Словацкий художник. Anna Jagodova

Словацкий художник. Anna Jagodova

Анна Терехова рассказала о творческом благословении Виктюка

«Называл меня «доця»»

Сегодня Москва простилась с режиссером Романом Виктюком. В его творческом доме в Сокольниках собрались близкие, коллеги, друзья. Среди них – одна из любимых актрис Виктюка Анна Терехова. Для ее семьи, мамы непревзойденной Маргариты Тереховой Роман Григорьевич был всегда гораздо больше, чем режиссер. Анна буквально выросла на его руках, впервые окунулась в актерскую профессию под опытным надзором мастера, играла во многих спектаклях.

И сейчас, гладя со второго ряда зрительского зала на гроб, утопающий в цветах, провожает своего главного учителя в последний путь.

Фото: АГН «Москва»

– Я правильно понимаю, что вы буквально выросли на глазах Романа Григорьевича и даже актерскую карьеру начали с 11 лет именно в его телефильме «Девочка, где ты живешь?»

– Да, совершенно верно. Я была еще маленькой, когда мама выпустила с Романом Григорьевичем знаменитую «Царскую охоту» в театре им. Моссовета. Собственно, там они и познакомились. Тогда Юрий Александрович Завадский любезно предоставил сцену, чтобы Виктюк поставил пьесу Леонида Зорина. Мама просто обожала Романа Григорьевича. А на тот момент мне уже предлагали сниматься. Но мама считала, что у ребенка должна быть нормальная жизнь, детство. И тут Роман Григорьевич начинает работу над пьесой Михаила Рощина «Девочка, где ты живешь? (Радуга зимой)». Ему нужна была маленькая актриса. И когда он спросил маму про меня, то она с радостью доверила в его руки.

– Помните то время?

– Я помню, как мы репетировали. Это, конечно, нельзя еще назвать началом карьеры. Скорее, первым опытом. Я ничего не понимала и просто шла по наитию за ним. За его словами, необыкновенным чарующим голосом. Помню, как приезжала к нему домой. Там мы репетировали с моим партнером – мальчиком. Роман Григорьевич тогда еще жил на Красносельской то ли в комнате, то ли в однокомнатной квартире. Она вся была заставлена книгами. Мы пробирались через них, садились на какие-то стульчики или кушетку – не помню уже – и репетировали.

Недавно я нашла эту пьесу дома. И, как мне сказал Ефим Шифрин, перепечатывал ее именно Роман Григорьевич. Все же годы такие были – ни компьютеров, ни телефонов. Так вот, вся пьеса исписана его замечаниями. Но не его рукой, а моей – я записывала за ним. Например, одно слово – пауза, еще два слова – пауза. Я даже не понимала, зачем это нужно. Только со временем все пришло. А сейчас остались такие теплейшие воспоминания.

Он ко мне относился с особой нежностью. Называл меня «доця» на украинский манер. Роман Григорьевич необыкновенно говорил на своем родном языке. От него это звучало так красиво и мелодично.

В какой-то момент мама спросила его: «Стоит ли Ане продолжать думать об этой профессии?» Он сказал: «Да. У Ани есть свое дарование».

– Более того, Роман Григорьевич же помогал вам поступать в театральный институт?

– Совершенно верно. Сначала я не поступила, потом мне надо было готовиться к следующему году. И, естественно, мама стала отдавать меня в руки великих мастеров – Анатолий Васильев, Юрий Катин-Ярцев, Роман Виктюк. Я к ним ходила и училась каким-то азам. Помню, тогда Роман Григорьевич репетировал Петрушевскую. Я приезжала к нему в какие-то ДК, ждала, пока он закончит, а потом он мне помогал.

– Именно с программой?

– Да. Даже сам предложил стихотворение польского поэта Константа Гальчинского «Скажи, как меня ты любишь?» Я до сих пор его помню… Даже иногда читаю. Роман Григорьевич очень много для меня сделал в жизни. Уже потом каким-то чудом я попала на репетицию его «Служанок» и была очарована этим действом. Там же репетировал Коля Добрынин, с которым мы потом поженились. Поэтому я, собственно, и ходила на репетиции. А когда спектакль вышел, это был настоящий прорыв – в театре, в жанре. Дай бог, чтобы до сих пор «Служанки» шли. Невозможно постичь, на какие высоты Роман Григорьевич поднимал артистов.

Читать еще:  Современный венгерский художник. Osi

Я играла в нескольких его спектаклях. Некоторые уже сняты с репертуара, но в «Сергее и Айседоре» играю до сих пор. Это изумительное действо. Он буквально окутывал артистов своим светом, энергией. Во время репетиций ты мог и не понимать, зачем идти сюда или туда, почему нужно такое движение, эмоция. Но когда на режиссерский рисунок накладывалась твоя именно актерская органика и энергетика, все становилось на свои места. И Виктюк прекрасно знал, как это сработает.

– В одном интервью вы называете Романа Григорьевича своим учителем. Какой главный урок он вам дал?

– Вся его жизнь в творчество – это пример. Приходишь к нему на репетицию, смотришь, как он отдается, и диву даешься. С ним невозможно было просто сидеть, быть равнодушным… С ним можно было только летать… Он возводил в такие высоты, в которых не каждому артисту удается оказаться. Именно он – Роман Григорьевич Виктюк.

Математика на службе живописи: Уникальные картины из разноцветных нитей Ани Абакумовой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Хотелось бы отметить, что данный прием в этой технике является авторским. В его основу, как говорилось выше, заложен математический расчёт, который и разработал муж Ани — Андрей, выпускник МФТИ. Он на компьютере рассчитывает направление и цвет каждой нити. Благодаря их наложению и получаются узнаваемые изображения. Основную же и самую кропотливую часть работы выполняет Ани: в течение двух-трех недель наматывает нити вокруг гвоздей, расположенных по краям фанерного круга.

Придуманный уникальный прием молодыми супругами позволяет с поразительной точностью воспроизводить фрагменты различных шедевров мировой живописи. В «ниточной технике» Абакумовы работают совсем недавно и пока только воспроизводят портретную живопись мастеров эпохи Возрождения, а также прерафаэлитов – английских художников второй половины XIX столетия. Но в их творческих планах – обращение и к отечественной живописи, в частности к работам передвижников.

По заверению Андрея, расчеты для «ниточной техники» по воспроизводству пейзажной живописи у него почти готовы, и они с женой практически готовы запустить их в дело. А там и другие жанры изобразительного искусства на подходе.

Ну а пока об их уникальных работах уже давно говорят и пишут «Мировые новости», с успехом проходят выставки в Москве, Европе, Канаде, США.

Давая интервью Ани Абакумова рассказывает, что более пяти лет тому назад их с мужем, поразили работы одного греческого художника, выполненные в «ниточной технике», который в своей работе использовал только чёрную нить. Тогда супруги задались целью создать цветные работы, что было намного сложнее, но интереснее. Соответственно понадобились сложнейшие математические расчеты и вычисления, чем и занялся Андрей. Получилось не сразу, но уже в 2017 году разработанный программистом алгоритм был запущен в творческий процесс. И как результат-первый портрет.

Сейчас в среднем на создание одной картины уходит около месяца. Хотелось бы также отметить, что по размерам это довольно внушительные работы — диаметром до 70 сантиметров и больше. И, чтобы их рассмотреть, нужно отойти на немалое расстояние.

А еще Ани говорит: «В наших работах столкновение эпох – далёкой, когда рисовали исключительно красками, и современной, технологической, где искусственный интеллект уже выше человеческого. Мы неслучайно увлеклись творчеством прерафаэлитов. На их портретах не просто красота женского лица, а всегда какая-то эмоция: грусть, радость, ностальгия, тщеславие. Эти картины эмоционально наполнены, оттого прорисовывать их нитками вдвойне интереснее».

Читать еще:  Спонтанные картины. Jiaur Rahman

При этом Абакумова непрофессиональный художник, она преподает французский язык в Высшей школе экономики.

Немного из истории «нитяной техники»

Стринг Арт — так называется техника легшая в основу творчества молодых супругов-москвичей, — искусство достаточно старое. Родилось и распространилось оно из Англии лет четыреста тому назад. Английские ткачи в ту далекую эпоху таким способом украшали свои жилища. Набивая на деревянные дощечки гвозди в определенной последовательности, как правило, это были какие-либо фигуры, и наматывая на них разноцветные нити, они создавали ажурные картинки, которые и развешивали на стены.

Изобретенная ими техника нитевого плетения со временем преображалась и совершенствовалась. А особенной популярности она достигла в Англии, когда этот метод взяла на вооружение английский математик Мэри Эверест Буль (1832 – 1916), автор дидактических работ под названием «Философия и Забава Алгебры».
Ее прогрессивные идеи в образовании включали познание математики посредством игривых действий, таких как сшивание кривой. С помощью нитей и гвоздей Мэри обучала детей алгебре и геометрии. И нужно отметить, что этот метод имел колоссальный успех. Именно в те годы и зародилась техника Стринг Арт от Мэри Буль и дошла до наших дней.

В продолжение темы об авторских техниках в современном искусстве, читайте: Завораживающая красота резных тыкв от Мэрилин Сандерленд, американской художницы, создающей тыквенные скульптуры.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Словацкий художник. Anna Jagodova

Онлайн-курсы и сборники со скидкой до 90%
Выбирайте лучшие курсы по суперценам!

8 800 505-00-85 , +7 495 109-0-600

8 800 505-00-85 , +7 495 109-0-600

  • Главная
  • ОбучениеОбучение
    • Онлайн-курсы
    • Курсы навсегда
    • Детские курсы
    • Художественная школа для детей
    • В Москве
    • В Санкт-Петербурге
    • Расписание
  • СообщеcтвоСообщеcтво
    • Работы учеников
    • Заказы
    • Блог
  • ШколаШкола
    • Студии рисования
    • Преподаватели
    • Франшиза
  • Войти
    • Мой профиль
    • Выход

Закончила Московский Государственный Текстильный Университет им. А. Н. Косыгина в 2010 году, по специальности «графический дизайн рекламы». Во время обучения проявилась сильная тяга к живописи и графике.

С 2006–2010 принимала участие в коллективных выставках молодых художников «Ветер Странствий». В это же время был организован творческий коллектив «Электрик Миша». Работы коллектива были выставлены в Центральном доме художника в Москве в рамках проекта «Ночь музеев» 2009. После окончания Университета начала заниматься свободной творческой деятельностью. Этому способствовал как переезд в тихое местечко Нарва-Йыэсуу (Эстония) так и путешествия по Индии(2010,2012).В течение 2011–2013 годов жила и работала в Эстонии и путешествовала по Европе. В Эстонии была создана инициативная группа молодых художников FreSHART. Совместно с этим коллективом было проведено 3 выставки с участием художницы, а так же прошли 2 персональные выставки. В 2013 году принимала участие в художественном мероприятии «Космос рядом». Так же Анна сотрудничала с рекламными агентствами в России и Эстонии Black point, Clever branding, Brandeffect, создавала иллюстрации для тк «Капитолий», бренда Paul Mitchell, Сharuel, Глобекс банк, Ювелирный театр «Ютэ», Издательство «ЭКСМО». В 2013 году разработан текстильный дизайн для марки одежды МАRP. В 2014–2015 году участвовала в международной выставке акварельной живописи «Променад» и выставки «Художники Москвы и Санкт-Петербурга» , фестивале дизайна и графики Wake Up Day, совместной международной выставке акварелистов в Narva College of University of Tartu. В 2015 году проводила вебинары для проекта «Грандъ Живопись».

Многие произведения находятся в частных коллекциях в России и за рубежом: Италия, Эстония, Англия, Индия
Персональные выставки на данный момент:»

Возраст нежности» Нарва-Йыэсуу(2011). Эстония.
«Душа нараспашку». Нарвская Галерея Искусств. Эстония 2013.
В настоящее время живёт и творит в России и Европе.

Математика на службе живописи: Уникальные картины из разноцветных нитей Ани Абакумовой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читать еще:  Яркие цвета. Nydia Lozano

Хотелось бы отметить, что данный прием в этой технике является авторским. В его основу, как говорилось выше, заложен математический расчёт, который и разработал муж Ани — Андрей, выпускник МФТИ. Он на компьютере рассчитывает направление и цвет каждой нити. Благодаря их наложению и получаются узнаваемые изображения. Основную же и самую кропотливую часть работы выполняет Ани: в течение двух-трех недель наматывает нити вокруг гвоздей, расположенных по краям фанерного круга.

Придуманный уникальный прием молодыми супругами позволяет с поразительной точностью воспроизводить фрагменты различных шедевров мировой живописи. В «ниточной технике» Абакумовы работают совсем недавно и пока только воспроизводят портретную живопись мастеров эпохи Возрождения, а также прерафаэлитов – английских художников второй половины XIX столетия. Но в их творческих планах – обращение и к отечественной живописи, в частности к работам передвижников.

По заверению Андрея, расчеты для «ниточной техники» по воспроизводству пейзажной живописи у него почти готовы, и они с женой практически готовы запустить их в дело. А там и другие жанры изобразительного искусства на подходе.

Ну а пока об их уникальных работах уже давно говорят и пишут «Мировые новости», с успехом проходят выставки в Москве, Европе, Канаде, США.

Давая интервью Ани Абакумова рассказывает, что более пяти лет тому назад их с мужем, поразили работы одного греческого художника, выполненные в «ниточной технике», который в своей работе использовал только чёрную нить. Тогда супруги задались целью создать цветные работы, что было намного сложнее, но интереснее. Соответственно понадобились сложнейшие математические расчеты и вычисления, чем и занялся Андрей. Получилось не сразу, но уже в 2017 году разработанный программистом алгоритм был запущен в творческий процесс. И как результат-первый портрет.

Сейчас в среднем на создание одной картины уходит около месяца. Хотелось бы также отметить, что по размерам это довольно внушительные работы — диаметром до 70 сантиметров и больше. И, чтобы их рассмотреть, нужно отойти на немалое расстояние.

А еще Ани говорит: «В наших работах столкновение эпох – далёкой, когда рисовали исключительно красками, и современной, технологической, где искусственный интеллект уже выше человеческого. Мы неслучайно увлеклись творчеством прерафаэлитов. На их портретах не просто красота женского лица, а всегда какая-то эмоция: грусть, радость, ностальгия, тщеславие. Эти картины эмоционально наполнены, оттого прорисовывать их нитками вдвойне интереснее».

При этом Абакумова непрофессиональный художник, она преподает французский язык в Высшей школе экономики.

Немного из истории «нитяной техники»

Стринг Арт — так называется техника легшая в основу творчества молодых супругов-москвичей, — искусство достаточно старое. Родилось и распространилось оно из Англии лет четыреста тому назад. Английские ткачи в ту далекую эпоху таким способом украшали свои жилища. Набивая на деревянные дощечки гвозди в определенной последовательности, как правило, это были какие-либо фигуры, и наматывая на них разноцветные нити, они создавали ажурные картинки, которые и развешивали на стены.

Изобретенная ими техника нитевого плетения со временем преображалась и совершенствовалась. А особенной популярности она достигла в Англии, когда этот метод взяла на вооружение английский математик Мэри Эверест Буль (1832 – 1916), автор дидактических работ под названием «Философия и Забава Алгебры».
Ее прогрессивные идеи в образовании включали познание математики посредством игривых действий, таких как сшивание кривой. С помощью нитей и гвоздей Мэри обучала детей алгебре и геометрии. И нужно отметить, что этот метод имел колоссальный успех. Именно в те годы и зародилась техника Стринг Арт от Мэри Буль и дошла до наших дней.

В продолжение темы об авторских техниках в современном искусстве, читайте: Завораживающая красота резных тыкв от Мэрилин Сандерленд, американской художницы, создающей тыквенные скульптуры.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector