Смесь реализма, импрессионизма и экспрессионизма. Anthony Dunphy

Смесь реализма, импрессионизма и экспрессионизма. Anthony Dunphy

Смесь реализма, импрессионизма и экспрессионизма. Anthony Dunphy

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Импрессионизм и Экспрессионизм. Как отличить одно от другого?

Импрессионизм (impression — впечатление)

1) Начало и сущность: 1874г. — первая выставка в Париже, на которой
экспонировалась картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Суть
этого течения — в тончайшей фиксации мимолётных впечатлений, в особой
манере воспроизведения световой среды с помощью сложной мозаики чистых
красок, беглых декоративных штрихов.

2) Причины возникновения: одна из главных причин возникновения
импрессионизма — противостояние молодого поколения художников
условностям академизма, классицизма и романтизма.

3) Представители: Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега,
Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль, Берта Моризо.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» — Отче Наш для импрессионизма.

Огюст Ренуар «Молодая девушка с ромашками»

Эдгар Дега «Мытье»

Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»

4)Жанры: пейзаж, портрет, бытовой жанр, позже натюрморт.

5)Основные темы и мотивы: природа, повседневная жизнь современного
города, быт и труд горожан. Импрессионизму свойственно отсутствие
интереса к какой бы то ни было проблематике. Так сказать, искусство
ради искусства.

6)Особенности техники: отказ от четкого контура, замена его мелкими
раздельными и контрастными мазками, впоследствии отказ от черного цвета.

7)Влияние на культуру: Импрессионизм стал одним из самых влиятельных
течений в искусстве, проявив себя не только в постимпрессионизме, но и
в других видах искусства, таких как литература (Малларме, Рембо, Вульф),
музыка (Дебюсси, Равель) и кинематограф (Эпштейн, Делюк).

Экспрессионизм (expression — выражение)

1) Начало и сущность: первые десятилетия 20 века. Зародился в Германии
и Австрии, и там же достиг наибольшего расцвета. Иконой экспрессионизма
считается «Крик» Э.Мунка, 1883г. Суть этого течения — в выражении
субъективного видения мира художника.

2) Причины возникновения: Экспрессионизм возник как острейшая реакция
на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и
революционные движения.

3) Представители: : Оскар Кокошка, Эгон Шиле, Макс Бекман, Франц Марк,
Франк Ауэрбах, Альбер Блох, Пауль Клее, Мильтон Эвери, Август Маке.

Эдвард Мунк «Крик»

Эгон Шиле «Агония»

Оскар Кокошка «Девочка с куклой»

Пауль Клее (название не смогла найти, я бы назвала «Самый веселый
человек на свете»)

4)Жанры: портрет, натюрморт и другие. Формальные признаки определенного
жанра большую роль не играют.

5)Основные темы и мотивы:война, смерть, уродство, болезни, смерть, страх,
разочарование, боль, крик, хаос, рок.

6)Особенности техники: упрощенность форм, часто жесткая линия контура,
контрастность, деформация форм, нарушение пропорций, эстетика уродства.

7)Влияние на культуру: Экспрессионизм проявил себя также и в других видах
искусства: танце, музыке, архитектуре. Отдельно нужно сказать, что это
первое направление в искусстве, ярко проявившее себя в кинематографе
(Ф. В. Мурнау, Ф. Ланг, Р. Вине). А также стал предвестником «второй волны»
экспрессионизма — абстрактного экспрессионизма середины 20 века.

А теперь маленький лайфхак, как отличить одного от другого:

Работы импрессионистов обычно не отходят от более или менее
реалистического изображения действительности. Они стремятся как раз ее
уловить, пусть и по своему. Экспрессионисты же стараются от нее отойти,
выплеснуть свои эмоции и переживания в искаженных, фантастических,
невероятных формах.

Конечно же, это не универсальное правило. Подгонять искусство под какие-то
жесткие правила и рамки — занятие довольно глупое, но тем не менее оно
может помочь отличить хрестоматийные примеры одного течения от другого.
Например вот эти:

А теперь догадайтесь, которая из них принадлежит кисти Сислея,
а которая Блоха?)

Всё, теперь вы эксперты! Поздравляю).

Чем импрессионизм отличается от экспрессионизма?

Импрессионизм и экспрессионизм представляют собой различные направления в искусстве.

Импрессионизм (от англ. impression — впечатление) зародился во Франции в конце 1860-х годов. Его представители пытались передать сцены из реального мира, передав при этом свои впечатления от них. Художники этого стиля накладывали краски отдельными мазками и использовали контрастные тона (красный и зеленый, желтый и фиолетовый, оранжевый и голубой) на одном участке картины. Отличительной особенностью картин импрессионистов является эффект мерцания красок. Картины импрессионистов не затрагивали острые социальные проблемы.

Читать еще:  Художник-сюрреалист. Samy Charnine

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве в первые десятилетия двадцатого века, преимущественно в Германии и Австрии. Его представители стремились не только изобразить окружающий мир, но и передать художественными способами эмоциональное состояние автора.

Откуда произошли названия стилей?

Слово «импрессионизм» происходит от названия картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», которая была представлена на выставке 1874 года. Журналист журнала «Le Charivari» Луи Леруа, посетив выставку, обозвал художников, которые в ней участвовали, «импрессионистами», желая выразить тем самым свое пренебрежение к игнорированию участниками выставки классического жанра. Название тем не менее прижилось и потеряло свой первоначальный отрицательный смысл.

Термин «экспрессионизм» был введен чешским историком искусств Антонином Матешеком в 1910 году в противоположность термину импрессионизм.

Что послужило предпосылкой для возникновения импрессионизма?

Импрессионизм возник на сломе общественно-исторических эпох и отразил наиболее характерные моменты своего времени. Некоторые молодые художники, стремясь отойти от религиозного воздействия и академического искусства, которое выражало вкусы правительственных кругов, начинают искать новые средства выражения стиля.

Основоположниками стиля были его наиболее яркие представители — Эдуард Мане, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Клод Моне. Художники резкими мазками накладывали на холст краски, которые в глазах зрителя, отошедшего от картины на достаточное расстояние, создавали желаемый результат. Художники стремились использовать те приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, но с восприятием самого художника. Например, земля на картинах импрессионистов может быть фиолетовой, сиреневой, голубой, розовой или оранжевой, но никогда — коричневой. Чтобы добиться желаемого результата, художники часто прибегали к технике оптического смешения, они не смешивали цвета между собой, а накладывали их на полотно рядом. В результате мелкие мазки красной и синей краски зритель видел как фиолетовые. Благодаря владению цветом, импрессионистам удавалось отражать в картинах движение облаков, игру света, порывы ветра, струи дождя или падающий снег.

Наиболее типичной для импрессионистов темой был пейзаж, однако они в своём творчестве художники затрагивали и многие другие темы — такие, как сцены повседневной жизни современного города, быт людей и развлечения.

Изначально импрессионизм был встречен критиками насмешками и травлей, но, уже с конца 1880-х годов новая техника в живописи была подхвачена представителями академического и салонного искусства. К 1886 году импрессионизм завоевал весь мир искусства и распространился в США, Великобритании, Германии, Скандинавии.

Как возник экспрессионизм и кто был его основателем?

Экспрессионизм возник как реакция на события Первой Мировой войны, которые разрушили привычный быт и те начала, на которых покоилась европейская культура. Художники восприняли действительность субъективно, и через свои эмоциональные картины, наполненные разочарованием, тревогой и страхом, пытались воздействовать на публику.

Для выражения чувства раздражения, отвращения и тревоги экспрессионисты использовали угловатые, искорёженные линии, деформацию предметов, быстрые и грубые мазки, кричащий колорит. Художники отдавали предпочтение контрастным цветам для того, чтобы усилить воздействие на зрителя и не оставить его равнодушным.

Своими предшественниками экспрессионисты считали постимпрессионистов. Первое сообщество, с которого началось развитие экспрессионизма, возникло в 1905 году, и получило название «Мост». Четверо студентов-архитекторов дрезденской Технической школы организовали коллектив, в котором художники проявляли свою индивидуальность. Программа объединения была составлена Эрнстом Людвигом Кирхнером, и помимо него в «Мост» входили Фриц Блейль, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель.

В 1906 году художники организовали первую выставку, которую положительно восприняла общественность. В 1912 году к течению присоединилась еще одна группа «Синий всадник», организованная Василием Кандинским. В ее состав также вошли немецкие художники — Август Макке, Генрих Кампендонк, Франц Марк, Пауль Клее и др.

Читать еще:  Современные художники Британии. Dylan John Lisle

С приходом к власти Гитлера в 1933 году экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы. Несмотря на запрет, художники продолжали работать в рамках экспрессионизма на протяжении многих десятилетий.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Авторские книги (0)
  • Всё для блога (1)
  • Поэзия (70)
  • Видео-клипы (1)
  • Городская лирика (3)
  • Гражданская лирика (13)
  • Иронические и сатирические стихи (3)
  • Любовная лирика (30)
  • Пейзажная лирика (9)
  • Рубаи. Хокку. Танка (1)
  • Стихи для детей (1)
  • Философская лирика (7)
  • Праздники и поздравления (2)
  • Проза (7)
  • Литературная критика (1)
  • Рассказы (5)
  • Рассказы для детей (2)
  • Самое интересное (114)
  • домоводство (5)
  • Живопись (13)
  • здоровье (3)
  • из блогов интернета (4)
  • музыка (7)
  • наше кино (2)
  • поэты и писатели (7)
  • природа (3)
  • продукты (5)
  • Путешествия (12)
  • семья (5)
  • Статьи интернета (52)
  • Стихи на картине (6)
  • Шьем и вяжем (5)

Музыка

Поиск по дневнику

Как отличить импрессионизм от экспрессионизма?

Импрессионизм и экспрессионизм часто путают. При этом реальных сходств между двумя этими направлениями крайне мало – в основном лишь в названии. Поэтому вот небольшая подсказка, как отличить импрессионизм от экспрессионизма.

Во-первых, стоит понимать, что импрессионизм – направление в живописи, зародившееся на территории Франции в 60-х годах XIX века. Основоположниками этого стиля стали такие выдающиеся мастера как Ренуар, Сезанн, Моне, Дега и многие другие.

Главная идея импрессионизма – при помощи красок передать свои ощущения от окружающего мира. Сюжетами картин импрессионистов в основном выступают ситуации из жизни, живописные пейзажи и сами люди: от балерин и актрис до прачек и бездомных. Этот стиль отличают яркие, пестрые краски, подвижный свет, светлая и свежая палитра.

В свою очередь экспрессионизм появился на 40 лет позже в Германии. У его истоков стояли Ван Гог, Эдвард Мунк и Ханс Хофман. В отличие от живого и жизнерадостного импрессионизма этот стиль решает абсолютно противоположную задачу: он демонстрирует протест и отторжение человеком уродливого, жестокого мира, насквозь пропитанного какой-то бесприютностью.

Экспрессионисты в своих работах зачастую изображали окружающую среду плоской, изломанной. Краски экспрессионизма – резкие, кричащие, драматичные. В основе сюжетов – эмоции, причем в основном далеко безрадостные, вызывающие отчаяние.

Из импрессионизма в гиперреализм

Немного про Эдгара Дега, самого нетипичного импрессиониста

В славном ряду импрессионистов Дега стоит немного особняком. В отличие от своих коллег, он писал картины в помещениях, в его подходе мало случайного и сиюминутного, все работы срежиссированы до мельчайших подробностей.

Однажды Дега притащил в свою мастерскую тазы и всякие прибамбасы для ванной, нагнал натурщиц и сел наблюдать. Девушки часами занимались своими делами: расчесывались, мылись, вытирались, зевали, раздевались и одевались. Сперва они удивлялись, чего он не рисует то, а потом просто забивали на него и тусовались.

Хитрому Дега это как раз и было нужно)

Эдгар Дега – «Ванная», 1886

Таким образом создавалась нужная автору непринужденность, зарисовка жизни. Именно естественность героинь и повседневность обстановки позволили художнику выставлять на выставках голых девушек без мифических сюжетов, но не получать по шапке, как Мане.

Барышня не смотрит на зрителя, а живет сама по себе. Картина как будто обрезана, но если дополнить ее недостающими деталями, то все разрушится. Согласитесь, как будто автор не написал ее, а сфоткал))

Главные особенности творчества Дега — смещенная композиция, неожиданные предметы «в кадре», частое использование пастели вместо красок и сумасшедший перфекционизм: художник мог месяцами писать картину, бросить, а иногда выкинуть все и начать заново. Для примера тот же Моне мог написать полотно за 10 минут и успокоиться)

Читать еще:  Современные художники России. Валерий Беленикин

Эдгар Дега во всех любимых сюжетах искал и писал прежде всего движение: моющиеся женщины, жокеи перед стартом, разминающиеся, почесывающиеся и поправляющие прически балерины заняты своей жизнью и не подозревают, что за ними наблюдают.

Эдгар Дега – «Джентльмены на скачках: наездники перед стартом», 1862

Особняком стоит тема «Дега и танцовщицы».

Вот скажите мне, вы любите балет или балерин? Художник явно любил вторых))

Можно составить целый альбом с балеринами Дега, самая известная его работа – это «Голубые танцовщицы».

В момент написания картины художник уже страдал отслоением сетчатки и видел очень плохо. Через 6 лет он совсем перестал заниматься живописью и начал лепить скульптуры буквально наощупь.

Эдгар Дега – «Голубые танцовщицы», 1898

И это удивительно! Полуслепой художник смог создать удивительную композицию – складывается ощущение, что это одна и та же девушка кружится в сложном танце. Выверенное и будто математически точное расположение героинь картины придают эффект случайного фотографического кадра. И хотя Дега любил изображать тяжелый быт балерин и их изматывающие репетиции перед выступлениями, здесь он возвращает балету торжественность и праздник.

Эх, Дега, может мы тоже просто любим балерин?))

Другие истории можно посмотреть в моем телеграме или инстаграме.

Реализм и импрессионизм.

Реализм- эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности.

Реализм — это правдивое и объективное изображение действительности (реальности).
Характерные черты:
1.образы приравниваются к сути самих изображаемых явлений
2.реалистическая литература — способ познать себя и мир
3.познание действительности проходит при помощи типизации образов
4.детали в произведениях конкретны, правдивы

Под реализмом в узком смысле понимают позитивизм как направление в изобразительном искусстве 2-й половины XIX века. Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х годах XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму.

Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 году в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма», хотя ещё до него в реалистической манере работали художники барбизонской школы (Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Бретон). В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм.

Реалистическая живопись получила большое распространение и за пределами Франции. В разных странах она была известна под разными названиями:

в России — передвижничество,

в Италии — веризм маккьяйоли,

в Австралии — гейдельбергская школа (Т. Робертс, Ф. Маккаббин),

в США — школа мусорного ведра (Э. Хоппер).

И. Е. Репин. «Бурлаки на Волге» (1873)

Э. Мане. «Бар в «Фоли-Бержер»» (1885)

Импрессионизм. Для меня стиль импрессионизм это прежде всего что-то воздушное, эфемерное, неумолимо ускользающее. это направление в искусстве, зародившееся во Франции в конце 1860-х годов. Его представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Особое внимание уделялось передаче цвета и света. Получались цветные тени и чистая светлая трепетная живопись. Импрессионисты накладывали краски отдельными мазками, иногда используя контрастные тона на одном участке картины. Основная черта картин импрессионистов – эффект живого мерцания красок. Импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого художники сосредотачиваются на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая острые социальные проблемы.

Бал в Мулен де ла Галетт, Ренуар, 1876, Музей Орсе, Париж

Женщины в саду, Моне, 1866,Музей Орсе, Париж

Дата добавления: 2015-03-19 ; просмотров: 3137 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector