Современная канадская художница. Jennifer McChristian

Современная канадская художница. Jennifer McChristian

Дженнифер Дженнари. Портреты самых любящих и верных

Найти вдохновение и поймать искру можно где угодно и в чем угодно — закат-рассвет, корзина яблок или тарелка черешни, куст сирени или камень под ногами. Но животные, на мой взгляд, это что-то из детства, когда ребенок еще не научился бояться и тянет руки к каждой встретившейся кошке и не боится даже самой большой собаки без намордника. Казалось бы, никакого сюжета или интриги — только морды. Но даже скользя глазами по этим лохматым мордам, по портретам животных, ловишь внутри себя какие-то особые эмоции — приступы нежности и умиления, желание прикоснуться к мокрому носу или провести рукой по шерсти, тоску по невозможности обладать всеми собаками и кошками сразу (это я о себе). И, возможно, будучи автором работ про животных или их зрителем, в нас пробуждается тот самый ребенок, который просил маму купить щенка или оставить дома подобранного на улице котенка.

Дженнифер Дженнари — классический представитель фигуративного искусства. В 2005 году она окончила Колледж искусств и дизайна Ринглинга, а в 2008 году уехала в Италию, чтобы учиться во Флорентийской академии искусств, где провела три года, изучая классический реализм. В Нью-Йорк она вернулась в 2011 году и начала работать в качестве помощника живописца Джеффа Кунса. В конце концов она ушла, чтобы продолжить преподавание в Музее и школе Национальной академии, Академии изящных искусств Лонг-Айленда, и в настоящее время дает частные уроки портретной живописи в традиционной итальянской технике 19 века из своей студии в Манхэттене.
Работы Дженнифер Дженнари были представлены на международных выставках и получили множество наград.

«Я очень вдохновляюсь животными. У меня есть огромная слабость к ним, до такой степени, что когда я вижу собак на улице, и все еще сияю, как будто это первая собака, которую я когда-либо видела!»

«- Я по уши влюблен в твои кошачьи картины! У тебя есть какая-нибудь любимая вещь?
— Определенно не могу выбрать фаворита. У меня в них очень много эмоционального материала завязано. Когда я рисую их, люди рассказывают мне целую историю о том, кто это животное и какую жизнь они все вместе прожили. Это невероятно трогательно, и это делает каждую картину очень особенной для меня, потому что я могу видеть маленькую жизнь внутри каждой из них. Я действительно люблю работать над всеми ними одинаково.«

Но, лучше немного посмотреть, чем много почитать, поэтому, смотрим, получаем удовольствие и гладим своих мохнатых друзей!

Дженнифер Дженнари. Портреты самых любящих и верных

Найти вдохновение и поймать искру можно где угодно и в чем угодно — закат-рассвет, корзина яблок или тарелка черешни, куст сирени или камень под ногами. Но животные, на мой взгляд, это что-то из детства, когда ребенок еще не научился бояться и тянет руки к каждой встретившейся кошке и не боится даже самой большой собаки без намордника. Казалось бы, никакого сюжета или интриги — только морды. Но даже скользя глазами по этим лохматым мордам, по портретам животных, ловишь внутри себя какие-то особые эмоции — приступы нежности и умиления, желание прикоснуться к мокрому носу или провести рукой по шерсти, тоску по невозможности обладать всеми собаками и кошками сразу (это я о себе). И, возможно, будучи автором работ про животных или их зрителем, в нас пробуждается тот самый ребенок, который просил маму купить щенка или оставить дома подобранного на улице котенка.

Дженнифер Дженнари — классический представитель фигуративного искусства. В 2005 году она окончила Колледж искусств и дизайна Ринглинга, а в 2008 году уехала в Италию, чтобы учиться во Флорентийской академии искусств, где провела три года, изучая классический реализм. В Нью-Йорк она вернулась в 2011 году и начала работать в качестве помощника живописца Джеффа Кунса. В конце концов она ушла, чтобы продолжить преподавание в Музее и школе Национальной академии, Академии изящных искусств Лонг-Айленда, и в настоящее время дает частные уроки портретной живописи в традиционной итальянской технике 19 века из своей студии в Манхэттене.
Работы Дженнифер Дженнари были представлены на международных выставках и получили множество наград.

«Я очень вдохновляюсь животными. У меня есть огромная слабость к ним, до такой степени, что когда я вижу собак на улице, и все еще сияю, как будто это первая собака, которую я когда-либо видела!»

«- Я по уши влюблен в твои кошачьи картины! У тебя есть какая-нибудь любимая вещь?
— Определенно не могу выбрать фаворита. У меня в них очень много эмоционального материала завязано. Когда я рисую их, люди рассказывают мне целую историю о том, кто это животное и какую жизнь они все вместе прожили. Это невероятно трогательно, и это делает каждую картину очень особенной для меня, потому что я могу видеть маленькую жизнь внутри каждой из них. Я действительно люблю работать над всеми ними одинаково.«

Но, лучше немного посмотреть, чем много почитать, поэтому, смотрим, получаем удовольствие и гладим своих мохнатых друзей!

Арт-рекордсменки: 8 самых дорогих современных художниц

Яёи Кусама, $102 532 176 за аукционный 2018 год ​

Девяностолетняя японка Яёи Кусама (р. 1929) из аутсайдера мира искусства превратилась в самую коммерчески успешную художницу планеты. Во многом феноменальный успех ей обеспечили социальные сети: инсталляции Кусамы, заряженные нереальным драйвом, стали фоном для миллионов селфи во всем мире. Всю жизнь Кусама создает искусство, которое неуклонно сопротивляется категоризации. Как-то в интервью Кусама сказала, что мать выбросила все ее краски и рисунки, когда ей было 10, сказав, что Яёи должна начать готовиться к тому, чтобы стать домохозяйкой. Но Кусама была бы никем, если бы не была настойчивой. В 1948 году она поступила в Киотскую городскую школу искусств и ремесел. И была достаточно смелой, чтобы увлечься сюрреализмом. Сегодня ради того, чтобы создавать свое искусство, она покидает утром психиатрическую клинику и возращается туда после 12-часового рабочего дня. Она уверена: искусство сохраняет жизнь.

Читать еще:  Честное и личное. Sylvia Cohen

Сесили Браун, $32 480 908

Британская художница Сесили Браун (р. 1969), живущая в Нью-Йорке, известна своей свободной живописной манерой, в которой сочетаются абстрактное искусство и фигуративное, черты Виллема де Кунинга и Рубенса. Училась художница в Slade School of Fine Art. C 2014 года входит в Совет директоров Фонда современного искусства. Она называет свои работы фрагментарными, хаотичными, как и жизнь в Нью-Йорке. Часто в качестве основы для картин Сесили использует газетные фотографии и сюжеты новостей. «Для меня картина — это способ получить информацию о мире». В тематике полотен — ярко выраженный феминистский пафос, сексуальный подтекст и озабоченность состоянием современного мира, где женщине до сих пор указывают, что делать с ее собственным телом. Одна из последних сольных выставок состоялась недавно в Paula Cooper Gallery.

Дженни Савиль, $13 225 583

Дженни Савиль (р. 1970) — одна из самых дорогих ныне живущих художниц: ее автопортрет Propped 1992 года был продан на аукционе Sotheby’s за 12,4 млн долл. Училась Дженни в Школе изящных искусств Феликса Слейда. В конце последипломного образования Савиль ведущий британский коллекционер искусства Чарльз Саатчи купил ее картины и сделал заказ на следующие два года. Дженни Савиль относится к YBA — арт-группе «молодых британских художников», в которую входят Дэмиен Херст и Трейси Эмин. Ее визитная карточка — масштабные полотна с изображением тучных обнаженных тел. Подчеркнутая физиологичность работ объясняется интересом к телесности и гендеру вообще:
в середине девяностых она наблюдала за пластическими операциями и впервые подняла тему нового ощущения тела. Сейчас она часто пишет портреты людей с измененным полом, маркируя революционные перемены в общественном сознании в этой области. Ее картины часто выбирают в качестве обложек известные рок-группы. Представляют Дженни Савиль Saatchi Gallery и Gagosian Gallery.

Бриджет Райли, $7 103 990

Британку Бриджет Райли (р. 1931) называют королевой оптических иллюзий. Самая яркая представительница оп-арта, она до сих пор весьма активна. Райли училась в Королевском колледже искусств в Лондоне. Сначала она экспериментировала с иллюзорным движением черно-белых изображений (это ее и прославило), потом, после поездки
в Африку и Индию, увлеклась цветом — ее пестрые произведения в 60-х были настолько эффектны, что их без разрешения компании переносили
на ткань и платья (и что создало прецедент по защите авторских прав художников в Америке). На аукционе Sotheby’s ее картина «Песнь 2» ушла за 4,5 млн. долл. Райли награждена орденом Британской империи, императорской премией Японии, премией Рубенса. Она создала несколько огромных стенных росписей для крупнейших лондонских музеев: галереи Тейт и Национальной галереи. Ее работы представляла нью-йоркская галерея David Zwirner.

Синди Шерман, $6 755 382

Американка Синди Шерман (р. 1954) регулярно входит в сотню самых влиятельных арт-персон мира. Ее работы в жанре постановочных фотографий известны по всему миру. Прославилась она благодаря ранним сериям Untitled Film Stills («Кадры из фильмов без названия») и History Portraits, где она перевоплощается то в героинь выдуманных фильмов, то в персонажей с картин старых мастеров. Для всех своих съемок Шерман исполняет все роли одновременно: модели, фотографа, стилиста и визажиста. У художницы редкий дар перевоплощения: по ее собственному признанию, она не может добиться подобного «вживания» в роль ни от кого из профессиональных актеров, знакомых или родственников. В 2011 году на аукционе одна из фотографий Untitled Film Stills была продана за 3,8 млн долл. Также Шерман работает как режиссер. Сейчас ее тематика от культа молодости, красоты и пародий на массовую культуру сместилась в сторону проблем, связанных с насилием, войной и клоунадой. В 2012 году прошла обширная ретроспектива Шерман в MoMA — на нескольких этажах было показано 170 работ различных периодов. Представлена в Gagosian Gallery и Skarstedt Gallery.

Элизабет Пейтон, $6 123 286 ​

Американская портретистка Элизабет Пейтон (р. 1965) прославилась в 90-е идеализированными портретами знаменитостей: бледные, с красными губами лица быстро стали узнаваемы. Самые известные ее портреты — Курта Кобейна и Джона Леннона: последний был продан в 2006 году за 800 000 долл. Она часто пишет членов английской королевской семьи: ее интересует, как живут люди, облеченные богатством, признанием и славой. Элизабет утверждает, что «в лицах лучше всего отражается время» и что «живопись может выразить то, что невозможно передать словами». Она ищет самые эмоциональные моменты, когда человек открыт или чем-то увлечен. Живопись Пейтон, тонко передающая взаимоотношения человека и времени, находится в коллекциях МоМА, Музея Гуггенхайма и в Центре Помпиду. Персональные выставки художницы прошли по всему миру, в том числе в лондонской галерее Whitechapel, голландском музее Bonnefanten. Представляет Пейтон Gladstone Gallery с офисами в Брюсселе и Нью-Йорке.

Кристин Аи, $3 989 020

Уроженку Индонезии Кристин Аи Тжой (p. 1973) называют одной из ведущих художниц Юго-Восточной Азии. Кристин получила образование художника-графика в технологическом институте Бандунга. Карьеру начинала как гравировщик в технике «сухая игла». Сейчас она работает с тканью, бумагой, живописными техниками, скульптурой и масштабными инсталляциями. Объединяет все произведения Тжой палитра. Годы работы с гравюрой сильно повлияли на выразительный язык Кристин: линией, которая остается ее главным средством, она передает весь спектр эмоций: боль, страх, желание. «Я работаю с любым материалом, словно это бумага и карандаш, — даже если вместо бумаги алюминий. Мои сильные, мягкие, тонкие или хрупкие линии будут громче и более живыми, если их поместить в пустую комнату». Последние выставки Кристин демонстрируют энергию, спонтанность, объем и переход на монохром. В 2018 году была организована ее первая персональная выставка в 21st Century Museum в Канадзаве (Япония). Представляет Кристин Аи Тжой лондонская галерея White Cube.

Читать еще:  Шведская художница. Pernilla P. Stappe

Нджидика Акуниили Кросби, $3 868 973

Нджидика Акуниили Кросби (р. 1983) — молодая талантливая художница из Нигерии, с 17 лет живущая в Калифорнии, куда она переехала учиться
в университете. Она виртуозно работает с культурными особенностями обеих стран (Нигерии и США), исследует различия поколений на примере собственной семьи. Нджидика увлечена способностью этносов мимикрировать, подражать другим образцам. Прически, украшения, мода, архитектура, автомобили — всё для нее источник вдохновения. Через изучение поп-культуры, которая является для нее лучшим маркером изменений в родной стране, она выстраивает сюжеты собственных картин. Художница дает своим полотнам названия популярных песен детства, ищет опору в коллективной памяти своего народа. Этот талантливый перевод культурных различий на язык искусства выглядит как калейдоскоп. Обилие деталей поражает: персонажи часто одеты в «портретные» ткани из коллажей. В 2018 году ее билборд открывал выставку в музее американского искусства Whitney. В этом году ее работы — в основном проекте Венецианской биеннале и на коллективной выставке африканского искусства «I am…» в Вашингтонском музее африканского искусства Smithsonian. В 2016-м журнал Time назвал ее «Женщина года». В 2017 году ее картина The Beautyful Ones была продана на лондонском аукционе Christie’s за рекордные 3 075 774 долл.

Умерла известная художница Qinni с DeviantArt. Иллюстраторы запустили флэшмоб в ее честь

Грустная история, которую мы не можем обойти стороной. Рассказываем о канадской художнице китайского происхождения Qinni и делимся реакцией интернета на ее утрату.

  • 8761
  • 12 февраля 2020

9 февраля художница Цинь Хан умерла после четырех операций на сердце и долгой борьбы с раком. Qinni в 2006-2007 годах стала одним из первых художников, получивших известность за пределами DeviantArt, хотя сама девушка на тот момент еще училась на художника. Она быстро набрала популярность в социальных сетях (и тысячи подписчиков), но Qinni всегда говорила о том, как для нее важен DeviantArt . Именно эта платформа оказала ей поддержку на старте, за что она безгранично благодарна порталу.

Вы наверняка встречали ее работы в социальных сетях. Одним из самых знаменитых рисунков стал человек, лежащий в луже своих слез. Qinni неоднократно рассказывала о своем здоровье — эта тема была и в ее рисунках. С 2015 года девушка делилась тем, как ей тяжело преодолевать операции на сердце, но делала это с юмором и самоиронией. В 2019-м у Цинь диагностировали четвертую стадию саркомы, и доктора сообщили, что девушке осталось жить максимум полтора года.

Well, no matter what happens, at least my meme sketch will be immortalized forever on the internets lol
saw someone use it just the other day xD

Через три дня после публикации этого арта о хрупкой девушке (в последние недели Qinni не могла сама передвигаться) ее друзья сообщили о смерти девушки . Фанаты и молодые художники, для кого Цинь была примером, стали публиковать арты в ее честь под тегом #galaxiesforqinni.

Наш видеоредактор Полина была знакома с Qinni:

Я общалась с Qinni примерно с 2013-2014 года. Она была сильным, неповторимым и превосходным человеком. Так как мы работали в одной области на DeviantArt, будучи начинающим художником, я обращалась к ней за профессиональным советом и помощью, что дальше перетекло в душевные переписки. Это тот человек, который старался дать всем максимально полезное, красивое и практичное. Она была очень сильной, талантливой и впечатляющей. Четыре операции на сердце при последней стадии рака, а она не теряла энтузиазм к творчеству — рисовала и играла на гитаре вплоть до последних дней. Я горжусь ей.

I am at a loss for what to say, @qinniart was a beautiful person and artist and I’m sad she is no longer with us and my heart goes out to her family and friends. May she live on in our hearts as her art continues to be an inspiration for generations to come. #galaxiesforqinni pic.twitter.com/e25nAWh66M

for @QinniArt, thank you for being a huge inspiration to many and staying strong until the end. may you rest peacefully among the stars and shine even brighter. #galaxiesforqinni pic.twitter.com/p0YwfKAVU3

Thank you for inspiring us to follow our dreams, never give up and smile no matter what @QinniArt , you will stay with all of us forever #qinniart #Qinni #galaxiesforqinni pic.twitter.com/ebsrWVmv46

— Kari’s Art ♌︎ (@Kari_Yordanova) February 10, 2020

7 самых дорогих художниц мира

Война, насилие, телесные метаморфозы, женская сексуальность — в современном мире женщин-художниц интересуют именно эти проблемы. Коллекционеры согласны платить за их работы огромные деньги. Самые дорогие художницы мира — в материале «Газеты.Ru».

Дженни Савиль (самая дорогая работа — $9 млн)

На первом месте в рейтинге самых дорогих художниц — Дженни Савиль. В прошлом году ее картина «Сдвиг» была продана на аукционе Sotheby ‘s за £6,8 млн ($9 млн). На протяжении всего творческого пути Савиль интересовало женское тело. Сначала в своем творчестве она отдавала предпочтение изображению обнаженных тел полных женщин, из-за чего картины даже сравнивали с полотнами Рубенса. Затем художницу заинтересовала искусственная красота.

Читать еще:  Современные художники. Alfred Gockel

В 1994 году Савиль провела более двух суток, наблюдая за работой пластических хирургов в клиниках Нью-Йорка и становясь свидетельницей рождения новой красоты.

Это вдохновило ее на написание полотен из серии «Тесный контакт», представленных в галерее Gagosian в Лондоне. Сейчас художница погружена в проблему трансгендеров. Среди ее опубликованных набросков встречаются фотографии тел пациентов-транссексуалов до, во время и после операции, липосакции, жертв катастроф и деформированные тела.

Яеи Кусама ($7,1 млн)

87-летняя японская художница Яеи Кусама входит в число самых известных художников мира. Ее картина «Белый №28» была продана на аукционе Christie’s за $7,1 млн. Основой творчества Яеи служат галлюцинации, от которых она страдает на протяжении всей жизни.

По словам художницы, все работы, созданные ею, — это продукты навязчивого невроза.

«Я перевожу галлюцинации и навязчивые образы, которые досаждают мне, в картины и скульптуры», — сказала она в одном из интервью. Использовать рисование в качестве терапии Яеи начала еще в детстве по совету своего психиатра. В творческой биографии Кусамы — хеппенинги в Центральном парке и на Бруклинском мосту, оформление предметов интерьера и одежды, создание инсталляций, серии фотографий и съемки в кино. Последние 40 с лишним лет Кусама живет в Японии, в психиатрической больнице в Токио. При этом продолжает активно работать. В 2012 году Яеи Кусама выпустила коллаборацию с брендом Louis Vuitton. В 2015-м в музее современного искусства «Гараж» была организована выставка «Теория бесконечности».

Синди Шерман ($6,7 млн)

Синди Шерман — одна из самых влиятельных фигур в современной фотографии. Она исследует роль женщины в разных сферах — в бытовой, общественной, в культуре и искусстве. Причем делает это весьма необычным способом: с помощью постановочных фотографий в различных образах. Шерман не только продумывает идею фотосъемки, но и сама выступает в качестве модели.

Во время рабочего процесса художница старается не играть, а перевоплощаться в своих героинь, примеряя на себя их образы и отношение к жизни.

Самой дорогой из ее работ стали черно-белые снимки серии «Кадры из фильмов без названия». Фотографии ушли с аукциона Christie’s за $6,7 млн. Для этих съемок Шерман использовала клише, которые глубоко укоренились в культурном воображении (девушка-карьеристка, девушка на бегу, женщина-вамп, домохозяйка).

Марлен Дюма ($6,3 млн)

Голландская художница южноафриканского происхождения привыкла шокировать публику. Окончив курс общей психологии в Амстердамском университете, Марлен начала создавать психологические портреты людей, изображая их внутренний мир таким, каким сама его видит.

Например, переосмысляла портреты Наоми Кэмпбелл, Олимпии, изображенной на картине Мане, актрисы Мэй Уэст.

Картины Дюма обычно выглядят вызывающе, а порой и устрашающе. Искореженные лица и тела, психоделические оттенки, вульгарные позы. В своем творчестве художница затрагивает темы политики, расы и сексуальности, вины и невиновности, насилия, нежности и смерти. Ее портреты скорее передают палитру эмоций или настроения, нежели черты лица. Самой дорогой работой Марлен стала картина «Посетитель». Ее продали на аукционе Sotheby’s за $6,3 млн.

Бриджет Райли ($5,7 млн)

Картина «Без названия (Кривая диагональ)» 85-летней английской художницы Бриджет Райли в июле 2016 года ушла с аукциона Christie’s за $5,7 млн. Художница считается одной из крупнейших представительниц оп-арта (оптического искусства). Ее работы выставлялись в галереях Лондона, Нью-Йорка, Парижа и Сан-Франциско. А за время своего творчества Райли получила девять премий, среди которых премия Рубенса, Императорская премия Японии и Международная премия в области живописи 34-й Венецианской биеннале.

В своих работах Бриджет создает эффект оптических и графических переливов.

Первоначально ее творения были черно-белыми, но с 1965 года она стала использовать цвет. Одним из ее самых знаменитых произведений считается роспись Ливерпульского королевского госпиталя, где она чередовала синие, розовые, белые и желтые полосы.

Джули Мерету ($4,6 млн)

Самая молодая художница в списке (Джули 46 лет) известна своими красочными картинами большого формата. В ее работах слои акриловой краски пересекаются линиями, сделанными маркерами, карандашами и тушью. Ее творчество вызывает целый ряд аналогий — от динамизма итальянских футуристов и геометрической абстракции до произведений экспрессионистов. Мерету участвовала в большом количестве международных групповых выставок, включая Стамбульскую биеннале, Биеннале Уитни, Биеннале Сан-Пауло и Биеннале Сиднея.

Крупнейшей работой художницы считается настенная роспись в вестибюле небоскреба 200 West Street в Нью-Йорке. Размер картины составляет 24 на 7 метров.

Самым же дорогим произведением стало полотно «Регенерат: раскопки», проданное за $4,6 млн на аукционе Christie’s.

Вия Целминьш ($3,4 млн)

Картина «Горящий самолет» американской художницы Вии Целминьш ушла с аукциона Sotheby’s за $3,4 млн. Американка латышского происхождения прославилась благодаря своим фотореалистичным рисункам природной среды. Ключевая составляющая ее тем — поверхности океана и пустынные местности. Начало активной творческой деятельности Вии Целминьш пришлось на 60-е годы XX века.

Она интересовалась абстрактным экспрессионизмом и поп-артом, но в своей собственной творческой деятельности отдавала предпочтение фотореализму.

При этом сквозная тема всех ранних работ художницы может быть обозначена как тема насилия или тема конфликтов (война, самолеты, пистолеты). Критики не раз отмечали, что произведения Вии Целминьш с конца 1960-х годов — лунные пейзажи, поверхность океана, звездные поля, раковины и паутины — имеют один общий момент: везде отсутствует «опорная точка»: нет горизонта, глубины резкости, края или какого-либо контекста. Объекты, с которыми работает художница, выхвачены из мира и предстают перед зрителем как нечто само по себе существующее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector