Скульптуры из проволоки. Simone Wojciechowski

Скульптуры из проволоки. Simone Wojciechowski

Проволочные скульптуры Робина Уайта (фото)

Скульптор из Великобритании Робин Уайт (Robin Wight), в основном работающий с нержавеющей стальной проволокой, создает красивые и динамичные сказочные скульптуры.

Некоторые из его работ представлены на выставке в Trentham Gardens, но Робин также создает скульптуры и для частных клиентов.

На своем сайте скульптор подробно описывает процесс создания своих прекрасных творений.

Этап 1: Дизайн.

Процесс начинается с посещения места установки, где обговариваются желания клиента.

[vc_row][vc_column width=»1/2″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][/vc_column][/vc_row]

Этап 2: Создание надежного стального скелета.

[vc_row][vc_column width=»1/2″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][/vc_column][/vc_row]

Этап 3: Установка в центре каждой феи каменного «сердца», иногда гравируется надпись.

[vc_row][vc_column width=»1/2″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][/vc_column][/vc_row]

Этап 4: Создание «плоти» скульптуры проволокой различных диаметров.

[vc_row][vc_column width=»1/2″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][/vc_column][/vc_row]

Этап 5: Создание рук и ног скульптуры.

[vc_row][vc_column width=»1/2″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][/vc_column][/vc_row]

Этап 6: Присоединение рук и ног к скелету.

[vc_row][vc_column width=»1/2″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][/vc_column][/vc_row]

Этап 7: Конкретизация скульптуры.

Во время этого этапа равномерно добавляется «плоть» вокруг всей скульптуры с сохранением баланса пропорций.

[vc_row][vc_column width=»1/2″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][/vc_column][/vc_row]

Этап 8: Добавление ключевых запоминающихся деталей.

[vc_row][vc_column width=»1/2″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][/vc_column][/vc_row]

Этап 9: Шляпа.

[vc_row][vc_column width=»1/2″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][/vc_column][/vc_row]

Этап 10: Создание крыльев.

[vc_row][vc_column width=»1/2″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][/vc_column][/vc_row]

Этап 11: Присоединение крыльев.

[vc_row][vc_column width=»1/2″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][/vc_column][/vc_row]

Этап 12: Установка скульптуры на свое место.

[vc_row][vc_column width=»1/2″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][/vc_column][/vc_row]

Приведем также небольшую подборку работ Робина Уайта — фей, танцующих с одуванчиками.

10 невероятных скульптур из проволоки и проволочной сетки.

Кардиффский гигант, обман 19 века

В 19-ом веке происходили различного рода открытия и достижения науки, однако и различные обманы и мистификации были частыми случаями.

16 октября 1869 года,г. Кардифф штат Нью-Йорк, фермер Уильям Ньюэлл наблюдал за работой нанятыми им ранее Гидеоном Эммонсом и Генри Николсом, двое землекопов должны были выкопать колодец, получить вознаграждение и уйти, однако на самом деле у фермера были другие цели.

Джордж Халл-атеист повздорил с местным священником — методистом, тот упорно защищал строки написанные в Книге Бытия, где говорится о гигантах, которые населяли Землю в прошлом. Халлу в голову пришла идея мистификации, которая подняла бы шумиху, да и послужила бы ответом в шутливой форме на утверждения священника.

Тогда недолго думая Халл нанял рабочих, чтобы в Форт-Додж, штат Айова, извлечь гипсовый блок длиной 3 метра, который, как он утверждал, пойдёт на строительство памятника Аврааму Линкольну в Нью-Йорке. Затем он доставил блок в Чикаго, где нанял каменотёса Эдварда Бурхгарта, который вырезал из камня скульптуру человека, предварительно поклявшись хранить тайну.

После того, как все было готово Джордж связался со своим двоюродным братом Уильямом Ньюэллом у которого была ферма в Кардиффе и рассказал о своём плане.

Читать еще:  Филиппинский художник и иллюстратор. Tokwa Penaflorida

В ноябре 1868 года скульптура огромного, гипсового человека была доставлена на ферму Уильяма, который через год нанял работников, якобы чтобы вырыть колодец.

1869 год Кардифф, ферма Ньюэлла

Занимаясь рытьём колодца, обнаружили якобы хорошо сохранившиеся окаменелые останки человека трёхметрового роста. Было объявлено, что находка датируется библейскими временами и представляет собой останки коренного жителя Америки. Владелец земли, Уильям Ньюэлл, через несколько дней после открытия начал взимать плату с желающих посмотреть на находку в 25 центов, вскоре удвоив её. Желающие посмотреть на гиганта выстраивались в очередь у фермы.

Прибывшие на место археологи объявили, что останки не являются подлинными, но ажиотаж вокруг находки уже было не остановить. Газеты печатали о гигантском человеке, христианские проповедники встали на защиту подлинности находки.

Скульптура была продана Халлом за 23 000 долларов США группе из пяти человек. В это время гигантом заинтересовался знаменитый в то время шоумен и владелец цирка Финеас Барнум, который, предложил за него 50 000 долларов и получив отказ, нанял человека, который тайно сделал копию гиганта. Впоследствии он выставлял его в своём музее, заявляя, что это подлинный гигант, а Кардиффский — поддельный. 10 декабря 1869 года Джордж Халл официально признался прессе о том, что совершил мистификацию, а 2 февраля 1870 года оба гиганта в суде были признаны поддельными. Несмотря на это Барнум заказал и продал несколько копий статуи, чем вызвал много нареканий в свой адрес.

В 1901 году Кардиффский гигант выставлялся на Панамериканской выставке, но не привлёк особого внимания. Позже его купил издатель из Айовы для украшения своего жилища, а в 1947 году продал его Музею фермеров в Куперстауне, Нью-Йорк, где он экспонируется до сих пор.

Скульптуры из проволоки

Рут живет той жизнью, которой она хотела жить многие годы. Рут Дженсен — скульптор, она занимается своим любимым делом. Оставив должность бухгалтера, посвящает все свое свободное время любимому ремеслу.

Необычное видение красоты и доброты воплощает в своих скульптурах из проволоки Рут Дженсен. Американская художница не сразу пришла к своей известности. С детства ей очень нравилось создавать непривычные для простого обывателя работы. Юная Рут закончила школу живописи, но родители не оценили ее творчество и настояли на приобретении более «серьезной и денежной» специальности. Так Дженсен стала бухгалтером. Но рутина размеренной жизни не принесла морального удовлетворения. Несколько лет назад художница оставила нелюбимую работу и при поддержке своего мужа посвятила себя искусству. Спокойная Миннесота вдохновляет дизайнера превращать простой, даже банальный материал в легкие, гибкие, прозрачные скульптуры. Кропотливый труд, усидчивость и позитивный добрый взгляд на окружающий мир помогает ей реализоваться в творчестве.

На первый взгляд такое творчество может показаться простым, незамысловатым, но стоит попробовать соорудить что-либо подобное самостоятельно, сразу понимаешь, что тут нужно не просто умение гнуть проволоку, но особое знание строения того или иного объекта, особое внутреннее видение его характера, образа жизни.

Читать еще:  Современные художники Бразилии. Gilberto Geraldo

Очень много скульптур в коллекции из проволоки занимают изваяния людей. Здесь и кофеман, и игрок в бейсбол, и высокий «мужчина из Сиэтла», который, кстати, тоже не расстается с одноразовым стаканчиком для кофе. Видимо, кофеин – еще одна составляющая того вдохновения, которая так активно питает Рут Дженсен, и дает ей силы и идеи для новых шедевров.

С благодарностью и любовью, Рут Дженсен отзывается об источнике своего вдохновения. Она говорит, что проволока чудесный материал: податливый, невероятно легкий, прочный, экологичный и, главное, способный передать любое настроение.

Помимо проволочных скульптур, Рут Дженсен время от времени обращается и к другим творческим занятиям: живописи, ювелирному искусству, резьбе по дереву.

  • Malicen
  • 21 марта 2011 19:21
  • 7865

Издалека белоснежные скульптуры британца Дерека Кинцетта напоминают мраморные статуи. И, хотя на самом деле выполнены они из проволоки, смотрятся такие конструкции не менее оригинально, чем каррарский камень. Работы, которые вскоре покроются ржавчиной, напоминают о том, что искусство вечно, пусть жизнь его произведений и коротка.
Современная скульптура давно освоила такой замечательный материал, как стальная проволока. Мастера принялись создавать объемные и в то же время легкие, податливые и одновременно сохраняющие форму конструкции. Феи с прозрачными крыльями, грациозные проволочные животные, детализированные портреты

Британец Дерек Кинцетт (Derek Kinzett) — достойный представитель гильдии проволочников. Его работы сделаны из оцинкованной стальной сетки. Благодаря процедуре оцинковки проволочные скульптуры могут прожить целых 15 лет без единого ржавого пятнышка. Ну а потом, к сожалению, «поседеют».

Конечно, 15 лет — ничтожно мало по сравнению с пережившими века мраморными статуями эпохи Ренессанса или тысячелетними изваяниями, которые сохранились со времен египетских фараонов. Пусть мастера проволочного искусства и не претендуют на лавры титанов Возрождения, все же в их творчестве есть чему подивиться.

Аккуратные и продуманные скульптуры Дерека Кинцетта, замершие в движении, с выточенными лицами, кажется, знают какой-то секрет — и поэтому они так умиротворены.

На то, чтобы оформить скульптуру, Дереку Кинцетту требуется как минимум 60 часов работы (то есть 2,5 суток). Если конструкция предусматривает множество деталей, необходимое на все про все время может увеличиться вдвое — до 120 часов (5 суток) труда соответственно.

Современная скульптура из проволоки создается часами и живет годы. Мраморные изваяния требуют нескольких лет работы и существуют века. Каждый художник волен выбирать, что ему больше по душе, а нам остается лишь радоваться разнообразию материалов и творческих концепций.

Румынский художник создает потрясающие скульптуры из проволоки, соединяя классическое и современное искусство: фото

Скульптор Дариус Хулеа выбрал для работы необычный материал – это не камень и даже не цемент. Из металлической проволоки он создает удивительные по фактуре и выразительности объемные портреты и фигуры известных персон.

Читать еще:  Художница и иллюстратор. Babs Tarr

Герои исторических эпох словно материализуются перед нами, восстают из праха времен, на глазах приобретая плотные, осязаемые и живые формы, и эмоции.

Эффект обнаженности

Художник экспериментирует с различными по пластичности и прочности сплавами, для композиции используется чугун, обрезки проволоку из меди, стали или латуни. Связки черной проволоки ассоциируются с голым каркасом здания с торчащей арматурой или остовом скульптуры, лишенной мраморной одежды.

С помощью этого эффекта скульптор чрезвычайно тонко подчеркивает в своих работах черты характера и личности известных художников, поэтов или выдающихся людей Румынии.

В художественном искусстве Дариуса Хулеа гармонично сочетаются промышленный урбанизм и сильное эмоциональное содержание, отражающее личность самого автора.

Ион Дезидериу Сырбу, философ.

Идеи творчества из традиционных ремесел

Дариус вырос в деревне, еще его прабабушка и бабушка носили традиционную одежду, украшенную замысловатыми фольклорными узорами с геометрическими элементами. Дед его был на все руки мастер, в том числе и резчик по дереву. Он привил мальчику навыки работы с различными инструментами и материалами, и любовь к этому мастерству. Все традиции и умения, которые художник впитал в себя в раннем детстве, дают ему сейчас мощный резерв для вдохновения.

Таким образом, истоки уникального урбанистического направления творчества Дариус Хулеа развились из исконных румынских ремесел и этнических традиций.

Мирча Алиаде, философ.

Энергия металла

Фактура скульптурных портретов напоминает резкие, грубые карандашные штрихи, облеченные в объемную форму. Эти портреты – словно незаконченный эскиз, на скорую руку выполненный художником на бумаге.

Константин Бранкузи, скульптор.

Тот же портрет сзади выглядит совершенно иначе — сквозь сетку железной арматуры мы словно видим внутренний мир героя.

Художественный критик и куратор Олив Мирча очень точно характеризует главные черты работ Дариус Хулеа – бьющая через край энергия и правдивость, облеченная в крайне элегантную форму.

Мирча Элиаде, философ.

В этом портрете особый акцент художник делает на руку. Пожалуй, она является главным действующим лицом всей композиции — тщательно проработанные пальцы, сжатые в кулак, оставляют ощущение абсолютной реальности.

Металлическая проволока – необычайно удобный материал для творчества, он дает художнику поистине неограниченную свободу для экспериментов с формой и энергетикой.

Она может быть изогнута и изменена тысячи раз для создания бесчисленных вариантов, чтобы в конечном итоге портрет представлял собой не только сходство с реальным героем, но и отражал его характер и личные качества.

В стиле Дариуса Хулеа гармонично сочетаются промышленный урбанизм и сильное эмоциональное содержание, отражающее личность самого автора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector