Широкий и богатый мир. Nava Abel

Широкий и богатый мир. Nava Abel

Половиной мира владеют всего 62 человека

Шестьдесят два богатейших человека мира владеют таким же состоянием, которое принадлежит беднейшей половине населения Земли — более 3,6 миллиарда человек. Логично предположить, что эти богатые люди управляют не только мировой экономикой, но и политикой.

Что такое теневое мировое правительство, существует ли оно на самом деле и каковы его цели? Кому мешают разговоры о теории заговора? Когда тайное станет явным? Об этом в прямом эфире Pravda.Ru рассказал президент Института научных исследований третьего тысячелетия Илья Белоус.

— Независимая международная организация «Оксфам» (Oxfam) опубликовала доклад, в котором говорится, что всего 62 богатейших человека планеты обладают состоянием, которым обладают беднейшие 3,6 миллиарда человек. Еще в 2010 году таких людей было 388 человек. Логично предположить, что люди, которым принадлежит экономика планеты, обладают и огромной политической властью. Можно ли говорить о существовании теневого мирового правительства?

— Это можно назвать лишь верхушкой айсберга. Списки богатейших людей публикуются регулярно, главным экспертом в этом плане является журнал Forbes. Но, на самом деле, самые богатые люди этого мира — это не те, кто присутствует в этих рейтингах. Они владеют не десятками или сотнями миллиардов, а намного большим состоянием. Например, у Ротшильдов состояние официально оценивается в 1,7 триллиона, а у Рокфеллеров состояние вообще не известно никому, потому что эти люди всегда предпочитают находиться в тени.

Но абсолютно точно, что настоящие богачи зачастую неизвестны, они владеют триллионами. Поэтому предположение верно, и, возможно, все даже более драматичнее. Ведь современная западная политика является концентрированным выражением экономики, в чистом виде ее можно назвать плутократией. Ни о какой демократии при таком положении и речи идти не может.

Американские политики — сторонники различных промышленников, финансистов, богачей США. Избирательные кампании стоят баснословных денег. Недавно сообщили, что 28 января — аккурат к началу избирательной кампании в Соединенных Штатах — выходит фильм Майкла Бея за 50 миллионов долларов про кампанию в Ливии, когда Хиллари Клинтон игнорировала сигналы американского посла о помощи.

То есть фактически дискредитируется один из кандидатов таким нехитрым, но очень дорогостоящим путем. И республиканцы, и демократы — это всего лишь две театральные труппы, которые разыгрывают определенную драму перед американцами. Недовольны американцы одним президентом — значит, следующим поставим от другой партии. Кто будет этим президентом, решается как раз на этих узких совещаниях-собраниях, которые мы называем Бильдербергским клубом.

— То есть ни «семерка», ни «двадцатка», ни Давос, а именно такие организации, как Бильдербергский клуб, решают, как двигаться миру? Расскажите, что это за клуб?

— Первое заседание данного клуба произошло 62 года назад, в 1954 году, в Нидерландах, в отеле «Бильдерберг», отсюда и появилось название этого клуба. Как правило, там собирается порядка 100-150 человек самых-самых могущественных, самых власть имущих в западном мире — это финансисты, промышленники, теневые политики, это чиновники НАТО, армии США, различных разведок, ведущие ученые, изобретатели таких явлений, как Google.

Люди, которые задают тренды в политике и в экономике, в военном плане собираются раз в год и обсуждают актуальную повестку, которая будет определять политические и экономические тренды. Эти встречи обычно очень секретны, и то, что о них пишут в западной прессе — скорее исключение, чем правило. И появляется ровно то, что клуб позволяет, потому что известно, что человек, который выдал какие-то секреты с данных заседаний, лишается работы или сталкивается с каким-либо неожиданным коррупционным или сексуальным скандалом. Это стандартная практика, потому что один из главных определяющих критериев данного клуба — это секретность.

Политика всегда была элитарным явлением, всегда существовали тайные клубы, в которых можно было обсудить то, что нельзя доводить до широкой общественности в данный момент. Люди, которые принимают судьбоносные решения в мире, никогда не хотят нести ответственность, если данные решения приводят к катастрофическим последствиям. А за такими решениями всегда следуют какие-то трагедии. За это будут отвечать политики. Вот именно для этого публичные политики существуют.

Финансовые элиты рассматривают нас с вами, в первую очередь, как рынок, как людей, которые должны брать у них кредиты, покупать на них продукт, который производят опять же их концерны. Рабство, на самом деле, никуда не делось из истории, оно просто приобрело новые формы. Психологией западной капиталистической модели является не просто богатство, но постоянное расширение богатства, его развитие, дальнейшая концентрация капитала в собственных руках. Но если он концентрируется в чьих-то руках, значит, из чьих-то он уплыл. Поэтому и происходит дальнейшее расслоение. Эта тенденция будет продолжаться.

Именно поэтому финансисты приобретают для себя политиков, которые лоббируют их интересы. А лоббируют они опять же приобретение новых рынков, опять же приобретение каких-то новых поблажек, новых заказов, самые привлекательные из которых — военные.

Поэтому ситуация совершенно ясна, цели и задачи данного клуба тоже совершенно ясны. Это те же вопросы, которые поднимались уже неоднократно в начале прошлого столетия, ровно 100 лет назад, когда социалистические лидеры заявили, что общество движется к модели полной эксплуатации одного класса другим. И сегодняшнее время показывает, что многие из идей и утверждений были абсолютно верны, а сейчас стали особенно актуальны, потому что происходит новый виток классового обострения.

— В некоторых публикациях на Западе говорится, что надо бы пригласить в Бильдербергский клуб Владимира Путина? С вашей точки зрения, это реальная перспектива?

— Думаю, если они к такому решению придут, будет огромная польза. Потому что Владимир Путин умеет обосновать свои мысли и может предложить взаимовыгодное партнерство, которое будет интересно обеим сторонам. Это будет очень эффективно, и, возможно, они смогут найти какие-то решения, которые принесут выгоду и нашей стране, и их интересам без развязывания войн и кризиса, так называемого управляемого хаоса, который тоже провоцируется мировой элитой.

— Но если такое произойдет, секретность во многом отпадет, поскольку она обусловлена тем, что плетутся заговоры одних против других. А если все реальные силы на планете войдут в этот клуб, то он перестанет быть таковым. У него будут совершенно другие задачи — задачи нахождения единства, а не борьбы противоположностей.

— Сейчас система геополитического устройства очень кардинально меняется. Я думаю, что таким организациям тоже придется в любом случае меняться, иначе они просто не смогут успевать за вызовами времени.

— Как вы относитесь к теории заговора?

— Данное понятие было введено Центральным разведывательным управлением США в 60-е годы, документ, который об этом гласит, уже рассекречен. В нем говорится, что нужно всячески высмеивать любые утверждения о том, что есть определенные секретные операции ЦРУ, связи ЦРУ с различными тайными операциями по всему миру. Основная задача ставилась журналистам и лидерам общественного мнения: высмеивать это, сообщать, что о заговоре говорят параноики.

Есть очень хорошее выражение: «Главная задача дьявола — заставить сомневаться в его существовании». Именно этим и занимаются те люди, которые с такой юморной интонацией говорят: «Ха-ха, теория заговора…» На самом деле, эти люди служат дьяволу, в данном случае в лице американских структур, сознательно или по незнанию работают на них. Чаще всего люди, которые говорят такие вещи, являются поедателями грантов различных американских фондов.

— Как, на ваш взгляд, будет изменяться глобальный миропорядок?

— Сейчас как раз уже выравнивается баланс, который был нарушен в 90-е с разрушением СССР, появляется нормальная многополярная система, которая является положительным стимулятором развития всех полюсов и стран мира. Всем на пользу здоровая конкуренция, равноправное сотрудничество, взаимовыгодное сотрудничество и одинаково всеми понимаемые правила, о чем постоянно говорит наш лидер. Поэтому в целом, я думаю, будет все хорошо.

Теневые боссы, которые собираются на тайных встречах, — люди тоже неглупые, и никто не хочет никакой мировой войны, потому что тогда они потеряют все, а они потеряют неизмеримо больше нашего. Поэтому я думаю, что бильдербергская организация продолжит существование, будет далее планировать свое усиление, расширение своих рынков. Ну, а Россия — другой полюс силы, который будет отстаивать собственные интересы и уравновешивать их (бильдербрегцев) решения. Другого выхода просто нет, потому что обратная сторона медали — погрузить мир в хаос.

Интервью к публикации подготовил Юрий Кондратьев

Беседовала

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Широкий и богатый мир. Nava Abel

«1. В два раза короче и в пять раз интереснее.

2. Почти нет философических отступлений.

3. В сто раз легче читать: весь французский текст заменен русским в переводе самого Толстого.

4. Гораздо больше мира и меньше войны.

Эти слова я поместил семь лет назад на обложку предыдущего издания, указав в аннотации: «Первая полная редакция великого романа, созданная к концу 1866 года, до того как Толстой переделал его в 1867–1869 годах», — и что я использовал такие-то публикации.

Думая, что все всё знают, я не объяснил, откуда взялась эта «первая редакция».

Я оказался неправ, и в результате оголтелые и невежественные критики, выдающие себя за знатоков русской литературы, публично стали обвинять меня и в фальсификации («это Захаров сам всё сляпал»), и в надругательстве над Толстым («ведь вот же Лев Николаевич не напечатал этот первый вариант, а вы…»).

Читать еще:  Ученые раскрыли "двойное дно" в картине "Портрет женщины" Эдгара Дега

Я по-прежнему не считаю необходимым подробно излагать в предисловиях всё то, что можно найти в специальной литературе, но в нескольких строках объясню.

Итак, Л.Н.Толстой писал этот роман с 1863 года и к концу 1866 года, поставив на 726-й странице слово «конец», повез его в Москву печатать. К этому времени он уже опубликовал две первые части романа («1805» и «Война») в журнале «Русский Вестник» и отдельной книгой, и заказал художнику М.С.Башилову иллюстрации для полного книжного издания.

Но издать книгу Толстой не смог. Катков уговаривал его продолжать печатать кусками в своем «Русском Вестнике», другие издатели, смущаясь объемом и «неактуальностью произведения», в лучшем случае предлагали автору печатать роман за свой счет. Художник Башилов работал очень неспешно, а переделывал — в соответствии с письменными указаниями Толстого, — еще медленнее.

Оставшаяся в Ясной Поляне жена Софья Андреевна настоятельно требовала, чтобы муж скорее возвращался: и дети плачут, и зима на носу, и с делами по хозяйству ей одной трудно справиться.

Ну и, наконец, в только что открывшейся тогда для публичного пользования Чертковской библиотеке Бартенев (будущий редактор «Войны и мира») показал Толстому много материалов, которые писатель захотел использовать в своей книге.

В результате Толстой, заявив, что «всё к лучшему» (это он обыграл первоначальное название своего романа — «Всё хорошо, что хорошо кончается»), уехал с рукописью домой в Ясную Поляну и работал над текстом еще два года; «Война и мир» была впервые издана целиком в шести томах в 1868–1869 годах. Причём без иллюстраций Башилова, который так и не завершил свою работу, неизлечимо заболел и умер в 1870 году в Тироле.

Вот, собственно, и вся история. Теперь два слова о происхождении самого текста. Вернувшись в конце 1866 года в Ясную Поляну, Толстой, естественно, не убирал на полку свою 726-страничную рукопись, чтоб начать всё с начала, с первой страницы. Он работал с той же рукописью — дописывал, вычёркивал, переставлял страницы, писал на обороте, добавлял новые листы…

Спустя пятьдесят лет в музее Толстого на Остоженке в Москве, где хранились все рукописи писателя, начала работать — и проработала там несколько десятилетий — Эвелина Ефимовна Зайденшнур: она расшифровывала и распечатывала эти рукописи для полного собрания сочинений Толстого. Ей-то мы и обязаны возможностью прочитать первый вариант «Войны и мира», — она реконструировала первоначальную рукопись романа, сличая почерк Толстого, цвет чернил, бумагу и т. д., и в 1983 году он был опубликован в 94-м томе «Литературного наследства» издательства «Наука» АН СССР. Опубликован для специалистов в точном соответствии с рукописью, которая оставалась неотредактированной. Так что мне, дипломированному филологу и редактору с 30-летним стажем, досталась только самая лёгкая и приятная работа — «причесать» этот текст, то есть сделать его приемлемым для широкого читателя: вычитать, исправить грамматические ошибки, уточнить нумерацию глав и т. п. При этом я правил только то, что нельзя было не править (например, Пьер у меня пьёт в клубе «Шато Марго», а не «Алито Марго», как в «Лит. наследстве»), а всё, что можно было не править, — я и не правил. В конце концов, это Толстой, а не Захаров.

И самое последнее. Для второго издания (1873 год) Толстой сам перевёл на русский весь французский текст романа. Его я и использовал в этой книге.

Я пишу до сих пор только о князьях, графах, министрах, сенаторах и их детях и боюсь, что и вперед не будет других лиц в моей истории.

Может быть, это нехорошо и не нравится публике; может быть, для нее интереснее и поучительнее история мужиков, купцов, семинаристов, но, со всем моим желанием иметь как можно больше читателей, я не могу угодить такому вкусу, по многим причинам.

Во-первых, потому, что памятники истории того времени, о котором я пишу, остались только в переписке и записках людей высшего круга грамотных; даже интересные и умные рассказы, которые мне удалось слышать, слышал я только от людей того же круга.

Во-вторых, потому, что жизнь купцов, кучеров, семинаристов, каторжников и мужиков для меня представляется однообразною и скучною, и все действия этих людей мне представляются вытекающими, большей частью, из одних и тех же пружин: зависти к более счастливым сословиям, корыстолюбия и материальных страстей. Ежели и не все действия этих людей вытекают из этих пружин, то действия их так застилаются этими побуждениями, что трудно их понимать и потому описывать.

В-третьих, потому, что жизнь этих людей (низших сословий) менее носит на себе отпечаток времени.

В-четвертых, потому, что жизнь этих людей некрасива.

В-пятых, потому, что я никогда не мог понять, что думает будочник, стоя у будки, что думает и чувствует лавочник, зазывая купить помочи и галстуки, что думает семинарист, когда его ведут в сотый раз сечь розгами, и т. п. Я так же не могу понять этого, как и не могу понять того, что думает корова, когда ее доят, и что думает лошадь, когда везет бочку.

В-шестых, потому, наконец (и это, я знаю, самая лучшая причина), что я сам принадлежу к высшему сословию, обществу и люблю его.

Я не мещанин, как с гордостью говорил Пушкин, и смело говорю, что я аристократ, и по рождению, и по привычкам, и по положению. Я аристократ потому, что вспоминать предков — отцов, дедов, прадедов моих, мне не только не совестно, но особенно радостно. Я аристократ потому, что воспитан с детства в любви и уважении к изящному, выражающемуся не только в Гомере, Бахе и Рафаэле, но и всех мелочах жизни: в любви к чистым рукам, к красивому платью, изящному столу и экипажу. Я аристократ потому, что был так счастлив, что ни я, ни отец мой, ни дед мой не знали нужды и борьбы между совестью и нуждою, не имели необходимости никому никогда ни завидовать, ни кланяться, не знали потребности образовываться для денег и для положения в свете и тому подобных испытаний, которым подвергаются люди в нужде. Я вижу, что это большое счастье и благодарю за него Бога, но ежели счастье это не принадлежит всем, то из этого я не вижу причины отрекаться от него и не пользоваться им.

Я аристократ потому, что не могу верить в высокий ум, тонкий вкус и великую честность человека, который ковыряет в носу пальцем и у которого душа с Богом беседует.

Все это очень глупо, может быть, преступно, дерзко, но это так. И я вперед объявляю читателю, какой я человек и чего он может ждать от меня. Еще время закрыть книгу и обличить меня как идиота, ретрограда и Аскоченского, которому я, пользуясь этим случаем, спешу заявить давно чувствуемое мною искренное и глубокое нешуточное уважение*.

При подготовке этого издания использованы тексты, опубликованные Э.Е.Зайденшнур в 94-м томе «Литературного наследства», рукописные материалы к роману из томов 13–16 юбилейного 90-томного собрания сочинений Л.Толстого, а также 3-е прижизненное издание романа, опубликованное в 4-х томах в 1873 году

Ворье Его Величества. Кто придумал миф о песне «Там вдали, за рекой»?

Принцип «Не можешь предотвратить — возглавь» нередко используется в дискуссиях по историческим вопросам. В последнее время противники советского периода отечественной истории принялись переписывать достижения большевиков на себя.

Охота за чужими достижениями

План ГОЭЛРО? Да это еще царь-батюшка Россию планировал электрифицировать, просто не успел. Метро в Москве? Тоже царские власти хотели построить, да руки не дошли. И вообще, последний русский император создал условия для победы в Великой Отечественной войне!

Видимо, недалек тот день, когда мы услышим о том, что, к примеру, Петр Столыпин спроектировал космический корабль «Восток», а адмирал Колчак лично составил условия отбора в первый отряд космонавтов. Раз уж взялись за «исторический реванш» на грани абсурда, то ему не будет ни конца ни края.

Та же история и с популярными в СССР песнями 1920-х годов. Современные противники большевиков заявляют: те сами ничего не придумали, а просто переделали песни белогвардейцев.

Тут нужно оговориться: действительно, есть песни, которые в схожих вариантах во время Гражданской войны кочевали туда-сюда. И ничего в этом удивительного нет, поскольку таким же образом кочевали и сами участники гражданского конфликта, по несколько раз переходя от красных к белым и от белых к красным. Но в каждом случае должны быть доказательства, иначе создается миф, который пытаются скормить доверчивой публике.

Стихи от Кольки Пекаря

Там вдали, за рекой
Зажигались огни,
В небе ярком заря догорала.
Сотня юных бойцов
Из будённовских войск
На разведку в поля поскакала.

В Советском Союзе эти строки знали практически все начиная с октябрятского возраста. История героической гибели комсомольца действительно брала за душу. В 1973 году песня вошла в картину «Как закалялась сталь» режиссера Николая Мащенко, где ее пели Павка Корчагин (в исполнении Владимира Конкина) и Федор Жухрай (в исполнении Константина Степанкова).

Читать еще:  Хорватский художник. Hrvoje Majer

Многие считали песню народной и верили, что ее написали сами буденновцы, но это не так.

В 1924 году в газете «Курская правда» появилось стихотворение «Смерть комсомольца», подписанное псевдонимом Колька Пекарь. Текст стал очень быстро расходиться в частях РККА в качестве строевой песни. В 1928 году создатель Ансамбля красноармейской песни Центрального дома Красной армии Александр Александров написал музыку к этим стихам, после чего произведение обрело законченный вид.

Автор стихов был неизвестен несколько десятилетий. В 1950-х годах было установлено, что под псевдонимом Колька Пекарь в «Курской правде» печатался Николай Кооль.

Строевая песня эстонского комсомольца

Николай Мартынович Кооль родился в 1902 году. До 16 лет жил на хуторе неподалеку от деревни Волок Боровичского уезда Новгородской губернии вместе с отцом, эстонским арендатором. Учился в Волокском училище.

В 1919 году Николай отправился на юг России, поскольку в родных местах в ту пору был плохо и с работой, и с едой. Добравшись до Белгорода, он устроился на работу пекарем. Затем примкнул к Эстонскому кавалерийскому дивизиону Красной армии, но в одном из первых же боев был ранен и вернулся в Белгород на лечение.

Как раз в это время он стал пробовать себя в стихах и в прозе. Редактор местной газеты посчитал произведения «сырыми», но отметил у парня несомненный талант и порекомендо­вал поступить в Курскую губернскую совпартшколу. По окончании совпартшколы его назна­чили заведующим политпросветотделом в Курском райкоме комсомола в 1923 году. И вот там-то Кооль и начал публиковать свои стихи и рассказы.

В 1924 году Кооля призвали в Красную армию. Части нужен был текст для строевой песни. Как утверждал сам автор, он несколько раз переделывал его, менял слова, пока не создал конечный вариант.

Если присмотреться внимательно, то становится понятно, что стихи написаны человеком, в «буденновских войсках» не служившим. Во-первых, никто, разумеется, не отправляет в разведку «юных бойцов». Как раз наоборот, это дело умудренных боевым опытом. Во-вторых, разведке незачем «без страха скакать на врага»: ее задача — уйти от боя, дабы доставить сведения основным силам. И так далее. Ясно, что стихи писал человек искренний, но на тот момент с военным делом не очень хорошо знакомый. Да и откуда? В Гражданскую Кооль был ранен в одном из первых боев, а в 1924 году являлся новобранцем РККА.

Кооль много лет находился на преподавательской работе, прошел Великую Отечественную, в послевоенные годы трудился учителем русского языка и литературы в столичных школах и техникумах. Также он писал книги и занимался переводами с эстонского. Умер автор стихов в 1974 году.

Миф от есаула: что не так с песней «За рекой Ляохэ»?

А уже в постсоветский период появились публикации, в которых говорилось, что песня «Там вдали, за рекой» является переделкой ранее существовавшего текста.

В 2000 году в «Парламентской газете» есаул Забайкальского казачьего войска Виталий Апрелков написал: «Еще в школьные годы мой дед невольно заронил в душу сомнения, рассказав как-то, что еще при царе эту песню пели „маленько по-другому“. Однако отец велел „петь так, как учат в школе, чтобы не разжиться неприятностями“. Долгое время не удавалось что-либо выяснить о родословной песни, но буквально по крупицам был восстановлен первоначальный текст».

Первоначальный текст песни «За рекой Ляохэ», посвященный рейду на Инкоу русской конницы времен русско-японской войны 1904-1905 годов, прилагался.

Казалось бы, вот оно, разоблачение Кооля, а заодно и Александрова. Но проблема в том, что нет ни одного источника, указывающего на то, что текст «За рекой Ляохэ» появлялся где-либо раньше. Как минимум в кругах русской эмиграции, внимательно следившей за происходящим в СССР, должны были обратить внимание на «украденную» песню, указав первоисточник. Но нет, ничего подобного. Никаких реальных фактов, доказывающих, что альтернативный текст появился раньше 1924 года, нет.

Сам Кооль рассказывал, что припоминал старинную песню каторжан XIX века «Лишь только в Сибири займётся заря», которая дала ему ритмический рисунок. Текст этой песни тоже нетрудно найти, однако при сравнении становится ясно, что ни о каком заимствовании речи нет, это абсолютно самостоятельное произведение.

«Состряпал от нечего делать»: как появился «белогвардейский вариант»

Однако разоблачители заявляют: был еще и белогвардейский текст, написанный раньше текста Кооля.

Там вдали, за рекой,
Засверкали огни,
В небе ясном заря догорала.
Сотня юных бойцов
Из деникинских войск
На разведку в поля поскакала.

В общем, все наоборот: теперь уже Деникин по какой-то причине решил послать в разведку необстрелянных бойцов. Такой текст действительно есть, как есть у него и автор: священник Георгий Максимов.

Он в 2005 году в «Живом журнале» рассказал историю «белогвардейского» варианта: «Много лет назад, ещё в студенческие годы, от нечего делать я состряпал „белогвардейский вариант“ песни Кооля „Там вдали, за рекой“. И выложил его в Сеть. Под своей фамилией, кстати говоря.

Выложил и забыл. Каково же было моё удивление, когда года три спустя в одной из статей я увидел упоминание этой моей переделки как подлинной белогвардейской песни, над которой, оказывается, поглумился красноармеец Кооль. Но сегодня меня доконало, когда я увидел свой текст на сайте песен Гражданской войны, причём с комментариями, что это либо подлинная белогвардейская песня, позднее переработанная Коолем, либо (что, на взгляд автора сайта, вероятнее) она создана в русских частях вермахта в ходе Второй мировой на основе текста Николая Кооля! А на одном из форумов я встретил упоминание о переделке Коолем моего текста как нечто всеобще известное и само собой разумеющееся (ну вы знаете, с каким апломбом обычно вещают дилетанты). Вот так сама собой вышла мистификация. Меня только одно интересует: что же эти господа исследователи утеряли фамилию автора, которая стояла под текстом на сайте, где я её опубликовал? Как красиво, написали бы: „поручик Максимов“ или там „подъесаул Максимов“? Честно сказать, знал бы я, что так выйдет, поработал бы над текстом получше :-)».

Примерно такую же природу имеют и другие многочисленные «оригиналы»: все они на поверку созданы значительно позже произведения Кооля — Александрова и возникли как раз на фоне большой популярности в народе песни о погибшем бойце-буденновце.

Здесь можно посоветовать простую вещь: если не нравится что-то советское, сделай лучше. А если не можешь, то завидуй молча, а не пытайся, образно говоря, переписать бирки на состоявшихся шедеврах.

Абель Басти, аргентинский писатель: Ева Браун жива до сих пор!

Аргентинец Абель Басти всерьез уверен: 30 апреля 1945 года Гитлер вовсе не пускал себе пулю в голову, а спокойно складывал вещички для благополучного отъезда из Берлина . Прихватив с собой супругу Еву Браун , он двинул в Аргентину к дружественному режиму (« КП » писала об этом 21 ноября 2006 года). Басти посвятил описанию этих событий две книги. На подходе третья, в которой писатель, основываясь на документах, объяснит, почему самому кровавому тирану XX века дали бежать. И самое главное — кто дал бежать.

Книга только готовится к публикации, но аргентинец согласился поделиться с читателями «КП» любопытными подробностями своего исследования.

— Господин Басти, вы утверждаете, что Ева Браун может быть жива до сих пор. На чем вы основываетесь?

— О том, что они с Гитлером бежали из Берлина, свидетельствуют документы ФБР , ЦРУ и МИ-5, которыми я пользовался. Гитлер умер в 1965 году. Доказательств того, что умерла и его жена, я не нашел. Кроме того, у Браун в роду было много долгожителей. Ее мать умерла в 96 лет. Это позволяет предположить, что жена Гитлера до сих пор жива. Тем более она была намного моложе своего супруга.

— Чем занималась Ева Браун в Аргентине?

— Знаю точно — не работала. Они с Гитлером часто ездили по стране. В Аргентине у Гитлера было много сторонников.

— У Гитлера и Евы Браун были дети?

— Да, я точно знаю, что, пока они еще жили в Германии , у них появились двое детей. Потом, когда они переехали в Аргентину, родился еще один ребенок. Думаю, они живы до сих пор.

— Вы как-то упомянули, что ищете место, где похоронили главного нациста. Нашли?

— Да, я знаю, где находится могила Гитлера. Указать, где именно, не могу — все будет в книге. Скажу лишь, что главу Третьего рейха похоронили в Аргентине в 1965 году.

— Раз существуют документы американских и английских спецслужб, получается, они отслеживали передвижение Гитлера с супругой. Почему, будучи в курсе побега, ни ЦРУ, ни МИ-5 не помешали ему?

— Да, действительно о побеге и о том, как он проходил, я судил в значительной степени и по документам спецслужб. А почему не помешали? Потому что США , Англия и Германия были союзниками на почве неприятия коммунизма и Советского Союза. Кроме того, нацисты передали американцам большое количество секретных технологий.

— Какова все-таки конечная цель вашего исследования?

— Я бы хотел подвигнуть российское правительство провести ДНК -анализ нижней челюсти человека, которого считают Гитлером, и ДНК-анализ его сестры Паулы. Челюсть хранится в России . Думаю, после этих мероприятий все встанет на свои места.

Отрывки из будущей книги Абеля Басти

Фюрера и его жену спасала антигитлеровская коалиция?

Читать еще:  Южнокорейская художница. Hyunju Kim

Победа русских вдохновила бы коммунистические силы в других странах, а для крупных собственников это означало потерю капиталов и политического влияния. Вот почему западные магнаты поддерживали Гитлера — большинство завуалированно, а некоторые — почти открыто.

Сейчас известно, что к нацистам с сочувствием относились такие люди, как Генри Форд, основатель «клана Кеннеди » Джозеф Кеннеди, люди из руководства «Дженерал моторс» и семьи Рокфеллеров. С американскими бизнес-кланами, симпатизировавшими нацистам (в частности, с Рокфеллерами и Гарриманами), в 30 — 40-е годы поддерживал тесные отношения Прескотт Буш — отец и дедушка двух президентов США. В 1933 году принадлежавшая клану Гарриманов компания Brown Brothers Harrimann заключила с Гитлером договор о координации экспорта в Германию из США.

Не отставала и Британия . Еще в 1931 году англо-голландская Royal Dutch Shell заключила с Берлином сделку по поставке нефти на 30 млн . фунтов стерлингов. Осуществляться она начала уже после прихода Гитлера к власти.

ODESSA помогла

10 августа 1944 года во французском Страсбурге , тогда еще остававшимся под германской оккупацией, состоялась секретная встреча банкиров, представителей промышленной элиты Германии и видных чинов рейха. Было принято решение предпринять шаги по воссозданию подпольной структуры рейха в изгнании. Приоритет отдавался спасению капиталов и наиболее дееспособных представителей нацистской верхушки.

Идея перевода депозитов за рубеж ранее была одобрена лично Гитлером. Первую такую операцию осуществил в 1942 году министр пропаганды Йозеф Геббельс : тогда на вымышленное имя Ханса Дойча в банки Буэнос -Айреса было переведено 2 млн. долларов. Перед самым концом войны нацисты, по мнению экспертов, сумели перевести в зарубежные банки от 750 млн. до 1 млрд . долларов.

План предусматривал также эвакуацию тысяч нацистов в безопасные места планеты. Он получил кодовое название ODESSA. Маршруты выезда шли через Геную в Египет , Ливию или Сирию или через Австрию и Испанию в Аргентину. Определенную поддержку в эвакуации нацистов оказал Ватикан (из тех же соображений борьбы с «угрозой коммунизма»).

Все эти обширные программы ассимиляции нацистов разного ранга служили лишь фоном для спасения главарей Третьего рейха — в первую очередь Гитлера и его заместителя по партийной линии Мартина Бормана . План их вывоза из Германии был сверхсекретным.

В этой связи показателен пример семьи Айчхорн, которая финансировала Гитлера до и во время войны. Ее члены были выведены в Аргентину, и им был передан во владение отель El Eden в тамошней провинции Кордова . Объект моего исследования Каталина Гамеро утверждала, что именно в этом отеле в 1949 году укрывался Адольф Гитлер.

Главной целью была эвакуация туда Гитлера и его жены Евы Браун. И эта цель была эффективно достигнута.

(Печатается с согласия писателя.)

Читайте также

«До тебя мне дойти нелегко, а до смерти — четыре шага»: Группа IOWA сделала кавер на военную песню о любви

К празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне музыканты представили свою версию «В землянке»

Жители Екатеринбурга посадили «Лес Победы»

Больше двухсот деревьев появилось на улицах города в память о героях войны и тружениках тыла

В Москве посадили «Лес Победы»

В честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне москвичи и гости столицы внесли свой вклад в национальную патриотическую акцию

К 70-летию победы в Великой Отечественной войне

Альфа-Банк представляет уникальную федеральную выставку — «Плакаты войны. На пути к Великой Победе»

Россия увидела свой «Бессмертный полк»

В День Победы по всей стране прошла беспрецедентная акция

Не дожил до 70-летия Победы десять дней

Читатели «Комсомолки» продолжают рассказывать нам о своих родных героях Великой Отечественной войны

В Ярославле появилась «Зеленая аллея Памяти»

В преддверии 70-летия Победы в самом центре города высадили 70 лип

Главные парады Победы на Красной площади

Накануне 70-летия Великой Победы «Комсомолка» вспомнила, как в юбилейные годы отмечали главный праздник страны

Великая отечественная война экономик

Почему советское хозяйство оказалось крепче германского

Как отмечали День Победы в других странах

Репортаж с юбилейных торжеств пользователей мобильного приложения «Спецкор» от «Комсомольской правды из зарубежья

На Параде Победы заметили лже-маршала СССР

Он сидел на трибуне в компании подозрительного танкиста

СМИ объяснили, зачем Шойгу перекрестился перед началом парада Победы в Москве

Арка, под которую въехал министр обороны, всегда была частью храма

В Латвии разгорелся скандал из-за речи мэра Риги на русском языке

Нил Ушаков 9 мая по-русски поздравил людей с Днем Победы

Почему фото после «Бессмертного полка» оказались свалены в кучу?

«КП» разбирается в деталях скандала, который грянул сегодня в сети

Автор акции «Бессмертный полк»: «Нам не нужны дутые цифры, нам нужна народная традиция»

Сергей Лапенков рассказал «КП», почему этому начинанию не страшны никакие обвинения

«Мы вписали в историю имена людей, про которых не напишут книжки»

Координатор «Бессмертного полка» Сергей Лапенков рассказал, как готовился грандиозный проект и с чем пришлось столкнуться [аудио]

Обозреватель «КП» Виктор Баранец: «Перекрестившись перед началом парада, Шойгу расположил к себе всю Россию»

В Москве прошло грандиозное военное шествие, посвященное 70-летию Победы [видео]

Семь ярких моментов парада 70-летия Победы на Красной площади

«Комсомолка» попробовала проанализировать, почему это шествие уже называют историческим и чем запомнится оно тысячам россиян [видео, фото]

Западные блогеры: надо вспомнить о Наполеоне и Гитлере и отступить

Мировое сообщество обсуждает парад на Красной площади

Этот день Победы — как он был от них далек

Наш колумнист уверен: плевки в колодец возвращаются в лицо [видео]

«Бессмертный полк» обвинили в постановке

известный бард Вероника Долина усомнилась в том, что люди шли с настоящими портретами ветеранов

Дурь на День Победы

Наш обозреватель — про уходящую натуру и надпись «1941-й» на штанах

Как Севастополь отметил 70-летие Победы

В городе герое прошел военный, авиационный и морской парад [фото]

9 мая в цветочных магазинах разобрали все красные гвоздики

Жители столицы охапками скупали цветы, чтобы подарить их ветеранам [видео]

Исторический Парад Победы стал историей

На Красной площади отпраздновали 70-летие разгрома нацизма и почтили память погибших [видео, наши спецкоры — с места событий]

Интернет обсуждает Парад на Красной площади: 9 мая сформировалась мощнейшая коалиция: Россия, Индия, Китай

Парад Победы-2015 года в Москве уже назвали историческим. Как обсуждают парад в сети – наша подборка [видео]

Парад Победы на Красной площади: уникальный танк «Армата» и триколор в небе над Москвой

Мы собрали лучшие снимки с торжественного шествия от наших фотокоров [фоторепортаж]

Возрастная категория сайта 18+

Он отказался от олимпийской медали по моральным принципам

Ответственное соревнование, напряженные последние секунды забега, на кону большой куш и безраздельная любовь публики. А главный претендент на победу делает опрометчивую ошибку. Вам предоставляется шанс сорвать аплодисменты стадиона, но…

В декабре 2012 года в Наварре, в Испании, проходило важное соревнование по легкой атлетике, в особенности забег на длинную дистанцию. В состязании участвовали одни из самых маститых бегунов-стайеров, такие как Абель Мутаи, бронзовый призер олимпийских игр в Лондоне в беге на 3000 метров с препятствиями.

На протяжении всей дистанции Абель уверенно лидировал, не давая противникам, коллегам по цеху, хоть на йоту приблизиться к нему. И вот уже не за горами желаемый триумф…, но спортсмен неожиданно останавливается буквально за десять метров до финиша! В последующих интервью он поделился, что думал как будто уже пересек черту, выиграл забег и стал приветствовать своих фанатов, благодарить болельщиков за поддержку. Последние же в недоумении от действий спортсмена взволновались и начали кричать ему по-испански, чтобы той продолжил бежать. Однако Мутаи не знал местного языка, так как был кенийцем.

В это время отсталые бегуны показались на горизонте и стали настигать «почти-чемпиона». Возглавлял эту отверженную дюжину Иван Фернандес Анайя, чемпион Испании с бега на 5000 метров, родом из Витории.

Ситуация сложилась таким образом, что последний мог воспользоваться этим счастливым шансом вырваться вперед и победить. Но он принял иное решение. Вместо того чтобы вполне объетивно победить, Иван начал толкать Абеля к финишу, давая ему понять, что тот остановился раньше времени.

Соревнование разрешилось победой кенийца, второе место благородно завоевал испанец Фернандес Анайя.

Этот случай настолько поразил публику и создал такой резонанс, что честному бегуну стали не давать проходу журналисты. Все только и говорили о необычном поступке.

На вопрос о том, хотел ли Иван победить в этом забеге, тот всегда отвечает твердо: «Безусловно! Что за вздор!». Но все-таки он ни капельки не жалеет о содеянном. Спортсмен объясняет это тем, что сегодня люди-зрители становятся все чаще свидетелями лжи, обмана, корысти, подставы не только в политике, но и в спорте, в футболе например. И он просто не простил бы себе, если поступил бы иначе.

Его слова звучат, как моральное наставление: «Мне важнее сохранить честь, нежели выиграть золотую медаль».

Невольно вспоминаются строки из знаменитого стиха Шандора Петефи «Когда…»:

. Встречал спокойно радость и беду,

Постигнув их изменчивую суть.

Когда обман и происки плутов

Невозмутимо ты переносил,

А после краха снова был готов

За дело взяться из последних сил.

Когда удача выпала тебе

И ты, решая выигрышем рискнуть,

Все проиграл, но не пенял судьбе,

А тотчас же пустился в новый путь.

Что ж, браво, сеньор Фернандес Анайя! Гордо, по-мужски, по-испански.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector