Сочетание цветовых пятен и линий. Ish Gordon

Сочетание цветовых пятен и линий. Ish Gordon

Контраст по площади цветовых пятен

Контраст по площади цветовых пятен характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми пятнами. Его сущность-противопоставление между «много» и «мало»,«большой» и «маленький».

Цвета могут компоноваться друг с другом пятнами любого размера. Но нам хотелось бы выяснить, какие количественные или пространственные отношения между двумя или несколькими цветами могут считаться уравновешенными и при каких условиях ни один из них не будет выделяться больше, чем другой. Силу воздействия цвета определяют два фактора. Во-первых, светлота цвета и, во-вторых, размер цветового пятна. Для того чтобы определить светлоту тех или иных цветов, необходимо сравнить их между собой на нейтральносером фоне. При этом мы убедимся, что интенсивность действия или степень светлоты отдельных цветов различны.

Гёте установил простые числовые соотношения, очень удобные в нашем случае. Эти соотношения приблизительны, но кто станет требовать точных данных, если имеющиеся в продаже краски, изготовленные на разных фабриках и продающиеся под одним и тем же названием, так сильно разнятся между собой? В конечном счете решать должен глаз. Помимо того, цветовые участки в картине часто фрагментарны и сложны по форме, и было бы весьма трудно привести их к простым числовым отношениям. Глаз заслуживает большего доверия, но при условии, что он обладает развитой чувствительностью к цвету.

По Гёте степень светлоты основных цветов можно представить системой следующих соотношений:

Приведем соотношения светлоты следующих пар дополнительных цветов:

  • желтый : фиолетовый = 9:3 = 3:1 = 3/4 : 1/4
  • оранжевый : синий = 8:4 = 2:1 = 2/3 : 1/3
  • красный : зеленый = 6:6 = 1:1 = 1/2 : 1/2

Если для гармонизации размеров цветовых пятен опираться на эти данные, то необходимо использовать эквиваленты, обратные соотношению световых величин. То есть желтый цвет, будучи в три раза светлее, должен занимать лишь одну треть пространства, занимаемого дополнительным фиолетовым цветом.

Как показано на рисунке 42-44, для гармоничных соотношений пятен, заполненных дополнительными цветами, характерны следующие пропорции:

  • желтый : фиолетовый = 1/4 : 3/4
  • оранжевый : синий = 1/3 : 2/3
  • красный : зеленый = 1/2 : 1/2

Таким образом, гармоничные размеры плоскостей для основных и дополнительных цветов могут быть выражены следующими цифровыми соотношениями:

  • желтый : оранжевый = 3 : 4
  • желтый : красный = 3 : 6
  • желтый : фиолетовый = 3 : 9
  • желтый : синий = 3 : 8
  • желтый : красный : синий = 3 : 6 : 8
  • оранжевый : фиолетовый : зеленый = 4 : 9 : 6

Соответствующим образом можно представить также и все другие цвета в их соразмерной связи между собой.

На рисунке 45 представлен круг гармоничного соотношения основных и дополнительных цветов в их пространственных характеристиках. Он построен следующим образом:

сначала весь круг делится на три равные части, затем каждая из них, в свою очередь, делится пропорционально числовым отношениям двух дополнительных цветов:

  • одна треть круга для желтого и фиолетового цвета делится в соотношении 1/4 : 3/4,
  • другая треть для оранжевого и синего, как 1/3 : 2/3,
  • и последняя треть для красного и зеленого представлена соотношением 1/2 : 1/2.

Когда эти пропорции найдены, рисуется другой, того же размера круг, где в соответствии с найденными пропорциями создается цветовой ряд согласно последовательности цветового круга: желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий и зеленый.

Сгармонизованные в своих размерах цветовые пятна производят впечатление спокойствия и устойчивости. Контраст по площади цветовых пятен в этом случае нейтрализуется благодаря гармонично составленным цветовым пятнам.

Представленная здесь система количественных соотношений имеет силу только при использовании цветов в их максимальной насыщенности. При ее изменении меняются и соответствующие размеры цветовых пятен. Оба фактора — и насыщенность, и размер цветового пятна самым тесным образом связаны между собой.

На рисунке 46 красный и зеленый цвет даны в равных пространственных соотношениях. Красный и зеленый как дополнительные цвета, обладая равными пространствами своего цветового поля, создают ощущение устойчивой, прочной гармонии. Но в том случае, когда эти пространственные соотношения нарушены, возникает иррациональное беспокойство.

Если в цветовой композиции вместо гармоничных пространственных отношений между цветами доминирует какой-то один цвет, композиция приобретает особо экспрессивную активность. Конкретность выбранных соотношений определяется поставленной целью и зависит от темы картины, художественного чутья и вкуса художника.

При резко выраженном контрасте цветов по площади они начинают производить совершенно новое впечатление.

На рисунке 47 красный цвет представлен в предельно минимальном количестве. Зеленый по отношению к нему занимает огромную площадь, в связи с чем по закону симультанного контраста красный, наоборот, начинает звучать сильнее.

В разделе, посвященном симультанному контрасту, было установлено, что глаз требует дополнения к каждому данному цвету. До настоящего времени причина этого явления не выяснена. По всей вероятности, мы подчинены какому-то всеобщему стремлению к равновесию и самозащите. Этому же стремлению обязан своим особым действием и контраст по площади цветовых пятен. Оказавшийся в меньшем количестве и занимающий меньшую площадь, попавший, так сказать, «в беду», цвет реагирует, обороняется и производит относительно более сильное впечатление, чем если бы он был использован в сгармонизованных пропорциях, как на рисунке 46. Этот факт известен как биологу, так и садоводу. Когда растение, животное или человек в результате тяжелых условий жизни попадает в бедственное положение, то в тех же растениях, животных и людях просыпаются силы сопротивления, которые при счастливом стечении обстоятельств позволяют достичь больших результатов. Если при длительном созерцании картины сосредоточить свое внимание на каком-либо цвете, занимающем незначительную площадь, то этот цвет начинает казаться все более и более интенсивным и действует возбуждающе.

Благодаря применению двух взаимно усиливающих друг друга контрастов можно придать картине необыкновенную живость и редчайшую цветовую экспрессию. Здесь проявляется исключительная особенность контраста по площади цветовых пятен — его способность изменять и усиливать проявление всех других контрастов. В разделе, посвященном контрасту светлого и темного, уже немного говорилось о цветовом пропорционировании. Но в сущности именно только контраст по площади в полном смысле является контрастом пропорций. Если в композиции, основанной на контрасте светлого и темного, большая темная часть контрастирует с меньшей светлой, то благодаря этому противопоставлению произведение может приобрести особо углубленный смысл. Так, например, в картине Рембрандта «Мужчина с золотым шлемом» контрастное сопоставление совсем небольшого светлого пятна на его плече с общим объемом головы мужчины невольно заставляет проникнуться ощущением особой значительности образа. В работах Мондриана композиционные структуры из полос красного, желтого и синего цвета держат общие размеры полотен. А у Брейгеля в его картине «Падение Икара» контрастное сопоставление сине-зелено-коричневого колорита пейзажа и вкрапленных в него небольших красно-оранжевых пятен рукава и воротника пахаря выполняет уже иную роль, обеспечивая изобразительную целостность картины. Согласование размеров цветовых пятен, по меньшей мере, столь же важно в работе над живописным произведением, сколь и сам выбор цветовой гаммы, поскольку каждая цветовая композиция должна исходить и развиваться из соотношений цветовых пятен.

Формы, размеры и очертания цветовых пятен должны определяться характером цвета и его интенсивностью, а не предрешаться собственно рисунком.

Соблюдение этого правила особенно важно для определения цветовых масс. Размеры цветовых пятен ни в коем случае не могут быть установлены с помощью линейных контуров, ибо эти размеры определяются лишь интенсивностью красок, характером цвета, его светлотой и силой воздействия, которая во многом зависит от контрастного сопоставления цветов. Если желтое пятно должно выделяться среди светлых тонов, то оно должно занимать значительно большую площадь, чем в том случае, когда это же пятно находится в окружении темных тонов. Здесь достаточно небольшого желтого пятна, поскольку его светлота усиливается самим окружением.

Подобным же образом отношения всех цветовых масс должны выстраиваться в соответствии с силой их воздействия.

Цветовой круг Иттена. 5 способов сочетать цвета правильно

Хочу поделиться интересной, на мой взгляд, и полезной информацией.

Возможно, кто-то уже слышал о Цветовом круге Иттена, который предлагает нам освоить 5 способов, чтобы научиться сочетать самые сумасшедшие цвета без ошибок.

Иттен Йоханнес (Itten, Johannes) — швейцарский художник, теоретик нового искусства и выдающийся педагог. Получил всемирную известность благодаря сформированному им учебному курсу Баухауза, так называемому форкурсу, который лёг в основу преподавания многих современных начальных художественных учебных заведений.

Вдумчивый исследователь, свои теоретические и педагогические взгляды и, что особенно ценно, саму систему подготовки художников, Иттен изложил в своих знаменитых книгах о цвете и форме, изданных на многих языках.

Его система призвана не подавлять личность, а помогать художнику выбрать свой путь, не теряя уверенности в своих силах.

Читать еще:  Современная художница. Jane Bucci

Его элементарная таблица отучит вас бояться разноцветных вещей и поможет гармонично их сочетать.
Способ № 1: Сочетание первичных цветов

Существует три первичных цвета:

Они находятся в центральном треугольнике, для более легконо восприятия они соединены между собой. Эти три цвета удивительно гармонично смотрятся в одном образе как все вместе, так и в сочетании по парно.

Комбинация этих трех основных цветов — сильная, яркая и эмоциональная. В нем отсутствует контраст дополнительных оттенков. А выразительность достигается разницей оттенков.

Выберите один из этих базовых цветов и купите, например, красную водолазку, а к ней — желтую юбку и голубое платье-комбинацию (см.фото 1) или выберите основной цвет и дополните аксессуарами из этой «цветовой тройки».

Все! Образ готов! 🙂

Способ № 2: Сочетание аналоговых цветов

Это один из самых простых способов сочетания цветов в одежде.

Аналоговые цвета стоят в круге рядом и последовательно. Вы выбираете один из них, например, зеленый — и смело сочетаете его с вещами аналоговых цветов, стоящих в круге по соседству, кроме того, в такой образ отлично впишется и небесно-голубой и бирюзовый. Как пример — образ девушки на картинке слева (см.выше): бирюзовая дубленка, платье-комбинация цвета морской волны и голубая сумочка — необычно, стильно и весьма элегантно!

Или же на фото ниже. Говорят, что фиолетовый — это цвет депрессии и одиночества. Возможно где-то это и так, если это изо дня в день повторяющиеся монотонные образы, но когда один фиолетовый разбавляешь родственными ему тонами и полутонами, добавляешь соседний к нему фуксию, то здесь сразу на лицо весна, цветы, пение птиц и прекрасное настроение! 🙂

Смотрятся аналоговые цвета в одном образе всегда очень гармонично, спокойно и
располагающе и между ними не возникает яркого контраста.

Способ № 3: Сочетание противоположных цветов

Для этого способа сочетания используют противоположные друг другу цвета.

В качестве примера рассмотрим пару синий-оранжевый или фиолетовый-оранжевый, что, казалось бы, на слух воспринимается критично). К примеру, худи темно-синего (иссине-черного) цвета, придает образу строгости и элегантности, а шелковая оранжевая юбка в бельевом стиле — яркости и романтичности — смотрится роскошно!

Для эксперимента выберите любой оттенок на палитре и, чтобы не запутаться, соедините его линией с противоположным.

Способ № 4: Сочетание цветов по принципу треугольника

Этот способ еще называют классической триадой.

(Кстати, есть еще способ по принципу квадрата или четырехугольника, где получается больше цветов в образе, но это уже для более смелых девушек, склонных к творческим экспериментам).

Для способа «треугольник» достаточно выбрать на круге один базовый для образа цвет и соединить с ним еще два таким образом, чтобы получился треугольник.

Допустим, мы выбрали ярко-синий (электрик) и строим треугольник — в двух его вершинах окажутся желтый и один из красных тонов. Вы можете совместить в одном образе три отдельные вещи, используя эти цвета, либо купить любую вещь с принтом, где присутствуют все эти цвета.

Способ № 5: Усложненное сочетание противоположных цветов

Наверное, это самый не простой метод, но усложненное сочетание противоположных цветов в одежде выглядит невероятно стильно.

Здесь ваша задача будет заключаться в следующем: необходимо выбрать три аналоговых цвета (смотри способ № 2) и один контрастный с противоположной стороны круга. На нашем примере схема получилась следующая: желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый — аналоговые цвета, голубой — контрастный, противоположный.

Обязательно попробуйте собрать хотя бы один образ с помощью цветового круга Иттена, используя один из способов.

Экспериментируйте! Это намного проще, чем кажется!

Материал взят из открытого доступа в интернете.

Й. Иттен. Искусство цвета

Предлагаю вашему вниманию конспект книги Иттена — и надеюсь он окажется полезен. Безусловно в книге важно все, но я постаралась выбрать главное из главного. Для теоретических знаний Иттен приводит метафору повозки — без основ нельзя начать движение в безграничное пространство цвета, но при этом повозка служит только опорой — не путеводителем — ибо в один момент проторенная дорожка кончается и мы уже «опираемся» на интуицию и внутренние чувства.
Иттен приводит множество упражнений на смешивание цветов. Только разглядывая цветные пятнышки на белой бумаге и пытаясь воспроизвести то, что описывается в книге, я осознала, насколько гениальны гениальные художники — насколько сложно с помощью смешивания красок добиться ОПРЕДЕЛЕННОГО чувства.

Если красная бумага (поверхность, поглощающая все лучи кроме красного) освещается зеленым светом, то бумага покажется нам черной, потому что зеленый цвет не содержит лучей, отвечающих красному цвету, которые могли быть отражены нашей бумагой.

Если главным выразительным средством является цвет, то композиция должна начинаться с определения цветовых пятен, которые определят и ее рисунок.

Чрезвычайно важной основой любой эстетической теории цвета является цветовой круг, поскольку он дает систему расположения цветов.

В среде художников можно наблюдать три различных типа отношения к проблемам цвета:
— художники «эпигоны» не ищут собственных цветовых решений, а скорее повторяют колорит своих учителей или других художников;
— «оригиналы» пишут так, как это подсказывает им личный вкус, и какой бы ни была тема их картин, их цветовое выражение всегда будет одинаковым;
— группа «универсалов» — художников, работающих с цветом на основе знания его объективных законов, каждая их композиция отличается своим собственным цветовым решением, соотнесенным с выбранной темой.

Семь типов цветовых контрастов

Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между собой два цвета, находим между ними четко выраженные различия. Когда эти различия достигают своего предела, мы говорим о диаметральном или полярном контрасте.
Каждый из контрастов по своему особому характеру и художественной значимости, зрительному, экспрессивному и конструктивному действию столь своеобразен и единствен в своем роде, что благодаря им мы можем открыть для себя все основные художественные возможности цвета.

C.Боттичелли. Положение во гроб. Контраст темных цветовых пятен и светящегося тела Христа, контраст в одежде — глухого затемненного синего с горячим алым.

А.Матисс. Портрет Янтарное ожерелье. Контраст чистых основных цветов — желтого, красного, зеленого, оранжевого

Ф.Сурбаран. Лимоны, апельсины и розы. Контраст светлого желтого и черного, светлого желто-оранжевого и темно-зеленого, выбеленного серого и черного.

Х.Рембрандт. Мужчина в золотом шлеме. Контраст многочисленных оттенков желтого — от бело-желтого до темного желто-оранжевого — и темных оттенков коричневого.

П.Пикассо. Гитара и кларнет на камине. Контраст белого, синего и черного; тусклого бирюзового и чистого синего.

М.Грюневальд. Хор ангелов. Контраст холодного розово-белого и теплых лососево-розового (одежда ангела на первом плане), солнечного желтого (локоны ангела) и ярко-алого (задний план).

П.Ренуар. Бал в Мулен де ля Галетт. Контраст прохладных голубоватых, розоватых оттенков (платья), теплых желтоватых (шляпы кавалерова) и теплых желто-зеленоватых оттенков.

П.Сезанн. Яблоки и апельсины. Контраст ледяного серовато-белого и раскаленного оранжевого (ваза с апельсинами), теплых желто-оранжевых оттенков, красного и холодных грязновато-синих.

Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена.

Царь Соломон, встречающий царицу Савскую, Ареццо

П.Сезанн. Гора Сен-Виктор.

Эль Греко. Срывание одежд с Христа. Яркое алое (оранжево-красное) пятно (одежда Христа) делает задний план, доспехи мужчины слева от Христа зеленоватыми.

В. ван Гог. Кафе ночью.

Т.Жерико. Портрет сумасшедшей. Смешанный с черным желтый становится ослабленным, грязно-желтым, передает болезненное ощущение.

Жорж де Латур. Новорожденный. Контраст чистого красного и общего фона.

П.Брейгель. Падение Икара. Контраст красного рукава и пейзажа зеленоватых оттенков.

5 основных способов перехода между двумя контрастирующими цветами (на примере пары дополнительных цветов оранжевый-синий). Оранжевый, расположенный на экваториальной линии, будет двигаться к красному и далее к фиолетовому, это в одном направлении, а в другом – к желтому и зеленому, переходя в синий (горизонтальный вариант). Но тот же самый оранжевый, следуя по меридиану, будет объединяться с синим через светло-оранжевый, белый и светло-голубой, это в одном направлении, а в другом – через темно-оранжевый, черный и темно-синий (вертикальный путь). Если следовать по диаметру — оба дополнительных цвета могут быть соединены с помощью серого цвета или других смесей оранжевого с синим в следующем порядке: оранжево-серый, серый и сине-серый (диагональный путь).

Выбор цветовых сочетаний и их разработка – это объективная реальность. Смысл цветового созвучия заключается в том, чтобы, правильно используя цветовые противопоставления, суметь добиться наиболее сильного воздействия цвета.

Читать еще:  Хорватский художник. Aleksandar Basic

Для оранжевого – это будет трапеция, для зеленого – сферический треугольник и для фиолетового – эллипс.

Контраст по насыщенности вызывает следующие ощущения в восприятии цвета: чистые, насыщенные цвета будут выступать вперед по сравнению с близкими по светлоте, но блеклыми цветами.

Каждый цветной свет при дневном свете отбрасывает тень дополнительного к нему цвета.

Джотто. Поцелуй Иуды. Крупное пятно слабого тусклого желтого (одежда Иуды) как символ предательства.

Г. Гольбейн. Тайная вечеря. Контраст основных цветов. Осветленный желтый (Иуда, слева).

Сочетания цветов в одежде

Привлекательность женского облика определяется не только индивидуальными особенностями внешности, но и стилем. Чтобы хорошо прочувствовать, что подходит именно Вам, следует знать о правилах сочетания цветов в одежде. Вне зависимости от тенденций моды, постоянно сменяющих одна другую, гармоничные комбинации оттенков в образе являются базовыми, а значит, практически всегда остаются актуальными. Чтобы узнать, какие простые приемы сочетаний цветов ведущие дизайнеры, стилисты имиджмейкеры успешно используют на протяжении уже многих десятилетий, читайте далее.

Содержание

Таблица сочетаемости цветов и оттенков

Ключевое значение при выборе правильного сочетания цветов в гардеробе играет физическое и психологическое цветовосприятие. Комбинация оттенков не должна резать, раздражать глаз, а все вместе элементы ансамбля должны органично дополнять друг друга. Таблица сочетания цветов в одежде для женщин при таких правилах играет неоценимую роль. Обращайте внимание на эту памятку, выбирая все составляющие образа – от куртки, пальто и платья до обуви, сумочки и других аксессуаров, а также маникюра.

Цветовой круг

Это еще один популярный инструмент дизайнеров и модниц, который позволяет подобрать идеальные сочетания цветов в одежде для прекрасного пола. Круг состоит из 12 цветовых сегментов, их можно сгруппировать в 4 разных вариации по насыщенности тонов. Справа показаны возможные комбинации цветов, которые могут сочетаться в одном ансамбле.

  • Комплементарное сочетание. В основе – комбинация контрастных оттенков, например зеленого и красного, оранжевого и синего, желтого и фиолетового.
  • Классическое триадическое сочетание. Это комбинация трех цветов, которые расположены в круге на одинаковом расстоянии друг от друга.
  • Монохроматическое сочетание. Предполагает комбинирование в ансамбле несколько разных оттенков одного цвета.
  • Контрастное триадическое сочетание. Предусматривает использование одного тона с двумя противолежащими ему оттенками.
  • Тетрадические сочетания. Имеют вид квадрата и прямоугольника. Требуют крайней осторожности, чуткости и смелости, поэтому встречаются нечасто.

Цвета одежды и женская фигура

Большинство именитых кутюрье предпочитают работать с худощавыми моделями. Они считают, что на манекенщицах с угловатой фигурой удается представить новинки дизайнерской коллекции одежды в лучшем свете. В обычной жизни все более прозаично: зачастую фигуры представительниц прекрасного пола далеки от модельного идеала. Из-за этого многие женщины воспринимают особенности своего телосложения как досадный недостаток. Так, обладательницы пышных форм могут прятаться в бесформенные балахоны и подбирать для гардероба мрачные наряды преимущественно черного и других темных цветов.

А не пора ли забыть о комплексах? Безусловно, важно придерживаться здорового питания и заниматься спортом. Но общий тип телосложения с его характерными «нюансами» все равно будет угадываться. Скорректировать силуэт и превратить особенности в преимущества не так сложно. Достаточно грамотно расставить акценты в нужных местах, используя всего несколько рекомендаций по сочетанию цветов и оттенков в женской одежде:

  1. Действительно светлые оттенки добавляют фигуре объем, а темные, наоборот, стройнят. Но не стоит вовсе отказываться, например, от зеленого платья. Просто выберите не мятный оттенок, а цвет темной травы.
  2. Ткани с блестящей поверхностью (даже черного и темного цвета) зрительно добавляют фигуре несколько сантиметров. Поэтому используйте для создания сияющих образов только аксессуары, например сумку с оттенком металлик.
  3. Слишком яркие цвета достаточно сильно полнят. Причем чем ярче ткань, тем крупнее в ее оформлении выглядит фигура. Поэтому, если хочется сочных оттенков, стоит выбирать одежду с принтом – он отвлечет внимание от особенностей фигуры.
  4. Следует знать, что черный цвет способен не только скрыть лишнее, но и сделать силуэт более тяжелым. Чтобы этого избежать, пробуйте разбавлять его прочими темными оттенками, например темно-синим, шоколадным, графитовым.
  5. Белый цвет одежды невероятно освежает лицо. Но носить наряды полностью в таком исполнении могут позволить себе только очень худенькие дамы. Остальным достаточно уметь дополнить белую вещь правильным верхом и низом.
  6. В одежде желтого и красного цвета женщина всегда будет выглядеть полнее, чем есть на самом деле. Но если Вам очень нравятся такие вещи, выбирайте для ансамбля наряды более спокойных оттенков, например пшеничного, песочного, приглушенного малинового, пудрового розового и т. д.

Цвета одежды и волос

Как мы сказали выше, правильно выбранное в соответствии с особенностями фигуры сочетание цветов в одежде для женщин позволяет подчеркнуть достоинства и отвлечь внимание от видимых недостатков телосложения. Однако при выборе в пользу того или иного наряда эксперты стиля также рекомендуют ориентироваться на индивидуальные черты внешности, например на цвет волос. И вот каких правил они предлагают придерживаться.

  • Шатенки. Отлично подойдет дуэт белого и ярко-красного. Стоит использовать в гардеробе одежду серых и голубых цветов в сочетании с черными, белыми и красными вещами. Также Вам могут подойти оттенки коричневой, желтой, зеленой гаммы.
  • Блондинки. Обратите внимание на свежие и мягкие цвета: синий, сине-фиолетовый, зеленый с сероватым нюансом. Эффектно на Вас может смотреться одежда в красном и красно-оранжевом оттенках, с классическим сочетанием черного и белого.
  • Русые. Таким девушкам могут подойти практически все голубые и зеленые тона. Отлично, если Вы решите остановить свой выбор на фиолетовом, вишневом. Хорошим вариантом станет сочетание оранжевого и голубого.
  • Брюнетки. Отдавая предпочтение холодным цветам (сочетания белого с нежно-розовым, желтым, синеватым, светло-зеленым), Вы можете внести в образ аристократическую изюминку. Удачным выбором также станут насыщенные желтый и зеленый цвета.
  • Рыжие. Идеальное решение для Вас – одежда чистого синего цвета. Также Вам отлично могут подойти вещи в фиолетовых и зеленых тонах. От использования оттенков, которые сливаются с Вашими волосами, лучше отказаться.
  • Седовласые. Хороший выбор – темные тона в синей, зеленой, фиолетовой палитре, а также одежда теплого красного цвета. Яркости в нарядах следует избегать, равно как и бледных оттенков, а также рыжевато-коричневых вещей и аксессуаров.

Цвета одежды и возраст

Вероятно, таблица и цветовой круг уже помогли Вам определить, как беспроигрышно выбирать сочетания с другими цветами в одежде. Теперь самое время научиться учитывать еще один важный нюанс – возраст. В зависимости от того, сколько Вам лет, также стоит придерживаться определенных принципов при выборе оттенков гардероба.

  • 18­–25 лет. Можно использовать черные, белые и серые цвета как базу и совмещать их с яркими нарядами. Так Вам удастся с легкостью привлекать к себе внимание, а ведь в таком возрасте это очень важно. Также хорошо поэкспериментировать с яркими и пастельными тонами и интересными принтами.
  • 24–40 лет. В шкафу должно присутствовать несколько нейтральных по цвету костюмов. Идеально, если их «половинки» (верх и низ) можно будет носить отдельно друг от друга и сочетать с другими вещами. В базовом гардеробе также стоит иметь однотонные кардиганы и жилеты приглушенных тонов. Они помогут добавить образу элегантности и женственности.
  • 40+ лет. Стоит отдать предпочтение темным и светлым оттенкам из натуральной гаммы, разбавляя спокойные тона яркими акцентами в виде аксессуаров (обуви, сумки, шарфа).

Цвета одежды и времена года

Облик природы разнообразен и неповторим – от сезона к сезону она меняет свой характер, настроение и темперамент. И будет прекрасно, если при сочетании цветов в одежде дамы будут ориентироваться не только на свое отражение в зеркале и таблицу гармоничных оттенков, но и на то, какое время года за окном.

  • Весна. Когда природа вокруг оживает, пробуждаясь после долгой зимней спячки и радуясь первым ласковым лучам солнца, можно использовать в гардеробе насыщенные сочные цвета: розовый, сиреневый, зеленый и пр.
  • Лето. Природа находится в постоянном движении, поэтому здесь гамма цветов будет невероятно многообразной, но преимущественно мягкой, приглушенной. Основные трендовые тона – голубой, зеленый, белый.
  • Осень. Все вокруг словно устает от бурной летней деятельности и начинает готовиться к долгому зимнему сну. Для осеннего гардероба удачным выбором станут тихие, приглушенные, «задумчивые» оттенки из коричневой и серой цветовой гаммы, а также спокойный желтый.
  • Зима. Поля и деревья укрыты белым пушистым снегом, а порой морозы, рисующие на стекле витиеватые узоры, лютуют так, что хочется остаться в тепле уютного дома. Цвета вещей зимой холодные, кристально ясные, прозрачные, сияющие.
Читать еще:  Современный американский художник. Craig Pursley

Конечно, вышеприведенные рекомендации и советы по сочетанию цветов в гардеробе не могут ограничивать бесчисленные женские образы. Ведь на выбор того или иного гардероба и лука во многом влияет индивидуальный вкус, характер, повод, погода и настроение, с которым Вы проснулись этим утром. Ищите себя. Экспериментируйте! Возможно, именно Вы станете законодательницей нового цветового тренда.

Что такое цветовой круг Иттена и как дизайнеры подбирают цвета с его помощью

Каждый [охотник] желает знать, как гармонично сочетать оттенки. Пробуем магию цветового круга.

Круг Иттена — это схема из 12 цветов. Все оттенки во внешнем круге получены из трёх цветов, расположенных в центре.

Давайте разберёмся, из чего состоит круг Иттена и для чего он нужен художникам и дизайнерам.

Дарья Тамилина

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Как устроен круг Иттена

В центре есть треугольник из основных цветов — синего, жёлтого и красного, — смешивая которые, можно получить любые оттенки, доступные человеческому глазу. Эти цвета в схеме также называются первичными. Если смешать по два из трёх первичных цветов, получаются вторичные цвета. Жёлтый с синим при смешении дают зелёный, жёлтый с красным — оранжевый, а синий с красным — фиолетовый.

Ещё в круге есть третичные цвета. Они получаются при смешивании первичного и вторичного цвета, которые соседствуют друг с другом на схеме. Например, жёлтый и зелёный дают третичный цвет — жёлто-зелёный, жёлтый и оранжевый дают жёлто-оранжевый и так далее. В результате во внешнем круге на схеме мы видим 12 цветов, из которых три первичных, три вторичных и шесть третичных.

Если посмотреть на внешний круг, можно увидеть, что цвета в нём расположеы в спектральном порядке, как на радуге: от красного, который по физическим характеристикам имеет самую большую длину волны, до фиолетового, у которого она самая короткая.

Как и когда появился круг Иттена

В истории было много попыток систематизировать цвета: есть цветовой круг Ньютона, Гёте и Оствальда. Но именно круг Иттена стал самым популярным. В бумажном виде эта схема продается теперь в любом художественном магазине.

Йоханнес Иттен — швейцарский художник и преподаватель Баухауса , известный своим вкладом в изучение колористики в начале прошлого века. В книге «Искусство цвета» Иттен подробно описал принципы работы с цветом и уже знакомый нам круг.

Наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов и цветовых гармониях, цветовом языке и цветовой культуре. Также искусство сочетания цветов.

Высшая школа строительства и художественного конструирования (1919 — 1933 годы) в Германии. Это заведение связывают с зарождением дизайна как самостоятельной дисциплины, отделенной от искусства.

Свою схему Иттен построил, опираясь на труды предшественников — физиков, химиков, психологов и художников. Он сумел собрать все существующие теории в простую и логичную систему.

Зачем нужен круг Иттена

Цветовой круг помогает подбирать гармоничные цветовые сочетания. Пожалуй, сейчас это самый популярный инструмент графических дизайнеров и художников. Опираясь на схему, можно выбрать палитру для интерфейса сайта, фирменного стиля или иллюстрации.

Круг устроен так, что максимально контрастные цвета расположены дальше всего друг от друга. А близкие цвета, соответственно, являются смежными на схеме. Всё цветовое пространство круга можно условно поделить пополам: от зелёного до малинового цвета идут холодные оттенки, а от красного до жёлто-зелёного — теплые.

Цвета в круге выстраиваются в стройную систему, и это здорово. Потому что простые фигуры, наложенные на такую схему, будут показывать гармоничные сочетания.

Основные комбинации на круге Иттена

Вариантов сочетаний цветов по кругу Иттена очень много. Давайте рассмотрим несколько из них, которые используются чаще всего.

1. Если провести через центр круга прямую линию, получится комплементарное сочетание — оно максимально контрастное.

Сочетание дополнительных цветов активное и энергичное. Если использовать их в равных пропорциях, они могут перебивать друг друга. Такое сочетание хорошо подходит для расстановки акцентов: для этого один из цветов берут как базовый, а другого добавляют немного, чтобы выделить отдельные объекты на изображении.

2. Если нужен менее сильный контраст, можно использовать сочетание из трёх цветов — контрастную триаду. В этой комбинации один из дополнительных цветов заменяется на два соседних.

Это хорошая альтернатива комплементарному сочетанию: здесь сочетание по-прежнему контрастное, но уже не такое резкое. Если вам нужно чуть приглушить контраст дополнительных цветов или просто расширить палитру с двух до трёх цветов, можно выбирать такой вариант.

3. Равносторонний треугольник образует классическую триаду: три цвета в его углах будут давать сбалансированное сочетание. Этот вариант подойдёт, если вам нужно больше разнообразия в цветовой гамме.

Если вы задумали использовать один конкретный цвет и хотите подобрать к нему ещё два, которые будут кардинально различаться, схема с равносторонним треугольником поможет сделать это быстро и избежать ошибок.

4. Ещё один вариант комбинации из трёх цветов — аналоговая триада. Здесь задействованы цвета, расположенные на круге рядом. Это сочетание без интенсивных контрастов.

Эта палитра — спокойная и сдержанная. Аналоговое сочетание подойдёт, если вам нужны мягкие переходы между цветами без резких акцентов.

5. Когда трёх цветов недостаточно, можно выбрать четыре. Например, квадрат, наложенный на круг Иттена, образует сочетание тетрады: все четыре цвета гармонируют между собой.

По сути, здесь представлено сочетание из двух пар дополнительных цветов. Сочетание четырёх цветов в тетраде позволяет создавать красочное и разнообразное изображение.

6. Ещё одно сочетание двух пар комплементарных цветов — прямоугольная схема. В отличие от тетрады, здесь сочетаются более близкие оттенки.

Если нужно четыре цвета, но не требуется такой широкий спектр, как в квадратной схеме, то этот вариант подойдёт. Здесь будет достигнут контраст за счёт сочетания комплементарных пар, но сами эти пары ближе друг к другу на спектре.

Что делать с тысячами других оттенков

В круге всего 12 цветов, а дизайнеру приходится оперировать бесчисленным множеством оттенков. Круг Иттена — это упрощённая схема, а не полноценное решение. Но её можно использовать и более широко.

Представим, что нужен контраст к бирюзовому. На круге его нет, но мы понимаем, что этот цвет — зелёно-голубой. Значит, контрастный цвет на круге будет максимально удалён от границы этих двух цветов. Максимально удалённая точка — граница между красным и красно-оранжевым. Смешение этих цветов будет контрастно к бирюзовому.

А уж какой именно оттенок бирюзового и красно-оранжевого выбрать — это работа дизайнера. Кстати, есть ещё два параметра: насыщенность и яркость. Цвет может быть бледным или сочным, тёмным или светлым. Например, красный бывает совсем ненасыщенным, то есть розовым. Или очень тёмным, бордовым. Это тоже влияет на восприятие картинки.

Автоматические инструменты для выбора палитры

Технологии облегчают жизнь современным дизайнерам и художникам. Например, подобрать сочетание конкретных оттенков можно на расширенном цветовом круге. Он позволяет точно задать тон, насыщенность, яркость и найти подходящие цвета, используя те же самые схемы круга Иттена, которые мы рассмотрели.

Для более сложной работы с множеством цветом есть удобный инструмент у Adobe. Он основан на таких же правилах сочетания, но позволяет быстро редактировать параметры каждого цвета в палитре и смотреть, как от этого меняется гармоничная гамма.

Что делать дальше

Круг Иттена помогает быстро подбирать подходящие сочетания для разных случаев. В бумажной или цифровой версии им пользуются как новички, так и опытные дизайнеры и художники. Это полезный инструмент, который упрощает работу. Конечно цветовосприятие можно тренировать и научиться подбирать цветовые сочетания самостоятельно. Со временем появится навык, позволяющий не зависеть от наличия схемы под рукой.

Хотите поупражняться в колористике под руководством опытных преподавателей? Записывайтесь на наш курс графического дизайна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector