Словацкий художник. Gabriela Holcer

Словацкий художник. Gabriela Holcer

Фотомодель из Словакии, застрелившая на испанской вилле бросившего ее британского миллионера, получила 15 лет тюрьмы

Суд города Малага в испанской Андалусии вынес во вторник приговор словацкой модели Майке Кукучовой, которая признана виновной в убийстве гражданина Великобритании Эндрю Буша. Преступление было совершено на вилле на почве ревности, так как британский миллионер бросил фотомодель ради нового любовного романа с россиянкой.

Испанская Фемида назначила блондинке Майке Кукучовой наказание в виде 15 лет лишения свободы, пишет The Daily Mail. Кроме того, по решению судьи Эрнесто Карлоса Мансано она выплатит компенсацию семье убитого в размере 150 тысяч фунтов стерлингов (почти 200 тысяч евро). Четыре пятых этой суммы получит дочь Буша Элли, а остальные деньги — сестра потерпевшего Рэйчел.

Напомним, 48-летний владелец ювелирных салонов Эндрю Буш был застрелен в ночь на 5 апреля 2014 года в вилле с пятью спальнями, расположенной на курорте Коста-дель-Соль. Полицию на место преступления вызвала новая, более молодая подруга бизнесмена — 20-летняя студентка из России Мария Коротаева. В ту ночь она прилетела к своему возлюбленному из Великобритании, чтобы отпраздновать пять месяцев с начала их романа. Перед этим Буш порвал связь с Майкой Кукучовой.

По словам россиянки, она находилась в особняке и откупоривала бутылку шампанского, когда на нее набросилась 24-летняя Майка Кукучова. Причем нападавшая была одета в пижаму соперницы.

Испуганная Мария выбежала из дома и закрылась в автомобиле, пытаясь уйти от конфликта. Эндрю сначала тоже вышел из дома, успокоил Коротаеву и попросил ее не волноваться, а потом вернулся в дом. После этого Мария услышала три выстрела. Две пули, выпущенные из итальянского револьвера Amadeo Rossi 38-го калибра, попали потерпевшему в голову, а одна — в плечо.

В ходе расследования так и не удалось выяснить, откуда Майка взяла пистолет, у которого были спилены номера.

Мария Коротаева считает, что Майка, которая два года жила на испанской вилле Буша, проникла в дом с помощью дубликата ключей. После разрыва отношений бизнесмен хотел сменить замки, опасаясь мести со стороны ревнивой экс-любовницы, однако не успел это сделать.

С места преступления Кукучова уехала на автомобиле Hummer стоимостью почти 87 тысяч долларов, принадлежащем убитому. Перед этим она высадила из автомобиля свою соперницу, заявив, что Буш разрешил ей взять машину для поездки в аэропорт.

Подозреваемой удалось вернуться на родину, причем на обратном пути Кукучову сопровождал ее новый бойфренд, прилетевший за ней из Словакии в Мадрид. Но уже через несколько дней, будучи объявленной в международный розыск, Майка сдалась словацким властям.

Установлено, что модель Кукучова, рекламировавшая купальники, появлялась возле виллы Буша за сутки до убийства. Ее видели в 1:00 пятницы, когда она «совершала пробежку». По версии полиции, девушка примерно неделю провела в засаде на вилле экс-любовника, дожидаясь его приезда.

Роман Кукучовой и бывшего культуриста Буша длился четыре года. Причем бизнесмен дал модели работу в одном из своих магазинов сети Gold Trader Shops. Отношения пары сопровождались скандалами. Майка сильно ревновала коммерсанта и постоянно проверяла его компьютер и телефон, подозревая Буша в изменах. Даже привязанность Буша к своей дочери становилась поводом для раздоров.

По словам дочери погибшего Элли, Майка была инфантильной и не умела контролировать свои эмоции.

В сентябре 2013 года Кукучова, как полагают родственники Буша, разыграла его. Бизнесмен нашел Майку дома закованной в наручники и с подушкой на голове. Девушка заявила, что подверглась нападению грабителей. По мнению близких Эндрю, она лгала, чтобы привязать его к себе жалостью. Майка говорила, что боится спать в одиночестве (к тому времени ее общение с Бушем стало уже менее регулярным).

Отец ревнивицы Любомир Кукучов считал, что его дочь не виновна в умышленном убийстве. «Я думаю, что если она и стреляла в него, то в целях самообороны. Моя дочь и мухи не обидит», — говорил Любомир.

Этой же версии придерживалась и Майка. По словам модели, она приехала на виллу, чтобы забрать свои вещи. Однако британец неожиданно вернулся и якобы напал на нее, вынудив девушку защищаться.

По закону Кукучовой грозило максимальное наказание в виде 25 лет лишения свободы. Испанская прокуратура требовала для подсудимой наказания в виде 20 лет тюрьмы, передает ТАСС. Судья же учел в качестве смягчающего обстоятельства то, что преступление было совершено в «порыве страсти».

Мария Коротаева училась на последнем курсе факультета экономики и управления в Университете Западной Англии в Бристоле, когда познакомилась там же с Эндрю. Пара рассчитывала пожениться после того, как Мария окончит учебу.

«Конечно, я рада, что осталась жива. Но я чувствую, будто по мне проехал поезд, разорвавший меня на куски, — говорила невеста погибшего. — У нас было столько планов на будущее, а теперь не осталось ничего».

Впрочем, планы на будущее с Эндрю Бушем были не так давно и у Майки Кукучовой. На своей страничке в YouTube она разместила в 2013 году видео, посвященное возлюбленному. Позднее оно было удалено.

В ходе судебного процесса русская красавица заявила, что жалеет свою соперницу в любви к Бушу. «Она потеряла все. Она была красива, а теперь располнела и покрыта прыщами на лице», — подметила Мария Коротаева. По ее словам, Майку можно было бы «просто отпустить домой».

Добавим, что погибший Эндрю Буш не афишировал свое богатство. Официально он владел четырьмя компаниями, три из которых не вели никакой деятельности, а одна принесла в 2013 году прибыль всего в 21 040 фунтов стерлингов. При этом пресса писала, что ювелирные магазины Буша в Бристоле дважды становились целью грабителей, которые похитили драгоценности на 500 тысяч фунтов стерлингов.

Автомобильный парк Буша состоял из красного кабриолета Ferrari, Lamborghini и Hummer.

Как голландский художник умело ловил на кончик кисти улыбки своих моделей : Франс Хальс

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Франс Хальс (1583-1666) — живописец-портретист Золотого века фламандской живописи. Став основоположником живого стиля в голландском художественном искусстве, мастер прославился своей вольной манерой письма в портретном жанре, а также эволюционным подходом к групповому портрету.

Новаторство фламандского художника в жанре портрета

Рамки портретной живописи в стиле барокко и классицизма, весьма популярных в искусстве Нидерландов начала 17 столетия, оказались для Хальса слишком тесными, и мастер выступил реформатором жанра практически в самом начале своей карьеры. Он буквально выискивал индивидуальный характер человека в присущих лишь ему движениях, жестах, взглядах и в мимике.

Благодаря новаторству Франса Хальса герои полотен перестали изображаться в одной единственной канонической позе, которая господствовала веками. Художник упорно экспериментировал с положением человеческих фигур в пространстве, отказываясь от традиционных условностей фронтального или профильного портрета.

Герои полотен голландского живописца

В портретах Хальса можно увидеть представителей всех слоев общества Нидерландов: бюргеры, стрелки, ремесленники, представители из простого народа, в том числе и детей. Такой демократизм его искусства был обусловлен традициями эпохи, в которой свершилась нидерландская революция.

Хальс запечатлевая своих героев в действии, в конкретной жизненной ситуации, делал акцент на мимику, жесты, позу, мгновенно и точно схватывая их. Он не только реформировал единичный заказной и групповой портреты, но стал создателем портрета, граничащего с бытовым жанром, при этом не детализируя его.

Читать еще:  Современные художники Мозамбик. Anabela Faia

Стоит отметить, что заказные портреты Франс Хальс старался писать почти всегда в своей мастерской. Причем всегда усаживал свою модель так, чтобы та была освещена слева. В первую очередь, мастер концентрировался на лице и характере модели, а уж потом думал об игре света и тени на ее одежде. Еще меньше он уделял внимание реквизиту и аксессуарам, сводя его до минимума. Так, к примеру, для того чтобы подчеркнуть высокое положение заказчицы, ему хватало перчаток или веера.

Знаменитая хальсовская «Цыганка» — портрет не заказной. Вероятно, любой другой голландский портретист, включил бы ее в какую нибудь жанровую сценку, добавив, к примеру, «цыганке» кавалера или даже двух, старуху сводницу, иль несколько монеток, которые объясняли бы, сколько стоит её лукавая улыбка и высоко приподнятая корсажем грудь. Но Хальс, остался верен себе, он, как всегда, немногословен, он не стал расширять сюжет какими-либо подробностями.

О художнике

Родился в 1582 в семье фламандского ткача Франсуа Халса ван Мехелена и его второй жены Адриантье в городе Антверпен. Спустя четыре года семья переехала в Харлем, где живописец и прожил всю свою жизнь. Азам живописи начинающего художника обучал Карел ван Мандер. Но особого влияния на Халса манера учителя-маньериста не оказала, он скоро выработал собственный авторский почерк и в 1610 году становится членом Гильдии св. Луки. Свою творческую карьеру Франс начал с реставрационных работ при городском муниципалитете.

Свой первый портрет Хальс создал в 1611 году, но известность пришла к нему гораздо позже — после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия», написанной в 1616 году. Раннему творчеству художника были свойственны жанровые сцены и композиции на религиозные темы. А его манера отличалась пристрастием к тёплым тонам, чёткому моделированию форм при помощи тяжёлых плотных мазков.

Что же касается личной жизни живописца, то следует отметить, что первый брак художника закончился трагически: во время вторых родов умерла его жена и новорожденный сын. От этого брака у художника остался первенец. Во втором браке с Лисбет Рейнерс Хальс прожил почти полвека. Супруга родила живописцу одиннадцать детей. К слову пятеро его сыновей стали впоследствии довольно хорошими художниками-портретистами.

В 1620-1630 годах Хальс создает целый ряд портретов, на которых изобразил энергичных и задорных представителей из народа: «Шут с лютней», «Весёлый собутыльник», «Малле Баббе», «Цыганка», «Мулат», «Мальчик-рыбак».

Период с 1630 по 1640-й год был пиком наивысшей популярности мастера портретного жанра. Хальс написал много двойных портретов супружеских пар, в виде диптихов: муж на левом портрете, а жена — на правом. Единственное полотно, где супруги изображены вместе, — «Семейный портрет Исаака Массы и его жены» (1622).

И что любопытно, когда художнику, согласно желанию заказчика, приходилось на заднем плане изображать пейзаж, Хальс всегда обращался к знакомому художнику-пейзажисту Питеру Молейну.

Однако с годами, став тяжелым на подъем, не желая покидать родной Харлем, Халс отказывался от заказов, если для этого необходимо было ехать в Амстердам или еще куда-либо. К слову, единственный групповой портрет, начатый им в Амстердаме, пришлось заканчивать другому художнику.

Поздние произведения Хальса исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов и оттенков: «Мужчина в чёрной одежде (1650—1652), «Портрет Виллема Круса (около 1660). К тому же в некоторых из них проявилось чувство глубокого депрессионного пессимизма: «Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых» : обе написанные в 1664 году.

С течением временем смех хальсовских героев стал терять былую радость, как и постепенно терял её и сам художник. В старости Франс Хальс перестал получать и вовсе какие либо заказы и впал в нищету. Художник умер в харлемской богадельне в 1666 году.

Послесловие

В довершение ко всем «чудачествам» фламандского мастера, хотелось бы отметить, что он почти никогда не подписывал свои работы — полагая, вероятно, что его неповторимая манера живописного письма и смеющиеся образы и так являются его визитной карточкой, с успехом заменяя автограф.

Всего около трёхсот работ, приписанных художнику искусствоведами, дошло до наших дней. И сейчас наиболее крупным собранием работ голландского живописца обладает музей имени Франса Хальса в его родном городе Харлеме. Также немало его картин находятся в экспозиции амстердамского Рейксмузеума.

Из-за манеры Хальса, которому важнее всего было подчеркнуть в изображаемом человеке именно человеческие, а не сословные черты, не всем богатым заказчикам нравился подобный, «слишком реалистический» подход мастера. Но те, кто все же решился позировать художнику, теперь вознаграждены сторицей. Их лица и через три с лишним века выглядят живыми.

К слову, это о его живописи великий Ван Гог однажды сказал, что у Халса «не менее чем 27 оттенков чёрного». Это его портрет был изображён на нидерландской банкноте в 10 гульденов, имевшей хождение в 1970-1990 годах.

В продолжение темы о живых портретах, предлагаем посетить галерею работ Кристиана Сейболда— австрийского портретиста, биография которого затерялась в глубине веков.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Альфонс Муха

Альфонс Муха (1860 – 1939 гг.) – самый известный чешский художник в мире, один из самых главных представителей стиля «ар нуво». Он прославился как автор афиши «Жисмонда» для французской актрисы Сары Бернар в 1894 году. Муха стал популярным художником-модернистом во Франции и США. Он не только рисовал картины, но и проектировал дизайн украшений, мебели и предметов интерьера. Именно Муха – автор первых чехословацких марок и денежных купюр.

Большой популярностью пользовались графические серии Мухи «Времена года» и «Месяцы года»

В конце жизни Альфонс Муха создал цикл из 20 огромных полотен в духе славянского единства, известных как «Славянская эпопея». Каждое полотно отражает значимые, по мнению автора, события из жизни славянского народа. Величина картин составляет 6 на 8 метров. В настоящее время цикл полотен выставлен в Национальной галерее Праги. Произведения Альфонса Мухи входят в коллекции крупнейших мировых музеев и галерей. В его честь даже назвали астероид № 5122.

Большая выставка произведений Мухи до 31 декабря 2017 года проходит в пражской галерее GOAP.

Славяне на исконной Родине (чеш. Slované v pravlasti, 1912), из цикла «Славянская эпопея»

Франтишек Купка

Франтишек Купка (1871 – 1957) – чешский художник и график, один из основателей абстрактного искусства. Большую часть жизни Купка прожил по Франции, где сначала зарабатывал на жизнь как рисовальщик и карикатурист. После 1900 года в его творчестве стали появляться абстрактные элементы, а позже он от реализма перешел на чистый абстракционизм. Произведения Купки того времени теперь продаются на аукционах за миллионные суммы. Картина Купки «Форма синего» стала самой дорогой проданной в Чехии картиной (55 млн крон). Крупнейшая коллекция произведений Купки представлена в музее Kampa в Праге, избранные работы хранятся в Национальной галерее в Праге. До 22 мая в галерее Kampa проходит временная выставка Купки «Веющая синева».

«Форма синего», Франтишек Купка, 1925 г.

Эмиль Филла

Эмиль Филла (1882 — 1953) – чешский художник и скульптор, один из главных представителей чешского кубизма. Соединял тенденции кубизма и немецкого экспрессионизма, находился под влиянием Пабло Пикассо. Картины Филлы также продаются на аукционах за рекордные суммы для Чехии и высоко ценятся среди коллекционеров. Например, кубическую картину «Художник» продали за 18 миллионов крон. Произведения Эмиля Филлы можно увидеть в Национальной галерее Праги, а также на большой выставке чешского кубизма в Доме у Черной Божьей Матери.

Читать еще:  Смесь живописи и фотографии. Alexa Meade

Эмиль Филла, «Художник»

Тойен

Эксцентричная художница Мария Черминова (1902-1980), более известная под псевдонимом Тойен, который для нее выдумал чешский поэт Ярослав Сейферт, является одной из представительниц чешского и мирового сюрреализма. Тойен считается наиболее значимой женщиной-художником Чехословакии ХХ века. Большую часть жизни она прожила в Париже, где была членом сюрреалистического кружка наряду с поэтом Полем Элюаром и основоположником сюрреализма Андре Бретоном. Тойен прославилась, кроме прочего, своими рисунками эротического содержания, которые она подписывала буквой «Т» или «ХХ». Для своего времени это был весьма смелый шаг, который характеризовал художницу как прогрессивную нонконформистку. Полотна Тойен выставляют в музее Kampa в Праге.

К артина маслом «Спящий», которую написала Тойен, была продана в 2009 году за 20 миллионов крон на аукционе. До сих пор она удерживает авторский рекорд.

Вацлав Холлар

Вацлав Холлар (1607-1677) – барочный художник, гравер и картограф, один из самых известных графиков в европейской истории. Родился в Праге, но вынужден был уехать в период 30-летней войны. Жил в Германии, а большую часть жизни – в Англии, где прославился как Венцеслав Холлар Богемус (Холлар с гордостью заявлял о своей принадлежности к чешскому народу).

Холлар стал известен благодаря своим гравюрам пейзажей, карт, натюрмортов и портретов. Особенно знамениты его изображения Праги, Лондона и других городов. Холлар работал в технике офорта, выпускал иллюстрированные серии. Всего художник создал около 3000 гравюр на самые разные темы. Виды городов и архитектуры, которые писал Холлар, отличаются топографической точностью, хотя в них и присутствует художественный замысел.

Прага, Вацлав Холлар

Широкая коллекция работ Холлара представлена в Британском музее, а также в библиотеке Виндзорского замка. Выставки гравюр Вацлава Холлара регулярно проводят в Национальной галерее в Праге и других чешских музеях.

В Чехии есть Средняя художественная школа и университет Вацлава Холлара, в котором изучают художественную графику.

Одна из самых известных гравюр Холлара называется «Хороша кошка, которая не лакомится» (1646 г.).

Габриель Метсю: жизнь и творчество художника

Метсю Габриэль(1629-1667)- голландский художник, мастер жанровой, портретной и исторической живописи.

Содержание

Биография Габриэля Метсю

О Габриэле Метсю, одном из замечательных мастеров голландской жанровой живописи 17 века, известно немногое.

Уже в середине 18 столетия его соотечественник, биограф голландских художников Арнольд Хоубракен с сожалением писал, что «о фактах его жизни мало что можно рассказать».

Тем не менее 18 век был временем наивысшей славы художника, его произведения ценились коллекционерами больше, чем, например, работы Герарда Терборха, с которыми, правда, их нередко путали.

Сын художника Жака Метсю, фламандца по происхождению, Габриэль первоначально жил в Лейдене, возможно, здесь и родился. Ранние работы художника включают разнообразные сюжеты: сцены из Священного Писания, аллегории, — но уже на этом этапе определяется преимущественный интерес к жанровой картине. Первые произведения художника выдают влияние Яна Стена и Дирка Халса, работавших в 1640-50-е годы в Лейдене, и свидетельствуют о том, что Метсю внимательно присматривался к творчеству этих мастеров. В 1657 году художник переехал в Амстердам. Соприкосновение с амстердамской художественной средой, знакомство с творчеством Г.Терборха, с произведениями мастеров делфтской школы завершило формирование художника.

Произведения последних десяти лет относятся к лучшим созданиям Метсю, в которых выбор сюжетов, композиция, живописное мастерство достигают отточенного совершенства. Художник прожил короткую жизнь, но успел вписать яркую страницу в голландское искусство 17 века.

Творчество голландского живописца

Метсю принадлежал к поколению голландских художников, чей талант развивался в счастливое время процветания Республики Соединенных провинций и творчество которых составило славу «золотого века» Голландии. В блистательном ряду таких жанристов, как Ян Вермеер Дёлфтский, Питер де Хоох, Герард Терборх, Ян Стен, Габриэль Метсю имеет свой определенный голос, неповторимый склад. Картины Метсю пленяют выдающимся живописным мастерством и естественностью выражения чувств.

Основная тема Метсю — изображение повседневных событий в жизни бюргеров.

Глядя на картины художника, мы как будто попадаем в бюргерские дома 17 века, становимся невольными наблюдателями жизни их обитателей. Мы видим хозяйку за рукоделием («Молодая женщина за работой», Москва, ГМИИ), дам, занятых музицированием («Дама у вирджинала», Париж, Пти-Пале) или рисованием («Урок рисунка», Лондон, Национальная галерея), примеркой нового чепца («Перед зеркалом», Вассенар, частное собрание) или чтением любовного письма («Девушка, читающая письмо», Блессингтон, собрание Бейт).

Художник изображает визит кавалера-охотника («Подарок охотника», Амстердам, Рейксмузеум), завтрак молодой пары («Молодая пара за завтраком», Карлсруэ, Кунстхалле), посещение врачом заболевшей молодой женщины («Больная и врач», Ленинград, Эрмитаж). Как и произведения других жанристов, картины Метсю утверждают этическую и эстетическую ценность нового уклада жизни голландцев, открывают поэтическое содержание в будничном течении частной жизни человека.

В жанрах Метсю присутствует новеллистический элемент.

Это всегда рассказ о некоем событии — визите гостя, ухаживании кавалера, о торговле на рынке («Овощной рынок», Амстердам, Рейксмузеум; «Продавец дичи», Дрезден, Галерея старых мастеров).

Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте («Дуэт», Москва, ГМИИ). Кстати сказать, живость и естественность мизансцен в картинах Метсю достигается не столько с помощью подготовительных рисунков, которых мастер почти не оставил, а путем их предварительного «разыгрывания» с помощью марионеток, специальных кукол, которыми пользовались художники того времени. Повествование о будничных ситуациях ведется Метсю в спокойном, созерцательно-лирическом тоне. Художник уступает Я.Стену в юморе и динамичности рассказа, не достигает он и магической красоты всепроникающего света Я.Вермеера. Его отличие — в расширении диапазона и углублении эмоционального содержания жанров, приближающих иногда к психологическому раскрытию темы.

С особой поэтичностью воспевает Метсю характерную черту голландского бюргерского дома — его уютность.

Спокойно решение композиций его картин с несколькими фигурами, обычно погруженными в полумрак, в котором мерцают атласные одежды, утварь, рамы картин, в общем коричневатом тоне яркими колористическими пятнами вспыхивает красный, желтый, синий шелк юбок, белые оторочки душегрей и воротничков, черное сукно мужских костюмов, блеск золотой и серебряной посуды. Теплая дымка, мягко обволакивающая фигуры, объединяет людей и интерьер единым настроением домашнего уюта. Метсю мастерски умеет сочетать великолепие и изысканность изображенного быта с сочностью и гармоничной красочностью самой живописи, материальной полнокровностью живописной поверхности.

В зрелые годы живопись Метсю становится свободнее, тоньше используется цвет, главным выразительным средством становится широкое использование рассеянного дневного освещения, высветляющего общий колорит картин. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом. К вершинам творчества художника относится картина «Больное дитя» (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери, и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками. Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции.


Следует помнить, что большинство голландских жанровых картин, которые мы теперь воспринимаем как непосредственное отображение повседневного течения жизни, для современников было исполнено аллегорического и дидактического смысла. Для склада мышления голландца 17 века характерно видеть воплощение общих идей в конкретных и даже будничных изображениях. Это относится к позам отдельных фигур, их манере держаться, и даже световые контрасты могут иметь психологическое значение, не говоря уже о различных атрибутах. Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке. То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников». Все они намекают на любовную интригу между персонажами и несут оттенок назидательного предостережения.

Читать еще:  Украинский художник. Карина Волошко

В основе многих сюжетов лежат часто встречающиеся в то время в эмблематических сборниках и стихах изобразительные или словесные метафоры, иные построены на игре значениями слов. С этой точки зрения, большой интерес представляют две парные картины Метсю из собрания А.Бейта.

На одной из них изображен молодой щеголь, сидящий за столом у распахнутого окна и занятый сочинением письма. На любовное содержание послания намекают и возраст героя, и лирическая взволнованность, выраженная во всей его освещенной солнцем фигуре. На другой картине мы видим девушку у окна, погруженную в чтение письма, в то время как служанка, передавшая госпоже послание, задержалась, разглядывая картину на стене, изображающую корабль в бурном море.

В эмблематических книгах и стихах того времени перипетии любви часто сравнивались голландцами с тем, что испытывает корабль в дальнем морском путешествии, где над его судьбой властвует слепая Фортуна.

Создание парных произведений — достаточно редкий случай в голландском искусстве, и Метсю прибегает к этой форме, чтобы создать своего рода «рассказ с продолжением». Обаяние работам придает лучезарный солнечный свет, льющийся из окон в обеих картинах. Он не только определяет светлый колорит произведений, но служит выражением поэтического настроения, передает чувство, которым охвачены герои.

Библиография

  • «Die Welt der Malerei», Köln 1990
  • I.Walther: «Malerei des Barock», Köln 1997.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: art-100.ru

Фотомодель из Словакии, застрелившая на испанской вилле бросившего ее британского миллионера, получила 15 лет тюрьмы

Суд города Малага в испанской Андалусии вынес во вторник приговор словацкой модели Майке Кукучовой, которая признана виновной в убийстве гражданина Великобритании Эндрю Буша. Преступление было совершено на вилле на почве ревности, так как британский миллионер бросил фотомодель ради нового любовного романа с россиянкой.

Испанская Фемида назначила блондинке Майке Кукучовой наказание в виде 15 лет лишения свободы, пишет The Daily Mail. Кроме того, по решению судьи Эрнесто Карлоса Мансано она выплатит компенсацию семье убитого в размере 150 тысяч фунтов стерлингов (почти 200 тысяч евро). Четыре пятых этой суммы получит дочь Буша Элли, а остальные деньги — сестра потерпевшего Рэйчел.

Напомним, 48-летний владелец ювелирных салонов Эндрю Буш был застрелен в ночь на 5 апреля 2014 года в вилле с пятью спальнями, расположенной на курорте Коста-дель-Соль. Полицию на место преступления вызвала новая, более молодая подруга бизнесмена — 20-летняя студентка из России Мария Коротаева. В ту ночь она прилетела к своему возлюбленному из Великобритании, чтобы отпраздновать пять месяцев с начала их романа. Перед этим Буш порвал связь с Майкой Кукучовой.

По словам россиянки, она находилась в особняке и откупоривала бутылку шампанского, когда на нее набросилась 24-летняя Майка Кукучова. Причем нападавшая была одета в пижаму соперницы.

Испуганная Мария выбежала из дома и закрылась в автомобиле, пытаясь уйти от конфликта. Эндрю сначала тоже вышел из дома, успокоил Коротаеву и попросил ее не волноваться, а потом вернулся в дом. После этого Мария услышала три выстрела. Две пули, выпущенные из итальянского револьвера Amadeo Rossi 38-го калибра, попали потерпевшему в голову, а одна — в плечо.

В ходе расследования так и не удалось выяснить, откуда Майка взяла пистолет, у которого были спилены номера.

Мария Коротаева считает, что Майка, которая два года жила на испанской вилле Буша, проникла в дом с помощью дубликата ключей. После разрыва отношений бизнесмен хотел сменить замки, опасаясь мести со стороны ревнивой экс-любовницы, однако не успел это сделать.

С места преступления Кукучова уехала на автомобиле Hummer стоимостью почти 87 тысяч долларов, принадлежащем убитому. Перед этим она высадила из автомобиля свою соперницу, заявив, что Буш разрешил ей взять машину для поездки в аэропорт.

Подозреваемой удалось вернуться на родину, причем на обратном пути Кукучову сопровождал ее новый бойфренд, прилетевший за ней из Словакии в Мадрид. Но уже через несколько дней, будучи объявленной в международный розыск, Майка сдалась словацким властям.

Установлено, что модель Кукучова, рекламировавшая купальники, появлялась возле виллы Буша за сутки до убийства. Ее видели в 1:00 пятницы, когда она «совершала пробежку». По версии полиции, девушка примерно неделю провела в засаде на вилле экс-любовника, дожидаясь его приезда.

Роман Кукучовой и бывшего культуриста Буша длился четыре года. Причем бизнесмен дал модели работу в одном из своих магазинов сети Gold Trader Shops. Отношения пары сопровождались скандалами. Майка сильно ревновала коммерсанта и постоянно проверяла его компьютер и телефон, подозревая Буша в изменах. Даже привязанность Буша к своей дочери становилась поводом для раздоров.

По словам дочери погибшего Элли, Майка была инфантильной и не умела контролировать свои эмоции.

В сентябре 2013 года Кукучова, как полагают родственники Буша, разыграла его. Бизнесмен нашел Майку дома закованной в наручники и с подушкой на голове. Девушка заявила, что подверглась нападению грабителей. По мнению близких Эндрю, она лгала, чтобы привязать его к себе жалостью. Майка говорила, что боится спать в одиночестве (к тому времени ее общение с Бушем стало уже менее регулярным).

Отец ревнивицы Любомир Кукучов считал, что его дочь не виновна в умышленном убийстве. «Я думаю, что если она и стреляла в него, то в целях самообороны. Моя дочь и мухи не обидит», — говорил Любомир.

Этой же версии придерживалась и Майка. По словам модели, она приехала на виллу, чтобы забрать свои вещи. Однако британец неожиданно вернулся и якобы напал на нее, вынудив девушку защищаться.

По закону Кукучовой грозило максимальное наказание в виде 25 лет лишения свободы. Испанская прокуратура требовала для подсудимой наказания в виде 20 лет тюрьмы, передает ТАСС. Судья же учел в качестве смягчающего обстоятельства то, что преступление было совершено в «порыве страсти».

Мария Коротаева училась на последнем курсе факультета экономики и управления в Университете Западной Англии в Бристоле, когда познакомилась там же с Эндрю. Пара рассчитывала пожениться после того, как Мария окончит учебу.

«Конечно, я рада, что осталась жива. Но я чувствую, будто по мне проехал поезд, разорвавший меня на куски, — говорила невеста погибшего. — У нас было столько планов на будущее, а теперь не осталось ничего».

Впрочем, планы на будущее с Эндрю Бушем были не так давно и у Майки Кукучовой. На своей страничке в YouTube она разместила в 2013 году видео, посвященное возлюбленному. Позднее оно было удалено.

В ходе судебного процесса русская красавица заявила, что жалеет свою соперницу в любви к Бушу. «Она потеряла все. Она была красива, а теперь располнела и покрыта прыщами на лице», — подметила Мария Коротаева. По ее словам, Майку можно было бы «просто отпустить домой».

Добавим, что погибший Эндрю Буш не афишировал свое богатство. Официально он владел четырьмя компаниями, три из которых не вели никакой деятельности, а одна принесла в 2013 году прибыль всего в 21 040 фунтов стерлингов. При этом пресса писала, что ювелирные магазины Буша в Бристоле дважды становились целью грабителей, которые похитили драгоценности на 500 тысяч фунтов стерлингов.

Автомобильный парк Буша состоял из красного кабриолета Ferrari, Lamborghini и Hummer.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector