Шведский художник. Christian Beijer

Шведский художник. Christian Beijer

Легенды 20-х годов: иллюстратор Joseph Leyendecker и его возлюбленный Charles Beach

Предлагаю вам немного просветиться и узнать об одном гениальном иллюстраторе, имя которого до сих пор будоражит умы многих рекламщиков мира!

Речь пойдет о Джозефе Кристиане Лейендекере, конечно. Надеюсь, многие уже догадались. Это весьма и весьма известный североамериканский иллюстратор и, наверное, самый востребованный и продуктивный художник США, в первой половине XX века.

Благодаря рекламным постерам Лейендекера из массы своих конкурентов выделились такие гиганты, как Gillette, Chesterfield, Howard Watch Company.

Нужно заметить, что Лейендекер не просто по веянию судьбы стал популярен и знаменит. Он был амбициозен, очень амбициозен. Художник мечтал, чтобы люди, смотря на его работы, восклицали: «Это Лейендекер!» Конечно, он этого добился, но, однако, не без помощи.

(Фрэнк Ксавье Лейендекер, портрет кисти Джозефа)

У Джозефа был младший брат — Фрэнк Ксавье Лейендекер, который также являлся превосходным иллюстратором, но, как это ни печально, всегда был в тени старшего брата и выступал, в основном, в роли его подмастерья. Особого узнаваемого стиля иллюстраций братья добились вместе: они изобрели особый способ штриховки, который подразумевал использование не только масла, но и скипидара. Говорят, что очень и очень многие художники пытались завладеть этим секретом.

Не будем освещать жизнь художника до 1905 года, ведь самое интересное начинается именно здесь: настоящий успех и мировая известность пришли именно в последующие года. (Кроме того, для этого потребуется отдельная статья.)

Весной 1905 года Лейендекер познакомился с одним из представителей компании Cluett Peabody & Company, которая начала производство стильной одежды для мужчин под брендом «Arrow». Впоследствии, эта фирма станет одним из постоянных клиентов художника. «Arrow» был одним из первых брендов, который продавал уже не только продукт, а целый образ жизни. Бренд диктовал всем мужчинам Америки то, как одеваться, во что одеваться, как вести себя и на какие круглые суммы нужно оставлять чеки в модных салона. Какое головокружение и расточительство!

Надо ли говорить, что это знакомство по-настоящему перевернуло жизнь Лейендекера! Благодаря этому обрел славу и встретил любовь всей своей жизни.

Для Cluett Peabody & Company Джозеф создал удачный рекламный образ щеголя, который просто покорил всех американцев. Моделью же для первых рекламных плакатов «The Arrow Collar Man» (Человек в воротничке от Arrow) был Чарльз Бич — любовник и менеджер художника.

Чарльз Бич родился в Канаде. Существуют невероятные версии появления его в окружении Джозефа и Фрэнка Лейендекеров. В биографической книге о Джозефе Лейендекере, авторы повествуют о том, что когда Чарльз Бич отдыхал на курорте в Италии, он увидел рисунки Лейендекера и настолько был впечатлен работами, что обзавелся твердым намерением познакомиться с художником.

В возрасте 16 лет, Чарльз Бич уже смирился с отсутствием у себя актерского таланта и так как самым большим достижением амбициозного юноши был внешний вид, он отправился в Нью-Йорк, пробовать себя в модельном бизнесе. И не куда-нибудь, а прямиком в студию художника Джозефа Лейендекера и сообщил, что предлагает свои услуги в качестве модели. Их отношения начались в 1903 году, когда Чарльзу Бичу было 17 лет, а Лейендекеру — 29.

После выхода рекламной компании, Чарльз стал настолько знаменит, что ему приходилось прятать свое лицо от поклонниц и воздерживаться от посещения публичных мест, ибо ажиотаж был повсеместный — женщины падали в обморок при виде красавца. Ему писали тысячи и тысячи писем с признаниями в любви и брачными предложениями, адресуя их «Для человека в воротничке Arrow», потому что настоящего имени не знали.

Для американской общественности Чарльз стал олицетворять идеал мужественности, стильности, элегантности и идеального вкуса. Все мужчины захотели быть похожими на «Arrow Collar Man» — носить такие же воротнички, костюмы и прически. Человек в воротничке «Arrow» был гладко выбрит, коротко острижен сзади и по бокам и зачесывал волосы подлиннее назад, приглаживая их с помощью бриллиантина. (Бриллиантин, или же, бриолин, для тех, кто не знает – это такое косметическое средство, которое состояло в те годы из глицерина и туалетной воды и применялось для фиксации прически и придания блеска волосам.)

Многочисленные заказы сделали Лейендекера процветающим художником, в 1914 году он построил себе роскошный дом-студию в Нью-Рошелле (что в штате Нью-Йорк), куда переехал с братом и Чарльзом Бичем. Там он жил вместе со своим любовником до конца своих дней. Во время Первой мировой войны, в дополнение к обложкам журналов и рекламным постерам, Лейендекер рисовал также плакаты призывающие к службе для вооруженных сил Соединенных Штатов.

1920 годы стали во многом вершиной карьеры Лейендекера. Самые знаменитые его работы были выполнены в это время. Современная реклама достигла официального признания, а Лейендекер расценивался как один из выдающихся американских художников по рекламе. Эта популярность простиралась и на личную жизнь Лейендекера: он и Чарльз Бич устраивали большие торжества, посещаемые людьми разных кругов. Приемы, которые они устраивали в их доме в Нью-Рошелле, были важными социальными событиями.

Вот так удачные рекламные постеры превратили небольшую фирму в самый известный американский бренд по производству мужской одежды. Рекламу для «Arrow» Лейендекер делал вплоть до 1930 года. Компания процветает и по сей день, а влияние Лейендекера на массовую культуру Америки чувствуется до сих пор.

Женская красота сквозь века

Автор — klassika. Это цитата этого сообщения
*Я очи знал, — о, эти очи!* — из цикла *Женская красота сквозь века. *

Читать еще:  Собственное представление о красоте. Talantbek Chekirov

klassika

О Лаура! Я парю над миром,
Я небесным осиян эфиром:
То в глаза мне заглянула ты.
Упиваюсь ароматом рая, —
Это взор твой вспыхнул, отражая
В яркой бирюзе мои черты.

Я внимаю пенью лир надзвёздных,
Гимну сфер, вращающихся в безднах,
С музой сочетаюсь в забытьи, —
Это, медля, как в блаженной муке,
Неохотно покидают звуки
Губы сладострастные твои.

Вот амуры над тобой взлетели,
Опьянев от песни, пляшут ели,
Словно душу в них вдохнул Орфей.
Полюсы вращаются быстрее, —
Это ты, подобна лёгкой фее,
Увлекла их пляскою своей.

Ты с невольной лаской улыбнулась, —
И в граните, в мраморе проснулась
Жизни тёплая струя.
Дивной явью стал мой сон заветный:
Это мне Лауры взор ответный
Молвил: «Я твоя!»
Фридрих Шиллер — «Восхищение Лаурой»

Бах Карл Филипп Эммануил (1714-1788)

Giuseppe Nogari Allegorie Sommer
«>
Jeanne Philiberte Ledoux A young woman at her toilette
Мастерская Лукаса Кранаха → Лукас Кранах I — Портрет девушки
Питер Пауль Рубенс — Женский портрет, наверное Сусанна Лундин (урожденная Фурмен, 1599-1628)
FRENCH SCHOOL (19th Century)
Johannes van Bronchorst Erato
Joseph Noel Paton 1821-1900 Dionysus and sea nymphs
Anthony van Dyck Henrietta Maria
Jacques Antoine Vallin (1760-1831)
Nicolas De Largilliere (1656-1746)

Я очи знал, — о, эти очи!
Как я любил их, — знает Бог!
От их волшебной, страстной ночи
Я душу оторвать не мог.

В непостижимом этом взоре,
Жизнь обнажающем до дна,
Такое слышалося горе,
Такая страсти глубина!

Дышал он грустный, углубленный
В тени ресниц ее густой,
Как наслажденье, утомленный
И, как страданье, роковой.

И в эти чудные мгновенья
Ни разу мне не довелось
С ним повстречаться без волненья
И любоваться им без слез.
Тютчев Ф. И. — «Я очи знал, — о, эти очи!»

Берио Шарль Огюст (1802-1870)

Sir Joshua Reynolds (18th century)Portrait of Mary Palmer
Louis-Leopold Boilly — A Girl at a Window
Bary, Eduard Robert Olga Charlotte Marie Gräfin zu Solms-Tecklenburg
CONTINENTAL SCHOOL (19th Century) In Deep Thought
Johann Nepomuk Andreas Gebhardt
Guido Bach
French — Portrait of a Lady
Яков Айшольтц — Джулианна Хатцлхёрст
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет графини Софьи Андреевны Бобринской
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет С. П. Нарышкиной
Джозеф Блэкбёрн — Миссис Самуэль Каттс
Жан-Огюст-Доминик Энгр — Мадам Муатессье
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет великой княгини Марии Николаевны
Иенсен, Кристиан Альбрехт — Портрет дамы в голубом платье
Басин Петр Васильевич (1793-1877) → Портрет Ольги Владимировны Басиной жены художника Между 1838 и 1841
Thomas Faed (1826-1900) Sophia and Olivia
Undeutlich signiert 19. Jhdt. Parklandschaft mit Dame der Belle Epoque
Stephen Catterson Smith (1806-1872)
Альфред Стивенс — После бала
Александр Кабанель — Кэтрин Лорильяр Вольф (1828-1887)
William Bouguereau — The Countess of Cambaceres (1895)
Sebastian Lucius. Mädchen im Profil, 1894
Генри Raeburn — Мисс Джин Кристи
Сэр Генри Рэйбёрн — Леди Мейтленд
Ризенер, Анри Франсуа — Портрет Софьи Петровны Апраксиной
Портрет молодой женщины
Портрет кавалерственной дамы

EUROPEAN SCHOOL (19TH CENTURY) PORTRAIT OF A WOMAN POSSIBLY COUNTESS HOHENFELS
Edouard Henri Theophile Pingret France 1788-1875
Francois de Bruycker The Posy Preparing The Meal
Gustave Léonard de Jonghe DER LIEBESBRIEF
DAVID FULTON R.S.W (SCOTTISH 1848-1930)
Okänd konstnär 1800-tal
Okänd konstnär 1800 1900-tal
Неизвестный американский художник 19-го века — Портрет леди

Берлиоз Гектор (1803-1869)

19th Century English Master
LOUIS SPARRE
Fernand Toussaint (1873 — 1955)
Arthur Hacker
Artist, circa 1860
Charles Francois Sellier
Hempfing, Wilhelm 1886 — 1948 Karlsruhe Nach dem Bad im See
HERMAN RICHIR
Jungwirth, Josef. 1869 — 1950
LOUISE CATHERINE BRESLAU (1856-1927)
Edgard de MONTZAIGLE DE SAINT PIERRE The red Parasol
Edwin Harris
Alf Wallander 1862-1914
Guy Rose — The Green Parasol
Philip Alexius de Laszlo Portrait of Viscountess Chaplin
Ritter, Caspar Prof. (1861 — 1923 )
Daniel Hernandez
Anna Katrina Zinkeisen
Mareček Bohumil (1884 — 1962 )
Antoni Vila Arrufat
Ernest Santasusagna
Ramon Pichot Soler
Pierre Auguste Renoir
William James Glackens
Rafael Pellicer
Julio Borrell Pla
Charles Roka
JOSÉ VILLEGAS Y CORDERO (1848 — 1921)
Fedot Vasilievich Sychkov Russia 1870-1958
Marcel von Herrfeldt
ALBERT EDELFELT
Daniel Ridgway Knight
AMERICAN ARTIST (20th Century)

Живые портреты Кристиана Сейболда — художника, биография которого затерялась в глубине веков

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Художник Кристиан Сейболд (Christian Seybold) (1690-1768) — австрийский портретист немецкого происхождения, о детстве и юности которого практически ничего не известно. Историки достоверно констатируют лишь то, что его отец был родом из немецкого города Оберурзеля, что в прусской провинции. да и то, что Кристиан был одним из 11 детей большого семейства.

Юношеские годы художник провел в городе Зоден, где предположительно и получил начальное художественное образование, хотя по сведениям некоторых источников Кристиан был самоучкой. В 20-летнем возрасте юноша переехав в Вену и женился, но,увы, не сложилось его семейное счастье. Не прошло и двух лет как умерла любимая супруга, а женившись еще раз, художник похоронил и вторую жену, которая умерла при родах вместе с ребенком.

Все свое творчество Кристиан посвятил написанию удивительно реалистичных портретов. В 52-летнем возрасте художник был назначен придворным живописцем короля Августа III и уехал жить в Дрезден. Пройдет еще семь лет, и художника пригласят в Вену на должность придворного живописца при дворе эрцгерцогини Австрии, королевы Венгрии и супруги Франца I Стефана Лотарингского — Марии Терезии, заботившейся о процветании различных наук и искусств. К слову, во время своего правления она учредила несколько университетов и академий и положила начало образованию простого народа. В том же году Сейболду была оказана честь стать членом Венской Академии художеств.

Читать еще:  Художник-самоучка. Bhuwan Silhare

Потрясающая манера написания натуралистических портретов Кристиана, была выработана художником под влиянием живописцев того времени – портретистов Бальтазара Деннера и Яна Купецкого. Она полностью отличалась от манеры, в которой работали придворные художники тех времен, явно идеализировавшие тех, кто щедро платил за свои изображения художникам.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе»

Одним из самых впечатляющих женских портретов в мировой живописи кисти Сейболда является полотно «Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Вглядевшись в глаза этой женщины, видим сколько в них живости и интеллекта! По всей вероятности она была очень красива, приятна и умна в молодые годы.

Из-за тщательно прописанных мелких деталей, таких как волосы и морщины, считается, что художник использовал в своей работе увеличительное стекло.

Творческое наследие художника.

В наши дни работы художника находятся в коллекциях Лувра, Галереи Бельведер в Вене, Дрезденской галереи, национального музея в Нюрнберге, государственного музея Майнца, музея изобразительных искусств Лихтенштейна, а также в Эрмитаже Санкт-Петербурга.

И что примечательно, картины Кристиана Сейболда в Эрмитаж попали благодаря прусскому дипломату и арт-дилеру, торговавшему шелком и фарфором — Яну Гоцковскому, который продал Екатерине Великой 317 картин европейских художников, положивших начало коллекции Эрмитажа. Но, к сожалению, большая часть из них была утеряна или вывезена в качестве военных трофеев.

Удивительные полотна Франса Снейдерса — фламандского художника, сумевшего оживить натюрморты, также занимают в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга целый зал и потрясают зрителя своей реалистичностью.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Из арт-проекта в монархию, или Как шведский чудак создал королевство Ладония

Кто из нас в детстве не мечтал о собственной стране, где будут действовать особые законы и правила, а все жители будут счастливы? Как оказалось, далеко не все распрощались с этой утопической мечтой, а кое-кто даже сумел воплотить ее в жизнь. Ладония — крошечное государство на юге Швеции, основанное художником Ларсом Вилксом, не только существует в реальности, но и готово предоставить гражданство всем желающим!

Несмотря на то, что Королевство Ладония является виртуальным государством и его нет ни на одной политической карте мира, оно имеет свою территорию, правительство, население, язык, герб, флаг и даже государственные праздники. Фантазия шведского художника-карикатуриста Ларкса Вилкса оказалась настолько реалистичной, что Ладония стала мечтой тысяч людей из разных уголков планеты и получить ее гражданство стремятся жители самых благополучных стран.

История государства, площадь которого составляет всего 1 квадратный километр, началась в 1980 году. Ларс Вилкс — художник, скульптор и просто творческий и неординарный человек, решил украсить необычной скульптурой свою любимый уголок Швеции — заповедник Куллаберг. Творение Ларса из камня и дерева, получившее собственное имя Нимис, вскоре появилось на выбранном автором месте, дав начало удивительной истории и многочисленным злоключениям создателя.

Неподражаемый Нимис. Именно с этого арт-проекта и началась история Ладонии

Следующее за «рождением» Нимиса десятилетие художник проводит в судах и адвокатских конторах. Его судят за незаконное строительство, повреждение памятника природы, вандализм и многие другие грехи. На Ларса накладывают административные взыскания, штрафуют, оправдывают и снова штрафуют. Его детище, Нимис, за это время успели продать за 1,5 тысячи долларов США, частично разрушить и снова восстановить.

Аркс — еще одно детище Ларса Вилкса

В перерывах между судебными заседаниями Ларс Вилкс посещает милый его сердцу Куллаберг и возводит там еще одну скульптуру — Аркс. За этим следует новая волна обвинений и судебных тяжб. К счастью, художника все же оставляют в покое — властям лена (административной единицы Швеции), из вышестоящих инстанций пришло официальное письмо о ненадлежащем управлении вверенными территориями. Местные чиновники, понимая, что шумиха вокруг заповедника приносит одни проблемы, умерили свой пыл и ограничились официальными письмами Ларсу, с требованиями убрать сооружения и прекратить любую деятельность в заповедной зоне.

Туристы — единственное и непостоянное население Ладонии

Ставшие родными места на побережье Куллаберг Вилкс бросить уже не смог и 2 июня 1996 года было объявлено о появлении нового государства-монархии и выборе правителя. Новая политическая единица расположилась вокруг скульптур Нимис и Аркс на клочке побережья площадью всего в 1 квадратный километр. Власти лена предприняли еще одну, последнюю попытку обуздать художника, но опоздали. Официальные лица в сопровождении полиции прибыли к моменту инаугурации монарха, на которой присутствовали тысячи туристов со всего мира.

Так устроен Нимис

Вскоре после этого Ларс Вилкс выиграл очередной суд, а его крошечную монархию впервые посетил с визитом зарубежный политик, что заставило чиновников снизить давление на чудака. Первым официальным гостем Ладонии стала Элизабет Гернер-Нильсон — министр культуры Дании. Несмотря на то, что министром двигало лишь любопытство, визит был расценен как рабочая поездка и очередное подтверждение официального статуса Ладонии.

Флаг Королевства Ладония

Нужно отметить, что вялотекущая борьба виртуальной монархии и властей Швеции длится и сегодня — благодаря отсутствию прецедентов в мировой практике и законодательной казуистике конца этим прениям пока не видно. Тем временем страна, не отмеченная на картах, живет своей жизнью. Правителем Ладонии с 2011 года является королева Каролина, а сам основатель занимает при ней скромный пост государственного секретаря.

Читать еще:  Я провоцирую зрителя на размышления. Alex J Dewars

Королева Ладонии Каролина I

В современной Ладонии насчитывается 20 007 граждан, поделенных на сословия, среди которых 841 дворянин, 125 министров и при этом ни одного реального жителя. Граждане страны представляют 50 стран мира, в том числе среди них есть и наши соотечественники. Получить гражданство может каждый — соискателю достаточно заполнить заявку на сайте. Все решения о предоставлении гражданства принимает госсекретарь Вилкс, при этом с желающих не взымается никаких сборов и пошлин.

Валюта Ладонии Ортюг (Örtug)

Государство Ладония имеет герб, созданный лично Ларсом, флаг и целых два гимна. Первый является торжественной песней о правах и свободе, а второй — это просто звук, издаваемый камнем при падении в воду. Язык страны включает в себя всего лишь два слова, а точнее восклицания: «waaaall» и «ÿp» , но в стране разрешено использовать шведский, финский, норвежский, английский, немецкий языки, а также латынь. Валюта Ладонии — «ортюг», курс которого составляет 1 к 1 с Евро.

Государственные праздники Ладонии очень своеобразны. Граждане страны празднуют День Безумия, День Беспорядков, День Покупок и несколько других, не менее странных дат, равномерно распределенных в течение всего года. Самыми почитаемыми днями в монархии считаются День основания Ладонии и дни рождения монарха, Нимиса и Аркса.

Административно Ладония делится на несколько графств, размеры которых настолько малы, что ими можно пренебречь. Правительство Ладонии официально заявляет, что в ближайших планах монархии — увеличение ее площади. По мнению королевы Каролины и государственного секретаря, страна слишком мала, чтобы вместить всех хороших людей.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram.

Художники Швеции

Швеция – страна удивительной красоты: сдержанной и величественной. Спокойные берега Ботнического залива и живописные острова юга, тундра Лапландии и лесистые скалы Норботтена, множество диких животных и огромная озерная система поражают воображение. Именно здесь жили и творили знаменитые шведские художники, прославившие свою маленькую северную страну во всем мире: Свен Рихард Берг, Кристиан Эрикссон, Густав Роберт Хегфельдт, Эрнст Иозефсон и многие другие.

Национальная живопись Швеции берет свое начало в XVII веке. Получают развитие следующие виды художественных жанров: портретный, пейзажный, анималистический. Отцом-основоположником шведской живописи считается Давид Клекер фон Эренштраль (1628—1698), немецкий художник, приглашенный в Швецию в Каролинскую зпоху. Его работы отличались громоздкостью и аллегоричностью, свойственными немецкой живописи того времени. На своих портретах Клекер нередко изображал представителей аристократии, при этом улавливал и подчеркивал характерные черты личности изображаемых людей, не скрывая порой их ограниченность, грубость и чванство (Портрет Ван дер Линде, 1661 год). В то же время существенный пласт творчества фон Эренштраля посвящен изображению обычных людей. В собрании картин Грипсхольмского замка есть изображенный им портрет трактирщика Медеви с сыновьями (1689), а также портрет старика Пера Ольссона, бывшего вождем сословных представителей крестьянства (1686).

До 50-х годов XIX века изобразительное искусство Швеции в своем развитии отставало развития живописи в центральной Европе. Постепенно, во многом благодаря влиянию французской живописи начинает развиваться и шведское изобразительное искусство. К середине ХХ века оно достигает своего расцвета.

Карл Улоф Ларссон (1853-1919) является одним из самых знаменитых художников Швеции. На своих полотнах он предпочитал изображать жизнь своей семьи, светлую, яркую, веселую. В альбомах «Спадарфет, наше загородное имение», «Наш дом» отражается внутренний мир художника, его концепция жизни. Из-под его кисти вышли такие картины, как «Завтрак под березой», «Сочельник». В 1909 году благодаря книге «Дом под солнцем», получившей огромнейшую популярность, Ларссон стал широко известен. Тот самый «дом под солнцем» – это его дом, в котором он прожил полную счастливых мгновений жизнь со своей женой и восьмью детьми, сейчас является музеем.

Существенный вклад в развитие не только шведской, но и западноевропейской живописи в целом, внес Андерс Леонард Цорн (1860—1920), чье искусство развивалось под влиянием импрессионизма. Цорн создавал свои работы с удивительно легкой виртуозностью подлинного таланта. Его смелые широкие мазки превращались в шедевры искусства («Тост» 1897, «Танец в Иванову ночь» 1897, «Девушки в бане» 1906). Художник много путешествовал, работал в Англии, Турции, Франции, Северной Африке, Италии. Но истинное вдохновение он получал в родной Швеции, чьих жителей он знал и понимал как самого себя. Его картина «Хлеб наш насущный» (1886), выполненная в акварели, является ярким примером умения Цорна описывать характер изображаемых на картинах людей с помощью мелких деталей. Постепенно основой творчества Цорна становится изображение обнаженного женского тела. Примерами являются картины «Идилия», «Купание у скал», «Холодная пора». Правда, не всегда творчество Цорна получало достойную оценку. Одно время его работы воспринимались слишком буквально и поверхностно, считались модой и даже оказывали дурное влияние на последователей его широкой «размашистости кисти».

Ярким представителем шведского символизма является Эуген Фредерик Янсон (1862-1915). Однако, при жизни он так и не получил признания. Основываясь только на своих наблюдениях, художник создавал картины, используя сочетание цвета и света. Он одним из первых начал изображать сумерки, используя глубокие синие тона. В течение 10 лет Янсон писал панорамы Стокгольма, никогда при этом не делая набросков. Многие свои работы Янсон назвал «Ноктюрн» в честь любимого композитора Шопена. Примерами его работ являются картины «Хорнсгатан», «Восход над крышами», «Риддарфьорд, Стокгольм».

В творчестве художников Швеции большую популярность имел также и портретный жанр. В пейзажной живописи четко прослеживается влияние не идеализма, а реализма – художники стремились показать облик родной природы, суровой, величественной и прекрасной в её естественной красоте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector