Сложность межличностных отношений. Stephanie J Ryan

Сложность межличностных отношений. Stephanie J Ryan

Что важно знать при построении межличностных отношений

Нет на свете такого человека, который бы не нуждался в общении с себе подобным.

И совсем не важно, будут ли это отношения между парой или группой. Являются ли эти отношения дружескими или деловыми. В любых отношениях есть свой алгоритм.

Для того, чтобы наиболее эффективно использовать как свои коммуникативные способности, так и способности других людей, необходимо понимать, как они формируются в психике человека начиная с рождения, а также при каких обстоятельствах они могут измениться и почему.

Для построения хорошей коммуникации важно уметь отслеживать, как мешают или помогают те или иные предрассудки и стереотипы, заложенные культурой, требованиями и потребностями того социума, в котором живет человек.

Межличностные отношения играют значимую роль в жизни каждого человека. Они служат связующим звеном, которое соединяет внутренний мир человека с его социальным окружением. Независимо от того, ведет человек активный образ жизни или является отшельником, межличностные отношения в любом случае возникают, и их невозможно просто игнорировать.

Важную роль в отношениях играет личный и социальный опыт человека. На установление и развитие отношений влияют политические, социальные, а также экономические факторы, но в каждом из этих факторов основополагающим является сам человек либо группа людей, к которой принадлежит человек, принимающих участие в формировании отношений. Четкого разграничения между межгрупповыми и межличностными отношениями нет.

Каждый человек одновременно является членом нескольких групп. Сюда входят социальные группы (формальные – рабочий коллектив, профессиональное сообщество, спортивные сообщества; неформальные – различные группировки, фанаты; субкультурные группировки — эмо, ска, готы и так далее) и семейные группы, которые в свою очередь подразделяются на малые семейные (муж, жена, дети, бабушки и дедушки) и на большие, куда входит большое число родственников.

Поэтому при взаимодействии с другими людьми хотя бы одна из групповых принадлежностей человека будет отличаться. В некоторых случаях это помогает формировать крепкие и поддерживающие межличностные отношения, но в других случаях наличие в жизни человека каких-то групп может сыграть не на пользу при построении необходимых коммуникаций.

Взаимодействовать могут люди разных полов, возрастов, профессий, национальностей, политических и культурных взглядов, вероисповеданий. Но в любом случае на их межличностные отношения будут оказывать большое влияние взаимоотношения, принятые в первичных группах, с которыми идентифицирует себя каждый из участников построения межличностных отношений.

Межличностные отношения должны постоянно развиваться, они не являются статичным образованием, причем меняются как сами отношения, так и участвующие в них индивиды. Отношения, которые со временем не меняются и не переходят на качественно новый уровень, со временем либо угасают сами по себе, либо при распаде несут разрушающий характер.

В межличностных отношениях присутствуют эмоционально-чувственный, когнитивный и поведенческий компоненты.

Эмоциональный компонент составляет основу межличностных отношений, он может быть как положительным, так и отрицательным. Эмоциональная основа межличностных отношений начинает формироваться в раннем детстве и проходит поэтапно.

Первичными являются взаимоотношения с матерью. Длятся они, как правило, от нуля до полутора лет. В этот период формируется базовое доверие или недоверие к миру, в зависимости от того, как протекали контакты с матерью.

Далее формируются социальные навыки и автономность, от полутора до трех лет. В этот период важной фигурой является отец, именно он «отделяет» ребенка от матери и вводит в мир социальных контактов. Соответственно то, как это сделал отец, будет основополагающим для развития коммуникативных навыков в социуме (человек либо будет легко устанавливать межличностные контакты, либо будет их бояться).

После трех лет у человека формируется понятие собственного «Я», отдельного от родительской пары, и первичные навыки взаимоотношений с группой как «Я сам», но за этим всегда будут стоять первые два этапа.

Без взаимодействия между людьми в индивидуальном и групповом порядке, эмоциональный компонент межличностных отношений не может сформироваться. Эмоции всегда формируются при наличии контакта.

В межличностных отношениях нужно учитывать, что отношения несут в себе субъективный и объективный аспекты. Под субъективным аспектом следует понимать личные навыки восприятия и способы коммуникации объектов общения, но они напрямую зависят от групповой оценки, от тех стереотипов, которые существуют в данном обществе в данное время. Следовательно, эти два аспекта постоянно взаимодействуют и дополняют друг друга.

Групповое восприятие оказывает большое влияние на формирование способов коммуникации индивида, опыт каждого индивида в отдельности вносит свои коррективы в групповое восприятие и способы коммуникации, как в самой группе, так и за ее пределами.

Трудности в межгрупповой — межкультурной коммуникациях

1) Первая трудность вызвана вербальными и невербальными способами общения. Для межличностных контактов на вербальном уровне в другой культуре или социальной среде, если у человека есть желание или необходимость взаимодействовать с таковой, необходимо знание языка той культуры, в которую человек пытается влиться.

На невербальном уровне необходимо знать специфику поведения и паралингвистические особенности коммуникации, принятые в той среде, с которой у Вас есть желание или потребность коммуницировать.

Паралингвистические особенности в свою очередь делятся на

  • фонационные (темп, тембр, громкость речи);
  • кинетические (жесты, поза, мимика говорящего)
  • графические (особенности почерка, графические дополнения к буквам, заменители букв — &, § и другие).

Человек зачастую не может усвоить тонкости другого языка, адекватно воспринимать вербальную и невербальную специфику общения, что вызывает определенные трудности в установлении благоприятных межличностных отношений.

Речь и поведение людей, с которыми Вам приходится налаживать контакты, могут восприниматься как агрессивные так же, как и Ваше поведение может восприниматься другим человеком как агрессивное или недружелюбное. Это может быть связанно с этническими, социальными идругими традициями. При межкультурном общении человек должен учитывать и знать их. Например, социальная дистанция между людьми различается у разных народов, и разными культурами воспринимается неоднозначно.

2) Вторая трудность связана с этноцентризмом – способностью рассматривать весь мир сквозь призму собственной культуры. Для преодоления этноцентричного взгляда на мир человеку необходимо усвоить правила и техники межкультурного общения, это требует огромной психологической работы над собой.

3) Третья трудность – это стереотипы восприятия и поведения, ошибки в интерпретациях увиденного и услышанного при взаимодействии с совершенно новым человеком. Особенно это накладывается в тех случаях, когда контактирующие принадлежат к различным этническим группам. Уровень, занимаемый человеком в социуме, также очень влияет в подобных ситуациях.

4) Четвертая трудность – в неопределенности и двусмысленности основных правил, посредством которых будет осуществляться интеракция. Такая неопределенность присуща как вербальному, так и невербальному способам коммуникации.

5) Пятая трудность – неизбежность конфликта и непонимания, связанные с тем, что поведение людей не соответствует взаимным ожиданиям и, как следствие, интерпретируется как покушение на систему ценностей и мораль, существующую в конкретно взятом социуме.

Групповое членство и этническая принадлежность оказывают воздействие на разные по степени близости отношения. На стадии близкой дружбы человек стремятся к равному общению, он может общаться на общие и личные темы. Такое общение способствует разрушению культурных стереотипов, люди свободно обмениваются мыслями, эмоциями и чувствами. При таком общении стереотипы разрушаются и меньше будут оказывать влияние на отношения, сначала в индивидуальном порядке, а в дальнейшем интегрируются в ту группу, к которой принадлежат участники контакта.

Читать еще:  Физкульт-привет. Ганкевич Анатолий

Основные «правила» построения межличностных отношений

Тут важно понимать, что правил как таковых нет, но есть некий алгоритм, который поможет Вам выстраивать наиболее благоприятные межличностные отношения.

Формировать область позитивных эмоций:

  • попытайтесь не принимать другую точку зрения сразу в штыки;
  • будьте в чем-то солидарны с партнером, согласитесь в каких-то моментах, которые на сегодня Вам менее важны;
  • если почувствуете напряжение, не нагнетайте обстановку, дайте возможность партнеру остыть.

Область решения проблем:

  • делайте предложения, не бойтесь говорить о своих идеях и видении построения межличностных отношений;
  • указание на то, что именно и почему Вам не подходит сегодня и сейчас помогут найти решение возникших затруднений;
  • Ваше мнение должно быть высказано, хотя бы для того, чтобы о нем знали;
  • попытайтесь в процессе построения коммуникаций процентов на 60 ориентироваться на партнера/партнеров.

Область постановки проблем:

  • не стесняйтесь просить информацию, которая Вам необходима;
  • говорите о том, что Вам хотелось бы услышать мнение собеседника;
  • для того, чтобы установить область проблем, необходимы указания, иначе все будет трактоваться каждым из участников по-своему.

Область негативных эмоций:

  • без нее построение межличностных отношений невозможно, но ее не стоит бояться. Просто нужно помнить, что в любых коммуникациях у людей всегда возникают несогласие и желание отстоять именно свою позицию. Случаются моменты напряженности и агрессии, и тут важно научиться не бояться ее, а прояснять, почему она возникает, и что за эти стоит.

Удачи Вам! Общайтесь и расширяйте свои контакты!

Сложные отношения

Доротея Дэрент жила в сельской глубинке, считала себя совершенно непривлекательной и не надеялась на предложение руки и сердца от достойного джентльмена. Но однажды в лесу она встретила невероятно привлекательного незнакомца, оказавшегося богатым и влиятельным маркизом Хейзелмером, к тому же скандальным светским холостяком. Очарованный прелестью девушки, маркиз заключил ее в объятия и поцеловал. Этот поцелуй лишил ее покоя, но и лорд Хейзелмер не мог забыть прекрасную Доротею. И хотя маркиз стал настойчиво ухаживать за нею, мисс Дэрент не могла поверить в искренность его чувств…

Стефани Лоуренс
Сложные отношения

Доротея прикрыла глаза, наслаждаясь вкусом обласканных солнечными лучами ягод дикой ежевики. Несомненно, это самое восхитительное летнее лакомство, подумала она. Окинув взглядом растущий на поляне куст, разлапистые ветви которого были густо усыпаны спелыми ягодами, Доротея решила, что их вполне хватит на начинку для пирога и еще останется, чтобы сварить варенье. Поставив свою корзинку на землю, она стала методично заполнять ее самыми лучшими ягодами. Пока руки были заняты делом, мысли бродили далеко. Какой же ее сестра, в сущности, ребенок, и это в шестнадцать лет! Именно по ее просьбе Доротея отправилась в лес, растущий на территории соседского поместья. Сесилия, мечтающая полакомиться ежевикой за ужином, сверкая карими глазами и позвякивая золотыми браслетами, упросила-таки сестру отправиться в небольшую экспедицию по сбору лекарственных трав и ягод.

Доротея вздохнула. Удастся ли Лондону усмирить эту головокружительную порывистость ее младшей сестры? Что еще более важно, поможет ли Сесилии поездка в столицу справиться со скукой однообразных серых будней? Полгода минуло с тех пор, как их мать, Синтия, леди Дэрент, простудилась и умерла, оставив двух дочерей на попечении кузена Герберта, лорда Дэрента. Проведя пять долгих месяцев в Дэрент-Холле в графстве Нортгемптоншир, пока адвокаты занимались проверкой завещания, Доротея убедилась, что кузен не станет ни препятствовать их планам, ни помогать их осуществлению. Мягко говоря, Герберт был невыносимо скучным типом, а его жена Марджери — чопорная, прозаичная, совершенно неэлегантная женщина — более чем бесполезной. Если бы не приезд бабушки, появившейся подобно сказочной фее-крестной, одному Богу известно, что бы сестры делали.

Заметив, что в подоле, ее платья запутался шмель, Доротея замерла на месте, чтобы получше его рассмотреть. Хорошо, что платье было совсем старым! Хотя тетушка Агнес и настаивала на необходимости носить траур, Доротея отстояла свое право ходить на прогулку в старомодном, кажется сшитом в прошлом веке, наряде зеленого цвета с квадратным вырезом. Корсаж платья выгодно подчеркивал тонкую талию, а широкий подол, лишенный объема из-за отсутствия нижних юбок, так и льнул к стройным ногам. Доротея присмотрелась к крошечным дырочкам, проделанным в материале колючим кустарником.

Выпрямившись, она заново ощутила на себе жар косых лучей солнца, пробивающихся через кроны деревьев и заливающих небольшую поляну. Повинуясь необъяснимому порыву, она поднесла руки к строгому пучку на затылке и стала вынимать шпильки, позволив своим темно-каштановым густым волосам каскадом заструиться до самой талии. Затем она продолжила сбор ежевики.

По крайней мере, она точно знала, что ожидает в Лондоне ее саму, но все же была уверена, что, сколько бы бабушка ни старалась, ей не удастся найти для нее мужа. В больших изумрудных глазах Доротеи засверкали искры. Глаза являлись ее главным — и единственным — достоинством. Все остальные черты представлялись ей ужасно несоответствующими моде. У нее были темные, а не белокурые волосы, и кожа лица имела бледный алебастровый оттенок, а не сливочно-персиковый, как у Сесилии. Хотя к собственному носу у Доротеи не имелось нареканий, она считала свой рот слишком большим, а губы — слишком пухлыми, ведь в свете сейчас все без ума от маленьких, похожих на розовый бутон, ротиков! Кроме того, она была довольно высокой и стройной, что шло вразрез с нынешней модой на пышнотелых красавиц. В довершение всего Доротее исполнилось уже двадцать два года, и она была чрезвычайно свободолюбивой особой. Едва ли девушке вроде нее по силам привлечь внимание великосветского джентльмена! Усмехнувшись, она положила в рот еще одну спелую ягоду.

Переход в разряд старых дев ее ни в коей степени не тревожил. Ее средств вполне хватит, чтобы до конца дней своих вести безбедное существование, поэтому, живя на Мызе, она спокойно относилась к ухаживаниям местных джентльменов, не обделяющих ее вниманием. Ни одному из них не удалось затронуть потаенных струн ее сердца и заставить захотеть сменить независимое существование на солидный статус замужней дамы. Сверстницы Доротеи плели интриги и замыслы, стремясь заиметь желанное кольцо на пальце, но сама она не видела смысла следовать их примеру. Доротея отдавала себе отчет в том, что лишь любовь, эго неизвестное притягательное чувство, которое ей еще только предстояло испытать в жизни, могла оказаться достаточно веской причиной, чтобы заставить ее выйти замуж. В действительности она с трудом могла представить себе джентльмена, которому удалось бы убедить ее изменить образ жизни. Слишком долгое время она была сама себе хозяйкой, вольной поступать так, как заблагорассудится, и ей этого было вполне достаточно. Вот ее младшая сестра — совсем другое дело.

Читать еще:  Старые добрые времена. Tom Sierak

Искрящаяся радостью, Сесилия мечтала об иной жизни. Она была совсем юной, но уже живо интересовалась людьми и считала, что замкнутый мирок Мызы слишком тесен для нее. Молодая и красивая, она, несомненно, встретит элегантного представительного юношу, который сумеет дать ей все, о чем она мечтает. Именно для этой цели они и намеревались ехать в Лондон.

Рассеянно глядя на особенно крупную ягоду, Доротея с улыбкой потянулась вверх, чтобы сорвать ее. Ее улыбка тут же погасла, сменившись удивлением, когда сильные руки схватили ее за талию. Не успела она осознать происходящее, как оказалась в чьих-то крепких объятиях. Перед ее глазами мелькнуло смуглое мужское лицо, а в следующее мгновение ее уже целовали безжалостные опытные губы.

На мгновение она совершенно растерялась, но в следующую секунду самообладание вернулось к ней. Она вовсе не была неопытной дурочкой и знала, что полное бездействие с ее стороны позволит ей освободиться быстрее, чем любые действия. Будучи прозаичной и практичной особой, она решила изображать полную холодность.

Но похоже, она серьезно недооценила угрозу. Ее тело отказывалось повиноваться четким командам, посылаемым мозгом. Содрогаясь от ужаса, Доротея почувствовала, как все ее существо затопляет тепло и желание прижаться к незнакомцу, слиться с ним в страстном объятии. Ни один сельский кавалер не осмеливался целовать ее подобным образом! С каждой секундой Доротее все отчаяннее хотелось сдаться на милость этих требовательных губ. Полностью лишившись присутствия духа, она забилась, пытаясь высвободиться. Незнакомец запустил свои длинные пальцы ей в волосы, чтобы удержать голову, и крепче обхватил за талию. Будучи с силой прижатой к телу мужчины, Доротея осознала собственную беспомощность. Из обрывков мыслей, со страшной скоростью проносящихся у нее в голове, она заключила, что ее поработитель не цыган и не бродяга. И вообще человек не местный. Доротее показалось, что он наделен небрежной элегантностью. Она испытывала к нему необъяснимую тягу и опасалась, как бы охвативший ее водоворот эмоций не поглотил ее с головой. Внезапно незнакомец искусно оборвал поцелуй, точно захлопнул дверь.

У Доротеи кружилась голова, когда она, подняв голову, посмотрела мужчине в лицо. Его орехового цвета глаза, в которых плясали веселые чертики, пристально всматривались в ее изумрудные. Охваченная гневом, Доротея размахнулась, чтобы залепить ему звонкую пощечину, но не смогла. Не моргнув глазом, он перехватил в воздухе ее руку и мягко, но твердо заставил опустить.

Незнакомец улыбнулся, глядя в ее прекрасное раздраженное лицо.

— Нет-нет, я не думаю, что готов позволить ударить себя. Откуда мне знать, вдруг вы — дочь кузнеца?

У незнакомца был мягкий, веселый голос, явно принадлежащий образованному человеку. Вспомнив о том, как она, должно быть, выглядит в своем стареньком хлопковом платье и с распущенными по плечам волосами, Доротея прикусила губу, внезапно почувствовав себя очень юной. На щеках появился предательский румянец.

— Итак, — произнес вкрадчивый голос, — если не дочь кузнеца, то кто же тогда?

Насмешливый тон его голоса заставил ее вызывающе вздернуть подбородок.

— Меня зовут Доротея Дэрент. Отпустите меня, сделайте милость.

Рука, обнимающая ее за талию, даже не дрогнула, но между бровями мужчины обозначилась легкая складка.

— А-а-а, Дэрент. С Мызы?

Доротея едва заставила себя кивнуть. Из-за того, что она стояла так близко к этому мужчине, ей приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы поддерживать с ним разговор. Ради всего святого, кто же он такой?

Сложность межличностных отношений. Stephanie J Ryan

Следует подчеркнуть, что Э. Фромм всегда был более известен как теоретик и публицист, чем как практикующий психолог. Ценность его разработок для нашего анализа в том, что они позволяют более полно представить себе картину развертывания психодинамического направления в плане теории, а также увидеть пути, которыми психотерапия эволюционировала в направлении от личностной к социальной.

Теория межличностных отношений Г. Салливана (1892—1949)

Теоретическая и практическая деятельность Г. Салливана связана прежде всего с использованием, хотя и переосмысленным, основных понятий классического психоанализа и аналитической психотерапии. “Психическая энергия”, “раннее формирование”, “знак”, “символ”, “персона” — этими терминами пестрят работы Г. Салливана. Однако объем и содержание понятий, зафиксированных заимствованной терминологией, имеют у Г. Салливана другой, межличностнои социально-ориентированный смысл.

В центре концепции Г. Салливана находится понятие “динамизм”, под которым подразумевается “относительно устойчивая структура распределения энергии”, в частности, в межличностных отношениях. Согласно Г. Салливану, существуют две широкие категории “динамизма”: зональный динамизм (физическая активность — еда, питье, выделения и т.п.) и межличностный динамизм (от отношения к самому себе до отношения к другим, к группе, к социальным классам, даже к нации). Особую роль Г. Салливан отводил языку как способу использования знаков и символов, а также раннему опыту, составляющему основу персонализации, т.е. построения индивидуального, неповторимого динамизма. Наряду с понятием персонализации. Г. Салливан использовал и понятие “персонификация”, трактовавшееся как фантастическое воплощение в какой-либо образ значимых переживаний (от детского “деда Бабая” до фольклорного Деда Мороза). Ученый и практик, Г. Салливан полагал, что стереотипы сознания суть персонификации определенной группы людей, взятой в целом: персонифицируются также социальные институты, национальные общности и т. д. (ср. “дядя Сэм”, “Родина-мать” и т.п.). Персонификация, по Г. Салливану, связана с пробуждением осознания собственного тела и потребностью воплощения образа себя в некую вещественную конкретность. Многие культурные стереотипы есть не что иное, как персонификация или комплекс персонификаций. Основные разновидности персонификаций — персонификация себя и персонификация других. Отсюда важное положение Г. Салливана об “иллюзии личной мотивации”. По Г. Салливану, важнейшим динамизмом выступает “межличностное отношение”, а также “ситуация” (в иной терминологии — “личная ситуация”). Последние бывают “соединительные” и “разъединительные”. Причем личность невозможно отъединить от ситуации. Г. Салливан писал: “Насколько я знаю, каждый человек имеет столько личностей, сколько у него межличностных отношений, а многие из наших межличностных отношений есть не что иное, как действия с воображаемыми людьми. которые для нас не менее реальны, чем клерк из лавки на углу. ”. Весьма ценным представляется положение о влиянии на межличностную ситуацию из двух участников воображаемых “третьих лиц”, которых те привносят в свое сознание. Г. Салливан выделил три группы потребностей: физические, межличностные (безопасность, близость, любовь) и потребность в перемене состояния (например, от сна к бодрствованию), неудовлетворенность которых приводит к напряженности. Особо выделялась потребность в самоуважении как разновидность потребности в безопасности. Отсюда особое внимание к партнерской и сотруднической позиции клиентов, проблематику которых Г. Салливан склонен был трактовать как нарушение в динамизме межличностных отношений.

Реальный секс. Фильмы, в которых актёры не имитировали постельные сцены

Эротическими фильмами никогда не удивишь, а вот теми, в которых есть реальный секс, — ещё можно. Лайф собрал несколько скандальных и провокационных картин, которые залезли на территорию порнографии, оставшись при этом художественными фильмами.

Перечень фильмов, конечно, отнюдь не исчерпывающий, но семь картин действительно привлекли в своё время немало внимания смелым подходом к откровенным сценам, несмотря на то что иногда на экране демонстрировалось соитие дублёров.

Читать еще:  Странная красота. Richard Mosse

«Нимфоманка» Ларса фон Триера (2013)

Фото © Постер к фильму

Фильм рассказывает историю эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, которая подаётся от имени героини по имени Джо, поставившей себе диагноз «нимфомания». В фильме есть множество откровенных сцен. А режиссёр сообщал, что в его кинокартине покажут только реальный секс. В результате для исполнения сексуальных сцен были приглашены порноактёры.

«Отголоски прошлого» Пола Моррисона (2008)

Фото © Кадр из фильма

Большинству из нас Роберт Паттинсон известен по роли Эдварда в культовой саге «Сумерки». Но мало кто знает, что задолго до того, как стать этим вампиром, он снялся в роли, где ему пришлось доставлять удовольствие самому себе. Это был испано-британский фильм «Отголоски прошлого».

«Любовь» Гаспара Ноэ (2015)

Фото © Кадр из фильма

В основе сюжета — история любви парня, девушки и ещё одной девушки, которые вместе постигают все радости секса. После разрыва с любимой главный герой всё чаще воспроизводит в памяти романтические моменты. И всё в реальности. Никаких дублёров, всё крупно и в 3D.

«Необратимость» (2002)

Фото © Кадр из фильма

Драматический триллер, в центре сюжета которого история молодых Маркуса и Алекс. Началось всё, когда в одном из обычных подземных переходов кто-то изнасиловал молодую французскую девушку. Ровно через два часа в этот же день был убит один из посетителей популярного клуба. Фильм, конечно, ужасает сценами насилия и слишком выраженным реализмом происходящего на экране, но союз Моники Беллуччи и Венсана Касселя остаётся очень горячим. Особенно если учесть тот факт, что на момент съёмок они уже были в браке.

«Антихрист» (2009)

Фото © Кадр из фильма

Тяжёлая история, разворачивающаяся вокруг несчастной пары, которая отчаянно пытается оправиться от трагической смерти своего сына. Кинолента начинается откровенной сценой страстного секса, снятой в фирменном стиле Ларса фон Триера и завершающейся падением ребёнка из окна. Эта смерть травмирует психику женщины. После чего муж увозит её в загородный дом, где они отдыхали прошлым летом, надеясь, что это поможет обоим. Кинокартину не раз называли эротическим хоррором и выделяли в отдельный жанр. В интимных сценах здесь не использовали дублёров.

«Калигула» (1979)

Фото © Кадр из фильма

Фильм рассказывает о правлении римского императора Калигулы, вошедшего в мировую историю кровожадным и жестоким правителем. Откровенные сексуальные сцены в картине появились благодаря его продюсеру Бобу Гуччионе. Он, как издатель порножурнала «Пентхаус», захотел добавить их без ведома режиссёра уже после того, как съёмка была завершена.

Ориентация на фундаментальные межличностные отношения — Fundamental interpersonal relations orientation

Фундаментальная ориентация межличностных отношений ( FIRO ) — это теория межличностных отношений, представленная Уильямом Шутцем в 1958 году. Эта теория в основном объясняет межличностные взаимодействия локальной группы людей. Теория основана на убеждении, что, когда люди собираются в группу, они стремятся удовлетворить три основных потребности в межличностном общении: привязанность / открытость, контроль и включение. Шутц разработал измерительный прибор, который содержит шесть шкал вопросов из девяти пунктов, и он стал версией B (для «Поведение»). Этот метод был создан для измерения того, что члены группы чувствуют, когда дело доходит до включения, контроля и привязанности / открытости, или для того, чтобы иметь возможность получить обратную связь от людей в группе.

Содержание

Эти категории измеряют, сколько взаимодействия человек хочет в сферах общения, лидерства и ответственности, а также более близких личных отношений. FIRO-B был создан на основе этой теории как измерительный инструмент со шкалами, которые оценивают поведенческие аспекты трех измерений. Баллы выставляются по шкале от 0 до 9 по шкале выраженного и желаемого поведения, которая определяет, сколько человек выражает другим и сколько он хочет от других. Шутц считал, что оценки FIRO сами по себе не являются окончательными и могут меняться и действительно меняются, и не поощрял типологию; однако четыре темперамента в конечном итоге были сопоставлены со шкалами балльной системы, что привело к созданию теории пяти темпераментов .

Сам Шутц обсуждал влияние экстремального поведения в областях включения, контроля и открытости, о чем свидетельствуют оценки FIRO-B (и более позднего элемента-B). Для каждой области межличностных потребностей очевидны следующие три типа поведения: (1) несовершенное, (2) чрезмерное и (3) идеальное. Дефицит был определен как указание на то, что человек не пытался напрямую удовлетворить потребность. Чрезмерная была определена как указание на то, что человек постоянно пытается удовлетворить потребность. Идеально относится к удовлетворению потребности. Исходя из этого, он выделил следующие типы:

Шютц составил «Матрицу релевантных межличностных данных», которую назвал «Слон». Каждая область состояла из меньшей матрицы «действия» и «ощущения» посредством «Я по отношению к другому» (действие) , «Другого по отношению к себе» (реакция) и «Я по отношению к себе» .

Строки «Действовать» и «Чувствовать» были разделены на следующие:
«Желаемые межличностные отношения (потребности)» , которые обозначают «удовлетворительные отношения» в каждой области;
«Идеальные межличностные отношения» — это то, что соответствует «умеренным» выраженным и желаемым оценкам;
«Тревожные межличностные отношения» были разделены на строки «Слишком большая активность» (охватывающая высокие выраженные баллы) и «Слишком низкая активность» (охватывающая низкие выраженные баллы); оба делятся на «действовать» и «чувствовать».
Последней строкой была «Патологические межличностные отношения» , которая была разделена на «слишком много» и «слишком мало», в результате получилось:
« Психотические ( шизофрения )» как слишком мало / включение; (Не было «Слишком много / Включение»)
« Обсессивно-компульсивное » как Слишком много / Контроль и « Психопат » как Слишком мало / Контроль; а
« невротик » — слишком много и слишком мало привязанности.

«Я по отношению к другому (действие)» соответствовало выраженному измерению, а «Другой по отношению к себе (реакция)» было основой для желаемого измерения (хотя оно выражается в терминах того, что люди делают , а не того, что мы хотим от них. do, который был бы похож на более поздний Элемент B). Таким образом, мы получаем шесть следующих измерений:

Выраженное включение (eI): «Я инициирую взаимодействие с другими» (высокий: «выдающийся»; низкий «застенчивый»)
Требуемое включение (wI): «Я хочу быть включенным» (высокий: «дружелюбный»; низкий: «отчужденный») )
выраженный контроль (eC): «Я пытаюсь контролировать других» (высокий: «авторитарный»; низкий: «рассеянный»)
Требуемый контроль (wC): «Я хочу, чтобы меня контролировали» (высокий: «покорный»; низкий : «мятежный»)
Выраженная привязанность (eA): «Я стараюсь быть близким и личным» (High: «чуткий»; низкий: «холодный»)
Требуемая привязанность (wA): «Я хочу, чтобы другие были со мной близки и лично. (Высокий: «нуждающийся»; низкий: «защитный»)

Собрав их вместе, Шутц придумал пятнадцать «описательных схем и подходящую терминологию для каждой области межличностных потребностей»:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector