Современная американская художница. Shirle Wempner

Современная американская художница. Shirle Wempner

Арт-рекордсменки: 8 самых дорогих современных художниц

Яёи Кусама, $102 532 176 за аукционный 2018 год ​

Девяностолетняя японка Яёи Кусама (р. 1929) из аутсайдера мира искусства превратилась в самую коммерчески успешную художницу планеты. Во многом феноменальный успех ей обеспечили социальные сети: инсталляции Кусамы, заряженные нереальным драйвом, стали фоном для миллионов селфи во всем мире. Всю жизнь Кусама создает искусство, которое неуклонно сопротивляется категоризации. Как-то в интервью Кусама сказала, что мать выбросила все ее краски и рисунки, когда ей было 10, сказав, что Яёи должна начать готовиться к тому, чтобы стать домохозяйкой. Но Кусама была бы никем, если бы не была настойчивой. В 1948 году она поступила в Киотскую городскую школу искусств и ремесел. И была достаточно смелой, чтобы увлечься сюрреализмом. Сегодня ради того, чтобы создавать свое искусство, она покидает утром психиатрическую клинику и возращается туда после 12-часового рабочего дня. Она уверена: искусство сохраняет жизнь.

Сесили Браун, $32 480 908

Британская художница Сесили Браун (р. 1969), живущая в Нью-Йорке, известна своей свободной живописной манерой, в которой сочетаются абстрактное искусство и фигуративное, черты Виллема де Кунинга и Рубенса. Училась художница в Slade School of Fine Art. C 2014 года входит в Совет директоров Фонда современного искусства. Она называет свои работы фрагментарными, хаотичными, как и жизнь в Нью-Йорке. Часто в качестве основы для картин Сесили использует газетные фотографии и сюжеты новостей. «Для меня картина — это способ получить информацию о мире». В тематике полотен — ярко выраженный феминистский пафос, сексуальный подтекст и озабоченность состоянием современного мира, где женщине до сих пор указывают, что делать с ее собственным телом. Одна из последних сольных выставок состоялась недавно в Paula Cooper Gallery.

Дженни Савиль, $13 225 583

Дженни Савиль (р. 1970) — одна из самых дорогих ныне живущих художниц: ее автопортрет Propped 1992 года был продан на аукционе Sotheby’s за 12,4 млн долл. Училась Дженни в Школе изящных искусств Феликса Слейда. В конце последипломного образования Савиль ведущий британский коллекционер искусства Чарльз Саатчи купил ее картины и сделал заказ на следующие два года. Дженни Савиль относится к YBA — арт-группе «молодых британских художников», в которую входят Дэмиен Херст и Трейси Эмин. Ее визитная карточка — масштабные полотна с изображением тучных обнаженных тел. Подчеркнутая физиологичность работ объясняется интересом к телесности и гендеру вообще:
в середине девяностых она наблюдала за пластическими операциями и впервые подняла тему нового ощущения тела. Сейчас она часто пишет портреты людей с измененным полом, маркируя революционные перемены в общественном сознании в этой области. Ее картины часто выбирают в качестве обложек известные рок-группы. Представляют Дженни Савиль Saatchi Gallery и Gagosian Gallery.

Бриджет Райли, $7 103 990

Британку Бриджет Райли (р. 1931) называют королевой оптических иллюзий. Самая яркая представительница оп-арта, она до сих пор весьма активна. Райли училась в Королевском колледже искусств в Лондоне. Сначала она экспериментировала с иллюзорным движением черно-белых изображений (это ее и прославило), потом, после поездки
в Африку и Индию, увлеклась цветом — ее пестрые произведения в 60-х были настолько эффектны, что их без разрешения компании переносили
на ткань и платья (и что создало прецедент по защите авторских прав художников в Америке). На аукционе Sotheby’s ее картина «Песнь 2» ушла за 4,5 млн. долл. Райли награждена орденом Британской империи, императорской премией Японии, премией Рубенса. Она создала несколько огромных стенных росписей для крупнейших лондонских музеев: галереи Тейт и Национальной галереи. Ее работы представляла нью-йоркская галерея David Zwirner.

Синди Шерман, $6 755 382

Американка Синди Шерман (р. 1954) регулярно входит в сотню самых влиятельных арт-персон мира. Ее работы в жанре постановочных фотографий известны по всему миру. Прославилась она благодаря ранним сериям Untitled Film Stills («Кадры из фильмов без названия») и History Portraits, где она перевоплощается то в героинь выдуманных фильмов, то в персонажей с картин старых мастеров. Для всех своих съемок Шерман исполняет все роли одновременно: модели, фотографа, стилиста и визажиста. У художницы редкий дар перевоплощения: по ее собственному признанию, она не может добиться подобного «вживания» в роль ни от кого из профессиональных актеров, знакомых или родственников. В 2011 году на аукционе одна из фотографий Untitled Film Stills была продана за 3,8 млн долл. Также Шерман работает как режиссер. Сейчас ее тематика от культа молодости, красоты и пародий на массовую культуру сместилась в сторону проблем, связанных с насилием, войной и клоунадой. В 2012 году прошла обширная ретроспектива Шерман в MoMA — на нескольких этажах было показано 170 работ различных периодов. Представлена в Gagosian Gallery и Skarstedt Gallery.

Элизабет Пейтон, $6 123 286 ​

Американская портретистка Элизабет Пейтон (р. 1965) прославилась в 90-е идеализированными портретами знаменитостей: бледные, с красными губами лица быстро стали узнаваемы. Самые известные ее портреты — Курта Кобейна и Джона Леннона: последний был продан в 2006 году за 800 000 долл. Она часто пишет членов английской королевской семьи: ее интересует, как живут люди, облеченные богатством, признанием и славой. Элизабет утверждает, что «в лицах лучше всего отражается время» и что «живопись может выразить то, что невозможно передать словами». Она ищет самые эмоциональные моменты, когда человек открыт или чем-то увлечен. Живопись Пейтон, тонко передающая взаимоотношения человека и времени, находится в коллекциях МоМА, Музея Гуггенхайма и в Центре Помпиду. Персональные выставки художницы прошли по всему миру, в том числе в лондонской галерее Whitechapel, голландском музее Bonnefanten. Представляет Пейтон Gladstone Gallery с офисами в Брюсселе и Нью-Йорке.

Кристин Аи, $3 989 020

Уроженку Индонезии Кристин Аи Тжой (p. 1973) называют одной из ведущих художниц Юго-Восточной Азии. Кристин получила образование художника-графика в технологическом институте Бандунга. Карьеру начинала как гравировщик в технике «сухая игла». Сейчас она работает с тканью, бумагой, живописными техниками, скульптурой и масштабными инсталляциями. Объединяет все произведения Тжой палитра. Годы работы с гравюрой сильно повлияли на выразительный язык Кристин: линией, которая остается ее главным средством, она передает весь спектр эмоций: боль, страх, желание. «Я работаю с любым материалом, словно это бумага и карандаш, — даже если вместо бумаги алюминий. Мои сильные, мягкие, тонкие или хрупкие линии будут громче и более живыми, если их поместить в пустую комнату». Последние выставки Кристин демонстрируют энергию, спонтанность, объем и переход на монохром. В 2018 году была организована ее первая персональная выставка в 21st Century Museum в Канадзаве (Япония). Представляет Кристин Аи Тжой лондонская галерея White Cube.

Нджидика Акуниили Кросби, $3 868 973

Нджидика Акуниили Кросби (р. 1983) — молодая талантливая художница из Нигерии, с 17 лет живущая в Калифорнии, куда она переехала учиться
в университете. Она виртуозно работает с культурными особенностями обеих стран (Нигерии и США), исследует различия поколений на примере собственной семьи. Нджидика увлечена способностью этносов мимикрировать, подражать другим образцам. Прически, украшения, мода, архитектура, автомобили — всё для нее источник вдохновения. Через изучение поп-культуры, которая является для нее лучшим маркером изменений в родной стране, она выстраивает сюжеты собственных картин. Художница дает своим полотнам названия популярных песен детства, ищет опору в коллективной памяти своего народа. Этот талантливый перевод культурных различий на язык искусства выглядит как калейдоскоп. Обилие деталей поражает: персонажи часто одеты в «портретные» ткани из коллажей. В 2018 году ее билборд открывал выставку в музее американского искусства Whitney. В этом году ее работы — в основном проекте Венецианской биеннале и на коллективной выставке африканского искусства «I am…» в Вашингтонском музее африканского искусства Smithsonian. В 2016-м журнал Time назвал ее «Женщина года». В 2017 году ее картина The Beautyful Ones была продана на лондонском аукционе Christie’s за рекордные 3 075 774 долл.

Читать еще:  Удивительные сочетания. Jenifer Dapper

7 самых дорогих художниц мира

Война, насилие, телесные метаморфозы, женская сексуальность — в современном мире женщин-художниц интересуют именно эти проблемы. Коллекционеры согласны платить за их работы огромные деньги. Самые дорогие художницы мира — в материале «Газеты.Ru».

Дженни Савиль (самая дорогая работа — $9 млн)

На первом месте в рейтинге самых дорогих художниц — Дженни Савиль. В прошлом году ее картина «Сдвиг» была продана на аукционе Sotheby ‘s за £6,8 млн ($9 млн). На протяжении всего творческого пути Савиль интересовало женское тело. Сначала в своем творчестве она отдавала предпочтение изображению обнаженных тел полных женщин, из-за чего картины даже сравнивали с полотнами Рубенса. Затем художницу заинтересовала искусственная красота.

В 1994 году Савиль провела более двух суток, наблюдая за работой пластических хирургов в клиниках Нью-Йорка и становясь свидетельницей рождения новой красоты.

Это вдохновило ее на написание полотен из серии «Тесный контакт», представленных в галерее Gagosian в Лондоне. Сейчас художница погружена в проблему трансгендеров. Среди ее опубликованных набросков встречаются фотографии тел пациентов-транссексуалов до, во время и после операции, липосакции, жертв катастроф и деформированные тела.

Яеи Кусама ($7,1 млн)

87-летняя японская художница Яеи Кусама входит в число самых известных художников мира. Ее картина «Белый №28» была продана на аукционе Christie’s за $7,1 млн. Основой творчества Яеи служат галлюцинации, от которых она страдает на протяжении всей жизни.

По словам художницы, все работы, созданные ею, — это продукты навязчивого невроза.

«Я перевожу галлюцинации и навязчивые образы, которые досаждают мне, в картины и скульптуры», — сказала она в одном из интервью. Использовать рисование в качестве терапии Яеи начала еще в детстве по совету своего психиатра. В творческой биографии Кусамы — хеппенинги в Центральном парке и на Бруклинском мосту, оформление предметов интерьера и одежды, создание инсталляций, серии фотографий и съемки в кино. Последние 40 с лишним лет Кусама живет в Японии, в психиатрической больнице в Токио. При этом продолжает активно работать. В 2012 году Яеи Кусама выпустила коллаборацию с брендом Louis Vuitton. В 2015-м в музее современного искусства «Гараж» была организована выставка «Теория бесконечности».

Синди Шерман ($6,7 млн)

Синди Шерман — одна из самых влиятельных фигур в современной фотографии. Она исследует роль женщины в разных сферах — в бытовой, общественной, в культуре и искусстве. Причем делает это весьма необычным способом: с помощью постановочных фотографий в различных образах. Шерман не только продумывает идею фотосъемки, но и сама выступает в качестве модели.

Во время рабочего процесса художница старается не играть, а перевоплощаться в своих героинь, примеряя на себя их образы и отношение к жизни.

Самой дорогой из ее работ стали черно-белые снимки серии «Кадры из фильмов без названия». Фотографии ушли с аукциона Christie’s за $6,7 млн. Для этих съемок Шерман использовала клише, которые глубоко укоренились в культурном воображении (девушка-карьеристка, девушка на бегу, женщина-вамп, домохозяйка).

Марлен Дюма ($6,3 млн)

Голландская художница южноафриканского происхождения привыкла шокировать публику. Окончив курс общей психологии в Амстердамском университете, Марлен начала создавать психологические портреты людей, изображая их внутренний мир таким, каким сама его видит.

Например, переосмысляла портреты Наоми Кэмпбелл, Олимпии, изображенной на картине Мане, актрисы Мэй Уэст.

Картины Дюма обычно выглядят вызывающе, а порой и устрашающе. Искореженные лица и тела, психоделические оттенки, вульгарные позы. В своем творчестве художница затрагивает темы политики, расы и сексуальности, вины и невиновности, насилия, нежности и смерти. Ее портреты скорее передают палитру эмоций или настроения, нежели черты лица. Самой дорогой работой Марлен стала картина «Посетитель». Ее продали на аукционе Sotheby’s за $6,3 млн.

Бриджет Райли ($5,7 млн)

Картина «Без названия (Кривая диагональ)» 85-летней английской художницы Бриджет Райли в июле 2016 года ушла с аукциона Christie’s за $5,7 млн. Художница считается одной из крупнейших представительниц оп-арта (оптического искусства). Ее работы выставлялись в галереях Лондона, Нью-Йорка, Парижа и Сан-Франциско. А за время своего творчества Райли получила девять премий, среди которых премия Рубенса, Императорская премия Японии и Международная премия в области живописи 34-й Венецианской биеннале.

В своих работах Бриджет создает эффект оптических и графических переливов.

Первоначально ее творения были черно-белыми, но с 1965 года она стала использовать цвет. Одним из ее самых знаменитых произведений считается роспись Ливерпульского королевского госпиталя, где она чередовала синие, розовые, белые и желтые полосы.

Джули Мерету ($4,6 млн)

Самая молодая художница в списке (Джули 46 лет) известна своими красочными картинами большого формата. В ее работах слои акриловой краски пересекаются линиями, сделанными маркерами, карандашами и тушью. Ее творчество вызывает целый ряд аналогий — от динамизма итальянских футуристов и геометрической абстракции до произведений экспрессионистов. Мерету участвовала в большом количестве международных групповых выставок, включая Стамбульскую биеннале, Биеннале Уитни, Биеннале Сан-Пауло и Биеннале Сиднея.

Крупнейшей работой художницы считается настенная роспись в вестибюле небоскреба 200 West Street в Нью-Йорке. Размер картины составляет 24 на 7 метров.

Самым же дорогим произведением стало полотно «Регенерат: раскопки», проданное за $4,6 млн на аукционе Christie’s.

Вия Целминьш ($3,4 млн)

Картина «Горящий самолет» американской художницы Вии Целминьш ушла с аукциона Sotheby’s за $3,4 млн. Американка латышского происхождения прославилась благодаря своим фотореалистичным рисункам природной среды. Ключевая составляющая ее тем — поверхности океана и пустынные местности. Начало активной творческой деятельности Вии Целминьш пришлось на 60-е годы XX века.

Она интересовалась абстрактным экспрессионизмом и поп-артом, но в своей собственной творческой деятельности отдавала предпочтение фотореализму.

При этом сквозная тема всех ранних работ художницы может быть обозначена как тема насилия или тема конфликтов (война, самолеты, пистолеты). Критики не раз отмечали, что произведения Вии Целминьш с конца 1960-х годов — лунные пейзажи, поверхность океана, звездные поля, раковины и паутины — имеют один общий момент: везде отсутствует «опорная точка»: нет горизонта, глубины резкости, края или какого-либо контекста. Объекты, с которыми работает художница, выхвачены из мира и предстают перед зрителем как нечто само по себе существующее.

14 самых успешных ныне живущих женщин-художниц
ARTinvestment.RU 18 апреля 2016

Аукционные успехи ныне живущих женщин-художниц по-прежнему сильно уступают достижениям их коллег мужчин. Однако каждый раз обращаясь к теме женского искусства, приятно видеть хоть небольшие, но подвижки в лучшую сторону. Особенно в последние годы в женский авангард на аукционном рынке выдвинулась пусть небольшая, но крепкая группа художниц, о которых стоит знать. Портал artnet на основе своих данных составил рейтинг 14 самых дорогих произведений ныне живущих женщин-художниц, прошедших через аукционные торги с 1985 по 2016 год включительно. Помимо хорошо знакомых нам гранд-дам аукционного рынка вроде Яёи Кусамы, в рейтинг попали также работы молодых и многообещающих представительниц прекрасного пола. Итак, приступим.

Читать еще:  Современные болгарские художники. Игнат Игнатов

1. Кэди Ноланд

С 2011 года самой дорогой работой американской художницы Кэди Ноланд (р.1956) была работа «Oozewald», изображающая Ли Харви Освальда, единственного подозреваемого в убийстве американского президента Дж. Ф. Кеннеди. Её на торгах Sotheby’s продали за 6,578 миллиона долларов. Однако в мае 2015 года персональный рекорд Кэди Ноланд обновился: другое изображение Ли Харви Освальда «Bluewald», испещренное «пулевыми» отверстиями, было продано за 9,797 миллиона долларов. Сегодня это самый лучший аукционный результат среди ныне живущих женщин-художниц.

2. Яёи Кусама

Японская художница Яёи Кусама (р.1929) обновила свой персональный рекорд на торгах Christie’s 12 ноября 2014 года: ее живописная работа «Белый № 28» 1960 года была продана за 7,1 миллиона долларов. Работа относится к звездному периоду жизни Кусамы в Нью-Йорке, когда японская художница стала одной из самых ярких фигур протестной культуры 1960-х.

3. Синди Шерман

Королева арт-рынка под прикрытием, мастер перевоплощений Синди Шерман (р.1954) замыкает первую тройку самых успешных ныне живущих художниц. На торгах Christie’s 12 ноября 2014 продажа 21 фотографии из знаменитой серии «Кинокадры без названия» (1977–1980) стала главным до сегодняшнего дня аукционным успехом Шерман: лот ушел с молотка за 6,77 миллиона долларов. Полностью серия насчитывает почти 70 фотографий, которые выглядят как кадры из старых кинофильмов, но при этом являются постановочными снимками с художницей в главной роли.

4. Марлен Дюма

Южноафриканская художница Марлен Дюма (р.1953) занимает четвертое место среди ныне живущих женщин-художниц с проданной в 2008 году за 6,33 миллиона долларов работой «Посетитель». Прямо сейчас в одном из новых помещений Музея Метрополитен Met Breuer, посвященного современному искусству, проходит персональная выставка Марлен Дюма.

5. Бриджет Райли

Оптические иллюзии это конек художницы Бриджет Райли (р.1931). Самая дорогая её «иллюзия» на сегодняшний день – картина 1967 года под названием «Хорал 2». На торгах Sotheby’s в 2008 году работа была продана за 5,1 миллиона долларов.

6. Розмари Трокель

Розмари Трокель (р.1952) вошла в список со своим диптихом «Без названия» 1988 года, проданным на Sotheby’s в 2014 за $4,98 млн. Творчество Трокель, сочетающее в себе приемы декоративно-прикладного и изобразительного искусства, создает необходимый противовес преимущественно мужскому искусству немецкой арт-сцены. В работе «Без названия» Трокель иронично противопоставляет различные статусы женщины в обществе при помощи узоров с логотипами компаний Woolmark (домохозяйка) и Playboy (воплощение сексуальности).

7. Джули Мерету

Художница эфиопского происхождения Джули Мерету (р.1970) имеет в своем послужном списке несколько солидных аукционных продаж, и среди них на первом месте работа «Retopistics: A Renegade Excavation» (2001), проданная на Christie’s в 2013 году чуть дороже 4,6 миллиона долларов.

8. Трейси Эмин

Легендарная работа художницы из группы Young British Artists Трейси Эмин (р.1963) «Моя кровать» была продана на торгах Christie’s в 2014 году за 4,36 миллиона долларов. Инсталляция с неубранной постелью, пустыми водочными бутылками, рваными колготками и окурками оценивалась в 1,3–2 миллиона долларов. Английская художница прославилась на весь мир своими эпатажными и провокационными работами. Из её последних акций – женитьба на большом камне-валуне.

9. Дженни Савиль

Если речь идет о фигуративном искусстве, то имя англичанки Дженни Савиль (р.1970) приходит на ум одним из первых. Своим крайне натуралистичным стилем её работы напоминают творчество достопочтенного Лусиена Фрейда. В первую десятку ныне живущих женщин-художниц Дженни Савиль вошла с одним из своих портретов. Работа «План», написанная в 1993 году, на торгах Christie’s в 2014-м была продана за 3,49 миллиона долларов.

10. Вия Келминс

Фотореалистичные полотна американской художницы латвийского происхождения Вии Келминс (р.1939) приглянулись многим коллекционерам. В 2005 году девелопер Эдвард Р. Бройда даже завещал музею МоМА коллекцию из 17 работ Вии Келминс, которая суммарно оценивалась в 50 миллионов долларов. Почти десять лет спустя, в 2014-м, картина Келминс «Горящий самолет» ушла с молотка на Sotheby’s за 3,4 миллиона долларов.

11. Чэнь Си

Работы китайской художницы Чэнь Си (р.1969), исходя из данных базы artnet, продавались на аукционах, как правило, в районе 50 тысяч долларов. Однако в 2011 году уход серии картин «Работы по памяти» (2006 – 2010) на торгах Holly International Auction за 3,27 миллиона долларов принес художнице 11-е место в рейтинге.

12. Тауба Ауэрбах

Самая молодая участница рейтинга – Тауба Ауэрбах (р.1981) – уже достигла нескольких многомиллионных продаж в своем возрасте. Рекордной для Таубы стала продажа в 2014 году на Phillips её работы «Без названия (Складка)» (2010) за $2,285,000.

13. Беатрис Мильяшес

В игривых холстах Беатрис Мильяшес сочетаются образы традиционной бразильской культуры и отсылки к модернизму. В последние годы её работы начали привлекать коллекционеров на аукционных торгах. В 2012 году на аукционе Sotheby’s работа Мильяшес «Meu Limão» была продана почти за 2,1 миллиона долларов. Два года спустя, в 2014-м, картина «Palmolive» ушла на торгах Christie’s за $1,685,000.

14. Паула Рего

Прошедший 2015 год стал успешным в карьере португальской художницы Паулы Рего. Две её картины, напоминающие книжные иллюстрации, были проданы на аукционе Sotheby’s в июне за 1,8 и 1,5 миллиона долларов. Самой дорогой стала работа «Кадет и его сестра».

Материал подготовила Мария Онучина, AI

Смотрите на AI и другие рейтинги, посвященные женщинам-художницам:

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

Читать еще:  Современные художники Украины. Дмитрий Калюжный

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

Магия света и цвета в загадочных натюрмортах американского художника Дэвида Чейфица

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Совершенство незавершенности

Нередко в живописи многие художники используют этюдную манеру письма, которая предполагает некую недосказанность и незавершенность. А вот Дэвид Чейфиц (Cheifetz David) сумел мастерски объединить в своем творчестве и недосказанность этюдной манеры, и абстракционизм, и реализм, которые и образовали неповторимый авторский стиль живописца. Изысканное сочетание цветов, игра контрастов, реалистичность и насыщенность – все это вдыхает жизнь в работы мастера. Поэтому, увидев однажды его работы — забыть их уже, действительно, невозможно.

Есть в произведениях Дэвида, что-то и от старых голландских натюрмортов, где темный фон играет особую роль. Он невероятно контрастирует с яркостью, сочностью, свечением предметов, которые зачастую не имеют четких границ. Отсюда у зрителя создается впечатление, что весь предметный ряд окружен световой оболочкой, подобной ауре или некой дымке.

Молодой художник научился мастерски показывать неповторимость и очарование в обыденных вещах, а также чувствовать и передавать красоту старинных предметов. Он также нашел изюминку в минимализме композиций, что является высшим пилотажем в его живописи. Его реалистическая манера письма также довольно необычна: насыщенные цвета, частые контрастные сочетания, игра света и тени, тонкая деталировка и фактурность. Иногда возникает желание потрогать руками тот или иной предмет, чтобы ощутить то, что он действительно нарисован, а не реален.

Уж больно притягателен свет и цветовая гамма каждой работы мастера. Яркие блики, контрастные тени и цветные рефлексы подчеркивают мощную энергетику каждого полотна настолько, что от них просто невозможно оторвать взгляд.

Стоит особо отметить рефлексы, которые ложась не только на рядом стоящие предметы, драпировку и предметную плоскость, и даже воздушное пространство, невероятно оживляют картины и придают им особое очарование и некую таинственность.

Портреты и пейзажи Дэвида Чейфица

Помимо чудесных натюрмортов, которые прославили этого художника на весь мир, работает он и в других живописных жанрах. Он пишет портреты, городские пейзажи, фантастические сюжеты, в которых также использует свои излюбленные технические приемы.

И, как видим, живая, этюдная манера письма Дэвида Чейфица, акцентируемая на световом эффекте, его крепкий корпусный мазок, а также минимальная загруженность деталями, говорит о большом таланте молодого художника, впереди у которого большие творческие перспективы.

А незавершенность картин и вовсе создает у зрителя такое впечатление, что сейчас войдет художник с волшебной кистью и одним взмахом закончит свою работу. Разве это не волшебство?

О художнике

Дэвид Чейфиц (David Cheifetz) — родился в 1981 году на северо-западе тихоокеанского побережья Соединенных Штатов. В 2004-ом он окончил Университет Вашингтона и получил степень бакалавра изобразительных искусств и архитектуры. Несколько лет проработав архитектором, решил учиться живописи. В 2007-м поступил в школу изобразительных искусств Schuler School of Fine Arts в Балтиморе. Постигал азы живописи сразу на нескольких курсах. А мастерство совершенствовал, беря уроки у лучших художников. С 2009 года полностью окунулся в творчество, став профессиональным художником. А вскоре получил широкое признание и награды.

В сентябре 2010 года один из популярных художественных журналов отметил его как «восходящую звезду» среди художников в возрасте до 30 лет. А уже через два года о нем писали несколько крупных художественных изданий. В настоящее время художник живет и работает в Пало-Альто, штат Калифорния, со своей супругой Жасмин.

А уже на сегодняшний день David Cheifetz является известным живописцем Соединенных Штатов Америки. Ежегодно он принимает участие в различных выставках, в том числе и персональных. Его картины уходят в частные собрания коллекционеров, причем не только США. Работы художника пока оцениваются в пределах от 900 до 3500 долларов. А если учесть, что размеры его «миниатюр» колеблются в пределах 30х40 см, то это довольно неплохой старт для молодого перспективного мастера.

Художники во все времена вынуждены были искать свою нишу в искусстве, поэтому, уподобляясь изобретателям, они постоянно самосовершенствовались. В продолжение темы о поисках и находках новаторских техник, читайте в нашей публикации: Как украинский художник придумал новую технику живописи, за которую его назвали «гений современности».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector