Современная фигуративная живопись. Richard Thomas Scott

Современная фигуративная живопись. Richard Thomas Scott

Фигуративная живопись

Фигуративная живопись (Фигуративизм) – направление в живописи, характерной особенностью которого является стремление запечатлеть объект, сохранив его схожесть с объектом в реальности. Фигуративная живопись очень широкое понятие, включающее в себя самые разные жанры и направления.

В Великобритании сам термин начал использоваться, когда возникла необходимость определить антипод абстракционизму и, т.о. под фигуративизмом стали понимать «не абстрактные картины». Позднее, в разное время различные авторы ратовали за возвращение к фигуративизму, как правило, критикуя современное им авангардное искусство. В 60-х – 70-х гг., например, Рон Китай ввел в лексикон термин «Лондонская школа», объединив в условную группу художников, представлявших фигуративную живопись Англии того периода (Франк Ауербах, Леон Коссоф, Люсьен Фрейд и Фрэнсис Бэкон). Художники Лондонской школы противопоставлялись уже поп-арту и концептуализму.

Позднее, в 90-х годах XX века в Великобритании фигуративная живопись вновь начала противопоставляться концептуализму, который ассоциировался с деятельностью Молодых Британских Художников (YBA) (иногда творчество данной группы относят к неоконцептуализму). В 1997 году Гай Деннинг основал группу «Неомодерн» (Neomodern), члены которой считали, что современное искусство развивается под влиянием различных фондов и организаций, которые не просто обслуживают вкусы зрителей, а формируют некий общественный запрос и т.о. экономически ограничивают художника в его творчестве. Несмотря на отсутствие художественных особенностей, точка зрения Деннинга нашла отклик именно у художников представляющих фигуративную живопись.

Два года спустя, в 1999 году схожие идеи высказал Билли Чайлдиш в Манифесте стакизма. Лозунги «назад к фигуративизму» и «художник не делающий картин — не художник» стали основными для такого движения как стакизм. Кроме того, в 2000 году вышел второй программный текст стакизма — Ремодернизм, идеи которого во многом заимствованы у Гая Деннинга (в частности идея о том, что модернизм не исчерпал себя и необходимо вернуться к его первоначальным концептам, т.к. «уход от объекта» более невозможен).

В современном английском языке термин «figurative artist» (возм. пер. «художник-фигуративист») предполагает, что художник пишет картины, изображает конкретные объекты (не абстракционист) и не принадлежит к какому-либо четко обозначенному жанру (например, фотореализм, строго говоря, также может быть отнесен к фигуративной живописи, но подобное уточнение не имеет смысла). При этом зачастую в работах таких художников могут содержаться сюрреалистичные или даже концептуальные элементы. В XXI веке фигуративизм чаще противопоставляется уже не абстракционизму, а различным концептуальным течениям и т.о. художники, которые непосредственно рисуют что-либо или тем более пишут картины обозначаются словом «painter» (возм. пер. живописец), которое встречается чаще, чем «figurative artist».

В более узком понимании под фигуративной живописью понимается живопись, в которой упор сделан на изображении фигур людей или животных. Иногда для работ выполненных в такой технике используется термин «фигуративизм». Впрочем, идея, что человек есть основной предмет искусства принадлежит Рону Китаю и характерна именно для художников Лондонской школы.

В ГДР (в особенности в г. Лейпциг) во второй половине XX века была сильная школа живописи. После объединения Германии соцреализм потерял актуальность, но определенные традиции фигуративной живописи сохранились. В конце XX — начале XXI века ряд выпускников Университета визуальных искусств Лейпцига (Hochschule fur Grafik und Buchkunst) сформировали т.н. Новую лейпцигскую школу. Позднее понятие расширили до «Молодые немецкие художники».

Известным современным художником, который последовательно отстаивает идею о фигуративной живописи как о форме актуального в наши дни искусства, является Одд Нердрум. Нердрум также известен как создатель арт-инициативы «Китч», в рамках которой он дает уроки и помогает в распространении своего творчества многим живописцам по всему миру (например, его учениками называют себя такие художники как Шон Берк и Джереми Канилья). Творчество самого Нердрума и некоторых его последователей иногда относят к постмодернизму, отмечая тот факт, что речь здесь идет не просто о фигуративной живописи, а о переосмыслении живописной традиции прошлого с отсылками на современную действительность.

Франк Ауэрбах, р. 1931 — английский художник-портретист

Ричард Т. Скотт — Richard T. Scott

Ричард Т. Скотт (1980 г.р.) — американский художник-историк и писатель, живущий и работающий в долине Гудзона, штат Нью-Йорк. Его картины находятся в постоянных собраниях музеев Северной Америки и Европы. Ранее он был участником программы Artistic Infusion Programme , группы художников и иллюстраторов, заключивших контракт на разработку монет и медалей Конгресса для Монетного двора США .

Читать еще:  Фото силуэты. Naveed Mughal

Содержание

Скотт получил степень бакалавра живописи в Школе искусств Ламара Додда при Университете Джорджии , а затем получил степень магистра живописи в Нью-Йоркской академии искусств . После окончания учебы он два года работал художником у Джеффа Кунса , затем три года работал ассистентом в студии Odd Nerdrum в Норвегии и Париже, Франция. Скотт работал в Монетном дворе США с 2014 по 2018 год.

Художественная карьера

Скотт известен своими классическими историческими картинами и повествовательными портретами. Его текущая часть работ исследует историческое происхождение и наследие системной и социальной дискриминации, а также насилия с применением огнестрельного оружия в американской культуре. Первое крупное произведение из серии «Когда человек приходит» находится в постоянной коллекции Художественного музея Джорджии . Его самая большая работа на сегодняшний день, «Сердца людей», была представлена ​​в галерее Пола Бута в Нью-Йорке в августе 2016 года. Его второй крупной работой «Новый Амстердам», прослеживающей наследие рабства в Америке от голландских поселенцев до массовых заключений, была представлена ​​на выставке Spalding Nix Fine Art в Атланте, штат Джорджия, в феврале 2018 года.

Дональд Куспит сказал, что «Адам Миллер, Дэвид Молески и Ричард Т. Скотт — это то, что я назвал новыми старыми мастерами; то есть они используют стили старых мастеров, чтобы опосредовать современную реальность и придать эмоциональную и когнитивную глубину событиям, которые СМИ относился бы поверхностно (еще одна мгновенно горячая новость, сегодня здесь, завтра пропала) ».

Скотт является соавтором книги «Школа ботаников», коллекции картин и эссе учеников Одд Нердрам . Скотт является сторонником альтернативной философской надстройки для фигуративной живописи, которую он называет постмодернистской парадигмой, отдельной от парадигмы современного искусства .

Скотт разработал монеты для Монетного двора США: в частности, для квартала Форт-Моултри 2016 года. а также частный Американский монетный двор. Ричард Скотт также был первым, кто разработал афроамериканскую свободу для монеты High Relief Монетного двора США 2015 года.

В 2010 году Скотт сообщил New York Times, что Facebook подвергает цензуре классические картины обнаженной натуры, которые были удалены из аккаунтов многих художников, а также таких авторитетных институтов, как Нью-Йоркская академия искусств.

Работа Скотта вошла в книгу « Китч больше, чем искусство» .

ru.knowledgr.com

Его вклады как писатель и эстетический теоретик были также отмечены в реалистических кругах. Он говорил в 2014 Представительную Конференцию по Искусству (TRAC) и участвовал в группах обсуждения с Дональдом Каспитом и Винсентом Дезидерио. Скотт — сторонник альтернативной философской надстройки для фигуративной живописи, которую он называет Постсовременной парадигмой, отдельной от того из мира Современного искусства.

Наряду с Хелене Кнооп и Яном-Ове Тувом, Скотт — один из самых красноречивых участников Движения Китча.

Скотт родился в Стоун-Маунтине, Джорджия в 1980 семье рабочего класса. Он засвидетельствовал в первом человеке Среднюю школу Наследия, стреляющую 20 мая 1999, который глубоко влиял на более позднее собрание произведений. Он позже сказал относительно того опыта, что он кристаллизовал его перспективу, что его запрос должен был быть художником.

Он преследовал BFA в живописи в Школе Ламара Додда Искусства в Университете Джорджии, где он учился с Маргарет Моррисон и Джозефом Норманом, сопровождаемым MFA в живописи от нью-йоркской Академии Искусства, где он учился особенно, с Винсентом Дезидерио, Стивеном Ассаелем и Эдвардом Шмидтом. После церемонии вручения дипломов он работал в течение двух лет живописцем для Джеффа Кунса, тогда три года как помощник студии Странного Nerdrum в Норвегии и Париже, Франция. Он — способствующий автор в Школу Nerdrum, коллекцию картин приблизительно восьмьюдесятью студентами Nerdrum и отобранные эссе. Скотт начал работу для Монетного двора США в 2014.

Скотт известен его эмоционально заряженными и часто тревожными классическими картинами, которые колеблются на границе между реализмом, магическим реализмом, романтизмом, и часто касаются философских вопросов и альтернативных параллельных рассказов к библейским историям, мифам и литературе. Объединяя навыки и методы от Старых мастеров с философией — Постсовременный или Reconstructivism, фигуративная работа Скотта включает синтез рассказа и культовой символики и догоняет воспоминания, мечты и действительность.

«Я интересуюсь двусмысленностью, потому что она позволяет зрителю входить в часть и приносить их собственные субъективные жизненные события. Для меня у большой живописи должны быть и интеллектуальное содержание и эмоциональное содержание, потому что, именно это обольщает зрителя в работу и делает интеллектуальное содержание доступным. Я ищу содержание, которое превышает мой собственный личный опыт, что-то, что достигает более универсального человеческого опыта, что-то, с чем могут отождествить люди в их собственных жизнях».

Читать еще:  Современная чилийская художница. Paulina Beyer

Другие появления

Скотт сыграл в нескольких фильмах, направленных Странным Nerdrum, и появляется как характер в Исходе, биографии New York Times пользующийся спросом автор Дебора Фельдман. Он появился в американском Рисующем Видео Журнале в подкасте через культурный центр Ньюингтона-Cropsey и Radio France International.

Политическая активность

Скотт сделал позицию против интернет-цензуры, и как защитник интернет-свободы. В 2010 Скотт сказал Нью-Йорк Таймс, что Facebook (вопреки их официальным принципам) подвергал цензуре классические картины обнаженных фигур, которые были удалены из счетов многих живописцев, а также установленных учреждений, таких как нью-йоркская Академия Искусства, Facebook сделал официальное извинение и изменил их автоматизированные системы для контакта с жалобами.

В 2011 Скотт сотрудничал с другими американскими реалистами, такими как Нельсон Шэнкс, Дэниел Грэйвс, Алексей Стил и американский Журнал Художника, чтобы установить защиту для Странного Nerdrum во время скандала об уклонении от уплаты налогов 2011 года. (Также посмотрите Странный Nerdrum для получения дополнительной информации.)

Образование

  • 2009-2012 учеников странного Nerdrum в Ставерне, Норвегии и Париже, Франция.
  • 2005-2007 MFA в живописи в нью-йоркской Академии Искусства
  • 2001-2005 BFA в живописи в Университете Джорджии

Работа Скотта под влиянием Рембрандта, Hammershoi, Вермеера и покойного Гойи. Хотя признаки его исследований со Странным Nerdrum ясно очевидны, работа Скотта одинаково показывает влияния Эндрю Уайета и Антонио Лопеса Гарсии.

«Является ли это в его портретах, его составах, или или все еще в его интерьерах, Ричард Т. Скотт всегда пытается произвести, на его зрителях, определенном эффекте странности, или по крайней мере, что-то как чувство тоски. Вот почему, возможно, его составы населены для большей части с зеркалами, в которых появляются, не просто существа точно так же, как те, кто сталкивается с нами — но реальных призраков, имеющих функцию, чтобы дестабилизировать наш взгляд, давая четвертое измерение для нас, чтобы видеть». — Фредерик Шарль Бетинжер.

«Ричард Т. Скотт видит нашу эпоху глазами Рембрандта — отношение почти революционер на сцене современного искусства». — Грегори Пикар.

«Время и выпуск изученных ожиданий постепенно распадаются и что растет, на наших глазах красота. Никакие уроки, никакие вторичные заявления, никакая пародия или сотрясение кулака против тоски мира. Просто красота, прося, чтобы мы испытали его». — Грэйди Харп.

Приложения

2014 «В тот Равноправный информационный обмен Темноты», Музей По, Ричмонд, Вирджиния

Изобразительное искусство Eckert 2014 года, Millerton, Нью-Йорк

Galerie L’Oeil du Prince 2013 года, Париж, Франция

2 013 «Изображений и идолы», галерея Last Rites, Нью-Йорк, Нью-Йорк

2 013 «ноктюрнов», национальный клуб Искусств, Нью-Йорк, Нью-Йорк

2012 сходится, 25CPW галерея, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Искусство 2012 года берет Таймс-Сквер, художники, требуемые, нью-йоркские, Нью-Йорк

Ярмарка Искусства ШИКА 2011 года, Париж, Франция

2011 «O Miroir», Galerie Maubert, Париж, Франция

2 011 L’esthetique, Galerie L’Oeil du Prince, Париж, Франция

2 011 ArtParis, галерея Saatchi, Le Grand Palais, Париж, Франция

2010 шоу Facebook, музей нового Искусства, Детройта, Мичиган

Биеннале китча 2010 года, палаццо Cini, Венеция, Италия

Корпус 2010 года Hermeticum, Нью-Йорк, Нью-Йорк

2010 Галери Фрэнсис Барлье, Париж, Франция

2010 КАСТРЮЛЬ Erotik Galleri, Осло, Норвегия

2009 Кнут Гамсун, КАСТРЮЛЯ Galleri, Осло, Норвегия

Карнавал 2009 года, галерея Gitana Rosa, Бруклин, Нью-Йорк

2009 отводит домой обнаженную фигуру, Sotheby’s, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Китч падения 2009 года, КАСТРЮЛЯ Galleri, Осло, Норвегия

2009 Трибека Болл, Нью-Йорк, Нью-Йорк

2009 проект метаморфозы, Ричмонд, Вирджиния

Биеннале китча 2008 года Pasinger Fabrik, Мюнхен, Германия

2008 Отводит Нагого Филлипса де домой Pury & Company, Нью-Йорк

2007 Трибека Болл, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Дольче Вита 2006 года, Трибека Болл, Нью-Йорк, Нью-Йорк

2005 Отводит Нагого Филлипса де домой Pury & Company, Нью-Йорк

Современная живопись: Scott Naismith

Шотландский художник Скотт Нейсмит (Scott Naismith) пишет картины в удивительной, широко узнаваемой манере. Небо, горы, дома, море, рассветы и закаты, долины и озера, его шотландские пейзажи — это фантастическая симфония цветов, усиленная игрой света и тени.

Читать еще:  Существа из цветочного мира. Jacques Guignard

Скотт получил образование в области иллюстрации в 2000 году. С тех пор он живет в Глазго, снимает видеоуроки по живописи, читает лекции в арт колледже. В то же время художник много времени проводит в разъездах по стране, ища вдохновения в разных уголках родной Шотландии. Суровая британская природа — главная героиня его картин.

Кроме природы среди своих учителей Нейсмит называет также имя художника Уильяма Тернера, предшественника импрессионистов. Его умение передавать воздух и свет оказало большое влияние на Скотта Нейсмита.

В арсенале Скотта вы можете найти множество кистей и мастихинов самых разных размеров. Это, а также разнообразие технических приемов, позволяет ему создавать многослойные работы, полные красок, эмоций и атмосферности.

Небо и облака – особая страсть Нейсмита. Чаще всего именно в них он передает драматическое напряжение в картине, пробивающийся сквозь облака свет, создает настоящий взрыв цвета, наполняя полотно символикой светлых чувств. Динамика и масштабность передаются столь искусно, что, несмотря на общую абстрактность стиля художника, его пейзажи выглядят очень реалистично.

Фигуративное искусство и фигуративизм — антиподы абстракционизма и концептуализма

Фигуративное искусство — это направление изобразительного искусства, в произведениях которого всегда наглядно присутствуют реальные объекты. Фигуративизм — это лишь один из стилей фигуративного искусства, эти определения не являются синонимами. В фигуративизме основным объектом изображения выступают фигуры людей или животных.

Фигуративное искусство по своей сути является противоположностью абстрактного, отрицающего необходимость изображения реалистичных вещей в работах художника. Напротив, фигуративисты стремятся в своих произведениях с максимальной достоверностью отразить окружающие их объекты.

Разновидности фигуративного искусства

Фигуративное искусство основано на реально существующем мире, а не на глубоко скрытых в подсознании иллюзиях автора. Сторонники этого направления убеждены, что художник должен создавать репрезентативные, то есть узнаваемые образы в своих произведениях.

Объектами для творчества могут быть самые разные одушевленные и неодушевленные предметы: люди, дома, животные, автомобили, растения. Но для реализации своих идей автор вправе использовать все доступные средства:

  • широкую цветовую палитру;
  • причудливые и оригинальные формы предметов;
  • сочетание контрастов, роль света и тени;
  • перспективу и объем.

Поэтому к фигуративному искусству можно отнести произведения многих жанров:

Аналогичным образом фигуративное искусство объединяет множество разнообразных стилей, в которых главным объектом изображения является реальный мир, в том числе:

Кроме того, фигуративное искусство всегда направлено на эмоциональное восприятие зрителя посредством репрезентации узнаваемых форм предметов и объектов. Этим оно кардинально отличается от концептуализма, сторонники которого видят своей главной целью передачу идеи, а форма творческого выражения для них не важна.

История фигуративного искусства

Исторические корни фигуративного искусства можно обнаружить в древнейшие времена. Даже первобытные люди в своих наскальных рисунках очень часто стремились точно изобразить окружающий мир.

Но художникам всегда было присуще желание несколько исказить, а точнее — приукрасить реальность. Мастера античной эпохи сознательно идеализировали черты человеческой фигуры в своих произведениях. В Византийской империи основным видом изобразительного искусства стала иконопись, в которой пропорции тел были отчетливо стилизованы, а символика цветов и предметов играла важную роль.

В эпоху Ренессанса художники видели свое предназначение в воспевании идеалов гуманизма и антропоцентризма. Поэтому величайшие мастера того времени создавали удивительные по красоте, но далеко не всегда реалистичные произведения. Эта тенденция продолжилась и в другие исторические эпохи, вплоть до появления импрессионизма.

Черты фигуративного искусства, несмотря на появление новых стилей и жанров, всегда оставались различимыми в картинах и скульптурах художников. Но на рубеже XIX-XX веков в мировой культуре появился революционный авангардизм. Многие художники начали решительно отказываться от тысячелетних академических традиций, в том числе и от фигуративизма. Возникла и быстро начала обретать популярность абстрактная живопись, которая постепенно заняла лидирующие позиции в современной мировой культуре.

В наступившем XXI веке соотношение количества приверженцев абстрактного и фигуративного искусства постоянно меняется. Часть художников активно выступает за возвращение старых традиций в живописи и скульптуре, а их оппоненты усердно отстаивают противоположную точку зрения. Кто победит в этой борьбе — не решаются сказать даже профессионалы в сфере искусства.

Портал Very Important Lot предоставляет всем желающим уникальную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести шедевры антиквариата. На сайте также можно купить картины у современных художников по доступной цене.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector