Современная норвежская художница. Edvarda A. Braanaas

Современная норвежская художница. Edvarda A. Braanaas

«В этом доме мы всегда вместе. » Американская художница Deborah Dewit

Deborah Dewit родилась 28 марта 1956 в Портленде, штат Орегон, США.
Ее родители прибыли в 1950 году в Калифорнию из Голландии. По линии отца в семье Деборы были несколько поколений художников, иллюстраторов, а также обработчиков зерна. По линии матери были голландские плантаторы и британские торговцы. Отец Деборы работал в зерновом бизнесе, и его карьера вынуждала семью Деборы жить в разных концах Соединённых Штатов и всего мира. Этот разнообразный и немного экзотический бэкграунд оказал сильное влияние на профессиональные устремления Деборы.

Она поступила в университет Корнелла, собираясь получить агрономическое образование, но тяга к искусству отцовской семьи и авантюризм материнской семьи заставили её бросить университет и отправиться открывать свои собственные интересы и таланты.

С пятнадцати лет Дебора увлеклась фотографией, ее работы сразу же получили признание.
Позже Дебора начала работать пастелью, а затем стала писать маслом. Она была представлена ​​ в ряде галерей и на арт-ярмарках, участвовала в групповых выставках, проводит ежегодную выставку и студию.
Ее работы были использованы на обложках книг, в журналах, в календарях, а оригиналы находятся в многочисленных государственных и частных коллекциях.

В 2009 году Дебора и её муж кинорежиссёр Карл Вандервурт купили старый дом, построенный в 1922 году, и цветочную ферму на побережье штата Орегон. Два года они ремонтировали дом, и сейчас они устроили там студию для своих творческих поисков.

Записки прошлого лета

Новый кот, новый день

Дикие розы. Этюд

Время замирает в зимнем свете

Тёмная ночь перед приходом весны

Весна под зимним покровом

Когда летят ласточки

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Современная норвежская художница. Edvarda A. Braanaas

Забавные комиксы о том, как все меняется, когда тебе больше 30 лет

  • 12-02-2019
  • 92 888
  • Фото дня / Топовые новости
  • Евгений Живенков

Жительница Норвегии известная в сети под ником bibi, еще два года тому назад была уверена, что не умеет рисовать. Однако она поставила перед собой цель – научиться, во что бы то ни стало! Девушка завела аккаунт в Инстаграм и принялась выкладывать свои первые рисунки. За два года упорных стараний она значительно выросла, ее комиксы стали куда более красочными и интересными, а аккаунт обзавелся несколькими десятками тысяч подписчиков. Взглянем же на забавные работы норвежки.

1. Когда грустишь по бывшему / когда грустишь по его коту

2. Свидание, когда тебе 20 лет / 30 лет

3. Покрасила волосы: ожидание / релаьность

4. Как в мы выглядим в 30 / как себя ощущаем

5. Развлечения с подругой в 20 / развлечения в 30

6. Как выглядит моя младшая сестра / какой ее вижу я

7. Мое день рождения / день рождения подруги

8. Мой парень думает, что это мне нравится / что мне нравится на самом деле

9. Переезд в 20 лет / в 30 лет

10. Мой парень после пары чашек кофе / я после глотка колы

Спор о перерождении

Рабиндранат Тагор, приехав в Осло, позна­комился с выдающимся норвежским художником-экспрессионистом Эдвардом Мунком и даже купил одну его карти­ну. Через несколько лет в Осло оказался один из учеников известного индийского поэта. Эдвард Мунк пригласил индуса к себе — его как раз тогда волновали темы перерождения, жизни после смерти и прочей мистики. Беседа с индусом проходила через переводчика.

Домашнее хозяйство Эдварда Мунка

Вареные рисунки

Самой жуткой проблемой для Эдварда Мунка, известного норвежского художника-экспрессиониста, было домашнее хозяйство. В комнатах дома Эдварда Мунка стоял такой беспорядок, что для того, чтобы принять гостей, всегда, требовалось как минимум два дня на проведения уборки. Поэтому к концу жизни Эдвард Мунк почти пре­кратил принимать у себя в доме посетителей, гостей.

Читать еще:  Улыбки жизни. Jacques Volpi

Наследие Мунка

Известный норвежский художник-экспрессионист Эдвард Мунк умер 23 января 1944 года, спустя примерно месяц после своего восьмидесятого дня рождения.

Экзистенциальный ужас картины «Крик» Эдварда Мунка

История создания картины «Крик»

В 1893 году Эдвард Мунк принялся за свое самое прославленное произ­ведение. В дневнике он вспоминал о прогулке по Христиа­нии, случившейся несколькими годами ранее.

Красное небо на картине «Крик» Эдварда Мунка

Эдвард Мунк: картины, биография

Эдвард Мунк (1863-1944)

Замечательный норвежский художник Эдвард Мунк не оставил после себя учеников, его искусство слишком лично, субъективно для того, чтобы могла возникнуть школа.

Трудно определить стилистическую эволюцию творчества художника. Трудно отнести его искусство к какому-то определенному направлению. С одинаковой силой в его творчестве проявились черты символизма, экспрессионизма и реализма. Думается, что не имеет смысла искать точных определений, примет того или иного стиля. Все явления жизни художник «пропускал» через себя, очень индивидуально воспринимая их. Эти явления, в образах и идеях существовавшие в его воображении, находили свое очень точное воплощение.

Картина «Крик» Эдварда Мунка — самая дорогая картина в мире

Картина «Крик» Эдварда Мунка

Картина «Крик» Эдварда Мунка стала самым дорогим произведением искусства, проданным на аукционе. На торгах Sotheby`s в Нью-Йорке картину «Крик» купили за $119 992 500 . Эта сумма является абсолютным рекордом для произведений искусства.

История норвежского искусства живописи

В современных глазах красота северных норвежских фьордов и гор настолько неоспорима, что трудно поверить, что кто-то мог думать иначе. Но до XIX века «красота» была чем-то уютным, безопасным и в целом искусственным, а дикие пейзажи и более дикие моря были предметом боя, а не восхищения.

Сегодня мы восхищаемся нетронутым очарованием Нордленда и это, во многом, благодаря романтическим художникам – таким людям, как Адельстен Норманн (1848–1918), пейзажист из Бодо, чья работа широко известна популяризацией путешествий по норвежским фьордам. Родившись в 1848 году, Норманн поселился в Германии, где стал фаворитом кайзера Вильгельма II и наставником норвежца Эдварда Мунка.

Адельстен Норманн – Лето в норвежских фьордах

Но его воспоминания о залитых светом ландшафтах его родины – подзаряженные ежегодными летними визитами – никогда не покидали его и даже доминировали над его жизнью. Его картины, возможно, более «честны», чем сегодняшние шоколадные воздушные фотографии круизных лайнеров, дрейфующих по невероятно синим фьордам.

Запечатлённые с уровня земли, они показывают облака, облизывающие башни изломов скалы, а человеческая деятельность сводится к незначительности – небольшие лодки, крошечные кластеры деревянных домов. Но они по-прежнему представляют собой чрезвычайно позитивную перспективу в этом более крупном ландшафте. Вы можете увидеть их в некоторых прекрасных норвежских художественных галереях, таких как Художественный музей Северной Норвегии в Тромсё и Галлери Лофотенс Гус в Хеннингсваере, а затем выйти на улицу и увидеть всё воочию. За 150 лет в фьордах мало что изменилось.

Ещё более примечательным был Педер Балке (1804–1887). Рождённый в 1804 году, он был первым норвежским художником, который вызывает мурашки на коже северными ландшафтами своей родины, создавая ей имидж пустого и опасного места. Он влюбился в этот регион во время летнего тура в 1832 году. “Я не могу начать описывать, насколько я в восторге”, – писал он. “Высочайшие впечатления от богатства естественной красоты повлияли на всё моё будущее. Я никогда не смотрел на что-нибудь столь впечатляющее и захватывающее”.

Его картины эмоционально более тёмные, чем картины Норманна, с низкими облаками, взбитыми ветром морями и горами, которые либо угрожают раздавить зрителя, либо заставляют его отступить на гипнотизирующую дистанцию. Эти картины плохо продавались и Бальке отказался от своей художественной карьеры, занимаясь живописью только ради собственного удовольствия.

Читать еще:  Язык реализма. Elena Montull

Педер Балке – Две лодки

Его более поздние работы являются самыми мощными из всех. Бальке упростил свой стиль, его живопись стала менее детальной и почти монохромной, часто изображая человечество пугливым против стихийных сил природы – маяки на одиноких берегах, парусники, теряющиеся за возвышающимися морями. И всё это выглядит удивительно современным.

Многие художники последовали этому стилю, внесли в конце XIX века свой вклад в так называемый «Золотой век искусства Северных земель». В их числе и друзья и соперники, Гуннар Берг и Отто Синдинг, влиятельный Энд Ульдинг и художник дикой природы Франц Дидерик Бё. Традиция продолжается и сегодня.

Ян Харр предпочитает работать на горных пастбищах, усыпанных запутанными дикими цветами, а его брат Карл Эрик известен морскими пейзажами, многие из которых изображают район вокруг Кьеррингёй, Хамарой, Хельгеландом и Лофотеном. Его работы можно найти на нескольких круизных лайнерах компании Hurtigruten. Их родную сестру, Еву, привлекает тьма, а точнее тонкие сумерки арктической зимы, описывающие её «чувства принадлежности к тембрам полярной ночи и поэзии скудного света».

Северная Норвегия – одно из лучших мест в мире, где можно увидеть северное сияние. Место, где вы можете не только приблизиться к истории, но и увидеть прекрасную дикую почти нетронутую природу.

В Норвегии похищена картина Эдварда Мунка

В Осло похищена работа знаменитого норвежского живописца Эдварда Мунка – уже в четвертый раз за последние годы.

Вы, конечно, будете смеяться, но в Норвегии опять украли Мунка.

Как сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс, в ночь на 13 ноября из галереи в Осло была украдена литография Эдварда Мунка «История» (Historien, 1914–1916). Как сообщила представитель полиции Бритт Берве (Britt Boerve), неизвестные злоумышленники разбили окно в помещении галереи Nyborgs Kunst, торгующей произведениями искусства, и умыкнули раскрашенную вручную литографию самого известного норвежского художника. Владелец галереи Паскаль Нюборг (Pascal Nyborg) не сомневается, что ограбление было спланировано заранее, преступники действовали профессионально, точно знали, что им нужно, и не взяли ничего, кроме Мунка – все остальные картины на месте.

Он также добавил, что картина была выставлена в галерее на продажу семьей, владевшей литографией долгие годы.

Стоимость похищенной «Истории» оценивается приблизительно в два миллиона норвежских крон, или около четырехсот тысяч долларов.

Достижения полиции пока исчерпываются обнаружением автомобиля, на котором была совершена кража: они нашли белый Citroen Berlingo, но ни картины, ни похитителей, как и следовало ожидать, в автомобиле не оказалось. Кроме того, полиция утверждает, что у нее уже есть описание внешности одного похитителя.

Сегодняшнее происшествие, несомненно, опять возродит к жизни старую шутку о том, что воровать Мунка у норвежцев становится каким-то национальным промыслом, чем-то вроде ловли трески.

В самом деле, только за последнее время Мунка в Норвегии крали трижды – в 1994, 2004 и 2005 годах. Причем два раза из трех воровали главную картину главного норвежского художника — «Крик».

Первый раз самое знаменитое полотно Мунка уперли в 1994 году из Норвежской национальной галереи. Тогда, во время зимних Олимпийских игр в Лиллехаммере, на то чтобы проникнуть в зал, украсть полотно и скрыться, у злоумышленников ушло всего 50 секунд. Похитители потребовали от властей за возвращение полотна $1 миллион, но поняв, что денег не получат, просто бросили полотно в гостинице, в 65 км от столицы страны. Позже полиция арестовала трех грабителей.

Ровно через десять лет «Крик» вновь украли, но уже, правда, другой «Крик» – из Музея Эдварда Мунка в Осло (всего Мунк написал 4 варианта картины, включая черно-белую литографию).

Читать еще:  Художник-импрессионист. Sean Wallis

Все произошло даже не как в дешевом кино, а как в веселой комедии вроде «Полиция, полиция, картофельное пюре». Банда налетчиков просто вошла в музей среди бела дня, потрясая пистолетами. Женщина-охранник послушно легла на пол, перепуганные посетители музея шарахнулись по сторонам, после чего бандиты сорвали полотна со стены, вскочили в автомобиль и исчезли. По словам очевидцев, полиция прибыла только через четверть часа, хотя ближайший полицейский участок находится в полумиле от музея.

Вскоре смеялся весь мир.

Как выяснилось, бесценный шедевр, который является столь же каноническим образцом современного искусства, как «Подсолнухи» ван Гога или «Черный квадрат» Малевича, охранялся хуже, чем «картина маслом» в сельском доме культуры. Системы охраны в Музее Мунка практически не существовало, мировые шедевры висели чуть ли не на гвоздях, вбитых в стены. Не было никаких электронных средств защиты экспонатов, ни сигнализации, ни даже элементарной тревожной кнопки.

Кроме того, бесценные картины даже не были застрахованы: как заявил директор столичной страховой компании «Осло форсикринг» Йон Эйос, для коммуны Осло, которая является владельцем этих произведений, «страхование шедевров очень дорого», поэтому полотна были застрахованы только от пожара и наводнения. То, что норвежское национальное достояние охранялось в стране очень плохо, признала и министр культуры Сварстад Хаугланн.

Это подтвердилось очень скоро: буквально через несколько месяцев, в марте 2005 года, произошла третья кража Мунка.

Из отеля «Рефне Годс» (Refsnes Gods Hotel), расположенного возле города Мосс, в 50 километрах от Осло, были похищены еще три картины Мунка: акварель «Голубое платье» и две литографии – автопортрет художника и портрет шведского драматурга Августа Стриндберга. Эти, правда, удалось найти по горячим следам.

А вот с украденными в 2004-м «Криком» и «Мадонной» дела обстояли не так благополучно.

Рамы от картин были найдены в мусорных баках рядом с галереей, а угнанный злоумышленниками черный «Ауди» – в нескольких километрах от нее. Но этим трофеи полиции и ограничивались. Время шло, а о «Крике» с «Мадонной» не было ни слуху ни духу.

Не помогло и вознаграждение в 413 тыс. долларов, обещанное за помощь в обнаружении полотен.

В апреле 2005-го норвежская газета Dagbladet сообщила, что картины, скорее всего, никто больше не увидит: источники в криминальном мире сообщили, что картины уничтожены.

В конце февраля 2006 года в Осло начался судебный процесс по делу обвиняемых, которым предъявлены обвинения в краже картин Эдварда Мунка. Трое преступников приговорены судом в городе Осло к тюремному заключению от 4 до 8 лет. Кроме того, двое из них должны выплатить в качестве возмещения ущерба $122 млн.

Подсудимый, который, как считают следователи, находился за рулем машины, получил восемь лет лишения свободы. Мужчина, организовавший всю операцию, получил 7 лет тюрьмы. Еще один человек за помощь грабителям приговорен к четырем годам тюремного заключения.

Непосредственные исполнители похищения так до сих пор и не найдены. Зато были найдены картины – в конце августа 2006 года.

Как – неизвестно: подробности операции полицией не разглашались. Заявлено было лишь, что за картины не было уплачено никакого выкупа и никто из осведомителей не получил вознаграждения. Норвежская полиция тогда просто светилась от счастья.

Оно и немудрено. Теперь на попреки в частом воровстве картин Мунка норвежцы могут с чистой совестью отвечать: «Зато мы их всегда возвращаем». Интересно, как скоро теперь найдут «Историю»? В принципе понять норвежцев можно: одни воруют картины, другие их находят — какое-никакое, а все развлечение в довольно скучной, в общем-то, стране.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector