Скульптуры-фонтаны. Malgorzata Chodakowska

Скульптуры-фонтаны. Malgorzata Chodakowska

Малгожата Ходаковская.
Изящные фонтаны

Античная Греция и Древний Египет тесно сплелись в образах нежных девушек, облаченных в легкие ткани. Манящие и привлекательные стройные тела, проглядывающие формы из-под облегающих платьев, туго затянутые в пучок или развевающиеся в динамике танца волосы – это все воплощение красоты, которое в умелых руках скульптора превращается в восхитительные городские фонтаны.

Тяжёлая бронза в работах Малгожаты Ходаковской (Małgorzata Chodakowska) − волшебный пластилин, из которого создаются очаровательные формы. Фигуры будто двигаются в эксцентричном танце, где брызги воды подхватывают их ритм. Струи иллюзорно соединяются с танцовщицей, словно они − это пульсирующая жизнь, укрытая под бронзовым покровом. Ритм этой жизни не всегда бывает настолько интенсивен, и мы можем это наблюдать в других работах скульптора. Молчаливые, задумчивые образы дев и тихо стекающая вода по их ладоням олицетворяют уже другую сторону женской красоты, с которой нас знакомит мастер. Ее грациозным героиням неподвластно время, они словно смотрят вглубь себя, не замечая суеты современной жизни…

Идея с фонтанами воплотилась не сразу. Изначально Малгожата Ходаковская − прекрасный скульптор по дереву. Она родилась в Польше и окончила в родном городе Лодзи художественную школу. Затем, в 1985–1988 годах, проживала в столице и училась у профессиональных мастеров в варшавской Академии изящных искусств. Но в связи с работой переехала в Германию и обосновалась в Дрездене. И уже здесь, начиная с 90-х годов, Малгожата экспериментирует с литьем из бронзы и других металлов.

Самая яркая работа, которая победила на городском конкурсе в Радеберге и была возведена у здания Гумбольдт-гимназии, – это «Солнечный мальчик» (Sunny-Boy, 1999). Выполнена она из пластика и нержавеющей стали, а солнечный диск покрыт золотой фольгой.

Это не единственное произведение, которое победило на конкурсе, еще были бронзовые «Король и королева» (König und Königin, 1995) и «Скорбящая девушка» (Trauernde Mädchen, 2010). Последняя скульптура из вышеперечисленных – памятник погибшим 13 февраля 1945 года в Дрездене. Девушка изображена в виде креста. Она склоняется над озером, символизирующем выплаканные слезы.

«Храмом нашей души является тело, в котором она живет и содержится. Оно полностью формирует наши характеры», — делится Малгожата Ходаковская своими размышлениями.

Но как же мастер создает таких утонченных девушек из тяжелого металла? Как и любая другая, эта работа начинается с эскиза. Затем следует выбор материала. Если вы думали, что скульптуры изначально делаются из бронзы, то это не так! Под толстым слоем сплава должна находиться основа, а она может создаваться из глины или гипса. Ходаковская же работает исключительно с деревом.

Сорта древесины могут быть разными. Мастер использует американскую липу, вишню, грушу, ясень, но чаще всего дуб. Обычно это большой брусок, чуть выше человеческого роста ‒ 200‒250 сантиметров в высоту. Часто это даже необработанная цельная древесина. На ней делается набросок будущей скульптуры. Затем бензопилой отсекаются лишние куски. И уже с такой заготовкой при помощи молотка и зубила можно приступать к ваянию нужных человеческих пропорций.

Кстати говоря, девушки Малгожаты все равно превышают средний показатель человеческого роста. Например, в работах из серии «Весна» (Primavera) обнаженные лесные нимфы достигают 220 сантиметров в высоту.

«С самого начала я осознанно стала создавать скульптуры, чтобы завладеть реальностью, поддержать себя и начать развиваться. Хотелось стать сильнее, свободнее, насколько это возможно, увидеть и лучше понять все, что меня окружает. Я хотела преодолеть себя, решиться на приключения, изучить новые миры, побороться с самой собой. Думаете, это все для развлечения? Или потому, что я хочу насладиться самим процессом? Нет. В своей внутренней борьбе я рада победам и поражениям в том числе», − самокритично говорит Ходаковская о своем творческом процессе.

Читать еще:  Тёмная материя гламура. Stefan Gesell (фотограф)

Бронзовые богини Малгожаты одеты в легкие античные наряды. Они выполнены в так называемом «мокром» древнегреческом стиле. Мастер создает иллюзию тонкой полупрозрачной ткани в своеобразной драпировке, напоминающую короткую тогу. Благодаря этому эффекту, кажется, будто одежда на скульптуре действительно намокла, и по ней стекает вода.

Несмотря на наряды, сами скульптуры напоминают работы готического направления, с намеками на Средневековье. Об этом говорят их задумчивые лица, длинные изящные руки, змееподобные тела. Изображает героинь Ходаковская в естественных и расслабленных позах.

Вот, например, Менада, которая тянется к небу. Ее лицо замерло в блаженстве и неге, словно она делает глубокий вдох, чтобы продолжить свой ритуальный танец в честь Диониса, бога религиозного экстаза. По ее золотым волосам стекает вода как символ очищения и невинности. Или «Женщина со льдом» (Frau mit Eis), где девушка ступает вперед, держа между ладоней куб изо льда, с которого стекает талая вода. Героиня, словно оракул, указывает на будущее, где из-за глобального потепления могут растаять ледники. Ее поза непринужденная, а взгляд смотрит куда-то вдаль, будто мысленно девушка находится уже не здесь. Фонтан «Изобилие» (ÜberFluss) располагается в одном из торговых центров Дрездена, где сопровождается проникновенной и тихой музыкой. Любой из посетителей может остановиться, заглянуть в лицо загадочной восточной красавицы и послушать звуки ниспадающей воды…

«Я пристрастилась к радости. Вот почему я создаю таких красивых людей», — поделилась своим секретом Малгожата Ходаковская.

Формула воды: живые фонтаны скульптора Малгожаты Ходаковской

В детстве одним из моих любимейших занятий было чтение. Мама научила меня этому священнодействию лет в 5-6 и я упорно оттачивала приобретённый навык, читая всё, что попадалось мне на глаза. Вывески, пролетающие за окном троллейбуса, словно разноцветные, диковиные птицы. Заголовки, выпрыгивающие из газетных киосков, а затем суетливо расползающиеся во все стороны словно жирные, пахнущие типографской краской, гусеницы. Тарабарщину с упаковок, завораживающую своей непонятностью и какой-то лягушачьей скользкостью, что-нибудь вроде «главхладпром». Известный советский слоган «Лучший подарок — книга» для меня был непререкаемым законом бытия, а родители не только не противились, а даже поощряли мою страсть, регулярно притаскивая в дом очередную книжку. Одной из первых, зачитанной и залюбленной мною до дыр, была увлекательная история «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф. Я уверена, что именно она и заронила в меня сохранившуюся до сего дня уверенность, что городские статуи такие же полноправные жители Петербурга, как и каждый из нас. У каждой из скульптур своя история, свой характер, свои желания и свои сны. Они знают о городской жизни то, о чём не прочитаешь в путеводителе, и каждая, даже малюсенькая скульптурка или барельеф, добавляет к городской ауре свои цвета и оттенки, вносит свои смыслы и значения и создаёт особое, одной ей присущее, настроение.

У нас в Питере любят устанавливать скульптуры — именные, исторические, юмористические, бытовые, и я надеюсь, что в скором времени дело дойдёт и до скульптур, о которых мой сегодняшний рассказ. Я уверена, что подобные работы могли бы оказать исцеляющее влияние на душу Петербурга, растопив холодность невских льдов и смягчив твёрдость и неуступчивость гранита. Ведь питерский нрав противоречив, с одной стороны сдержанность, жертвенность и умение обходиться малым, с другой стороны нервная горячечность, утончённая жестокость и тайная страсть к величию. А нам бы побольше солнца, тепла и нежности, мягкости, плавности и открытости. На природный климат мы особо повлиять не можем, а вот на городскую атмосферу и своё самоощущение очень даже!

Читать еще:  Фотограф и художник из Белграда. Bojan Jevtic (фотограф)

Итак, сегодня наслаждаемся скульптурами и фонтанами польской скульпторессы Малгожаты Ходаковской («скульптор» звучит слишком брутально, а «скульпторша» как-то простовато ). Эти скульптуры завораживают и вызывают восхищение, они — гимн феминнсти, божественной Инь и самой женщине, её естественной красоте, изумительной гибкости, пластике, силе и непреходящей мудрости, укоренённых в глубоком единении с природой и подлинностью жизни.

Малгожата Ходаковская родилась 9 мая 1965 г. в польском городе Лодзь. С детства она увлекалась рисованием и блистательно окончила лодзинскую школу искусств. За этим последовало обучение в Варшавском университете и в Венской Академии изящных искусств. Кто его знает, как сложилась бы жизнь художницы, если бы во время путешествия в Татры, её не настигла стрела Эрота. Он, как известно, не промахивается и Малгожата страстно влюбилась в парня, родом из Дрездена. Слава Богу, Эрот частенько поражает одной стрелой два сердца, и через некоторое время молодые люди поженились и Малгожата переехала к своему возлюбленному в Дрезден. Её талант быстро заметили и она стала внештатным скульпторам Дрездена, открыла свою мастерскую и начала активно экспериментировать с деревом, а затем с бронзой.

Малгожата создаёт скульптуры из стволов липы, груши, вишни и дуба, причём использует только те деревья, которые, в силу разных причин, были выкорчеваны. Это важно, ведь иначе дерево вряд ли открыло бы художнице свою душу. Повинуясь любящим, уверенным и нежным прикосновениям мастера дерево сбрасывает кожу и предстаёт перед нами во всей свой первозданной красоте. Имеет значение всё — структура древесины её цвет, фактура. Дерево — особый материал, живой, дышащий, чувственный, к тому же деревянная поверхность навсегда сохраняет тепло прикосновений рук автора.

Женские образы, созданные Малгожатой настолько реальны, что вызывают смятение. На долю секунды ум забывает, что перед нами скульптуры, и мы в молчаливом изумлении замираем, предчувствуя готовое вот-вот случиться движение и испытывая непреодолимый соблазн дотронуться до изящного запястья, чтобы ощутить биение пульса.

Некоторые из деревянных шедевров служат прообразами для создания бронзовых скульптур, которые иногда превращаются в фонтаны. О, фонтаны Малгожаты — это великолепная находка художницы. Она создаёт из воды детали, не просто дополняющие образ, а являющиеся его неотъемлемой частью, будь то веер, юбка или крылья. Сочетание тяжелой, плотной, фактурной формы, отлитой из бронзы и невесомых, прозрачных, текучих и фонтанирующих тончайших водяных струй производят сногсшибательное впечатление! У автора свой особый, очень узнаваемы стиль и я почти уверена, что во всех женских образах она воплощает саму себя. Речь не о внешнем сходстве, а о внутренних состояниях и переживаниях, об ощущении полноты жизни и природной, естественной красоты. Посмотрите на этих женщин, они — дочери матери Земли, их тела излучают мудрость, силу и грацию. Они наслаждаются каждым моментом бытия и испытывают неподдельную радость от соприкосновения с жизнью. Они подлинны, как могут быть подлинны только те, кто по-настоящему любит жизнь и восхищён её неувядающей красотой!

Скульптор Małgorzata Chodakowska. Восхитительные фонтаны.

Автор — дракоша52. Это цитата этого сообщения
ПОТРЯСАЮЩИЕ ФОНТАНЫ. СКУЛЬПТОР MAŁGORZATA CHODAKOWSKA.

Экскурсии в Вене. гид в вене.

“Я пристрастилась к радости, вот поэтому я создаю красивых людей» – Małgorzata Chodakowska.

Читать еще:  Сладкий сон. Anabela Faia

Małgorzata Chodakowska – современный польский скульптор. Её бронзовые скульптуры поражают воображение. Гибкость, пластика, легкость, оригинальность и высочайшее мастерство отличают её работы. Особенно привлекают фонтаны. Вода дополняет и оживляет скульптуры, придает образам динамику и уникальность, даря зрителю эстетическое наслаждение и богатый спектр положительных эмоций и мыслей. Все произведения Małgorzata Chodakowska являются результатом страсти к чувственной красоте.

Małgorzata Chodakowska родилась в Лодзи, (Польша). Окончила в Лодзи школу искусств и Академию искусств в Вене. После учебы, начиная С 1991 года, работает внештатным скульптором в Дрездене, в Германии, где и начала экспериментировать с литьем бронзы и создавать свои прекрасные фонтаны.

Małgorzata Chodakowska создала свой собственный художественный язык; пачка балерины, крылья ангела, развевающиеся локоны волос… , выполнены с помощью воды. Это гармоничное сочетание необыкновенно придает завершенность, созданным образам и производит чарующее впечатление.

Скульптуры вначале выполняются из дерева, потом отливаются из бронзы. На создание каждой работы уходит от двух до шести месяцев.

Выставки работ скульптора Małgorzata Chodakowska прошли в разных городах и странах таких как: Вена, Грац /Австрия/, Токио /Япония/, Дрезден, Берлин, Радебойль, Циттау, Кисслегг, Санкт-Петербург /Россия/, Штутгарт, Бад-Шандау, Пирна, Вернигероде, Ульм , Лейпциг, Хемниц, Виннинген, Вроцлав, Лодзь /Польша/, Барокгартен, Гросзедлиц Veksolund /Дания/, Роттах-Эгерн.

Чудо, рожденное водой и бронзой

Польский скульптор Малгожата Ходаковска (Malgorzata Chodakowska) прославилась своими невероятно изящными и креативными фонтанами.

Ее произведения, которые без всяких натяжек можно назвать шедеврами, рождаются из дерева, бронзы, воды и таланта скульптора. Основой для будущего произведения служит цельный кусок дерева. Слой за слоем Малгожата снимает все лишнее и в итоге рождается утонченная женская фигура, поражающая плавностью линий, застывшая в изящной позе.

Идеально выполненную деревянную скульптуру отливают в бронзе. А затем уже Малгожата дополняет изначально задуманный образ струями воды, одевая их в легкие, струящиеся наряды, которые как бы оживляют скульптуры.

Так у танцующей балерины появляется прозрачная изящная юбка, а у ангела за плечами — струящиеся крылья.

«Маленькая балерина»

Малгожата родилась и начала заниматься скульптурой в Польше, но с 1991 года работает в Германии, в Дрездене. Училась в Школе искусств в Лодзи, Польша, затем в Академии изящных искусств в Варшаве, изучала скульптуру в Академии изящных искусств Вены. Многие ее скульптуры и фонтаны украшают Дрезден.

«Весна II»

«Весна III»

«Кораблик»

«Женщина с веером»

«Девочка с листом»

«Тихая вода»

«Переливание через край»

nathoncharova

fern flower

Фонтаны из бронзы, которые наполнены жизнью

Скульптор Малгожата Ходаковская из Польши создает удивительные фонтаны, которые оживают под воздействием воды. Первый этап работы – вырезание скульптуры из дубового ствола. Вдохновленная новой идеей Малгожата постепенно снимает лишнее, и вскоре начинают проявляться очертания изящной фигуры, рождается новый шедевр.

Чтобы создать фонтан, деревянную фигуру отливают в бронзе. А после скульптор использует воображение и умелые руки, чтобы струи воды дополнили ее произведение.

Так у ангела появляются невесомые крылья, а у балерины — летящая юбка.

Малгожата родилась и начала заниматься скульптурой в Польше, но с 1991 года работает в Германии, в Дрездене. Многие ее скульптуры и фонтаны украшают Дрезден. Наверное, самой известной ее работой является траурная композиция, посвященная трагедии бомбардировки города.

Предлагаем вашему вниманию волшебные скульптуры, каждая из которых имеет свою особую тайну и энергетику.

“Ангел”

“Маленькая балерина”

“Весна II”

“Весна III”

«Кораблик»

“Женщина с веером”

“Переливание через край”

“Девочка с листом»

“Менада”

“Тихая вода”

«Молножента»

Оригинал взят у kolybanov в Фонтаны из бронзы, которые наполнены жизнью

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector