров в ширину!) сетчатого полотна, покрытого огнеупорным составом, без какого-либо узора.

Викторианская эпоха в современной моде: как носить кружево, бархат и высокие воротнички

Мода любит многообразие, стиль всегда строится на контрастах — именно поэтому, в противовес тренду на минимализм, в последние сезоны прослеживается тенденция на возвращение к жизни викторианского стиля. Конечно, не в первозданном своём виде, но в современной интерпретации, более свежей и лёгкой. Кружево с бархатом, глубокие тёмные оттенки, обилие кружева, высокие воротники и сапоги на шнуровке — всё это вновь будоражит умы модниц по всему миру. Присмотримся к тренду внимательнее.

Немного истории

Викторианский стиль берёт своё начало в эпохе правления королевы Виктории, которая продлилась с 1837 года по 1901 год. Мода того времени была достаточно пуританской: носить платья с декольте и короткими рукавами позволялось лишь на торжественных приёмах и при дворе, в любое другое время женские руки должны были быть закрыты до самых ладоней, а грудь и шея спрятаны за высоким воротником. За время правления Виктории менялась форма юбки и её объем, но длина никогда не поднималась выше щиколотки. Чтобы как-то компенсировать строгость нравов, модницы обильно украшали свои наряды рюшами, плиссировками, воланами, складками, бархатом, вышивкой, тесьмой, искусственными цветами и драгоценными камнями.

Если у кринолина и турнюра шансов вернуться в моду нет, то декоративные элементы того времени и отдельные стилевые черты сейчас на пике популярности.

Викторианский воротник

Valentino, Temperley London

Самый простой способ соответствовать тренду и не выглядеть излишне драматично — это выбрать платье или блузу с викторианским воротником. Дамы носили высокий воротничок-стойку, дополненный многочисленными драпировками, воланами и оборками, кружевом и шёлком, чтобы подчеркнуть свою хрупкость и утончённость. Сегодня этот тренд должен особенно ярко звучать на контрасте с грубыми ботинками или кожаной курткой. В офисе этот элемент тоже более чем уместен: только представьте, как преобразится строгий костюм, если сочетать его не с банальной рубашкой, а с кружевной блузой с декоративным воротничком. И дресс-код выдержан, и женственность не забыта.

Кстати, для девушек, которым в силу особенностей фигуры не подходят высокие воротники, есть не менее эффектная альтернатива — широкий воротник-берта, спадающий на плечи мягкими оборками.

Викторианские сапоги

Обувь в викторианском стиле уже не первый год появляется на подиумах и явно не собирается их покидать. Если хотите добавить нотку драматизма простому комплекту из джинсов и косухи или оригинально преподнести кружевное платье, то этот тренд не должен остаться без вашего внимания. Ботильоны или сапоги на шнуровке обещают задержаться в топе модных тенденций минимум до конца 2018 года. Кстати, смело используйте шнурки контрастного цвета или шнуруйте обувь атласными лентами.

Именно викторианская эпоха подарила нам каблуки, поэтому если хотите соответствовать правилам стилизации, поднимайтесь повыше. При этом каблук может быть совершенно разной формы: высокая шпилька, рюмочка, широкий устойчивый или необычный резной вариант.

Кстати, интересный факт: именно в викторианскую эпоху начали делать обувь специально для правой и левой ноги, до этого обе туфли были одинаковые и их можно было надевать на любую ногу.

Мы нашли для вас ботильоны со шнуровкой и необычным каблуком в магазине «Италия обувь». Эта модель сапог выполнена полностью из натуральной кожи, в том числе и подошва ботильонов. Высота каблука — 9 см. Итальянская обувь подарит вам чувство комфорта и элегантность, за которую она так ценится во всём мире.

Ботильоны Le Viozzi, цена: от 17 990 руб.

Интернет-магазин «Италия обувь»
Тел.: +7 (916) 583-08-62
Сайт: italiaobuv.ru

​Осенью бархат вновь возвращается в женский гардероб. Особенно эффектно этот материал смотрится в темных глубоких оттенках — чёрном, синем, бордовом или зелёном. Бархатное платье следует носить не само по себе, а поверх светлой блузы с затейливым кружевным воротником или фантазийными манжетами. И, конечно, готичным завершением образа станут брутальные ботинки.

Помимо этого дизайнеры балуют любительниц исторических костюмов бархатными жакетами, только не широкими и свободными, а приталенными, укороченными и с акцентированной линией плеч. Они должны выглядеть как часть так называемой амазонки — женского костюма для верховой езды. Не возбраняется, если жакет будет дополнен брошью-орденом или вышивкой на рукавах.

«Я Покупаю» рекомендует: роскошное платье в пол с отрезной завышенной талией и глубоким вырезом от MASHA GORYACHEVA. Арсенал бутиков MASHA GORYACHEVA включает изысканные платья, пышные юбки, оживающие в движении, гармонирующие с ними топы, уютные и нежные меховые накидки и манто. Их дополняет целая россыпь аксессуаров — перчатки, серьги, колье.

Вечернее чёрное платье приталенного силуэта «Бриллиант», цена: от 10 000 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector