Современная британская художница. Elizabeth A Adams

Современная британская художница. Elizabeth A Adams

Арт-рекордсменки: 8 самых дорогих современных художниц

Яёи Кусама, $102 532 176 за аукционный 2018 год ​

Девяностолетняя японка Яёи Кусама (р. 1929) из аутсайдера мира искусства превратилась в самую коммерчески успешную художницу планеты. Во многом феноменальный успех ей обеспечили социальные сети: инсталляции Кусамы, заряженные нереальным драйвом, стали фоном для миллионов селфи во всем мире. Всю жизнь Кусама создает искусство, которое неуклонно сопротивляется категоризации. Как-то в интервью Кусама сказала, что мать выбросила все ее краски и рисунки, когда ей было 10, сказав, что Яёи должна начать готовиться к тому, чтобы стать домохозяйкой. Но Кусама была бы никем, если бы не была настойчивой. В 1948 году она поступила в Киотскую городскую школу искусств и ремесел. И была достаточно смелой, чтобы увлечься сюрреализмом. Сегодня ради того, чтобы создавать свое искусство, она покидает утром психиатрическую клинику и возращается туда после 12-часового рабочего дня. Она уверена: искусство сохраняет жизнь.

Сесили Браун, $32 480 908

Британская художница Сесили Браун (р. 1969), живущая в Нью-Йорке, известна своей свободной живописной манерой, в которой сочетаются абстрактное искусство и фигуративное, черты Виллема де Кунинга и Рубенса. Училась художница в Slade School of Fine Art. C 2014 года входит в Совет директоров Фонда современного искусства. Она называет свои работы фрагментарными, хаотичными, как и жизнь в Нью-Йорке. Часто в качестве основы для картин Сесили использует газетные фотографии и сюжеты новостей. «Для меня картина — это способ получить информацию о мире». В тематике полотен — ярко выраженный феминистский пафос, сексуальный подтекст и озабоченность состоянием современного мира, где женщине до сих пор указывают, что делать с ее собственным телом. Одна из последних сольных выставок состоялась недавно в Paula Cooper Gallery.

Дженни Савиль, $13 225 583

Дженни Савиль (р. 1970) — одна из самых дорогих ныне живущих художниц: ее автопортрет Propped 1992 года был продан на аукционе Sotheby’s за 12,4 млн долл. Училась Дженни в Школе изящных искусств Феликса Слейда. В конце последипломного образования Савиль ведущий британский коллекционер искусства Чарльз Саатчи купил ее картины и сделал заказ на следующие два года. Дженни Савиль относится к YBA — арт-группе «молодых британских художников», в которую входят Дэмиен Херст и Трейси Эмин. Ее визитная карточка — масштабные полотна с изображением тучных обнаженных тел. Подчеркнутая физиологичность работ объясняется интересом к телесности и гендеру вообще:
в середине девяностых она наблюдала за пластическими операциями и впервые подняла тему нового ощущения тела. Сейчас она часто пишет портреты людей с измененным полом, маркируя революционные перемены в общественном сознании в этой области. Ее картины часто выбирают в качестве обложек известные рок-группы. Представляют Дженни Савиль Saatchi Gallery и Gagosian Gallery.

Бриджет Райли, $7 103 990

Британку Бриджет Райли (р. 1931) называют королевой оптических иллюзий. Самая яркая представительница оп-арта, она до сих пор весьма активна. Райли училась в Королевском колледже искусств в Лондоне. Сначала она экспериментировала с иллюзорным движением черно-белых изображений (это ее и прославило), потом, после поездки
в Африку и Индию, увлеклась цветом — ее пестрые произведения в 60-х были настолько эффектны, что их без разрешения компании переносили
на ткань и платья (и что создало прецедент по защите авторских прав художников в Америке). На аукционе Sotheby’s ее картина «Песнь 2» ушла за 4,5 млн. долл. Райли награждена орденом Британской империи, императорской премией Японии, премией Рубенса. Она создала несколько огромных стенных росписей для крупнейших лондонских музеев: галереи Тейт и Национальной галереи. Ее работы представляла нью-йоркская галерея David Zwirner.

Синди Шерман, $6 755 382

Американка Синди Шерман (р. 1954) регулярно входит в сотню самых влиятельных арт-персон мира. Ее работы в жанре постановочных фотографий известны по всему миру. Прославилась она благодаря ранним сериям Untitled Film Stills («Кадры из фильмов без названия») и History Portraits, где она перевоплощается то в героинь выдуманных фильмов, то в персонажей с картин старых мастеров. Для всех своих съемок Шерман исполняет все роли одновременно: модели, фотографа, стилиста и визажиста. У художницы редкий дар перевоплощения: по ее собственному признанию, она не может добиться подобного «вживания» в роль ни от кого из профессиональных актеров, знакомых или родственников. В 2011 году на аукционе одна из фотографий Untitled Film Stills была продана за 3,8 млн долл. Также Шерман работает как режиссер. Сейчас ее тематика от культа молодости, красоты и пародий на массовую культуру сместилась в сторону проблем, связанных с насилием, войной и клоунадой. В 2012 году прошла обширная ретроспектива Шерман в MoMA — на нескольких этажах было показано 170 работ различных периодов. Представлена в Gagosian Gallery и Skarstedt Gallery.

Элизабет Пейтон, $6 123 286 ​

Американская портретистка Элизабет Пейтон (р. 1965) прославилась в 90-е идеализированными портретами знаменитостей: бледные, с красными губами лица быстро стали узнаваемы. Самые известные ее портреты — Курта Кобейна и Джона Леннона: последний был продан в 2006 году за 800 000 долл. Она часто пишет членов английской королевской семьи: ее интересует, как живут люди, облеченные богатством, признанием и славой. Элизабет утверждает, что «в лицах лучше всего отражается время» и что «живопись может выразить то, что невозможно передать словами». Она ищет самые эмоциональные моменты, когда человек открыт или чем-то увлечен. Живопись Пейтон, тонко передающая взаимоотношения человека и времени, находится в коллекциях МоМА, Музея Гуггенхайма и в Центре Помпиду. Персональные выставки художницы прошли по всему миру, в том числе в лондонской галерее Whitechapel, голландском музее Bonnefanten. Представляет Пейтон Gladstone Gallery с офисами в Брюсселе и Нью-Йорке.

Читать еще:  Японский художник. Hiromi Sengoku

Кристин Аи, $3 989 020

Уроженку Индонезии Кристин Аи Тжой (p. 1973) называют одной из ведущих художниц Юго-Восточной Азии. Кристин получила образование художника-графика в технологическом институте Бандунга. Карьеру начинала как гравировщик в технике «сухая игла». Сейчас она работает с тканью, бумагой, живописными техниками, скульптурой и масштабными инсталляциями. Объединяет все произведения Тжой палитра. Годы работы с гравюрой сильно повлияли на выразительный язык Кристин: линией, которая остается ее главным средством, она передает весь спектр эмоций: боль, страх, желание. «Я работаю с любым материалом, словно это бумага и карандаш, — даже если вместо бумаги алюминий. Мои сильные, мягкие, тонкие или хрупкие линии будут громче и более живыми, если их поместить в пустую комнату». Последние выставки Кристин демонстрируют энергию, спонтанность, объем и переход на монохром. В 2018 году была организована ее первая персональная выставка в 21st Century Museum в Канадзаве (Япония). Представляет Кристин Аи Тжой лондонская галерея White Cube.

Нджидика Акуниили Кросби, $3 868 973

Нджидика Акуниили Кросби (р. 1983) — молодая талантливая художница из Нигерии, с 17 лет живущая в Калифорнии, куда она переехала учиться
в университете. Она виртуозно работает с культурными особенностями обеих стран (Нигерии и США), исследует различия поколений на примере собственной семьи. Нджидика увлечена способностью этносов мимикрировать, подражать другим образцам. Прически, украшения, мода, архитектура, автомобили — всё для нее источник вдохновения. Через изучение поп-культуры, которая является для нее лучшим маркером изменений в родной стране, она выстраивает сюжеты собственных картин. Художница дает своим полотнам названия популярных песен детства, ищет опору в коллективной памяти своего народа. Этот талантливый перевод культурных различий на язык искусства выглядит как калейдоскоп. Обилие деталей поражает: персонажи часто одеты в «портретные» ткани из коллажей. В 2018 году ее билборд открывал выставку в музее американского искусства Whitney. В этом году ее работы — в основном проекте Венецианской биеннале и на коллективной выставке африканского искусства «I am…» в Вашингтонском музее африканского искусства Smithsonian. В 2016-м журнал Time назвал ее «Женщина года». В 2017 году ее картина The Beautyful Ones была продана на лондонском аукционе Christie’s за рекордные 3 075 774 долл.

Французская художница Elizabeth Sonrel и ее птицы, цветы и портреты

Сегодня я хочу рассказать о талантливом художнике, творчество которого было забыто почти на полвека.

Элизабет Сонрель (1874—1953) — французская художница, она писала портреты, натюрморты, жанровые картины. Хотя мне больше нравятся ее работы в стиле модерн. Я и заинтересовалась этим художником, когда искала картину в стиле арт-нуво. Альфонс Муха наиболее известен и популярен, а вот ее работы я увидела впервые, и они очень заинтересовали меня.

Элизабет родилась в семье художника, ее отец и был ее первым учителем. Позже она переехала в Париж, где продолжила свое обучение у Жюля Лефевра в Школе Изящных искусств. В поисках вдохновения Элизабет посетила Италию, города Рим и Флоренцию, где попала под влияние живописи художников, творивших в эпоху Возрождения.

Не остановившись на этом, она создавала свои работы в разных стилях — модерн, символизм, прерафаэлизм; по содержанию это в основном фантастические сюжеты.

В возрасте 25 лет Элизабет рисовала в основном портреты, пейзажи и цветы. Серии «Цветы» и «Времена года» выполнены в стиле арт-нуво и вызывают ассоциации (у меня так однозначно) с работами Альфонса Мухи. Из всех ее картин это мои самые любимые.

Последняя ее выставка состоялась, когда художнице исполнилось 67 лет.

Здесь я выложила свои любимые работы этой талантливой художницы. В основном, конечно, это работы из упомянутой выше серии «Цветы» и еще одной серии «Птицы».

Пресвятая Дева, Святая Женевьева и Жанна Д`Арк

Лауреаты престижной английской премии портретистов 2018 года

Мириам Эскофет — Ангел за моим столом — 2017

Портрет авторства британской художницы испанского происхождения Мириам Эскофет в июне 2018 года стал победителем BP Portrait Award — одного из самых престижных художественных конкурсов в мире. Сейчас эта работа находится в центре выставки в Шотландской национальной портретной галерее, где представлены финалисты и лауреаты премии.

«Ангел за моим столом» — это изображение матери Мириам Эскофет, сидящей за столом с чайным сервизом. По словам художницы, она хотела передать идею Всеобщей Матери, которая находится в центре нашего духовного и эмоционального мира.

Член жюри, журналистка Рози Миллард говорит:

«Хрустящая скатерть и фарфор переданы настолько красиво, что не сразу замечаешь движение одной из тарелок и крылатой статуэтки на столе — и это добавляет портрету сюрреалистических ноток. Кроме того, это очень деликатное изображение пожилой модели».

Художница Мириам Эскофет со своей матерью Альмой на фоне портрета-победителя
Фото: creativeboom.com

Победитель был выбран среди 2667 работ из 88 стран.

Премия BP Portrait Award — одна из самых важных платформ как для начинающих, так и для известных портретистов. Первый приз в размере 35 тысяч фунтов стерлингов делает этот художественный конкурс одним из крупнейших в мире.

Фелисия Форте — Путешественник во времени. Мэтью Нэппинг — 2017

Второй приз в 12 тысяч фунтов стерлингов в 2018 году достался американской художнице Фелисии Форте за картину «Путешественник во времени. Мэтью Нэппинг», на которой изображён её молодой человек, спящий в постели. Судей особенно впечатлило смелое использование цвета, а также отчётливо выраженная интимная и личная атмосфера полотна.

Фелисия Форте на фоне своей картины «Путешественник во времени. Мэтью Нэппинг» (II премиия)
Фото: creativeboom.com

Третьего приза в 10 тысяч фунтов стерлингов был удостоен китайский художник Чжу Тунъяо за «Саймона» — портрет мальчика, жившего по соседству с художником во Флоренции. Жюри высоко оценило сочетание традиций портретной живописи Ренессанса с современным видом модели, что убедительно передаёт образ молодого человека на пороге взросления.

Читать еще:  Художник-реалист. Vicki Sullivan

Чжу Тунъяо — Саймон — 2017

Чжу Тунъяо рядом с портретом «Саймон»
Фото: creativeboom.com

Лауреатом номинации «Молодой художник» (для участников от 18 до 30 лет) и премии в 9 тысяч фунтов стерлингов стала двадцативосьмилетняя британка Аниа Хобсон из Саффолка. «Портрет двух художниц» — это изображение самой Хобсон и жены её брата. Судьям понравилось сочетание красок в этой работе и прямота, с которой передана интересная атмосфера таинственности в отношениях двух молодых женщин.

Аниа Хобсон — Портрет двух художниц — 2018

Аниа Хобсон и «Портрет двух художниц»
Фото: creativeboom.com

Национальная портретная галерея Шотландии особо обращает внимание на портрет «LTR Team A», который демонстрируется в рамках выставки BP Portrait Award 2018. Его автором является сотрудница учреждения Лора Нардо, а моделью — служащий отдела безопасности и обслуживания посетителей музея Витторио Милаццо. Они подружились на почве итальянского происхождения: Нардо родилась в Турине и живёт в Шотландии с 2013 года, а Милаццо — итальянец во втором поколении, его семья происходит из Сицилии.

Лора Нардо — «LTR Team A» — 2018
Фото: creativeboom.com

В 2018 году премия Национальной портретной галереи в Лондоне вручалась в 39-й раз. Её цель — побудить художников старше 18 лет развивать свои навыки портретной живописи. С 1989 года спонсором конкурса является транснациональная нефтегазовая компания BP (бывшая British Petroleum).

Всего выставка включает в себя 48 выдающихся работ во главе с портретом-победителем «Ангел за моим столом» Мириам Эскофет. BP Portrait Award — один из самых престижных художественных конкурсов в мире. В 2018 году на конкурс свои работы представили участники из 88 стран.

Радуга в руках королевы — это не символ ЛГБТ, друзья!

Вчера в рассказе о преемнице убиенной очень многих заинтересовала эта картина, где у Елизаветы в руках радуга, а на платье нарисованы уши, расскажу о ней подробно.

В руках у нее не стеклянная изогнутая трубка, а радуга.


Картина так и называется, The Rainbow portrait. Его авторство атрибутируется приезжему в Англию нидерландскому художнику по имени Маркус Гирердс-младший (Marcus Gheeraerts). Также в его авторстве подозревается знаменитый англичанин Исаак Оливер.
Полотно написано в 1600-1602 годах, когда королеве было 67-69 лет (а в 1603 году она скончалась). Датировка основывается на фасоне одежды.

Оно хранится в Хэтфилд-хаусе, дворце маркизов Солсбери, который сначала был королевским, и юная принцесса там жила, поэтому там сохраняются некоторые ее мемориальные вещи.

***
Из книги Ольгой Дмитриевой «Елизавета Тюдор» (ЖЗЛ) про то, как и зачем подобное делалось:

«. последующие события, печальные и курьезные, показывают, с каким вниманием королева относилась к формированию своего имиджа. В 1590-х годах выросло молодое поколение художников, лучшими из которых были Исаак Оливер и Маркус Гирердс-младший. Оливер учился у Хиллиарда и превзошел учителя. Его творчество представляло собой «новую волну» в английской живописи. Он был более реалистичен, чем Хиллиард, и в то же время несравнимо более лиричен, а его персонажи не столько помпезны и величественны, сколько сдержанно-серьезны и задумчивы. Он любил помещать их на фоне естественного пейзажа или в интерьере, в то время как Хиллиард по-прежнему использовал плоскостный, чисто декоративный фон. Оливер искусно владел полутонами, светотенью, тщательно прорабатывая лицо портретируемого.

Королева не могла не оценить таланта молодого художника и в 1592 году пригласила его написать свой портрет. Последовало несколько попыток, следов которых практически не осталось. С точки зрения живописи результат был обнадеживающим, с точки зрения самой королевы, это была катастрофа. Ибо Оливер написал ее такой, какой воочию увидел пятидесятидевятилетнюю женщину: с ввалившимися щеками и уже по-старчески запавшим ртом, заострившимся и обвисшим носом и в рыжем парике — увы, она была вынуждена носить парик! Елизавета впервые увидела свое отражение в зеркале, которое не хотело льстить. Выдержать это оказалось ей не под силу. Она разбила зеркало: летом 1596 года по распоряжению Тайного совета все изображения королевы, выполненные с образцов Оливера, в том числе гравюры У. Роджерса и К. ван де Пассе, были уничтожены. Свет еще не видывал такой расправы над портретами здравствующей государыни. Их разыскивали в лавках, изымали и сжигали, так как, выражаясь официальным языком, «они причиняли Ее Величеству великое оскорбление».

Исаак Оливер. Подготовительный рисунок для портрета королевы Елизаветы

Новая эстетика была принесена в жертву грубой, но эффективной пропаганде. Елизавета вернулась к верному Хиллиарду. Как некий Дориан Грей, наоборот, она жаждала видеть себя на своих портретах вечно молодой. И Хиллиард писал ее, шестидесятилетнюю, белокожей и юной, с рассыпавшимися по плечам девическими кудрями и нежной улыбкой. Он одевал ее в самые причудливые одежды, то чествуя государыню как Звезду Британии, то как Королеву Красоты, то как саму богиню красоты и любви Венеру. Бесконечные Цинтии также продолжали появляться из-под его кисти. Один из его учеников написал королеву в платье, расшитом образцами флоры и фауны подвластных ей земель. Елизавета, украшенная всевозможными гадами и рыбами, выглядела довольно нелепо, но зато была величественна и статна. И несмотря на издержки живописи, ей удалось сделать так, что именно ее величие и стать запечатлелись в памяти потомков.

The «Hardwick Hall» portrait of Elizabeth I of England. C. 1599

В последнее десятилетие ее жизни европейская мода была довольно рискованной: дамы носили такие глубокие декольте, что модницам из северной столицы это грозило пневмонией. Французский посол заметил как-то, что английская королева, наперекор годам, смело следует моде, едва прикрывая грудь. Пожалуй, экстравагантность ей даже шла, как были к лицу новые светлые тона ее костюмов, прозрачные кружевные воротники и нити нежного жемчуга на шее. Одежда — всегда знак, способ самовыражения, и Елизавета посылала знак всем: двору, поклонникам, поэтам и дипломатам; она не намерена уступать ничему — ни времени, ни старости, ни самой смерти.

Читать еще:  Хрупкие, нежные и чувствительные. Jacqueline Klein Breteler

Пожалуй, самый великолепный из ее портретов поздней поры, наилучшим образом выражающий ее «я», — так называемый «Портрет с радугой» (он приписывается Исааку Оливеру, но, возможно, принадлежит кисти Гирердса-младшего). Елизавета предстает спокойной, умиротворенной, чуть улыбающейся, облаченной в фантастический аллегорический костюм, каждая деталь которого несет в себе глубокий смысл. «.

Это одно из наиболее насыщенных символикой и аллегориями портретов королевы. Возможно, его программу составил поэт Джон Дэвис, чье произведение «Гимны к Астрее» содержит много схожих образов. Предполагается, что оно было заказано сэром Робертом Сесилом как часть декора к визиту Елизаветы в 1602 году, когда в числе прочего декора «последнего великого праздника царствования» было устроено «святилище Астреи».

Символика картины:

  • Надпись на латыни«Non Sine Sole Iris» (без солнца не бывает радуги). То есть сама королева и является Солнцем, раньше чем француз Людовик, придумавший это себе
  • Радуга — это символ мира, покоя (еще со времен Ноева ковчега). Мудрая политика королевы обеспечила Англии мир, только мудрость королевы может обеспечить мир и процветание. Королева держит радугу в руках: она контролирует ее.

Ставлю крупные фрагменты не оригинала, а копии 19 века, поскольку оригинал в хорошем качестве фиг найдешь. Правда, у этой копии сохранность, как вы заметите, хуже: кракелюры есть и краска потемнела.

  • Непонятный головной убор венчает полумесяц, усеянный драгоценными камнями — знак луны, то есть богини Дианы, то есть Девственницы

  • К кружевному воротнику приколота миниатюрная рыцарская перчатка — символ преклонения и верности таинственного поклонника
  • Все также юное лицо королевы, несмотря на ее паспортный возраст; огромное же, как сказано выше, декольте, обозначающее ее цветущую прелесть, юность и привлекательность

  • Жемчуга очень много — это камень девственности
  • Корсаж заткан райскими цветами, в том числе гвоздиками (цветок Девы Марии) и анютиными глазками. Это английские полевые цветы, и вот пишут, что это элемент костюма упомянутой Астреи, героини классической литературы

Недавно был найден подлинный текстиль, который носила королева. Он тоже вышит полевыми цветочками.

  • При обилии других драгоценностей — колец,тем более обручальных, нет: напоминание, что королева-Девственница замужем только за своим народом
  • На левом рукаве извивается змея — аллегория мудрости. В зубах у нее рубиновое сердце, что означает: порывы этого сердца подчиняются мудрому разум.

А вот беру фрагмент с репродукции оригинала, потому что на копии там с цветами беда совсем.

  • Над головой змеи небесный глобус армиллярная сфера. Это символ неба, то есть опять символ власти.

  • Мантия королевы расшита глазами и ушами — она всевидяща, ей ведомо все. Портрет отражает мудрость королевы и в земных, и в небесных материях.

***
Вообще читайте книгу уважаемой Ольги Владимировны Дмитриевой про королеву целиком. (Аня Волошина, пожалуйста-пожалуйста, верни мне первое издание с автографом автора (((
А также читайте другие книги Дмитриевой, а также обязательно ходите в Музеи Кремля на организованные ею выставки. Очень крутая была как раз про Тюдоров как-то.

Другая копия 19 века. Смотрите, как по цветам поменяли

Молодые британские художники

Молодые британские художники (англ. Young British Artists, иногда также YBA, Brit artists, Britart) – группа современных художников, которая изначально сформировалась вокруг выпускников (тогда еще студентов) колледжа Голдсмит в Лондоне. Началом творческой активности YBA считается выставка Freeze (Лондон, 1988), которую организовывал наиболее известный представитель группы — Дэмиен Херст.

Само название «Молодые британские художники» впервые было использовано в 1992 году Майклом Коррисом в журнале «Артфорум». Акроним YBA появился в 1996 году в журнале «Art Monthly».

В художественном смысле «Молодые британские художники» являются представителями концептуального искусства. Во многом это связано с тем образованием, которое большинство из них получили в колледже Голдсмит. Дело в том, что в 80-х годах XX века в этом учебном заведении была введена инновационная модель обучения будущих художников, упор в которой делался не на умение рисовать, писать красками и т.д., а на знании основ концептуального искусства и развитии личности студента, повышения уровня инициативности человека, желания создавать нечто принципиально новое, часто шокирующее публику. Работы представителей YBA зачастую отличаются именно необычным, часто даже отталкивающим содержанием, но при этом в них отчетливо прослеживается та традиция, основные тезисы которой можно обнаружить еще в «Параграфах о концептуальном искусстве» Сола Левитта (1969).

Огромную роль в становлении группы сыграл Чарльз Саатчи, который стал их покровителем и не только скупал сами работы, но и финансировал ряд проектов, в том числе инсталляцию с акулой в формальдегиде Дэмиена Херста, известную под названием «Физическая невозможность смерти в сознании живущего».

Большую популярность Молодые британские художники обрели в 90-х годах. Пиком здесь можно считать выставку «Sensation», которая была устроена Королевской академией, что само по себе может считаться показателем признания YBA. Скандалы, которые сопровождали ряд инсталляций только повысили популярность самих художников.

Одновременно со всем вышесказанным необходимо понимать, что YBA это не столько направление в искусстве, сколько группа художников, которые на протяжении определенного временного промежутка формировали некий общий дискурс, устраивали общие выставки и т.д. Вряд ли можно найти какой-либо исключительно художественный фактор, объединяющий всех представителей этой группы и выходящий за пределы концептуального искусства как такового. Впрочем, став на определенный момент неким флагманом концептуализма, а, возможно, и современного искусства вообще, YBA сформировали определенный вызов, одним из ответов на который можно считать стакизм.

Кристин Борланд, р. 1965 — шотландская художница, скульптор, автор инсталляций. В 1997 году была номинирована на премию Тернера

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector