Сильные световые контрасты и минимализм. Jean Marie Drouet

Сильные световые контрасты и минимализм. Jean Marie Drouet

Почему минимализм 1990-х – это тренд на все времена

Меньше – значит больше. Чистый лист, отправная точка, начало всех начал – это и есть минимализм. Эстетическая монотонность, положенная в основу этого понятия, постоянно обновляется и адаптируется к различным эпохам, но всегда остается неотъемлемой частью модной индустрии.

Термин «минимализм» родился в недрах арт-движения, появившегося в 1960-х годах в Нью-Йорке. Тогда группа художников, среди которых были Дональд Джадд, Джон Мак-Кракен и Агнес Мартин, отвергла традиционные представления в живописи и скульптуре и решила придерживаться нового стиля, требующего максимальной лаконичности. Его Джадд описал как «простое выражение сложной мысли».

Собственно, это относится и к эстетике, существующей в моде, в контексте которой минимализм фокусируется больше на форме и ткани, чем на функции одежды. Дизайнеры-редуктивисты убирают лишние элементы, часто играют с линиями и геометрическими формами в монохромной палитре. В дизайне одежды такие тенденции проявились как ответ на расточительность 1980-х – время избыточности, в котором «больше значило лучше».

Иссей Мияке, Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо стали первыми адептами «лаконичной» философии в конце 1980-х. Минимализм начал превращаться в концептуальную эстетику. Три японских дизайнера уходили от правил, согласно которым одежда трактовалась как выражение статуса. Их влияние сложно недооценить: они предоставили значимую альтернативу блеску и гламуру и произвели революцию в восприятии одежды раз и навсегда.

Возникло несколько типов минимализма. Крупные дизайнерские дома, такие, как Donna Karan и Armani, выбрали шикарный и чистый пуризм, а молодые дизайнеры и небольшие бренды более концептуальные направления. Сейчас минималистов девяностых условно можно разделить на два лагеря теоретиков и формалистов. Главным минималистом стал Мартин Маржела.

Маржела был знаменосцем группы минималистов-деконструктивистов, которые сосредоточились на самых важных элементах дизайна: ткани, крое, драпировке. Maison Martin Margiela стал известен благодаря своим четким методам деконструкции и трансформации, в которых заново изобретаются объемы и изменяются формы. Маржела всегда сосредоточивался на блестящем техническом исполнении.

Рей Кавакубо можно окрестить матерью теоретиков, к которым, помимо Маржелы, относятся Анн Демельмейстер и Хельмут Ланг. Японская строгость четко прослеживается в том, как эти дизайнеры подошли к моде: для них процесс дизайна был скорее исследованием одежды, чем тела.

Королева Антверпена Демельмейстер дебютировала в 1987 году с монохромными коллекциями, но впервые показала их в Париже только в 1992 году. Ее минимализм был экспериментальным, деструктурированным, она разрезала и собирала предметы одежды, играя с гендерными понятиями (стиль «унисекс» восходит к этому десятилетию) и с тканями: шелк, шерсть, кожа использовались вместе на новых силуэтах, где доминировал черный цвет.

Хельмут Ланг был «движущей силой» минимализма 1990-х. Когда он показал свою первую коллекцию в Париже в 1986 году, его дизайны положили начало новой волне минимализма, и Ланг мгновенно стал его звездой. Он подчеркивал структурированные формы, почти абсолютные в своей простоте.

Возвращаясь к формалистам: в этой области господствовала Джил Сандер. Ее подход к минимализму сам по себе был предельно простым – чистый крой и роскошная ткань. Для формалистов минимализм был не столько академической практикой, сколько попыткой создать сугубо функциональную одежду. Каждый элемент, который входил в предмет одежды, силуэта, цвета, ткани, был продуман дизайнером таким образом, чтобы в конечном итоге владелец мог выглядеть утонченно без усилий.

Этот способ работы привел Кельвина Кляйна к экспансии американской моды. Минимализм Кляйна заключался в том, что он сосредотачивался на простых линиях, которые акцентировали внимание на человеке, а не на одежде. Кляйн также привнес в минимализм сексуальность. Конечно, отчасти он сделал себе имя благодаря откровенным рекламным кампаниям – но в любом случае главная цель оставалась прежней. Если сексуальность связана с женщиной, а не с одеждой, то, естественно, следует, что одежда должна быть максимально простой. Этот подход к моде адаптировала Кэролин Бессетт-Кеннеди, директор по связям с общественностью Calvin Klein, которая стала иконой минималистского стиля 1990-х.

Расцвет и царствование минимализма закончились к концу десятилетия, тем не менее он никогда не покидал культурное сознание. И сейчас эта тема особенно актуальна: людям не хочется тратить деньги на вещи, которые устареют уже в следующем сезоне; растет внимание к этичности моды, поднимаются вопросы рационального использования природных ресурсов. Минимализм нашего времени стал одним из ответственных способов потребления моды и философией, пронизывающей нынешнее модное сознание.

Минимализм в моей жизни

В моей жизни был период, когда я с интересом читала и смотрела материалы по японской уборке. Отдельно хочется выделить книгу Мари Кондо «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни». Мне нравилось воплощать полученные знания в жизнь, тем более, что они не противоречили моему мировоззрению.

Большое внимание в теме уборки по-японски уделяется психологическому аспекту взаимодействия с вещами. Считается, что дома следует хранить лишь вещи, приносящие положительные эмоции. Вещи, которые мы не носим, даже если они новые, подлежат уходу из нашей жизни. Причем, это должен быть не просто вынос мусора, а диалог с вещью. Такое прощание с предметом служит эмоциональному освобождению от этого предмета. Так же, продолжая тему японской уборки, добавлю, что каждой вещи всегда должно соответствовать определенное место в доме, и каждая вещь проходит тщательный отбор: жить с вами или уйти. Поэтому в квартире при выполнении описанных правил, должны остаться только любимые вещи, приносящие тепло и радость от обладания ими. Согласитесь, при желании и мотивации несложно такие правила применить в своей жизни и получить идеальный порядок в шкафах. А как известно, порядок в шкафу равен порядку в нашей голове. Но тут я натолкнулась на фильмы о минимализме, где говорилось о том, что человек может довольствоваться для счастливой жизни малым, что современное общество потребления похоже на массовое помешательство, что люди не пользуются таким огромным количеством вещей, которыми себя окружают. Герои фильма рассказывали, что весь их гардероб может поместиться в одну дорожную сумку, и они счастливы!

На момент просмотра фильма я подумала, что минимализм — очень грамотное веяние для современного мира. Очень многим людям могли бы помочь мысли в этом направлении, чтобы избежать покупки ненужного хлама на распродажах. И я подумала, что тему японской уборки, одушевленного взаимодействия с вещами можно дополнить постулатами минимализма. Я стала еще больше размышлять в этом направлении: как соотнести его со своей жизнью, пока не дошла до очевидного, но важного для меня понимания. Это баланс и гармония. Как бы банально это не звучало, но во всем нужен баланс. И еще я добавлю индивидуальный подход. К формулированию ответа на вопрос «Чем же для меня является минимализм?» я пришла после следующего случая.

Читать еще:  Хрупкие, нежные и чувствительные. Jacqueline Klein Breteler

Сейчас лето. Некоторые практики проводим на природе. И один из участников случайно прожег мой любимый плед, сделав в нем дырку. Вечером у меня был запланирован клиент. В силу специфики метода, плед является не последним атрибутом для работы. И тогда я подумала, что имея всего одну единственную любимую вещь, мы усиливаем привязанность к ней, что развивает зависимость. А в психологическом консультировании мы то и дело стараемся зависимости устранить. Мы боремся против вещизма, выбрасывая вещи, но тем самым ограничиваем себя и привносим в жизнь зависимость от тех немногочисленных, но очень важных вещей, которые прошли нашу проверку.

Я считаю, что минимализм – это очень хорошо, но для моего комфорта должны быть заменяющие или дублирующие друг друга вещи, например, компьютер стационарный и ноутбук, несколько пледов, подушек для работы с клиентами, несколько дневников и ежедневников, несколько кабинетов на выбор и т.д. Это мой комфорт.

Тема минимализма должна развиваться, людям нужно понимать, что можно жить, не окружая себя излишним количеством вещей. Но в темах очень важных, таких как профессиональная среда, личный комфорт или даже самовыражение все же должны быть дублирующие варианты для внутренней свободы прежде всего.

А что думаете вы по поводу окружающих вас вещей и минимализма в целом?

Новый минимализм. Рациональный подход к дизайну жизненного пространства и улучшению качества жизни, стр. 1

Кэри Фортин, Кайл Квиличи

Новый минимализм: Рациональный подход к дизайну жизненного пространства и улучшению качества жизни

Decluttering and Design for Sustainable, Intentional Living

CARY TELANDER FORTIN

KYLE LOUISE QUILICI

© Cary Telander Fortin and Kyle Louise Quilici, 2018

© Бельских А., перевод на русский язык, 2019

© Издание на русском языке. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2019

Что такое новый минимализм?

Новый минимализм – стремление к осознанному, вдумчивому образу жизни, когда приоритетом становятся не вещи, а взаимоотношения и впечатления. Жизненный строй, в основе которого – идея о том, что счастье нельзя купить. Согласно этой философии, лучше проводить время, исследуя мир вместе с другими людьми, вместо того чтобы искать вещи, постоянно их систематизировать, организовывать, чистить, приобретать новые – а затем возвращать.

Традиционный минимализм исповедует принцип «чем меньше, тем лучше». Это весьма строгая концепция: оставить только самое необходимое, то, что требуется для элементарного выживания. Перед глазами возникает образ аскета и отшельника в духе Генри Торо: иметь одну вилку, один нож и добывать пропитание, собирая ягоды в окрестных лесах. Конечно, жизнь в столь экстремальных условиях дает ценные уроки, но подходит лишь для определенного, ограниченного по времени периода.

Противоположность – основанный на потреблении стиль жизни, который, к сожалению, стал синонимом американской мечты. Такое гиперпотребление сначала было волнующим (читайте любые свидетельства 80-х годов). Затем мы пришли к общему пониманию того, что в обладании всеми этими вещами есть нечто давящее и тяжеловесное. Этот образ жизни не только стеснял нас самих, но и причинял вред нашей прекрасной планете.

Новый минимализм – срединный путь между традиционным минимализмом и чрезмерным потреблением. Мы уважаем жизненно важную роль, которую вещи играют в нашей повседневности. Ценим красоту, текстуру и цвет предметов, окружающих нас дома. Знаем, насколько приятно пить из любимой кружки; понимаем, какое это удовольствие – завернуться в самый уютный свитер. Мы наслаждаемся искусством, которое не имеет практической цели, но многое дает душе. И уверены, что красота этих вещей еще сильнее проявляется на скромном фоне. Наш подход – не ультимативный или формальный; вам не нужно будет каталогизировать все, что у вас есть, или ограничиваться определенным количеством предметов. Эта книга о том, как найти собственный, подходящий именно вам срединный путь.

На этом пути мы ищем то, что шведы называют «лагом». Часто это слово переводят как «достаточно»; однако его значение гораздо тоньше и приятнее. Более точное определение – «именно столько, сколько нужно». Возможно, самая важная вещь, которую стоит понять про лагом, – его субъективность по определению. Здесь – красота во всей ее вариативности. Лагом – это не два полотенца на человека и даже не восемь. А ровно столько, сколько необходимо в данный момент, в этой жизни.

«Постойте, – скажете вы. – Значит ли это, что я могу хранить все мои сорок пар ботинок?» Что ж, нет, не совсем. Задача в том, чтобы достигнуть ощущения лагом, одновременно с этим освобождая пространство в своем доме и графике. Чтобы понять, что лагом значит для вас, требуется вернуться к своему настоящему «я». Придется избавиться от многолетних установок и забыть про сотни тысяч рекламных предложений; не обращать внимание на то, что делают окружающие, и, возможно, пересмотреть образ жизни, в котором вы росли. Нужно успокоиться и быть предельно честным с самим собой. Только тогда вы узнаете, что лагом значит для вас. Пусть эта книга станет вашем путеводителем.

Прежде чем мы поговорим о том, как избавиться от лишнего и видоизменить дом в духе нового минимализма, важно узнать, зачем это делать. Ниже – лишь некоторые из преимуществ, на которые вы можете рассчитывать, упростив свой образ жизни.

По-настоящему свободное время. Когда вам нужно не так много покупать, чистить, поддерживать в порядке, вы можете наконец расслабиться и отдохнуть. Вы становитесь тем самым человеком, которого видите в журналах, – просто читающим на диване или готовящим вкусное блюдо вместе с детьми.

Экономия денег. Чем меньше вы покупаете, тем меньше вещей приходится чинить, когда они ломаются. Вы экономите деньги, что позволяет вам вкладывать их в более качественные и долговечные приобретения. Это принцип процветания.

Меньше дел. Это обычно способствует душевному равновесию, что всем нам на пользу, верно?

Возможность для спонтанности. Когда вы тратите время только на то, что по-настоящему важно, и говорите «нет» остальному, в вашем графике появляется пространство для спонтанной встречи или похода на ту самую лекцию в культурном центре.

Польза для окружающей среды

В том, чтобы придерживаться более скромного образа жизни, есть и другие плюсы – значимые, пусть и менее очевидные. Например, хм, спасение планеты! По сути, минимализм – форма энвайронментализма, движения в защиту окружающей среды. Вне зависимости от того, стремились ли вы вступить в битву за здоровье планеты, когда взяли эту книгу, если вы усвоите привычки, которые мы здесь обсуждаем, ваши действия послужат на благо Земли.

Читать еще:  Яркие и сочные акриловые краски. Jiaur Rahman

Как сторонник нового минимализма, вы предпочтете покупать в целом меньше, фокусируясь на качественных, долговечных товарах. Когда вы тратите меньше времени на покупки в торговом центре или онлайн, пересматриваете потребительские привычки в соответствии с истинными нуждами и настоящими желаниями, вы – медленно, но уверенно – снижаете спрос на новые товары. В конце концов, вы ступаете по Земле гораздо аккуратней, когда великодушно делитесь ресурсами с другими людьми.

Выбор в пользу качества, а не количества вещей подразумевает, что у вас будет больше времени для того, чтобы приобретать осознанно. Вы можете, не торопясь, искать обеденный стол, сертифицированный Лесным попечительским советом (FSC). Или спокойно ждать, пока в комиссионном магазине появится идеальная лампа. Покупая меньше, можно использовать сэкономленные деньги, чтобы поддержать местных производителей и честную конкуренцию. Вы получите качественные вещи, которые прослужат дольше, будете способствовать развитию производства, благоприятному для вас, рабочих, фермеров, ремесленников – и окружающей среды.

Согласно Новому минимализму, мы придерживаемся четкой позиции насчет того, как избавляться от ненужных вещей: прежде всего мы жертвуем все, что можно пожертвовать. Требуются дополнительные усилия и время, чтобы отыскать организации, которые смогут найти применение вещам, больше не нужным нашим клиентам. Благодаря этому мы приносим огромную пользу окружающей среде и возвращаем долг обществу, которое помогает нам и поддерживает нас.

Если вещи нельзя пожертвовать, мы сначала пробуем компостировать их, затем смотрим, можно ли их переработать, и только потом – когда не остается других вариантов – выбрасываем. Мы просим вас сделать выбор в пользу передачи вещей в дар и сдержать это обещание, зная, что от вас потребуется немного дополнительной работы. Если многие из нас станут жить просто и щедро, мы сможем изменить будущее, сделав планету чище, а общество – более сплоченным, чем сейчас.

Если вам когда-нибудь встречалось руководство по медитации, то вы, вероятно, знаете, что необходимо успокоить разум, сосредоточиться на дыхании и погрузиться в состояние созерцания – вместо того чтобы, зацикливаясь, реагировать на бесконечный поток мыслей. Навыки успокоения и концентрации – точно те же, которые вы освоите и закрепите благодаря нашему подходу к избавлению от хлама.

Минимализм /minimalism

/англ./ minimal art- минимальное искусство (период: 1960-70-е годы)

Художественное течение, возникшее в Нью-Йорке. Термин заимствован от названия одноименной выставки Э.Девелинга и Л.Липпард 1968 года. Минимализм вместе с концептуализмом обозначают водораздел между искусством первой и второй половины ХХ века. Из названия ясно, что движение связано с тенденцией к упрощению и элементарности. Произведения минималистов развивались по направлению к трехмерности и назывались «структурами»: стремясь превзойти живопись, а не приблизиться к скульптуре, они сводили на нет различия между двумя видами искусства. В происхождении минимализма важен еще один источник источник — конструктивизм, знакомство с которым стало возможным благодаря вышедшей в 1962 году книге Камиллы Грей о советском авангарде.

Выработанные минимализмом формы были сами по себе просты: пространственные геометрические фигуры, по виду монолитные, с монохромной поверхностью преимущественно нейтрального цвета. Одни делались из промышленных материалов — многослойной фанеры, плексигласа и металла, другие из наборных элементов: кирпича, неоновых трубок и т.д. Джадд в 1965 году назвал эти предметы «специфическими объектами». Им было свойственно абсолютное единство формы и содержания, отсутствие намека на какое-то иное значение и антикомпозиционность. Они существовали в одном пространстве со зрителем, стоя без пьедестала. Именно в этой ситуации впечатление от работы менялось в зависимости от освещения и положения зрителя. Как писал Джадд: «Специфический объект становился функцией пространства, света и зоны видимости зрителя». Процесс восприятия приобретал решающую роль. Взаимодействие структуры и пространства, которое ее окружает и создает смысл всей инсталляции, становится одной из отличительных черт минимализма.

Выставка «Первоначальные структуры». Фотография. Открылась в 1966 году в Еврейском музее, Нью-Йорк, куратор: Кинастон Мак-Шайн (на фото работы художников: Сол Ле Витт, Роберт Моррис)

Люсси Липпард в 1968 году сделала классификацию, выделив несколько типов:

— структуры, занимающие пространство (Джадд, Моррис)

— структуры, игнорирующие или уничтожающие пространство (Андре, Флэвин)

— структуры, поглощающие пространство (Ле Витт)

Каждому типу соответствовала точно найденная стратегия. Джадд занимал пространство, располагая в нем одну вещь за другой, Моррис делал реплики одной формы, но устанавливал их по-разному, Андре распластывал свои объекты по полу, добиваясь полного слияния со средой, Флавен с помощью света скрывал архитектурные параметры зала, Ле Витт связывал воедино пространство вертикальными модульными структурами. К концу 60-х годов произведения принципиально стали изготавливаться промышленным способом. Этот выбор недвусмысленно упразднял идею оригинала и «руки мастера» и в то же время утверждал превосходство проекта над его реализацией. Эта тема впоследствии станет центральной в концептуальном искусстве.

Художники: Карл Андре ( Carl Andre) , Дэн Флавин ( Dan Flavin) , Сол Ле Витт ( Sol LeWitt) , Дональд Джадд (Donald Judd), Роберт Моррис ( Robert Morris) , Уолтер де Мариа ( Walter De Maria) , Джон Мак Кракен (John Harvey McCracken), Тони Смит ( Tony Smith) , Роберт Смитсон ( Robert Smithson) .

Выставки: 1966, Н-Й, Еврейский музей «Первоначальные структуры»; 1968, Гаага, Гемеенте-музеум «Минимальное искусство».

Тексты: Д.Джадд «Специфические объекты», 1965; Р.Моррис «Заметки о скульптуре», 1966; С.Ле Витт «Параграф о концептуальном искусстве», 1967; Дж. Бэтткок «Минимализм: критический обзор», 1968.

См.также статьи: Конструктивизм, Постживописная абстракция, Концептуальное искусство, Инсталляция.

Описание некоторых произведений:

Дэн Флавин «Без названия» «Изобретателю» движущегося цветка персика», 1966-1968. Неоновые трубки. Н-Йорк, собрание Соннабенд. Флавин назвал неон «индустриальным фетишем». Первоначально он использовл трубки для реконструкции в несколько упрощенном виде знаменитой башни «Монумента Третьего Интернационала» Татлина. Здесь этот элемент заставляет вспомнить реди-мейды Дюшана. Изысканная материальность работы напоминает о технологии и современности. «Включенная инсталляция превращает структурные элементы пространства в нечто нематериальное, неощутимое и исчезающее. В сравнении с Угловыми рельефами Татлина, сделанными в свое время, чтобы выразить пространственное напряжение, «Без названия» Флавина упраздняет пространство, делая почти невидимым угол позади.

Дональд Джадд «Без названия», 1967. Гальванизированная сталь, эмаль. Н-Йорк, Музей современного искусства. Работы Джадда, по его собственному определению — «специфические объекты». Не живопись и не скульптура, а «единые формы», существующие в «реальном пространстве», которое «в сущности, воздействует гораздо сильнее, чем какой-то пигмент, размазанный по ровной поверхности». Девиз художника «одна вещь за другой» отражает систему артикуляции всех элементов композиции в пространстве. «Без названия» представляет собой единую форму, составленную из множества одинаковых модулей: выпуклостей и пустот, объемов и пространств между ними. Единство, достигнутое посредством присоединения повторяющихся форм, стирает последние следы композиционной логики: ни один элемент не преобладает над другим.

Читать еще:  Яркие и лирические произведения. Van Hovak

Сильные световые контрасты и минимализм. Jean Marie Drouet

Последнее время минимализм — это одно из самых популярных направлений едва ли не во всех стилях жизни, это даже сформировавшийся стиль жизни, который захватывает людей из разных городов и стран. Я к совершенному и окончательному минимализму не пришла, да и мне, пожалуй, очень далеко до него, но существуют конкретные причины, почему я люблю минимализм, почему мне нравится и хочется стремиться к нему. Этими причинами я и захотела поделиться 🙂

Да, минимализм — это, в первую очередь, просто. Просто, потому что не нужно думать о куче ненужного, просто, потому что все максимально понятно, потому что все можно найти, все можно использовать, все доступно, многофункционально зачастую и так далее. Будничная простота, постоянным минимализм во всем — это способ облегчить свою жизнь. Пожалуй, даже самый лучший способ изменить весь свой жизненный уклад. Просто — это доступно, понятно, легко и еще множество таких приятных синонимов.

2. Естественность и натуральность

Естественность и натуральность — это основополагающие черты или даже критерии минимализма, напрямую связанные не только с простотой бытового уклада, но и этичным образом жизни относительно той же экологии. Именно благодаря естественности минимализм может быть идеальным вариантом для человека любого возраста и состояния здоровья, натуральность улучшает жизнь и ее качество во много раз. Минимализм в какой-то степени помогает оздоровить окружающее пространство не только с помощью натуральных, но и благодаря избавлению от многочисленных пылесборников и всяческих пластиковых-химических-ненатуральных предметов и компонентов.

Минимализм — это еще и качество. Избавление от лишних вещей подразумевает сохранение качественных предметов вещей и продуктов. Не только натуральных и простых, но и качественных. Достойных. Долговечных. Продуманных. С точки зрения минимализма получается выбрать действительно любимые вещи из кучи накопившегося хлама, а не расстраиваться из-за поломки перекупленного по дешевке, но такого «крутого» телевизора, который давно изжил свой срок, или порванного уже десятого за год пальто, приобретенного у цыганки на рынке. Обрастание вещами однотипными, некачественными, готовыми вот-вот рассыпаться — это категорическое табу минимализма, приучающего к хорошим вещам и постоянному уходу, постоянной заботе о них.

Свобода, конечно, очень спорный и слишком широкий критерий, описывающий минимализм. Воспринимать его можно по-разному. Свобода может заключаться и в возможности пройти ночью на кухню за водой, не ударившись о десяток предметов, преграждающих дорогу. Свобода заключается в ощущении теплого ветка на коже через легкую, приятную на ощупь и свободную одежду. Свобода заключается в избавлении от зависимости. Зависимости от предметов, от накопительства, от вещей, от лишних покупок и прочего, что лишь захламляет окружающее пространство и всю жизнь.

Такие критерии, как качество и свобода, вполне можно объединить в один, назвав его уверенностью. Минимализм полностью может изменить стиль жизни, добавить в нее стабильность, спокойствие и размеренность, не омраченные мелочными волнениями и секундными переживаниями.
Уверенность в качестве пищи, натуральности одежды, долговечности интерьера и многих других вопросах — это возможность переключить внимание на более важные вопросы и жизненные приоритеты.

6. Стиль и эстетика

Стиль и эстетика — это, пожалуй, самое заметное и визуально выделяющееся преимущество минимализма. Оно же изначально было и самым привлекательным для меня, как для явного визуала.
Что может быть прекраснее огромного количества света, естественных мотивов, сочных растений и глубоких цветов?
Минимализм, несмотря на некоторую сдержанность и скромность, может быть крайне разнообразен в тех же цветовых вариантах, так что в подобном образе жизни определенно есть то, что помогает создать идеальную привлекательную для глаз картинку.

7. Сдержанность и лаконичность

Сдержанность и лаконичность могут являться не только преимуществом для интровертов, как думают многие. Да, пожалуй, именно интровертам особенно приятна эта минималистичная сдержанность, абсолютное спокойствие и гармония, словно на острове минималистичной безопасности. Но вот, например, экстравертов, особенно самых ярких их представителей, минимализм способен научить все той же сдержанности, лаконичности, возможности иногда сохранять свою энергию и концентрировать ее для более важных дел.

Забавно, но минимализм в моих глазах обладает удивительно разнообразными и даже противоположными чертами. Так, со сдержанностью весьма успешно конкурирует многословность. С помощью простых форм, глубоких цветов, игры света и теней, натуральных деталей и многих других черт, отличающих минимализм, можно, пожалуй, представить весь необъятный мир даже на весьма ограниченной площади, будь то комната или ткань платья, на котором можно рисовать все тем же цветом.
Эта многословность может выражаться и в многослойности одежды, и сочетании вкусов и ароматов еды, и во многом другом.

9. Порядок и структура

Порядок и структура важны не только для перфекционистов, но и для всех тех, кто хочет хотя бы немного упорядочить свою жизнь, исследовать и наладить все ее сферы. Ощущение окружающий чистоты и простора — это одно из самых приятных чувств, что можно ощутить дома.
Ну, и, конечно, возможность с легкостью контролировать хотя бы приближенный к себе окружающий мир — это все тот же способ упростить свою жизнь.

Экономичность не является прямой отличительной черной минимализма, но косвенно с ее помощью вполне реально описать этот стиль жизни. Покупка дорогих или более-менее экономичных, но, главное, качественных вещей — это прекрасный вклад в будущий комфорт. Выбор качественной пищи — это экономия на уже в меньшей степени нужном лечении, которое обязательно понадобилось бы при питании одними только консервантами, на которые любит ругаться. Покупка дорогих и качественных сапог — это отсутствие необходимости выкидывать их после одного только сезона.
С подобной точки зрения экономичность минимализма становится уже более ощутимой, не правда ли?

Ну, и, есть еще одно преимущества минимализма, его отличительная черта, которая, по сути, понятна и без напоминаний о ней. Это преимущество я бы хотела выделить отдельно, потому что важность его в моих глазах просто не описать. Преимущество это — многогранность, абсолютная многофункциональность минимализма, внедрить который можно в любую сферу жизни, в любое дело, в любой проект, будь то разработка стиля, уход за собой — косметический или медицинский, следование бытовой рутине, встречи с друзьями, реализация креативных проектов и многое другое.

Расхламление пространства, как внешнего, так и «внутреннего» — это полноценное преобразование жизни ее полное изменение в лучшую сторону, увеличение продуктивности, рост энергии и еще множество других приятных последствий. А разве не об этом мы все мечтаем?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector