Сочные и яркие краски. Болгарский художник. Radosveta Zhelyazkova

Сочные и яркие краски. Болгарский художник. Radosveta Zhelyazkova

Живые краски. Эксперт по колориту о восприятии цвета и ошибках художников

Всегда приятно пройтись по музеям. Особенно по художественным. Мастера живописи разных лет, с разным подходом запечатлели на холсте природу, события, людей, приметы своего времени. Дважды интересно изучать картины – как то, что художник решил нарисовать, так и то, каким образом он решил это сделать.

Но странное дело – не каждая картина заставляет остановиться. Некоторые приковывают взгляд и запоминаются, другие мелькают мимо, их потом трудно вспомнить. Одни картины пронизаны светом – их мало, другие, и таких достаточно – о чем-то тёмном на тёмном фоне. Как будто художнику не хватило красок или они выцвели за полвека-век.

Почему в живописи прошлого так мало радостных ярких цветов, корреспондент АиФ-Алтай решил спросить известного барнаульского художника, графика, иллюстратора Владимира Максименко.

В мае он презентовал уже второе издание своей книги, посвящённой цвету в живописи. И по праву может считаться главным экспертом по колориту в Алтайском крае.

Картинки для мозга

Константин Ермолин, «АиФ-Алтай»: Владимир Петрович, как появился замысел книги про цвет и колорит?

Владимир Максименко: Первый раз учебное пособие по живописи и цветоведению «Живые краски» было издано в 1998 году издательством АлтГТУ. Сейчас, через 19 лет преподавания по ней, книга дополнена и под названием «Цветоведение и колористика» издана как учебно-методическое пособие издательством Алтайского государственного института культуры.

Замысел книги появился тогда, когда прочёл об исследовании западных учёных восприятия человеком цвета. Они пока мало известны у нас, и их почти никто не популяризирует. Учёные установили, что в процессе зрения используются разные, независимые друг от друга каналы. Цвет передаётся по одному каналу, чёрно-белое изображение – по другому, детали – по третьему, пространство и движение – по своим каналам. И если внимательно рассматривать детали, снижается восприятие цвета. Можно даже «выключать» восприятие цвета. Эти сведения были опубликованы в старейшем общенаучном английском журнале Nature («Природа»), издающемся с 1869 года.

В книге я решил сухие научные факты изложить своим языком, понятным для студентов образом, дополнив своими наблюдениями.

Не все знают, что в обычном телевизоре передача звука и изображения ведётся по разным каналам. Мы видим картинку с экрана и слышим звук из динамиков – как по радио. И только наше сознание соединяет слова из одного источника и изображение из другого. Мозг упрощает восприятие и наделяет экран способностью транслировать звук – как будто мы слышим песню, потому что певец на экране открывает рот.

С восприятием цвета такая же история. Мы отдельно воспринимаем цвет, тон, контраст, объём, и только мозг соединяет это воедино, упрощая, конечно.

Можно в ходе простого опыта отключить цветовое зрение – попросить определить размер тени от предмета, потом закрыть глаза, вспомнить размер, форму и попытаться вспомнить цвет. Цвет запомнят не все. Для восприятия это была несущественная информация, и мозг не стал перегружать себя.

Но как можно отключить восприятие цвета – так его можно и включить. Для художника это очень важно.

Первый вариант книги назывался «Живые краски. Новая технология живописи с оглядкой на старых мастеров». «Живые краски» – это выражение нашего живописца Михаила Жеребцова, который был частым гостем Новоалтайского художественного училища. Он ходил по мастерским и спрашивал: Почему вы пишите мёртвыми красками? Ведь писать надо живыми красками. Одна краска – живая. Две краски мешаешь – живая краска. Три – ещё живая. А пять или шесть красок, сбитых в колер, – краска уже мёртвая. По стилю книга была очень авторская, непохожая на учебник. В новом издании она в большей степени рассчитана на обучение – к каждой главе есть урок, контрольная работа. Поэтому и название стало более академическим.

– Кому важно изучать цвет?

Плохой ученик и хороший раб

– Изучение цвета позволяет видеть более богатую палитру цветов?

– Несомненно. Один из законов мозга – человек видит только то, что знает. Если человек раньше не занимался живописью, не наблюдал внимательно за природой цвета – он цвета видит мало. Если он начинает об этом задумываться, начиняет изучать и наблюдать – он видит больше. Хороший живописец и 40 оттенков одного цвета по порядку расставит, хотя и с трудом. Но когда говорят про тысячи и миллионы оттенков одного цвета – это преувеличение.

Главное для тех, кто занимается живописью, – понять суть цвета. Думать о цвете обязательно. Ван Гог очень правильную мысль сказал – у академистов задача точно срисовать действительность. И при этом они становятся рабами природы. И как бы они ни работали, сорок лет подряд, они становится лишь очень хорошими рабами. А если человек поставил перед собой другую задачу и использует цвет по желанию, сохраняя общие для природы принципы взаимодействия цвета, – художник освобождается от рабства. В этом случае художник – ученик природы. И плохой ученик лучше, чем хороший раб.

– Восприятие цвета зависит от индивидуальных особенностей?

– Каковы основные ошибки художников при работе с цветом?

– Ошибок много. Первая – разбел. Художники называют это «молоко». Как если бы картину взяли, опустили в таз с молоком и вынули – остался бы белёсый налёт. У нас такое не редкость – многие дипломники страдают разбелом. Он возникает из-за того, что белила выдавливают вначале работы.

Втора ошибка – цветовая грязь. Бурые краски не из выбранного колорита. Третья – «цветики» – яркие краски не из колорита. Четвертая напасть – заученная палитра. У японцев заученной палитры не бывает – у них живопись преподают 10 лет, и живопись в школе профилирующий предмет, как японский язык, физика и математика. Поэтому они работают во всех участках спектра. А у барнаульских художников, очень многих, палитра заученная. Приходишь на выставку – и все картины, сотня и больше, выполнены в одной палитре. Такое ощущение, что это одну картину разрезали на 100 частей и развесили в рамочках. Хотя, по-хорошему, нужно для каждой картины и задачи подбирать колорит индивидуально – своё сочетание красок.

Читать еще:  Яркие, красочные и богатые деталями картины. KCatia Creole

Долгое время не могли разгадать загадку Малых голландцев – лучших и признанных колористов прошлого. Бились над разгадкой. И только недавно узнали, что у них строго действовало правило ограниченной палитры – помимо чернил и белил только 3 или 4 краски.

Важно для жизни

– Цвет важен для жизни человека?

– Важен – 80% информации человек получает глазами. Моряки, к примеру, начинают болеть, если не видят зелёного цвета. Поэтому на кораблях обязательно есть комнаты, которые оформлены в зелёном цвете. Человеческий мозг так устроен, что хочет видеть зелёный цвет. А в ресторанах и кафе любят использовать красный цвет, который возбуждает аппетит.

– Так почему картины многих советских художников тёмные?

– Как сказал французский живописец Поль Синьяк, посетивший Советский Союз, балерины Дега более революционны, чем вся советская живопись с матросами и солдатами. Потому что они нарисованы в строгой академической манере. Главным авторитетом в СССР для художников был Илья Репин. Всех учили писать по-репински. А Репин – академист. А у академистов совершенно другая технология живописи, по сравнению с импрессионистами. Сначала делается рисунок. Потом он переносится на холст. Потом делается коричневая подготовка. И когда всё коричневое готово – добавляется немного цвета. Поэтому почти вся советская живопись коричневая или тёмная.

Владимир Максименко. Родился в 1952 году в Рубцовске. Учился в Новоалтайском художественном училище. Работает в области книжной графики, портрета, натюрморта. С 1982 года участвует в краевых выставках. Член Союза художников России с 1998 года.

Яркие краски жизни

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — В ярких красках сгорает закат

В ярких красках сгорает закат,
Небо синее, близится вечер,
Зажигаются звёзды, их взгляд
Ловит беглый, задиристый ветер.

Белоснежные замки летят,
Не оставив следа в поднебесьи
И куда ты не кинешь свой взгляд —
Ночь вступает в права, всё по чести.

Луч последний скользнул и погас.
Поползли по земле быстро тени,
Сумрак ночи пришёл без прикрас,
В сторожа он нанял себе ели.

Ночь пришла, красотой ярких звёзд
Засияла на небе огнями
И луна, как очнувшись от грёз,
Заиграла лучами.

Стихи — Сгорает закат в ярких красках обмана

Сгорает закат в ярких красках обмана,
Последний луч солнца над морем исчез,
Живу я иль нет, всё так выглядит странно.
Весь сумраком ночи наполнился лес.

Тоска одиночества душу сковала
И ветер предательски дует в лицо,
Как хочется мне в те счастливые дали,
Где больше никто не придёт подлецом.

Вот ночь опустилась и первые звёзды,
Как искры надежды мерцают в душе,
И грохот прибоя, с хрипцом отголосья,
Шумит, наша жизнь не сплошное клише.

Устала так жить, темнота всё покрыла.

Стихи — Догорает в ярких красках вечер

Догорает в ярких красках вечер,
Золотом пролился на прибой.
Ожидает с тёплой ночью встречу,
Чтобы слиться с ней одной судьбой.

Россыпью сияющие звёзды
Гроздьями развесить в небесах,
Чтоб сияньем отразились в розах,
И в снежинках высоко в горах;

Проложить из платины дорожку
По воде от царственной луны;
А влюблённым целовать ладошки,
Прикасаясь ветром тишины.

Стихи — Разными кистями, яркими красками.

Разными кистями, яркими красками
Мы тут рисуем огромный пейзаж.
Какими-то буквами, потом уже «сказками»
Мы выпускаем огромный тираж.

Деталей различных в едино сливается,
Не разглядеть их порою за раз.
Невидимых чувств океан собирается,
Неким теплом обвивая всех нас.

Не упустить бы, запомнить мгновения-
В круговороте что быстро меняются.
Невероятные в нём впечатления,
Как по сигналу, куда-то деваются.

Где-то чертами неведомо странными
Дивные образы-чудом являются.
Где-то.

Стихи — Жизнь

Стихи — Жизни нашей краски

Красный цвет — цвет тревоги,
Будоражит собой.
Вьётся лента дороги,
Неба синь надо мной.

Жёлтый цвет — цвет разлуки,
Цвет обид и потерь.
Серый — цвет моей скуки,
Я в неё закрыл дверь.

Белый цвет размыл краски,
Безразличия цвет.
Когда нет в душе ласки,
Ничего когда нет.

Сердцем чувствуем краски,
Им мы видим цвета.
Добрым — ярко, как в сказке!
Тускло — в нём пустота.

Те кто чист сердцем, ясен,
Ярким видят мир свой.
И любой цвет ужасен,
Людям с тусклой душой!

Стихи — Жизнь течет и мимо с блеском.

Жизнь течет, и мимо с блеском
Пролетают города.
Всё пройдет, от сердца с треском
Оторвётся навсегда.

Люди, здания, заботы-
Всё мелькает за окном,
По дороге на работу
Каждый грезит о своём.

В этой жизни монотонность
Вдруг влетает человек,
Удивляя ту покорность,
Что была здесь целый век.

Он эмоциями хлещет,
Каждый жест его красив,
Доказательствами блещет,
Он всегда красноречив.

Он не ждет и не играет,
Он бежит всегда вперёд,
Вместе с миром он летает,
Отдышаться не даёт.

Стихи — Жизнь прожить.

Жизнь прожить — не поле перейти;
Жизнь – не только голубое небо,
Иногда на жизненном пути
Мы находим камни вместо хлеба.

Читать еще:  Современный британский художник. John Silver

Иногда теснится в сердце боль;
Иногда – тяжелая утрата;
Иногда, не совладав с собой
Мы бросаем камень в спину брата.

Называясь именем Христа
Мы живем, как будто и не верим;
Не желая для себя креста
Обретаем новые потери.

Обращаясь к Богу в тишине
Мы не слышим Божьего ответа;
И, блуждая ощупью во тьме,
Привыкаем жить, не видя света.

В чем причина, кто.

Стихи — Жизнь моя полосатая

Жизнь моя полосатая,
Как тельняшка на мне.
То, я птица крылатая,
То, как червь на земле.
Не всегда был удачлив я
Иль поко́рен судьбе.
Потому полосатую
Жизнь устроил себе.

Повидал много всякого
Разноцветья чудес,
От глубинного мрачного,
До сиянья небес.
Чередою проходит всё,
Как добро, так и зло.
Но душой не остыл ещё,
Знать, пока повезло.

Волны вновь норовят крутнуть
Из огня в полымя,
Успеваю едва глотнуть
Воздух жизни в себя.
И опять устремляюсь ввысь,
Жизнь, как.

Стихи — Жизнь

Жизнь хмельнее солода
И крепче коньяка.
Что придёт без повода,
Уйдёт она в века.

Жизнь подобна пламени,
Вскоре догорит.
Будет еще с ними ли,
Только вдаль летит.

Жизнь укроет чарами
Крыши всех домов.
Падать под ударами
И не видеть снов.

Жизнь порою длинная,
Нам чего-то ждать.
Часто агрессивная,
Смерть не миновать.

Очерк «Мир, полный красок»

Елена Вакуленко
Очерк «Мир, полный красок»

НАШ РОДНОЙ ДЕТСКИЙ САД ПРОЦВЕТАЙ!

НЕ СТАРЕЙ, НЕ ГРУСТИ, НЕ СКУЧАЙ,

ПУСТЬ ЗВУЧИТ ЗДЕСЬ ВСЕГДА ДЕТСКИЙ СМЕХ

И СОПУТСТВУЕТ ВСЕМ ЛИШЬ УСПЕХ!

Прошло 45 лет с того дня, как наше образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Солнышко» впервые распахнуло свои двери для маленьких закаменцев. Много это или мало? Сколько бы ни миновало лет, место, где были прожиты неповторимые мгновения нашего детства, становится для нас особенно дорогим и близким. Детский сад — мир, полный красок и ярких впечатлений. Здесь всегда вкусно пахнет, а на пороге ребятишек встречают добрые и улыбчивые воспитатели. Каждый работник детского сада — артист, художник, мастер на все руки. Но их главный талант — любить детей. А по-другому и нельзя, поскольку именно любовь и терпение — главные помощники в воспитании малышей. Для нашего детского сада – это годы большой наполненной жизни, ежедневного кропотливого труда, забот, моментов переживания радости и гордости за своих педагогов и воспитанников. Юбилей – время подведения итогов, размышлений о достижениях, успехах, планах на будущее.Эта замечательная история нашего учреждения и коллектива создавалась инициативными сотрудниками: заведующей, старшим воспитателем, воспитателями и младшими воспитателями, поварами – все мы одна большая и дружная семья из нескольких поколений самоотверженно влюблённых в своё дело. Всем пришлось немало поработать, преодолеть множество трудностей, чтобы достичь удивительного успеха. За эти годы детский сад прошел длинный путь становления, накопления педагогического опыта, творческого поиска, улучшения материально-технической базы. ФГОС дал нам возможность по другому посмотреть на интересы и развитие наших воспитанников, это трудно, но очень интересно, когда дети в течении всего дня находятся в поиске проблем и решений. От идей детей рождаются и реализовываются проекты («Мой четвероногий друг», «Игрушки из детства моих родителей», «Царство снежной королевы», в конце реализации каждого проекта создается продукт совместной деятельности (создание книжек – малышек, газет, выставок, публичных выступлений, мини – музеев….).

Жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса. Родители – это наши равноправные партнеры, которые помогают, участвуют в различных мероприятиях и просто проживают вместе с нами дошкольное детство. Все сотрудники детского сада стремятся создать для детей атмосферу любви и радости, сделать жизнь ребят интересной и содержательной. Выдумки и фантазии педагогам не занимать! Неизменным остаётся трепетное, бережное отношение к каждому ребёнку, энтузиазм, добросовестность, инициатива и искренняя заинтересованность сотрудников. Наш детский сад занимает в городе особое место среди других дошкольных учреждений и пользуется авторитетом у горожан нашего города. Являясь стажировочной площадкой с 2013 года, на базе нашего детского сада обучились педагоги из нашего города, района, других районов РБ и регионов РФ, которые успешно используют наш опыт в своей работе.

Педагогический коллектив ежегодно награждается почетными грамотами и дипломами и принимает участие и занимает призовые места во многих городских, республиканских, всероссийских конкурсах и проектах. Пожелаем же нашему детскому саду успехов, удач и благополучия еще на многие – многие года.

Очерк «Мой дед-герой» -Великая Отечественная война… Священная, народная… Одно из самых тяжелых и горьких испытаний, пережитых Советской страной. И поэтому.

Очерк «Детям о космосе» Детям о космосе. Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на.

Детская исследовательская работа «Мир сочных красок» Исследовательская работа. Секция «Юные почемучки» Мир сочных красок Авторы работы: Агеенко Валерия, Цепляева Олеся, Козловцева.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок» ткрытое занятие подготовительной группы «Мир волшебных красок» Цель. Формирование представления о жанре и взаимосвязи музыки и цвета. Задачи.

Мастер-класс «Волшебный мир красок» для педагогов ДОУ Мастер-класс «Волшебный мир красок» для педагогов ДОУ Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей.

Очерк «Моя педагогическая идея» Представление педагогического опыта Морозовой Марии Александровны воспитателя АДОУ «Юргинский детский сад» Юргинского муниципального района.

Научно-исследовательский проект «Волшебный мир красок» АННОТАЦИЯ Актуальность работы. Сколько раз в детском саду и на уроках рисования в школе мы сталкивались с красками? Наверняка многие помнят.

Читать еще:  Современная американская художница. Kelli Vance

Очерк «Я-Петербуржец» «Я — Петербуржец» Воспитатель: Бондарчук Елена Евгеньевна Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №.

Очерк о детском творчестве в родительский уголок Мама готовит, а я развиваюсь… Кухня и детское творчество. Мама идет на кухню готовить, конечно же, ребенок следом за ней. Поиграли со словами,.

Вариативный компонент «Мир красок». Развитие художественно-эстетических способностей средствами нетрадиционных техник Вариативный компонент «Мир красок» Программа рассчитана на два года средний и старший дошкольный возраст. Количество занятий – 1 раз в неделю,.

Ярко солнце светит

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.

На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Тёмные листы.

Дремлет лес:
Ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит,

Да взмахнёт порою
Птичка над кустом,
Да, жужжа, повьётся
Пчёлка над цветком,

Да золотокрылый
Жук лишь прошумит, —
И опять всё тихо,
Всё кругом молчит.

Хорошо. И если б
Труд не призывал,
Долго бы весною
В поле простоял.

Статьи раздела литература

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Предложения со словосочетанием «новыми яркими красками»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: играние — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «яркая краска&raquo

Ассоциации к слову «новый&raquo

Ассоциации к слову «яркий&raquo

Ассоциации к слову «краска&raquo

Синонимы к словосочетанию «новыми яркими красками&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «новыми яркими красками»

  • Возвращавшаяся почти вслед за ней, княгиня рассказала ей, о найме ею нового учителя для сына, восторженно описав его яркими красками . Княжна недоверчиво улыбнулась.

Сочетаемость слова «новый&raquo

Сочетаемость слова «яркий&raquo

Сочетаемость слова «краска&raquo

Значение слова «новый&raquo

НО́ВЫЙ , —ая, —ое; нов, нова́, но́во, но́вы и новы́; нове́йший (к 1, 2 и 5 знач.). 1. Вновь сделанный или вновь приобретенный; не бывший или мало бывший в употреблении. Новый костюм. Новый шкаф. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «яркий&raquo

Я́РКИЙ , —ая, —ое; я́рок, ярка́, я́рко; я́рче, ярча́йший. 1. Очень сильный, сияющий, ослепительный, излучающий сильный свет. Яркий свет. Яркая лампа. Яркое солнце. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «краска&raquo

КРА́СКА 1 , -и, род. мн.сок, дат.скам, ж. 1. Вещество, придающее тот или иной цвет предметам, которые оно покрывает или пропитывает. Зеленая краска. Масляные краски. Акварельные краски. Краска для шерсти.

КРА́СКА 2 , -и, ж. Разг. Действие по глаг. красить (в 1 знач.). Отдать платье в краску. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «новый&raquo

НО́ВЫЙ , —ая, —ое; нов, нова́, но́во, но́вы и новы́; нове́йший (к 1, 2 и 5 знач.). 1. Вновь сделанный или вновь приобретенный; не бывший или мало бывший в употреблении. Новый костюм. Новый шкаф.

Значение слова «яркий&raquo

Я́РКИЙ , —ая, —ое; я́рок, ярка́, я́рко; я́рче, ярча́йший. 1. Очень сильный, сияющий, ослепительный, излучающий сильный свет. Яркий свет. Яркая лампа. Яркое солнце.

Значение слова «краска&raquo

КРА́СКА 1 , -и, род. мн.сок, дат.скам, ж. 1. Вещество, придающее тот или иной цвет предметам, которые оно покрывает или пропитывает. Зеленая краска. Масляные краски. Акварельные краски. Краска для шерсти.

КРА́СКА 2 , -и, ж. Разг. Действие по глаг. красить (в 1 знач.). Отдать платье в краску.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector