Сочетание цифровой и традиционной живописи. Sergio Helle

Сочетание цифровой и традиционной живописи. Sergio Helle

Сочетание цифровой и традиционной живописи. Sergio Helle

В качестве предисловия к обзору Thomas Xavier, обозревателя сайта morethanjustsurviving.com, скажем пару слов о человеке по имени Лес Страуд. Это канадский музыкант, режиссер и специалист по выживанию, он выпускает передачи, посвященные секретам выживания в дикой природе для многих международных каналов, в том числе Discovery Channel. В нашей стране больше на слуху имя Беара Гриллса, но, само собой, он такой не один. Беар Гриллс на съемках своих передач использовал несколько марок ножей, которым такая рекомендация добавила немало популярности. Лес Страуд также использовал множество ножей, об одном из которых, норвежском ноже Helle Temagami, и пойдет речь в этом обзоре.

Helle Temagami — нож для выживания Леса Страуда.

Очень часто персонажи из телевизора далеки от народа и критикуются интернет-сообществами опытных туристов и инструкторами по выживанию. Известные персоны участвуют в рекламе торговых марок и часто предмет, который должен быть, в первую очередь, практичным и надежным, оказывается просто маркетинговой уловкой. Когда я услышал о совместном сотрудничестве фирмы Helle и Леса Страуда для создания идеального ножа для леса, путешествий, охоты и выживания, я подумал, что в этот раз должно получиться что-то достойное. Фирма Helle – старая школа, этот производитель классических ножей из Норвегии просто не мог создать цветную игрушку ради привлечения внимания.

И я был прав. Helle Temagami оказался простым честным ножом для леса. У него есть несколько особенностей, о которых я расскажу дальше, но прежде всего подчеркну, что это настоящий традиционный скандинавский клинок. И это, пожалуй, первый нож, в котором я вижу личное влияние разрабатывавшего его человека. Телеперсонажи создают бренд, но те, кто не смотрят телевизор, вряд ли купят эту продукцию. Иными словами, купили бы вы нож Беара Гриллса, если бы не знали о существовании Беара Гриллса?

Конструкция Temagami консервативна, у него чистые скандинавские линии клинка и очень красивая рукоять. Внимание в этом ноже в большей степени уделено не внешнему виду, а обработке клинка и комфорту рукояти. Этот нож не кричит – «я телезвезда!», и это хорошо. Серьезные ножи для леса выглядят более или менее одинаково скромно, и причина тому, что это ножи не для красоты, а для работы.

Интересный момент – монтаж рукояти, фултанг, но на три четверти рукояти ножа. Это делает нож более комфортным для использования на холоде. Традиционные скандинавские ножи, как правило, имеют всадной монтаж рукояти. Основная тому причина – контакт на морозе стали и кожи рук чрезвычайно неприятен.

Форма рукояти тоже весьма нейтральна. Это очень удобно, потому что нейтральная форма рукояти более универсальна, и для больших рук, и для маленьких нож будет одинаково удобен.

Как можно видеть, клинок всажен в рукоять на три четверти сверху. Можно подумать, что такой частичный монтаж делают для экономии материалов, но на самом деле, этот способ технологически сложнее и дороже в производстве, чем традиционный фултанг. Нож весит всего 155 грамм и имеет отличный баланс. Нож ощущается буквально как продолжение руки, это именно то, что нужно для реального использования, в отличие от огромных «выживальческих» монстров.

Баланс размеров ножа чрезвычайно важен, так как задачи выживания многообразны. Если клинок ножа длинный, толстый и тяжелый, то вам трудно будет совершать разные тонкие операции. Если клинок мал и короток, то, чтобы отрезать, например, толстую ветку дерева, вам потребуется приложить больше усилий. Когда у вас в лесу только один нож, он должен иметь идеальное соотношение длины и толщины клинка и веса.

В отличие от более тактических ножей для выживания, Helle Temagami имеет формы, предназначенные для правильного захвата во время выполнения различных работ. Здесь нет агрессивной гарды, вы можете ухватить рукоять в любом месте и с любой стороны. Древесина, натуральный материал, естественным образом заполняет вашу ладонь.

С точки зрения производительности, это стандартный скандинавский нож. Толщина клинка 3 мм, клинок в этой серии ножей изготавливается либо из ламинированной нержавеющей стали Sandvik 13C26, либо из углеродистой стали. У меня версия из углеродистой стали, она обозначается буквами CA. Режущая кромка идеальна, внешний вид рукояти может отличаться от партии к партии (это связано с ручным производством). Клинок отполирован в зеркало.

Из коробки острота ножа значительно выше средней, а рез – феноменальный.

Для оценки производительности ножа я тестирую их на дереве. Разница между плохим и хорошим ножом для меня – это комфорт во время использования ножа. Для резки по дереву рецепт идеального ножа — клинок 3-5 мм, скандинавское сведение в ноль, и такой нож будет строгать и вырезать хоть целый день.

Но есть проблема – как к этому отнесутся ваши руки? Это важная проблема и что касается Temagami – мои руки отнеслись к нему отлично. Очень часто во время работы с ножом, я переворачиваю клинок, как видно на фото, и форма рукояти этого ножа естественна и удобна для любого положения руки. Приятно держать нож, который прекрасно ложится в руку прямо из коробки, без доработки рукояти. Я не думаю, что я смог бы улучшить в чем-либо эргономику этого ножа.

Твердость режущей кромки 58 HRC. У меня нет возможности прокомментировать с точки зрения металлурга, так как не имею информации по точному наименованию сплавов, используемых в ноже, но по ощущениям, сердечник из углеродистой стали Sandvik 13C26, оболочка из нержавеющей стали уровня 420. На практике такой ламинат устойчив к ржавчине, а режущая кромка долго держит заточку. Внешний слой стали довольно мягок, поэтому учтите, что ваш нож будет иметь рабочий вид.

Рубка веток тоже по плечу этому ножу. Никаких вибраций и ударов в кисть, Helle Temagami вгрызается в дерево беспощадно, единственное ограничение – длина клинка.

Важный момент в геометрии ножа – нож не прямой, лезвие слегка наклонено вниз, поэтому рез таким ножом естественен и удобен. Это отличается от многих ножей, представленных на рынке, но мне кажется, это очень правильная форма. Это небольшой уклон вниз создает дополнительное усилие. Я на фото покажу, что я имею в виду.

Что касается вариантов переноски, нож поставляется с простыми кожаными ножнами. Нож в них сидит плотно, конструкция прочная, прошивка ножен сплошная. И это тоже очень хорошо.

Читать еще:  Страсть к классическому искусству. Вера Бондарь

Отверстие под темляк на рукояти достаточно велико и туда поместится практическим любой шнур. Я лично использовать темляк с этим ножом не буду, но для многих это полезная опция.

Ничего в этом ноже не было придумано, чтобы повысить продажи, или сделать его каким-то особенным ради маркетинга. Это действительно рабочий и надежный нож для выживания, с некоторыми специальными особенностями, на которые повлияло сотрудничество фирмы Helle с Лесом Страудом. Каждый год выпускается множество «ножей для выживания», с различными бестолковыми функциями, ножи, которые не режут, но открывают бутылки и тому подобное.

Это честный рабочий нож, который не пытается быть чем-нибудь еще, и я только приветствую это.

Купите ли вы такой нож? Если вам нужен надежный нож с прекрасной эргономикой, присмотритесь к этой модели. Я не видел ни одного недовольного владельца ножа Helle Temagami.

Во время написания этого обзора я пытался быть максимально нейтральным, но это на самом деле прекрасно сбалансированный нож, с клинком длиной 110 мм, с лучшей в этом классе эргономикой и превосходным резом. Используйте эту информацию, как пожелаете, но для меня теперь – это мой нож.

Thomas Xavier, morethanjustsurviving.com

Купить обе версии ножа Helle Temagami вы можете в нашем магазине:

Цифровая живопись. Примеры работ мастеров Digital painting

Цифровая живопись или Digital painting — это создание электронных изображений с помощью компьютерных имитаций традиционных инструментов художника.

Современные растровые графические редакторы, планшеты, кисти для цифровой живописи стали более доступными. Однако качество цифровой живописи зависит, главным образом, от мастерства художника. Техника позволяет сохранять этапы работы, отменять неудачные действия, свободно менять пропорции и композицию, работать с цветом.

Техника цифровой живописи востребована в разных жанрах: концепт-арт, иллюстрация, портрет, пейзаж, рекламная иллюстрация.

Концепт-арт — направление в искусстве, визуально передающее художественный мир и идею большого мультимедийного произведения: фильма, компьютерной игры, комикса. Также называется «концепт-дизайном». Концепт-арт может быть как стилизованным таки фотореалистичным. Художники, владеющие техникой цифровой живописи, создают множество набросков, передающих дух проектируемого художественного мира.

Нередко для создания концепт-арта используется смешанная техника
Matte Painting.

Matte Painting — это создание изображения, будь то окружение (пейзаж) или персонаж с помощью комбинации средств цифрового искусства: фотографии, 3D, VR, цифровая живопись или цифровой рисунок на планшете, статичный кадр из фильма, все, что только можно представить и найти!

Amir Zand — иллюстратор и концепт-художник, специализирующийся на маркетинге и рекламной иллюстрации.
Считает композицию самым важным элементом в создании изображения. В построении композиции ориентируется на графический рисунок света и теней. Иллюстрировал более 35 обложек книг.

Alejandro Burdisio

Alejandro Burdisio — аргентинских художник, который начал заниматься цифровой живописью в свободное время. Бурдизио создает футуристические сцены, смешивая образы будущего, картины
повседневной жизни, предметы и вещи из прошлого.

Мой рабочий процесс обычно начинается за неделю до создания иллюстрации с поиска информации относительно идей, которые я хочу развить. Затем делаю простые наброски на бумаге, пробуя разные идеи. Следующий шаг — работа в photoshop, с планшетом. Я делаю все в цифровом виде (не использую сканер для загрузки набросков в photoshop в качестве основы, они просто эталоны, лежащие рядом с монитором).

Хотя это цифровые иллюстрации, я хочу, чтобы они выглядели как на традиционных холстах. Я начинаю с цветных пятен на цифровом холсте, а затем работаю над геометрией, ищу свет и тени. Рабочие инструменты, которые я использую, — это планшет Wacom Intuos 3 и Photoshop CS5.1. Я работаю иллюстратором и концепт-художником в кино и на телевидении. Работа занимает от 30 до 48 часов, в зависимости от состава и сложности.

Мексиканский цифровой художник Эд Лопез создает фантастические пейзажи

Эд Лопез (Ed Lopez) — мексиканский цифровой художник. Принимал участие в создании фильмов «Возвращение супермена», «Гарри Поттер и Философский камень», «Хроники Нарнии», «Лев, колдунья и волшебный шкаф» и «Мумия: Гробница Императора Драконов». Делает иллюстрации для интернет-проектов и печатных журналов. Для создания своих произведений использует широкий спектр инструментов: фотоманипуляции, 3D-моделирование и цифровую живопись.

Пейзажи словно уносят нас в фантастические миры, позволяют любоваться грандиозными панорамами, которые, несмотря на необычный ландшафт выглядят очень гармонично. Правильно поставленное освещение, умело подобранные элементы пейзажа, такие как облака, горы или струи воды, тщательная проработка деталей, делают работы автора примерами мастерского фотоарта.

А вот таинственный и драматичный образ клоуна:

А еще Эд Лопез создает уроки по работе в фотошопе

Если вы вдохновлены представленными иллюстрациями, обязательно попробуйте сделать несколько работ по его урокам. Описания очень подробные, ведь именно благодаря тщательной проработке деталей результат оказывается таким впечатляющим.

Миры гуманного воображения и страха перед будущим создает цифровой художник Евгений Казанцев

Фантастические панорамы, города под куполом, летающие машины, антигравитация и изменения климата — все наши ожидания и страхи, связанные с будущим, воплощены на цифровых картинах, которые создает российский графический дизайнер Евгений Казанцев.

Евгений Казанцев р одился в 1978 году в г. Свердловске. Изучал промышленный дизайн в Уральской архитектурной академии. Ведет профессиональную деятельность с 1996 года, специализируясь на айдентике, графическом и веб-дизайне. Работал ведущим дизайнером Студии Артемия Лебедева. Выступает в качестве эксперта-консультанта, является художественным руководителем собственной студии, работает над отдельными проектами как приглашенный дизайнер/арт-директор.

Благодаря необычайной реалистичности, может показаться, будто перед нами фотографии. Реалистичными здесь являются не только техника цифровой живописи, но и сама концепция работ. Создаётся такое ощущение, что это не фантастика, а продуманная и детализированная реконструкция пейзажей будущего.

Евгений Казанцев воплощает разные, порой противоречивые, образы будущего

Серии его рисунков практически все затрагивают тему футуристики: «Прошлое в будущем» (Past in the Future), «Катаклизм случается» (Cataclysm Happens), «Чудеса света» (Wonders of the World). Каждый рисунок проработан с потрясающей детализацией, а сами субъекты из будущего гармонично и естественно вписываются в общий план.

Прошлое в будущем

В представленной серии ярких работ в редком жанре ретро-футуризм автор показывает, как бы мог выглядеть технологический мир в наши дни или будущем, в представлениях людей прошлого. Евгений Казанцев предлагает посмотреть в будущее глазами советского человека. Автор соединяет ретро-формы и технологии, футуристические образы и цитаты из живописи советского периода. Картины наполнены светом, цветом и оптимизмом.

Катаклизм бывает

А в это серии работ мы, как у Стругацких, перемещаемся из миров гуманного воображения в миры страха перед будущим. Никакого бунта роботов и нашествия инопланетян, тут, к счастью, нет, но есть природные катаклизмы. Катаклизмы случаются, и мир будущего от них не застрахован. Возможно, нас ждут цунами, ураганы, аномальные похолодания или высокие температуры. В своих работах художник представил возможные катастрофы, и то, как люди будут приспосабливаться к климатическим изменениям.

Читать еще:  Цифровая живопись. Czarnystefan

С другими работами Евгения Казанцева можно ознакомиться на Behance.

Что такое CG или основы цифровой живописи

Потребность человека в искусстве является одним из неотъемлемых факторов человеческой природы. В различные времена существовали разные способы и подходы к созданию новых шедевров, которые в последующем влияли на развитие данной отрасли. Век цифровых технологий предлагает новые пути выражения творческого потенциала человека. Давайте рассмотрим один из таковых на примере цифрового изобразительного искусства.

CG — что это такое?

Цифровая живопись или CG живопись (CG – компьютерная графика) – это форма искусства современности, которая характеризуется тем, что традиционные методы рисования применяются в оцифрованном виде. Прогресс технологий создания анимационных, а также графических произведений, напрямую повлиял на стремительное развитие данной отрасли изобразительного искусства. В наше время она является очень популярной благодаря своим широким возможностям и доступности.

Что такое CG-рисунок

Художник создает картину непосредственно на компьютере. Все программы, предназначенные для данной деятельности, включают в себя необходимый арсенал инструментов. Кисти CG-художников представляют собой традиционный стиль письма маслом, акварелью, тушью, карандашом, так же как и аэрографию. Также присутствуют определенные эффекты, которые свойственны различным средствам и стилям рисования в традиционном плане. В большинстве программ подобного типа художники могут найти или воссоздать требуемый им стиль рисования благодаря сочетаниям формы, текстуры, цветов, оттенков, эффектов и так далее. Это в значительном плане стирает границу между традиционным и графическим направлениями изобразительного искусства.

Как стать CG-художником

Итак, давайте определим, с чего мы можем начать свой путь цифрового художника. Как и любому творцу, CG-художнику необходимы базовые умения, включающие в себя знания академического рисунка и классического варианта живописи. Отточенные линии, твердая уверенная рука, чувство цветопередачи и композиции являются главными спутниками художника. Итак, вот мы еще больше углубились в вопрос о том, что такое CG. Для начала вашего пути в данной сфере обзаведитесь нужными приспособлениями для создания работ. Вам потребуется цифровой планшет для рисования, стилус (цифровой карандаш) и компьютер.

Ваш аппарат должен быть достаточно мощным для того чтобы выдерживать работу с цифровой студией, поэтому задумайтесь о том, чтобы прибавить некоторое количество оперативной памяти, если это требуется. Далее установите программу для работы. Хорошими вариантами являются Adobe Photoshop либо же Coral Painter. Посмотрите несколько видеоуроков в Интернете, чтобы вы могли понять принципы работы со студиями. Усидчивость, терпение и практика – залог создания ваших шедевров.

Сравнение цифровой и традиционной живописи

Основная разница между цифровой и традиционной живописью заключается в нелинейности рабочего процесса. Художник имеет возможность редактировать все слои его рисунка вне зависимости друг от друга. Помимо этого, возможность отмены и повторения мазков также освобождает творца от линейности создания композиции. Это и есть определяющим фактором того, что такое CG. Но недостатком цифровой живописи является отсутствие фактического взаимодействия краски с физической поверхностью, что ограничивает степени экспериментального подхода к использованию краски для создания композиции. В свою очередь цифровой художник имеет в своем распоряжении несколько инструментов, недоступных традиционному. Некоторые из них включают в себя виртуальную палитру, состоящую из миллионов цветов, выбор практически любого размера холста или носителя, а также возможность исправления ошибок. Графический планшет позволяет художнику работать с точными движениями рук, имитируя реальное перо и поверхность для рисования. Планшеты для рисования могут иметь различные функции чувствительности, вплоть до того, что устройство реагирует на малейшие касания. В целом, и тот, и другой способы создания картин имеют свои положительные и отрицательные стороны, суть лишь в том, что чувствует художник, и как он хочет это передать.

История создания CG-устройств

Самым первым устройством для работы с цифровым рисунком стал Sketchpad, его создал в 1963 году Иван Сазерленд. Со временем Sketchpad привел к созданию Rand Tablet для работы над проектом GRAIL в 1968 году, что в итоге и было моментом создания самого первого цифрового планшета. Это устройство определило ход развития цифрового изобразительного искусства, а также современного понимания того, что такое CG.

Все ранние планшеты или дигитайзеры, такие как ID (интеллектуальный дигитайзер), были коммерчески успешными и использовались в программах CAD (Computer Aided Design). Современные планшеты имеют различные формы, структуру и функционал, подходящий для любого типа художников. WACOM является лидером в области производства планшетов, размеры которых варьируются от 4″x 6″ до 12″x 19″, они имеют толщину менее дюйма. Другими брендами графических планшетов являются Aiptek, Monoprice, Hanvon, Genius, Adesso, Trust, Manhattan, Vistablet, DigiPro и др. Все эти графические планшеты имеют также основные функции мыши, они совместимы практически со всем программным обеспечением Windows и Macintosh.

Цветовой круг Иттена. 5 способов сочетать цвета правильно

Хочу поделиться интересной, на мой взгляд, и полезной информацией.

Возможно, кто-то уже слышал о Цветовом круге Иттена, который предлагает нам освоить 5 способов, чтобы научиться сочетать самые сумасшедшие цвета без ошибок.

Иттен Йоханнес (Itten, Johannes) — швейцарский художник, теоретик нового искусства и выдающийся педагог. Получил всемирную известность благодаря сформированному им учебному курсу Баухауза, так называемому форкурсу, который лёг в основу преподавания многих современных начальных художественных учебных заведений.

Вдумчивый исследователь, свои теоретические и педагогические взгляды и, что особенно ценно, саму систему подготовки художников, Иттен изложил в своих знаменитых книгах о цвете и форме, изданных на многих языках.

Его система призвана не подавлять личность, а помогать художнику выбрать свой путь, не теряя уверенности в своих силах.

Его элементарная таблица отучит вас бояться разноцветных вещей и поможет гармонично их сочетать.
Способ № 1: Сочетание первичных цветов

Существует три первичных цвета:

Они находятся в центральном треугольнике, для более легконо восприятия они соединены между собой. Эти три цвета удивительно гармонично смотрятся в одном образе как все вместе, так и в сочетании по парно.

Комбинация этих трех основных цветов — сильная, яркая и эмоциональная. В нем отсутствует контраст дополнительных оттенков. А выразительность достигается разницей оттенков.

Выберите один из этих базовых цветов и купите, например, красную водолазку, а к ней — желтую юбку и голубое платье-комбинацию (см.фото 1) или выберите основной цвет и дополните аксессуарами из этой «цветовой тройки».

Читать еще:  Современные художники Венесуэлы. Mario Ciceron

Все! Образ готов! 🙂

Способ № 2: Сочетание аналоговых цветов

Это один из самых простых способов сочетания цветов в одежде.

Аналоговые цвета стоят в круге рядом и последовательно. Вы выбираете один из них, например, зеленый — и смело сочетаете его с вещами аналоговых цветов, стоящих в круге по соседству, кроме того, в такой образ отлично впишется и небесно-голубой и бирюзовый. Как пример — образ девушки на картинке слева (см.выше): бирюзовая дубленка, платье-комбинация цвета морской волны и голубая сумочка — необычно, стильно и весьма элегантно!

Или же на фото ниже. Говорят, что фиолетовый — это цвет депрессии и одиночества. Возможно где-то это и так, если это изо дня в день повторяющиеся монотонные образы, но когда один фиолетовый разбавляешь родственными ему тонами и полутонами, добавляешь соседний к нему фуксию, то здесь сразу на лицо весна, цветы, пение птиц и прекрасное настроение! 🙂

Смотрятся аналоговые цвета в одном образе всегда очень гармонично, спокойно и
располагающе и между ними не возникает яркого контраста.

Способ № 3: Сочетание противоположных цветов

Для этого способа сочетания используют противоположные друг другу цвета.

В качестве примера рассмотрим пару синий-оранжевый или фиолетовый-оранжевый, что, казалось бы, на слух воспринимается критично). К примеру, худи темно-синего (иссине-черного) цвета, придает образу строгости и элегантности, а шелковая оранжевая юбка в бельевом стиле — яркости и романтичности — смотрится роскошно!

Для эксперимента выберите любой оттенок на палитре и, чтобы не запутаться, соедините его линией с противоположным.

Способ № 4: Сочетание цветов по принципу треугольника

Этот способ еще называют классической триадой.

(Кстати, есть еще способ по принципу квадрата или четырехугольника, где получается больше цветов в образе, но это уже для более смелых девушек, склонных к творческим экспериментам).

Для способа «треугольник» достаточно выбрать на круге один базовый для образа цвет и соединить с ним еще два таким образом, чтобы получился треугольник.

Допустим, мы выбрали ярко-синий (электрик) и строим треугольник — в двух его вершинах окажутся желтый и один из красных тонов. Вы можете совместить в одном образе три отдельные вещи, используя эти цвета, либо купить любую вещь с принтом, где присутствуют все эти цвета.

Способ № 5: Усложненное сочетание противоположных цветов

Наверное, это самый не простой метод, но усложненное сочетание противоположных цветов в одежде выглядит невероятно стильно.

Здесь ваша задача будет заключаться в следующем: необходимо выбрать три аналоговых цвета (смотри способ № 2) и один контрастный с противоположной стороны круга. На нашем примере схема получилась следующая: желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый — аналоговые цвета, голубой — контрастный, противоположный.

Обязательно попробуйте собрать хотя бы один образ с помощью цветового круга Иттена, используя один из способов.

Экспериментируйте! Это намного проще, чем кажется!

Материал взят из открытого доступа в интернете.

Сочетание цифровой и традиционной живописи. Sergio Helle

Одной из самых влиятельных персон в мире современного дизайна является представительница Нидерландов Хеллу Йонгериус (Hella Jongerius).

Хелла Йонгериус родилась в 1963 году, изучала индустриальный дизайн, потом работала в группе Droog Design, участие в которой и принесло ей раннюю славу. Следуя общей концепции Droog Design, Хелла трудилась над созданием резиновых цветочных ваз, ставших в свое время настоящей сенсацией. В 2000-м Йонгериус оставила группу, чтобы заняться самостоятельным творчеством.

Хелла возглавляет собственную студию Jongeriuslab (Лаборатория Йонгериус) в Роттердаме. Главный принцип, которому она не изменяет на протяжении всей своей деятельности, — каждодневный эксперимент. Дерево, неопрен, резина, керамика, стекло — по воле Хеллы все эти материалы объединяются в самые неожиданные комбинации, причем ее интересует эксперимент как таковой. Ее цель — скорее, не продукт, а процесс. «Я понимаю дизайн как поиск», — говорит Йонгериус.

Кто-то из критиков сравнил покупку ее изделий с походом на лондонский рынок Бороу. Она вновь делает ремесленничество модным. Сочетая современность со стариной, Хелла создает предметы обихода и мебель, которые захотят передавать по наследству. Она имитирует вышивку крестом, «расшивает» вазы, к диванам пришивает пуговицы большими небрежными стежками, а к скатертям — тарелки, в одни тарелки укладывает фигурки животных, другие кладет в печь до образования трещин, имитирующих почтенный возраст.

Создавая объект, Хелла детально изучает его историю, классификацию и символическое значение. Разрабатывая коллекцию для Нюмфенбургской фарфоровой мануфактуры, Хелла Йонгериус нашла в архивах фабрики огромное количество изобразительных мотивов, цветочных узоров и пигментов и поместила старинный дизайн известной мануфактуры в новый контекст.

Как говорит о Хелле Йонгериус ее соотечественник, дизайнер Юрген Бей (Jurgen Bay): «Есть такой в Голландии потрясающий дизайнер — Хелла Йонгериус. Она как раз умеет свои тонкие, нежные, остроумные вещи доводить до массового производства. Она производителя так измучивает по каждой мелочи, что получается все как надо».

Трепетное отношение Хеллы Йонгериус к вещам и старине отразилось и в созданном ею проекте «идеальный дом», представленном на кельнской выставке IMM Cologne в 2005 году. Недостроенный, заключенный в леса, дом напоминал архив. Блошиный рынок соседствовал с фамильными ценностями, работы других дизайнеров — с ее собственными, произведения искусства — с кухонными принадлежностями. И внутри каждого сектора — полнейшая гармония, каждый оформлен в своем стиле, каждый раз в новом. Единым остается красный цвет, в оттенках которого зрителю предлагается найти свое видение того или иного раздела архива.

В 2006 году Хеллы Йонгериус для компании VItra спроектировала кресла Worker и диваны Polder, которые были отмечены членами жюри журнала Wallpaper, назвавшими Йонгериус лучшим мебельным дизайнером года. Коренастое приземистое кресло Worker на первый взгляд производит впечатление hand made объекта. Однако множество продуманных оригинальных деталей и своеобразное текстильное оформление отличают это кресло от простого ремесленнического продукта и делают его произведением современного дизайна.

С максимальной тщательностью проработана и каждая деталь софы Polder, представляющей собой сочетание объемов простых геометрических форм, расшитых, словно вытащенными из бабушкиного сундука, пуговицами разных оттенков и материалов (рог, бамбук и перламутр).

Дизайн Хеллы Йонгериус представляется чистым искусством, без привычной прикладной составляющей. Ее творения никогда не ставились на поточное производство. Многие разработки Хеллы выпускались в ограниченном количестве знаменитыми фирмами (Maharam, Swarowski и Hermes). А иные ее объекты совершенно уникальны и находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector