Смесь живописи и фотографии. Alexa Meade

Смесь живописи и фотографии. Alexa Meade

Алекса Мид. Боди-арт и фотография
как иллюзия живописи

В своих кругах Алекса Мид (Alexa Meade) известна как талантливый художник-иллюзионист, с её легкой руки, к примеру, человек вдруг превращается в произведение искусства. Невозможно поверить: неужели перед нами не портрет, а сам человек, ставший «ожившим портретом»? Сомнения в сторону, это и есть удивительный мир Алексы Мид.

В то время как обычные художники, работая над портретом, стремятся добиться максимального сходства с оригиналом, Алекса же делает всё наоборот. Она превращает трехмерный мир в двухмерный, используя вместо холста живую натуру. Ее «портрет» моргает, почесывает нос, размазывая нанесенную краску, и кротко улыбается в камеру. Но Алекса Мид не просто художница. Закончив с композицией, она берет в руки фотоаппарат. И реальность вокруг меняется.

Поражает не только конечный результат, но и процесс творчества — на создание одной работы у американской художницы уходит совсем немного времени. Для Алексы не нужны определенные условия — она может создать шедевр в любом месте и в любое время. А о бунтарстве ее натуры свидетельствует интересный факт: ради искусства она оставила карьеру в Администрации Президента США.

Вооружившись акриловыми красками и кистью, Алекса Мид вроде бы работает в технике боди-арт, только вот её роспись по телу ничего схожего с боди-артом не имеет. Когда смотришь на фотографии художницы, чувствуешь себя ребенком, перед которым фокусник прячет кролика в шляпе, и тот через мгновение растворяется в воздухе. Разум обиженно ворчит, что его обвели вокруг пальца, а сердце замирает от восторга.

Процесс создания одного из самых известных арт-проектов Алексы Мид был, если так можно выразиться, гастрономичным. Для своих моделей Алекса приготовила «молочное блюдо», в прямом смысле смешав акрил и молоко. А «приправила» все это щепоткой эпатажа. Блюдо получилось капризным: молоко в качестве холста требует особого подхода, ведь акриловые краски имеют свойства смываться. Как прокомментировала сама Алекса, «молоко кровоточило искусством».

Результат такой кропотливой работы выглядел броско и вызывающе. Алекса шагнула еще дальше, дав героям своих картин шанс вырваться с «молочного полотна» или, по крайней мере, растворившись, обрести с ним полную гармонию.

В своих работах Алексе удивительным образом удается сочетать живопись и фотографию, создавая художественную иллюзию нереального в реальном. Она ловко обходит условности, ведь ее «картины» не имеют рамок.

Когда «нарисованные человечки» художницы разгуливают по улицам или едут в метро — грань между реальностью и искусством становится удивительно тонкой. Многие фанаты Алексы стирают пальцы о клавиатуру, споря о том, к какому именно жанру искусства отнести ее творчество.

Вне всяких сомнений, Алекса Мид своими работами вдохновила многих, в очередной раз доказав, что в искусстве нет границ. Можно ли отнести творчество художницы к определенному жанру? На этот вопрос вы сможете ответить себе сами, взглянув на её работы. Ее новаторство, дерзость, даже, можно сказать, вызов — по достоинству оценили во многих картинных галереях мира.

Смесь живописи и фотографии. Alexa Meade

«Искусство занимает все мое рабочее время. Частично речь идет о том, что видит публика, как картины на людях; другая же часть — это эксперименты и игра. Для меня большая часть игры состоит в создании проектов для себя, и я не думаю, что люди когда-либо увидят эти проекты. Так что я провожу большую часть своего времени вот за этим занятием».

Алекса Мид (англ. Alexa Meade, р. 1986) – современная американская художница, которая известна тем, что создает картины на людях так, что затем на фотографиях они выглядят как изображения 2D формата вписанные в обычную реальность.

Алекса Мид родилась в 1986 году в Вашингтоне, США. Детство провела в местечке Чеви Чейз, штат Мэриленд. В 2009 году окончила Колледж Вассар в Нью-Йорке со степенью бакалавра в области политологии. Работала в штабе Барака Обамы во время его предвыборной компании 2008 года. Рисовать училась сама и вопреки многим ожиданиям решила начать карьеру профессионального художника сразу после окончания колледжа в 2009 году.

Читать еще:  Урбанистические пейзажи. Hugo Pondz

Незадолго до окончания обучения, в апреле 2009 года, Мид начала экспериментировать с краской, нанося её поверх теней. Затем она постепенно начала работать, раскрашивая тела друзей. После окончания колледжа будущая художница оттачивала свою технику в Вашингтоне, в подвале своих родителей, используя в качестве холста неодушевленные предметы (грейпфруты, жареные яйца и колбасы). По её собственному признанию, до этого последний раз она рисовала в 16 лет и очень хотела начать карьеру в политике, но то «открытие», которое она сделала, новый визуальный опыт превращения человека в 2D картину (при этом не важно с какого угла смотреть на объект), заставил её отказаться от прошлых устремлений и сосредоточиться на живописи.

Работа Алексы Мид начала набирать популярность в марте 2010 года, когда ее живые картины были размещены в блоге Джейсона Коттке и быстро стали вирусным контентом, который люди охотно показывали друг другу. Вскоре про её работу заговорили на CNN. Ее веб-сайт за один день прошел путь от посещаемости на уровне друзей и родственников до 30000 просмотров за сутки. Самая известная работа того периода — «Transit» (рус. «Транзит») и уже тогда возникли споры на счет жанровой принадлежности работы – это одновременно и живопись, и перфоманс, и арт-фотография.

Первая серия работ Алексы Мид называлась «Живые картины» и представляла собой коллекцию портретов, написанных акриловыми красками непосредственно на моделях с целью создания оптической иллюзии, «превращения» трехмерных объектов в двумерные. Подобные изображения «выдают» только неокрашенные части (как правило это волосы и глаза).

Алекса Мид постоянно продолжает свои эксперименты с поверхностями и красками. Так, например, в 2012 году вышла серия фотографий «Shape», в которых заранее раскрашенная модель лежит в ванне с молоком, что создает специфические визуальные эффекты. Молоко, которое изначально играло роль белого фона, начало смывать краску с поверхности тела и менять свой цвет, что приводило к необычным, непонятным образам.

В 2013 году Алекса Мид была приглашена на конференцию TEDGlobal в Эдинбурге, Шотландия, где прочитала лекцию под названием «Your Body is my Canvas» (рус. «Ваше тело это мой холст»). Среди прочего здесь она рассказала о том, что черпает вдохновение из творчества и биографии художника Роберта Ирвина.

Живые портреты Алексы Мид

Алекса Мид рисует «живые» картины и превращает людей в портреты.

Сначала она разрисовывает моделей с головы до ног, воспроизводя все оттенки кожи краской, а затем делает их фотографии.

Ей не нужно полотно, только акриловые краски. Работая таким образом, американская художница создает оптическую иллюзию, ибо трудно увидеть разницу между жизнью и рисунком.

Сама она говорит, что, рисуя таким образом, открывает для себя людей и устанавливает с ними особые отношения:

«Я разрисовываю людей так, что они выглядят, как в двойном измерении. Пытаюсь воспроизвести тени, сделать их очень реальными. Я также думаю о фоне. То есть, мне не надо его создавать, но соответствующий фон добавляется к общему эффекту, когда кажется, что фигура вырастает из полотна».

Алекса Мид никогда не училась рисовать. По образованию она политолог и работала в пресс-службе Барака Обамы во время президентской кампании 2008 года. Рисовать она начала в 2009 году, а первыми ее моделями были друзья и члены семьи.

Рассказывает Кристофер Салата, модель:

«Я чувствовал, что принимал участие в написании истории искусства. Обычно искусство не принадлежит к «живым» формам, но мне интересно было быть живым и одновременно присутствовать на полотне. Фотографии, которые создает Алекса, войдут в ее портфолио, их можно будет увидеть онлайн. Мне приятно чувствовать, что я стал частью картины».

Алекса использует специальную смесь из 13 ингредиентов акриловой краски. Она старательно готовится к встрече с моделями, раскрашивая одежду и фон инсталляции.

Модель Брит Харрисон:

«Мне кажется, что я превращаюсь в кого-то другого, будто я на сцене, где могу раскрыться полностью. Я будто двигаюсь и чувствую это. Для меня это был очень интересный опыт».

Сама Алекса называет свое искусство смесью живописи, фотоискусства, инсталляции и перформанса:

«После того, как я работаю с моделью, она возвращается домой и становится под душ — мой портрет, конечно, исчезает. Поэтому я делаю много фотографий, чтобы сохранить свои портреты и таким образом они остаются живыми».

Читать еще:  Современные художники Америки. Mark Arian

Экспериментальные работы Алексы Мид уже выставлялись в галерее Саатчи в Лондоне, а также в галереях Вашингтона, Цюриха, Парижа и Нью-Йорка.

Alexa Meade покрывает моделей слоями краски, превращая в живые шедевры импрессионизма

Многие из читателей знакомы с боди-артом, однако работы Алексы Мид, хоть и выполнены за счёт схожих приёмов, решительно отличаются от всего существующего в этой технике. Алекса использует тело человека вместо холста таким образом, что глубина коллапсирует и делает ее модели двумерными при фотографировании.

Обычно художники-портретисты стараются добиться сходства с оригиналом, в то время как Алекса использует иной, совершенно радикальный подход к портрету. Алекса Мид рисует акриловыми красками на своих натурщиках, пока те ждут, моргают, почёсываются, размазывая свежую краску. После того как «портрет» готов, художница вооружается фотоаппаратом — в кадре натурщик буквально переходит в другое измерение.

Алекса Мид похожа на иллюзиониста, вытаскивающего из шляпы кролика или бесконечную цветастую ленту, а мы, зрители, на восторженных детей, пытающихся разгадать её секрет. Завораживают не только готовые картины, но и процесс их создания, который, оказывается, занимает не так много времени. Алекса может создавать свои шедевры где и когда угодно, что даёт необходимый простор для воображения и творчества.

Один из известных проектов Алексы Мид потребовал новых приёмов, поэтому мастер приготовила особые «молочные ванны», в которых купала натурщиков. Действовать приходилось ещё более аккуратно и тщательно, поскольку молоко в качестве холста смывало краску. Однако результат превзошёл все ожидания: модели вырывались с молочных полотен, растворялись в них и сливались воедино с «молоком, кровоточащим искусством».

Удивительно, как у Алексы получается подобное сочетание живописи и фотографии. Приумножая одно за счёт другого, создавая настолько целостные картины, Алекса Мид ломает условности, её люди-картины не отделены границами от реальности: они ездят в метро, ходят по улицам, танцуют, общаются и отдыхают после рабочего дня — двухмерные в трёхмерном мире.

Фанаты спорят, к какому жанру относится творчество Алексы, но пока не могут прийти к единому мнению. Наверное, важнее всё-таки то, что творчество не стоит на месте, а люди искусства продолжают переосмысливать старые и рождать новые идеи, не похожие ни на что прежде, без страха бросая вызов миру, своим зрителям и самим себе.

Художница Алекса Мид: ваше тело — мой холст

Алекса Мид (Alexa Meade), в некотором смысле, является традиционным художником-портретистом, но она рисует не на необычном холсте, а на человеческом теле. Взяв за идею классическую концепцию создания двумерного изображения, она реальность превращает в иллюзию. Ее творческое ноу-хау — сделать все наоборот, сжать глубину и объем реального мира в утрированную плоскость картинки.

Сначала Алекса Мид разрисовывает живых моделей, а затем фотографирует их.

«Джейми» Раскрывая тайны этого портрета, Мид призналась, что разрисовала Джейми, когда у той был обеденный перерыв. Это заняло у художницы некоторое время. Так как Джейми работает в художественной галерее, ее сослуживцы не удивились, что она вернулась с обеда вся в краске. Следующий снимок покажет нам, что они увидели.

«Отношения между художником и его моделью действительно интересны», заметила Алекса Мид, рассказывая о своей работе. Художница очень увлечена работой с тенью. Вначале она рисовала тени на траве, затем решила изобразить то же самое и на теле человека. По ее словам, разрисовывая людей, она испытывает удивительные ощущения, которые трудно передать.

3. «Мне захотелось сделать что-то в однотонном стиле, но не в черно – белом», сказала Мид. Результат явился портрет человека, нарисованного с помощью различных оттенков голубого. О своей работе художница заметила, что нет ничего лучше, чем работать с моделью таким образом.

Алекса Мид наносит краску на живую модель в галерее современного искусства Ирвин в Вашингтоне. В своей работе она сочетает несколько направлений: рисование, фотографию и представление модели. Фотографировать легче всего, но это лишь часть работы. Мид предпочитает лично снимать людей на камеру. Она фотографирует своих моделей таким образом, чтобы у зрителя возникло ощущение единения с ее «живыми картинами».

Читать еще:  Яркие картины. Байрам Саламов

Это первый автопортрет Алексы Мид. Его вид заставил художницу много размышлять о своем творчестве. При создании портрета, Мид использовала тот же подход, что и в работе со своими моделями. Вначале она нанесла на себя краску, а затем сфотографировала.

Очередной моделью Алексы Мид является куратор Национальной портретной галереи в Вашингтоне. Позади нее висит уже знакомый портрет «Джейми». Глядя на эту работу, создается впечатление, что ты находишься в зале, сплошь усеянном зеркалами, в которых отражается наша реальность.

Этот портрет Алекса Мид изготовила для своей первой выставки. «Первое время он заставлял меня вздрагивать от ужаса. В своей дальнейшей работе мне необходимо было избегать тех ошибок, какие я допустила при работе с ним» призналась она.

На портрете изображена сестра Алексы Мид. По ее признанию, сестра стала одной из наихудших ее моделей. На одной из фотографий сестра даже спит. Мид начала работать художницей в 2009 году. Тогда ее моделями были друзья и члены семьи. Они сидели часами, покрытые краской, не испытывая при этом большого восторга. Хотя, по словам Мид, это не было так уж неудобно. Сегодня у художницы имеется достаточно внушительный список желающих стать ее моделями.

Для этого автопортрета Мид использовала художественную ленту, чтобы помочь себе нанести краску на правую сторону тела. Это оказалось несложным делом. Гораздо сложнее оказалось фотографировать. Чтобы выйти на снимке так, как было задумано, она использовала камеру с таймером. Методом проб и ошибок она добивалась нужного результата. Мид так же хорошо фотографирует свои работы, как и рисует их. Хотя, по ее признанию, она не обучалась ни живописи, ни фотографии.

«Когда мы смотрим на какую-либо вещь, у нас появляется ее собственное восприятие» сказала художница Алекса Мид. Эту ее работу прозвали «reverse trompe l’oeil» за то, как она играет с восприятием зрителя, когда появляется живая модель, разрисованная и сфотографированная, чтобы дать нарисовать себя. Мид специализировалась в области политических наук в Вассаре. Она работала старшим пресс — помощником Обамы. Хотя ее заветной мечтой была профессия художника.

Чтобы сделать этот портрет, Мид пригласила одну из своих самых любимых моделей. Название картины происходит от того, что художница рисовала линии как на теле, так и на заднем фоне.

Разрисовав модель, лежащую на настоящей траве, краской, художница представила нам ее как настоящее произведение искусства. «Мне хотелось предать текстуру травы» сказала Мид. «Вы можете видеть, как модель придавливает траву».

«Это была одна из моих самых забавных работ», рассказала Алекса Мид. «Модель мы нашли в метро. Многие пришли в замешательство, но никто не выразил своего неудовольствия. Многие пассажиры не могли глаз от него отвести».

Модель, изображенную на портрете, зовут Виктория. По словам Мид, она высокая и очень хороша для восприятия зретелем. Чтобы усилить ее визуальное воздействие на улицах города, художница нарисовала на ней эффектный наряд.

Художница позирует вместе с моделью Викторией Ф. Гаитан. Кажется, что ее поглотит «живой» портрет модели.

Работы Мид – это сплошные слои; слои краски, слои восприятия. «На этой картине я сначала покрыла всю поверхность белой краской, а затем создала картину по памяти, пояснила она.

Алекса Мид фотографирует модель в студии современного искусства Ирвин в Вашингтоне. Она утверждает, что не использует в своих работах фотошоп. На этой фотографии видно, что Алекса Мид нарисовала только переднюю часть модели, но если смотреть с любого ракурса, все кажется плоским.

«Во время работы с этой моделью, на него была установлена видеокамера», сообщила Мид о своей работе. Камера передавала изображение модели на монитор, таким образом, он мог видеть себя на экране телевизора.

«Мне хотелось, чтобы цвета были очень насыщенными, возбуждающими», сказала она. «Есть много мест, где я работаю над своими проектами в обычной познавательной манере», добавила художница. «Быть художником — это действительно мое призвание в жизни».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector