Слои акриловой краски и смолы. Jessica Dunegan

Слои акриловой краски и смолы. Jessica Dunegan

Удивительный подводный мир Jessica Dunegan

Не знаю, хорошо это или плохо, но есть у меня сумасшедшее желание — попробовать все на свете. И вот очередь дошла до эпоксидный смолы. И, как ответственный хендмейдер, перед началом работы я начала изучать все про неё, читать всевозможные мастер-классы, знакомиться с разными техниками и возможностями её использования. И таким образом я узнала о Джессике Данеган, художнице из Бостона. И теперь я хочу и вас познакомить с этим невероятным мастером!

Она привлекла внимание к своим работам необычным способом их создания: девушка рисует многослойные картины акриловыми красками с помощью эпоксидной смолы, благодаря чему изображение выглядит сверхреалистично. Накладывая слой за слоем смолу и краски, художница получает картины со сложным рельефом.

Подойдя близко к её картинам становится понятно, что изображение соткано из огромного числа хаотичных линий. Такая техника создания картин требует долгого кропотливого труда, когда приходится долго ожидать, пока очередной слой просохнет, чтобы можно было наносить следующий. В итоге работа становится похожа на слоеный пирог, на создание которого порой уходит до трех недель. Получается среднее между скульптурой и обычной картиной.

Фанаты творчества Джессики называют её картины «подводными», и это, надо признать, не случайно: большая часть сюжетов — это изображение девушки под водой. Расслабленные позы, распущенные волосы, отблески воды.

Во многих статьях, которые я прочитала про Джессику в нашем бескрайнем интернете, внимание уделяют только этим картинам. Но я хотела бы отметить и некоторые другие её работы, выполненные в данной технике. Это серии «Nature» и «Chandeliers»:

Джессика Данеган родилась в 1977 году в Чарльстоне (штат Южная Каролина). Позже в 1995 году она получила образование в университетской школе искусств штата Южная Каролина, а в 2000 году обучалась в студии изобразительного искусства при университете Emory (Атланта, штат Джорджия).

В работах Джессики присутствует необыкновенная медитативная глубина, навеянная подводной тишиной, на которую можно смотреть бесконечно долго. Именно эта подводная атмосфера и парящее в ней женское тело является основной темой картин американской художницы.

Конечно, эти картины необходимо видеть вживую, чтобы разглядеть и прочувствовать всю глубину (в прямом смысле этого слова!), но раз такой возможности нет, давайте любоваться так:

Осваиваем Gesso (гессо)

Сегодня я хочу провести небольшой ликбез относительно Gesso. Что же такое гессо? «Gesso» в переводе с итальянского значит «гипс». Гессо — это грунт. Основная прелесть гессо в том, что его можно нанести практически на любую поверхность: холст, металл, пластик, картон, бумагу, ткань и дерево.

Изначально гессо был только белого цвета. Сейчас выпускаются черные, прозрачные и цветные.

В нашем бумажном творчестве с помощью гессо мы можем проделать следующее:

1. Затонировать сложную основу, чтобы приглушить ее цвета, или придать разным принтам более однородный вид.
2. Предварительно обработать поверхность перед окрашиванием.
3. Создать фактурную поверхность.

В основном гессо используют мастерицы стиля миксд-медиа. Грунт отлично ложится на разные поверхности, в том числе и бумагу.

Кстати, вы знали, что черный гессо можно использовать для создания эффекта школьной доски. Достаточно покрасить поверхность черным гессо, и вуаля, берите мел и рисуйте ♥

Пять фактов о Gesso от меня

• По консистенции гессо напоминает густую сметану. Если вам нужен более прозрачный слой, можно развести его немного водой.
• Пробовала сушить толстый слой гессо феном для эмбоссинга — начинает пузыриться. Пришлось оставить на ночь для высыхания (см. крылья бабочек на АТС). Тонкий слой сохнет быстро и без фена, хотя для ускорения работы можно и подсушить.
• Гессо больше склонно к растрескиванию, чем акриловая краска. Я имею ввиду толстые слои. Лучше нанести три тонких слоя гессо, чем один толстый.
• Гессо отлично смешивается с тушью, чернилами типа Tattered Angel, акриловой краской и краской-кракелюр Ranger Distress Crackle. Не знаю, зачем нужно смешивать гессо и кракелюр, но надо же было попробовать. В результате кракелюр с гессо не растрескался, перевод продукта.
• В чем разница традиционного гессо и акрилового гессо? Читаем Википедию : гессо называли и сейчас называют грунтовку, сделанную из минерального карбоната кальция (встречается в известняке, меле и мраморе), животного клея (обычно полученного из шкуры кролика) и пигмента. Акриловый гессо (не путать с акриловыми красками) — это современный аналог первоначального итальянского гессо. Акриловый гессо не является по сути гессо, таким каким его изначально создали, это смесь карбоната кальция, акриловых полимеров, пигмента и других химических веществ. До появления акрилового грунта художникам приходилось готовить основу в несколько приемов: сначала проклейка, затем грунтовка. Акриловый гессо — это материал современных художников.

По сути, в качестве грунтовки поверхности гессо нам не слишком интересен. Нам бы чего-нибудь по-креативнее. Поэтому, углубившись в дебри всемирной паутины, я нашла отличный мастер-класс, в котором показано, как с помощью гессо, алкогольных чернил и фольги сделать удивительную текстурную поверхность.

Читать еще:  Современные американские художники. Daryl Zang

Еще один полезный мастер-класс по использованию гессо. Чтобы стало понятно, опишу немного сам процесс. Для начала карточкой наносится гессо. Затем тег с помощью чернил тонируется. В самом конце влажной салфеткой краска стирается в тех местах, где был нанесен грунт гессо.

Если вы прониклись гессо и хотите окончательно вдохновиться этим продуктом, предлагаю посетить четыре моих любимых миксд-медиа блога:

1. Donna Downey . Донна — автор бестселлеров, преподаватель и миксд-медиа художник. Вы также можете прочитать наше с ней интервью . Каждую среду Донна выкладывает видео мастер-класс по созданию страницы в свой арт-журнал.

2. Сhristy Tomlinson Кристи проводит множество мастер-классов, в том числе и онлайн. Кроме этого, в ее блоге можно найти огромное количество видео с процессом создания работ.

3. Julie Fei-Fan Balzer . Джули является миксд-мелиа художником и ведущей программы Scrapbook Soup TV.

4. Уверена, что Анну Finnabair и представлять не нужно. Ее блог и восхитительные работы давно известны в кругах отечественного скрапбукинга.

Что касается меня, я приобрела белый гессо фирмы Ranger — Claudine Hellmuth Studio Gesso . Чего таить, взяла самый «частомелькаемый» в блогах по скрапбукингу, и не разочаровалась. Качество класс! Баночка правда маловата, всего 118 мл. Если использовать его каждый день для арт-журналов или проектов, где вы создаете фактурную поверхность, этой банки на долго не хватит. Для создания миксд-медиа АТС у меня ушло не особо много гессо, но объем получился как раз то, что надо. В качестве трафарета использовала вырубку из толстого картона «бабочка».

Материалы для обзора предоставлены магазином Скрап-уголок .

Будьте вдохновленными! Вперед на новые скрап-подвиги ♥

Флюид Арт: руководство по акриловой заливке для начинающих + фото и видео

Флюид Арт – это техника рисования жидким акрилом, с английского переводится как жидкое искусство. Этот вид абстрактной живописи основан на рисовании акриловой краской, которой придают жидкую текучую консистенцию. Жидкий акрил разных цветов поочередно или одновременно выливают на холст, где цвета перемешиваются и формируют абстрактный рисунок. В зависимости от выбора цветов и добавок каждый раз создаются разные уникальные эффекты.

В этой подробной статье мы покажем, как рисовать в технике Флюид Арт и какие материалы для этого понадобятся. Расскажем о техниках, с которых лучше всего начинать и ответим на основные вопросы, с которыми сталкивается каждый начинающий.

Содержание

Что такое Флюид Арт?

Флюид Арт – один из наиболее популярных видов современного творчества. Эта относительно новая форма искусства берет свое начало в США и с каждым днем находит новых последователей по всему миру. И вот причины:

  • Прекрасно подходит для начинающих. Для работы в технике Флюид Арт необязательно иметь навыки рисования и опыт работы с красками. Любой может заниматься этим хобби в свое удовольствие и получать результаты в виде прекрасных картин.
  • Не требует большого количества инструментов и материалов.
  • Не отнимает много времени. Чтобы нарисовать картину жидким акрилом, хватит и полчаса.
  • Нет границ для творчества и фантазии. Акриловая заливка – это, в первую очередь, очень творческий и занимательный процесс. Невероятно увлекательно смешивать разные акриловые краски и видеть, как вашими руками создается настоящее произведение искусства. Разнообразие техник дает огромное поле для творчества – с Флюид Арт вам точно не станет скучно.
  • Арт-терапия. Флюид Арт — идеальный пример живописи в качестве медитации. Заливка, смешивание, наслаивание цветов, плавные перетекания краски естественным образом способствуют медитации. Искусство и медитация делают одно и то же: успокаивают разум и тело здоровым позитивным образом.

Примеры картин в технике Флюид Арт (фото и видео)





Как работает Флюид Арт?

Основными компонентами для Флюид Арт являются акриловые краски и разбавитель. Акриловая краска смешивается с разбавителем до текучей консистенции, похожей на жидкий мед. В смесь можно добавить силиконовое масло для создания клеток, ячеек, имитирующих пузыри или дырочки, а также разнообразные металлики, блестки, поталь, растворы для создания трещин и пр.

Затем смесь цветов выливают на холст и аккуратно наклоняют в разные стороны, чтобы краски смешались и сформировали рисунок. Изображение будет зависеть от техники нанесения и вашей задумки. В результате вы создадите уникальное произведение искусства, которое будет невозможно в точности повторить снова. Флюид Арт дает безграничные возможности для фантазии: цветовые комбинации, различные добавки и наполнители, и, конечно, разнообразные техники.

Как выбрать акриловые краски для Флюид Арт?

Для рисования в технике Флюид Арт подойдут разные типы акриловых красок. Тем не менее, качество красок значительно влияет на сохранность внешнего вида и долговечность картины. Качественные краски не растрескиваются и дольше сохраняют привлекательный вид, благодаря качеству используемых пигментов. Это особенно важно, если вы готовите картину на продажу. Если вы только начинаете, смело берите недорогие отечественные краски. Тем более, что некоторые из них не уступают по качеству более дорогим импортным аналогам.

Как выбрать разбавитель?

Разбавить акриловые краски можно и водой в соотношении 1:1, не более. Иначе акрил может потерять свои свойства. Используя в качестве разбавителя воду, помните, что она не только изменяет консистенцию, но уменьшает плотность пигмента и ухудшает адгезию краски к поверхности. Это означает, что цвета становятся более блеклыми и не такими яркими. Разбавляя акрил водой, будет очень сложно добиться четких контуров рисунка, так как цвета будут смешиваться, и местами может образовываться грязь. Кроме того, во время сушки на поверхности акрила могут появиться трещины из-за быстрого испарения воды. Также не исключено отслаивание в силу разрушения связующего вещества краски.

Читать еще:  Французский художник. Pierre Wuillaume

В качестве разбавителя также часто используют клей ПВА. Если вы только начинаете рисовать и ищите экономичный вариант, клей ПВА в сочетании с водой может стать хорошим вариантом для экспериментов. Клей сохраняет связующие свойства акрила, но как и вода снижает яркость цвета, делает краску более блеклой и даже может давать желтизну. Поэтому если вы используете в работе яркие пигменты, металлики, с клеем ПВА вы можете получить не тот результат, на который рассчитывали. Если вы все-таки решили использовать клей, выбирайте более качественный, не самый дешевый и применяйте его в сочетании с водой и специальным разбавителем.

Чтобы избежать негативных последствий разбавления водой и клеем ПВА, можно использовать специальный медиум — разбавитель или кондиционер Флоетрол (Floetrol). Этот компонент придает акрилу свойства, необходимые для жидкой заливки, и наделяет следующими преимуществами:

  • придает краске текучесть и пластичность, снижает вязкость
  • сохраняет яркость и блеск цвета, несмотря на разбавление
  • предотвращает появление трещин во время высыхания
  • сохраняет адгезию (прилипание) акрила к поверхности
  • с ним жидкий акрил формирует четкий рисунок

Очень часто мастера комбинируют разные виды разбавителей и смешивают одновременно профессиональный медиум, воду и клей ПВА. Чтобы найти идеальное соотношение, необходима практика. Но помните, что вода не должна составлять более 30% от общего объема, чтобы не испортить свойства краски. Поэтому экспериментируйте со своими компонентами и разрабатывайте собственный рецепт жидкого акрила. А пока вы начинаете, можете руководствоваться следующими рекомендациями.

Осваиваем Gesso (гессо)

Сегодня я хочу провести небольшой ликбез относительно Gesso. Что же такое гессо? «Gesso» в переводе с итальянского значит «гипс». Гессо — это грунт. Основная прелесть гессо в том, что его можно нанести практически на любую поверхность: холст, металл, пластик, картон, бумагу, ткань и дерево.

Изначально гессо был только белого цвета. Сейчас выпускаются черные, прозрачные и цветные.

В нашем бумажном творчестве с помощью гессо мы можем проделать следующее:

1. Затонировать сложную основу, чтобы приглушить ее цвета, или придать разным принтам более однородный вид.
2. Предварительно обработать поверхность перед окрашиванием.
3. Создать фактурную поверхность.

В основном гессо используют мастерицы стиля миксд-медиа. Грунт отлично ложится на разные поверхности, в том числе и бумагу.

Кстати, вы знали, что черный гессо можно использовать для создания эффекта школьной доски. Достаточно покрасить поверхность черным гессо, и вуаля, берите мел и рисуйте ♥

Пять фактов о Gesso от меня

• По консистенции гессо напоминает густую сметану. Если вам нужен более прозрачный слой, можно развести его немного водой.
• Пробовала сушить толстый слой гессо феном для эмбоссинга — начинает пузыриться. Пришлось оставить на ночь для высыхания (см. крылья бабочек на АТС). Тонкий слой сохнет быстро и без фена, хотя для ускорения работы можно и подсушить.
• Гессо больше склонно к растрескиванию, чем акриловая краска. Я имею ввиду толстые слои. Лучше нанести три тонких слоя гессо, чем один толстый.
• Гессо отлично смешивается с тушью, чернилами типа Tattered Angel, акриловой краской и краской-кракелюр Ranger Distress Crackle. Не знаю, зачем нужно смешивать гессо и кракелюр, но надо же было попробовать. В результате кракелюр с гессо не растрескался, перевод продукта.
• В чем разница традиционного гессо и акрилового гессо? Читаем Википедию : гессо называли и сейчас называют грунтовку, сделанную из минерального карбоната кальция (встречается в известняке, меле и мраморе), животного клея (обычно полученного из шкуры кролика) и пигмента. Акриловый гессо (не путать с акриловыми красками) — это современный аналог первоначального итальянского гессо. Акриловый гессо не является по сути гессо, таким каким его изначально создали, это смесь карбоната кальция, акриловых полимеров, пигмента и других химических веществ. До появления акрилового грунта художникам приходилось готовить основу в несколько приемов: сначала проклейка, затем грунтовка. Акриловый гессо — это материал современных художников.

По сути, в качестве грунтовки поверхности гессо нам не слишком интересен. Нам бы чего-нибудь по-креативнее. Поэтому, углубившись в дебри всемирной паутины, я нашла отличный мастер-класс, в котором показано, как с помощью гессо, алкогольных чернил и фольги сделать удивительную текстурную поверхность.

Еще один полезный мастер-класс по использованию гессо. Чтобы стало понятно, опишу немного сам процесс. Для начала карточкой наносится гессо. Затем тег с помощью чернил тонируется. В самом конце влажной салфеткой краска стирается в тех местах, где был нанесен грунт гессо.

Читать еще:  Сингапурский художник. Prabhu Sathyamoorthy

Если вы прониклись гессо и хотите окончательно вдохновиться этим продуктом, предлагаю посетить четыре моих любимых миксд-медиа блога:

1. Donna Downey . Донна — автор бестселлеров, преподаватель и миксд-медиа художник. Вы также можете прочитать наше с ней интервью . Каждую среду Донна выкладывает видео мастер-класс по созданию страницы в свой арт-журнал.

2. Сhristy Tomlinson Кристи проводит множество мастер-классов, в том числе и онлайн. Кроме этого, в ее блоге можно найти огромное количество видео с процессом создания работ.

3. Julie Fei-Fan Balzer . Джули является миксд-мелиа художником и ведущей программы Scrapbook Soup TV.

4. Уверена, что Анну Finnabair и представлять не нужно. Ее блог и восхитительные работы давно известны в кругах отечественного скрапбукинга.

Что касается меня, я приобрела белый гессо фирмы Ranger — Claudine Hellmuth Studio Gesso . Чего таить, взяла самый «частомелькаемый» в блогах по скрапбукингу, и не разочаровалась. Качество класс! Баночка правда маловата, всего 118 мл. Если использовать его каждый день для арт-журналов или проектов, где вы создаете фактурную поверхность, этой банки на долго не хватит. Для создания миксд-медиа АТС у меня ушло не особо много гессо, но объем получился как раз то, что надо. В качестве трафарета использовала вырубку из толстого картона «бабочка».

Материалы для обзора предоставлены магазином Скрап-уголок .

Будьте вдохновленными! Вперед на новые скрап-подвиги ♥

Рецепт идеальных ячеек. Флюид арт эпоксидной смолой.

Залогом успеха в рисовании как смолой, так и жидким акрилом является правильно подобранные материалы.

Сегодня речь пойдет о рисовании эпоксидной смолой в технике флюид арт. Такое рисование выделяется в направление резин арт.

Лучшими материалами в данной технике считаются материалы компании ООО «РезинАрт». Это первая компания, начавшая продвижение этого направления в Росси и производящая материалы для всех направлений флюид арта.

Для рисования эпоксидной смолой в технике резин арт лучше всего подойдет смола компании ООО «РезинАрт с черной этикеткой (№2) и с серой этикеткой (№3). Смола с черной этикеткой требует более высокой скорости работы, но дает наиболее четкий рисунок. Смола с серой этикеткой тоже хороша.

Итак, рецепт идеальных ячеек в смоле.

Для работы нам понадобятся:

Средства защиты (маска, нарукавники, перчатки, фартук)

Все необходимые материалы можно купить по отдельности в одном месте, на сайте resinart.ru или там же со скидкой приобрести набор для рисования эпоксидной смолой. На сайте большой выбор наборов с хорошо продуманным составом и палитрами. В наборе будет все необходимое чтобы попробовать себя в данной технике и чтоб продолжить. Красителей и пигментов для смолы из набора хватит ни на одну картину. Красители и пигменты великолепно смешиваются между собой позволяя получать дополнительное множество цветов и оттенков.

Начинаем работу с подготовки рабочего места, планшета и себя. Более подробно о подготовке планшета к рисованию эпоксидной смолой можно почитать тут.

Все готово к рисованию эпоксидной смолой.

Замешиваем смолу в пропорции 2 части смолы и 1 часть отвердителя. В нашем случае это 140 граммов смолы и 70 граммов отвердителя. Смола любит четкость, поэтому все отмеряем на весах! Нарушение пропорций приведет к неполному отверждению смолы и потери ее свойств.

Особенно тщательно промешиваем компоненты, уделяя внимание краям и донышку емкости для замешивания. Рекомендуемое время для смешивания 3-4 минуты.

На следующем этапе разливаем смолу по стаканчикам. Согласно задумке отмеряя на каждый цвет необходимое количество смолы.

В нашем случае у нас три цвета. Зеленый, белый и всплывающее золото. По задумке в картине будет доминировать белый и светло зеленый, т.е. пастельный цвет. Для получения пастельно зеленого окрашиваем смолу в белый цвет (достаточно пары капель белого и одной капли зеленого красителя). Очень осторожно вводите зеленый краситель, т.к. красители очень пигментированные. Лучше для верности окрасить смолу в другом стаканчике в плотный зеленый цвет и влить ее в стакан со смолой, окрашенной в белый. При необходимости получить более яркий цвет, добавив еще.

У нас получилось четыре стаканчика с окрашенной смолой: белый, пастельно зеленый, насыщенно зеленый и золотой металлик.

Приступаем к рисованию:

Задача перед формированием ячеек закрыть планшет смолой-фоном для ячеек. В нашем случае у нас 2/3 планшета будет покрыта светло зеленым цветом и 1/3 белым. После, с помощью горелки удаляем из смолы пузырьки. Не задерживаемся на 1 месте. Если передержать горелку смола пожелтеет и закипит, образуя в два раза больше пузырьков.

На границу между смолами выливаем насыщенно зеленый, белый, и всплывающее золото. С помощью фена подцепляем смолу мощной струей, и нагоняем один цвет на другой. Вуаля, начинают проявляться ячейки. Можно воспользоваться горелкой для их усиления. Но не передержите, а то пропадет четкость. Для более контролируемого рисования ячеек можно использовать мастихин. Лучше брать пластмассовый.

Пользуйтесь. Не забудьте поставить лайк и поделиться вашими успехами. Нам будет приятно и замотивирует на написание подобных статей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector