Современная российская художница. Марина Красницкая

Современная российская художница. Марина Красницкая

Художница Марина Захарова. Цветов простое колдовство

Цветы издревле считались олицетворением не только весны, но и самого светлого и чистого на земле, а именно того, что осталось на ней от божественного рая. Поэтому, издавна и воспевался цветочный мир поэтами — в стихах и художниками — в живописи. Своей утонченностью, богатством красок и разнообразием форм привлекает он и современных живописцев. Сегодня в нашей виртуальной галерее потрясающая подборка цветочных натюрмортов Марины Захаровой, которая вряд ли кого оставит равнодушным.

Несколько слов об авторе


Художница Марина Захарова.

Художница Марина Захарова родилась в Костроме в 1965 году. Как и все талантливые дети, рисовать стала очень рано. Начальное художественное образование получила в художественной школе им. Куприянова в родном городе. После окончания общеобразовательной школы, поступила в Ярославское художественное училище, из которого вышла дипломированным художником в 1987 году. Еще, будучи студенткой, девушка начала активную выставочную деятельность. А спустя десять лет, Марина стала Членом Союза художников России.


Цветочные натюрморты от Марины Захаровой.

В 1998 году художница была награждена медалью Президента Российской Федерации за творческие достижения. Уже не одно десятилетие Марина Захарова является постоянным участником отечественных и зарубежных экспозиций в Германии, Польше, Греции, Черногории.

Восхитительные натюрморты художницы хранятся в музейных и частных коллекциях России и за рубежом.

Цветов простое колдовство

Полевые цветы. Автор: Марина Захарова.

Марина Захарова, бесспорно, является талантливым современным мастером цветочного натюрморта. Хотя, сама художница не совсем согласна с таким определением жанра ее произведений. Говорит, что она пишет не просто цветы, а их портреты: «Мне бы хотелось писать портреты, может, когда-нибудь я к этому дойду, но мое отношение к цветам как к портрету, то есть портрет цветка… Это изучение цветка, но не скрупулезное, как врачи со скальпелем, а просто понять эту красоту, показать эту красоту. «


К вечеру. Автор: Марина Захарова.

Цветы! Что есть прекраснее на Земле? Просмотрев подборку работ художницы из Костромы, многие скажут, что прекраснее их ничего нет.


Летний натюрморт. Автор: Марина Захарова.

По большому счету картины художницы являют собой особый мир растений и цветов. Специалисты от искусства называют жанр, в котором работает Марина — синтетическим, где тесно переплетены элементы пейзажа и натюрморта. А сочетание этих двух жанров с интерьером на одной картинной плоскости — это художественные приемы, пришедшие в живопись, еще в эпоху Возрождения. Именно смешение жанров давало возможность видеть предметы в естественной среде, а также расширять границы восприятия окружающего мира.


Осенние цветы. Автор: Марина Захарова.

На полотнах Захаровой практически всегда можно найти сочетание «большого» и «малого» мира. С одной стороны — лес, речка, поле, деревенский дом, безбрежная небесная гладь. А с другой — сочиненный и составленный художницей натюрморт, находящийся на первом плане.


Весенний букет. Автор: Марина Захарова.

В её восхитительных творениях оживает и реальность, и фантазия. Они иллюзорно-реалистичны, театральны и изящны, прописаны тщательно, со скрупулезной проработкой деталей. К тому же Захарова способна не только тонко чувствовать и передавать взаимосвязь предметов, их материальную красоту, но и гармонично дополнять одушевленными образами.

Практически во всех работах художницы привлекающая внимание зрителя деталь — воробей, бабочка, стрекоза, прописанные тщательно, подробно и утонченно. Это и придает ее натюрмортам изюминку, которая делает ее картины узнаваемыми.


Сирень. Автор: Марина Захарова.

Романтичность и утонченность цветочных натюрмортов Марины Захаровой звучит музыкой красок, покоряет изысканностью мастерства, трогательностью, дивной красотой, а также ощущением тепла, уюта, нежности.


Летняя пора. Автор: Марина Захарова.

Натюрморт с самоваром. Автор: Марина Захарова.

Осень. Автор: Марина Захарова.

Осенний букет. Автор: Марина Захарова.

Васильки. Автор: Марина Захарова.

И наконец, хотелось бы сказать, что картины Марины, насыщенные нежной цветовой гаммой и светом, романтикой и сказочной красотой, необычайной поэтичностью, теплом и добротой, буквально ласкают взгляд и наполняют души зрителей умиротворением и чувством прекрасного. По правде сказать, именно этого сейчас нам всем так не хватает в повседневной жизни.


Полевые цветы. Автор: Марина Захарова.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

«Нежные бабы»: Что волнует современных российских художниц

До 14 мая в музее «Гараж» открыта первая Триеннале российского современного искусства — масштабная выставка, у кураторов которой, объездивших всю Россию от Калининграда до Владивостока, получилось представить если не исчерпывающий, то по крайней мере любопытный срез современной российской арт-сцены. Здесь заслуженные и известные за рубежом авторы вроде Ирины Кориной или Павла Пепперштейна сосуществуют с молодыми художниками из регионов и крафтивистами. А география хоть и обширная, но показывает, что художники думают о схожих вещах.

Социальные арт-проекты и акционизм кураторы выделили в отдельную директорию «Искусство действия». И тут много гендерных тем — феминистское искусство в России появилось сравнительно недавно. Мы внимательно изучили экспозицию Триеннале и рассказываем о том, что волнует современных российских художниц нового поколения — советуем запомнить их имена и внимательнее присмотреться к их проектам.

Читать еще:  Хрупкие, нежные и чувствительные. Jacqueline Klein Breteler

Социальная критика

Для многих российских художниц творчество неотделимо от активизма: они облачают в художественную форму свои общественные и политические заявления. Арт-активистка Катрин Ненашева родом из Краснодара: на Триеннале представлена документация её акции «На-казание», во время которой художница три недели ходила по Москве с привязанной к спине больничной койкой. Акция посвящена системе карательной психиатрии, с которой сталкиваются воспитанники детских домов, получившие диагноз «умственная отсталость». Ненашева не только проводит акции, но и развивает социальные проекты: сейчас художница регулярно организует телеконференции с обитателями «коррекционных» интернатов, обсуждает с ними разные темы и показывает, как устроен мир за стенами больницы.

Петербургские художницы из Швейного кооператива «Швемы» выступают за осознанное потребление, крафтивизм и этичное производство. В перформансе «12-часовой рабочий день», который посвящён трудовой дискриминации, «Швемы» воспроизводят ситуацию реального рабочего дня на швейных фабриках развивающихся стран. Отношение художниц к капитализму и его системе производства прямолинейно выражает слоган «Сделано в рабстве» — его напечатали на каждой вещи, созданной во время перформанса (после акции все объекты распродали за копейки). Пермская художница Елена Слобцева использует в изображении социальных конфликтов метафоры: герои её объектов и видео — канцелярские скрепки, которые олицетворяют людскую массу и раздирающие её противоречия.

Гендер
и «женское предназначение»

Пока одни художницы, например Катрин Ненашева, работают с широким кругом социальных проблем, другие полностью сосредотачиваются на женской повестке, исследуя гендерные стереотипы и их влияние на культуру. Такое направление выбрали калининградки Александра Артамонова и Евгения Лаптева, основавшие арт-группу с ироничным названием «Нежные бабы» («Gentlewomen»): художницы исследуют женскую природу через природные явления и повседневные ритуалы, связанные с замужеством, материнством, физиологией и эмоциями женщин.

Например, в работе «Хлеб да соль» художницы солят Балтийское море и кормят чаек: крикливые птицы здесь символизируют ненасытных гостей, которых должна накормить хозяйка. В ходе перформанса «Хочу замуж» девушки катаются на оранжевых «жигулях» по достопримечательным местам Калиниграда, где обычно фотографируются молодожёны, и предлагают мужчинам себя в качестве невест, обещая варить борщи. В других перформансах «Нежные бабы» затрагивают ещё более смелые и личные темы — например, рассказывают о своём опыте беременности и кормления грудью, используя грудное молоко в качестве материала для работы.

Участницы творческого объединения «Наденька», основанного в Омске, рассказывают о мире женщин с помощью его традиционной техники — вышивки. Своими предшественницами и вдохновительницами участницы «Наденьки» считают российских художниц, работавших в рукодельных техниках: кооператив «Швемы» и арт-группу «Фабрика найденных одежд» (ФНО) Глюкли и Цапли. Как и ФНО, «Наденька» вышивает на одежде феминистские лозунги, а также использует полотенца, прихватки, наволочки и другой бытовой текстиль в инсталляциях, намекающих на кухонное рабство.

Телесность и безопасность

Многие художницы-феминистки так или иначе высказываются о телесности: одни, как «Нежные бабы», сосредотачиваются на личных ощущениях и эмоциях, другие же присоединяют к личному исследовательский подход, объединяя художественные методы с социологией. Так делает участница «Лаборатории городской фауны» Анастасия Потёмкина: её исследования посвящены ритуалам, страхам и стереотипам, обосновавшимся в массовой культуре. Проект Потёмкиной «Синяк» посвящён, как легко можно догадаться, насилию: художница показывает «семейный альбом» с фотографиями разных частей тела, покрытых синяками, и даже делает себе татуировку в виде синяка.

Академический подход выбрали создательницы проекта «Урбанфеминизм» — художница Ульяна Быченкова и исследовательница Александра Талавер: они рассматривают гендер в городском контексте — например, изучают, как выглядят женские тела на билбордах и в рекламе, какие пространства нужны матерям с маленькими детьми, думают, что нужно сделать, чтобы по тёмной улице было не страшно возвращаться с вечеринки. Всё это «урбанфеминистки» активно обсуждают с заинтересованной аудиторией: они организуют дискуссии, мастер-классы по крафтивизму и самообороне, а по итогам коллективных размышлений выпускают симпатичные зины.

Хроники протеста

Если исследовательницы предлагают, как можно изменить общество, то более радикально настроенные художницы требуют разрушить существующую систему до основания. Алиса Йоффе называет себя даже не революционеркой, а террористкой: работая в традиционной, казалось бы, живописной технике, она прославляет контркультурный протест. На Триеннале выставлена одна работа Йоффе — «Ипотечное кредитование»: это картина, состоящая из четырёх армейских простыней, скреплённых английскими булавками в одно полотнище — знамя грядущей революции.

«На картине изображён долговой цикл ипотечного кредитования от навязывания жилья до принудительных взысканий процентов с заёмщика, что не может не вызвать протеста. Можно сказать, что я протестую против своей картины, — рассказывает Йоффе. — В обществе будущего не будет денег и кредитов, они не нужны — иначе нет будущего, no future». Художница отмечает, что не относит себя к определённому направлению: в директорию «Искусство действия» можно было бы определить и товарищей Йоффе из мастерской «Антиколесо»: Давида Тер-Оганьяна, Антона Николаева, Грина и ЕлиКуку.

Читать еще:  Современные художники Америки. Hannah Merson

Хроники протеста ведёт и Виктория Ломаско — художница, работающая в подзабытом жанре репортажной графики. Ломаско делает зарисовки в судах (получаются своеобразные комиксы, передающие и визуальные аспекты, и специфическую речь участников процесса), работает со СМИ и правозащитными организациями. В 2011-2012 году художница документировала оппозиционные митинги, протестные акции и суды — всё это сложилось в большую работу «Хроники сопротивления», которая вполне может занять место в учебниках по истории.

История и личная память

На Триеннале выставлена одна работа Таус Махачевой — художницы, которая в прошлом году получила премию Кандинского. Махачева с любовью и самоиронией исследует современные и старинные ритуалы родного Дагестана, каждый раз по-новому соединяя личное с историческим. В интервью Wonderzine художница рассказывала о своём альтер эго — дагестанской супергероине, которая стала соавтором многих перформансов Махачевой. Работа «Пути объекта», представленная на Триеннале, отличается от предыдущих, но тоже связана с темой памяти: на этот раз её носителями становятся музейные объекты — картина «Гамаюн, птица вещая» Виктора Васнецова, солонка ХIХ века и традиционный дагестанский свадебный браслет. Стараниями художницы предметы «оживают», приобретают собственные голоса и вступают в полемику.

Личной и коллективной памяти посвящён лиричный проект Маяны Насыбулловой — молодой художницы из Новосибирска, которая закатывает важные для себя артефакты в искусственный «янтарь». Цель проекта «Актуальный янтарь» — сохранить «то, что невыносимо помнить, то, что непозволительно забыть». В 300 искусственных кусках янтаря есть и законсервированные признаки эпохи вроде фотографии Ельцина или мема «дратути», и личные артефакты, связанные с ценными или травматичными воспоминаниями художницы: банковские карты, тест на беременность, старый айфон.

Другая молодая художница, Анастасия Богомолова, в своём проекте «Бакал» исследовала забытые страницы истории Челябинска: художница восполняет пробел в коллективной памяти о БАКАЛЛАГе — лагере строителей Бакальского металлургического завода, входившем в систему ГУЛАГа. Несколько лет назад художница узнала, что район, где она живёт, построен заключёнными. Проект, в ходе которого Богомолова пыталась выполнить дневную трудовую норму обитателей лагеря, варила похлёбку из крапивного силоса, спала в могиле неизвестного заключённого, — это болезненная попытка связать личную память с коллективной.

«Район, по которому я передвигаюсь, повсеместно отмечен маркерами существования лагеря, кажущимися невидимыми, — рассказывает художница. — Сегодняшние заборы и преграды накладываются на вчерашние границы зоны. Старая часть дома, где живёт моя семья, сложена частично из шлаков с отвалов производства, в районе которых хоронили депортированных с Поволжья российских немцев. Пугающе осознавать это. И невозможно не работать с этим материалом».

Фотографии: Сергей Иванютин, Алексей Народицкий, Евгения Зубченко, предоставлено художниками

Современные российские художники: за чьим творчеством стоит наблюдать?

Поделиться:

Большинство из авторов постоянных экспозиций — представители старшего поколения. За занавесом же остаются молодые и талантливые художники — все они создают яркие произведения, работают в различных техниках и непрерывно исследуют себя, свои эмоции и переживания, выливая это всё в значимые полотна, инсталляции, скульптуры и другие арт-объекты.

Илья Фёдоров из Казани по образованию архитектор, но художник по жизни. Картины Ильи — абстрактный фигуратив. Он работает с символизмом и использует элементы каллиграфии в своих работах. В его работах отражены образы современной России — Илья постоянно исследует культурный код.

В 2007–2009 годах у него прошли три персональные выставки в дизайн-центре Artplay. В конце 2014 года Илья посетил Art Basel Festival в Соединённых Штатах Америки и продал несколько своих работ американским коллекционерам. В 2015 году состоялась его персональная выставка в галерее Blanck Convas в Маями.

В 2018 году Фёдоров открыл собственную галерею Dordor Gallery в Москве и планирует открытие в Нью-Йорке.

Омская художница, работающая под псевдонимом ОЧИ МОЙ, извечно исследует вопросы: «Кто первый потерпел фиаско: художник или искусство?», «Имеет ли смысл гонка за уникальным стилем живописной передачи формы, значения и буквы?». Художница считает, что неразрешимые вопросы должны оставаться зрителю, а она, как ОЧИ МОЙ перестаёт быть единицей и становится нулём, воспользовавшись возможностью быть никем, а значит быть любым.

Картины ОЧИ МОЙ на что-то похожи и ни на что не похожи одновременно. Благодаря краудфандингу, автору проекта удалось собрать необходимую сумму для выставки в Санкт-Петербурге, но теперь она работает в Москве.

Художник, постановщик перфомансов, автор издания Art_pro_Collage by MMD. Как пишет сама Мариам: «У меня ещё с детства было художественной восприятие мира. Я как будто смотрела в одну точку, а видела там пазл всего мира». Мариам работает с природными стихиями, где-то задействует огненную стихию, использует выжигание; где-то актуализируется воздушная стихия через аромат, дым или интенсивную сушку; иногда она втирает землю и сушёные растения, а также поливает работы водой. В процессе работы, для Мариам очень важно класть картины на пол — так она лучше чувствует связь с землёй, физическую гравитацию.

Читать еще:  Современный израильский художник. Amnon David Ar

Основная цель в искусстве для художницы — создать бессмертие в любом направлении искусства: фильм, перфоманс, графика, фото и видеопроекты, живопись, коллаж.

Родилась в Москве, в 2014 г. окончила Cape Peninsula University of Technology по специальности дизайн моды. Получила международный приз «Next Generation Designer» от Africa Fashion International, что послужило стартом показа коллекций собственного бренда на национальных недель моды.

«Моя работа совмещает искусство и дизайн, исследуя интерсекцию данных творческих дисциплин в современном контексте», — рассказывает Александра.

Прожив долгое время за границей, в 2018 году вернулась в Россию с желанием основать свою творческую деятельность на родине. В этом году приняла участие в групповой выставке «Каждый день» и организовала персональную — «Крест и Кроссы».

У художника Ромы Казуса более 10 лет опыта в графическом и интерактивном дизайне. Работал в крупных студиях и агентствах, среди которых Студия Артемия Лебедева, Red Keds, Pichesky. Занимается живописью с конца 2017 года, обучается в «Свободных мастерских».

Участвовал в групповых выставках, среди которых — «Stay Punx Fest II» в Арт-пространстве «Авиатор». Получил международную награду American Art Awards Category 29: Political commentary в 2018 году.

ТОП-100 молодых российских художников

Аналитический проект и онлайн-платформа о российском современном искусстве InArt 22 мая вслед за ТОП-100 признанных российских художников выпускает свой второй рейтинг ТОП-100 молодых российских художников.

В новом рейтинге группа Recycle перебралась с четвертого на первое место. Из первой десятки выбыли Саша Пирогова, Олег Доу, Дмитрий vtol Морозов, Женя Миронов и Полина Канис, но в ней появились Андрей Богуш, Илья Федотов-Федоров, Анастасия Рябова, Ксения Гнилицкая и Софья Татаринова.

Группа Recycle

Группа Recycle
«Бюст священника 2»
2016

Татьяна Ахметгалиева

Таня Ахметгалиева
«Аллергия на пыль»
Персональная выставка в галерее Марины Гисич, Петербург, 2014
Фото: Андрей Кобылко, James Hill
архив Тани Ахметгалиевой

Евгений Антуфьев

Евгений Антуфьев
«Бессмертие навсегда»
Дерево / Вышивка

Тимофей Парщиков

Тимофей Парщиков
из серии «Израиль. Мертвое море»
2013
Предоставлено автором

Данила Ткаченко

Данила Ткаченко
«Штаб-квартира комунистической партии. Болгария, Югоизточенская область»
2015

Андрей Богуш

Андрей Богуш
из проекта «Decades»

Илья Федотов-Федоров

Илья Федотов-Федоров
из проекта «Музей ядов»

Анастасия Рябова

Анастасия Рябова
«Случай стука по чужому столу»
2016

Софья Татаринова

Cофья Татаринова
«Деревянные скульптуры»
2007–2008

Ксения Гнилицкая

Ксения Гнилицкая
«Secondhand»
2012

Художник Чекурова Марина Федоровна

Живопись (10 картин)

Творческая биография художника

ЧЕКУРОВА МАРИНА ФЕДОРОВНА-
Председатель Российского Профсоюза Нижегородских Художников «Покровский Вернисаж»

АВТОБИОГРАФИЯ:
Родилась 19 апр. 1955 г. в г. Дзержинск Нижегородской обл.
Техника- классическое исполнение, масляная живопись. Основное направление- пейзаж, городской пейзаж, портрет.
УЧЕБА:
1968-1972 гг. — Художественная школа №1 г. Дзержинск Нижегородская обл.
1974-1977 гг. — Московский Технологический Институт, г. Москва, дневное отд., художественный факультет, специальность- роспись тканей, гобелен, ковроткачество.
1978-1984 гг. — Чувашский Педагогический Институт им. Яковлева, г. Чебоксары, художественно- графический факультет, специальность- преподаватель изобразительного искусства и черчения.

РАБОТА:
1972-1974 гг. — Художник- оформитель «Дзержинский Завод Пластмасс», г. Дзержинск
1978-1981 гг. — Ведущий художник- оформитель «Строительный ТРЕСТ», г. Дзержинск
1981-1982 гг. — Ведущий художник оформитель « Пище-Торг», г. Дзержинск
1982-1985 гг. — Художественный работник педагогического кабинета в детском саду, г. Н. Новгород
1985-1996 гг. — Преподаватель изобразительного искусства и черчения, шк. №17 г. Дзержинск

ВЫСТАВКИ:
1999- 2000 г.- авторские выставки в «Дом Петра», г. Н. Новгород
2003-2016 гг.- международные выставки «АРТ Пермь», г. Пермь
2016 г.- всероссийская выставка «АРТ Россия 2016», г. Н. Новгород
2017 г.- всероссийская выставка «АРТ Россия 2017», г. Н. Новгород
2018 г.- международная выставка «АРТ Россия 2018», г. Н. Новгород
С 1999 и по сей день — ежегодные выставки на вернисаже в г. Н. Новгород, г. Дзержинск

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
С 2003 г.-по настоящее время является председателем Российского Профсоюза Нижегородских Художников «Покровский Вернисаж», г. Н. Новгород
Активный участник различных Всероссийских и Зарубежных худ. семинаров, тренингов, пленеров, арт. движений и т.д.
Работы находятся в частных коллекциях в странах России и за рубежом: Германия, Китай, США, Чехия, Франция, Израиль, Вьетнам, Великобритания, Италия, Австрия, Португалия и др

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector