Шведский художник-портретист. Johan Andersson

Шведский художник-портретист. Johan Andersson

Пред троном красоты телесной. Шведский художник Anders Leonard Zorn

Миссис Люси Тернер Джой

Андерс Цорн (1860-1920) родился в шведской провинции Даларна, в пригороде Мура.

В школе Андерс учился не лучшим образом, зато рано проявил способности к вырезанию фигур из дерева, а позднее к живописи, что вселяло надежды у небогатой матери на то, что сын сможет зарабатывать себе на хлеб хотя бы краснодеревщиком. Но Цорну не суждено было стать ремесленником.

Андерс Цорн оказался одним из немногих художников, чье творчество было высоко оценено еще при жизни. Его картины пользовались большим спросом, что позволяло быть не только известным, но и достаточно состоятельным человеком.

Художник интересен прежде всего тем, что это был человек, излучающий жизнелюбие своей широкой, размашистой манерой написания картин. Он был очень уважаем и почитаем как среди известных художников-современников, так и в светском обществе Европы, США и России. Не напрасно Коровина, Серова и Архипова упрекали в подражании стилю Цорна.

Андерс Цорн действительно был человеком неудержимым, любвеобильным и ничего не делающим наполовину. О нем говорили: «Он не экономил ни денег, ни красок, ни сил. Если Цорн плясал, то до упаду. Если пил, то до утренних петухов».

Он умел одинаково легко находить общий язык как с самыми влиятельными лицами того времени, включая короля Швеции, так и с простыми людьми, особенно женщинами…

Неудивительно поэтому, что в его творчестве наряду с портретами значительное место занимала обнаженная натура, которая удавалась ему очень ярко, реалистично и в свойственной только ему манере, в которой никогда не было пошлости.

Женщина в дверях

В Шотландии (Миссис Саймонс)

Кларенс Джонсон Баркер

Пробуждение, бульвар Клиши

Хлеб наш насущный

Танцы в Гопсморе

Рыбный рынок в Сент-Иве

Эдит Пэлгрейв Эдвард в своей лондонской резиденции

Миссис Вегелен с сыном

Мисис Дональд Камерон

Миссис Эбен Ричардс

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Йохан Дженсен

Йохан Дженсен (Johan Laurentz Jensen) (1800-1856) обучался живописи в Датской Академии. Специализируясь на цветочной живописи, он продолжал свое образование в Париже под присмотром известных мастеров фламандской цветочной живописи, а также изучал искусство цветочной миниатюры на фарфоровом заводе в Севре.

Продолжая традиции голландского натюрморта, он возродил это искусство в Дании. Его цветочные композиции часто имели декоративно-символическое значение. Цветы в картинах Дженсена часто сочетаются с экзотическими фруктами и птицами. Он стал главным художником на Датской фабрике фарфора. Дженсен имел много заказчиков, и обучал большое количество студентов, особенно женщин, в том числе Луизу-Гессен-Кассель , на которой позже женился король Кристиан IX . С 1980-х годов, его работы получили широкое международное признание.

Похожие картины

Великие художники, Времена года, Пейзажи природы

Шведский художник Андерс Цорн

Андерс Цорн — Красный песок — 1903

Андерс Леонард Цорн (Anders Leonard Zorn), (1860, Мура, Коппарберг — 1920, Мура, Коппарберг), — шведский живописец, график, фотограф и скульптор, известный главным образом по оригинальной салонной живописи и светскому портрету. Среди его моделей были король Швеции Оскар II, президенты США Гровер Кливленд, Уильям Тафт, Теодор Рузвельт.

Андерс Цорн — Автопортрет — 1915

Андерс Цорн родился и рос на ферме родителей матери в Иврадене, в пригороде Муры, его отец, местный пивовар, так и не женился на ней/ Мальчик был незаконнорожденным, что вовсе не сказывалось на его жизнерадостном характере. Он рано проявил художественные способности — рисовал, делал деревянные фигурки, и уже в 15 лет начал учиться в школе при Королевской академии искусств, а потом и в самой Академии, подрабатывая рисованием заказных портретов.

Однажды ему заказали портрет девушки из богатой еврейской семьи, между ними вспыхнула любовь, Андерс Цорн и Эмма Ламм тайно обручились. Эмма не решалась признаться родным, текстильным магнатам, что выходит замуж не только не за еврея, но еще и за нищего художника, да еще и незаконнорожденного.

Эмма Ламм — 1881

Терновый куст — 1886

Ганнлод (Gunnlöd) — 1886

Миссис Уолтер Рэтбоун Бейкон. 1897

Но уже через несколько лет Цорн становится известен, а потом и знаменит в Стокгольме, а затем и в других странах, в США и, особенно, России, где он познакомился с Дягилевым, Мамонтовым, Шаляпиным, Репиным. Игорь Грабарь сказал о нем:

Читать еще:  То, что уже было сказано. Aldo Cherres

«Цорн — какой-то баловень судьбы, которого природа наделила всем, о чем только может мечтать художник».

В Петербурге он дал урок написания НЮ в Академии художеств, в этом жанре он писал много и с упоением, его обнаженные женщины прекрасны и жизнерадостны.

Портрет миссис Эбен Ричардс — 1899

Он и сам отличался неукротимым темпераментом и был любвеобильным — каждое лето он проводил поблизости от деревни своего детства, где купил участок земли и перенес на него дом деда, и каждой весной в деревне рождались незаконнорожденные детки, которым священник по желанию матерей давал имена «Андерс» или «Андреа». Жена Эмма смотрела сквозь пальцы на эти увлечения, только однажды она испытала тревогу, когда связь мужа с одной великосветской дамой длилась несколько лет.

Лани (Hindar) — 1908

На протяжении жизни Цорн писал и много автопортретов, прослеживая и отображая не только внешние изменения, происходящие в нем, но и внутреннее превращение неуверенного еще в себе молодого человека в успешного художника, богатого и знаменитого не только в Швеции, но и в мире.

Миссис Дональд Камерон (Portrait of Elizabeth Sherman Cameron) — 1900

Стасов писал об Андерсе Цорне, что тот изображал «всегда только то, что собственными глазами видел. но повсюду. вносил своею великою кистью столько правды жизни, света, поэзии, элегантности, жизненной радости, светлой души, что. бесспорно, является одним из самых блестящих представителей не только шведского, но европейского искусства».

Обнаженная в свете огня — 1904

Девушки из Даларны в сауне — 1906

Миссис Хове — 1900

Скалы в Даларё — 1887

Портрет миссис Пилц — 1913

Ванная комната — 1888

Миссис Саймонс — 1888

Женщина купающаяся в Сандхамне — 1906

Летний вечер — 1894

Невеста (Bruden) — 1886

В спальне — 1918

Четырнадцатилетняя обнаженная — 1916

Летнее удовольствие — 1886

В лодке Вернера (I Werners Eka) — 1917

Далекарлийская девушка за вязанием. Кеббедж Маргит — 1901

С мамой. В первый раз — 1888

Купающаяся женщина — 1892

Мария Кон — 1900

Обнаженная под елью (Лесная фея) — 1892

Портрет Лизен Ламм — 1885

Обнаженная на скалах

Миссис Эмили Крейн — 1904

Осмотр песчаного берега — 1914

Портрет миссис Лисен Самсон, урожденной Хирш — 1881

Шведский художник-портретист. Johan Andersson

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Великий художник Anders Leonard Zorn | 1860 — 1920гг

Великий шведский художник, скульптор и график Андерс Леонард Цорн (Anders Leonard Zorn). Про него говорили, что природа наделила его всем тем, что только может желать художник. И, действительно, за какую бы работу не брался живописец, ему все удавалось. Он писал акварелью, масляными красками, увлекался офортом, гравюрой и скульптурой. И все, к чему бы ни прикоснулась рука мастера, становилось очередным шедевром в копилке произведений искусств.

Андерс Цорн родился 18 февраля 1860 года в шведском провинциальном городке Мура. Он рос в крестьянской семье, и его родители не могли дать детям хорошего образования. В пятнадцать лет Андерс уезжает в Стокгольм. Он мечтает стать скульптором и поступает в Государственную шведскую художественную школу. После ее окончания Цорна принимают в Академию художеств. За все время обучения Андерс понимает, что больше склоняется к живописи, чем к скульптуре. К тому же опытные учителя в полной мере раскрыли художественный талант юноши. Первый успех пришел к мастеру, когда ему было 20 лет. Его рисунок тушью под названием «Скорбь», написанный в традициях салонного сентиментального искусства, был оценен зрителями. Уже в годы обучения Цорн начал принимать заказы на написание картин, и он всегда был при работе.

После окончания обучения живописец отправляется путешествовать. В 1882 году он селится в Лондоне, но при этом много ездит. Цорн путешествует по Испании, Италии, Алжиру, Константинополю, Балканам. При этом он не забывает о своей родине и периодически приезжает в Швецию. Примечательно, что именно в этой стране произведения мастера наполнены наибольшим спокойствием и умиротворенности. Работая в своем собственном стиле, Цорн всегда привлекал внимание зрителей.

Читать еще:  Художник-самоучка Skinner

В 1888 году художник переезжает в Париж. Там он начинает писать масляными красками. Обнаженные натуры изображены по-простому, бесхитростно, что особенно привлекает внимание. Живописцу чужды грубость и пошлость, поэтому он выгодно выделяется среди своих современников. Проживая в Париже, Цорн рисует портреты. Он точно подмечает мимику, жесты, черты характера позировавших ему людей и отображает их на холсте.

В 1896 году живописец переезжает в родной город Мура, и главной темой его творчества становятся пейзажи Швеции. После 1923 года Цорн несколько раз ездил в Америку. Там его работы также принимались очень благосклонно. Так, в Америке Цорн написал портреты таких видных деятелей, как Тафт, Рузвельт, Кливленд. Умер художник в Муре, 22 августа 1920 года.

Андерс Леонард Цорн прожил яркую насыщенную жизнь. С молодости он узнал, что такое любовь публики и всеобщее признание. В какую бы страну не приехал мастер, его везде принимали благосклонно. Художник обладал особой, своей собственной, техникой письма. На его картинах нельзя найти единую плавную линию. Изображения состоят из множества штрихов, которое представляют собой единое целое. Если рассмотреть произведения Цорна поближе, то можно увидеть, что такая штриховка придает изображению динамики. Все люди на картинах мастера выглядят максимально естественно. Это делает произведения Цорта уникальными, и они будут привлекать внимание зрителей еще долгое время. ©.

Трагическая история самого красивого мальчика XX века, актера Бьерна Андресена

Когда просматриваешь биографию шведского актера и музыканта Бьерна Андресена, ненароком вспоминаешь пословицу: «Не родись красивым, а родись счастливым». Уже в 16 лет он был известен на весь мир как «самый красивый мальчик XX века», получил признание в сфере кинематографа и возможность стать великим артистом. Но при этом Бьерн ощущал себя настолько несчастным, что его судьбе трудно было позавидовать…

Почему первая роль не только прославила, но и погубила Андресена, и как сложилась его жизнь в дальнейшем, читайте в нашем материале.

Бьерн Юхан Андресен родился в 1955 году в столице Швеции Стокгольме. Его мать — Барбара Андресен — состояла в любовной связи с влиятельным женатым мужчиной, членом Стокгольмской литературной ассоциации. Поэтому Бьерн, мягко говоря, не был желанным ребенком. Его отец долгое время уговаривал любовницу сделать аборт, но было уже поздно…

Когда мальчику исполнилось 6 лет, его мать решили родительских прав, а еще спустя три года она бесследно исчезла (как выяснилось позже, покончила с собой). Воспитывать Бьерна стала его бабушка. Всю свою жизнь она работала в киноиндустрии, поэтому надеялась, что любимый внук однажды станет известным актером.

Сам парень больше тяготел к музыке — с раннего детства Бьерн мечтал стать пианистом. К счастью, его идеальный слух позволил ему уже в 8 лет поступить в элитную музыкальную школу Madorufu Fredrik в Стокгольме. Ее он окончил с отличием, и планировал дальше развивать свою жизнь в этом направлении, но бабушка уговорила внука попробовать свои силы в кино.

В 1970-х режиссер Лукино Висконти задумал экранизировать рассказ Томаса Манна «Смерть в Венеции». К этому вопросу он подошел крайне ответственно — съемки проходили на острове Лидо, в том же отеле, в котором развивались события в новелле, а актера для исполнения роли аристократа Тадзио Висконти лично отбирал среди более чем 1500 претендентов. Для того чтобы увидеть всех мальчиков, его команде пришлось объездить несколько стран и посетить сотни школ и молодежных секций.

Но Висконти так и не удавалось найти обладателя той «божественной искры», о которой писал Манн. До тех пор, пока на пробы не пришел Бьерн Андресен.

Мальчика с ангельской внешностью, благородными манерами и поразительной грацией тут же утвердили на главную роль. Так как Висконти хотел, чтобы все прошло идеально, он жестко контролировал ведущего актера, запрещая ему: загорать, так как по фильму он — аристократ с бледным цветом кожи, играть в футбол с другими ребятами, чтобы не заработать синяки и ссадины, флиртовать со своими партнершами по съемочной площадке и многое другое.

Читать еще:  Современный индийский художник. Zil Hoque

Все актеры по настоянию режиссера по несколько раз перечитывали новеллу «Смерть в Венеции». Только Бьерну запрещалось это делать, чтобы не испортить «чистоту изображения Тадзио».

Надо также отметить, что на протяжении всего съемочного процесса в прессе периодически проскакивали слухи о трагической гибели Бьерна Андресена в результата аварии, несчастного случая, передозировки наркотиков и прочего. Распускал их Хельмут Бергер, обиженный любовник Лукино Висконти, который таким образом мстил гею-режиссеру за то, что тот не взял его на главную роль.

1 марта 1971 года состоялась долгожданная премьера фильма на Каннском фестивале. Картина произвела настоящий фурор! Уже скоро «Смерть в Венеции» получила множество престижных наград, в том числе несколько премий BAFTA, Юбилейную премию в Каннах, номинацию на «Оскар» и стал «хитом года» в Японии. Естественно, Бьерн Андресен тут же превратился в звезду мирового масштаба и заработал негласное звание «самого красивого мальчика XX века», но к такой резкой популярности застенчивый подросток не был готов…

Масла в огонь добавило и то, что Лукино Висконти всячески пытался приобщить своего подопечного к гей-культуре. Сразу после премьеры фильма он повел его в гей-бар, где, по словам Бьерна, тот чувствовал себя «куском мяса».

Практически вся съемочная группа «Смерти в Венеции» разделяла интересы Висконти, если это можно так назвать. И вся эта массовая популяризация гомосексуальности привела к тому, что уже скоро Бьерн задумался: «А может быть, я тоже гей?».

Когда парень находился на волне успеха, бабушка уговорила его поехать в Японию и там продолжить развивать актерскую карьеру. Бьерна наряжали в матроску а-ля Тадзио, снимали для модных журналов, приглашали на популярные телешоу, брали у него интервью и практически в каждом вспоминали о той злополучной роли.

В Японии Андресен записал два музыкальных хита, но впоследствии признался журналистам, что поп-индустрия его не интересует. Бьер искренне хотел уехать к себе на родину, поступить в Стокгольмскую консерваторию и в дальнейшем преподавать музыку. Такое дерзкое заявление расстроило бабушку Бьерна, всем сердцем желавшую ему славы на актерском поприще.

Из-за этого отношения между ними сильно испортились, поэтому Андресену пришлось съехать на отдельную квартиру, а чтобы была возможность ее содержать — периодически стал браться за второстепенные и эпизодические роли, а также появляться на театральной сцене.

От крупных предложений Бьерн отказывался сам, так как до сих пор не мог оправиться от роли Тадзио. Лишь через время он появился в фильме «Слабоумный убийца» Ганса Альфредсона, а на его премьере познакомился со своей будущей супругой — поэтессой Сюзанной, с которой у него произошла «любовь с первого взгляда».

Вместе со специалистом они пришли к выводу, что именно «Смерть в Венеции» стала его первой серьезной психической травмой. Смерть сына стала последним ударом в жизни Андресена. Какое-то время справляться с болью помогала музыка, репетиторство и редкие съемки в кино. Но в 1994 году у него снова произошел нервный срыв, на этот раз сопровождающийся проблемами с алкоголем.

После продолжительной реабилитации Бьерн решает навсегда покончить с актерской карьерой. Он продолжает работать преподавателем фортепиано, иногда появляется на театральной сцене и даже пробует свои силы в бухучете. Несмотря на это, обременительная тень от роли аристократа Тадзио преследует его всю дальнейшую жизнь. Однажды Бьерн признался, что если бы знал, чем для него обернется эта роль, то не согласился бы сниматься в фильме ни за какие деньги…

Сейчас Бьерн Юхан Андресен живет на окраине Стокгольма вместе со своей супругой. Неподалеку от них живет повзрослевшая дочь Робин уже со своей семьей. Бьерн успешно работает в музыкальной школе и, несмотря на свое обещание навсегда завязать с киноиндустрией, иногда снимается в фильмах. Но после того актер так и не сыграл ни одну крупную роль, ведь воспоминания о подростковой травме до сих пор бередят его душу.

Эта история в очередной раз доказывает то, что богатые тоже плачут, и «красивая картинка» — не всегда показатель счастливой, благополучной жизни.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector