Словацкий художник. Eva Fajcikova

Словацкий художник. Eva Fajcikova

Талантливая современная художница EVA, она же Евгения Васильева (та самая)

С 9 августа в Государственном музее Востока проходит выставка «ОКО», где представлены произведения художника, выступающего под творческим псевдонимом EVA.

Выставка проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Фонда «Русские меценаты». В пресс-релизе сказано: «Работы EVA хорошо известны ценителям современного искусства на Западе и в США. Однако до последнего времени у широкого круга зрителей в России не было возможности познакомиться с творчеством художника«. Заинтриговали.

Высокостатусная таинственная незнакомка, любимица Минкульта РФ и западных ценителей современного искусства. Интрига, впрочем, длилась недолго.

Загадочной художницей оказалась 40-летняя Евгения Николаевна Васильева. Та самая знойная блондинка, вскружившая голову г-ну Сердюкову и ставшая фигуранткой громкого коррупционного скандала в оборонном ведомстве.

Девочка из обеспеченной питерской семьи, краснодипломная выпускница СПбГУ в 2007-12 годах вдруг сделала лихую карьеру: генеральный директор петербургского филиала московского строительного гиганта «СУ-155», советник первого вице-мэра Москвы Владимира Ресина (ныне депутат Госдумы РФ), советник замруководителя президентской администрации Александра Беглова (ныне врио губернатора Санкт-Петербурга), советник — начальник аппарата министра обороны РФ Анатолия Сердюкова (ныне председатель совета директоров ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация»), руководитель Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Получила из рук уходящего президента Дмитрия Медведева орден Почёта, но через несколько месяцев пошла по делу о хищениях в ОАО «Оборонсервис». Тогда у возлюбленной Сердюкова оперативники изъяли чемодан с 19 кг золота и платины, а также 51 тысячу драгоценных камней. Сама Евгения Николаевна пренебрежительно назвала всё это «дешёвой бижутерией» (потом заветный чемодан и прочее арестованное имущество невинной страдалице вернули). Вскоре Васильева открыла в Москве ювелирную компанию «Результат» и ювелирный салон. С 23.11.2012 по 8.05.2015 пребывала под домашним арестом в шикарных апартаментах по адресу Молочный переулок, 6 (люди утверждали, что нередко встречали её в московских бутиках в данный период). 8 мая 2015 года приговорена к 5 годам лишения свободы в колонии общего режима за мошенничество при продаже активов Минобороны, 25 августа того же года освобождена по УДО. Затем — живопись, бронзовая скульптура, поэзия, музыка (назовём сие так). Книга любовной лирики, клипы, вступление в Международный художественный фонд, выставка на Винзаводе, выставка в рамках Art & Science day (организуемого фондом «Сколково»), выставки на факультете искусств МГУ и в Московском драматическом театре имени Ермоловой, выставка в итальянском Палермо. В прошлом году Васильева окончила с красным дипломом магистратуру факультета искусств МГУ по направлению «искусствоведение» и — одновременно, с отличием — программу дополнительного профессионального образования Британской школы дизайна по направлению «современное искусство». Сейчас обучается на магистерской программе Открытого колледжа искусств (Великобритания). В текущем году демонстрировала свои работы в епархиальном музее сицилийского города Кальтаджироне, в рамках выставки «Personal structures» в венецианском Palazzo Bembo, на Лондонской биеннале искусств. Выпустила 18 художественных монографий. Ну, если верить пиар-команде новоявленной звезды современного искусства.

Как бы то ни было, персональная выставка дамы с колоритной биографией в Музее Востока — факт. Церемония открытия состоялась тихо, без лишнего шума. Виновница торжества отсутствовала, она находится за пределами России. Проект «Око» включает обработанные с помощью компьютерных программ фотографии («Трансформация»), скульптурные композиции («Сотворение») и видеоарт (собственно «Око»).

«Воздействуя на зрителя самыми различными способами, эти работы позволяют вслед за автором пройти все этапы его творчества, соотносимого с жизненным циклом как отдельного индивидуума, так и всего окружающего мира. Творчество EVA во многом созвучно Востоку, этим объясняется то, что экспозиция выставки разворачивается в пространстве Государственного музея Востока. Характерная черта искусства EVA — особая пластичность, любовь к неожиданным метафорам и метаморфозам. EVA свободно обращается с формой, без усилий выходит за её рамки, превращая в хаос и вновь упорядочивая продуманным ритмом линий и цветовых пятен. EVA — продукт нашего высокотехнологичного времени. Художник смело экспериментирует, используя весь спектр выразительности визуальных форм и приёмов концептуального искусства. Элементы экспозиции вступают в резонанс, сталкиваются в контрапункте. Так художник вовлекает зрителя в тщательно срежиссированный спектакль, заставляя разгадывать его зашифрованные смыслы. Собранные в единый проект произведения разных видов искусства обретают кумулятивную энергию: стирается грань между двухмерностью и трёхмерностью, создавая абстрагированный от внешних реалий мир с его имманентными законами и собственной философией«, — гласит текст на портале Музея Востока.

А вы всё — воровка, воровка. Приземлённому быдлу не понять «смелых экспериментов» и «свободного обращения с формой». Серости недоступен «абстрагированный от внешних реалий мир с его имманентными законами и собственной философией». Негоже, неприлично вспоминать о каких-то хищениях в оборонном ведомстве.

Читать еще:  Художник и музыкант. Arno Elias

Концептуальное творчество Васильевой:


«Знакомя российского зрителя с творчеством художника EVA, я получаю удовлетворение от возможности не только представить широкой публике художника, творчество и мышление которого созвучны времени, но и поставить собственный эксперимент, а именно: исследовать, насколько наше общество, привыкшее к более традиционной культуре, готово воспринять отраженный в этих произведениях мир, который уже никогда не станет прежним«, — говорит куратор выставки Юлия Вербицкая (Линник), глава вышеупомянутого Фонда «Русские меценаты», коллекционер, адвокат, бывший председатель Третейского суда строительных организаций города Москвы.

Собравшимся на открытии выставки Вербицкая (Линник) рассказала трогательную историю: «В кабинете декана факультета искусств МГУ я увидела триптих. Это были абстрактные работы, яркие, мощные, абсолютно не ученические. «Кто это, чьи это работы?» — спросила я. В ответ получила только информацию о том, что это наша выпускница с псевдонимом Ева. Найти художника в России — дело нехитрое, но с этим автором история затянулась. Работы Евы обнаруживались где угодно, но только не здесь — в Германии, Франции, Италии, Великобритании, США. Мне посчастливилось познакомиться с ней и организовать её первую музейную выставку в Москве«. То есть раньше дамы знакомы не были. Странно. На своём личном сайте г-жа Вербицкая (Линник) делится информацией о том, что «работала на руководящих должностях в Правительстве Москвы, являлась Советником Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции г. Москвы В. И. Ресина«. Выходит, обе трудились советницами Ресина и умудрились ни разу не встретиться.

Вербицкая (Линник):

EVA-19. Опасно ли творчество фигурантки коррупционного скандала Васильевой для современного искусства?

В Екатеринбурге открылась выставка Евгении Васильевой, той самой фигурантки дела «Оборонсервиса», которую называли пассией экс-министра обороны России Анатолия Сердюкова. Поэтесса и певица Васильева оказалась еще и перспективной художницей: недавно она была удостоена звания почетного члена Российской академии художеств, ее произведения находятся в коллекциях Пьера Кардена (Франция), Музея Современного Искусства города Гибеллина (Италия), епархиального музея города Кальтаджироне (Италия), Фонда Ибрагима Кодры (Швейцария), а также в частных собраниях ценителей современного искусства по всему миру.

Владелец галереи «Главный проспект» Олег Гусев рассказал, что не сразу принял предложение разместить выставку Васильевой.

«На выставке в Москве наша сотрудница Юлия познакомилась с Евгенией Васильевой. Наверное, слышали: вновь испеченный почетный академик Академии художеств. И нам предложили провести экспозицию в галерее «Главный проспект». Хочу сказать, что я сначала сложно принял эту тему. Может быть, потому что изначально ты смотришь не на искусство, а на те истории, которые так или иначе связаны с человеком. Я не возражал, чтобы эти релизы рассмотреть, но не скажу, что я изначально вцепился в эту экспозицию. Познакомившись с выставкой чуть ближе, — а называется она Non-Realism, что значит «нереальное в реальном», и начинается сама выставка с простых вещей и заканчивается серьезными инсталляциями, — я думаю, вы сильно удивитесь. Были мысли, о том, не пора ли обратно все это отправить. Но когда выставка встала в экспозицию, появилась уверенность», — пояснил Гусев.

Самой Васильевой на открытии собственной выставки не было, что особенно досадно, ведь Екатеринбург стал первым региональным городом, на территории которого дарование выставило свои работы. Художницу представляла искусствовед Елизавета Плавинская.

«Я приехала сюда представить выставку Евгении Васильевой, яркого художника современного искусства, наверное, самого знаменитого сейчас художника современного искусства. Хочу принести огромную благодарность Олегу Андреевичу за поддержку современного искусства в России и поддержку женщин», — сказала на открытии Плавинская.

В разговоре с журналистом ЕАН искусствовед рассказала, что к поездке в Екатеринбург готовились очень серьезно.

      «У вас очень крутая культурная столица, у вас биеннале проходит, резонанс огромный. Боязно было только в хорошем смысле. Я помню, как все сидели в Москве и гадали, как же так сделать, чтобы у нас современное искусство было не только внутри Садового кольца и на Невском проспекте. А как же гигантская прекрасная Россия с кучей музеев и большой художественной культурой», — сказала представительница Васильевой.      

Искусствовед привыкла к вопросам о коррупции, на которые она не может дать ответа. Как арт-критик, Елизавета Плавинская рассказала журналисту ЕАН, что Васильева подняла очень важный вопрос, который касается многих творческих людей.

Читать еще:  Современный украинский художник. Юрий Закордонец

«В России вообще несерьезное отношение к творческим личностям, Евгения сфокусировала это положение дел. У нас суровое отношение к представителям искусств. Теперь у нас есть Евгения Васильева с ее разнообразными интересами, думаю, это очень положительно повлияет на отношение к людям, которые занимаются искусством. Это тот случай, когда на Евгению Васильеву вешают всех собак!» — пояснила Плавинская.

На выставке представлено более 100 работ художницы: графика, живопись, нью-арт, скульптура. Но это лишь одна выставка из четырех. Журналист ЕАН спросил у «соседей» художницы, насколько этично выставлять работы человека, которого обвиняли в коррупции.

«Это две разные вещи: одно дело — экономика, другое дело — изобразительное искусство. Человек занимается творчеством, куда-то она развивается, это очень интересный эксперимент с точки зрения психологии. В Екатеринбурге была так называемая Уральская индустриальная биеннале современного искусства. Они просто даже несоизмеримы. То, что представлено сегодня, интересней смотреть, чем наше распиаренное Уральское биеннале», — ответил на вопрос журналиста ЕАН живописец из Уфы Борис Самосюк.

Художник Владимир Зуев сравнил работы художницы с творчеством своих студентов.

«У меня более пятидесяти студентов — лауреатов всевозможных всероссийских конкурсов, я в этой молодежной среде нахожусь всю жизнь, я понимаю исток этой молодежной энергии. В этом смысле я провожу какие-то параллели, извините, может, это не совсем уместная параллель. Но она не имеет профессионального образования?» — сказал наш собеседник.

В ответ Владимиру Зуеву назвали несколько учреждений, в которых училась Васильева, на что он парировал рассуждениями об узости современного художественного образования.

«Вы сейчас в минус сказали, потому что все эти образования по современному искусству на Западе иногда оказываются какой-то комнатой. Я был в университете подобного плана, он находился в стенах дома престарелых. Я могу сказать о том, что к работам Васильевой отношусь положительно. В них есть поиск».

Из Москвы на выставку также прилетел коллекционер Андрей Мартынов, который привез в галерею картины японского художника Сейко Кавачи. Мартынова соседство с художницей Васильевой не пугает, но и не трогает.

  «Я привез сюда классного японского художника, и это моя миссия — подарить его работы вашим горожанам. Что касается работ Васильевой, цифровые вещи мне кажутся поинтересней. Но все, что касается живописи, — лично у меня она не вызывает никаких эмоций. А это важно все-таки. Что касается индустриальной выставки биеннале, я был у вас на последней — европейского уровня. Но художество — это всегда субъективно», — констатировал коллекционер.  

«Главный проспект» возобновит свою работу с завтрашнего дня. В галерее представлены выставки Владимира Зуева, Бориса Самосюка, Евгении Васильевой и Андрея Прохорова и Сейко Кавачи.

Ниже представлены работы художников трех остальных выставок.

Анализ страницы ВКонтакте

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте не позволяет полностью настроить приватность для фотографий профиля (фото, которые используются на аватарке). Однако, при ограничении доступа ко всей странице, будет доступно только главное фото в небольшом размере.

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть до 30 друзей.

Основная информация

Можно редактировать: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Контактная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Читать еще:  Современная греческая художница. Katia Varvaki

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Личная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Жизненная позиция

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

После изменения настроек приватности и редактирования профиля ВКонтакте рекомендуется повторно проверить страницу на соответствие желаемым требованиям.

Венгерский кувас, словацкий чувач, подгалянская ов

Продолжим описание больших белых сторожевых, ведущих свою родословную от османских собак. Хотя кувас истинно венгерская порода, но само его название имеет турецкое происхождение и означает «хранитель покоя». Он полностью оправдывает свое имя и со времен средневековья бдительно охраняет интересы своих хозяев. Первоначально предназначался для охраны отар, затем стал неподкупным сторожем и телохранителем. Врожденная настороженность, недоверчивость к чужим, сила и отвага присущи этим собакам. Вместе с тем, они более послушны и легки в общении, чем их румынские и греческие собратья, и могут быть другом семьи. Они от¬личаются умом и сметливостью. Кувасы выносливы и работоспособны, и для того, чтобы собаки были в хорошей форме им нужно много места и времени для выгула. .
Кувасы — собаки выше среднего и крупного роста, мощного, пропорционального, без признаков грубости сложения. Замечательны белая и цвета слоновой кости пушистая «шуба» и горящие на ее фоне черным агатом живые и наблюдательные глаза.
Порода зарегистрирована в анналах мировой кинологической цивилизации, имеет не очень многочисленных, но верных поклонников в различных странах.

Через Венгрию пастушьи сторожевые попали на горные склоны Словакии, где и произошло формирование самостоятельной породы чувач. Впрочем, FCJ (международная кинологическая федерация) зарегистрировала ее совсем недавно — в 1965 году. Очень много для чистопородного разведения чувача сделал доктор Грузы из Брно.
Словацкая собака несколько мельче куваса (рост до 71 см, вес от 45 кг и более), суше сложена, но это отнюдь не мешает ей быть грозным сторожем. Чувач предан, умен, при правильном воспи¬тании послушен. К хорошему хозяину привязывается всем своим существом и будет верен ему до конца. Не даст в обиду никого из членов семьи.
Так и используется теперь чувач в Словакии и Чехии, как надежный пастух, и как друг дома.

Горные Татры простираются за пределы Словакии — в Польшу. Поэтому неудивительно, что там возник национальный вариант породы — подгалянская овчарка или «татра овчарек подгалянски». Собака отличается по сравнению с чувачом большей массивностью, веса достигает 60 и более килограмм, а роста около 70 см-. Подгалянская овчарка — бесстрашная, самоотверженная и стойкая собака, которой смело можно поручить несение ответственной службы. Она самостоятельна в своих решениях, и в то же время хорошо понимает запросы человека. Может воспитываться на положении домашней собаки, но и в этом случае ей надо иметь собственное дело. В Польше подгалянская овчарка пользуется заслуженной любовью и уважением, известна она и в других странах, завезена в Канаду и США.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector