Швейцарский художник-сюрреалист. Raffaello Ossola

Швейцарский художник-сюрреалист. Raffaello Ossola

535 лет со дня рождения Рафаэля Санти: о жизни, творчестве и смерти великого художника

6 апреля 1483 года в итальянском городе Урбино появился на свет Рафаэль Санти — великий живописец, график и архитектор эпохи Возрождения. В честь юбилея мастера представляю вашему вниманию подборку интересных фактов о жизни, творчестве, смерти и культурном наследии Рафаэля.

«Автопортрет», 1506

7 интересных фактов о художнике

1. Рафаэлю словно суждено было прославиться на поприще искусства: его отец, Джованни Санти, был придворным поэтом и художником герцога Урбинского. Так что первые уроки живописи мальчик получил именно от отца, однако, осиротев в двенадцать лет, был вынужден продолжить образование в Перудже.

2. Свой величайших шедевр — «Сикстинскую мадонну», — Рафаэль создал в возрасте 29 лет (работа продолжалась в течение года с 1512 по 1513 г.г.). Примечательно, что картина была написана мастером единолично, без помощи учеников и подмастерьев, как это часто практиковалось в то время.

3. Всего кисти Рафаэля принадлежит сорок два живописных изображения Мадонны. Во многих из них читаются черты возлюбленной художника Маргариты Лути, более известной как Форнарина. Биограф художника, писатель XVI века Джорджио Вазари, даже предположил, что именно Форнарина послужила причиной раннего ухода мастера из жизни — то ли от невыразимой душевной муки вследствии многочисленных измен красавицы, то ли от переизбытка любовных утех.

«Рафаэль и Форнарина», Jean Auguste Dominique Ingres, 1814

4. К слову о смерти: Рафаэль скончался в свой же день рождения в возрасте тридцати семи лет — 6 апреля 1520 года. По одной из версий, ослабленный организм творца не выдержал регулярных ночных приключений и последовавшего за упадком сил лечебного кровопускания.

«Последние мгновения жизни Рафаэля», Henry Nelson O’Neil, 1866

5. Картина «Форнарина», изображающая любимую женщину художника в полуобнаженном виде, стала объектом неутихающих споров… современных медиков! Многие из них утверждают, что голубоватое пятно на груди натурщицы — не что иное, как следствие рака.

6. Слава страстолюбца и секс-символа эпохи нашла интересное воплощение в живописи XX века: Пабло Пикассо является создателем серии порнографических гравюр, на которых Рафаэль и Форнарина предаются любовным утехам, в то время как проказник Микеланджело прячется под кроватью.

7. Талантливый человек талантлив во всем! Рафаэль не только создавал великолепные картины, но и писал стихи. Ниже — сонет его авторства в переводе А. Махова:

3 самые дорогие и загадочные картины Рафаэля

1. Картина мастера «Портрет молодого человека» возглавляет список самых дорогих утерянных живописных произведений. Известно, что до 1939 года полотно принадлежало польским аристократам Чарторыйским, затем было захвачено нацистами, а после окончания Второй Мировой войны исчезло окончательно. Стоимость картины оценивается в сто миллионов долларов.

2. Рисунок «Голова молодого апостола» к картине «Преображение» установил рекорд аукционной стоимости для графических работ: 5 декабря 2012 года на аукционе Sotheby’s рисунок был продан за 29 721 250 фунтов стерлингов — сумма вдвое превысила стартовую цену произведения.

3. Картина «Мадонна Грандука» является самой таинственной работой Рафаэля. Набросок полотна четко обозначает присутствие пейзажа на заднем плане, однако современные исследования показывают, что изначально фон был другим. Рентгеновский снимок и анализ краски подтвердили, что верхний слой был нанесен спустя сто лет после завершения картины в 1505 году. Предположительно, автором «переделки» был художник Карло Дольчи, владелец картины, предпочитавший темные фоны религиозных полотен.

Пусть жизнь творца была короткой — несомненно, Рафаэль Санти оставил яркий след в истории мирового искусства, а его творчество до сих пор будоражит умы специалистов из самых разных областей.


«Автопортрет с другом», 1519

Современный сюрреализм: 5 художников, которые пленили мир своими живописными иллюзиями

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На рубеже ХХ-ХХI столетия последователи великих сюрреалистов по-прежнему волнуют зрителя своими необыкновенными иллюзорными работами, как и много лет назад их волновали сюрреалистические работы Сальвадора Дали, Макса Эрнст, Миро, Фриды Кало, Марка Паркеса, Рене Магрита.

Читать еще:  Танец. Allen Bentley

Сюрреализм – от французского surréalisme, буквально «сверх-реализм», «над-реализм» — это уникальная живопись из глубокого подсознания художника, и стиль, в котором живет своя философия, подчиненная неоднозначным ассоциациям и воображениям, возникающим в мозгу человека.

Энергетика сюрреализма зарождается в подсознании мастера и может проявляться во сне, во время гипнотического состояния, в бреду и галлюцинациях. Некоторые художники- сюрреалисты создавали свои творения в состоянии алкогольного опьянения или же под воздействием наркотиков. Но многие осознанно входят в такое состояние, чтобы освободить свой разум от реальности.

Но есть в сюрреализме и хорошо обдуманные и взвешенные сюжеты. Что можно увидеть на примере творчества бельгийского сюрреалиста Рене Магрита. Всем известно, что будучи в творческом поиске, Сальвадор Дали, засыпая, держал ложку над большим медным тазом, которая при падении будила художника. И резко просыпаясь, он как бы вырывал кусочек своего видения из глубокого сна для сюжета будущего полотна.

Современные живописцы сюрреализма также создают свой уникальный мир оптических иллюзий, фантастических снов из глубин своего воображения и призрачный мир мечты, который никого не оставит равнодушным.

В мире красочных снов и древнегреческих мифов художника Войтека Сьюдмака

Войтек Сьюдмак родился в старинном городе Велюни в центре Польши. Образование получил в Академии изящных искусств в Варшаве. Но с 1966 года живет и работает во Франции. Полотна Войтека Сьюдмака являют собой необычную смесь стилей: гиперреализма, фантастического реализма и сюрреализма. Сам же он себя называет — фантастическим гиперреалистом.

Уникальная вселенная, наполненная личной символикой и воображаемыми конструкциями, которые органически объединены в единое целое, магнетически притягивает зрителя и погружает в мир древних богов, красочных снов и древнегреческих мифов.

Тема: Эротические иллюстрации художников

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Эротические иллюстрации художников

ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОЛЯ-ЭМИЛЯ БЕКА

21 Октября 2010 г.

Paul-Emile Becat (1885 — 1960)

Французский живописец и график Поль-Эмиль Бека родился в Париже 2 февраля 1885 года. Учился в парижской Школе изобразительных искусств у живописцев Габриеля Феррье и Франсуа Фламена. В 1913 году он впервые участвовал в Салоне французских художников, а в 1920 получил за свои живописные работы Grand Prix de Rome — стипендию французской Академии, позволяющую совершенствовать мастерство в Италии. Работы Бека отличали уверенное академическое рисование, точность в передаче деталей и некоторая «салонность». В 1920-1930 годах он создал ряд портретов известных французских писателей, издателей и библиофилов — Леона-Поля Фарга, Пьера Луиса, Люка Дюртена, Жюля Ромена, Сильвии Бич и др.
Первые опыты в книжной графике, к которой Бека обратился в начале 1920-х годов — «Жорж Дюамель» Люка Дюртена («Monnier», 1920) и «Одиночества» Эдуарда Эстанье («Georges Cres», 1922) — привлекли внимание парижских издателей, и Бека стал время от времени получать заказы на иллюстрации. Тем не менее, в эти годы художник занимался в основном живописью, и полотна художника получали весьма лестные отзывы.
К началу 1930-х годов художник стал признанным мастером живописи и графики. Особый интерес вызывали его гравюры, выполненные в технике «сухой иглы». С 1933 года начинается карьера Бека как специалиста по галантным текстам. В предвоенное десятилетие возрос интерес публики к малотиражным коллекционным изданиям, и работа над иллюстрациями к таким книгам принесла Бека европейскую известность. Художник обращался в основном к произведениям классической литературы, но в рисунках трактовал тексты по-своему, отбирая для иллюстрирования самые фривольные моменты. В годы Второй мировой войны Бека продолжал работать над иллюстрациями к коллекционным изданиям. В это время созданы самые известные циклы его рисунков: 24 цветных иллюстрации к «Манон Леско» аббата Прево («Le Vasseur», 1941), 24 цветных иллюстрации к «Науке любви» Овидия («La Tradition», 1942) и 13 монохромных гравюр к его же «Любовным элегиям» («Athina», 1943), 23 цветные иллюстрации к новому изданию «Песен Билитис» Пьера Луиса («Piazza», 1943).
За долгую творческую жизнь Бека создал графические серии к более чем 100 книгам, среди которых десятки произведений фривольной литературы. Он не оставлял работу до последних дней. Художник умер 1 января 1960 года в Париже, не дожив одного месяца до своего 75-летия. Однако галантные эротические иллюстрации Бека, исполненные с виртуозным мастерством, обеспечили ему прижизненную и посмертную славу.

Читать еще:  Сцены из повседневной жизни. Laura Nieto

10 знаковых работ Рафаэля

Подборка самых известных работ мастера. Рафаэль и его шедевры.

Преображение. Рафаэль. Фрагмент.

Раффаэлло Санти да Урбино, известный как Рафаэль, был одним из трех великих мастеров Высокого Возрождения искусства наряду с Микеланджело и Леонардо да Винчи. Он был мастером в фотореалистичном изображении эмоций в мельчайших подробностях, что привносило в картины жизни. Рафаэль считается идеально «сбалансированным» художником, а многие из его картин по праву признаются краеугольными камнями искусства эпохи Возрождения. Вот 10 самых известных картин этого великого итальянского художника.

Рафаэль. 10 знаковых работ.

#10 Свадьба Богородицы

Год создания: 1504

Основанная на картине с той же темой, но авторства Пьетро Перуджино, Обручение Девы Марии изображает бракосочетание героини с Иосифом. Наблюдается эволюция стиля Рафаэля, который превосходит Перуджино. Храм на заднем плане рисуется с такой очевидной заботой, что с удивлением можно представлять, через какие трудности пришлось пройти автору на момент написания.

#9 Святой Георгий и дракон

Год создания: 1506

Картина, изображающая известную легенду о Святом Георгии, который поражает дракона, пожалуй, самая знаковая из всех работ на эту тему. Она была одним из самых популярных экспонатов Эрмитажа, пока не нашла свое свое место в Национальной галерее искусств (Вашингтон), где по сей день остается одной из самых популярных работ.

#8 Донна Велата

Год создания: 1515

Известный портрет Донны Велаты подчеркивает удивительную способность художника рисовать с таким изысканным совершенством, что кажется, будто фигура смотрит на зрителя, стирает грань реальности. Одежда женщины в который раз показывает внимание Рафаэля к деталям, что наполняет картину еще большей реалистичностью. О главной героине картины известно лишь то, что она была любовницей автора.

Год создания: 1510

Наряду с фресками Сикстинской капеллы, фрески Рафаэля в Апостольском дворце являются квинтэссенцией Высокого Возрождения в Риме. Одна из четырех великих работ (еще Афинская школа, Парнас и Закон) представляет собой беседу о причастии. Картина, изображающая церковь, охватывает небо и землю и по праву считается одной из самых известных фресок Рафаэля.

#6 Портрет Кастильоне

Год создания: 1515

Один из самых значимых портретов эпохи Возрождения изображает друга художника, дипломата и гуманиста Кастильоне, который считается типичным примером знати того периода. Картина оказала влияние на таких известных художников как Тициан, Матисс и Рембрандт.

#5 Триумф Галатеи

Год создания: 1514

В греческой мифологии, красивая нериада (дух океана) Гаратея является дочерью Посейдона. Она имела несчастье быть замужем за ревнивым одноглазым гигантом Полифемом, который убивает Акида, сына Пана, узнав, что его жена хотела ему изменить. Вместо того, чтобы изобразить эту историю, Рафаэль рисует апофеоз Галатеи. Данная работа, пожалуй, не имеет аналогов в мастерстве передачи классического духа древности.

#4 Прекрасная садовница

Год создания: 1507

Популярность художника в то время не была связанна с его основными работами, а строилась на основе многочисленных небольших картин. Они популярны и сегодня, а одна из самых известных таких работ — Прекрасная садовница ( «Мадонна в прекрасном саде»). Картина показывает спокойное общение между Мадонной в неформальной позе с юным Христом и молодым Иоанном Крестителем. Это типичный пример живописи Рафаэля.

#3 Преображение

Год создания: 1520

Преображение — последняя картина, которую создал Рафаэль. Она разделена на две логические части. Верхняя половина изображает Христа и пророков Илию и Моисея по обе стороны от него. В нижнем фрагменте апостолы безуспешно пытаются излечить мальчика от одержимости демонами. Картина может быть интерпретирована как изображение контраста между Богом и человеком, где вверху чистота и симметрия, а внизу — хаос и темнота.

Читать еще:  Чувственное наслаждение. Tom Henderson Smith

#2 Сикстинская Мадонна

Год создания: 1512

Главная героиня «Сикстинской Мадонны» держит младенца Христа в окружении святых Сикста и Варвары. Под Марией расположены два крылатых херувима, которые являются, возможно, самыми известными ангелами в живописи. По мнению многих критиков эта работа является лучшей картиной, созданной человеком. Высокую популярность работа приобрела в Германии.

#1 Афинская школа

Год создания: 1511

Шедевр Рафаэля, как уже было сказано выше, является одной из четырех фресок в Апостольском дворце (Ватикан). Критики и искусствоведы полагают, что среди 21 одной фигуры можно обнаружить всех значимых философов Греции. Воплощение духа ренессанса — эта, скорее всего, самая знаменитая картина Санти.

Великие художники

Великий сюрреалист

Сальвадор Дали «Великий сюрреалист»

11 мая 1904 года родился всемирно известный художник Сальвадор Дали.

Талант в рисовании проявился у него с ранних лет, в школьных учебниках и тетрадях на полях он часто рисовал карикатуры, чтобы рассмешить маленькую сестру. Друг семьи Рамон Пишо был художником-импрессионистом, он заметил способности мальчика и помог ему развиваться в этом направлении.

В местечке Кадакесе у моря семья Дали имела небольшой домик. Здесь в 1916 году прошли каникулы будущего художника. Ему нравилось общаться с низшими слоями общества, он подолгу разговаривал с местными рабочими и рыбаками, жадно изучал суеверия и мифологию своего народа. Быть может, уже тогда в его творческий талант вплетались мистические темы.

Параллельно с получением обычного образования мальчика записали в муниципальную художественную школу, где он учился изобразительному искусству. Окончив здесь обучение, он поступил в Академию братьев ордена маристов в Фигерасе, где испанский художник Нуньес обучал Дали методам оригинальной гравюры.

В 1921 году в семье случилась трагедия: от рака умерла мама.

После смерти матери Дали принял решение уехать в Мадрид. Он уговорил отца отпустить его и оказать помощь в поступлении в Академию изящных искусств.

В 1922 году Сальвадор Дали подготовил для вступительных экзаменов рисунок, который оказался слишком мал. Смотритель из Академии сказал об этом отцу Дали, а тот, уже устав от причуд сына, по-хорошему попросил его перерисовать. Времени оставалось три дня, но Сальвадор не торопился писать, чем доводил отца до белого каления. В день экзамена юноша сообщил отцу, что рисунок он сделал, только ещё меньше предыдущего, для родителя такой вызов стал сильным ударом. Но комиссия рассмотрела в работе Дали высокое мастерство и приняла его в Академию.

Он начал учёбу в Мадриде и поселился в студенческом общежитии для одарённых молодых людей. Наряду с учёбой Дали сильно увлекался работами Фрейда, щеголял в обществе, заводил новые полезные знакомства.

Сальвадор много писал в это время, вносил в свои картины новые течения: кубизм и дадаизм.

Но в 1926 году, несмотря на талант, Сальвадора выгнали из Академии за отвратительное высокомерное и пренебрежительное отношение к педагогам. В этом же году он уехал в Париж.

Во французской столице Дали познакомился с Пабло Пикассо. Под его влиянием создал ряд картин, которые приняли участие в выставках и принесли художнику популярность.

Сальвадор писал в стиле сюрреализма. В его картинах переплетались мифы с реальностью, немалый отпечаток на его творчество наложило глубокое изучение психологии по Фрейду.

В 1937 году художник побывал в Италии, его привели в восторг произведения Ренессанса, после этого в его собственных картинах даже появились правильные человеческие пропорции, но всё равно с сюрреалистическими фантазиями.

В начале Второй мировой войны Сальвадор уехал в США, где прожил до 1948 года. В Америке у него открылся ещё и писательский талант, в 1942 году увидела свет его автобиография «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Знакомство с Уолтом Диснеем принесло Дали ещё и опыт работы в кино. Режиссёр Альфред Хичкок снимал фильм «Заворожённый», а Сальвадор писал декорации к нему.

Вернувшись в Испанию, художник много работал и, как прежде, покорял весь мир своими работами, выставками и эпатажными выходками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector