Солнечный свет в живописи. Dorothy Spangler

Солнечный свет в живописи. Dorothy Spangler

Художник, который рисует солнечный свет — 20 чудес пастелью от Висенте Ромеро Редондо

Сам художник говорит, что старается изобразить на своих холстах «иллюзию удивления, украденный момент интимности».

Сегодня мы хотели рассказать тебе о необычном испанском художнике Висенте Ромеро Редондо, который считается чуть ли не единственным автором, который непревзойденно умеет рисовать свет.

Редондо родился в 1956 году в Мадриде и был старшим из четырех сыновей. Из-за работы отца семья вынуждена была постоянно переезжать, и, лишь когда Висенте стукнуло 15 лет они осели в Мадриде.

Уже с ранних лет мальчика его родители понимали, что он станет художником. Сколько бы школ ни сменил Висенте, в каждой из них были известны его карикатуры на учителей и одноклассников. Парня редко можно было встретить без блокнота и карандаша в руках.

В 1982 году Редондо с отличием закончил Высшую школу искусств в Сан-Фернандо — самое престижное место в Испании — и стал… скульптуром.

Поработав некоторое время со скульптурами, Висенте понял, что по-настоящему выражать свои чувства он может только в картинах. Тогда он начал совершенствовать свою технику живописи, путешествуя по стране как уличный художник.

В конце восьмидесятых годов Висенте Ромеро Редондо женился и осел на острове Коста-Брава, где долгое время жил сам Сальвадор Дали.

Средиземноморский климат и местные пейзажи, красавица жена, уютный домик и очаровательные модели, приходившие к Редондо каждый день, создали идеальные условия для вдохновения.

Умиротворение, гармония, легкость и настоящая женская красота на картинах Висенте вскоре сделали его популярным вне родной страны. А уникальная игра света и тени стала своего рода его визитной карточкой.

Свои невероятные картины художник пишет пастелью, которая и позволяет передать такие мягкие и гармоничные цвета. Иногда Редондо пишет маслом, но эти картины мало чем отличаются от его пастельных работ.

90-е годы стали временем триумфа живописца. Его картины демонстрировали практически по всему миру, а самого мужчину звали на многочисленные выставки и другие мероприятия.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

«Солнечные» картины: Елена Кацура и Лоран Парселье

Какие ассоциации возникают, когда мы слышим слово «солнце»? Свет, яркость, тепло… Уют, защищенность, беззаботность. И все это – на уровне чувств. Это наше впечатление от солнца.

Направление живописи, которое передает впечатления, называется импрессионизм (от французского impression – впечатление). Стиль возник в начале ХХ века во Франции. «Культовой» картиной импрессионизма считается картина Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце».

Примечательно, что все началось с солнца. Прошло столетие, но интерес к солнцу у художников-импрессионистов не пропадает. Импрессионизм – это индивидуальный мир отдельного человека, переданный на полотне. На картине Моне не увидеть реальных предметов, есть только их очертания, которые прячутся за сизой дымкой. Размытые мазки, тени, нестабильность. Рябь на воде, солнечная дорожка, лодки – все это передается на полотне цветом, а выбор цвета зависит от настроения.

С появлением фотографии у художников отпала необходимость изображать предмет точно таким, каким он есть в реальной жизни. Художники стали свободнее – и так появились новые направления в живописи. На картинах импрессионистов изображено не то как мы видим мир, а то, как его чувствуем. Современные художники-импрессионисты продолжают развивать направление и создают картины, от которых невозможно оторвать глаз.

Елена Кацура

Елена Кацура родилась и живет в Челябинске. Ее картины выставлялись в России и Америке. Два года она с мужем и дочерью провела в Калифорнии – и, по словам художницы, именно солнечная Калифорния повлияла ее стиль живописи, вдохновив на подобные картины. В своем творчестве Елена соединяет две школы: школу французского импрессионизма и традиции русского реалистического искусства.

Импрессионизмом, как и живописью в целом, Елена увлекается с детства. Художница вспоминает:

«В детстве меня очень интересовало все, связанное с искусством. У меня была коллекция открыток с рисунками, которые казались мне прекрасными, и я по-прежнему храню эти открытки. Я всегда с удовольствием рассматривала художественные альбомы, могла смотреть на одну картину несколько часов подряд. Потом я поступила в детскую художественную студию в Челябинске. Мне нравилось там и я чувствовала, что искусство – действительно мой путь».

Критики называют ее картины «живыми натюрмортами». И правда, фрукты на картинах очень похожи на настоящие, но, с другой стороны – как будто из сказочного мира: они наполнены солнцем. Это своего рода философия жизни – видеть все вокруг светящимся, ярким.

Сегодня Елена – магистр в области изобразительного искусства. На своих полотнах она пытается запечатлеть красоту момента. Яркая масляная краска идеально подходит для этого. В своей художественной практике Елена пробовала разные техники: и акрил, и акварель, но считает масло самой лучшей стихией для себя. Художница говорит, что не склонна к экспериментам, но, возможно, со временем перейдет и на другие техники тоже, отдохнет от масляных красок, взяв акварельные. Ну а пока что – масло. И, конечно, солнце.

Лоран Парселье

Лоран Парселье – современный живописец, родом из Франции. Профессиональное образование получил в Париже. Сначала он работал мультипликатором, но первая же выставка его картин в арт-салоне покорила и публику, и критиков, и прессу. Про художника стали говорить и писать во всем мире. Его картины стали продаваться и во Франции, и за ее пределами.

Читать еще:  Фотограф сюрреалист. Cj Tajonera Bio

Его стиль – современный импрессионизм. Свои первые альбомы Парселье назвал «Странный мир». «Странный» здесь означает скорее – улучшенный. Теплый мир, добрый, позитивный. Мир, сотканный из солнечных зайчиков. На его картинах всегда светит солнце. Цветовая гамма очень широкая: от палитры ярких желтого и красного цветов – до глубоких синих оттенков. Интересно то, что синий цвет, который должен передавать холод – на полотнах Парселье излучает тепло. Выходит, что абсолютно любой оттенок может стать «теплым», если правильно подобрать сочетание тона и цвета. Картины, выполненные в голубой цветовой гамме, передают утренний летний зной: воздух еще свежий, но уже горячий. А утреннее солнце – особенно яркое, ему хватает силы осветить весь мир вокруг.

Американский художник Говард Беренс так отзывался о Парселье:

«Кажется, что он живёт на какой-то другой планете, где нет грусти и слёз, где даже осень – яркая и солнечная, а дождь – веселый и тёплый».

И действительно – на его картинах не найти темных унылых пейзажей. Сам художник говорил о себе так:

«Мне нравятся мои картины, они смотрятся реально. Люди могут узнать, какое место на них изображено».

Парселье живет в загородном доме на юге Франции. Помимо живописи у него есть еще одно хобби: езда на велосипеде. Ежедневно художник совершает часовую велосипедную прогулку на свежем воздухе, любуясь пейзажами вокруг, которые вдохновляют его на написание солнечных картин.

У Елены и Лорана много общего – солнечный взгляд на мир, импрессионистическая стилистика, собственная светлая философия. Но их свет все же разный: у Лорана он отражается от предметов, солнечные зайчики обволакивают все вокруг. А у Елены предметы излучают свет, фрукты сами «светятся», как будто солнце – внутри них.

Импрессионизм часто называют гимном солнцу. Импрессионизм – это уют и умиротворение, гимн природе и жизни. Глядя на подобные картины, человек на мгновение забывает о всех проблемах и наслаждается моментом, отдыхает душой. Такое искусство – своеобразная терапия, ведь картины несут любовь и позитив.

«Солнечные» картины: Елена Кацура и Лоран Парселье

Какие ассоциации возникают, когда мы слышим слово «солнце»? Свет, яркость, тепло… Уют, защищенность, беззаботность. И все это – на уровне чувств. Это наше впечатление от солнца.

Направление живописи, которое передает впечатления, называется импрессионизм (от французского impression – впечатление). Стиль возник в начале ХХ века во Франции. «Культовой» картиной импрессионизма считается картина Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце».

Примечательно, что все началось с солнца. Прошло столетие, но интерес к солнцу у художников-импрессионистов не пропадает. Импрессионизм – это индивидуальный мир отдельного человека, переданный на полотне. На картине Моне не увидеть реальных предметов, есть только их очертания, которые прячутся за сизой дымкой. Размытые мазки, тени, нестабильность. Рябь на воде, солнечная дорожка, лодки – все это передается на полотне цветом, а выбор цвета зависит от настроения.

С появлением фотографии у художников отпала необходимость изображать предмет точно таким, каким он есть в реальной жизни. Художники стали свободнее – и так появились новые направления в живописи. На картинах импрессионистов изображено не то как мы видим мир, а то, как его чувствуем. Современные художники-импрессионисты продолжают развивать направление и создают картины, от которых невозможно оторвать глаз.

Елена Кацура

Елена Кацура родилась и живет в Челябинске. Ее картины выставлялись в России и Америке. Два года она с мужем и дочерью провела в Калифорнии – и, по словам художницы, именно солнечная Калифорния повлияла ее стиль живописи, вдохновив на подобные картины. В своем творчестве Елена соединяет две школы: школу французского импрессионизма и традиции русского реалистического искусства.

Импрессионизмом, как и живописью в целом, Елена увлекается с детства. Художница вспоминает:

«В детстве меня очень интересовало все, связанное с искусством. У меня была коллекция открыток с рисунками, которые казались мне прекрасными, и я по-прежнему храню эти открытки. Я всегда с удовольствием рассматривала художественные альбомы, могла смотреть на одну картину несколько часов подряд. Потом я поступила в детскую художественную студию в Челябинске. Мне нравилось там и я чувствовала, что искусство – действительно мой путь».

Критики называют ее картины «живыми натюрмортами». И правда, фрукты на картинах очень похожи на настоящие, но, с другой стороны – как будто из сказочного мира: они наполнены солнцем. Это своего рода философия жизни – видеть все вокруг светящимся, ярким.

Сегодня Елена – магистр в области изобразительного искусства. На своих полотнах она пытается запечатлеть красоту момента. Яркая масляная краска идеально подходит для этого. В своей художественной практике Елена пробовала разные техники: и акрил, и акварель, но считает масло самой лучшей стихией для себя. Художница говорит, что не склонна к экспериментам, но, возможно, со временем перейдет и на другие техники тоже, отдохнет от масляных красок, взяв акварельные. Ну а пока что – масло. И, конечно, солнце.

Читать еще:  Современная художница. Jane Bucci

Лоран Парселье

Лоран Парселье – современный живописец, родом из Франции. Профессиональное образование получил в Париже. Сначала он работал мультипликатором, но первая же выставка его картин в арт-салоне покорила и публику, и критиков, и прессу. Про художника стали говорить и писать во всем мире. Его картины стали продаваться и во Франции, и за ее пределами.

Его стиль – современный импрессионизм. Свои первые альбомы Парселье назвал «Странный мир». «Странный» здесь означает скорее – улучшенный. Теплый мир, добрый, позитивный. Мир, сотканный из солнечных зайчиков. На его картинах всегда светит солнце. Цветовая гамма очень широкая: от палитры ярких желтого и красного цветов – до глубоких синих оттенков. Интересно то, что синий цвет, который должен передавать холод – на полотнах Парселье излучает тепло. Выходит, что абсолютно любой оттенок может стать «теплым», если правильно подобрать сочетание тона и цвета. Картины, выполненные в голубой цветовой гамме, передают утренний летний зной: воздух еще свежий, но уже горячий. А утреннее солнце – особенно яркое, ему хватает силы осветить весь мир вокруг.

Американский художник Говард Беренс так отзывался о Парселье:

«Кажется, что он живёт на какой-то другой планете, где нет грусти и слёз, где даже осень – яркая и солнечная, а дождь – веселый и тёплый».

И действительно – на его картинах не найти темных унылых пейзажей. Сам художник говорил о себе так:

«Мне нравятся мои картины, они смотрятся реально. Люди могут узнать, какое место на них изображено».

Парселье живет в загородном доме на юге Франции. Помимо живописи у него есть еще одно хобби: езда на велосипеде. Ежедневно художник совершает часовую велосипедную прогулку на свежем воздухе, любуясь пейзажами вокруг, которые вдохновляют его на написание солнечных картин.

У Елены и Лорана много общего – солнечный взгляд на мир, импрессионистическая стилистика, собственная светлая философия. Но их свет все же разный: у Лорана он отражается от предметов, солнечные зайчики обволакивают все вокруг. А у Елены предметы излучают свет, фрукты сами «светятся», как будто солнце – внутри них.

Импрессионизм часто называют гимном солнцу. Импрессионизм – это уют и умиротворение, гимн природе и жизни. Глядя на подобные картины, человек на мгновение забывает о всех проблемах и наслаждается моментом, отдыхает душой. Такое искусство – своеобразная терапия, ведь картины несут любовь и позитив.

Как уличный художник Лоран Парселье сумел «приручить» солнечные лучи и стал знаменитым

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Французский художник — импрессионист Лоран Парселье (Laurent Parcelier) родился осенью 1962 года в Шамальер. С детских лет Лоран был увлечен рисованием. В художественной школе ему особенно нравилось работать над пейзажами с натуры, что очень отличало его от других учеников. А переехав в Париж, он продолжил заниматься живописью и прикладным искусством, параллельно начал подрабатывать в журнале «Triolo», для которого рисовал фантастические комиксы. Это занятие приносило Лорану немалое удовольствие и деньги. Увлекаясь разработкой комиксов, он создал даже несколько своих авторских альбомов, а также начал сотрудничать со многими другими изданиями.

А как-то совершенно случайно оказавшись на конкурсе уличной живописи, художник заразился творческой атмосферой и взял в руки кисти, и… что бы вы думали — выиграл первое призовое место. Лоран Парселье на то время уже был состоявшимся мультипликатором, но победа в конкурсе его подхлестнула на новый творческий эксперимент, и он решил поучаствовать в выставке в Salon des Beaux Arts de Perigueux. И не прогадал. На выставке работы художника произвели фурор — и публика, и критика были в восторге.

Так, благодаря случаю, в жизни и в творчестве художника произошел резкий поворот. И кто знает, как бы сложилась судьба Лорана, не окажись он случайным участником того конкурса. С тех пор Парселье регулярно начал принимать участие в таких мероприятиях, о нем заговорила пресса, посыпались приглашения из других стран.

Но тут неожиданно художник просто исчез, и несколько лет о нём никто не слышал.
А когда вновь появился в 1996 году — произвел огромную сенсацию. С большим восторгом его работы были встречены зрителем на весьма престижных выставках в Париже. Как оказалось, те годы, которые художник «молчал», были потрачены на создание своего уникального почерка и стиля, относящегося к современному импрессионизму.

Лоран начал писать яркие живые пейзажи, как бы свитые из солнечных зайчиков, согревающие последним летним теплом, пропитанные воздухом южной Франции. С того времени Лоран постоянный участник различных экспозиций как во Франции, так и за рубежом. Бывший неприметный уличный художник Парижа — стал всемирно известным и очень популярным мастером.

Его работы очень отличаются от традиционной французской импрессионистской живописи в первую очередь своей графичностью, которую художник приобрел, работая над комиксами и умением абстрактные хаотические мазки собрать в единый сюжет картины.

Удивительно, но в творчестве Парселье практически не встречается хмурых и дождливых картин. И даже осень на полотнах Парселье красочная, мягкая и теплая. «Кажется, что он живет на какой-то другой планете, где нет грусти и слез, где даже осень яркая и солнечная, а дождь — весёлый и теплый»,- написал о Лоране его коллега, художник Howard Behrens.

Читать еще:  Художник и иллюстратор. Hodaya Louis

Как видим, Парселье – поэт искрящегося света, сумевший из тысяч солнечных зайчиков, как из пазлов, собрать удивительные и теплые картины, наполненные уютной домашней атмосферой с необычайно радужным колоритом, радующим глаз зрителя.

Картины современного импрессиониста — созерцательные, проливающие свет, излучающие тепло и создающие впечатление, что жизнь – это бесконечный праздник. Поэтому они, как своеобразная арт-терапия, пользуются большим спросом не только у ценителей живописи, а и обычных любителей.

Франция всегда славилась своими художниками, открывающими новые направления в искусстве. Удивительный стиль, называемый неоимпрессионизмом, придумал и внедрил в пошлом веке Поль Синьяк, картины которого можно рассмотреть лишь с определенного расстояния.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Абстракционизм чистой воды: Популярные картины Пита Мондриана

Творчество голландского художника Пита Мондриана плотно переплетается с творчеством основоположников абстракционизма — Кандинского и Малевича. Его знаменитые геометрические полотна вдохновили многих творческих личностей: от художников-модельеров до дизайнеров интерьеров. В своих геометрических картинах он использовал три глобальных цвета: красный, синий и желтый. Белый и чёрный цвет использовались в различных оттенках и вариациях. Несмотря на кажущуюся простоту, эти работы полны глубокого смысла и таинственности. Представим вам некоторые известные картины Пита Мондриана.

Лес близ Оеле (1908)

Лес в лучах заходящего солнца выглядит волшебно и гармонично. Полотно выполнено в стиле постимпрессионизма. Яркие размашистые мазки, которые повторяют форму светила и поверхности земли, контрастируют с тонкими вертикальными линиями стволов сосен.

Ветряная мельница в солнечном свете (1908)

Художник, рождённый в Голландии, должен знать о мельницах всё. В работах Мондриана этот сюжет встречается очень часто. Картина «Мельница в солнечном свете» — яркий образец удачного сочетания луминизма, фовизма и пуантилизма. В картине используются всего лишь три основных цвета: красный, синий и жёлтый. Яркие краски, прекрасный свет полотна производят незабываемое впечатление.

Вечер. Красное дерево (1910)

Пит Мондриан посвятил несколько полотен деревьям. Экспериментируя с различными стилями, он не смог обойти такое течение постимпрессионизма, как луминизм. Идея стиля состояла в акцентировании света и эффектов, связанных с ним.

Полотно «Вечер. Красное дерево» считается самой яркой работой художника, выполненной в данном стиле. Красное дерево на синем фоне волшебно. Умелая игра на контрасте синего и красного делают эту картину яркой иллюстрацией луминизма. Композиция картины безупречна, а её живописное пространство воздушно и удивительно реалистично.

Кстати, на most-beauty.ru вы можете полюбоваться фотографиями самых красивых деревьев нашей планеты.

Серое дерево (1911)

В начале своего творчества Пит Мондриан увлёкся кубизмом. Его эксперименты в этом направлении были довольно успешными. Художник тонко использовал элементы кубизма и овальную форму в изображении деревьев. Тонкое серое дерево с переплетающимися ветвями очень изящно и декоративно. В то же время оно отображает необычное цветовое решение и творческий подход художника.

Цветущая яблоня (1912)

Шедевр кубизма «Цветущая яблоня» показывает, насколько мощно Мондриан освоил этот сложный стиль. На полотне изображено дерево, состоящее из тонких переплетающихся волнистых линий. Живописное пространство мастерски обобщается художником. Серебристо-зелёные плоскости, напоминающие листья, накладываются друг на друга и создают эффект «черепицы».

Композиция с красным, синим и жёлтым (1929)

Окрашивание прямоугольных областей холста в яркие и чистые основные цвета породило движение «неопластицизм». Художниками использовались три основных цвета (синий, жёлтый и красный), два фоновых цвета (белый и чёрный) и прямой угол. Картина «Композиция с красным, синим и жёлтым» считается верхом работ художника, написанных в этом стиле. Чистота линий и форм полотна создают необыкновенную гармонию.

Это интересно! В 1965 году Ив Сен-Лоран создал свою самую знаменитую коллекцию из шести мини-платьев, окрашенных в стиле этой картины Мондриана. Коллекция носила имя художника и имела огромнейший успех у публики.

Композиция №10 (1942)

Абстрактная геометрическая картина «Композиция № 10» насыщена пересекающимися под прямым углом чёрными линиями на фоне белого цвета. Они образуют квадраты и прямоугольники различных размеров. Жёлтая, красная и синяя заливка нескольких фигур производит неуловимый баланс в композиции. Эти цветовые пятна уравновешивают её, создают впечатление основательной и прочной конструкции.

Бродвей. Буги-вуги (1942)

В середине сороковых годов музыка в стиле буги-вуги покорила Мондриана. Эти мелодии и шумная яркая жизнь Манхеттена вдохновили его на написание картины «Бродвей. Буги-вуги». Эта абстрактная геометрическая картина стала знаковой в творчестве художника. Улицы района изображены в виде пересекающихся прямых жёлтых линий. Движение транспорта и огни города — это яркие квадраты красных и синих цветов, вписанные в жёлтые линии улиц. Небоскрёбы — крупные прямоугольные фигуры на белоснежном фоне. Картина оживает на глазах у зрителей. Жизнь кипит и танцует под музыку буги-вуги.

Послесловие

Картина «Победа буги-вуги», 1944 г.

Известный голландский мастер абстракции и кубизма Пит Мондриан достиг необычайных высот, благодаря своему неуёмному творческому поиску и постоянным экспериментам в живописи. Забыть яркие и свежие картины Мондриана невозможно. Те образы, которые он создал в 20 веке, приобрели культовое значение.

Ниже мы решили разместить ещё несколько работ знаменитого нидерландского художника:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector