Смесь импрессионизма и реализма. Carolee Vitaletti

Смесь импрессионизма и реализма. Carolee Vitaletti

Из импрессионизма в гиперреализм

Немного про Эдгара Дега, самого нетипичного импрессиониста

В славном ряду импрессионистов Дега стоит немного особняком. В отличие от своих коллег, он писал картины в помещениях, в его подходе мало случайного и сиюминутного, все работы срежиссированы до мельчайших подробностей.

Однажды Дега притащил в свою мастерскую тазы и всякие прибамбасы для ванной, нагнал натурщиц и сел наблюдать. Девушки часами занимались своими делами: расчесывались, мылись, вытирались, зевали, раздевались и одевались. Сперва они удивлялись, чего он не рисует то, а потом просто забивали на него и тусовались.

Хитрому Дега это как раз и было нужно)

Эдгар Дега – «Ванная», 1886

Таким образом создавалась нужная автору непринужденность, зарисовка жизни. Именно естественность героинь и повседневность обстановки позволили художнику выставлять на выставках голых девушек без мифических сюжетов, но не получать по шапке, как Мане.

Барышня не смотрит на зрителя, а живет сама по себе. Картина как будто обрезана, но если дополнить ее недостающими деталями, то все разрушится. Согласитесь, как будто автор не написал ее, а сфоткал))

Главные особенности творчества Дега — смещенная композиция, неожиданные предметы «в кадре», частое использование пастели вместо красок и сумасшедший перфекционизм: художник мог месяцами писать картину, бросить, а иногда выкинуть все и начать заново. Для примера тот же Моне мог написать полотно за 10 минут и успокоиться)

Эдгар Дега во всех любимых сюжетах искал и писал прежде всего движение: моющиеся женщины, жокеи перед стартом, разминающиеся, почесывающиеся и поправляющие прически балерины заняты своей жизнью и не подозревают, что за ними наблюдают.

Эдгар Дега – «Джентльмены на скачках: наездники перед стартом», 1862

Особняком стоит тема «Дега и танцовщицы».

Вот скажите мне, вы любите балет или балерин? Художник явно любил вторых))

Можно составить целый альбом с балеринами Дега, самая известная его работа – это «Голубые танцовщицы».

В момент написания картины художник уже страдал отслоением сетчатки и видел очень плохо. Через 6 лет он совсем перестал заниматься живописью и начал лепить скульптуры буквально наощупь.

Эдгар Дега – «Голубые танцовщицы», 1898

И это удивительно! Полуслепой художник смог создать удивительную композицию – складывается ощущение, что это одна и та же девушка кружится в сложном танце. Выверенное и будто математически точное расположение героинь картины придают эффект случайного фотографического кадра. И хотя Дега любил изображать тяжелый быт балерин и их изматывающие репетиции перед выступлениями, здесь он возвращает балету торжественность и праздник.

Эх, Дега, может мы тоже просто любим балерин?))

Другие истории можно посмотреть в моем телеграме или инстаграме.

Солнце, море и немного ню: Как картины испанского импрессиониста Сорольи-и-Бастиды покорили мир

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Немного об испанском импрессионисте

Хоакин Соролья-и-Бастида родился в Валенсии, на берегу Средиземного моря в 1863 году. Не продолжительным было детство мальчишки в кругу семьи. Его родители умерли от эпидемии холеры, и в двухлетнем возрасте он остался круглым сиротой. Вместе с сестрой мальчику пришлось жить на попечении тётки в ее доме. Надежд возложенных на мальчика, который должен был пойти по стопам дяди-слесаря, он не оправдал.

Заметив в подростке задатки художника, дядя отказался от идеи преемственности профессии и купил племяннику краски. А в 15 лет отправил учиться рисованию в школку ремесел. Однако обучение в ней было не по карману бедному слесарю. А мальчишке так хотелось учиться, что он написал небольшую картину на продажу и сдал ее в антикварную лавку. Сколько же было у подростка радости, когда его работу купил ее хозяин. К тому же в этой лавке юный художник познакомился со знаменитым фотографом, который стал его опекать и оплачивать юноше обучение. Это знакомство действительно было знаковым, и не только в плане будущей профессии, но и в личной жизни: спустя годы Соролья страстно влюбится и возьмет в жены дочь своего покровителя.

Окончив школу ремесел, юный художник отправляется в Мадридскую Академию художеств. Там за успешную учебу Соролья получил денежное пособие на обучение в Риме. Четыре года прожил молодой художник в столице Италии, постигая великое искусство итальянских художников-классиков. Довелось ему побывать и в Париже, где познакомился с художниками современной живописи и в частности с импрессионистами.

А вернувшись после учебы в Валенсию, молодой художник женился на Клотильде дель Кастильо, которая стала не только любовью всей его жизни, бессменной музой, но и матерью трех его дочерей. Дети были для отца отрадой и моделями для его работ. Не пройдет и десятилетия, и о Соролье заговорит пол мира. Его работы наградят премиями и в Испании, и в США, а также они высоко будут оценены экспертами Парижского салона.

Очень высоко была оценена персональная экспозиция работ художника на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Живописец был награжден почетной медалью и орденом Почётного легиона, получив почетное членство в академиях Парижа, Лиссабона и Валенсии.

После признания в Соединенных Штатах Америки, к художнику приходит и слава, и популярность и финансовая стабильность. Теперь Соролья смог себе позволить приобрести небольшой участок земли в Мадриде, и по собственному проекту выстроить дом в окружении садов, создать свой маленький рай, ставший залогом счастливой семейной жизни.

Читать еще:  Усовершенствованная сельхозтехника для эффективной работы

Через шесть лет после триумфа художник выставил в Париже около 500 работ, и получил звание офицера ордена Почетного легиона. Экспозиции такого гигантского масштаба были организованы в Англии и в Америке. А спустя еще пять лет, 48-летний художник заключил контракт с магнатом из США на серию полотен о жизни Испании, о быте ее провинций. Около десяти лет художник будет кропотливо трудиться над серией этих картин. А едва успев их окончить и отправить заказчику в Америку, с ним случится беда. Хоакина разобьет паралич, вследствие инсульта, прямо во время работы за мольбертом.

Три года художник, лишенный возможности двигаться и творить, был прикован к постели. А в 1926 году, спустя три года после смерти живописца испанская серия полотен была предоставлена для просмотра широкой публике. Мир увидел Испанию совершенно иную, нежели привык видеть с картин других художников.

Хотелось бы отметить, что Хоакин Соролья обладал потрясающей творческой энергией и оставил после себя около двух тысяч художественных творений. После его кончины вдова именитого импрессиониста передала его работы в дар стране. Они то и составили основную часть коллекции произведений искусства в Музее Сорольи в Мадриде, открытом в 1932 году. Остальная часть произведений хранится в музейных собраниях и в частных коллекциях по всему миру.

Отличительной чертой работ великого мастера была легкость, солнечный свет, и светлая цветовая гамма, что совершенно не вязалось с искусством Испании, художники которой во все века отдавали предпочтение тяжелым темным цветам. Соролья практически всегда работал на пленэре, будь то портрет, уголок природы, пляж, море. Одним словом на открытом пространстве, где картинная плоскость была залита солнечными лучами. Отсюда и светлая палитра красок и избыток света. Соролья никогда не работал в темных мастерских и никогда не писал мрачные полотна, исключением были конкурсные работы, написанные еще в академии. Новаторство мастера и в том, что он изображал, то что видел вокруг. Дети, бегающие по пляжу и купающиеся в морской воде, рыбаки с лодками снастями и быками, тянущими их лодки. А больше всего художник любил писать свою семью.

Видимо недостаток материнской любви и тепла семейного очага в детстве заставляло художника всей своей сущностью тянуться к самым близким людям. Главными героинями картин очень часто и густо становились супруга Сорольи — Клотильда и их три дочери.

В 1909 году мастер пишет одно из самых известных полотен, где Клотильда со и старшей дочкой прогуливаются по пляжу. Легкий морской ветер обдувает две женских фигуры в белых платьях и пытается вырвать зонтик из рук девушки. Удивительное чувство вызывает это полотно: поэтическая воздушность, умиротворение, очень спокойная цветовая гамма, навевает чувство блаженства.

Что смотреть на выставке «Импрессионизм и испанское искусство»: гид по главным работам

До 26 января в Музее русского импрессионизма в Москве проходит выставка «Импрессионизм и испанское искусство». В экспозиции — работы восемнадцати испанских художников, творивших бок о бок с французскими импрессионистами. Вместе с музеем мы собрали гид по основным персоналиям и полотнам, которые нельзя пропустить.

Хотя идеи импрессионизма не получили моментального признания в испанском искусстве, само понятие «впечатления» (impresión) вошло в национальную живопись еще в 1850‑х. Это явление не было напрямую связано с французским импрессионизмом, но указывало на интуитивное влечение к изображениям, написанным в свободной манере на контрасте с академическими, детально проработанными картинами.

«Нотр-Дам-де-Виктуар, дождливый день», Дарио де Регойос

В середине 1880-х художник Регойос жил в Брюсселе. Поселившись рядом с площадью Саблон, он наблюдал паломников, которые собирались в церкви Нотр-Дам-де-Виктуар на майские празднества в честь Богоматери. На выставке представлен этюд маслом «Нотр-Дам-де-Виктуар, дождливый день» — размытые очертания монументального фасада, просачивающийся из витражных окон свет, разводы дождя.

«Месяц Девы Марии в Брюсселе» (1884), Дарио де Регойос

Собрание Казакуберта Марсанс, Барселона

Этот этюд был подарен каталонскому художнику Микелу Утрильо и стал эскизом для следующей работы — «Месяц Девы Марии в Брюсселе», одной из важнейших работ пред-импрессионистского периода. Перед зрителем — фасад той же церкви, но к ней добавляется перспектива прилегающей улицы Режанс в один из пасмурных майских дней. Все фигуры на картине за исключением фигуры священника — женские. Этим автор акцентировал внимание на том, что католическую традицию поддерживали в первую очередь женщины.

«Ноктюрн. Замок Бельвер» (1900), Жоаким Мир

Частное собрание, Барселона

Жоакима Мира считают испанским импрессионистом, потому что основная часть пейзажей написана художником с натуры. Однако сам он не причислял себя ни к какому направлению и отличался ярко выраженной индивидуальной манерой письма.

Мир — художник-пейзажист, который много работал на пленэре. Как и художников импрессионистов, его внимание привлекают вопросы передачи естественного освещения, при этом сюжет как таковой или изображение человеческих фигур его интересуют мало. Мир часто повторял, что смешивает цвета на палитре, а не в глазах зрителя.

В отличие от импрессионистов он создавал рисунок не отдельными короткими мазками, но мощными цветовыми пятнами.

На картине «Ноктюрн. Замок Бельвер», которую Мир написал сразу по приезде на остров Мальорка, изображено знаменитое готическое здание города Пальма. Художник показывает кромешную тьму южной ночи, но при этом картина не кажется темной. Мира увлекает передача холодного лунного света от луны, его он на контрасте сопоставляет с искусственным освещением в окнах замка. Второстепенным здесь становится изображение древней крепости — художник создает его несколькими плоскостями густого синего цвета, но главным героем становится ночное впечатление, когда ночь все вокруг окрашивает в голубые и синие цвета.

Читать еще:  Шри-ланкийский художник. Kos Cos

«Мои отец и сестра в Париже» (1891), Игнасио Сулоага

Музей Игнасио Сулоаги, Кастильо-де-Педраса

Сулоага, переехав в Париж, поселился на Монмартре, который в те годы притягивал малоимущую богемную молодежь дешевым жильем. Тогда это был не фешенебельный центральный район, а ближний пригород, больше похожий на деревенский район, чем на городской. В этот антураж окраины большого города Сулоага поместил героев картины «Мои отец и сестра в Париже». Родственная связь здесь не так важна, хотя и вынесена в название работы: отца мы видим в профиль, а сестру и вовсе со спины. Судя по свету и по легкой дымке, окутывающей контуры дальнего пейзажа, действие происходит ранним утром. По нарядам и уставшему виду изображенных можно сделать предположение, что отец и дочь возвращаются с праздника, затянувшегося до утра.

«Торговка каштанами (1897–1900), Изидре Нонель

Музей Эл-Конвентет, Барселона

Частой темой работ Изидре Нонеля, в частности полотна «Торговка каштанами», были бедность и социальная беззащитность. Этот лейтмотив появляется в 1896 году и присутствует до самого конца его жизни. Ярко выраженный хроматизм, богатство фактуры и смелость мазка, резкая асимметрия композиции и монолитность фигур на картине «Торговки каштанами» демонстрируют, что художник вышел за рамки импрессионизма. Изможденные лица и болезненные изгибы женских тел, и на контрасте — яркая, почти неоновая палитра, предвосхищают экспрессионизм.

«Моя мастерская. Этюд» (ок. 1890), Элисеу Мейфрен

Собрание Ди Стефано Пиронти, Барселона

Мейфрен получил классическое академическое образование, в котором написание пейзажа подразумевало работу в студию, а не на пленэре. Но его близкие друзья, художники Казас, Русиньоль, в конце 80-х отказались от работы в мастерской. Именно в этот период Мейфрен также начинает активно работать на открытом воздухе и писать с натуры. Подобно импрессионистам, для этюдов на пленэре Мейфрен использует малоформатные холсты, которые затем служат ему черновиками для студийной работы над полотнами большего формата. Такой принцип вызывал множество критики, и именно критиков высмеивает Мейфрен в картине «Моя мастерская»: теперь его «мастерская» — весь окружающий мир. По тематике картина также воплощает типичный для импрессионизма сюжет: морской пейзаж, написанный легкими штрихами кисти.

На обложке: «Сорванцы на пляже» (1899), Хоакин Соролья, Музей изящных искусств Астурии, Коллекция Педро Масавеу, Овьедо.

Неоимпрессионизм и пуантилизм в живописи

Неоимпрессионизм (neoimpressionisme) зародился во Франции в 1885-86 годах, когда классический импрессионизм постепенно теряет единство и угасает. На Восьмой выставке импрессионистов, ставшей последней, в отдельном зале были представлены работы Поля Синьяка (Paul Signac), Жоржа Сёра (Georges Seurat) и других молодых художников. Их картины заметно отличались от работ остальных участников техникой, размером и другими особенностями. Публика встретила новаторов с насмешкой, но некоторые живописцы поддержали новое течение. В частности, бельгийское общество «Двадцатка» приглашало Сёра на выставку в Брюссель. Камиль Писсарро (Camille Pissarro) был вдохновлен неоимпрессионистами и на время примкнул к их движению.

Критик Феликс Фенеон (Felix Feneon) придумал новый термин, чтобы отличать этих стилистически близких художников от импрессионистов. Течение развивалось до конца XIX века и оказало влияние на многих мастеров начала XX столетия.

Принципы неоимпрессионизма

Как и их предшественники, неоимпрессионисты проявляли повышенный интерес к отображению света и цвета в природе. Но к живописной интуиции импрессионистов они добавили научные открытия в сфере оптики и теории цвета. Знакомство с исследованиями физиков и химиков привело к созданию новой техники, получившей название пуантилизм (Pointillisme).

Суть этого приема в том, что краски не смешивают на палитре или холсте в нужные оттенки. Вместо этого чистые цвета наносят в виде маленьких раздельных точек или квадратов. При взгляде на картину с некоторого расстояния они смешиваются в сложные тона непосредственно на сетчатке глаза. Другое название приема — дивизионизм, от французского слова diviser («разделять»).

Написанные в технике пуантилизма картины получаются яркими и красочными, их поверхность будто сияет. Вместе с тем, повышенная контрастность делает их менее эмоциональными. Полотна неоимпрессионистов сравнивают с декоративными панно, что отличает их от нежных, порой туманных творений импрессионистов.

Основные представители неоимпрессионизма

Главным идейным вдохновителем неоимпрессионизма стал Жорж Сёра. Его монументальная работа «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» стала самым важным событием Восьмой выставки импрессионистов и продемонстрировала оригинальную технику. На полотне изображен остров, где в то время любили отдыхать парижане. Сёра отказывается от импрессионистской спонтанности в пользу уравновешенной и статической композиции, создающей ощущение покоя. Обведенные четким контуром фигуры заполнены мелкими разноцветными точками.

Жорж Сёра прожил недолго и оставил всего семь картин значительного размера, поскольку разработанная им техника была очень сложной и трудоемкой. Каждое полотно отличается от другого за счет экспериментов с разными размерами точек.

Еще один верный приверженец неоимпрессионизма — Поль Синьяк, применявший технику пуантилизма не только в живописи, но и в акварели. Он создал множество пейзажей, преимущественно морских, состоящих из маленьких квадратов и мазков.

Картины в технике пуантилизма писал Камиль Писсарро. Также к течению неоимпрессионизма принадлежал его сын, художник и график Люсьен Писсарро (Lucien Pissarro). Вот еще несколько имен, связанных с этим направлением:

  • Шарль Ангран (Charles Angrand), один из основателей «Салона Независимых»;
  • Анри Кросс (Henri Cross), применявший вместо мелких точек большие широкие мазки;
  • Максимильен Люс (Maximilien Luce), чей пейзаж в 2011 году был продан за $ 4 200 000;
  • бельгиец Тео Ван Рейссельберге (Theo van Rysselberghe), один из основателей «Двадцатки».
Читать еще:  Художник-реалист. Jose Manuel Ruiz Blanco

Отвергнув свойственную импрессионистам спонтанность и индивидуальность сюжета, художники-неоимпрессионисты создавали серьезные и беспристрастные работы, состоящие из статичных точек, обрисованных четким контуром. Это был шаг в сторону абстрактного искусства, которым увлеклось поколение авангарда. Творчество пуантилистов оказало влияние на представителей кубизма, фовизма и футуризма.

Параллели реализма и импрессионизма

Лига-пресс, (21:11) 20 ноября 2014 г.

Сегодня в центральном клубе МВД России на Лубянке проходит открытие персональный выставки двух талантливых, молодых художников Ирины Зиминой и Сергея Кудрина.

Выставка называется параллели: художники движутся вперед рука об руку, параллельно, но их стиль не пересекается. Все произведения объединены темой России и огромным потенциалом обоих художников.

Ирина Зимина — молодая художница родом из Нижнего Новгорода. Ирина окончила нижегородское художественное училище с красным дипломом. На данный момент является студенткой 4 курса Художественного института имени Сурикова, факультет живописи театрально-декорационной мастерской. Под руководством Дмитрия Афанасьевича Чербаджи Ирина проявила себя как незаурядный мастер. Ирина — лауреат и участница различных городских и всероссийских выставок и конкурсов (зональных и региональных).

Ее работы отличаются богатой цветовой палитрой, которые объединяет собственный узнаваемый, яркий стиль.

Стиль Ирины можно описать как смесь импрессионизма и символизма. На художницу повлияло творчество объединения «Бубновый валет».

Сергей Кудрин — московский юный художник, учился в московском академическом художественном лицее российской академии художеств. Сейчас студент 4 курса суриковского института факультета живописи, отделения реставрации, батально исторической мастерской, под руководством Соломина Николая Николаевича.

Художник в трех поколениях, Сергей является лауреатом городских и всероссийских выставок.

Сергей работает в жанре реализма и ищет свой собственный стиль и определенный подход к каждой из работ. Картины Сергея, вдохновленные цветовой гаммой Коровина, отличаются насыщенностью палитры, сопоставимой с локальным колористическим решением.
Выставка проходит с 20 ноября по 4 декабря в центральном клубе МВД России.

Статьи по теме:

В Нижнем Новгороде открылась уникальная мультимедийная выставка «Ван Гог. Ожившие полотна».

Под таким названием открылась в Рязани в малом выставочном зале Центра народного творчества жанровая выставка, посвященная памяти рязанской художницы Елены Валентиновны Колодкиной, ушедшей из жизни два с половиной года назад.

100 лет назад, 24 июля 1910 года, скончался знаменитый русский художник Архип Иванович – один из самых загадочных русских художников.

Проведение десяти концертов на Дворцовой площади Петербурга старит картины Эрмитажа на год.

Для сотрудников ОВД по муниципальному району Волжский Самарской области провели лекцию «Культура речи».

На кафедре русского языка и речевой коммуникации Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского (СГУ) начала работу справочная служба по вопросам культуры речи.

«При исследовании культуры вибриона холеры О1, выделенного в пробе воды из реки Вятка на пляже города Кирова, получен окончательный результат: выделен вибрион холеры О1 классический серогруппы Инаба.

Физкультура и спорт – неотъемлемая часть служебной деятельности каждого сотрудника органов внутренних дел. Поэтому не случайно, что среди правоохранителей немало титулованных спортсменов.

Первая официальная делегация Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) завершила свой двухдневный рабочий визит в Чебоксары (Чувашия).

Итогом Православного миссионерского форума Приволжского федерального округа (ПФО) «Православная культура как основа духовного возрождения России» в Саратове стала резолюция, в которой сформулированы необходимые меры по защите традиционного этнокультурного развития и здоровья российской нации на этической основе православия.

Последние статьи

Журналы факультета журналистики МГУ включены в базу данных Scopus

Научные журналы «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика» и World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies, издаваемые факультетом журналистики МГУ, включены в международную библиографическую и реферативную базу данных Scopus.

Новый шаг в борьбе с раком

Сотрудникам химического факультета и факультета фундаментальной медицины МГУ, а также Сколтеха и Казанского (Приволжского) федерального университета удалось проследить эволюцию белка-мишени для противораковых препаратов.

В Минпросвещения отказались переносить начало учебного года

Так в ведомстве прокомментировали предложение депутата Госдумы Василия Власова о переносе начала школьных занятий, чтобы не спровоцировать вспышку коронавируса.

Черчесов не вызвал Соболева в сборную России из-за конфликта с Дзюбой

Главный тренер сборной России Станислав Черчесов объявил состав на сентябрьские матчи Лиги Наций, и в заявке не оказалось игроков, которых многие ждали. Но самое интересное, что там не оказалась нападающего «Спартака» Александра Соболева.

Юлию Тимошенко подключили к аппарату ИВЛ

Как сообщила пресс-секретарь политика Марина Сорока, состояние Тимошенко остается тяжелым.

На Севере России вырос спрос на землю

На российском Севере увеличилась востребованность земли под частные дома.

Обнаружен характерный признак коронавируса

Ученые из Франции обнаружили характерный признак у пациентов с осложнениями, вызванными коронавирусом.

Начало июля – начало гонок

4 и 5 июля на автодроме “Нижегородское кольцо” пройдут первые соревновательные этапы главной гоночной серии страны Russian Superbike Championship (RSBK) сезона 2020!

Генпрокуратура России назвала самые коррупционные регионы

В тройку самых коррупционных регионов России, по данным Генпрокуратуры России за 2019 год, вошли Мордовия, Чувашия и Камчатский край.

Путин лично разъяснит россиянам поправки в Конституцию

Президент России Владимир Путин обратится к россиянам перед голосованием по поправкам в Конституцию, назначенным на 1 июля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector