Современная художница из Сингапура. Nik Helbig

Современная художница из Сингапура. Nik Helbig

Арт-рекордсменки: 8 самых дорогих современных художниц

Яёи Кусама, $102 532 176 за аукционный 2018 год ​

Девяностолетняя японка Яёи Кусама (р. 1929) из аутсайдера мира искусства превратилась в самую коммерчески успешную художницу планеты. Во многом феноменальный успех ей обеспечили социальные сети: инсталляции Кусамы, заряженные нереальным драйвом, стали фоном для миллионов селфи во всем мире. Всю жизнь Кусама создает искусство, которое неуклонно сопротивляется категоризации. Как-то в интервью Кусама сказала, что мать выбросила все ее краски и рисунки, когда ей было 10, сказав, что Яёи должна начать готовиться к тому, чтобы стать домохозяйкой. Но Кусама была бы никем, если бы не была настойчивой. В 1948 году она поступила в Киотскую городскую школу искусств и ремесел. И была достаточно смелой, чтобы увлечься сюрреализмом. Сегодня ради того, чтобы создавать свое искусство, она покидает утром психиатрическую клинику и возращается туда после 12-часового рабочего дня. Она уверена: искусство сохраняет жизнь.

Сесили Браун, $32 480 908

Британская художница Сесили Браун (р. 1969), живущая в Нью-Йорке, известна своей свободной живописной манерой, в которой сочетаются абстрактное искусство и фигуративное, черты Виллема де Кунинга и Рубенса. Училась художница в Slade School of Fine Art. C 2014 года входит в Совет директоров Фонда современного искусства. Она называет свои работы фрагментарными, хаотичными, как и жизнь в Нью-Йорке. Часто в качестве основы для картин Сесили использует газетные фотографии и сюжеты новостей. «Для меня картина — это способ получить информацию о мире». В тематике полотен — ярко выраженный феминистский пафос, сексуальный подтекст и озабоченность состоянием современного мира, где женщине до сих пор указывают, что делать с ее собственным телом. Одна из последних сольных выставок состоялась недавно в Paula Cooper Gallery.

Дженни Савиль, $13 225 583

Дженни Савиль (р. 1970) — одна из самых дорогих ныне живущих художниц: ее автопортрет Propped 1992 года был продан на аукционе Sotheby’s за 12,4 млн долл. Училась Дженни в Школе изящных искусств Феликса Слейда. В конце последипломного образования Савиль ведущий британский коллекционер искусства Чарльз Саатчи купил ее картины и сделал заказ на следующие два года. Дженни Савиль относится к YBA — арт-группе «молодых британских художников», в которую входят Дэмиен Херст и Трейси Эмин. Ее визитная карточка — масштабные полотна с изображением тучных обнаженных тел. Подчеркнутая физиологичность работ объясняется интересом к телесности и гендеру вообще:
в середине девяностых она наблюдала за пластическими операциями и впервые подняла тему нового ощущения тела. Сейчас она часто пишет портреты людей с измененным полом, маркируя революционные перемены в общественном сознании в этой области. Ее картины часто выбирают в качестве обложек известные рок-группы. Представляют Дженни Савиль Saatchi Gallery и Gagosian Gallery.

Бриджет Райли, $7 103 990

Британку Бриджет Райли (р. 1931) называют королевой оптических иллюзий. Самая яркая представительница оп-арта, она до сих пор весьма активна. Райли училась в Королевском колледже искусств в Лондоне. Сначала она экспериментировала с иллюзорным движением черно-белых изображений (это ее и прославило), потом, после поездки
в Африку и Индию, увлеклась цветом — ее пестрые произведения в 60-х были настолько эффектны, что их без разрешения компании переносили
на ткань и платья (и что создало прецедент по защите авторских прав художников в Америке). На аукционе Sotheby’s ее картина «Песнь 2» ушла за 4,5 млн. долл. Райли награждена орденом Британской империи, императорской премией Японии, премией Рубенса. Она создала несколько огромных стенных росписей для крупнейших лондонских музеев: галереи Тейт и Национальной галереи. Ее работы представляла нью-йоркская галерея David Zwirner.

Синди Шерман, $6 755 382

Американка Синди Шерман (р. 1954) регулярно входит в сотню самых влиятельных арт-персон мира. Ее работы в жанре постановочных фотографий известны по всему миру. Прославилась она благодаря ранним сериям Untitled Film Stills («Кадры из фильмов без названия») и History Portraits, где она перевоплощается то в героинь выдуманных фильмов, то в персонажей с картин старых мастеров. Для всех своих съемок Шерман исполняет все роли одновременно: модели, фотографа, стилиста и визажиста. У художницы редкий дар перевоплощения: по ее собственному признанию, она не может добиться подобного «вживания» в роль ни от кого из профессиональных актеров, знакомых или родственников. В 2011 году на аукционе одна из фотографий Untitled Film Stills была продана за 3,8 млн долл. Также Шерман работает как режиссер. Сейчас ее тематика от культа молодости, красоты и пародий на массовую культуру сместилась в сторону проблем, связанных с насилием, войной и клоунадой. В 2012 году прошла обширная ретроспектива Шерман в MoMA — на нескольких этажах было показано 170 работ различных периодов. Представлена в Gagosian Gallery и Skarstedt Gallery.

Элизабет Пейтон, $6 123 286 ​

Американская портретистка Элизабет Пейтон (р. 1965) прославилась в 90-е идеализированными портретами знаменитостей: бледные, с красными губами лица быстро стали узнаваемы. Самые известные ее портреты — Курта Кобейна и Джона Леннона: последний был продан в 2006 году за 800 000 долл. Она часто пишет членов английской королевской семьи: ее интересует, как живут люди, облеченные богатством, признанием и славой. Элизабет утверждает, что «в лицах лучше всего отражается время» и что «живопись может выразить то, что невозможно передать словами». Она ищет самые эмоциональные моменты, когда человек открыт или чем-то увлечен. Живопись Пейтон, тонко передающая взаимоотношения человека и времени, находится в коллекциях МоМА, Музея Гуггенхайма и в Центре Помпиду. Персональные выставки художницы прошли по всему миру, в том числе в лондонской галерее Whitechapel, голландском музее Bonnefanten. Представляет Пейтон Gladstone Gallery с офисами в Брюсселе и Нью-Йорке.

Кристин Аи, $3 989 020

Уроженку Индонезии Кристин Аи Тжой (p. 1973) называют одной из ведущих художниц Юго-Восточной Азии. Кристин получила образование художника-графика в технологическом институте Бандунга. Карьеру начинала как гравировщик в технике «сухая игла». Сейчас она работает с тканью, бумагой, живописными техниками, скульптурой и масштабными инсталляциями. Объединяет все произведения Тжой палитра. Годы работы с гравюрой сильно повлияли на выразительный язык Кристин: линией, которая остается ее главным средством, она передает весь спектр эмоций: боль, страх, желание. «Я работаю с любым материалом, словно это бумага и карандаш, — даже если вместо бумаги алюминий. Мои сильные, мягкие, тонкие или хрупкие линии будут громче и более живыми, если их поместить в пустую комнату». Последние выставки Кристин демонстрируют энергию, спонтанность, объем и переход на монохром. В 2018 году была организована ее первая персональная выставка в 21st Century Museum в Канадзаве (Япония). Представляет Кристин Аи Тжой лондонская галерея White Cube.

Читать еще:  Спокойное наслаждение и приятные размышления. Tim Kennedy

Нджидика Акуниили Кросби, $3 868 973

Нджидика Акуниили Кросби (р. 1983) — молодая талантливая художница из Нигерии, с 17 лет живущая в Калифорнии, куда она переехала учиться
в университете. Она виртуозно работает с культурными особенностями обеих стран (Нигерии и США), исследует различия поколений на примере собственной семьи. Нджидика увлечена способностью этносов мимикрировать, подражать другим образцам. Прически, украшения, мода, архитектура, автомобили — всё для нее источник вдохновения. Через изучение поп-культуры, которая является для нее лучшим маркером изменений в родной стране, она выстраивает сюжеты собственных картин. Художница дает своим полотнам названия популярных песен детства, ищет опору в коллективной памяти своего народа. Этот талантливый перевод культурных различий на язык искусства выглядит как калейдоскоп. Обилие деталей поражает: персонажи часто одеты в «портретные» ткани из коллажей. В 2018 году ее билборд открывал выставку в музее американского искусства Whitney. В этом году ее работы — в основном проекте Венецианской биеннале и на коллективной выставке африканского искусства «I am…» в Вашингтонском музее африканского искусства Smithsonian. В 2016-м журнал Time назвал ее «Женщина года». В 2017 году ее картина The Beautyful Ones была продана на лондонском аукционе Christie’s за рекордные 3 075 774 долл.

Цветущие модные иллюстрации сингапурской художницы Грейс Цяо (24 фото)

Сингапурская художница и фэшн-дизайнер Грейс Цяо ( Grace Ciao ) создаёт фэшн-иллюстрации, сочетающие в себе рисованные линии и акварельные мазки с настоящими цветами.

Каждый изящный лепесток имитирует мягкую ткань, в результате чего получаются красивые фасоны платьев, оживлённых естественной структурой растений.

По словам самой художницы, она сама не знает, какими цветами «распустятся» её наряды, пока последний лепесток не займёт своё место.

Цяо начала использовать цветы случайно, когда заметила на своём столе увядающую розу. И вместо того чтобы выбросить её, художница решила подарить ей новую жизнь, использовав лепестки при создании модных силуэтов.

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

Читать еще:  Современное искусство Израиля. Борис Хенкин

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

Работы одного из самых дорогих художников-гиперреалистов современности не отличить от фотографий

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Ён-Сун Ким (Young-Sung Kim) родом из Сеула (Южная Корея), но в настоящее время живет в Нью-Йорке. При помощи кисти и акриловых красок он создает рисунки, которые запросто можно перепутать с фотографиями. Посетители выставок признаются, что можно часами рассматривать малейшие детали на картинах Кима, но все равно не найти отличий с высококачественной печатью.

Сам мастер не скрывает, что иногда не может отличить свою работу от фотографии, по которой он писал картину. Однажды он даже по ошибке на запрос пресс-центра отправил файл в полной уверенности, что это фотография его картины, и лишь спустя время он понял, что на самом деле это оказалась фотография-исходник, с которой он работал.

Киму 43 года, большую часть жизни он посвятил рисованию. Рассказывает, что с детства интересовался живой природой и ее обитателями, собирал насекомых и увлеченно их рисовал. До сих пор художник с удовольствием рисует аквариумных рыбок, жаб, жуков и прочих мелких тварей. В детстве добиться идеального сходства с живым объектом было очень сложно, и Ким пообещал себе, что он обязательно будет тренироваться до тех пор, пока не достигнет идеального результата.

К сожалению, родители долго не принимали решение сына связать свою жизнь с искусством, они были против занятий в художественной школе, поскольку надеялись, что он все же посвятит себя более серьезным, с их точки зрения, занятиям. Будучи студентом, Ким долго доказывал свое право заниматься творчеством. Родители сдались только через два года, когда действительно увидели, что у их сына есть уникальные способности, упорство и трудолюбие.

«Мои родители в конце концов поняли, что творчество не было для меня формой протеста, я действительно не мог жить без рисования», — рассказал Ким.
Ким добился того, что стал одним из самых дорогих художников-гиперреалистов современности. Его работы оцениваются от 10 до 130 тысяч долларов за полотно. Опасения родителей, что он не сможет себя прокормить, не оправдались, зато Ким занимается делом, которое ему действительно по душе.

Ким обладает невероятной трудоспособностью: ежедневно он уделяет рисованию не менее 12 часов, часто работает без выходных. Однако даже с таким напряженным графиком над созданием больших полотен он иногда работает почти целый год. Ким критически подходит к оценке своих картин, говорит, что ему еще есть, над чем работать, и не собирается останавливаться на достигнутом!

Сегодня гиперреализм — один из популярных жанров в искусстве. Пионером этого направления в США стал Дэнис Пэтерсон. Дэнис учился живописи у своего дедушки, который, в свою очередь, был протеже самого Клода Моне.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 крутых современных художников, на которых подписан весь Instagram

27 лістапада 2019 ў 10:23

The Village Беларусь вместе с домом Hennessy, который уважает и поддерживает современное искусство, отобрал 10 инстаграмов модных художников, на которых уже подписался весь мир и на которых обязательно нужно подписаться и вам.

@danielarsham

563 тысячи фолловеров

Кто это: Дэниел Аршам

Чем он известен: Дэниел Аршам — американский художник и скульптор. В детстве ураган разрушил его дом, и Дэниел задумался о непостоянстве вещей и самой жизни. В его работах много белых и серых оттенков и почти нет ярких цветов: это можно объяснить тем, что у Аршама дальтонизм. Он много работает с гипсом, создавая «скульптуры-обманки». Например, немало его работ показывают гипсовую имитацию складчатого занавеса или просто ткани, выступающей из стены и при этом скрывающей что-либо: надпись, предмет мебели или даже человека. Эти объемные абрисы выглядят очень натурально. Также известны «разрушающиеся» гипсовые и бетонные работы автора: одежда с прорехами, автомобили с дырами, части тела с глубокими ожогами и так далее.

@takashipom

1,6 миллиона фолловеров

Кто это: Такаси Мураками


Чем он известен: Японец Такаси Мураками делает практически все: берется за картины, анимацию, моду, дизайн, граффити, керамику и так далее. Работы Мураками выделяются яркими красками, нередко — простыми геометрическими фигурами. И если даже он изображает не аниме, то все равно в его работах сквозит этакая мультяшность, — в итоге получаются отличные задники для селфи с максимально инстаграмной притягательностью. Немало времени Мураками уделяет комиксам и традиционным японским техникам вроде шелкографии, используя «суперплоский» стиль изображения. Правда, в инстаграме мастер постит не столько свои работы, сколько селфи и фотки с мероприятий.

Читать еще:  Союз реализма и абстракции. Fang Ling Lee

@felipepantone

308 тысяч фолловеров

Кто это: Фелипе Пантоне

Чем он известен: Аргентино-испанский художник Фелипе Пантоне прославился тем, что не позволяет фотографировать свое лицо, мотивируя это желанием, «чтобы люди фокусировались на его искусстве, а не внешнем виде». Особенность работ Фелипе — сочетание ярких цветов и ломаных геометрических линий, — так любили иллюстрировать рекламу персональных компьютеров на заре их популярности. The Village Беларусь уже рассказывал, что Фелипе Пантоне стал автором этикетки лимитированной бутылки Hennessy в 2019 году. Для создания дизайна этикетки художник изучил архивные материалы, старые этикетки и рекламные плакаты из библиотеки Дома Hennessy. Он применил визуальные образы наследия марки и соединил их с отличительным для его работ трехмерными формами, оптическими узорами, QR-кодами и цветами. Например, три звезды, впервые использованные в 1865 году Морисом Хеннесси, стали трехмерными. А главным элементом этикетки стало изображение вспышки молнии — это символ цифровой эры, указание на способность марки улавдивать импульс на протяжении веков. В инстаграме автора — уйма сочетаний разноцветных и черно-белых линий.

555 тысяч фолловеров

Кто это: Ай Вэйвэй

Чем он известен: Ай Вэйвэй — китайский художник и архитектор, известный не только своими работами, но и тем, что неоднократно преследовался властями. Вэйвэя избила полиция за то, что он помогал расследовать коррупцию, которая вскрылась при изучении обстоятельств землетрясения в Сычуани. Потом его арестовали в 2011 году по подозрению в двоеженстве и экономических преступлениях. Ай Вэйвэй создает городские скульптуры и инсталляции, которые можно видеть в разных городах мира, а одно из самых больших творений, к которому он имел отношение, — это пекинский национальный стадион «Птичье гнездо». В профиле Вэйвэя — не только собственные работы и многочисленные селфи, но и кадры уличных акций и полицейских разгонов.

350 тысяч фолловеров

Кто это: Джефф Кунс

Чем он известен: Американский неопоп-художник и скульптор прославился не только тем, что женился на порнозвезде Чиччолине, но и, конечно, своими работами, в которые вносил нотки китча. Автор тяготеет к изображению животных, а еще одной из его визитных карточек являются скульптуры, сделанные словно из огромных воздушных шариков. В «инсту» Кунс выкладывает не только фото своих работ, но также и снимки, сделанные на отдыхе: бейсбол, сноуборд, родео.

1,1 миллиона фолловеров

Кто это: Os Gêmeos (коллективный псевдоним)


Чем он известен: Бразильские братья-близнецы Отавио и Густаво Пандольфо часто воспроизводят в своих работах гигантских персонажей, которых придумали сами. В 2015 году в рамках фестиваля Vulica Brasil на стене здания бразильского посольства в Минске они нарисовали желтого гиганта в пижаме с рисунком красивых девушек. А в этом году на Октябрьской во дворике Ок16 изобразили гигантского диджея. Братья также поработали в коллаборации с Hennessy и нарисовали этикетку для коньяка: они описывают свою работу с домами, холмами и солнцем как «счастливый разноцветный пейзаж». В инстаграме дуэта — готовые муралы и фотки во время работы, в том числе и в Минске.

2,6 миллиона фолловеров

Кто это: Брайан Доннелли

Чем он известен: Американский художник и скульптор Брайан Доннелли работал на Disney — возможно, поэтому он состоялся как автор мультяшных персонажей. Брайан использовал в качестве холстов уличную рекламу на стендах, лайтбоксах и телефонных будках: персонажам на фото заменял их лица на рисованные черепа с костями и крестиками вместо глаз. Таким образом он ниспровергал значимость брендов. И этот подход, наоборот, привлек к нему другие бренды, и Брайан успел создать коллаборации для MTV, Nike, Uniqlo; также он нарисовал обложку для альбома Канье Уэста. Профиль художника наполнен снимками с фигуркой «сидящего компаньона» и его копиями. Оригинал, кстати, продали на аукционе за 321 тысячу долларов.

1,6 миллиона фолловеров

Кто это: Шепард Фэйри


Чем он известен: Вы точно видели по крайней мере одну работу этого американского художника и дизайнера. Шепард нарисовал стилизованный портрет французского борца Андре Руссимоффа и подписал его Obey («повинуйся»), а после стал использовать связку слов Obey Giant («повинуйся гиганту») в качестве псевдонима. А работа, которую вы точно видели, — это плакат в стиле поп-арт с Бараком Обамой и подписью Hope («надежда»), который Шепард создал во время предвыборной кампании будущего президента. Про Фейри сняли документальный фильм Obey Giant. В инстаграме художника — фото граффити и плакатов, выполненных в свойственной Фэйри манере с обилием желтых, красных и голубых полос, расходящихся лучами.

356 тысяч фолловеров

Кто это: Алешандре Фарту

Чем он известен: Португальский уличный художник известен как самобытный и неповторимый мастер перфоратора. Его работы на стенах зданий — это выщербленные с помощью дрели кирпичи и штукатурка. Кропотливый и в прямом смысле слова ударный процесс позволяет за пару дней «набить» на стене изображение — как правило, художник воспроизводит портреты известных людей; некоторые из них раскрашиваются. Парочку работ он создал и в Москве — портреты Германа Гессе и Владимира Маяковского. Алешандре и по выставкам ездит: компактные портреты он выдалбливает на рекламных стендах, обычных дверях или вытравливает на металлических табличках. Удивительно, но Vhils даже нарисовал этикетку для бутылки Hennessy. В поисках подходящего образа он работал на бумаге с чернилами и кислотой, — и в результате получилось фактурное полотно, выдержанное в золотых и черных цветах.

6,7 миллиона фолловеров

Кто это: Никто не знает


Чем он известен: Британский мастер стрит-арта, розыгрышей и провокации — весь мир знает его работы, но до сих пор никто не смог раскрыть инкогнито художника. Остросоциальные работы британца очень высоко ценятся — причем и в прямом смысле: произведения Banksy продавали с аукциона, а он в это время потешался и ухитрялся дистанционно изрезать только что пущенную с молотка картину. Кстати, аукционный рекорд творчества Бэнкси — 9,9 миллиона фунтов стерлингов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector