Шведский художник. Jonas Nemeth

Шведский художник. Jonas Nemeth

Из арт-проекта в монархию, или Как шведский чудак создал королевство Ладония

Кто из нас в детстве не мечтал о собственной стране, где будут действовать особые законы и правила, а все жители будут счастливы? Как оказалось, далеко не все распрощались с этой утопической мечтой, а кое-кто даже сумел воплотить ее в жизнь. Ладония — крошечное государство на юге Швеции, основанное художником Ларсом Вилксом, не только существует в реальности, но и готово предоставить гражданство всем желающим!

Несмотря на то, что Королевство Ладония является виртуальным государством и его нет ни на одной политической карте мира, оно имеет свою территорию, правительство, население, язык, герб, флаг и даже государственные праздники. Фантазия шведского художника-карикатуриста Ларкса Вилкса оказалась настолько реалистичной, что Ладония стала мечтой тысяч людей из разных уголков планеты и получить ее гражданство стремятся жители самых благополучных стран.

История государства, площадь которого составляет всего 1 квадратный километр, началась в 1980 году. Ларс Вилкс — художник, скульптор и просто творческий и неординарный человек, решил украсить необычной скульптурой свою любимый уголок Швеции — заповедник Куллаберг. Творение Ларса из камня и дерева, получившее собственное имя Нимис, вскоре появилось на выбранном автором месте, дав начало удивительной истории и многочисленным злоключениям создателя.

Неподражаемый Нимис. Именно с этого арт-проекта и началась история Ладонии

Следующее за «рождением» Нимиса десятилетие художник проводит в судах и адвокатских конторах. Его судят за незаконное строительство, повреждение памятника природы, вандализм и многие другие грехи. На Ларса накладывают административные взыскания, штрафуют, оправдывают и снова штрафуют. Его детище, Нимис, за это время успели продать за 1,5 тысячи долларов США, частично разрушить и снова восстановить.

Аркс — еще одно детище Ларса Вилкса

В перерывах между судебными заседаниями Ларс Вилкс посещает милый его сердцу Куллаберг и возводит там еще одну скульптуру — Аркс. За этим следует новая волна обвинений и судебных тяжб. К счастью, художника все же оставляют в покое — властям лена (административной единицы Швеции), из вышестоящих инстанций пришло официальное письмо о ненадлежащем управлении вверенными территориями. Местные чиновники, понимая, что шумиха вокруг заповедника приносит одни проблемы, умерили свой пыл и ограничились официальными письмами Ларсу, с требованиями убрать сооружения и прекратить любую деятельность в заповедной зоне.

Туристы — единственное и непостоянное население Ладонии

Ставшие родными места на побережье Куллаберг Вилкс бросить уже не смог и 2 июня 1996 года было объявлено о появлении нового государства-монархии и выборе правителя. Новая политическая единица расположилась вокруг скульптур Нимис и Аркс на клочке побережья площадью всего в 1 квадратный километр. Власти лена предприняли еще одну, последнюю попытку обуздать художника, но опоздали. Официальные лица в сопровождении полиции прибыли к моменту инаугурации монарха, на которой присутствовали тысячи туристов со всего мира.

Так устроен Нимис

Вскоре после этого Ларс Вилкс выиграл очередной суд, а его крошечную монархию впервые посетил с визитом зарубежный политик, что заставило чиновников снизить давление на чудака. Первым официальным гостем Ладонии стала Элизабет Гернер-Нильсон — министр культуры Дании. Несмотря на то, что министром двигало лишь любопытство, визит был расценен как рабочая поездка и очередное подтверждение официального статуса Ладонии.

Флаг Королевства Ладония

Нужно отметить, что вялотекущая борьба виртуальной монархии и властей Швеции длится и сегодня — благодаря отсутствию прецедентов в мировой практике и законодательной казуистике конца этим прениям пока не видно. Тем временем страна, не отмеченная на картах, живет своей жизнью. Правителем Ладонии с 2011 года является королева Каролина, а сам основатель занимает при ней скромный пост государственного секретаря.

Королева Ладонии Каролина I

В современной Ладонии насчитывается 20 007 граждан, поделенных на сословия, среди которых 841 дворянин, 125 министров и при этом ни одного реального жителя. Граждане страны представляют 50 стран мира, в том числе среди них есть и наши соотечественники. Получить гражданство может каждый — соискателю достаточно заполнить заявку на сайте. Все решения о предоставлении гражданства принимает госсекретарь Вилкс, при этом с желающих не взымается никаких сборов и пошлин.

Валюта Ладонии Ортюг (Örtug)

Государство Ладония имеет герб, созданный лично Ларсом, флаг и целых два гимна. Первый является торжественной песней о правах и свободе, а второй — это просто звук, издаваемый камнем при падении в воду. Язык страны включает в себя всего лишь два слова, а точнее восклицания: «waaaall» и «ÿp» , но в стране разрешено использовать шведский, финский, норвежский, английский, немецкий языки, а также латынь. Валюта Ладонии — «ортюг», курс которого составляет 1 к 1 с Евро.

Государственные праздники Ладонии очень своеобразны. Граждане страны празднуют День Безумия, День Беспорядков, День Покупок и несколько других, не менее странных дат, равномерно распределенных в течение всего года. Самыми почитаемыми днями в монархии считаются День основания Ладонии и дни рождения монарха, Нимиса и Аркса.

Административно Ладония делится на несколько графств, размеры которых настолько малы, что ими можно пренебречь. Правительство Ладонии официально заявляет, что в ближайших планах монархии — увеличение ее площади. По мнению королевы Каролины и государственного секретаря, страна слишком мала, чтобы вместить всех хороших людей.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram.

«Природная гармония есть в женщине-художнице. » Датская художница Bertha Wegmann (1847 – 1926)

Весенний букет с собачкой

Читать еще:  Сильный реализм. Marco Picci

Берта Вегманн родилась в Швейцарии, поэтому некоторые источники называют ее швейцарской художницей. В возрасте пяти лет, в 1853 году, ее родители переехали в Данию. Отец Берты, мануфактурщик-фабрикант, в юности сам хотел быть художником, поэтому, когда он обнаружил у своей дочери талант к живописи, он первым сам стал давать ей уроки рисования.

В 1860 году Берта стала учиться в Копенгагене, а через 7 лет продолжила обучение в Мюнхене. Вскоре после прибытия в Мюнхен, она познакомилась со шведской художницей Жанной Баук. Девушки подружились и стали жить вместе. Знаком их дружбы стало то, что Вегманн неоднократно писала портреты подруги.

В 1881 году Берта удостоилась права выставить свои работы в Парижском Салоне, где получила Почетное упоминание, что приравнивалось к официальному признанию художницы критиками и коллегами. В следующем году на выставке Салона Вегманн получила Малую золотую медаль за портрет своей сестры.

В 1883 году уже дома, в Дании, Вегманн стала первой женщиной, когда-либо избранной кандидатом в члены Академии художеств. В 1887 году Берта Вегманн стала членом Академии, а позднее в этом году она была избрана в Комитет Шарлоттенбурга, хотя до сих пор это было исключительной прерогативой мужчин-художников.

В 1892 году Берта Вегманн стала первой женщиной, получившей Золотую медаль за заслуги «Ingenio et Arti». Медаль «Ingenio et Arti» является личной наградой датского короля и присуждается видным датским и зарубежным ученым и художникам.

Портрет художницы Жанны Баук

Портрет Сесилии Триер

Женщина, шьющая в интерьере

Интерьер с пианино

Женщина в интерьере, освещённом солнцем

Натюрморт с берёзовыми ветками и цветами в вазе

Последнее приветствие осени

Сосновый лес в Тироле

Молодая мать с ребёнком в саду

Анна Зеекамп, сестра художницы

Женщина с книгой

Картина Жанны Баук. «Датская художница Берта Вегман пишет портрет»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Атмосферные скандинавские пейзажи, которые дарят умиротворение: Художник-классик Арвид Линдстрем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

К слову сказать, у многих зрителей, сталкивающихся с творчеством Арвида Маурица Линдстрема, часто складывается впечатление, что сдержанная красота скандинавской природы, отраженная на его полотнах, очень уж напоминает ландшафты русского севера, с их тихой грустью, поэтичным настроением и сдержанной палитрой красок. А действительно ли это так — судите сами.

Творческий путь

Путь профессионального становления большинства скандинавских художников, творивших на рубеже XIX-XX столетия, был достаточно стандартен. Художественное мастерство они, как правило, осваивали у себя на родине, а затем отправлялись на учебу и стажировку в страны континентальной Европы. И чаще всего это были Италия, Германия, Франция, где художественную среду буквально будоражили новые идеи, стили, новомодные течения. Разумеется, что многие скандинавские художники увлеклись этой волной новшеств, поглотившей мир изобразительного искусства в конце позапрошлого века.

Но, были среди них и такие, которые все же остались верны той творческой манере, которую выбрали для себя еще в молодости. Среди них и был Арвид Мауриц Линдстрем, творивший в стиле классической скандинавской школы живописи 19 века. Его творения, написанные в реалистичной манере, в эпоху взлета абстракционизма и модерна вызывали немало протеста и негативных откликов у влиятельных критиков и искусствоведов. Тем не менее, это не помешало художнику сказать свое веское слово в искусстве, войдя в историю живописи великолепным мастером реалистического пейзажа.

И на сегодняшний день Линдстрем один из известнейших пейзажистов Швеции, он также входит в золотую десятку тысяч лучших живописцев мира.

Очарованный красотой родной природы

Первозданность красоты и чистоты природы буквально царит в пространстве каждого полотна шведского мастера, который зорким взглядом живописца сумел подметить изменчивый мир природных явлений, а потом так достоверно воссоздать их с помощью красок. Причем так, что иногда, кажется, будто слышны даже запахи и звуки, которые соответствуют тому или иному состоянию окружающей среды.

Пейзажи Линдстрема будто ведут зрителя по атмосферным местам из реальной жизни. Болотистые вересковые пустоши, густые леса и рощи, водная гладь озер и рек — всё выдержано в приглушённой, земляной палитре, свойственной Скандинавским землям. Исключением является одна деталь — пленительные колоритные закаты, которые освещают лучами заходящего солнца природу.

Именно они таинственным образом преображали полотна художника в некий сказочный мир. И именно с их помощью художник придавал некоторым своим работам желаемый яркий вид, которого порой не доставало в серой действительности.

Особенно впечатляют туманные пейзажи автора. Так и хочется иногда шагнуть в них, как в зазеркалье, и оказаться за картинной плоскостью, чтобы воочию насладиться удивительным зрелищем утренней дымки, вдохнуть влажный прохладный воздух и услышать шорох травы под ногами, мелодичное щебетание певчих птиц иль кряканье уток.

В заключение хотелось бы отметить, что дышащая спокойствием и умиротворением природа, воздушная атмосфера, запечатленная в пейзажах, невероятным образом оказывает очень тонкое воздействие на настроение зрителя, которому так порой не хватает в суете жизни именно этого спокойствия и умиротворения.

Несколько фактов из жизни художника

Арвид Мауриц Линдстрем родился в 1849 году в местечке Бьёркста в Вестманланде, Швеция. Обучался в Королевской академии художеств в Стокгольме в 1869–1872 гг. Для продолжения обучения и стажировки отправился в Мюнхен, затем в Париж. С начала 1880-х годов жил в Англии, где вступил в Художественную ассоциацию европейских художников и стал активным участником коллективной оппозиции Академии художеств. В 1885 году он участвовал на выставке в Парижском салоне с картиной «Пейзаж. Мотивы из Шотландии», которую приобрел Национальный музей.

Читать еще:  Эзотерические трансформеры Элия Белютина

Со временем Линдстрем перешел в Ассоциацию шведских художников, идеям которых весьма симпатизировал. Но, не найдя точек соприкосновения с современными ему соотечественниками, вскоре вышел из Ассоциации и в итоге избрал собственное оригинальное творчество. Арвид Мауриц Линдстрем вернулся в Швецию в 1889 году и поселился в Энгельсберге. Там он построил дом рядом с озером и, живя в близости с первозданной природой, художник с упоением писал реалистические пейзажи на протяжении всей своей жизни. Умер гений атмосферного пейзажа в 1923 году.

В продолжение темы о живописцах-пейзажистах, работающих в реалистической манере, предлагаем ознакомится с творчеством художника-самоучки Сергея Басова, работы которого напоминают картины великого Шишкина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

СКАНДИНАВСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. Дания. Часть 1.

«Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья, положил. «

Осип Мандельштам
Все те, кто интересуется историей живописи, хорошо знают, как много написано об импрессионизме, особенно о французском импрессионизме, его родоначальниках и последователях.Я и сама писала об особенностях итальянского, испанского, немецкого, американского и русского импрессионизма, о главных представителях этого направления и их работах.Оказывается, на севере Европы, в Норвегии, побывал сам Клод Моне и оставил нам много картин, написанных там под впечатлением величественной северной природы.


Но сегодня речь не о нем. Перед своей поездкой в Скандинавию в этом году я мечтала побывать в музеях и познакомиться с творчеством скандинавских художников, потому что кроме Мунка я, к своему стыду, не знала ни одного. Но маршрут тура был составлен так, к моему сожалению, что не предусматривал музеев изобразительных искусств, кроме Парка скульптур Вигеланда, и не оставлял времени на их свободные посещения. Вот теперь я решила найти материал и рассказать, разумеется, не обо всех художниках этих стран, а только о некоторых представителях скандинавского раннего и «зрелого» импрессионизма.
Датские художники одними из первых в Европе обратили внимание на развитие во Франции нового художественного направления в искусстве, в первую очередь в живописи. Уже в 80-х годах 19 века они начали перенимать у французских импрессионистов любовь к пленэру, передавать впечатления от ускользающего момента, наполнять светом и воздухом свои полотна. Так в группе Скагенских (по названию рыбацкой деревушки на севере Дании, где они обосновались) художников реалистического направления начали робко появляться элементы импрессионизма, а некоторые работы уже начинали отвечать основным его особенностям.
Можно это видеть на примере творчества двух художников мужа и жены Анны и Микаэля Анкер, считающихся реалистами, но явно «заразившимися вирусом импрессионизма».

Aннa Aнкер (18.08.1859 — 15.04.1935. Скаген) — родилась в семье торговца, далекой от искусства, но с детства любила рисовать и была знакома со многими из общины художников, поселившихся в Скагене. Основные мотивы ее творчества — интерьеры, сценки из жизни простых людей, в ее реалистической манере заметны уже робкие импрессионистские элементы в игре со светом и солнечными бликами.

Те же первые попытки внести элементы импрессионизма в свое творчество можно видеть и в работах ее мужа.

Микаэль Анкер (9.06.1849— 1909.1927) родился в семье торгового агента, учился в Академии художеств в Копенгагене, в начале своей карьеры поехал в Париж, чтобы познакомиться там с творчеством ведущих французских художников. По возвращении в Данию присоединился к группе скагенских художников, женился на Анне.

Многие его картины посвящены сценкам из жизни датских крестьян, представителей высшего света, рисовал он и портреты, любил изображать рыбаков и их нелегкий труд.

В знак уважения ко вкладу этих художников в искусство Дании супруги Анкер были изображены на 1000-кроновой купюре 1997 года выпуска.

К этой же группе художников принадлежали и супруги Крёйер, особенно, на мой взгляд, близок к импрессионизму был
Педер Северин Крёйер (23.07.1851 — 21.11.1909 ).

Он родился в Норвегии, но был усыновлен датским зоологом из-за лишения родной матери родительских прав. В Копенгагене уже с 9 лет начал учиться рисовать, а в десять лет был принят в Технический институт. Крёйер несколько раз ездил в Париж, жил там и был знаком со многими импрессионистами, творчество которых оказало на него сильное влияние.

В 1889 году он женился на художнице Марии, которая, правда, в замужестве почти не занималась живописью.

В основном писала натюрморты, вот одна из ее работ этого периода.

Крёйеры всю теплую половину года проводили в Скагене, как и многие другие датские художники того времени. Там они работали, встречались, обсуждали свои дела и вместе отмечали успехи товарищей и своей колонии.

Педер унаследовал от матери психическое заболевание, часто лежал в больнице, и относительно рано умер от сифилиса в возрасте 58 лет.
Одним из наиболее известных художников Скагена был
Вигго Йохансен (3.01 1851— 18.12.1935),

еще в юности проявивший свой талант и ставший впоследствии профессором живописи и директором Датской академии художеств. В 1885 году он участвовал в выставке в Париже и познакомился там с Клодом Моне, творчество которого его увлекло и оказало на него большое влияние.

Его картины стали светлее, чаще стали появляться пейзажи, он начал экспериментировать со световыми эффектами , солнечными бликами и тенями.

Интересны судьба и творчество еще одного художника из этой группы.
Лауриц Туксен (09.12.1853 – 21.11.1927) был не только датским художником и скульптором, профессором Копенгагской академии художеств, но и некоторое время придворным художником российского императора Александра III, писал также портреты представителей королевских семей разных стран. Для нашей темы наиболее интересны его пейзажи Северного моря.

Читать еще:  Художник внутреннего созерцания. Олег Вдовин

Проводя летние месяцы в Скагене, Туксен много времени посвящал изображению жизни датских моряков, их нелегкому и опасному труду.

И пару слов об еще одном скагенском художнике, рисовавшем в основном пейзажи, особенно морские, осенние и зимние.

Торвальд Нисс (07.05.1842 — 11.05.1905), родился в семье маляра, в 18 лет уехал из дома в Ассене и стал учеником художника в Копенгагене, затем посещал вечернюю школу при Академии художеств, зарабатывая на жизнь декоратором на фарфоровой фабрике. В 1887 году он побывал в Скагене и стал членом колонии художников.

Северная природа, берега Средиземного моря в Италии и Греции, посещение Парижа и знакомство с французскими художниками — все это повлияло на его творчество, он все больше отходит от реализма.

Несколько последних лет жизни Нисс страдал от тяжелого нервного заболевания, приведшего к смерти в 1905 году, в возрасте 63 лет.
Группа Скагенских художников была довольно большой и, как я сказала выше, придерживалась в основном реалистического направления в живописи, но тенденции мирового искусства, особенно французского импрессионизма, не обошли их стороной, как мы увидели на примере творчества нескольких художников Скагенской группы.
Почти одновременно с нею, образовалась художественная община на острове Фюн, о которой — во второй части. После второй части можно будет посмотреть и видеоклип об импрессионистическом направлении в датской живописи.

Шведский художник Андерс Цорн

Андерс Цорн — Красный песок — 1903

Андерс Леонард Цорн (Anders Leonard Zorn), (1860, Мура, Коппарберг — 1920, Мура, Коппарберг), — шведский живописец, график, фотограф и скульптор, известный главным образом по оригинальной салонной живописи и светскому портрету. Среди его моделей были король Швеции Оскар II, президенты США Гровер Кливленд, Уильям Тафт, Теодор Рузвельт.

Андерс Цорн — Автопортрет — 1915

Андерс Цорн родился и рос на ферме родителей матери в Иврадене, в пригороде Муры, его отец, местный пивовар, так и не женился на ней/ Мальчик был незаконнорожденным, что вовсе не сказывалось на его жизнерадостном характере. Он рано проявил художественные способности — рисовал, делал деревянные фигурки, и уже в 15 лет начал учиться в школе при Королевской академии искусств, а потом и в самой Академии, подрабатывая рисованием заказных портретов.

Однажды ему заказали портрет девушки из богатой еврейской семьи, между ними вспыхнула любовь, Андерс Цорн и Эмма Ламм тайно обручились. Эмма не решалась признаться родным, текстильным магнатам, что выходит замуж не только не за еврея, но еще и за нищего художника, да еще и незаконнорожденного.

Эмма Ламм — 1881

Терновый куст — 1886

Ганнлод (Gunnlöd) — 1886

Миссис Уолтер Рэтбоун Бейкон. 1897

Но уже через несколько лет Цорн становится известен, а потом и знаменит в Стокгольме, а затем и в других странах, в США и, особенно, России, где он познакомился с Дягилевым, Мамонтовым, Шаляпиным, Репиным. Игорь Грабарь сказал о нем:

«Цорн — какой-то баловень судьбы, которого природа наделила всем, о чем только может мечтать художник».

В Петербурге он дал урок написания НЮ в Академии художеств, в этом жанре он писал много и с упоением, его обнаженные женщины прекрасны и жизнерадостны.

Портрет миссис Эбен Ричардс — 1899

Он и сам отличался неукротимым темпераментом и был любвеобильным — каждое лето он проводил поблизости от деревни своего детства, где купил участок земли и перенес на него дом деда, и каждой весной в деревне рождались незаконнорожденные детки, которым священник по желанию матерей давал имена «Андерс» или «Андреа». Жена Эмма смотрела сквозь пальцы на эти увлечения, только однажды она испытала тревогу, когда связь мужа с одной великосветской дамой длилась несколько лет.

Лани (Hindar) — 1908

На протяжении жизни Цорн писал и много автопортретов, прослеживая и отображая не только внешние изменения, происходящие в нем, но и внутреннее превращение неуверенного еще в себе молодого человека в успешного художника, богатого и знаменитого не только в Швеции, но и в мире.

Миссис Дональд Камерон (Portrait of Elizabeth Sherman Cameron) — 1900

Стасов писал об Андерсе Цорне, что тот изображал «всегда только то, что собственными глазами видел. но повсюду. вносил своею великою кистью столько правды жизни, света, поэзии, элегантности, жизненной радости, светлой души, что. бесспорно, является одним из самых блестящих представителей не только шведского, но европейского искусства».

Обнаженная в свете огня — 1904

Девушки из Даларны в сауне — 1906

Миссис Хове — 1900

Скалы в Даларё — 1887

Портрет миссис Пилц — 1913

Ванная комната — 1888

Миссис Саймонс — 1888

Женщина купающаяся в Сандхамне — 1906

Летний вечер — 1894

Невеста (Bruden) — 1886

В спальне — 1918

Четырнадцатилетняя обнаженная — 1916

Летнее удовольствие — 1886

В лодке Вернера (I Werners Eka) — 1917

Далекарлийская девушка за вязанием. Кеббедж Маргит — 1901

С мамой. В первый раз — 1888

Купающаяся женщина — 1892

Мария Кон — 1900

Обнаженная под елью (Лесная фея) — 1892

Портрет Лизен Ламм — 1885

Обнаженная на скалах

Миссис Эмили Крейн — 1904

Осмотр песчаного берега — 1914

Портрет миссис Лисен Самсон, урожденной Хирш — 1881

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector