Швейцарский художник. Dominique Hoffer

Швейцарский художник. Dominique Hoffer

«Природная гармония есть в женщине-художнице. » Датская художница Bertha Wegmann (1847 – 1926)

Весенний букет с собачкой

Берта Вегманн родилась в Швейцарии, поэтому некоторые источники называют ее швейцарской художницей. В возрасте пяти лет, в 1853 году, ее родители переехали в Данию. Отец Берты, мануфактурщик-фабрикант, в юности сам хотел быть художником, поэтому, когда он обнаружил у своей дочери талант к живописи, он первым сам стал давать ей уроки рисования.

В 1860 году Берта стала учиться в Копенгагене, а через 7 лет продолжила обучение в Мюнхене. Вскоре после прибытия в Мюнхен, она познакомилась со шведской художницей Жанной Баук. Девушки подружились и стали жить вместе. Знаком их дружбы стало то, что Вегманн неоднократно писала портреты подруги.

В 1881 году Берта удостоилась права выставить свои работы в Парижском Салоне, где получила Почетное упоминание, что приравнивалось к официальному признанию художницы критиками и коллегами. В следующем году на выставке Салона Вегманн получила Малую золотую медаль за портрет своей сестры.

В 1883 году уже дома, в Дании, Вегманн стала первой женщиной, когда-либо избранной кандидатом в члены Академии художеств. В 1887 году Берта Вегманн стала членом Академии, а позднее в этом году она была избрана в Комитет Шарлоттенбурга, хотя до сих пор это было исключительной прерогативой мужчин-художников.

В 1892 году Берта Вегманн стала первой женщиной, получившей Золотую медаль за заслуги «Ingenio et Arti». Медаль «Ingenio et Arti» является личной наградой датского короля и присуждается видным датским и зарубежным ученым и художникам.

Портрет художницы Жанны Баук

Портрет Сесилии Триер

Женщина, шьющая в интерьере

Интерьер с пианино

Женщина в интерьере, освещённом солнцем

Натюрморт с берёзовыми ветками и цветами в вазе

Последнее приветствие осени

Сосновый лес в Тироле

Молодая мать с ребёнком в саду

Анна Зеекамп, сестра художницы

Женщина с книгой

Картина Жанны Баук. «Датская художница Берта Вегман пишет портрет»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Женская красота сквозь века

Автор — klassika. Это цитата этого сообщения
*Я очи знал, — о, эти очи!* — из цикла *Женская красота сквозь века. *

klassika

О Лаура! Я парю над миром,
Я небесным осиян эфиром:
То в глаза мне заглянула ты.
Упиваюсь ароматом рая, —
Это взор твой вспыхнул, отражая
В яркой бирюзе мои черты.

Я внимаю пенью лир надзвёздных,
Гимну сфер, вращающихся в безднах,
С музой сочетаюсь в забытьи, —
Это, медля, как в блаженной муке,
Неохотно покидают звуки
Губы сладострастные твои.

Вот амуры над тобой взлетели,
Опьянев от песни, пляшут ели,
Словно душу в них вдохнул Орфей.
Полюсы вращаются быстрее, —
Это ты, подобна лёгкой фее,
Увлекла их пляскою своей.

Ты с невольной лаской улыбнулась, —
И в граните, в мраморе проснулась
Жизни тёплая струя.
Дивной явью стал мой сон заветный:
Это мне Лауры взор ответный
Молвил: «Я твоя!»
Фридрих Шиллер — «Восхищение Лаурой»

Бах Карл Филипп Эммануил (1714-1788)

Giuseppe Nogari Allegorie Sommer
«>
Jeanne Philiberte Ledoux A young woman at her toilette
Мастерская Лукаса Кранаха → Лукас Кранах I — Портрет девушки
Питер Пауль Рубенс — Женский портрет, наверное Сусанна Лундин (урожденная Фурмен, 1599-1628)
FRENCH SCHOOL (19th Century)
Johannes van Bronchorst Erato
Joseph Noel Paton 1821-1900 Dionysus and sea nymphs
Anthony van Dyck Henrietta Maria
Jacques Antoine Vallin (1760-1831)
Nicolas De Largilliere (1656-1746)

Я очи знал, — о, эти очи!
Как я любил их, — знает Бог!
От их волшебной, страстной ночи
Я душу оторвать не мог.

В непостижимом этом взоре,
Жизнь обнажающем до дна,
Такое слышалося горе,
Такая страсти глубина!

Дышал он грустный, углубленный
В тени ресниц ее густой,
Как наслажденье, утомленный
И, как страданье, роковой.

И в эти чудные мгновенья
Ни разу мне не довелось
С ним повстречаться без волненья
И любоваться им без слез.
Тютчев Ф. И. — «Я очи знал, — о, эти очи!»

Берио Шарль Огюст (1802-1870)

Sir Joshua Reynolds (18th century)Portrait of Mary Palmer
Louis-Leopold Boilly — A Girl at a Window
Bary, Eduard Robert Olga Charlotte Marie Gräfin zu Solms-Tecklenburg
CONTINENTAL SCHOOL (19th Century) In Deep Thought
Johann Nepomuk Andreas Gebhardt
Guido Bach
French — Portrait of a Lady
Яков Айшольтц — Джулианна Хатцлхёрст
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет графини Софьи Андреевны Бобринской
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет С. П. Нарышкиной
Джозеф Блэкбёрн — Миссис Самуэль Каттс
Жан-Огюст-Доминик Энгр — Мадам Муатессье
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет великой княгини Марии Николаевны
Иенсен, Кристиан Альбрехт — Портрет дамы в голубом платье
Басин Петр Васильевич (1793-1877) → Портрет Ольги Владимировны Басиной жены художника Между 1838 и 1841
Thomas Faed (1826-1900) Sophia and Olivia
Undeutlich signiert 19. Jhdt. Parklandschaft mit Dame der Belle Epoque
Stephen Catterson Smith (1806-1872)
Альфред Стивенс — После бала
Александр Кабанель — Кэтрин Лорильяр Вольф (1828-1887)
William Bouguereau — The Countess of Cambaceres (1895)
Sebastian Lucius. Mädchen im Profil, 1894
Генри Raeburn — Мисс Джин Кристи
Сэр Генри Рэйбёрн — Леди Мейтленд
Ризенер, Анри Франсуа — Портрет Софьи Петровны Апраксиной
Портрет молодой женщины
Портрет кавалерственной дамы

EUROPEAN SCHOOL (19TH CENTURY) PORTRAIT OF A WOMAN POSSIBLY COUNTESS HOHENFELS
Edouard Henri Theophile Pingret France 1788-1875
Francois de Bruycker The Posy Preparing The Meal
Gustave Léonard de Jonghe DER LIEBESBRIEF
DAVID FULTON R.S.W (SCOTTISH 1848-1930)
Okänd konstnär 1800-tal
Okänd konstnär 1800 1900-tal
Неизвестный американский художник 19-го века — Портрет леди

Читать еще:  Техника "Десяти кистей". Serge Feeleenger

Берлиоз Гектор (1803-1869)

19th Century English Master
LOUIS SPARRE
Fernand Toussaint (1873 — 1955)
Arthur Hacker
Artist, circa 1860
Charles Francois Sellier
Hempfing, Wilhelm 1886 — 1948 Karlsruhe Nach dem Bad im See
HERMAN RICHIR
Jungwirth, Josef. 1869 — 1950
LOUISE CATHERINE BRESLAU (1856-1927)
Edgard de MONTZAIGLE DE SAINT PIERRE The red Parasol
Edwin Harris
Alf Wallander 1862-1914
Guy Rose — The Green Parasol
Philip Alexius de Laszlo Portrait of Viscountess Chaplin
Ritter, Caspar Prof. (1861 — 1923 )
Daniel Hernandez
Anna Katrina Zinkeisen
Mareček Bohumil (1884 — 1962 )
Antoni Vila Arrufat
Ernest Santasusagna
Ramon Pichot Soler
Pierre Auguste Renoir
William James Glackens
Rafael Pellicer
Julio Borrell Pla
Charles Roka
JOSÉ VILLEGAS Y CORDERO (1848 — 1921)
Fedot Vasilievich Sychkov Russia 1870-1958
Marcel von Herrfeldt
ALBERT EDELFELT
Daniel Ridgway Knight
AMERICAN ARTIST (20th Century)

Фельтмейкер и иллюстратор Domenica More Gordon и её удивительные собаки

Доменика Мор Гордон — иллюстратор и дизайнер по текстилю из Эдинбурга, чьи невероятные войлочные собаки востребованы во всем мире, и многие знаменитости, такие как Пит Таунсенд, Брэд Питт, Алан Беннетт имеют их у себя дома. После окончания в текстильного колледжа Св. Мартина и Центральной школе искусств, Доменика начала карьеру в журнале по интерьерам дома и сада в Великобритании и затем в журнале Elle как редактор западного побережья в Лос-Анджелесе.

Сейчас она живет в своей родной Шотландии, имеет мужа (сценарист Чарли Флетчер) и двоих детей, работает в качестве штатного художника. Помимо многочисленных персональных выставок войлочных собак в Эдинбурге и Токио, в 2012 году рисованный персонаж Доменики — Арчи начал своё путешествие в Великобритании и США с большим успехом. И сегодня, даже в России есть в продаже книги об Арчи.

Она сама так рассказывает о себе:

«Мои родители — оба художники, так что, творчество было в моей крови с самого начала. Это был мир, в который я всегда хотела быть вовлеченной; самым трудным для меня было это сделать. Поэтому я считала, что мне очень повезло получить работу в качестве помощника дизайнера в домах и садах всего через год после того, как я закончила колледж. С этого момента я не оглядывалась назад. Это было лучшее образование, которое я могла когда-либо получить: участие в разработке макетов дизайна и развитии творческого мышления. Я вообще-то, получала зарплату за удовольствие — придумывать хитроумные способы для того, чтобы фотографировать объекты и работать с интересными людьми. Постоянно подстегивало знание, что у меня всего три секунды, чтобы заставить людей остановиться и посмотреть на эти страницы. Как я могла это сделать? И всегда, всегда в должна оставаться в бюджете. Именно эти проблемы я и любила решать.
Я люблю собак и у меня их две. Они являются моими экспертами и эмоциональными коммуникаторами, и это то, что очаровывает меня. Мне помогает то, что эти двое всегда со мной, чтобы смотреть на них и рисовать. Некоторые люди покупают моих собак в качестве произведения искусства, а некоторые просто говорят, какие они милые. Но это не просто выпускать линейку собак. Я буду делать собаку, только если я чувствую, что эмоциональную реакцию на это».

Доменика живет в Ист-Лотиан и начала делать первых своих миниатюрных собак за своим кухонным столом с друзьями, используя овечью шерсть и иглы для валяния.

Когда ее работы были выставлены в магазине галереи в Эдинбурге, все 40 войлочных собак (самая большая всего три дюйма) были проданы в течение 24 часов.

Игрушечные собаки Доменики Гордон могут стоить до £480.

Поклонники творчества Domenica More Gordon живут не только в Шотландии и Англии. Около 3/4 собак были проданы покупателям из Новой Зеландии, Австралии и США.

Неповторимый Ганс Оэри и его эпоха

Автопортрет, около 1820 г., масло, холст Kunsthaus Zürich

В парижском отелье, около 1807, масло, бумага, фанера Ханс Якоб Оери (второй справа) со своим братом-близнецом Хансом Оери (второй слева), братом Хансом Георгом Оери (слева) и другом-художником Давидом Зульцером. SIK-ISEA, Zürich (Philipp Hitz)

«Хлоя», около 1806/1808, масло, холст Kunsthaus Zürich

«Москва зимой», 1809/1812, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

«Внутри русской крестьянской избы», 1812/1817, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

«Русское богослужение», 1812/1817, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

«Русские крестьяне строят избу», 1812/1817, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

«Катание на русских санях», 1812/1817, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

«Русский танец», 1812/1817, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

Портрет Йоханны Голдшмид-Оери, 1830-е годы, итальянский карандаш, бумага Kunsthaus Zürich

Портрет Емеренталианы Циммерманн-Оери, около 1820, итальянский карандаш, бумага Kunsthaus Zürich

Портрет отца художника, Ханса Георга Оери, около 1820, итальянский карандаш, бумага Kunsthaus Zürich

Портрет элегантной молодой женщины, итальянский карандаш, бумага Kunsthaus Zürich

Спор Зельвеггера и Веттера в Херисау в 1732 году, 1832, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

Вид из сада в переулке Триттли на Цюрихское озеро, около 1848, масло, холст Kunsthaus Zürich

Возвращение цюрихцев домой после битвы при Деттвиле в 1351 году, 1851, масло, холст Kunsthaus Zürich

Пароход на Цюрихском озере, 1866, гуашь, бумага Kunsthaus Zürich

В Художественном музее Цюриха (Kunsthaus) — мировая премьера. В середине августа открылась выставка «Ганс Якоб Оэри. Швейцарский художник в Париже, Москве, Цюрихе». Публика впервые получила возможность увидеть работы своего соотечественника, высоко ценившегося во многих европейских странах в первой половине 19 века.

Читать еще:  Современная аргентинская художница. Mariana Semino

Этот контент был опубликован 09 октября 2016 года — 11:27 09 октября 2016 года — 11:27 Эстер Унтерфингер

Получила профессию фоторедактора в Швейцарской школе журналистики (MAZ) в Люцерне. С 2000 года работала фоторедактором в различных СМИ и в качестве фрилансера. С 2014 года – в SWI swissinfo.ch.

Род. 1969 г. в Москве, отслужил два года (1987-1989) в Погранвойсках, в том числе на Памире на афганской границе, где впервые увидел горы. Выпускник Исторического факультета МГУ, канд. ист. наук, защитил диссертацию по внешней политике Германии 1919-1929 гг., преподаватель РГГУ и Правовой Академии Минюста России, где еще заведовал международными академическими связями, дипломат (работа в длительных командировках в Германии и Швейцарии), журналист, переводчик, писатель, автор монографий «Очерки истории Швейцарии» и «Введение в страноведение Швейцарии», владеет немецким и английским языками, с 2012 года – руководитель русскоязычной редакции портала SWI Swissinfo.

  • Deutsch (de) Hans Jakob Oeris Werk erstmals ausgestellt
  • Español (es) La obra de Hans Jakob Oeri expuesta por primera vez
  • Português (pt) Obras de Hans Jakob Oeri exposta pela primeira vez
  • 中文 (zh) 首次展出的汉斯·雅各布·厄利作品
  • Français (fr) L’œuvre de Hans Jakob Oeri pour la première fois exposée
  • عربي (ar) الأعمال الكاملة لهانس جاكوب أوري تُعرض للمرة الأولى
  • English (en) Hans Jakob Oeri’s work on show for the first time
  • 日本語 (ja) ハンス・ヤコブ・オエリ チューリヒ美術館で初の展覧会が開催
  • Italiano (it) Hans Jakob Oeri, un pittore ‘dimenticato’ esposto a Zurigo

На цюрихской выставке представлены авторские полотна, портреты, акварели, гуаши, рисунки, эстампы (гравюрные оттиски на бумаге). Некоторые из выставленных работ хранятся в частных коллекциях, некоторые в запасниках цюрихского музея, но почти все они выставлены впервые.

Ганс Якоб Оэри (Hans Jakob Oeri, 1782-1868) родился в Кибурге (Kyburg, кантон Цюрих) в знатной цюрихской семье, во многих поколениях которой встречались представители творческих профессий. Закончив в 1803 году трехлетнее образование в Винтертуре у Йохана Каспара Кустера (Johann Kaspar Kuster, 1747-1818), пейзажиста и художника по обоям, Ганс Оэри отправляется в Париж.

Там он поступает в знаменитую Школу изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts) в ателье к портретисту Наполеона и мастеру исторических полотен Жаку-Луи Давиду (Jacques-Louis David, 1748-1825). Несмотря на нужду, Ганс Оэри живет в Париже ради искусства, учится французскому классицизму и обретает друзей.

Референдум в Швейцарии 29 ноября 2020 года

Швейцария, мораль, ответственный бизнес и финансирование производства вооружений.

В 1809 году Ганс Оэри отправляется в Москву. В России Ганс Оэри пробыл без малого восемь лет, зарабатывая себе на жизнь как портретист и учитель рисования. В 1812 году, когда войска Наполеона вошли в Москву, художник был свидетелем исторического пожара, уничтожившего три четверти деревянных построек города. В огне пожара погибли более 10 тысяч оставленных в городе раненых русских солдат.

Уехать в 1812 году из Москвы Г. Оэри, предположительно, вынудила политическая ситуация, а также любовный скандал. в итоге Ганс Оэри решает переехать в Казань, где живет почти пять лет, пользуется покровительством Михаила Николаевича Мусина-Пушкина (1795-1862), военного и общественного деятеля. «Русский альбом» Оэри также представлен на выставке в Цюрихе.

В 1817 году Ганс Оэри возвращается домой в Цюрих и становится активным членом Цюрихского Общества Художников (Zürcher Künstler-Gesellschaft), создает серию рисунков аутентичных исторических костюмов различных эпох, своего рода «Энциклопедии костюма» («Kostüm-Studien»), состоящей из 1 468 листов. Умер Ганс Якоб Оэри умер в Цюрихе в 1868 году.

Информационная рассылка

Подпишитесь на наш бюллетень новостей и получайте регулярно на свой электронный адрес самые интересные статьи нашего сайта

Картины: Hans Jakob Oeri/Kunsthaus Zürich, редактор изображений: Эстер Унтерфингер, текст: Игорь Петров.

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

Генрих Фюссли: два века кошмара и вожделения

В приемной великого психоаналитика и психиатра Зигмунда Фрейда висела репродукция картины «Ночной кошмар». Эту картину нарисовал Генрих Фюссли, швейцарский художник, натурализовавшийся в Англии. Фюссли считается одним из главных новаторов живописи рубежа XVIII-XIX веков, и ранним представителем зарождающегося романтизма в английском искусстве. В свое время Фюссли весьма импонировал английской публике и был достаточно известен, но многие ли знают о нем сегодня?

Генрих-Генри-Анри-Фюссли-Фюзели-итд-итп, портрет кисти Джеймса Норткота

Несложно догадаться, почему в учебниках и книгах по искусствоведению мы нечасто можем встретить упоминание о Фюссли или, тем более, развернутые статьи вместе с иллюстрациями работ. Если вы посмотрите картины и рисунки этого автора – сами все поймете. И дело вовсе не в том, что критики-искусствоведы считают Фюссли довольно слабым живописцем (техническая и композиционная небрежность, театральность поз и движений и т.д.).

«Безумная Кейт», 1806

Иоганн Генрих Фюссли (возможны варианты, например: Фюсли, Фузели, Фюзели) родился в Цюрихе в 1741 году. Его отец был профессиональным портретистом, однако маленького Генриха с детства готовили к духовной карьере, несмотря на то, что уже в 10 лет мальчик проявлял склонности к рисованию и изучению искусства. В Цюрихе он окончил теологический факультет, но в 1762 году Фюссли издал брошюру, направленную против смотрителя цюрихского магистрата, в результате чего вынужденно превратился в политического эмигранта. В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо»), из Парижа едет в Лондон. Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию.

Читать еще:  Художница из Австралии. Trisha Lambi

«Леди Макбет. Дай мне кинжалы», 1810

В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы. Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг. В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом. Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти. В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи. В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков»), изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело).

«Одиссей пред Сциллой и Харибдой», 1794-1976

В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника. Получив признание в художественных кругах Англии, Фюссли становится известен под фамилией Фузели. Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). На этой должности Фюссли почти полностью посвятил себя литературным трудам, снова вернувшись к перьям и чернилам. Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона, издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика».

Фюссли затронул тему сновидений, кошмаров и эротических снов еще до научных изысканий Фрейда. Творчество этого швейцарского художника, несмотря на все характерные особенности эпохи, в которую оно было создано, смотрится ничуть не архаично. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар», или, если быть точнее, серия из четырех картин. В этих известных работах, написанных маслом, Фюссли изобразил инкуба, восседающего на спящей женщине. Как известно, инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна, и совращает её (аналог для мужчин – суккуб). Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара.

Кстати, близким другом Фюссли был Эразмус Дарвин – дед создателя теории естественного отбора, Чарльза. Эразмус Дарвин, сам бывший личностью разносторонней и оригинальной (основы эволюционной теории именно он поведал внуку), посвятил картине Фюссли несколько поэтических строф.

Датский художник Николай Абильдгаард использовал сюжет картин Фюссли «Ночной кошмар» и создал нечто вроде «ремейка»: собственную картину под тем же названием, где нарисовал инкуба, восседающего на двух женщинах (первая и вторая жёны художника).

В основе работ Фюссли лежит дух английской готики, рассказов о привидениях, а также мотивы шекспировской фантастики, которая в свою очередь также берет начало в английском фольклоре (Фюссли делал иллюстрации к пьесам Шекспира).

«Фальстаф в корзине для белья», 1792

Вдохновляла его и поэзия Мильтона, это прослеживается в полотнах «Сатана, изгоняющий Итуриэля», «Сон пастуха» и «Три ведьмы». Помимо английского влияния художник активно обрщался к греческой мифологии и германским эпосам.

«Сотворение Евы», иллюстрация к «Потерянному Раю» Мильтона, 1793

«Брунгильда рассматривает Гюнтера, которого она пленила», 1807

Всё творчество Фюссли пронизывает «фрейдистское» начало. Его рисунки и картины похожи на сны или фантазии. В них переплетаются причудливые фантастические существа, фигуры людей изображаются подчеркнуто гротескно и подчеркнуто телесно (влияние Микеланджело), и почти все работы носят эротический характер. Руке Фюссли принадлежит и большое количество сугубо порнографических рисунков. Жена художника уничтожила около сотни подобных творений из-за их пошлого содержания.

Портрет жены, Софии Роллинс

Однако Фюссли не только открыто изображал половые органы или половой акт, но и, выражаясь языком психоанализа, сублимировал эротические переживания в соответствующую символику: продолговатые предметы во многих картинах можно рассматривать как фаллические символы. Тематика сна сама по себе была очень востребована Фюссли. Помимо «Ночного кошмара» можно перечислить: «Леди Макбет, идущая во сне», «Сон пастуха», «Сон и Смерть, несущие тело Сарпедона», «Кримхильда, видящая в вещем сне мёртвого Зигфрида».

«Кошмар навещает лапландских ведьм», 1796

«Кримхильда, видящая в вещем сне мёртвого Зигфрида», 1805

«Сон и Смерть, несущие тело Сарпедона»,1803

Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов. Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, совершенно безумен». Возможно, в этом есть своя доля правды, несмотря на то, что у Фюссли был достаточно широкий круг друзей и знакомых, и, видимо, он был человеком общительным и не производил неприятного впечатления. Один из друзей Фюссли, Томас Коутс, правда, написал о нем: «Он не любил некоторых людей и при их появлении убегал в угол комнаты. Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью. Фюссли так хорошо знал все произведения Шекспира, что мог воспроизвести по случаю любое нужное место. Но его талант имел такого же рода искажения, как и его ум, и отражается во многих его картинах». Уильям Блейк, поэт и художник, с которым Фюссли также был знаком и который известен на сегодняшний день больше, нежели Фюссли, писал: «Один лишь человек, которого я знаю, / С которым я при встрече не зеваю. / Фюссли это, он еврей и турок в одночасье, / А это братьям-христианам не приносит счастья».

«Смерть Ахиллеса», 1780

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector