Сирийский художник. Raphael Chouha

Сирийский художник. Raphael Chouha

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

Читать еще:  Художник-пейзажист. Michael Godfrey

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

Антон Рафаэль Менгс (Anton Raphael Mengs) — художник

22 марта 1728, в Богемии родился самый крупный немецкий живописец эпохи классицизма, превосходный портретист Антон Рафаэль Менгс (Anton Raphael Mengs). Художник умело сочетал точную передачу индивидуальных черт модели с барочной парадностью. При жизни современники видели в нём нового Рафаэля, и он имел международную славу. Он писал портреты самых могущественных людей того времени, таких как папа Климент XIII, король Пруссии Фридрих II Великий, королей Саксонии, Испании, Великой княжны Екатерины Павловны и других.

Папа Климент XIII, 1758

Он разработал строгие правила выбора моделей и сюжетов, и был прекрасным знатоком современного и античного искусства, призывающим соединить античную красоту с лучшими чертами творчества. Менгс стремился к красоте форм и к соблюдению точных правил композиции, законов светотени и определенных приёмов живописи масляными красками, фресковой росписи, а также техники пастельного и акварельного рисунка.

Олицетворение трех частей дня в греческой мифологии / Personifikasi tiga bagian hari dalam mitologi Yunani, 1765

Антон Рафаэль Менгс был за возврат к классическим нормам и отказ от излишеств стиля рококо. Следование великим мастерам прошлого художник считал единственным путём достижения идеальной красоты, не существующей в природе, но являющейся результатом отбора наилучшего. Он критиковал живописцев XVII в. за избыточную драматизацию и повышенный религиозный пафос, и за чрезмерное увлечение светотеневыми эффектами. А художников XVIII в,, он критиковал за отсутствие моральных и образовательных устремлений.

La Adoración de los pastores, 1770

Anton Raphael Mengs, как теоретик, пользовался большим уважением в интеллектуальных кругах Европы, оказывая сильное влияние на развитие живописи того времени. Менгс был членом художественных академий Болоньи, Рима, Флоренции, Генуи, Венеции, Аугсбурга и Мадрида.

Fresco de Anton Raphael Mengs

Его книга Gedanken uber die Schonheit und den Geschmack in der Malerei («Мысли о красоте и вкусе», впервые опубликована в Цюрих 1762 с переизданием) использовалась во многих академиях как учебник. Сборник сочинений Менгса, вышедший на итальянском языке в Парме (1780), был переведён на испанский (Мадрид, 1780, 1797); французский (Амстердам, 1781; Регенсбург, 1782; Париж, 1787); немецкий (Халле, 1787) и английский (Лондон, 1796) языки.

Semiramis erhält die Nachricht vom Babylonischen Aufstand, 1756

Вскоре после смерти художника (29 июня 1779 г, Рим) его слава угасла, хотя Менгсу и отдавали должное как великому портретисту. В XIX веке Менгса считали «холодным и неискренним». И хотя Менгс считал себя первым неоклассицистом, но прежде всего он был одним из последних мастеров барокко, о чем говорил Рудольф Виттковер: «В конечном счете, он (Менгс) в такой же степени завершает традицию, как и начинает новую».

Lot and his Daughters (Лот и его дочери)

PS: В наше время появляется очень много работ великих художников, в том числе и те, что возможно принадлежат творчеству Менгса. Но, к сожалению, большая часть из таких картин подделка. Поэтому, в этой публикации JuicyWorld.org постарались опубликовать только те работы, по которым нет споров об авторстве художника

(Palacio Real de Madrid) Порка Христа, 1769 Христос на Масличной горе, 1769 Portrait of William Burton Conyngham, 1854-57 Портрет Катерины Регины (Екатерина Павловна (1788-1819) — великая княжна, 4 дочь Павла I Фердинанд IV, король Неаполя Anton Raphael Mengs / Sir James Gray, 1761 Ritratto del cardinal Zelada, 1773 Портрет Доменико Аннибале, 1750 Карл III Испанский, 1761 Сон Иосифа / The Dream of St. Joseph, 1773-1774 The Triumph of History over Time, ceiling Vatican Library, 1772 Персей и Андромеда, ок 1774-1777 (Эрмитаж)

Virgen María en actitud dolorosa, 1765 Иоан креститель проповедует в пустыне, 1760 / St. John the Baptist Preaching in the Wilderness Saint Peter, 1773-1776 The Holy Family with the Infant St John the Baptist, 1763

Annunciation, 1779 Anton Raphael Mengs / Автопортрет, 1773 Могила Антона Рафаэля Менгса в Santi Michele e Magno (Рим) Prince of Asturias, Future Charles IV of Spain (1765) La marquesa de Llano, 1775 Helios as Personification of Midday (1765) Diana as Personification of the Night (1765)

Читать еще:  Экспрессионистский реализм. Rick Delanty

Линия защиты. Петербург готовится к открытию выставки, посвященной Рафаэлю

Зима в Петербурге обещает пройти под знаком Рафаэля. 500 лет со дня смерти — это не только траурный юбилей, который отмечается во всем мире, но еще и повод вернуться к феномену творчества одного из самых светлых гениев Возрождения, в заочном диалоге с которым состояли художники самых разных направлений и школ. Кто-то откровенно ему подражал, считая себя его духовным наследником и адептом, кто-то страстно полемизировал и резко отрицал, но все так или иначе сходились на том, что Рафаэль и все, что с ним связано, — это и есть непререкаемый канон, определяющий уровень искусства, как тонометр — кровяное давление.

На протяжении пяти столетий и маньеристы, и академисты, и мастера барокко, и романтики, и модернисты вынуждены были соотносить себя с его творчеством, которое во все времена воспринималось как некий абсолютный эталон, последняя инстанция, выше которой ничего нет, только Бог.

В эрмитажном собрании есть два Рафаэля — знаменитое «Святое семейство» с безбородым Иосифом и маленькая «Мадонна Конестабиле», по преданию, написанная 20-летним художником как раз перед тем, как он покинул родную Умбрию. Большой любитель Рафаэля, российский император Александр II приобрел картину в 1871 году и подарил ее своей супруге императрице Марии Александровне. Во время эпохальных распродаж 1920-х годов «Мадонна Конестабиле» входила в список главных эрмитажных сокровищ, предназначенных на экспорт, но, к счастью, тогда покупателя на нее не нашлось, несмотря на вполне умеренную цену, которая была назначена «искусствоведами» из соответствующих органов.

Рафаэль Санти. Прекрасная садовница. ок. 1507 г. Лувр, Париж Иллюстрация: Wikimedia Commons

В этом году на выставку в Эрмитаже ожидают приезд почетной гостьи — рафаэлевской мадонны из Лувра, более известной под названием «Прекрасная садовница». Вместе с ней будут показаны более 300 произведений живописи, графики, прикладного искусства, многие из которых раньше никогда не выставлялись. Но главной премьерой должны стать фрески школы Рафаэля из собрания Эрмитажа, впервые представленные публике после длительной реставрации и очищенные от поздних записей. Как известно, в России они оказались после того, как в 1861 году часть коллекции римского маркиза Джанпьетро Кампаны была приобретена все тем же Александром II. Еще будучи наследником российского престола, он во время своего ознакомительного тура по европейским столицам 1835–1836 годах побывал в Риме на палатинской вилле, где эти фрески произвели на него неизгладимое впечатление. С превеликой осторожностью они были перевезены в Петербург, и тем не менее время и климатические воздействия (изначально в Риме фрески оставались на открытом воздухе) не могли не сказаться на красочном слое, который многократно подвергался разного рода вмешательствам и подновлениям.

Реставрация нескольких фресок уже закончена, а трем еще предстоит пройти кропотливую научную реставрацию. Именно они будут представлены в виртуальном формате на специальной церемонии завтра, 28 октября, в социальных сетях Государственного Эрмитажа, Фонда Эрмитажа (США) и Посольства США в России. Эта реставрация стала возможной благодаря поддержке Фонда Эрмитажа в США и гранту Фонда Американских послов по сохранению мирового культурного наследия. А в декабре уникальный римский памятник впервые предстанет в контексте произведений XVI века, привезенных из коллекций Лувра, Национальной галереи Лондона, Альбертины и других крупнейших европейских музеев. Но и это еще не все.

Эрмитажные кураторы Зоя Купцова и Василий Успенский решили выступить в духе времени и одним лишь XVI веком не ограничиваться. Поэтому «Линию Рафаэля» они пунктиром проведут и через последующие века вплоть до наших дней, включая «Сикстинскую Мадонну» Егора Острова 2020 года. И в этом тоже видится своего рода вполне концептуальный жест: Рафаэль как последний оберег, как линия защиты, которую вынуждена возводить культура перед натиском разрушительных сил, новых тревог и страхов, одолевающих сейчас человечество. Еще никогда люди так не нуждались в гармонии, красоте и ясном свете разума, которые всегда ассоциировались с именем великого итальянца и которые продолжают излучать его произведения. В этом, думаю, можно будет убедиться уже 9 декабря, когда выставка «Линия Рафаэля» откроется в Зимнем дворце.

История любви. Рафаэль и Форнарина

Рафаэль Автопортрет 1504-1506 г. Мюнхен, Пинакотека.
Рафаэль.
Рафаэль, «Портрет молодой женщины, или Форнарина», 1518—1519, Галерея Боргезе, Рим.

Рафаэль (Raffaello Sanzio)) (1483-1520 гг.) – итальянский живописец и архитектор, в творчестве которого с наибольшей полнотой отразились идеалы Высокого Возрождения .

Форнарина (итал. La Fornarina, «Булочница») — полулегендарная возлюбленная и натурщица Рафаэля, чьё настоящее имя было, как считается, Маргерита Лути, а прозвище было вызвано профессией её отца.
Впервые Рафаэль повстречал свою будущую музу в 1514 году, когда работал в Риме над заказом знатного банкира Агостино Чиги. Банкир предложил Рафаэлю разрисовать главную галерею своего дворца «Фарнезино». Вскоре стены галереи украсились знаменитыми фресками «Три грации» и «Галатея». Следующим должно было быть изображение «Амура и Психеи». Однако Рафаэль медлил. Он никакие мог найти подходящей модели для изображения Психеи.

Однажды, прогуливаясь по аллеям роскошного парка Чиги, художник очутился на берегу Тибра, где увидел прелестную девушку, наружность которой заставила учащенно забиться его сердце. Незнакомке, прекрасной, как Мадонна, на вид было лет 17-18. Это была дочь пекаря Франческо Люти из Сиены, жившего в Риме на Виа дель Говьерно Веккьо в районе Трастевере
(где до сих пор показывают её дом с «окошком Форнарины» (Via Santa Dorotea 20).

— Я нашел Психею! — воскликнул Рафаэль и предложил нарисовать ее портрет. Маргарита не рисковала позировать без разрешения отца и жениха. Последнее обстоятельство смутило художника. Но красавица призналась, что выходит замуж просто потому, что в 17 лет стыдно оставаться в девушках.
Рафаэль пригласил ее к себе в студию. В благодарность за посещение художник предложил Маргарите превосходное золотое ожерелье. Но девушка, покраснев до ушей, не приняла столь дорогого подарка. Тогда Рафаэль предложил ей купить его всего за десять поцелуев.

Вскоре после первого свидания Рафаэль, околдованный чарами прекрасной Форнарины, отправился к отцу своей возлюбленной и выкупил ее за три тысячи золотых. Как выяснилось, отец не отличался строгостью нравов и был безумно рад удачной сделке.

Читать еще:  Современные филлипинские художники. Romel De La Torre

Рафаэль получил согласие отца рисовать сколько угодно портретов с его дочери. Так началась эта связь, которая продлилась шесть лет, до самой смерти мастера.
Рафаэль снял для своей любовницы красивую виллу в одном из римских предместий (как утверждают, на Via di Porta Settimiana), одел развратницу с ног до головы и осыпал драгоценностями. У нее появились лошади и экипажи. Словом, дочь хлебопека стала жить как знатная дама.

В течение года любовники не расставались ни на один час. Рафаэль никого не хотел видеть, пренебрегал работой и занятиями с учениками. Агостино Чиги начал раздражаться по поводу того, что работа над его галереей приостановлена. Чтобы возобновить ее, банкир предложил Рафаэлю перевезти свою очаровательную возлюбленную в «Фарнезино» и жить вместе с ней в одном из помещений дворца.Так Рафаэль и Форнарина поселились в доме Агостино Чиги.

Как и многие художники его времени, как например, Микеланджело, Рафаэль писал стихи. Сохранились его рисунки, сопровождаемые сонетами. Ниже в переводе А. Махова приведён сонет, посвящённый одной из возлюбленных живописца.

Амур, умерь слепящее сиянье

Двух дивных глаз, ниспосланных тобой.

Они сулят то хлад, то летний зной,

Но нет в них малой капли состраданья.

Едва познал я их очарованье,

Как потерял свободу и покой.

Ни ветер с гор и ни морской прибой

Не справятся с огнём мне в наказанье.

Готов безропотно сносить твой гнёт

И жить рабом, закованным цепями,

А их лишиться — равносильно смерти.

Мои страдания любой поймёт,

Кто был не в силах управлять страстями

И жертвой стал любовной круговерти.

В то время Рафаэль частенько бывал, занят, и Маргарита, это «невинное дитя с ангельским личиком», была вынуждена искать утешения на стороне. К великому мастеру со всей Италии съезжались молодые художники с просьбой принять их в число учеников. Она без зазрения совести кокетничала с каждым вновь прибывшим юношей и чуть ли не открыто предлагала им себя. Они с удовольствием принимали приглашение прекрасной ветреницы.

Великий Рафаэль скончался в Великую Пятницу, 6 апреля 1520 года, в день своего рождения в возрасте 37 лет. Когда папский посланник прибыл к ложу умирающего Рафаэля, этот священник потребовал, чтобы рыдающую девушку удалили из помещения, так как передавать папское напутствие в её присутствии он считает несообразным.

ВАЗАРИ. «Когда Рафаэль почувствовал приближение смерти,он составил завещание и первым делом, как христианин, отпустил из дому свою возлюбленную, обеспечив ей приличное существование, а затем разделил свои вещи между двумя учениками: Джулио Романо, которого он всегда очень любил, и флорентийцем Джованни Франческо, по прозванию Фатторе, а также неким священником из Урбино, своим родственником.

Далее он распорядился, чтобы на его средства в церкви Санта Мариа Ротонда (Пантеоне) был восстановлен древний каменный табернакль [табернакль (от лат. tabernaculum — шатёр), в католических храмах сооружение для хранения предметов религиозного поклонения, чаще всего богато украшенное (резьбой, скульптурными изображениями). Иногда называют также характерную преимущественно для готического церковного зодчества башнеобразную открытую пристройку (или архитектурно оформленную нишу), предназначенную для размещения статуи, чтобы там был сооружен алтарь со статуей Богоматери, под которой он выбрал место для погребения и упокоения своего праха после смерти. А все свое имущество он завещал Джулио и Джованни Франческо, назначив своим душеприказчиком мессера Бальдассаре из Пеши, в то время папского датария. А засим после исповеди и покаяния он завершил свои жизненный путь в день своего рождения, в страстную пятницу тридцати семи лет от роду. Надо полагать, что душа его украсит собою небесную обитель, подобно тому как он своей доблестью украсил земную.
Джорджо Вазари. Жизнеописание Рафаэля из Урбино, живописца и архитектора.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 г. Могила Рафаэля в Пантеоне.

Над гробницей находится статуя Madonna del Sasso (Мадонна на скале), названной так, потому что одной ногой Богоматерь опирается на камень. Рафаэлем завещал выполнить эту статую Lorenzo Lotti по прозвищу Лоренцетто, помощником которого был Рафаэлло да Монтелупо, в 1524.Лоренцетто автор статуи Мальчик и дельфин.

Второй вариант мифа о Рафаэле и Форнарине гласит, что она была его единственной истинной чистой любовью, их взаимное чувство не имело себе равных, и все вышесказанное — неправда.

Искусствовед Павел Муратов отмечает, что после смерти Рафаэля она была насильно пострижена в монастырь, где умерла примерно в конце 1520-х, хотя она могла уйти в монастырь и сама, туда ее привели тоска и боль по утраченной любви.
Настоящее имя Форнарины было установлено исследователем Антонио Валери, который обнаружил его в рукописи из флорентийской библиотеки и в списке монахинь монастыря Святой Урсулы близ Рима, где она обозначила себя, как вдову Рафаэля.
В ЭТОЙ ИСТОРИИ ЕЩЁ ОДИН НЮАНС.

Все ,что видел могилу Рафаэля в Пантеоне помнят,что рядом с находится мемориальная табличка в честь Марии Довици, племянницы могущественного кардинала Биббиены Bernard Bibbiena, который заставлял Рафаэля жениться на Марии. Бернардо Довицио, кардинал Биббиена, будучи его ближайшим другом, уже много лет как пытался его женить. Рафаэль же прямо не отказывал кардиналу в исполнении его желания, но всячески тянул, говоря, что он хочет еще подождать три или четыре года. По истечении этого срока и неожиданно для Рафаэля кардинал напомнил ему об обещанном. Тому, как человеку воспитанному, волей-неволей пришлось сдержать свое слово, и он согласился жениться на одной из племянниц кардинала.

Однако в величайшей досаде тяготясь этими узами, он все норовил оттянуть этот брак, который спустя много месяцев все еще не был заключен. А делал он это не без уважительной причины. Дело в том, что он уже столько лет служил при папском дворе и Лев Х был должен ему такую крупную сумму денег, что ему было дано понять, что сейчас же по окончании начатой им залы и в награду за его труды и доблести папа дарует ему красную шляпу (кардинальскую), поскольку он уже решил посвятить в этот сан многих других, куда менее заслуженных, чем Рафаэль. В ожидании чего Рафаэль втихомолку продолжал заниматься своими любовными делами, превыше всякой меры предаваясь этим утехам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector