Современная итальянская художница. Ilaria Rosselli Del Turco

Современная итальянская художница. Ilaria Rosselli Del Turco

«Жизнь в 2022 году» — StopFake развенчивает миф о картинке итальянского карикатуриста Вальтера Молино

С момента начала пандемии коронавируса картинка с ярким заголовком «Жизнь на Земле в 2022 году» разошлась по всему миру. На ней изображены люди, которые передвигаются по городу в одиночных автомобилях, закрытые сверху плёнкой или стеклом. Многие пользователи провели аналоги с нынешней ситуацией, когда из-за карантинных мер люди вынуждены соблюдать самоизоляцию и правила дистанцирования. Некоторые пошли ещё дальше, назвав автора карикатуры Вальтера Молино предсказателем. Сейчас картинка активно расходится в казахстанских пабликах и мессенджерах. Редакция Stopfake покопалась в источниках и все же выяснила правду.

Карикатура «Жизнь на Земле в 2022 году» стала активно распространяться в начале весны. Автором изображения называют итальянского карикатуриста Вальтера Молино, который нарисовал её для газеты Domenica del Corriere в 1962 году. В мае карикатуру уже постили в российских пабликах и даже официальных СМИ. Вот, к примеру, запись в Twitter известного российского блогера Рустема Адагамова, на которого подписано больше полумиллиона человек.

Это аккаунт в Instagram историка моды и ведущего «Модного приговора» Александра Васильева, который тоже опубликовал карикатуру.

А «Волгоградская правда» в своем августовском номере даже посвятила целую статью, сделав автора картинки предсказателем.

Когда мы начали искать историю карикатуры, то наткнулись на статью итальянских коллег из Facta. Журналисты подробно разобрали изображение.

Действительно, автором этой картинки является иллюстратор Вальтер Молино. Он работал в итальянском еженедельнике Domenica del Corriere с 1941 года. И действительно нарисовал эту карикатуру в 1962 году для задней части обложки издания. Однако её появление вовсе не связано с вопросами медицины.

«Если посмотреть на информацию, которая содержится в правой части картинки, мы понимаем, что она иллюстрирует предложение для решения проблем дорожного движения в крупных городах», — пишет Facta.

В целом весь номер еженедельника Domenica del Corriere 16 декабря 1962 года был посвящён проблемам транспорта.

Однако мы не ограничились только этой информацией, и нашли статью итальянского журналиста, автора книги «Будущее всегда существовало», который провел подробное исследование происхождения этих самых одиночных машинок, которые изобразил Молино.

У машины будущего есть название – Сингалетта (Single – англ. «одиночный»). Как пишет Эдоардо Поэта, в этом же самом номере Domenica del Corriere за 16 декабря 1962 года публикуется иллюстрация другого художника — Диспераги. Поэтому доподлинно неизвестно, кто же всё-таки придумал визуальную концепцию одиночного автомобиля.

Автором самой идеи Сингалетты выступает некий Чезаре Армано. Он же приводит предположительные характеристики будущей машины.

«Singaletta должна стоить не больше ста тысяч лир. Она должна иметь четыре колеса диаметром 30 сантиметров, закреплённые на раме со ступицами на расстоянии около сорока сантиметров друг от друга, небольшие фары, рулевое управление, сиденье. Кузов должен быть сделан из листового металла. У автомобиля должна быть подвеска, а также аккумулятор или бензобак, в зависимости от модели. Благодаря небольшому размеру транспортного средства 100 «одиночек» нашли бы место на парковочном месте вдоль тротуара, обычно занятого 10 автомобилями», — пишется в газете.

Как пишет журналист Эдоардо Поэта, Сингалетта всё же воплотилась в жизнь и стала прообразом современных электроскутеров и сигвеев.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .

Смотреть что такое «Росселли» в других словарях:

Росселли — Росселли, Стефано Стефано Росселли дель Тюрко (итал. Stefano Rosselli del Turco; 27 июля 1877(18770727), Флоренция 18 августа 1947, там же) маркиз, итальянский шахматист; один из сильнейших в стране в 1900 1930 х годах. Шахматный журналист,… … Википедия

РОССЕЛЛИ — 1 . (Rosselli), Карло (1899 9.VI.1937) деятель итал. антифаш. движения. Преподавал социальные науки в ун те Боккони в Милане и Высшем коммерческом ин те в Генуе. В 1924 вступил в Унитарную социалистич. партию. В 1926 участвовал в организации… … Советская историческая энциклопедия

Росселли — (Rosselli) Карло (16.11.1899, Рим, 9.6.1937, Баньоль де л Орн, Франция), деятель итальянского антифашистского движения. Преподавал социальные науки в университете Боккони в Милане и в Высшем коммерческом институте в Генуе. В 1924 вступил… … Большая советская энциклопедия

Росселли, Стефано — Стефано Росселли дель Тюрко (итал. Stefano Rosselli del Turco; 27 июля 1877(18770727), Флоренция 18 августа 1947, там же) маркиз, итальянский шахматист; один из сильнейших в стране в … Википедия

Росселли Карло — Росселли (Rosselli) Карло (16.11.1899, Рим, ‒ 9.6.1937, Баньоль де л Орн, Франция), деятель итальянского антифашистского движения. Преподавал социальные науки в университете Боккони в Милане и в Высшем коммерческом институте в Генуе. В 1924… … Большая советская энциклопедия

Росселли, Козимо — Козимо Росселли Работы на Викискладе Козимо Росселли (1439 c. 1507) итальянский художник … Википедия

РОССЕЛЛИ́НИ (Rossellini) Ренцо — (Rossellini) Ренцо (1908–82), итал. композитор. Ученик Б. Молинари. С 1973 худ. рук. Оперного т ра в Монте Карло. Оперы (на собств. либретто) Война (1956), Нищая (1958) и др. в традициях веризма; балет, оратории, музыка к кинофильмам (в т.ч … Биографический словарь

Козимо Росселли — Имя при рождении: Cosimo Rosselli Дата рождения: 1439 год(1439) Дата смерти: около 1507 … Википедия

Козимо Росселли — (1439 c. 1507) итальянский художник. Родился во Флоренции. В 14 лет стал учеником Нери ди Бичи. Россели фрески в Систинской капелле частично были выполнены его учеником Пьеро ди Козимо, который был так назван в честь Козимо… … Художественная энциклопедия

Росселлини Роберто — (Rossellini) (1906 1977), итальянский кинорежиссёр. Представитель неореализма. Фильм «Рим открытый город» (1945) стал манифестом этого направления. Фильмы: «Пайза» (1946), «Любовь» (1948), «Франциск менестрель Божий» (1950), «Европа, 51» (1952) … Энциклопедический словарь

За фасадами флорентийских дворцов.

Перекусывать «по-быстрому» я пыталась в в «Лео Сан Густо», на виа Проконсоло с домашней кухней, нетуристическими ценами и очаровательными девочками-официантками.
Друзья согласились, что в отличие от всяческих ресторанов на виа делла Скала, это уже более традиционное место, где вполне можно есть почти по-флорентийски.
Уже на следующий день после моего первого прихода официантка спросит:- синьора сегодня чувствует себя лучше? Вы уже готовы съесть все до конца?
А напротив- буквально второй дом после отеля «Кавур» в сторону Дуомо, есть неприметная дверь, где в узком коридоре сразу же стоит стойка с кассовым аппаратом- и всего три-четыре столика внутри. Здесь за пять минут вам подадут приготовленное к сегодняшнему вечеру блюдо- например ту же триппу, или пасту, или что-то ещё, а расплачиваться будете при выходе, у кассы.
Оба заведения меня спасали в спешке и под проливным ливнем.

В прошлый раз мне не удалось встретиться в подругой Анной и теперь, как выдались свободные полчаса, я первым делом рванула в Борго Сан Фредьяно, в Ольтрарно, сразу за мостом деле Грацие. Когда я открыла дверь в мастерскую Анны, визг от радости стоял на весь квартал!
Её семья не первое столетие живет в Сан Фредьяно. И детей в семье.. десять! Анна шестая. И у большинства братьев и сестер тоже человек по пять детей. Только у Анны одна дочь. В общем, по-моему не только все Сан Фредьяно, но и пол Ольтрарно- родственники Анны. С ужасом представляю, как готовят на такую ораву на семейных праздниках!
Анна шьет обувь. Ещё в прошлом году она насмешила меня заявлением: собери всю обувь, которую надо ремонтировать, и вези, я все сделаю.
Оказалось, это не шутка- так теперь модно приезжать во Флоренцию из Северной Европы, достопримечательности посмотреть и заодно обувку заштопать.
Но традиционных флорентийский артиджани во всю выселяет коммерция. Таких, как Анна, теперь раз два и обчелся.. даже в её мастерской большую часть занимают сумки на продажу. И все-таки Анна и её сестра не сдаются- практически без выходных шьют, чинят, и клиентов не убывает.

Читать еще:  Фотореалистические сюрреалистические произведения. Jono Dry (карандаш)

А впереди меня ждала сама главная встреча во всей поездке… я так к ней готовилась!
Я неделю вертелась у зеркала, примеряя и представляя… я выверяла каждую деталь и каждое движение- женщины меня поймут J

-Ты должна говорить «altezza»- «ваше высочество», обращаясь к нему.- предупреждал меня общий знакомый, граф Бальони, представляя виртуально.
Я перечитала кучу информации в гугле и пересмотрела youtube, и в конце концов поняла, что меня ждет разочарование. Что это будут 100% обманутые ожидания и вообще не надо было ничего затевать, ибо завышенные ожидания никакого удовольствия не приносят.
Так я и настроилась на все остальное, а эта встреча показалась уже не важной и нереальной, вообще рядовой. Тем более, что мы долго не могли согласовать время- то ему было некогда и к моменту ответа у меня со временем не получалось, то я не успевала во время выйти в интернет.
Правда, одному общему знакомому я призналась, что запланирована такая встреча.
–О, правда?- удивился тот,- он тебе очень понравится. Он… такой веккьо синьор… не в смысле возраста, а в смысле воспитания, манер, ну, ты понимаешь, о чем я.

Я шла в сторону пьяцца Либерта по виа Кавур, мимо непримечательных зданий, снова ненадолго прекратился дождь, и даже выглянуло солнце, когда пришло смс «Подтверждаю встречу сегодня в пять. Палаццо Росселли дель Турко.»

За полчаса я обошла весь квартал, и минут за пять до назначенной встречи открыла двери старого палаццо и вошла в огромный холодный вестибюль с расписанным потолком и фресками на стенах. Отворилась неприметная дверь и вышел охранник. Я представилась.
-Я позвонил,- скрывшийся в своей комнате охранник вернулся через минуту, — Сейчас к вам выйдут.
Я продолжала разглядывать фрески, ежась от сырости огромного холла, в ожидании встречающей помощницы или кого-то ещё, когда на широкой лестнице показалась худощавая фигура.
-Привет,- сказало Высочество, ну что, сначала коллекцию смотреть будешь?
Я сдавленно прохрипела, что ага, буду, и мы вышли из палаццо, чтобы пересечь узенький борго Санти Апостоли и нырнуть в мокрый от дождя сад, пробежать под фонарями и оказаться в галерее с развешанными по стенами картинами современных художников.
Мы ходили по залам, я, ненавидящая современное искусство, благоразумно молчала и кивала, пока мы не оказались у полотна китайской художницы- огромная картина была составлена из лепестков- застывших и раскрывшихся, и тут я неожиданно спросила: — а можно потрогать?
Лицо Принца приняло выражение миланского официанта, услышавшего про лед в Баролло.
-Э-э…. что потрогать- картину?- удивился он
-ну да, смотри, как интересно. А они мягкие, эти лепестки?
-А мне эта мысль в голову не приходила,- Принц огляделся: — никого нет? А то нас за идиотов примут!- и мы начали осторожно трогать картину.
После чего перешли к следующей, тихо хихикая, и, уже смеясь в голос, вернулись в сад, где чуть не упали на мокрых скользких ступенях.

Отряхиваясь от дождя и капель с мокрых листьев каких-то широких кустов, мы вернулись в палаццо Турко. Ходили по залам, рассматривая потолки, фрески и камины, статуи и старый фонтан во дворике. Потом поднялись в библиотеку где собственно и устроились, разговаривая о множестве интересных для меня вещей.
Юнеско официально предупредил флорентийские власти, что город находится в зоне риска- Юнеско не может охранять и выделять деньги в случае неконтролируемого потока туристов. Принц, официально сотрудничая с Юнеско, создал ассоциацию «спасти Флоренцию», более 500 маленьких фирм уже выходит на улицы города, чтобы хотя бы очистить его от мусора, проводятся церемонии и всяческие акции в поддержку города, планы у ассоциации грандиозные.
Когда я искала соответствующие информационные клипы в youtube, то уже обратила внимание, что рядом с мэром Флоренции президентом Тосканы и высшими церковными чинами практически на всех церемониях присутствует невысокий и худощавый темноволосый мужчина, которому в обязательном порядке предоставляют слово.

-А почему ты, рожденный в Милане, с успешным миланским бизнесом, вернулся во Флоренцию?
-Это страсть. А потом — это обязанность. Меня так воспитывали. Ещё мой отец вкладывал деньги в выкуп и возврат городу произведений искусства, которые были распроданы за несколько веков. Сейчас тем же занимаюсь и я.

Принц обратился в суд- имея династические права, он хочет запретить производить реконструкцию капеллы Медичеа без его согласия
— Я не позволю открывать гробницы дистанционным управлением на потеху туристам, как это сделали с Джан Галеаццо в Милане,- сказал он.

Совсем стемнело, когда мы вышли на улицу и остановились между двумя старыми палаццо. Раскланялись. Свет из окон отражался в мокрых булыжниках, а дождь продолжал сыпаться с неба мелкими каплями, словно рассеянный душ.
-Погоди, — вдруг сказал Принц — ты ведь сейчас уйдешь.. а завтра уже уедешь в свой Чертальдо.. а может, кофе? Черт, я совсем забыл показать тебе одну вещь, тебе должно понравиться!
Мы снова прошли по мокрому саду, мимо галереи, и поднялись в небольшой кабинет, где за распахнутым окном шуршал дождь по листьям в саду.
Принц зажег камин и вывалил на стол кучу бумаг.. — Где она… ах, вот!- он достал небольшую карту Флоренции, где разными цветами были раскрашены старинные кварталы города- с пометками и символами.
-Во Флоренцию приезжают из-за произведений искусства, а сам город остается как бы за кадром. А ведь можно рассматривать Флоренцию как музей под открытым небом, смотри, — Принц склонился над картой,- как сиенские Контрады, во Флоренции всегда существовали свои квартьери. Только назывались они Гонфалони- у каждой гонфалони свой символ- вот здесь Единорог здесь- дракон Сан Джованни, здесь золотой лев, здесь белый лев
— где тут моя виа Проконсоло?
-Вот она, а герб твоей гонфалони- ключи. Мы сейчас активно этим занимаемся: Флоренция, как музей под открытым небом. У каждой гонфалони не только свой основной стиль в архитектуре, но и маленькие особенности кухни, и свои производства у артиджани.. свои поэты и художники, шаг за шагом появится такой взгляд на Флоренцию, такие экскурсии, такое понимание этого города- именно как города, цельного, интересного, а не собрания музеев. Я несколько лет рисовал эту карту, мы восстанавливали все по крупинкам.
-А в интернете информация есть?
-Пока нет, но мы уже заканчиваем проект- музео диффузо ди Фиренце, и все появится очень скоро, — сказал Принц.
-А копию…. карты… для меня…. Можно?
-Знаешь что?- возьми её. — И он вдруг размашисто поставил дату в нижнем углу и подписался. –Она одна, но у меня же все в записях, сделать будет не трудно.
-кккккак возьми? А у тебя?
-Да не проблема, сделаю ещё. Я хочу, чтобы эта, первая карта, была у тебя. Сохрани её.

Читать еще:  Ярко освещенные предметы. Karen Whitworth

Я в будущем ещё напишу про гонфалони, про Флоренцию- саму по себе, город, который часто сочетается за кадром, когда мы бегаем по музеям и галереям. И обязательно сфотографирую карту.

А пока- несколько палаццо старых флорентийских семей.

melodie_del_mar

По Европе без авто

Перекусывать «по-быстрому» я пыталась в в «Лео Сан Густо», на виа Проконсоло с домашней кухней, нетуристическими ценами и очаровательными девочками-официантками.
Друзья согласились, что в отличие от всяческих ресторанов на виа делла Скала, это уже более традиционное место, где вполне можно есть почти по-флорентийски.
Уже на следующий день после моего первого прихода официантка спросит:- синьора сегодня чувствует себя лучше? Вы уже готовы съесть все до конца?
А напротив- буквально второй дом после отеля «Кавур» в сторону Дуомо, есть неприметная дверь, где в узком коридоре сразу же стоит стойка с кассовым аппаратом- и всего три-четыре столика внутри. Здесь за пять минут вам подадут приготовленное к сегодняшнему вечеру блюдо- например ту же триппу, или пасту, или что-то ещё, а расплачиваться будете при выходе, у кассы.
Оба заведения меня спасали в спешке и под проливным ливнем.

В прошлый раз мне не удалось встретиться в подругой Анной и теперь, как выдались свободные полчаса, я первым делом рванула в Борго Сан Фредьяно, в Ольтрарно, сразу за мостом деле Грацие. Когда я открыла дверь в мастерскую Анны, визг от радости стоял на весь квартал!
Её семья не первое столетие живет в Сан Фредьяно. И детей в семье.. десять! Анна шестая. И у большинства братьев и сестер тоже человек по пять детей. Только у Анны одна дочь. В общем, по-моему не только все Сан Фредьяно, но и пол Ольтрарно- родственники Анны. С ужасом представляю, как готовят на такую ораву на семейных праздниках!
Анна шьет обувь. Ещё в прошлом году она насмешила меня заявлением: собери всю обувь, которую надо ремонтировать, и вези, я все сделаю.
Оказалось, это не шутка- так теперь модно приезжать во Флоренцию из Северной Европы, достопримечательности посмотреть и заодно обувку заштопать.
Но традиционных флорентийский артиджани во всю выселяет коммерция. Таких, как Анна, теперь раз два и обчелся.. даже в её мастерской большую часть занимают сумки на продажу. И все-таки Анна и её сестра не сдаются- практически без выходных шьют, чинят, и клиентов не убывает.

А впереди меня ждала сама главная встреча во всей поездке… я так к ней готовилась!
Я неделю вертелась у зеркала, примеряя и представляя… я выверяла каждую деталь и каждое движение- женщины меня поймут J

-Ты должна говорить «altezza»- «ваше высочество», обращаясь к нему.- предупреждал меня общий знакомый, граф Бальони, представляя виртуально.
Я перечитала кучу информации в гугле и пересмотрела youtube, и в конце концов поняла, что меня ждет разочарование. Что это будут 100% обманутые ожидания и вообще не надо было ничего затевать, ибо завышенные ожидания никакого удовольствия не приносят.
Так я и настроилась на все остальное, а эта встреча показалась уже не важной и нереальной, вообще рядовой. Тем более, что мы долго не могли согласовать время- то ему было некогда и к моменту ответа у меня со временем не получалось, то я не успевала во время выйти в интернет.
Правда, одному общему знакомому я призналась, что запланирована такая встреча.
–О, правда?- удивился тот,- он тебе очень понравится. Он… такой веккьо синьор… не в смысле возраста, а в смысле воспитания, манер, ну, ты понимаешь, о чем я.

Я шла в сторону пьяцца Либерта по виа Кавур, мимо непримечательных зданий, снова ненадолго прекратился дождь, и даже выглянуло солнце, когда пришло смс «Подтверждаю встречу сегодня в пять. Палаццо Росселли дель Турко.»

За полчаса я обошла весь квартал, и минут за пять до назначенной встречи открыла двери старого палаццо и вошла в огромный холодный вестибюль с расписанным потолком и фресками на стенах. Отворилась неприметная дверь и вышел охранник. Я представилась.
-Я позвонил,- скрывшийся в своей комнате охранник вернулся через минуту, — Сейчас к вам выйдут.
Я продолжала разглядывать фрески, ежась от сырости огромного холла, в ожидании встречающей помощницы или кого-то ещё, когда на широкой лестнице показалась худощавая фигура.
-Привет,- сказало Высочество, ну что, сначала коллекцию смотреть будешь?
Я сдавленно прохрипела, что ага, буду, и мы вышли из палаццо, чтобы пересечь узенький борго Санти Апостоли и нырнуть в мокрый от дождя сад, пробежать под фонарями и оказаться в галерее с развешанными по стенами картинами современных художников.
Мы ходили по залам, я, ненавидящая современное искусство, благоразумно молчала и кивала, пока мы не оказались у полотна китайской художницы- огромная картина была составлена из лепестков- застывших и раскрывшихся, и тут я неожиданно спросила: — а можно потрогать?
Лицо Принца приняло выражение миланского официанта, услышавшего про лед в Баролло.
-Э-э…. что потрогать- картину?- удивился он
-ну да, смотри, как интересно. А они мягкие, эти лепестки?
-А мне эта мысль в голову не приходила,- Принц огляделся: — никого нет? А то нас за идиотов примут!- и мы начали осторожно трогать картину.
После чего перешли к следующей, тихо хихикая, и, уже смеясь в голос, вернулись в сад, где чуть не упали на мокрых скользких ступенях.

Отряхиваясь от дождя и капель с мокрых листьев каких-то широких кустов, мы вернулись в палаццо Турко. Ходили по залам, рассматривая потолки, фрески и камины, статуи и старый фонтан во дворике. Потом поднялись в библиотеку где собственно и устроились, разговаривая о множестве интересных для меня вещей.
Юнеско официально предупредил флорентийские власти, что город находится в зоне риска- Юнеско не может охранять и выделять деньги в случае неконтролируемого потока туристов. Принц, официально сотрудничая с Юнеско, создал ассоциацию «спасти Флоренцию», более 500 маленьких фирм уже выходит на улицы города, чтобы хотя бы очистить его от мусора, проводятся церемонии и всяческие акции в поддержку города, планы у ассоциации грандиозные.
Когда я искала соответствующие информационные клипы в youtube, то уже обратила внимание, что рядом с мэром Флоренции президентом Тосканы и высшими церковными чинами практически на всех церемониях присутствует невысокий и худощавый темноволосый мужчина, которому в обязательном порядке предоставляют слово.

Читать еще:  Украинская художница. Tatiana Yanovskaya-Sink

-А почему ты, рожденный в Милане, с успешным миланским бизнесом, вернулся во Флоренцию?
-Это страсть. А потом — это обязанность. Меня так воспитывали. Ещё мой отец вкладывал деньги в выкуп и возврат городу произведений искусства, которые были распроданы за несколько веков. Сейчас тем же занимаюсь и я.

Принц обратился в суд- имея династические права, он хочет запретить производить реконструкцию капеллы Медичеа без его согласия
— Я не позволю открывать гробницы дистанционным управлением на потеху туристам, как это сделали с Джан Галеаццо в Милане,- сказал он.

Совсем стемнело, когда мы вышли на улицу и остановились между двумя старыми палаццо. Раскланялись. Свет из окон отражался в мокрых булыжниках, а дождь продолжал сыпаться с неба мелкими каплями, словно рассеянный душ.
-Погоди, — вдруг сказал Принц — ты ведь сейчас уйдешь.. а завтра уже уедешь в свой Чертальдо.. а может, кофе? Черт, я совсем забыл показать тебе одну вещь, тебе должно понравиться!
Мы снова прошли по мокрому саду, мимо галереи, и поднялись в небольшой кабинет, где за распахнутым окном шуршал дождь по листьям в саду.
Принц зажег камин и вывалил на стол кучу бумаг.. — Где она… ах, вот!- он достал небольшую карту Флоренции, где разными цветами были раскрашены старинные кварталы города- с пометками и символами.
-Во Флоренцию приезжают из-за произведений искусства, а сам город остается как бы за кадром. А ведь можно рассматривать Флоренцию как музей под открытым небом, смотри, — Принц склонился над картой,- как сиенские Контрады, во Флоренции всегда существовали свои квартьери. Только назывались они Гонфалони- у каждой гонфалони свой символ- вот здесь Единорог здесь- дракон Сан Джованни, здесь золотой лев, здесь белый лев
— где тут моя виа Проконсоло?
-Вот она, а герб твоей гонфалони- ключи. Мы сейчас активно этим занимаемся: Флоренция, как музей под открытым небом. У каждой гонфалони не только свой основной стиль в архитектуре, но и маленькие особенности кухни, и свои производства у артиджани.. свои поэты и художники, шаг за шагом появится такой взгляд на Флоренцию, такие экскурсии, такое понимание этого города- именно как города, цельного, интересного, а не собрания музеев. Я несколько лет рисовал эту карту, мы восстанавливали все по крупинкам.
-А в интернете информация есть?
-Пока нет, но мы уже заканчиваем проект- музео диффузо ди Фиренце, и все появится очень скоро, — сказал Принц.
-А копию…. карты… для меня…. Можно?
-Знаешь что?- возьми её. — И он вдруг размашисто поставил дату в нижнем углу и подписался. –Она одна, но у меня же все в записях, сделать будет не трудно.
-кккккак возьми? А у тебя?
-Да не проблема, сделаю ещё. Я хочу, чтобы эта, первая карта, была у тебя. Сохрани её.

Я в будущем ещё напишу про гонфалони, про Флоренцию- саму по себе, город, который часто сочетается за кадром, когда мы бегаем по музеям и галереям. И обязательно сфотографирую карту.

А пока- несколько палаццо старых флорентийских семей.

Венецианская художница Розальба Каррьера (Rosalba Carriera) (есть 18+)

Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщения
Венецианская художница Розальба Каррьера (Rosalba Carriera)

Венецианская художница Розальба Каррьера

(Rosalba Carriera)

Розальба Каррьера (иногда Каррера) ( итал. Rosalba Carriera , 7 октября 1675 , Кьоджа — 15 апреля 1757 , Венеция ) — итальянская художница и миниатюристка Венецианской школы, один из главных представителей стиля рококо в искусстве Италии и Франции.

Биография и творчество

Дочь кружевницы. По предположению ряда исследователей, училась у своей матери и начинала как декоратор табакерок из слоновой кости (предназначавшихся для продажи туристам); отсюда — её интерес к портретной миниатюре .

В возрасте 25 лет за свои работы была избрана в гильдию художников — Академию Святого Луки в Риме. В 1716 году познакомилась в Венеции с крупным финансистом и знаменитым коллекционером Пьером Кроза и по его совету в марте 1720 года вместе с семьей переехала в Париж , где её пастели имели огромный успех, став одним из импульсов для нарождающегося искусства рококо. Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет юного Людовика XV — одну из лучших своих работ). В Париже она вела дневники и обширную переписку, познакомилась с Ватто , написала его портрет. Её учеником в Париже стал самый яркий представитель рококо в шведской живописи Густаф Лундберг . В том же году была избрана членом Французской Королевской Академии живописи; в следующем (1721) году вернулась в Венецию, в свой дом на Большом Канале. В 1730 году Каррьера покинула Венецию, 6 месяцев работала в Вене, при дворе императора Карла VI , её ценителя и патрона. Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия .

Работы Каррьеры были необычайно популярны в Европе при монарших дворах и у знати, секрет этого успеха понятен, — все её портреты исполнены нежнейшего очарования, её персонажи — улыбчивы, красивы (и весьма приукрашены), их внутренний мир полон тонкого очарования, женственности, легкости (столь близкими художественному мировоззрению рококо).

К 1750-м годам художница потеряла зрение: две операции по удалению катаракты не помогли, и художница до конца дней осталась слепой. В XIX и начале XX века на волне феминистского движения были созданы несколько её биографий, немецкая писательница Микаэла Яри написала о ней исторический роман.

Автопортрет, 1746 год

Национальная галерея – Розальба Джованна Каррьера — Мужской портрет

Каррьера, Розальба (итальянка, 1675-1757)

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Портрет молодой дамы в платье, отороченном мехом

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Портрет молодой дамы

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Портрет Молодой женщины. Этюд

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Детская головка в профиль

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Детская головка в фас

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Женская головка с лентой и лавровыми листьями в волосах

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Головка блондинки

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Головка молодой темноволосой женщины

КАРРЬЕРА, Розальба — Немолодая дама

КАРРЬЕРА, Розальба — Флора

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Осень

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Зима

Эрмитаж – Каррьера, Розальба — Аполлон

Каррьера, Розальба — Нимфа из свиты Аполлона

Музей Гетти – Каррьера Розальба (Венеция 1675-1757) — Портрет второго баронета Джеймса Грея (58х46 см) ок1745

Музей истории искусств – Розальба Каррьера — Король Польши Август III
1714.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector