Современная живопись Японии. Misawa Hiroshi

Современная живопись Японии. Misawa Hiroshi

6 знаменитых японских художников, о которых надо знать

Рассказываем о выдающихся мастерах изобразительного искусства Страны восходящего солнца — от Хокусая до Яеи Кусамы

Кацусика Хокусай

Творчество Хокусая повлияло не только на японских художников, но в значительной степени и на европейское искусство — в частности, на представителей импрессионизма и ар-нуво. В работах Клода Моне и Пьера Огюста Ренуара нетрудно найти отсылки к гравюрам японского мэтра. Хокусай родился в 1760 году в семье крестьянина, а затем из-за бедности родителей был отдан на воспитание ремесленнику, который занимался созданием зеркал для сегуна. Хокусай начал помогать приемному отцу и впервые приобщился к искусной работе японских мастеров — позднее он попадет в студию художника Кацукавы Сюнсе. Он и поможет ему сделать первые шаги в изобразительном искусстве. Переломными в жизни Хокусая считаются 1790-е годы — тогда он стал создавать гравюры, в которых отчетливо виден его авторский стиль: он искусно совмещал китайскую, японскую и европейскую художественные школы. На весь мир прославились его работы 1830-х годов, среди которых особенно выделяется серия рисунков «100 видов горы Фудзи».

Такаси Мураками

«Мое эстетическое видение было сформировано той средой, которая меня окружала: это узкие жилые помещения послевоенной Японии, откуда я мысленно сбегал в мир манги и аниме», — говорит о себе сам Такаси Мураками. И это очень точно характеризует все его творчество, в котором воедино слились западная поп-культура, ужас от ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, японская традиционная живопись и мода на аниме. Такаси Мураками рос в небогатой семье — его отец был таксистом, а мать домохозяйкой. Тем не менее, он смог стать самым успешным современным японским художником, а также получить докторскую степень Токийского национального университета изящных искусств и музыки, в котором он изучал японскую живопись XIX века. Важно отметить, что Мураками основал настоящую фабрику по созданию произведений искусства. В его компании Kaikai Kiki Co. работает несколько сотен человек, которые под присмотром мастера создают картины и скульптуры в промышленных масштабах. Также Мураками известен и сотрудничеством с модными брендами, такими как Marc Jacobs и Louis Vuitton.

Хироси Есида

Во второй половине XIX века в Японии начались стремительные изменения — не только экономические, но и культурные. Местное искусство оказалось под сильным влиянием западного мира. Традиции создания гравюр и живописных полотен стали меняться. Одним из ярких представителей новой «переходной» художественной школы Японии считается Хироси Есида. Он родился в 1876 году и в качестве автора смог в значительной мере «реформировать» национальное изобразительное искусство. Есида искренне любил западную живопись и стремился ее элементами обогатить собственное творчество. Кроме того, он часто бывал в США и Европе, где смог пройти обучение в художественных студиях. Важно и то, что на гравюрах, вопреки традициям, он изображал не только японские пейзажи и достопримечательности, но и зарубежные памятники, которые видел в ходе многочисленных путешествий, — например, индийский Тадж-Махал.

Яеи Кусама

В психических расстройствах, галлюцинациях и навязчивых мыслях о суициде приятного мало, однако иногда такой «багаж» может послужить источником для создания необычных произведений искусства. Именно так все и было в случае с Яеи Кусамой — знаменитой японской художницей, которая родилась в 1929 году. Фирменный «горох» привиделся девушке во время одного из ее припадков. С учетом консервативности общества Страны восходящего солнца, карьеру она начала в США, где в конце 1950-х быстро заняла роль главного бунтаря от мира искусства. Однако позже она все же вернулась к себе на родину, где ей оказалось жить куда комфортнее. Яеи Кусама трижды представляла Японию на Венецианской биеннале, а ее произведения выставлялись в ведущих музеях мира — рядом с полотнами Энди Уорхола и Джаспера Джонса. Сегодня у Кусамы есть собственный музей в Токио, а живет она в психиатрической клинике, где по-прежнему много работает.

Фудзисима Такэдзи

Фудзисима Такэдзи — крупнейший японский живописец западного стиля начала XX века. Он родился в знатной семье самураев клана Симадзу, и с детства родители прививали ему любовь к искусству. С учетом отказа Японии от политики изоляции, он увлекся западной живописью и долгое время мечтал побывать в Европе. Его желание осуществилось в 1905 году, когда он отправился учиться в ведущие художественные школы Старого света. В Европе он пробыл пять лет и по возвращении в Японию в 1910 году стал профессором в Школе искусств в Токио, а также членом Императорской академии художеств. Глядя на картины Такэдзи, можно лишь удивляться, сколь талантливо он сочетал в своих полотнах европейскую живописную технику и азиатскую медитативную созерцательность.

Ясумаса Моримура

Ясумаса Моримура не только талантливый художник и крупный представитель постмодернизма, но и смелый провокатор. Наибольшую известность ему принесли работы, в которых он по-своему интерпретирует культовые произведения искусства. Он любит переосмысливать шедевры живописи, меняя пол или расу изображенных на них персонажей. Также он часто меняет и отдельные элементы картин. Например, «Мону Лизу» он превратил в азиата, а «Олимпию» Мане одел в кимоно. Цель подобных преображений — не банальное хулиганство, а стремление понять, так ли различны нации и народы между собой.

Читать еще:  Чувства универсальны. Hens Runhaar

16 мая 2019 · Текст: Вересков Сергей

Интерактивная версия журнала ELLE

Журнал ELLE

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Старостина Наталья

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Застигнутые врасплох японские женские образы в живописи Хироси Мисава

Японская фигуративная живопись испокон веков следовала незыблемым традициям написания человеческой фигуры, особенно если дело качается женского образа. В большинстве случаев рамки дозволенного в искусстве копировались у Китайских мастеров, стремившихся охватить красоту именно духовную, придать ей символизм и пренебречь красотой внешней.

Лишь в наши дни японские мастера стали отходить от традиционной, исчерпавшей себя техники и обратили свой взор на западные реализм и импрессионизм. В авангарде этих художников стоял Хироси Мисава.

Хироси Мисава (1961 г.р)-японский современный художник, специализирующийся на фигуративной живописи в жанре импрессионизм. Его отличительной чертой стало мастерское сочетание современных тенденций написания человеческой фигуры и высокоморальных, глубоких посылов прошлых эпох.

  • Женские образы кисти Хироси Мисава лишены лоска и идеальных пропорций свойственных героиням западных мастеров. Их отличительная черта-японская сдержанность во всём: эмоциях, позах, взгляде. Девушки будто замкнуты в себе не желая раскрыть свой внутренний мир первому встречному. Художник изобразил их так, что для раскрытия истинной красоты зрителю нужно обладать талантом проникновения в глубь души посредством мельчайших деталей.

«Не только художник должен мастерски изображать задуманное. Мастерство требуется и для зрителя. Грубый, бескультурный, агрессивный человек никогда не поймёт все тонкости доброты и красоты в живописи»

Стоит подчеркнуть меланхолию, царящую в образах девушек. Зритель выступает в роли подглядывающего, он застаёт врасплох героиню, что позволяет прочувствовать её эмоции без наигранности и масок. Нежная, слабая и беззащитная она пребывает в состоянии печали, рассказывая свою историю на невербальном уровне, понятном лишь избранному, тому, кто находится с ней на одной волне.

  • Второй план минималистичен как в цветовой гамме, так и в количестве деталей. Его основной задачей является усиление общего эмоционального фона. Не обладая элементам, приковывающими внимания, он лишь подчёркивает всё то, что заложено в героини, является описанием её внутреннего мира, такого же абстрактного и таинственного.

Хироси Мисава обладает знаниями, позволяющими ему писать человеческие образы с невероятной анатомической точностью, что в японской живописи является больной редкостью.

  • Мнение о работах японского живописца можно оставить в комментариях под публикацией.

Японские художники начала 20 века

Бумага от 282 ₽ / Холст от 485 ₽

Бумага от 431 ₽ / Холст от 703 ₽

Бумага от 286 ₽ / Холст от 491 ₽

Бумага от 286 ₽ / Холст от 491 ₽

Бумага от 362 ₽ / Холст от 603 ₽

Бумага от 345 ₽ / Холст от 578 ₽

Бумага от 286 ₽ / Холст от 491 ₽

Бумага от 431 ₽ / Холст от 703 ₽

Бумага от 290 ₽ / Холст от 497 ₽

Бумага от 354 ₽ / Холст от 591 ₽

Бумага от 324 ₽ / Холст от 547 ₽

Бумага от 409 ₽ / Холст от 671 ₽

Бумага от 354 ₽ / Холст от 591 ₽

Бумага от 397 ₽ / Холст от 653 ₽

Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽

Бумага от 328 ₽ / Холст от 553 ₽

Бумага от 286 ₽ / Холст от 491 ₽

Бумага от 286 ₽ / Холст от 491 ₽

Бумага от 294 ₽ / Холст от 503 ₽

Бумага от 294 ₽ / Холст от 503 ₽

Бумага от 290 ₽ / Холст от 497 ₽

Бумага от 426 ₽ / Холст от 696 ₽

Бумага от 397 ₽ / Холст от 653 ₽

Бумага от 426 ₽ / Холст от 696 ₽

Бумага от 341 ₽ / Холст от 572 ₽

Бумага от 294 ₽ / Холст от 503 ₽

Бумага от 282 ₽ / Холст от 485 ₽

Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽

Бумага от 286 ₽ / Холст от 491 ₽

Бумага от 320 ₽ / Холст от 541 ₽

Бумага от 362 ₽ / Холст от 603 ₽

Бумага от 392 ₽ / Холст от 647 ₽

Бумага от 375 ₽ / Холст от 622 ₽

Бумага от 282 ₽ / Холст от 485 ₽

Бумага от 384 ₽ / Холст от 634 ₽

Подписывайтесь на нас в социальных сетях

Рассылка с акциями и новыми поступлениями в каталог

Наша коллекция изображений огромна. Если Вы не нашли нужный Вам постер на нашем сайте, то оставьте запрос на поиск нужной Вам репродукции или сюжета и мы ответим в течение 24 часов!

Нажатием на кнопку «Продолжить», вы подтверждаете, что вам исполнилось 18 лет и вы полностью берете на себя ответственность за результат просмотра данного раздела. В противном случае нажмите кнопку «Отказаться».

10 известных женщин-художников в японском искусстве, которые превзошли мужчин

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читать еще:  Сюрреалистические произведения. Steven Kin (фотограф)

1. Кацусика Ои (Ой)

Невозможно говорить о японском искусстве, не потратив некоторое время на размышления об укиё-э, или ксилографии, одной из величайших форм изобразительного искусства страны. Кацусика Ои — одна из сверхуспешников укиё-э. Невероятный художественный талант Ои был практически гарантирован при рождении, учитывая тот факт, что её отец был легендарным Хокусаем. Хотя её наследие было немного омрачено её отцом, Ои была невероятным художником в своём собственном праве, благодаря её сверхъестественной способности использовать смелую окраску блока, чтобы захватить глаз зрителя. Её дальновидное отношение в сочетании с традиционными знаниями, которые она получила, помогая своему отцу, привнесло новую перспективу в богатую историческую форму и объясняет, почему она была одной из первых женщин-художников в Японии, получивших широкую известность за свои навыки.

2. Уэмура Сёэн

Имя Уэмура Сёэн на самом деле является псевдонимом Уэмура Цунэ, важной художественной фигуры Киото периода Мэйдзи и Тайсе. Её неустанное изучение мира биджинга (фотографии красивых девушек) оказало большое влияние на её художественную жизнь, вдохновляя художницу на создание образов, которые катализировали бы новую эволюцию в живописи биджинга. Тематически работа Уэмуры была сосредоточена на мотивах, общих для классической биджинги, таких как красивые женщины и знаковые фигуры из театра, но с феминистским уклоном: она любила изображать женщин в типично мужских позах. Этот смелый ход сделал работы Сёэн одними из самых востребованных и узнаваемых во всём мире.

3. Икэ Гёкуран

Немного углубившись в историю японского искусства, Икэ Гёкуран является одной из самых влиятельных и важных женщин-художников в мире классической японской культуры. Родившись в 1727 году, Гёкуран создала большинство своих работ в Киото, где она до сих пор является очень прославленным героем родного города. А её усилия в мире каллиграфии и поэзии были очень высоко оценены, однако именно её вклад в развитие Южной живописи укрепил её репутацию. Процветая в период Эдо, этот стиль живописи высокого класса был в значительной степени под влиянием классической китайской культуры. Нежный, ритмичный и без усилий гладкий стиль Гёкуран до сих пор можно увидеть на многих классических японских предметах сегодня, от складных экранов и раздвижных дверей до вентиляторов и висячих свитков.

4. Риэко Морита

Один из самых плодовитых художников нихонга в современной Японии и самых известных современных женщин-художников, Риэко Морита посвятила более тридцати лет совершенствованию, переопределению и влиянию на мир нихонга. В эксклюзивном интервью Japan Objects Морита рассказала о том, как она черпала вдохновение из своего ранее нераскрытого интереса к таинственному миру Майко, сказав: «Это было незначительным интересом, когда я впервые начала рисовать их, но постепенно я действительно была захвачена таинственным очарованием «традиционного ремесла» мира Майко». Сегодня эта смесь оценки японской истории в сочетании с более современным подходом к живописи нихонга является отличной аналогией для обычно упоминаемой старой и новой эстетики страны.

5. Тихо Аосима

Тихо Аосима оттачивала своё мастерство в стиле поп-арта под руководством международной легенды поп-культуры Такаши Мураками, работая с ним в рамках его групповых выставок Kaikai Kiki. Обладая незаурядным талантом, ей удалось обзавестись поддержкой и сотрудничеством с некоторыми легендарными художниками Японии, одним из которых является Иссей Миякэ, известный своими масштабными выставками по всему миру. После того, как она разочаровалась в своих исследованиях в области экономики, Аосима научилась использовать Adobe Illustrator, и оттуда она начала создавать свой сюрреалистический стиль dreamscape, который продолжает оспаривать концепции того, что мы считаем kawaii (милый) и kowai (страшный).

6. Тацу Хирота


7. Тамако Катаока

Тамако Катаока, родившаяся в Саппоро в 1905 году, является одной из самых известных художниц нихонги. Сочетая традиционные японские образы с более западным стилем поп-арта, она помогла принести традиционную живопись нихонга в современную эпоху. Некоторые из её самых известных работ — это серия о горе Фудзи, в которой художница использовала сюрреалистический подход к живописи природы, воссоздавая мгновенно узнаваемую фигуру в ярких оттенках белого, красного и синего.

8. Ширли Канэда

Обустроившись в Нью-Йорке, но родившись в Токио у родителей корейской национальности, культурная идентичность Ширли Канэды разнообразна, как и работы, которые она создаёт. Как правило, её называют абстрактным художником, ведь её смелые цветные футуристические образы находятся где-то между сюрреалистическим цифровым дизайном и психоделическими пейзажами сновидений. Канэда покинула Японию в 1970-х годах, чтобы продолжить своё обучение в мире иллюстрации в Школе дизайна Парсонса в Нью-Йорке. С тех пор она продолжает раздвигать границы формы и цвета, чтобы создавать части, которые каким-то образом объединяют разрозненные элементы в единое целое, вызывая размышления.

9. Лейко Икемура

Родом из префектуры Миэ с японским и швейцарским наследием, Лейко Икемура является скульптором и художником, известным своим мастерским использованием закрученных цветов и пастельных оттенков, которые придают её работе уникальную атмосферу мечты. Будучи студентом, Икемура покинула Японию, чтобы продолжить учёбу в Испании, а затем представила своё дебютное шоу в Германии и переехала в Цюрих, чтобы жить и продолжать свою артистическую карьеру. Эта мирская история, в сочетании с её многосредними занятиями, делает её одним из самых неопределимых талантов страны. В этом преследующем акварельном портрете она представляет свой взгляд на культовую художницу Фриду Кало.

Читать еще:  Французский художник. Jean-Noel Le Junter

10. Яёи Кусама

Завершает этот список легендарная Яёи Кусама, известная на весь мир своими галлюциногенными картинами. Она родилась в Нагано в 1929 году и является скульптором, художником-инсталлятором, живописцем и писателем. Эта женщина настолько важна для художественной сцены страны, что в октябре 2017 года в Синдзюку, Токио, был открыт специальный музей в честь её работ и творчества. И кто знает, как в дальнейшим сложится судьба гениальной японки, которая большую часть своей жизни провела в психиатрической клинике, но на сегодняшний день, она продолжает поражать, удивлять, а порой и вовсе шокировать публику своими неординарными, а иногда и вовсе невероятно однотипными работами, от которых так рябит в глазах и кружится голова.

В продолжение темы, читайте также о том, как культовая японская художница Яёи Кусама полжизни провела в сумасшедшем доме, написав серию картин, которые в настоящее время стоят миллионы долларов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

История японского художника Kiyoshi Yamashita

В Японии, пожалуй, любой знает историю Коиши Ямашита, художника, которого на родине называют японским Ван Гогом.

Киоши Ямашита (山下 清 Yamashita Kiyoshi) родился 10 марта 1922 года в Токио (Асакуса). В возрасте трех лет Киоши заболел,осложнения болезни привели к умственным отклонениям. Доподлино неизвестно, эта травма или ещё что пробудило в нем эйдетическую память, но её наличие подтолкнуло некоторых ученых считать Киоши Ямашиту савантом-аутистом.

В начальной школе над ним издевались из-за его нарушений речи и «тугодумства». Однажды в ответ на издевательства он ранил одного из сверстников ножом, после чего мать в 1934 году переведет его в институт Яхата (Yahata, город Ичикава), который по совместительству был домом престарелых.

По его словам, именно здесь он начал экспериментировать, создавая картины из кусочков бумаги. Его талант заметил Ryuzaburo Shikiba, который организовал в Осаке первую выставку его работ, получившую много лестных отзывов.

В 1940 году, ему исполняется 18 лет. Япония находится в состоянии войны и понимая, что на войну он совершенно не хочет, Киоши отправляется в странствия по стране, создавая картины того, что видит.

Спустя 3 года сотрудники института Яхата, найдут его подрабатывающим в ресторане и заставят пройти медкомиссию, которая признает его не годным к службе, но Киоши откажется вернуться в институт и продолжит свои странствия по стране, которые в общей сложности продлятся 14 лет.

Воспоминания о его путешествиях лягут в основу «Дневника странствий» (1956), который опишет жизнь художника в дороге. В это же время сделана самая известная его фотография, где он запечатлен в летнем кимоно-юкате (почти голый для японцев), с рюкзаком цветной бумаги и чашкой для риса. Именно в так он и путешествовал все 14 лет, постоянно спрашивая у прохожих как добраться до «Генерала Токио», «Генерал-лейтенанта Осаки», присваивая городам воинские звания, именно такой отпечаток на нем оставила война.

Его основной стиль — Chigiri-e, стиль в которому из клочков цветной бумаги ручного производства (washi) и клея, создаются картины пейзажей. Зачастую стиль переплетался с каллиграфией. Другая его разновидность kiri-e использовала отрезанные кусочки бумаги. Именно в стиле Chigiri-e будут созданы две его наиболее известные картины:

1. Nagaoka no hanabi, что значит фейверк в Нагаоке.

2. Sakurajima

После странствий, в 1954 году ему представился шанс учить детей с умственными отклонениями искусству. Во время этих уроков он всегда говорил им: «Никогда не считайте себя хуже других. Верьте в себя и станете генералами». Это и тот факт, что он всегда носил только юкату и дало ему второе прозвище — «Голый генерал».

В 1956 году в Токио открывается постоянная экспозиция его работ, которая отправится туром по стране и сделает 130 остановок. Его работы увидят более 500 тысяч людей, что принесет ему настоящую популярность. Но сам художник продолжит бродяжничать и побираться, постоянно убегая от охраны, которую к нему приставит правительство.

В июне 1961 году он и психиатр Шикаба отправятся в 40-дневное турне по Европе, которое станет источником вдохновения на ближайшие годы творчества.

12 июля 1971 года Киоши Ямашита умирает от инсульта в возрасте 49 лет, оставив после себя богатое творчество, пропущенное через призму необычного восприятия мира.

Насколько он популярен на родине? 17 лет с 1980 по 1997 год выходил сериал, посвященный его жизни — «Записки странствий Голого Генерала» (Hadaka no Taishō Hōrōki).

Ну и какой японец не воздаст должное Фудзи-сама?

Специалисты продолжают спорить о том, был ли «японский Ван Гог» аутистом-савантом, учитывая фотографическую память или же его островок одаренности сохранился и развился после тяжелой неизвестной кишечной инфекции с неврологическими нарушениями в трехлетнем возрасте. Психиатр Шикиба так отзовется о своем пациенте: «Идиот-гений — загадка и вызов науке».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector