Швейцарский художник. Martina Niederhauser

Швейцарский художник. Martina Niederhauser

«Монументальная гомосятина в Третьем Рейхе».

Заголовок этого поста все же не совсем верный (зато веселый!).
Во-первых скульпторы о которых пойдет речь придерживались самой обычной сексуальной ориентации (а за необычную в нацистской Германии полагалось трудовое перевоспитание за колючей проволокой, что дает современным пидорам геям повод считать тогдашних пидаров геев не больше не меньше, чем героями Сопротивления), во-вторых помимо нацизма и расизма эти изображения голых мужиков пропагандируют и вполне здравые вещи — «в здоровом теле здоровый дух», «бегом от инфаркта», «бросай курить, вставай на лыжи». Короче, жри меньше сосисок с пивом, больше занимайся спортом и будешь таким же как эти парни. Ну, а кроме того, голых баб нацистские скульпторы тоже ваяли. Правда, такое изобилие голых мужиков все же навевает некоторые сомнения :-). У нас, кстати, пропаганда в те годы, тоже была помешана на здоровом образом жизни, но спортсмены и спортсменки работы советских скульпторов были, хотя бы, в спортивной одежде и те же спортсмены не выставляли на всеобщее обозрение свое, скажем так, хозяйство.
В подборке, предлагаемой вашему вниманию, представлены работы двух самых знаменитых скульпторов Рейха — Арно Брекера (1900-1991) и Йозефа Торака (1889 – 1952). Арно Брекер признан придворным скульптором Гитлера, после смерти своего главного заказчика и окончания войны успешно прошел денацификацию (отделался статусом «попутчика» и штрафом в размере 100 марок, о какая суровая «денацификация». ) и так и остался самым востребованным и высокооплачиваемым скульптором Западной Германии. Умер в преклонном возрасте состоятельным и уважаемым человеком. Йозеф Торак специализировался по (простите за тафтологию) по монументальным монументам. Ему, например, достался заказ на изготовление полсотни огромных статуй, которые должны были украсить имперские автобаны. Для выполнения этого заказа пришлось строить здание мастерской с очень высоким потолком. После войны спрос на огромные монументы упал до нуля, делать всякую мелочь было неинтересно и Торак в 1952 году скончался (по всей видимости от огорчения).

Начнем с Арно Брекера. Фюрер доверил ему украсить статуями двух голых мужиков вход в главное здание Рейха — рейхсканцелярию. Один мужик изображает Партию, другой — Вермахт.

Вот такая она — нацистская Партия.

А это как нетрудно догадаться Вермахт

А это главный заказчик сего разврата. Ежели кто не узнал, то это Адольф Алоизыч Гитлер он же в просторечии великий фюрер германской нации, он же пожиратель половичков, он же главный нехороший мудак человек 20-го века.

А это (опять же ежели кто не узнал, а узнать мудрено) его подельник Йоська Геббельс.

Называется сей барельеф просто и незамысловато: «Два товарища». Уж как они там дружат меж собой это второй вопрос.

А это кто тут? Это Александр Македонский. Без комментариев

А теперь перейдем к творчеству Торака.

Наверное многим известно, что на Всемирной Выставке в Париже в 1937 году павильоны СССР и Германии стояли друг против друга. Что вылилось в том числе в эпическое противостояние монументов Мухиной и Торака. Творчества Торака на этой картинке не видно — оно находится у самого подножия немецкой башни и скрыто деревьями. Там две композиции «Товарищество» и «Семья»

Вот вход немецкого павильона поближе в кадре кинохроники

А вот его фотография с крыши советского павильона.

Семья. Если что, поясняю — справа арийская баба, а не то что вы подумали.

Мастерская Торака — картинка из газеты Berliner Zeitung Illustrierte.

А вот сам Торак работает над моделью «Монумента Труду» — одной из циклопических скульптур для имперских автострад.

Вот так это мегалитическое (не побоюсь этого слова) сооружение с булыжником и группой голых мужиков. должно было выглядеть на месте своей установки

Ну и весьма скромно на этом фоне смотрится «Боксер», одна из статуй украшавших олимпийский стадион в Берлине в 1936 году.

Неповторимый Ганс Оэри и его эпоха

Автопортрет, около 1820 г., масло, холст Kunsthaus Zürich

В парижском отелье, около 1807, масло, бумага, фанера Ханс Якоб Оери (второй справа) со своим братом-близнецом Хансом Оери (второй слева), братом Хансом Георгом Оери (слева) и другом-художником Давидом Зульцером. SIK-ISEA, Zürich (Philipp Hitz)

«Хлоя», около 1806/1808, масло, холст Kunsthaus Zürich

«Москва зимой», 1809/1812, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

«Внутри русской крестьянской избы», 1812/1817, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

«Русское богослужение», 1812/1817, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

«Русские крестьяне строят избу», 1812/1817, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

«Катание на русских санях», 1812/1817, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

«Русский танец», 1812/1817, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

Портрет Йоханны Голдшмид-Оери, 1830-е годы, итальянский карандаш, бумага Kunsthaus Zürich

Портрет Емеренталианы Циммерманн-Оери, около 1820, итальянский карандаш, бумага Kunsthaus Zürich

Читать еще:  Французский художник. Caroline de Piedoue

Портрет отца художника, Ханса Георга Оери, около 1820, итальянский карандаш, бумага Kunsthaus Zürich

Портрет элегантной молодой женщины, итальянский карандаш, бумага Kunsthaus Zürich

Спор Зельвеггера и Веттера в Херисау в 1732 году, 1832, акварель, бумага Kunsthaus Zürich

Вид из сада в переулке Триттли на Цюрихское озеро, около 1848, масло, холст Kunsthaus Zürich

Возвращение цюрихцев домой после битвы при Деттвиле в 1351 году, 1851, масло, холст Kunsthaus Zürich

Пароход на Цюрихском озере, 1866, гуашь, бумага Kunsthaus Zürich

В Художественном музее Цюриха (Kunsthaus) — мировая премьера. В середине августа открылась выставка «Ганс Якоб Оэри. Швейцарский художник в Париже, Москве, Цюрихе». Публика впервые получила возможность увидеть работы своего соотечественника, высоко ценившегося во многих европейских странах в первой половине 19 века.

Этот контент был опубликован 09 октября 2016 года — 11:27 09 октября 2016 года — 11:27 Эстер Унтерфингер

Получила профессию фоторедактора в Швейцарской школе журналистики (MAZ) в Люцерне. С 2000 года работала фоторедактором в различных СМИ и в качестве фрилансера. С 2014 года – в SWI swissinfo.ch.

Род. 1969 г. в Москве, отслужил два года (1987-1989) в Погранвойсках, в том числе на Памире на афганской границе, где впервые увидел горы. Выпускник Исторического факультета МГУ, канд. ист. наук, защитил диссертацию по внешней политике Германии 1919-1929 гг., преподаватель РГГУ и Правовой Академии Минюста России, где еще заведовал международными академическими связями, дипломат (работа в длительных командировках в Германии и Швейцарии), журналист, переводчик, писатель, автор монографий «Очерки истории Швейцарии» и «Введение в страноведение Швейцарии», владеет немецким и английским языками, с 2012 года – руководитель русскоязычной редакции портала SWI Swissinfo.

  • Deutsch (de) Hans Jakob Oeris Werk erstmals ausgestellt
  • Español (es) La obra de Hans Jakob Oeri expuesta por primera vez
  • Português (pt) Obras de Hans Jakob Oeri exposta pela primeira vez
  • 中文 (zh) 首次展出的汉斯·雅各布·厄利作品
  • Français (fr) L’œuvre de Hans Jakob Oeri pour la première fois exposée
  • عربي (ar) الأعمال الكاملة لهانس جاكوب أوري تُعرض للمرة الأولى
  • English (en) Hans Jakob Oeri’s work on show for the first time
  • 日本語 (ja) ハンス・ヤコブ・オエリ チューリヒ美術館で初の展覧会が開催
  • Italiano (it) Hans Jakob Oeri, un pittore ‘dimenticato’ esposto a Zurigo

На цюрихской выставке представлены авторские полотна, портреты, акварели, гуаши, рисунки, эстампы (гравюрные оттиски на бумаге). Некоторые из выставленных работ хранятся в частных коллекциях, некоторые в запасниках цюрихского музея, но почти все они выставлены впервые.

Ганс Якоб Оэри (Hans Jakob Oeri, 1782-1868) родился в Кибурге (Kyburg, кантон Цюрих) в знатной цюрихской семье, во многих поколениях которой встречались представители творческих профессий. Закончив в 1803 году трехлетнее образование в Винтертуре у Йохана Каспара Кустера (Johann Kaspar Kuster, 1747-1818), пейзажиста и художника по обоям, Ганс Оэри отправляется в Париж.

Там он поступает в знаменитую Школу изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts) в ателье к портретисту Наполеона и мастеру исторических полотен Жаку-Луи Давиду (Jacques-Louis David, 1748-1825). Несмотря на нужду, Ганс Оэри живет в Париже ради искусства, учится французскому классицизму и обретает друзей.

Референдум в Швейцарии 29 ноября 2020 года

Швейцария, мораль, ответственный бизнес и финансирование производства вооружений.

В 1809 году Ганс Оэри отправляется в Москву. В России Ганс Оэри пробыл без малого восемь лет, зарабатывая себе на жизнь как портретист и учитель рисования. В 1812 году, когда войска Наполеона вошли в Москву, художник был свидетелем исторического пожара, уничтожившего три четверти деревянных построек города. В огне пожара погибли более 10 тысяч оставленных в городе раненых русских солдат.

Уехать в 1812 году из Москвы Г. Оэри, предположительно, вынудила политическая ситуация, а также любовный скандал. в итоге Ганс Оэри решает переехать в Казань, где живет почти пять лет, пользуется покровительством Михаила Николаевича Мусина-Пушкина (1795-1862), военного и общественного деятеля. «Русский альбом» Оэри также представлен на выставке в Цюрихе.

В 1817 году Ганс Оэри возвращается домой в Цюрих и становится активным членом Цюрихского Общества Художников (Zürcher Künstler-Gesellschaft), создает серию рисунков аутентичных исторических костюмов различных эпох, своего рода «Энциклопедии костюма» («Kostüm-Studien»), состоящей из 1 468 листов. Умер Ганс Якоб Оэри умер в Цюрихе в 1868 году.

Информационная рассылка

Подпишитесь на наш бюллетень новостей и получайте регулярно на свой электронный адрес самые интересные статьи нашего сайта

Картины: Hans Jakob Oeri/Kunsthaus Zürich, редактор изображений: Эстер Унтерфингер, текст: Игорь Петров.

Мартин Шонгауэр: жизнь и творчество художника

Мартин Шонгауэр (нем. Martin Schongauer; 1435/1440, Кольмар — 2 февраля 1491 Брейзах, Баден) — немецкий живописец, рисовальщик и гравёр периода Раннего Возрождения.

Читать еще:  Современные художники Испании. Jose Luis Suarez

СОДЕРЖАНИЕ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Мартин Шонгауэр родился предположительно в 1435г. О его жизни известно мало.

Юность он провел в Нидерландах, возможно, работая в мастерской Рогира ван дер Вейдена. Шонгауэр, еще будучи подмастерьем, был хорошо знаком с современной ему нидерландской школой. В самом деле, монументальный стиль нидерландского мастера отражается в ранних произведениях Шонгауэра, хотя еще несколько напряженных по исполнению. Шонгауэр учился сначала в мастерской отца, а затем брал уроки у мастеров гильдии живописцев, членом которой он стал.

Вопрос о его учебе в 1465 в университете Лейпцига является спорным (поскольку там, возможно, готовили только священников). Хотя его имя неоднократно упоминается в земельном регистре Кольмара, он, кажется, так никогда и не получил звание гражданина этого города.

Около 1488 Шонгауэр уезжает в Брейзах, где становится гражданином города и официальным художником (в этом качестве его имя упоминается в 1489).

В последние годы жизни Мартин Шонгауэр написал фреску «Страшный суд» (1489–1491) в соборе Брейзаха, но она сохранилась лишь частично.

Умер Мартин Шонгауэр в 1491г.

ТВОРЧЕСТВО

До нас дошло мало работ этого великого мастера. Самой значительной из них является «Мадонна в беседке из роз» (1473, Кольмар, ц. Сен-Мартен). Старая копия (Бостон, музей Гарднера) показывает, что доска, на которой написана эта картина, была обрезана со всех четырех сторон (тем самым, пропали фигура Бога-Отца и голубь Св. Духа).

Обучение ювелирному делу и влияние Рогира ван дер Вейдена предопределили линеарность манеры художника.

Шонгауэра интересует здесь не столько развитие сюжета, сколько анатомия и мельчайшие детали декора.

Его мягкий рисунок, сведенный только к основным моментам, придает фигурам присущую им пластическую выразительность. Мадонна, одна из самых прекрасных в истории немецкого искусства, погружена в глубокое размышление, ее голова наклонена, передавая всей композиции умиротворенное дыхание тишины. И лишь кружево листьев и тонкая игра цветов смягчает строгую монументальность картины.

Из подлинных картин Шонгауэра сохранились лишь немногие.

Одна из них — «Алтарь Орлиака», названный так по имени донатора Жана д’0рлиака (Кольмар, музей Унтерлинден). В его трех створках («Благовещение», «Поклонение», «Св. Антоний с донатором») отражается духовная возвышенность, воплощенная в спокойной, идеальной красоте, контрастирующей с прозаической сценой, как правило, доминирующей в поздней немецкой готике. Шонгауэр исполнил также три небольших композиции: «Св. Семейство» (Вена, Музей истории искусств), «Рождество» (Мюнхен, Старая пинакотека), «Поклонение пастухов» (Берлин-Далем, музей), — которые являются переложением в живописи некоторых гравюр.

Вместе с тем, серьезные сомнения вызывает атрибуция Шонгауэра алтаря ц. Доминиканцев (Кольмар, музей Унтерлинден). Наконец, в 1931 в соборе Брейзаха на западной стене была обнаружена фреска «Страшный суд» — единственное монументальное произведение, вне всякого сомнения созданное Шонгауэром. Его драматичный рисунок, уникальный для искусства всего верхнерейнского региона того времени, угадывается очень легко, несмотря на плохую сохранность фрески. В традиционном «деисусе» сгруппированы фигуры Моисея и ветхозаветных святых; наверху — Бог-Отец в окружении ангелов с инструментами Страстей; внизу — ангелы, будящие мертвых звоном колокольчика. Композицию дополняют толпы праведников и грешников, ограниченные снизу баллюстрадой.

Гравюры позднего периода творчества Шонгауэра отличаются экономным использованием выразительных средств; в таких листах, как «Явление Христа Марии Магдалине», большие пустые пространства белой бумаги эффектно контрастируют с густым переплетением штрихов. Орнаментальные и геральдические композиции Мартина Шонгауэра принадлежат к числу наиболее изящных произведений позднеготической графики. Он значительно расширил арсенал выразительных средств гравюры, очень точно и тонко передавая в своих произведениях характер пространства и разнообразие фактур предметов при помощи светотени.

Графическое творчество Шонгауэра включает в себя 115 гравюр и сотню рисунков, половина из которых не сохранилась, но известна по копиям того времени.

Эти работы можно сгруппировать по сериям религиозных сюжетов — «Жизнь Марии», «Страсти Христовы» и другие, образцы которых хранятся в Британском музее в Лондоне. В большинстве композиций преобладает духовное напряжение, переданное с пронзительной тонкостью в деталях, в духе реализма верхнерейнских мастеров — «Не тронь меня» (Лондон, Британский музей), «Несение креста»

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В 1492, не зная о смерти художника, в Кольмар приезжает Дюрер с единственной целью его увидеть. Вазари сообщает, что Микеланджело, очарованный мастерством Шонгауэра, копировал его «Искушение св. Антония» (Лондон, Британский музей). Последователями художника в той или иной степени были Бальдунг Грин, Дюрер, Грюневальд, Босх, Гольбейн.

Шонгауэр был одним из первых художников, которые подписывали почти все свои произведения (монограмма с крестом и полумесяцем).

Швейцарский художник Ганс Эрни умер на 107-м году жизни

21 марта 2015 года на 107-м году жизни скончался известный швейцарский художник и скульптор Ганс Эрни, — сообщает сайт 20min.ch. До последнего времени он был одним из старейших знаменитых людей на планете. Эрни родился 21 февраля 1909 года в Люцерне в семье машиниста парохода. Начальное образование получил в школе и готовился стать землемером, однако отверг предыдущее намерение, чтобы стать чертёжником на строительном предприятии. В 1927—1928 годах обучался в училище декоративно-прикладных искусств Люцерна. В 1928—1929 годах жил в Париже, где некоторое время учился в академии Жюлиана, а затем уехал в Берлин, где учился в Государственном училище свободных и прикладных искусств. Германия стояла на пороге нацизма, поэтому он покинул Берлин, где столкнулся с непонятными ему политическими проблемами, далёкими от искусства.

Читать еще:  Украинский художник. Olga Koval

Эрни вернулся в Люцерн и часто приезжал в Париж, где вовлёкся в водоворот творческой жизни. Изучал произведения старых мастеров и учился на работах современных мастеров, не похожих на работы предшественников XVI—XVIII веков. Начал участвовать в выставках с 1933 года. Большое влияние на художника оказали творчество Пикассо, Жоржа Брака, произведения абстракционистов, позднее сюрреалистов. Имело свои последствия и увлечение Гансом чертежами, машинами и механизмами вообще.

Эрни пробовал включать в свои произведения технические схемы, геометрические фигуры и т. д. Это было время экспериментов и поисков своего стиля («Техническая функция», 1936, «Эмансипация», 1938). Эксперименты с формами и красками станут присущими творчеству художника на всю жизнь. К этому периоду относятся и попытки росписи стен («Художник-творец», 1933, стенопись в спортивном клубе г. Люцерн).

На молодого Эрни оказали своё влияние произведения Сальвадора Дали и Ива Танги. Но Эрни и в сюрреалистических произведениях не отказался от значимых и даже философских тем («Пятиугольник» 1939, «Лист из дневника урбаниста» 1941). В «Листе урбаниста» он написал свой автопортрет, похожий на анатомический рисунок, и рядом изобразил растение с ботаническим точностью. На войне был водителем и художником камуфляжа, однако не забросил творчество.

Разочарованность в человеческом обществе привела его к пейзажам. Он рисовал суровые, величественные Альпы, но без людей и следов их пребывания здесь. На картинах этого периода преобладает пустынность. К этому периоду относятся плакаты Эрни, иллюстрации к книгам. В 1945 году он получил заказ на стенопись павильона машин Базельской промышленной выставки (темпера на стене). Среди книжных иллюстраций выделяются работы для сборника Ч. Каневашини «Человеческий труд на протяжении веков» (1943).

Во Франции Жан Люрса (1892—1966) возобновил производство гобеленов. Свои картоны к гобеленам создал и Ганс Эрни. Он расширил тематику гобеленов и добавил как новые темы, так и новые средства выразительности образов. Картон «Верёвка Ариадны (Лабиринт Минотавра)» на сюжет древнегреческого мифа, стал достижением Эрни в этой области искусства. Он также пробовал свои силы и в производстве художественной керамики.

Эрни создавал эскизы почтовых марок («250 лет Княжеству Лихтенштейн», 1969 г., «Зимние Олимпийски игры 1972 Саппоро», «Летние Олимпийские игры 1972 Мюнхен»), почтовые штемпели для ООН и Швейцарии с портретами деятелей искусства или наук, среди которых Альберт Эйнштейн, Пауль Клее, Томас Манн, Герман Гессе, Ле Корбюзье, Райнер Мария Рильке и другие.

Также известен как мастер цветной литографии. Он создал целые циклы работ, объединенные темами «человек и творчество», «человек и животные», «человеческая любовь», «красота женщины», «молодость», «животные». Технику цветной литографии Ганс Эрни использовал и для иллюстрации книг («Рисовальщик», обложка к монографии Чарльза Рознера «Графические произведения Ганса Эрни», 1957).

Эрни не оставлял экспериментов и в технике чёрно-белой литографии. Его лист на древнегреческую тему «Вакх на винограднике» (белая краска на чёрном фоне, 1955) стал всемирно известным произведением. Этот рисунок создан белым на чёрном, тогда как в традиционной гравюре или офорте — рисунок, изображение создают чёрные или темные линии.

Ганс Эрни не принадлежал к коммунистической партии или к партии левого толка, но симпатизировал именно им. Создал плакат в честь культурных связей Швейцарии и СССР. Художник отошёл от приверженности к левым идеям после введения советских войск в Венгрию и подавление там восстания в 1956 году. Однако ему не забыли приверженность коммунистам, существовал политическая запрет на популяризацию произведений Эрни в капиталистических странах. Этот запрет разделяли и в нейтральной Швейцарии. Произведения Ганса Эрни (в отличие от зарубежных музейных учреждений) долго не покупали государственные музеи на родине.

Ситуация изменилась после международного признания художника. В сентябре 1979 года Музей транспорта в Люцерне выделил экспозиционные площади, где был создан Музей Ганса Эрни. В музей передали авторскую керамику, графические произведения в различных техниках, медальерные изделия, картоны для гобеленов. Эрни создал в музее очередную стенопись на тему латинского изречения Panta Rhei («Все течёт, все изменяется»), площадь которого — 30 м².

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector