Современное искусство Америки. Layne Cook

Современное искусство Америки. Layne Cook

Современное искусство в Америке: топ-5 городов

Пять городов США, которые неожиданно для всех стали точками притяжения для молодых художников и поклонников современного искусства

Ричмонд, штат Вирджиния

Благодаря Шейну Помаджамбо (Shane Pomajambo) из Blind Whino SW Arts Club, некоммерческой организации и галереи в Вашингтоне, в 2012 году Ричмонд стал столицей американского стрит-арта. Именно тогда он перенес организованный им фестиваль уличного искусства G40 из столицы на территорию Ричмондского художественного округа. Ежегодно Помаджамбо приглашает десять художников из разных уголков мира, чтобы в течение двух недель они расписывали стены города.

Балтимор, штат Мэриленд

Некогда престижный центральный район Балтимора, примыкающий к Пенн-стрит, кажется, пришел в упадок: раньше здесь располагались офисы множества компаний, которые исчезли в течение последних 15 лет из-за экономического кризиса. Однако энтузиасты из группы Station North Arts and Entertainment решили исправить положение: пустующие промышленные объекты были переоборудованы в школу дизайна Балтимора и два общежития-мастерские для молодых художников. Неподалеку Луис Розенфельд, основатель Rosenfeld Organization, продвигает свой граффити-проект Graffiti Alley. Любой художник может прийти сюда, чтобы оставить свой художественный след — при этом совершенно законно: Граффити-аллея — единственное место в городе, где стрит-арт только поощряется. На фото — художники на фоне своих работ.

Новый Орлеан, штат Луизиана

Родина джаза, Новый Орлеан в последнее время претендует на статус столицы современного искусства благодаря организованному в 2007 году арт-триеннале Prospect New Orleans. Четвертая интервенция искусства официально окончилась 25 февраля 2018 года; следующая намечена на конец 2020-го. В этот раз 73 художников волновали социальные и природные катаклизмы. Знаменитая Кара Уокер показала инсталляцию Katastwóf Karavan — необычный музыкальный инструмент, построенный ею совместно с джазовым пианистом Джейсоном Мораном и инженером, специалистом по энергии пара, Кеннет Гриффард.Инструмент должен напомнить о рабстве и музыке, рожденной этой трагедией. Инсталляция из предметов мебели Дженнифер Одем обращает внимание на проблему повышения уровня моря.

Сан-Хуан, Пуэрто-Рико

Несмотря на то что район Сантурс находится всего в 15 минутах от центра города, к 1990-м годам он окончательно превратился в трущобы. В 2009-м это место облюбовали местные молодые художники, понемногу превратившие этот район в настоящий арт-кластер. Стены украсили граффити, открылись хипстерские бары; сегодня здесь, в центре Сантоса, восемь улиц превратились в музей уличного искусства. Основатель одной из местных галерей C787 Studios Энджел Алексис Буске (Angel Alexis Bousquet) в 2010-м организовал здесь ежегодный фестиваль Santurce es Ley, на который съезжаются инди-музыканты, художники и любители современного искусства.

Санта-Фе, штат Нью-Мексико

Автор саги «Игра престолов» Джордж Мартин в 2015 году поспособствовал появлению еще одного дома, возможно, более могущественного, чем Дом Ланистеров. «Дом вечного возвращения» — интерактивный проект группы художников Meow Wolf, главным спонсором которого стал самый успешный фантаст нынешнего времени (недостающая сумма была собрана на Kickstarter). На территории 20 000 кв. м бывшего боулинг-клуба художники создали масштабную инсталляцию-квест. Интерактивные стены и потолки, элементы VR-реальности, роботы и архитектурные обманки погружают зрителя в сюрреалистический мир, где ему предстоит узнать (а может, и нет) тайну исчезновения викторианского семейства. Место стало настолько популярно, что некогда сонный район Санта-Фе превратился в точку притяжения и для гиков, и для ценителей современного искусства.

Интерактивная версия журнала ELLE Decoration

Журнал ELLE Decoration

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLEDECORATION.RU» (Эль Декорейшн)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Алексей Дорожкин

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Кулинарный ликбез: 10 лучших книг о кулинарии со всего мира

«Joy of Cooking»

Настоящая «Кулинарная библия»

«Joy of Cooking» Ирмы Ромбауэр впервые была опубликована в 1931 году в Америке, после чего прошла через девять переизданий (последнее — в 2019 году). Книгу издали и на русском языке — название перевели как «Кулинарная библия», — но купить ее практически невозможно: во всех интернет-магазинах она sold out.

Последним переизданием книги занимался правнук Ирмы Ромбауэр Джон Беккер и его жена Меган Скотт. К оригинальным рецептам они добавили еще шестисот современных — появились разделы, посвященные ферментации и вегетарианству, а также ряд рецептов разных кухонь мира, которые, по мнению Джона и Меган, отражают изменившиеся вкусы и предпочтения людей.

«Серебряная ложка»

Основательная книга об итальянской кухне

«Серебряная ложка» считается одной из самых известных книг об итальянской кухне. После выпуска в 1950 году она мгновенно стала классикой в мире кулинарных книг.

«Серебряная ложка» уже пережила восемь переизданий. В последней версии обновили вводный материал, затронув темы кулинарных традиций разных регионов и особенностей сервировки итальянского стола. В книге также появился раздел с рецептами от знаменитых поваров — например, от Марио Батали Американский шеф-повар, писатель, ресторатор, кулинарный историк. , Рича Торризи Шеф-повар и совладелец итальянского ресторана Torrisi в Нью-Йорке. Совладелец компании Major Food Group. и Марио Карбоне Итальянский шеф-повар, вместе с Ричем Торризи является совладельцем компании Major Food Group. .

«Уроки французской кулинарии»

Двухтомная энциклопедия, посвященная азам французской кухни

Книгу «Уроки французской кулинарии» можно считать исключительным изданием. Двухтомная энциклопедия, написанная Джулией Чайлд, Симон Бек и Луизетт Бертоль в 50-х годах прошлого века, изначально была адресована американским домохозяйкам. Книга была так популярна, что в 1963 году вышла первая серия шоу «The French Chef», которое еще больше прославило Джулию Чайлд. А в 2009 году был снят фильм «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту», главная героиня которого решает приготовить за год все блюда из знаменитой книги — а их ни много ни мало аж 524.

Читать еще:  Современная американская художница. Mia Bergeron

В «Уроках французской кулинарии» читатели найдут множество фундаментальных советов, начиная от выбора ножей и заканчивая правилами приготовления беф-бургиньона.

«How to Cook Everything»

Внушительных размеров книга, простым языком рассказывающая об основах кулинарии

Тысячестраничный труд Марка Биттмана «How to Cook Everything» за 22 года стал одним из главных американских пособий по кулинарии. Действительно, это книга рассказывает о том, как приготовить совершенно все: в ней много справочной информации, более 2000 рецептов (в том числе множество вегетарианских) и подробное описание разных техник приготовления еды. Сам Биттман в прошлом был автором гастрономической колонки The Minimalist в The New York Times, поэтому в своей книге акцент он сделал на том, как готовить вкусную и полезную еду, прикладывая минимальное количество усилий.

Несмотря на внушительный объем, книга подойдет новичкам, поскольку в ней Биттман простым языком объясняет основы кулинарии.

«Кухня Джейми»

Самая популярная книга известного шеф-повара

Главный бестселлер Джейми Оливера — кулинарная книга «Кухня Джейми» — является дебютной в карьере шеф-повара. История успеха Оливера началась с телешоу, которое вышло на телеэкраны в 1999 году. Сейчас его имя не только известно во всем мире, но и является успешным примером именного нейминга: под брендом Jamie Oliver продают книги, продукты питания и кухонную посуду.

«Кухня Джейми» посвящена простым и понятным рецептам, поэтому она будет интересна читателям всех уровней подготовки: вы научитесь замешивать песочное тесто, готовить соус песто и жарить картошку (если вам казалось, что это вы точно умеете, то, скорее всего, вы ошибаетесь).

«Азбука вкуса»

Руководство по сочетанию разных продуктов

Если вы устали от бесконечных рецептов и так или иначе разобрались в азах кулинарии, то эта книга для вас. Здесь практически нет рецептов и поэтапных инструкций, зато есть список удачных сочетаний продуктов, расположенных в алфавитном порядке. «Азбука вкуса» учит читателя экспериментировать и прислушиваться к интуиции.

Каждый продукт в книге снабжен списком наиболее подходящих к нему ингредиентов, благодаря которым можно получить новое и интересное вкусовое сочетание. Эти списки авторам помогали составлять американские повара.

«Momofuku: A Cookbook»

Сборник рецептов лучших блюд из ресторанов сети Momofuku

Книга «Momofuku» известного американского шеф-повара Дэвида Чанга (владельца одноименной сети ресторанов, а в прошлом издателя журнала Lucky Peach) и фуд-критика Питера Миэна является сборником лучших рецептов из ресторанов сети Momofuku. В ней, например, можно найти рецепты куриных крылышек, жареной спаржи с яйцами пашот, лапши с имбирем и чесночным соусом и, конечно, рецепт известного рамена. Помимо этого, в книге больше сотни фотографий, иллюстрирующих историю успеха Чанга. Сами рецепты достаточно сложные, поэтому книга подойдет скорее продвинутым поварам.

«Flour Water Salt Yeast: The Fundamentals of Artisan Bread and Pizza»

Фундаментальная книга о ремесленном хлебе

Книга о ремесленном хлебе, написанная Кеном Форкишем, станет настоящей находкой и настольной энциклопедией для любителей выпечки. Она находится на 9-й позиции в разделе Amazon Best Sellers in Cookbooks, ей также присвоен ряд книжных наград.

На страницах книги автор, практикующий пекарь Кен Форкиш, делится своим многолетним опытом работы с тестом: помимо подробных рецептов в «Flour Water Salt Yeast» есть информация об инструментах и техниках, которые необходимо изучить, прежде чем приступить к выпечке хлеба. Книга подойдет и новичкам, и опытным пекарям: здесь можно найти как легкие и быстрые, так и сложные рецепты приготовления хлеба, для которых предварительно нужно вырастить закваску. В книге также есть отдельная глава, посвященная тесту и соусам для пиццы.

«Соль, жир, кислота, жар. Главные элементы хорошей кухни»

Необычный взгляд на кулинарию

Первая кулинарная книга американского повара и журналиста Сэмин Носрэт, в которой она описала свой собственный подход к приготовлению пищи, получила не только высокую оценку критиков, но и широкую популярность среди аудитории. Особенность и новаторство книги заключается в том, что в ней Сэмин на основе своего опыта доказывает, что качество и вкус приготовленной еды зависит всего от четырех составляющих: соли, жира, кислоты и температуры обработки.

Иллюстрированная книга (автор целенаправленно избегает фотографий) написана живым языком, в ней Сэмин постепенно рассказывает о каждом из четырех элементов хорошей кухни, сопровождая свои объяснения историями из жизни. Если читать книгу вам кажется утомительным, то на Netflix можно посмотреть одноименное документальное шоу с самой же Сэмин в главной роли.

«Jubilee: Recipes from Two Centuries of African American Cooking»

Все об афроамериканской кухне

Эта кулинарная книга писательницы Тони Типтон-Мартин посвящена рецептам, истории и традициям афроамериканской кухни. Изучив почти 400 кулинарных книг, Типтон-Мартин рассказывает, как на протяжении последних двух веков темнокожие повара занимали центральное место в развитии американской кухни. Здесь можно найти больше ста традиционных (как известных, так и не очень) рецептов — например, печенья из сладкого картофеля (батата), гамбо с морепродуктами, жареной курицы в пахте и пирога с орехами и бурбоном.

Изобразительное искусство Америки. Классическое и современное. Часть 1

Изобразительное искусство Америки. Какое оно? Насколько глубока и увлекательна история образования и развития искусства? Творчество каких художников сыграло наиболее значимую роль в формировании профессиональной школы изобразительного искусства Америки?

На эти вопросы сложно ответить без предварительного ознакомления с историей искусств США. Первые имена, которые возникают в памяти — это имена художников-бунтарей и провокаторов — Джексона Поллока, Марка Ротко и Энди Уорхола. И в моем представлении искусство Америки обрисовывалось не краше того, что я написала выше. Но это было до того момента, пока не посетила страну, не обошла все ведущие галереи и музеи страны и не заглянула в реставрационные мастерские в тех же крупных художественных центрах.

Читать еще:  Фантастические пейзажи. Graeme Townsend

В августе этого года у меня состоялась поездка в США по программе «Добровольные визиты», организованная Государственным департаментом в рамках программы «Международные визиты» (IVLP). Программа познакомила участников с лучшими методами и механизмами, используемыми в США, по развитию передового опыта в области арт-менеджмента, хранения экспонатов, проведения крупных художественных проектов и научных исследований в сфере культуры и искусства. Программа включала посещение трех городов: Вашингтон (округ Колумбия), Альбукерке (Нью-Мексико) и Нью-Йорк (Нью-Йорк).

После всего увиденного, искусство Америки раскрылось для меня в широком спектре удивительных произведений классического искусства и провокационных арт-объектов современного искусства.

В первую очередь, мне бы хотелось отметить, что изобразительное искусство Америки обладает индивидуальным чувством восприятия. Любое произведение, написанное американским художником, с первого взгляда узнаваемо, ибо оно пропитано идентичностью и самобытностью, свойственной исключительно американской культуре.

Есть такое понятие как «великий американский роман». В основном о нем говорят, вспоминая Маргарет Митчелл, Уильяма Фолкнера и Джерома Сэлинджера. Они отразили настроения жителей страны и сформировали не только литературную традицию, но и, в значительной степени, культуру в целом. И если были художники, отразившие на холсте то, о чем писали Фолкнер и Сэлинджер, то важнейшим среди них был Эндрю Уайет — американский художник-реалист, один из виднейших представителей изобразительного искусства США XX века. Его произведения находятся в постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMA).

Эндрю Уайетт, «Мир Кристины», 1948

Эндрю Уайет, «Оторвавшиеся от земли», 1996

Изобразительное искусство Америки пережило бурное развитие в ХХ веке и активно продолжает развиваться в XXI. Наряду с классической живописью и скульптурой появлялись и продолжают появляться новые виды визуального искусства. Популярными стали эксперименты, поиски новых средств художественного выражения. Характерной чертой искусства стала его интернационализация. Немало художников разных культур и ментальности жили и работали, привнося неоценимый вклад в развитие и поддержку изобразительного искусства США. Сегодня общая коллекция предметов изобразительного искусства, представленная в крупных музеях и галереях страны, предположительно едва ли не самая большая часть изобразительного искусства за всю историю развития материальной культуры.

Культура и искусство США формировались под влиянием этнического и расового многообразия страны. Значительное влияние на нее оказали выходцы европейских, африканских и восточных стран. Необходимо отметить, что Америка была вторым, после Франции, центром развития мирового изобразительного искусства в послевоенное время. В годы Второй мировой войны в страну эмигрировало большое количество европейских художников, и художественная жизнь сконцентрировалась главным образом в Нью-Йорке, отличаясь авангардистскими поисками новых форм художественного самовыражения.

Одно из первых художественных направлений мирового уровня, которое возникло в Америке — это абстрактный экспрессионизм. Ярким представителем принято считать Джексона Поллока (1912-1956). Мне посчастливилось увидеть его картины в музеях Нью-Йорка и детально рассмотреть каждый «всплеск» красок на холстах (The Metropolitan Museum of Art, MoMA, Guggenheim museum).

В американском изобразительном искусстве существует понятие «живопись цветных плоскостей». И приводя в пример творчество Марка Ротко (1903-1970), Клиффа Форда Стилла (1904-1980) и Барнетта Ньюмана (1905-1970), суть направления становится ясна, как и сами цвета холстов.

Барнетт Ньюман, Who is afraid of blue, yellow and red IV? 1969-1970

Марк Ротко, «Белый центр», 1950

С конца второй половины ХХ века активно развивается новый вид искусства — ассамбляж. Ассамбляж — это создание художественных объектов из различных предметов или их фрагментов. Автором идеи был французский скульптор и художник Жан Дюбуффе (1901-1985). Распространение моды на ассамбляж началось после выставки «Искусство ассамбляж», состоявшейся в Нью-Йорке в 1961 году. Классиком этого жанра считался американец Марсель Дюшан (1887 — 1968), художественные композиции которого часто отличались значительной долей провокации. Эту идею также поддержал и Пабло Пикассо. Один из его ассамбляжей посчастливилось увидеть, рассмотреть поближе и даже прикоснуться.

Ассамбляж Пабло Пикассо в реставрационной мастерской Музея современного искусства в Нью-Йорке готовится к выставке (MoMA)

Ассамбляж, представленный на выставке скульптур в Музее современного искусства в Нью-Йорке (MoMA)

Безусловно, затрагивая историю изобразительного искусство второй половины ХХ века, нельзя не упомянуть о творчестве Энди Уорхола (1930-1987), Роя Лихтенштейна, Ларри Риверса, которые вызывали большой интерес к своим художественным экспериментам в разработке нового стиля и техники. Идеи мастеров заключались в том, чтобы сделать искусство доступным каждому, а предметы из повседневной жизни арт-объектом, или послужить развитию «сюжета» на холстах или графических листах. Так, банки из-под кока-колы и консервированного супа, комиксы стали ориентирами в искусстве и поспособствовали развитию целого направления в искусстве — поп-арт.

Современное искусство. Необычные скульптуры Криса Кукси (Kris Kuksi)

Крис Кукси родился 2 марта 1973 в Спрингфилде, штат Миссури, и вырос в соседнем Канзасе. Юность он провел в сельской местности вместе с работающей матерью, двумя братьями и агрессивным отчимом. Его детство нельзя назвать радостным и безоблачным, поскольку он вырос с двумя старшими братьями, которые над ним издевались, и с отчимом, который больше любил выпивку и дебош, нежели приемного сына. С малых лет Крис помогал ему вести хозяйство, причем часто мальчика заставляли делать очень тяжелую работу. Конечно, это наложило отпечаток на его характер, отношение к жизни и на его творчество. Недоброжелательная открытая местность, зловещие редкие деревья и демонически настроенный алкоголик-отчим на веки вечные перекосили детскую психику Криса в мрачную сторону.

Тяжелое взросление привило Крису отвращение к падшей, типичной американской поп-культуре и впоследствии он занялся тем, что изображал свой внутренний мир в виде гротескных скульптур. Несмотря на утверждения Кукси, что его творчество призвано подарить человечеству новые, чистые и светлые моральные принципы, его работы у многих вызывают внутреннее содрогание. Но вместе с тем есть в них что-то завораживающее.

Читать еще:  Символический сюрреализм. Александр Кожевников

Работы мастера были доступны лишь избранным любителям его творчества, но с появлением интернета многие художники выложили фото работ для свободного доступа, чем многократно повысили свою популярность. Скульптуры Криса мгновенно стали интернет-сенсацией, поскольку такого еще не делал никто. Крис Кукси преследует идею разоблачения иллюзий, созданных нами в результате страха, который живет в нашем сознании.

Крис не самоучка, он получил очень хорошее образование: сначала степень магистра изящных наук в канзасском университете Форт Хейс, а затем продолжил обучение в университетах Европы.

Крис Кукси заслужил признание за сложные скульптуры, которые являются результатом его уникальной и тщательной техники. Он работает в технике микс-медиа, создавая гротескные коллажи и инсталляции, повествующие о том, что человек живет в жестоком мире, в котором он является лишь мелким элементом огромного Целого. Процесс созидания требует много времени для того, чтобы собрать, обработать, вырезать и оформить тысячи отдельных частей, объединив их потом в монолитной сплоченности. Он, как и любой другой мастер, сначала мысленно выстраивает скульптуру в своем воображении, а затем начинает ваять. Материал он использует разный: дерево, металл, запчасти от приборов и. игрушки. Каждая скульптура воплощает в себе символы философии Криса Кукси, служа свидетельством многогранного характера восприятия — от вневременных знаковых богов и богинь, до смелых идей на темы религии и морали, которые простираются за пределы жизни и смерти.

От них нельзя отвести глаз. Как удав кролика, они гипнотизируют, заставляя изучать каждую мельчайшую деталь, а их здесь очень много. Тут есть скелеты, черепа, другие загробные атрибуты, божества, оружие, символы, солдатики и другие персонажи . Детали складываются в витиеватые композиции. Удивляет, что в скульптурах самым естественным образом соединяются совсем, казалось бы, несовместимые вещи. Каждая скульптура не говорит, а буквально кричит о какой-либо драме или конфликте.Рассматривать работы Криса очень интересно, но страшно, поскольку они изображают постоянное противостояние жизни и смерти.

Работы Криса Кукси получили несколько премий и наград и были показаны более чем на 100 выставках, галереях и музеях по всему миру, в том числе в Национальной портретной галерее Смитсоновского института. Работы Криса можно увидеть также и в частных коллекциях у таких известных людей как Марк Паркер (Nike CEO), Кей Алден (сценарист сериала «Молодые и дерзкие»), Фред Дарст (музыкант, кинорежиссер), Крис Вейтс (режиссер фильма «Американский пирог»).

Предлагаю и вам оценить эти необычные скульптуры нашего современного мира.

Где создается совриск: 7 студий художников в Нью-Йорке

Творческая кухня американского искусства

Фото: Catinca Tabacaru Gallery
Фото: Кевин Лю

Нью-Йорк больше века притягивает художников со всех концов света и неизменно входит в топ-10 арт-направлений мира. Чтобы понять, как живет независимое американское искусство, наш корреспондент заглянул в студии 7 нью-йоркских художников

В Нью-Йорк, как и в любой другой город-миллионник, люди едут за мечтой. Если Лос-Анджелес манит в киноиндустрию или музыкальную сферу, то по части искусства тон задает Большое яблоко. Художники со всего света слетаются сюда в надежде зажечь свою звезду на небосводе города. Здешний арт-климат, пожалуй, один из самых устойчивых в мире. Несмотря на финансовый кризис 2008 года и прочие нестабильности современной американской экономики, рынок искусства в Нью-Йорке, в отличие от других отраслей, практически не пострадал — коллекционеры продолжают тратить деньги, галереи не закрываются, а художники приезжают и приезжают. Чтобы понять, как и на что живет независимое американское искусство, стоит заглянуть в студии местных художников и посмотреть, в какой атмосфере получается то, что потом можно наблюдать на различных выставках и арт-шоу по всему миру. Мы посетили семь мастерских современных нью-йоркских художников.

Джастин Орвис Штеймер

Студия и дом Джастина находятся в Бушуике. Этот некогда индустриальный и малообжитой район Бруклина стал пользоваться популярностью у художников сразу после того, как цены на аренду в Уильямсбурге (ближайшая к Манхэттену часть Бруклина) взлетели втрое. Тогда же началась активная миграция всей творческой прослойки вглубь Бруклина. Художники стали снимать бывшие промышленные лофты, превращая их в студии и квартиры. Попав в дом Джастина, сразу понимаешь, что в этом пространстве происходит не только его творческий процесс, но также и большое количество вечеринок, на которых он сам же выступает диджеем. Двухъярусная студия также служит спальней и местом для медитации.

Рисовать Джастин начал еще в восемь лет. В Нью-Йорк он переехал уже в довольно зрелом возрасте. В течение пяти лет Джастин работал поваром в одном из традиционных американских ресторанов, а по ночам писал картины. Наконец, однажды его заметил куратор галереи Сatinca Tabacaru. С 2011 года у художника состоялось уже более 10 выставок, а на летний сезон 2015 одно из международных творческих объединений пригласило Джастина на три месяца в Венецию, где он будет трудиться над созданием целой серии работ. Живопись Штеймера совмещает в себе мистицизм и технологичность, в своих последних работах Джастин в качестве холстов использовал старые парашюты. Свою студию в Бушуике он не готов поменять ни на что другое, а Нью-Йорк считает самым лучшим местом для художников на Земле: «Я люблю Бруклин и Нью-Йорк. Семью я заводить не планирую, мне нужно лишь мое искусство, а тут для этого самое идеальное место, можно творить в формате «здесь и сейчас» и встречать много удивительных людей».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector