Собирательный образ. Andreea Floreanu

Собирательный образ. Andreea Floreanu

«На террасе» Ирины Шевандроновой – приглашение подумать

«На террасе» – картина Ирины Шевандроновой, написанная в 1973 году. Другое название произведения «На террасе. Портрет сына» раскрывает личность героя. Юноша с картины – это 15-летний сын художницы Михаил.

Шевандронова Ирина Васильевна (1928-1993) – советский живописец, заслуженный и народный художник России. Выпускница Московской средней художественной школы (закончила в 1947 году), затем МГХИ имени В.И. Сурикова (год окончания – 1953). С 1951 года регулярно выставлялась по всему Советскому Союзу и за рубежом. В основном жила и работала в Москве, но, разъезжая в творческих командировках по стране, была очарована провинцией, самыми дальними её уголками и людьми. Писала стихи.

Любимой натурой художницы были дети, настолько они, по словам Шевандроновой, « пластичны в каждом движении и непосредственны в живой реакции на каждое слово ».

Мастер портрета

Великолепная портретистка, Шевандронова писала всех: мужа, детей, прочих близких, друзей и заинтересовавших её малознакомых людей, которых художница встречала в поездках. Шевандронова «На террасе» задумала задолго до начала работы – мастер всегда приступала к портретам после длительного и внимательного наблюдения за человеком. Причём с годами и опытом эта особенность только укреплялась. К первому сеансу позирования модели художница подходила уже с полным пониманием как портретируемого, так и собственных задач. Главным она считала раскрытие душевного состояния и характеров героев своих картин.

Произведение Шевандроновой «На террасе» является прекрасным подтверждением мастерства художницы в изображении индивидуальности, особенностей характера и вместе с тем типичности героя картины для общества.

Описание картины «На террасе» Шевандроновой

Солнечный летний день, тёплый и безветренный. На террасе из некрашеного и местами потемневшего от времени дерева, между двумя стойками сидит, взобравшись на парапет с босыми ногами, стройный рыжеволосый юноша. Он уже не мальчишка, но ещё и не мужчина.

Из одежды на нём только простые синие брюки и голубая рубашка с закатанными рукавами, застёгивать которую нет ни времени, ни нужды – солнце располагает к загару и хочется поскорее взять в руки книгу. Её твёрдая синяя обложка не раскрывает зрителю тайну своего названия. Можно только строить догадки, чем же так увлечён юноша: учебником, приключениями, фантастикой, историческим романом или детективом. Бесстрастное лицо героя также сохраняет загадку – юноша сосредоточен и, не замечая ничего вокруг, погружён в события книги.

Вокруг террасы заросли плюща, который вьётся и поднимается к дощатой крыше уютной летней пристройки, так располагающей к отдыху жарким летом. В просветы между листьями и ветвями плюща виднеется другая буйная зелень, деревья и кустарники. Перед ними, по всей видимости, открытая лужайка, залитая солнечным светом. Лето в самом разгаре. Тёплые лучи солнца мягко обнимают героя картины, высвечивая его профиль и создавая блики на груди и рубашке. Озарённый солнцем снаружи, юноша кажется озарённым и душевно, и духовно.

Деревянные элементы террасы, с четырёх сторон обрамляющие изображение юноши (сверху частично закрытые листвой), служат как бы дополнительной, живописной рамой всему произведению. При этом они оставляют пространство для понимания зрителем объёмного строения той части террасы, где сидит герой: слева от него вход и ступеньки, справа угол пристройки.

Колорит и исполнение

Художница выбрала позу модели, далёкую от классической портретной, и свободное исполнение – живопись не грубая, но и не скрупулёзно точная. Минимум деталей, скромный антураж. Тёплый коричневый, желтоватый цвет деревянной конструкции, радостная зелень листвы, солнечный свет на лице юноши, спокойные синие тона одежды – всё делает картину Шевандроновой «На террасе» удивительно притягательной и умиротворяющей.

Впечатление

Картина обладает глубокой поэтичностью. Современники художницы свидетельствуют о безукоризненном портретном сходстве с Михаилом. Но облик юноши в целом живописцем обобщён, и у зрителя создаётся полное впечатление, что это не портрет конкретного персонажа, а собирательный образ самой юности в мирные годы, когда жизнь наполнена горячим оптимизмом и светлыми надеждами. Пышно цветущая природа, вплетаясь ветвями и листвой в изображение, подкрепляет этот образ и усиливает впечатление, убеждая зрителя в правоте своих догадок и нацеленности героя на будущее. Портрет юноши слит воедино со средой, и кроме красочности этот дуэт несёт жизнеутверждающую силу.

Юноша именно с книгой в руках не случайно стал героем картины советской художницы Ирины Шевандроновой.

Этот образ характеризует целую эпоху, ведь Советский Союз был самой читающей страной в мире:

  • С малых лет в городах и сёлах все поголовно записывались в библиотеки. Книг не хватало – чтобы прочитать иную, надо было записаться в очередь;
  • Кроме книг, которые были в дефиците, читали периодические издания – в каждый дом почтальон приносил по несколько газет и журналов для всех членов семьи;
  • Книга считалась лучшим подарком;
  • культ книги был частью идеологии.

Интересный факт: в блокадном Ленинграде зимой 1942 года переиздают «Как закалялась сталь» Николая Островского. Типография обесточена и полуразрушена. Машины приводят в движение вручную – адский труд. Вторая зима в блокаде, но 10 тысяч экземпляров книги распродают за два часа.

Изучение творчества художников в школах и, в частности, сочинение по картине Шевандроновой И. «На террасе» – великолепный педагогический способ научить детей замечать и понимать прекрасное, глубокое, вечное.

Сочинения по картине Шевандроновой И. «На террасе»

Ирина Шевандронова (1928-1993) – замечательная советская художница, героями многих произведений которой становились дети. Эти жанровые картины и портреты удивительно позитивны и поэтичны. Одна из таких работ – это картина «На террасе».

Перед нами, казалось бы, простой сюжет – парень читает книгу. Но при рассматривании картины взгляд цепляется за детали, которые кажутся интересными и наталкивающими на размышления о событии.

Русоволосый худощавый парень – главный персонаж картины. Летним погожим днём он забрался на перила террасы, чтобы почитать интересную книжку. Здесь он никому не мешает и совмещает прогулку на свежем воздухе, пусть и пассивную, с чтением, саморазвитием. У парня правильные черты лица, он спокоен и сосредоточен. Глаза его устремлены в раскрытую книгу, и он совершенно не обращает внимание ни на пение птиц, ни на другие звуки лета. Воображение рисует, как его друзья в это время купаются в речке или гоняют на велосипедах по дачному посёлку. Но так бывает, что попадётся в руки увлекательная книга или журнал, и сам не замечаешь, как летит время, и трудно оторваться от чтения.

Цвет его одежды (голубая рубашка и простые синие штаны) перекликается с синевой тени от густых зарослей высоких деревьев, на фоне которых и изображён парень. Там, перед террасой, увитой растениями, небольшая поляна. За ней начинается сад. Вот книжка закончится, тогда наверняка парень вспомнит о зреющих грушах да наливных яблоках.

Картина, можно сказать, является олицетворением любознательности молодёжи, её усидчивости и настойчивости при условии возникновения неподдельного интереса.

Вариант II

Ирина Шевандронова – художник советского периода. Годы её жизни: 1928-1993. Москвичка, росла в военные годы, поэтому очень ценила мирную жизнь и простые радости. Такие, как семейные посиделки, творческие командировки и чтение интересной книги в тишине.

Читающий подросток стал героем картины «На террасе», в которой Шевандронова изобразила собственного сына. Это стройный, рыжеволосый, симпатичный парень с причёской, прикрывающей уши (по моде 1973 года, периода создания картины). Босоногий читатель забрался на высокий бордюр террасы, удобно расположился и погрузился в чтение. Синяя обложка книги даже не намекает на её содержание. Только отрешённый и спокойный взгляд подростка, устремлённый на страницы, позволяет строить догадки. Но с таким лицом можно как следить за описанием увлекательного путешествия, так и читать разбор шахматной партии. Оно сосредоточено и мечтательно, на нём работа мысли и самоуглублённое спокойствие.

В данный момент, пока впереди ещё много страниц, почти ничто не может отвлечь парня. А вокруг буйная зелень, сквозь листья просачиваются тёплые и ласковые солнечные лучи. Они освещают лицо и грудь мальчика, добавляя его образу романтичности и усиливая впечатление. В жизни героя самая прекрасная пора, летних каникул, когда можно вдоволь и потрудиться, помогая родным на даче, и наиграться-набегаться со сверстниками, и насладиться тишиной наедине с книгой.

Ясно одно – парню интересно, и это главное. Ведь наше любопытство – двигатель собственного прогресса, а пристрастия безошибочно укажут жизненный путь.

«На террасе» Ирины Шевандроновой – приглашение подумать

«На террасе» – картина Ирины Шевандроновой, написанная в 1973 году. Другое название произведения «На террасе. Портрет сына» раскрывает личность героя. Юноша с картины – это 15-летний сын художницы Михаил.

Шевандронова Ирина Васильевна (1928-1993) – советский живописец, заслуженный и народный художник России. Выпускница Московской средней художественной школы (закончила в 1947 году), затем МГХИ имени В.И. Сурикова (год окончания – 1953). С 1951 года регулярно выставлялась по всему Советскому Союзу и за рубежом. В основном жила и работала в Москве, но, разъезжая в творческих командировках по стране, была очарована провинцией, самыми дальними её уголками и людьми. Писала стихи.

Любимой натурой художницы были дети, настолько они, по словам Шевандроновой, « пластичны в каждом движении и непосредственны в живой реакции на каждое слово ».

Читать еще:  Танец. Allen Bentley

Мастер портрета

Великолепная портретистка, Шевандронова писала всех: мужа, детей, прочих близких, друзей и заинтересовавших её малознакомых людей, которых художница встречала в поездках. Шевандронова «На террасе» задумала задолго до начала работы – мастер всегда приступала к портретам после длительного и внимательного наблюдения за человеком. Причём с годами и опытом эта особенность только укреплялась. К первому сеансу позирования модели художница подходила уже с полным пониманием как портретируемого, так и собственных задач. Главным она считала раскрытие душевного состояния и характеров героев своих картин.

Произведение Шевандроновой «На террасе» является прекрасным подтверждением мастерства художницы в изображении индивидуальности, особенностей характера и вместе с тем типичности героя картины для общества.

Описание картины «На террасе» Шевандроновой

Солнечный летний день, тёплый и безветренный. На террасе из некрашеного и местами потемневшего от времени дерева, между двумя стойками сидит, взобравшись на парапет с босыми ногами, стройный рыжеволосый юноша. Он уже не мальчишка, но ещё и не мужчина.

Из одежды на нём только простые синие брюки и голубая рубашка с закатанными рукавами, застёгивать которую нет ни времени, ни нужды – солнце располагает к загару и хочется поскорее взять в руки книгу. Её твёрдая синяя обложка не раскрывает зрителю тайну своего названия. Можно только строить догадки, чем же так увлечён юноша: учебником, приключениями, фантастикой, историческим романом или детективом. Бесстрастное лицо героя также сохраняет загадку – юноша сосредоточен и, не замечая ничего вокруг, погружён в события книги.

Вокруг террасы заросли плюща, который вьётся и поднимается к дощатой крыше уютной летней пристройки, так располагающей к отдыху жарким летом. В просветы между листьями и ветвями плюща виднеется другая буйная зелень, деревья и кустарники. Перед ними, по всей видимости, открытая лужайка, залитая солнечным светом. Лето в самом разгаре. Тёплые лучи солнца мягко обнимают героя картины, высвечивая его профиль и создавая блики на груди и рубашке. Озарённый солнцем снаружи, юноша кажется озарённым и душевно, и духовно.

Деревянные элементы террасы, с четырёх сторон обрамляющие изображение юноши (сверху частично закрытые листвой), служат как бы дополнительной, живописной рамой всему произведению. При этом они оставляют пространство для понимания зрителем объёмного строения той части террасы, где сидит герой: слева от него вход и ступеньки, справа угол пристройки.

Колорит и исполнение

Художница выбрала позу модели, далёкую от классической портретной, и свободное исполнение – живопись не грубая, но и не скрупулёзно точная. Минимум деталей, скромный антураж. Тёплый коричневый, желтоватый цвет деревянной конструкции, радостная зелень листвы, солнечный свет на лице юноши, спокойные синие тона одежды – всё делает картину Шевандроновой «На террасе» удивительно притягательной и умиротворяющей.

Впечатление

Картина обладает глубокой поэтичностью. Современники художницы свидетельствуют о безукоризненном портретном сходстве с Михаилом. Но облик юноши в целом живописцем обобщён, и у зрителя создаётся полное впечатление, что это не портрет конкретного персонажа, а собирательный образ самой юности в мирные годы, когда жизнь наполнена горячим оптимизмом и светлыми надеждами. Пышно цветущая природа, вплетаясь ветвями и листвой в изображение, подкрепляет этот образ и усиливает впечатление, убеждая зрителя в правоте своих догадок и нацеленности героя на будущее. Портрет юноши слит воедино со средой, и кроме красочности этот дуэт несёт жизнеутверждающую силу.

Юноша именно с книгой в руках не случайно стал героем картины советской художницы Ирины Шевандроновой.

Этот образ характеризует целую эпоху, ведь Советский Союз был самой читающей страной в мире:

  • С малых лет в городах и сёлах все поголовно записывались в библиотеки. Книг не хватало – чтобы прочитать иную, надо было записаться в очередь;
  • Кроме книг, которые были в дефиците, читали периодические издания – в каждый дом почтальон приносил по несколько газет и журналов для всех членов семьи;
  • Книга считалась лучшим подарком;
  • культ книги был частью идеологии.

Интересный факт: в блокадном Ленинграде зимой 1942 года переиздают «Как закалялась сталь» Николая Островского. Типография обесточена и полуразрушена. Машины приводят в движение вручную – адский труд. Вторая зима в блокаде, но 10 тысяч экземпляров книги распродают за два часа.

Изучение творчества художников в школах и, в частности, сочинение по картине Шевандроновой И. «На террасе» – великолепный педагогический способ научить детей замечать и понимать прекрасное, глубокое, вечное.

Сочинения по картине Шевандроновой И. «На террасе»

Ирина Шевандронова (1928-1993) – замечательная советская художница, героями многих произведений которой становились дети. Эти жанровые картины и портреты удивительно позитивны и поэтичны. Одна из таких работ – это картина «На террасе».

Перед нами, казалось бы, простой сюжет – парень читает книгу. Но при рассматривании картины взгляд цепляется за детали, которые кажутся интересными и наталкивающими на размышления о событии.

Русоволосый худощавый парень – главный персонаж картины. Летним погожим днём он забрался на перила террасы, чтобы почитать интересную книжку. Здесь он никому не мешает и совмещает прогулку на свежем воздухе, пусть и пассивную, с чтением, саморазвитием. У парня правильные черты лица, он спокоен и сосредоточен. Глаза его устремлены в раскрытую книгу, и он совершенно не обращает внимание ни на пение птиц, ни на другие звуки лета. Воображение рисует, как его друзья в это время купаются в речке или гоняют на велосипедах по дачному посёлку. Но так бывает, что попадётся в руки увлекательная книга или журнал, и сам не замечаешь, как летит время, и трудно оторваться от чтения.

Цвет его одежды (голубая рубашка и простые синие штаны) перекликается с синевой тени от густых зарослей высоких деревьев, на фоне которых и изображён парень. Там, перед террасой, увитой растениями, небольшая поляна. За ней начинается сад. Вот книжка закончится, тогда наверняка парень вспомнит о зреющих грушах да наливных яблоках.

Картина, можно сказать, является олицетворением любознательности молодёжи, её усидчивости и настойчивости при условии возникновения неподдельного интереса.

Вариант II

Ирина Шевандронова – художник советского периода. Годы её жизни: 1928-1993. Москвичка, росла в военные годы, поэтому очень ценила мирную жизнь и простые радости. Такие, как семейные посиделки, творческие командировки и чтение интересной книги в тишине.

Читающий подросток стал героем картины «На террасе», в которой Шевандронова изобразила собственного сына. Это стройный, рыжеволосый, симпатичный парень с причёской, прикрывающей уши (по моде 1973 года, периода создания картины). Босоногий читатель забрался на высокий бордюр террасы, удобно расположился и погрузился в чтение. Синяя обложка книги даже не намекает на её содержание. Только отрешённый и спокойный взгляд подростка, устремлённый на страницы, позволяет строить догадки. Но с таким лицом можно как следить за описанием увлекательного путешествия, так и читать разбор шахматной партии. Оно сосредоточено и мечтательно, на нём работа мысли и самоуглублённое спокойствие.

В данный момент, пока впереди ещё много страниц, почти ничто не может отвлечь парня. А вокруг буйная зелень, сквозь листья просачиваются тёплые и ласковые солнечные лучи. Они освещают лицо и грудь мальчика, добавляя его образу романтичности и усиливая впечатление. В жизни героя самая прекрасная пора, летних каникул, когда можно вдоволь и потрудиться, помогая родным на даче, и наиграться-набегаться со сверстниками, и насладиться тишиной наедине с книгой.

Ясно одно – парню интересно, и это главное. Ведь наше любопытство – двигатель собственного прогресса, а пристрастия безошибочно укажут жизненный путь.

Девушка обвинила Riot Games в незаконном использовании ее внешности для создания героини League of Legends

Студентка Чикагского университета по имени Стефани заявила, что Riot Games незаконно использовала ее внешность для создания Seraphine — новой героини League of Legends. Компания отвергла эти обвинения и уточнила, что образ персонажа является собирательным и не основан на конкретном человеке.

12 ноября Стефани написала большой пост на платформе Medium, где объяснила причины своих подозрений. По словам девушки, в 2019 году она состояла в непродолжительных отношениях с сотрудником Riot Games, который мог позаимствовать ее имя (в оригинале — Stephanie) и внешность для создания Seraphine. Он несколько раз обсуждал с ней идею персонального скина, а также показывал эскизы и работы иллюстраторов студии, на которых Стефани была изображена в виде Ahri и других героев League of Legends.

Стефани утверждает, что ее общение с сотрудником Riot Games длилось несколько месяцев и в основном проходило удаленно. Они вместе играли в League of Legends, обсуждали игру и персонажей. У них было всего несколько личных встреч, включая экскурсию в штаб-квартиру компании, организованную персонально для Стефани. Вскоре после этого девушка решила прекратить общение с молодым человеком, так как их отношения «развивались быстрее, чем ей хотелось». В ответ сотрудник Riot заблокировал ее во всех социальных сетях.

Когда Riot Games начала тизерить Seraphine и публиковать от ее лица сообщения в твиттере, Стефани была удивлена внешностью героини. Она считает, что в основе образа персонажа лежат ее личные фотографии, сделанные в то время, когда она общалась с сотрудником Riot Games. Стефани опубликовала их в блоге, чтобы читатели могли оценить сходство.

Читать еще:  Скульптуры-фонтаны. Malgorzata Chodakowska

Стефани также вспомнила, как ее бывший знакомый неоднократно намекал, что имеет влияние на группу K/DA. В 2019 году он пообещал, что именно в день рождения Стефани будет раскрыт новый секрет виртуального герлз-бэнда. В итоге именно в этот день в официальном твиттере Seraphine появился пост о том, что она выступит вместе с группой.

Стефани объяснила, что такое странное совпадение и сходство с Seraphine стало для нее моральным ударом.

«Я чувствовала себя настолько подавленной, что даже не могла играть в одну из моих любимых видеоигр. Это ужасно — иметь персонажа, который не только похож на тебя внешне, но также копирует твою манеру поведения и отчасти даже имя! Люди из интернета постоянно присылают мне ее фотографии, указывая на сходство. Хуже всего, что на порносайтах есть огромное количество роликов с этой героиней, для которой взяли мою внешность».

Представители Riot Games выпустили официальное заявление по поводу поста Стефани, однако комментарий разработчиков мало прояснил ситуацию. Сначала они заявили, что указанный сотрудник, с которым девушка была в отношениях, покинул компанию еще в 2019 году и не мог влиять на создание Seraphine. Компания также заявила, что не использовала внешность реальных людей для своей героини, хотя потом указала, что образ был частично списан с Riot Whiskies — менеджера интернет-магазина компании. Стефани заявила, что такими заявлениями Riot Games противоречит сама себе.

— ⛄🎄Snow Day Riot Whiskies ✊😷 (@RiotWhiskies) September 28, 2020

Если смотреть на инцидент с юридической точки зрения, то это дело можно рассматривать как нарушение права на публичность или эксплуатацию образа для получения финансовой выгоды. По словам профессора права Университета штата Мичиган Брайана Калта, такие иски часто подают знаменитости, когда какие-то компании незаконно используют их внешность для рекламы. В данном случае Riot Games получает прибыль за продажу скина для Seraphine.

Floreana. «Нехороший остров»

Пока мы в муках рождаем большой отчет по Галапагосам, выложу рассказ о пребывании на одном из островов архипелага — Флореане. Это самый маленький из обитаемых островов. Здесь проживает всего около ста человек. Сюда постоянно возят группы туристов с главного острова Санта Круз, а дайвинг и снорклинг около Флореаны считается одним из лучших на всех Галапагосах. LP традиционно захлебывается от восторга по поводу местных достопримечательностей. Мы настроились провести несколько дней в тишине и покое вдали от цивилизации. Богатое воображение рисовало идиллические картины — мы на пустынных пляжах в окружении эндемичной флоры и фауны. Нас даже не насторожило то, что один местный, услышав, что мы собираемся на Флореану, скривился и сказал про остров: «muy feo» («отвратительный»).

Остров Флореана оказался одним из самых странных мест, в которых нам пришлось побывать за годы путешествий. Первое, что бросилось в глаза, когда мы прибыли на остров, что люди здесь очень мрачные и недружелюбные. Это особенно было заметно на контрасте с открытым и улыбчивыми жителями других островов.

Единственное поселение на острове — деревня под названием Puerto Velasco Ibarra — несколько домиков и две неасфальтированные улицы.

На острове есть всего два отеля. Первый — дорогой лодж из сети Red Mangrove, куда селят туристов, приплывающих на двухдневный тур с одноименного отеля с Санта Круза, и поэтому попасть туда можно только по предварительной брони. Второй — та самая хостерия Wittmer. Позвонив по телефону, мы договорились о времени приезда и стоимости проживания. Было очень странно, что в самый пик сезона, при невысокой стоимости, в отеле есть свободные номера на любой срок. Договаривались мы со старшей фрау Виттмер, дочерью тех самых первых поселенцев. Она заметно помрачнела, узнав, что мы не говорим по-немецки.

Хостерия расположена на пляже из черного песка. Звучит романтично, но в реальности выглядит гораздо хуже, чем белый или желтый песок. Тем не менее, этот пляж — одна из достопримечательностей острова. Каждый день туда привозят туристов искупаться и поснорклить.

По прибытию на место пришлось долго искать хозяев, поскольку хостерия была совершенно пуста. На территории есть три жилых корпуса, построенных в разное время, и довольно современный ресторан-музей, по стенам которого развешаны исторические фотографии и предметы обихода первых поселенцев. С фронтальной стороны хостерия выглядит неплохо, но во дворе ужасный бардак и разруха, и вообще все сделано очень криво — совсем не по-немецки. По нашим подсчетам, хостерия рассчитана на 50-60 человек, но в самый разгар сезона, когда все остальные отели переполнены, она стояла пустой. Это настораживало.

С трудом мы разыскали младшую фрау Витмер: она оказалась неразговорчивой, малоприятной дамой лет сорока. На любой вопрос она отвечала отрицательно, и вообще было ощущение, что хочет поскорее от нас избавиться.
— Можно от вас позвонить?
— Нет.
— У вас завтраки включены в стоимость?
— Нет.
— Но, вообще, можно поесть в вашем ресторане?
— Нет.
— Где тогда мы будем есть?
— В поселке есть другие рестораны.
— Нам нужна горячая вода для ребенка 2-3 раза в день. Можно греть воду в вашем ресторане?
— Нет, он всегда закрыт.
И так далее.

Живут обе фрау в тесной пристройке, полностью уставленной фарфоровыми фигурками и фотографиями (помните фильм по книге Стивена Кинга про писателя и его фанатку?). Окна всегда зашторены. Дозваться хозяев практически невозможно. Иногда на территории мелькала фигура одной из дам, и тут же исчезала в неизвестном направлении. Около хозяйской пристройки постоянно паслись десяток пугливых сиамских кошек с отрубленными хвостами (!) и пара собак. Калитку забора каждый раз, когда мы выходили за пределы хостерии, настойчиво подпирали палкой с обратной стороны. На вопрос о других постояльцах нам ответили, что завтра приедет группа немцев. На следующий день в «неработающем» ресторане были накрыты столы, но никто так и не появился. Ночью в хостерии не было ни единого огонька, и только кошки дико орали под окном, собаки выли на полную луну, а с берега доносились голоса морских львов. Утром старуха Витмер ходила по отелю с огромным мачете в руке, а за ней все бесхвостые кошки.

Тут нужно сделать небольшой экскурс в историю Флорианы. Первые поселенцы появились на острове в 1930 году. Это были несколько семей из Германии, с которыми впоследствии стали происходить странные вещи. Однако, и сами переселенцы были весьма экстравагантны.

Первой на остров прибыла некая баронесса, которая захватила с собой на остров сразу трех любовников. Вторыми поселенцами были доктор Риттер с женой. Доктор оказался тоже большим оригиналом — предвидя, что на необитаемом острове не будет никакой стоматологической помощи, он просто вырвал себе перед поездкой все зубы. И третьими была молодая семья по фамилии Витмер.

Не смотря на объединяющую всех переселенцев национальность, между обитателями острова начались конфликты. Один за другим, все переселенцы умирали при весма загадочных обстоятельствах. Баронесса и один из ее фаворитов просто исчезли без следа, двое других — погибли при кораблекрушении. Вегетарианец доктор Риттер умер, съев курицу. И единственными выжившими оказалась семья Витмеров. После смерти первых двух «семей» Витмеры стали единоличными владельцами лучших участков земли на острове. Например, Red Mangrove арендует у них землю под отель. Честно говоря, глядя на семейку Витмеров, смерть первых поселенцев нам не показалась такой уж загадочной))

Был еще один неприятный момент на острове — комары. Откуда на вулканическом острове столько гнуса, для нас осталось загадкой. В первую ночь мы все, особенно Маша, были зверски искусаны.

Из достопримечательностей на Флореане: смотровая площадка на горе; природные лабиринты, в которых жили первые поселенцы; двухметровая каменная голова индейца, высеченная пиратами; и очередные гигантские черепахи. Кроме этого — лоберия (место, где «гнездятся» морские львы) и пляж из черного песка, о котором мы уже упоминали.

В этих лабиринтах жили первые поселенцы, а еще раньше тут бывали пираты, которые запасались пресной водой, и на досуге выдолбили индейскую голову в скале.

И снова Галапагосские черепахи. Их можно увидеть на каждом острове.

Пожалуй, из всего перечисленного только лоберия заслуживала внимания. Находилась она недалеко от нас, поэтому мы несколько раз ходили туда поснимать пейзажи и морских львов. Место там очень красивое.

Лоберия находится на небольшом полуострове, соединенном с большой землей песчаной косой. Во время прилива коса полностью уходит под воду, полуостров превращается в остров. Туристические группы туда не пускают. К счастью, мы могли приходить в сюда в любое время и переходить косу при низкой воде. На острове много детенышей и родители ведут себя очень агрессивно. Особенно запомнился момент, когда из воды неожиданно вынырнул огромный самец килограмм на двести с разинутой как в филме «Челюсти» пастью, и поскакал за нами по камням со скоростью горного козла. Было реально страшно, поэтому больше близко старались не подходить.

Читать еще:  Тело и Пейзаж: фотография и реконфигурация скульптурного объекта

Вообще, чтобы увидеть морских львов, совсем не обязательно ходить далеко. Целый день в порту ошивается целая толпа этих морских животных, греясь на солнце и мешая туристам выходить на берег. Туристы их боязливо обходят стороной, девушки взвизгивают при каждом резком движении животного, а местные с ними особо не церемонятся — дети кидают в львов камнями.

В LP мы прочитали о нескольких интересных местах на острове, которые можно увидеть только с воды. На наш вопрос — как туда добраться, младшая Витмер ответила, что никак — это территория нацпарка, и туристам там находиться запрещено. К счастью, это была очередная ложь. Довольно быстро нашелся обладатель лодки, который согласился отвезти нас туда за небольшую плату. За несколько часов поездки мы наснимали много голубоногих олушей и других пернатых.

В Южной Америке много географических названий связанных с Дьяволом. Мы уже видели: Око Дьвола, Тропу Дьвола, Глотку Дьвола, теперь еще и Корону Дьвола. Это группа скал в воде, которые образует практически правильный круг. Издалека и сверху, действительно, похоже на корону.

Около «Короны» всегда много различных кораблей. Сюда обязательно заходят круизные и дайверские судна. Некоторые даже под пиратским флагом))

Это место называется «смотровая площадка Баронессы». Той самой, которая была первым поселенцем на острове.

Еще несколько фотографий острова.

На второй день пребывания на Флореане со мной стали происходить странные вещи. Началось все с того, что после завтрака я решил покачаться с Машей в гамаке, но вывалился из него и упал с прилично высоты с дочкой в руках. К счастью, Маша не пострадала, а я отделался легкими ушибами. После завтрака я пошел в лоберию, где поскользнулся на мокрых камнях и сильно распорол ногу. Пришлось возвращаться в поселок и искать больницу. Больница оказалась закрыта. Зашел в соседний дом спросить, где можно найти врача. Во дворе стирала белье очень полная женщина в спортивных трусах и лифчике. Я объяснил ей, что случилось. Сеньора скользнула взглядом по моей окровавленной ноге и молча пошла в сторону больницы, показав жестом, что мне нужно идти за ней. Оказывается, это была медсестра. Звали ее Императрис!

Смыв кровь, она рассмотрела рану, сказала, что нужно зашивать, вызвала доктора и через полчаса я вышел из больницы как новый.

На третий день мы попрощались с негостеприимным островом. Перед самым расставанием опять произошел неприятный инцидент — при переходе из лодки в катер, накатила волна и два судна резко разошлись в сторону. Именно в этот момент я стоял одной ногой в лодке, другой — на катере, а в руках у меня был рюкзак с фотоаппаратурой и ноутбуком. Первый раз в жизни я сел на шпагат, и с большим трудом притянул одну лодку к другой. Не знаю, чем уж я не понравился духам острова?))

Галапагосы Часть 4 Остров Флореана

Предыдущая глава повести о путешествии по Галапагосам дает некое представление о самом густонаселенном острове архипелага – Санта Крус.
Теперь хотелось бы поделиться впечатлением об однодневной экскурсии на остров Флореана (Floreana). Этот остров был заселен одним из первых и, как ни странно, сегодня живет на нем человек этак 100. Ранним утром 14 сентября мы явились на пристань острова Санта – Крус, загрузились на спидбот и часа через два мы прибыли на Флореану.
Как и на предыдущих островах встречают нас прямо на берегу группа морских львов и коллектив игуан. Но игуаны здесь какие-то особенные, раскрашенные яркими разномастными красными пятнами по всему телу.

А еще они показались нам более энергичными, живыми и с какой-то театральной саркастической ухмылкой на «губах».

Википедия сообщает, что красный окрас признак брачного сезона игуан. Но таких ярких мы встретили только на Флореане, на других островах они были серые или черные.

Пришлось обратиться к другим источникам информации — книгам. И что нам сообщают эти устаревшие виды человеческих знаний? Брачный сезон игуан приходиться на период с декабря по апрель месяц и варьируется в зависимости от природных условий конкретной местности архипелага. Значит, в сентябре месяце игуаны никак не могут иметь брачные намерения и желания.
Дальнейшее рассматривание картинок в книге помогло определить, что на Флореане живет определенный подвид морских игуан — Amblyrhynchus cristatus venustissimus.
Лирическое отступление об игуанах заканчиваем, возвращаемся к экскурсии по самому острову. Сразу у пристани садимся на автобус, или скорее на повозку без окон и дверей, скамейками на всю ширину, и едем потихоньку в гору вглубь острова.
Далее по узкой тропе привели нас к питомнику Галапагосских (слоновых) черепах. Здесь они живут в большущих вольерах, в которые можно войти и поближе познакомиться с местными тортилами.

Встречаются хорошие такие экземплярчики действительно крупных черепах, весом около 100 килограммов. В 17 веке эти черепахи жили в неисчислимых количествах на архипелаге, склоны гор были буквально усыпаны ими. Но стараниями человека, и его хороший аппетит, извели практически всех черепах. Теперь туристы в резервациях могут ознакомиться с выжившими представителями былого великолепия. Так на Флореане не осталось ни одной черепахи и сюда их завезли с соседних островов.

«По примерной оценке, за три столетия мореплаватели уничтожили около 10 миллионов этих животных. Поскольку отлов и транспортировка на корабль крупных особей весьма затруднительна, фуражиры ловили главным образом мелких и средних черепах, т.е. неполовозрелых особей и самок. Кроме того, самки попадались чаще и потому, что они спускались к песчаным низменностям побережья для откладки яиц, а крупные самцы постоянно держались на вышележащих склонах гор, с более влажным климатом и пышной растительностью. Любопытно, что когда за черепахами стали охотиться не пираты, а коллекционеры зоопарков, то они, наоборот, привозили почти одних самцов. В погоне за наиболее эффектными громадными особями собиратели не жалели сил и времени…». (Книга « Жизнь животных» под редакцией профессора А. Г. Банникова).

Черепаший питомник окружен зарослями сказочного таинственного леса.

Климат на склоне горы, в отличие от побережья, влажный и, как следствие, все вокруг заросло мхами и папоротниками.

Дальнейшая пешая прогулка вверх по склону вывела к месту, где в узких природных лабиринтах и пещерах жили то ли пираты, то ли моряки китобои, то ли ссыльные каторжане, то ли первые поселенцы, то ли и те и другие и третьи, но выглядит завораживающе и причудливо.

Причем этого барабашку на макушке скалы мы во время экскурсии не заметили, проявился он для нас уже на фотографии.
А высеченную в скале, вроде бы пиратами, голову трудно не заметить.

Пещеры находятся на верхушке горы, и отсюда открывается широкая панорама острова. Природа как всегда не подвела, она прекрасна и восхитительна.

Наш гид — экскурсовод на этом месте рассказал, тыкая пальцем в какие то газетные вырезки, очень мутную историю об освоении данного острова. Первые поселенцы (в 1930 году) были выходцами из Германии, что не мешало им все время конфликтовать, чудить, фордыбачить и умирать при весьма загадочных обстоятельствах. Подробности всех дрязг и хитросплетений можно узнать практически в любом отчете о путешествии на Флореану. Короче, единственными выжившими оказалась семья Витмеров, которые стали единоличными владельцами лучших участков земли на острове, и их потомки и сейчас живут на этих владениях.
Осмотрев отель на побережье острова, которым управляют сегодняшние Витмеры, напрашивается вывод, либо это не немцы, либо это какие — то неправильные немцы, либо я жертва своих стереотипов. Вместо немецкого «ordnung» — видим запустение и неухоженность. Отель произвел удручающее впечатление, и поэтому не было никакого желания его фотографировать. Увы.
В конце экскурсии по острову в качестве бонуса было предложено посещение небольшого песчаного пляжа с панорамным видом на «loberia». Так называется зона обитания больших колоний морских львов.

Туристам проход на лежбище львов запрещен, можно только издалека наблюдать, как они нежатся на теплом песке.

После длительного хождения по острову с удовольствием окунулись в воды Тихого океана, львы к нам не присоединились, а развлекали нас охотящиеся за рыбой олуши, пеликаны, фрегаты.

А морских львов много и близко можно наблюдать на пристани.

На побережье встретили эндемичную Флореанскую лавовую ящерицу Microlophus grayii.

Эти небольшие игуаны встречаются везде на Галапагосах, и на некоторых островах они имеют настолько существенные отличия, что выделяются в отдельные виды. В брачный сезон у самцов Флореанской лавовой ящерицы голова становится ярко-красного цвета, но мы таких не встретили.

Шапочное знакомство с островом оставило двоякое впечатление. Организация и проведение поездки оставляет желать лучшего, как то немного скучно, постно, неуютно. Все эти недостатки компенсирует яркий живой окружающий мир.

О природе Флореаны можно сказать словами поэта:
Во всех ты, душенька, нарядах хороша:
По образу ль какой царицы ты одета,
Пастушкою ль сидишь ты возле шалаша,
Во всех ты чудо света.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector