Современное искусство Америки. Sally Anger

Современное искусство Америки. Sally Anger

Изобразительное искусство Америки. Классическое и современное. Часть 1

Изобразительное искусство Америки. Какое оно? Насколько глубока и увлекательна история образования и развития искусства? Творчество каких художников сыграло наиболее значимую роль в формировании профессиональной школы изобразительного искусства Америки?

На эти вопросы сложно ответить без предварительного ознакомления с историей искусств США. Первые имена, которые возникают в памяти — это имена художников-бунтарей и провокаторов — Джексона Поллока, Марка Ротко и Энди Уорхола. И в моем представлении искусство Америки обрисовывалось не краше того, что я написала выше. Но это было до того момента, пока не посетила страну, не обошла все ведущие галереи и музеи страны и не заглянула в реставрационные мастерские в тех же крупных художественных центрах.

В августе этого года у меня состоялась поездка в США по программе «Добровольные визиты», организованная Государственным департаментом в рамках программы «Международные визиты» (IVLP). Программа познакомила участников с лучшими методами и механизмами, используемыми в США, по развитию передового опыта в области арт-менеджмента, хранения экспонатов, проведения крупных художественных проектов и научных исследований в сфере культуры и искусства. Программа включала посещение трех городов: Вашингтон (округ Колумбия), Альбукерке (Нью-Мексико) и Нью-Йорк (Нью-Йорк).

После всего увиденного, искусство Америки раскрылось для меня в широком спектре удивительных произведений классического искусства и провокационных арт-объектов современного искусства.

В первую очередь, мне бы хотелось отметить, что изобразительное искусство Америки обладает индивидуальным чувством восприятия. Любое произведение, написанное американским художником, с первого взгляда узнаваемо, ибо оно пропитано идентичностью и самобытностью, свойственной исключительно американской культуре.

Есть такое понятие как «великий американский роман». В основном о нем говорят, вспоминая Маргарет Митчелл, Уильяма Фолкнера и Джерома Сэлинджера. Они отразили настроения жителей страны и сформировали не только литературную традицию, но и, в значительной степени, культуру в целом. И если были художники, отразившие на холсте то, о чем писали Фолкнер и Сэлинджер, то важнейшим среди них был Эндрю Уайет — американский художник-реалист, один из виднейших представителей изобразительного искусства США XX века. Его произведения находятся в постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMA).

Эндрю Уайетт, «Мир Кристины», 1948

Эндрю Уайет, «Оторвавшиеся от земли», 1996

Изобразительное искусство Америки пережило бурное развитие в ХХ веке и активно продолжает развиваться в XXI. Наряду с классической живописью и скульптурой появлялись и продолжают появляться новые виды визуального искусства. Популярными стали эксперименты, поиски новых средств художественного выражения. Характерной чертой искусства стала его интернационализация. Немало художников разных культур и ментальности жили и работали, привнося неоценимый вклад в развитие и поддержку изобразительного искусства США. Сегодня общая коллекция предметов изобразительного искусства, представленная в крупных музеях и галереях страны, предположительно едва ли не самая большая часть изобразительного искусства за всю историю развития материальной культуры.

Культура и искусство США формировались под влиянием этнического и расового многообразия страны. Значительное влияние на нее оказали выходцы европейских, африканских и восточных стран. Необходимо отметить, что Америка была вторым, после Франции, центром развития мирового изобразительного искусства в послевоенное время. В годы Второй мировой войны в страну эмигрировало большое количество европейских художников, и художественная жизнь сконцентрировалась главным образом в Нью-Йорке, отличаясь авангардистскими поисками новых форм художественного самовыражения.

Одно из первых художественных направлений мирового уровня, которое возникло в Америке — это абстрактный экспрессионизм. Ярким представителем принято считать Джексона Поллока (1912-1956). Мне посчастливилось увидеть его картины в музеях Нью-Йорка и детально рассмотреть каждый «всплеск» красок на холстах (The Metropolitan Museum of Art, MoMA, Guggenheim museum).

В американском изобразительном искусстве существует понятие «живопись цветных плоскостей». И приводя в пример творчество Марка Ротко (1903-1970), Клиффа Форда Стилла (1904-1980) и Барнетта Ньюмана (1905-1970), суть направления становится ясна, как и сами цвета холстов.

Барнетт Ньюман, Who is afraid of blue, yellow and red IV? 1969-1970

Марк Ротко, «Белый центр», 1950

С конца второй половины ХХ века активно развивается новый вид искусства — ассамбляж. Ассамбляж — это создание художественных объектов из различных предметов или их фрагментов. Автором идеи был французский скульптор и художник Жан Дюбуффе (1901-1985). Распространение моды на ассамбляж началось после выставки «Искусство ассамбляж», состоявшейся в Нью-Йорке в 1961 году. Классиком этого жанра считался американец Марсель Дюшан (1887 — 1968), художественные композиции которого часто отличались значительной долей провокации. Эту идею также поддержал и Пабло Пикассо. Один из его ассамбляжей посчастливилось увидеть, рассмотреть поближе и даже прикоснуться.

Ассамбляж Пабло Пикассо в реставрационной мастерской Музея современного искусства в Нью-Йорке готовится к выставке (MoMA)

Ассамбляж, представленный на выставке скульптур в Музее современного искусства в Нью-Йорке (MoMA)

Безусловно, затрагивая историю изобразительного искусство второй половины ХХ века, нельзя не упомянуть о творчестве Энди Уорхола (1930-1987), Роя Лихтенштейна, Ларри Риверса, которые вызывали большой интерес к своим художественным экспериментам в разработке нового стиля и техники. Идеи мастеров заключались в том, чтобы сделать искусство доступным каждому, а предметы из повседневной жизни арт-объектом, или послужить развитию «сюжета» на холстах или графических листах. Так, банки из-под кока-колы и консервированного супа, комиксы стали ориентирами в искусстве и поспособствовали развитию целого направления в искусстве — поп-арт.

Самый неоднозначный американский фотограф – знаменитая Салли Манн

Салли Манн (Sally Mann) – одна из самых знаменитых американских фотографов и обладательница многочисленных наград в области фотоискусства. Больше всего она известна чёрно-белыми фотографиями из детства своих детей, а также пейзажами и снимками, посвящёнными теме разложения и смерти.

Ранняя жизнь и образование

Она родилась в Лексингтоне, штат Вирджиния, в 1951 году. Салли – третья из троих детей и единственная девочка в семье врача Роберта С. Мангера. Её мать, Элизабет Эванс Мангер, держала книжный магазин в Университете Вашингтона и Ли в Лексингтоне. В 1969 году Манн окончила школу Путни, затем училась в колледже Беннингтона и в Friends World College. Она получила диплом бакалавра с отличием в области гуманитарных наук в колледже Холлинса (ныне университет Холлинса) в 1974 году и степень магистра в области творческого письма в 1975 году. Фотографический дебют состоялся в Путни с изображения обнажённой одноклассницы.

Начало карьеры

После окончания школы Манн работала фотографом в Университете Вашингтона и Ли. В середине 1970-х годов она фотографировала строительство нового здания юридической школы, что привело к её первой персональной выставке, которая состоялась в конце 1977 года в галерее Коркоран, город Вашингтон, округ Колумбия. Эти сюрреалистические изображения стали частью первой книги «Ясновидение» (Second Sight), опубликованной в 1984 году.

«В двенадцать лет: Портреты молодых женщин»

Второй сборник фотографий Салли Манн «В двенадцать лет: Портреты молодых женщин», вышедший в 1988 году, посвящён девочкам-подросткам.

«Ближайшие родственники»

Пожалуй, самым известным стал третий сборник Манн «Ближайшие родственники», изданный в 1992 году. В NY Times написали: «Возможно, ни один фотограф в истории не имел такого успеха в мире искусства».

Книга состоит из 65 чёрно-белых фотографий троих детей фотографа в возрасте до 10 лет. Многие кадры сняты во время летнего отдыха семьи в доме у реки, где дети играли и плавали в обнажённом виде. За эти кадры в Америке и за рубежом Салли Манн обвинили в распространении детской порнографии. С горячей критикой также выступали некоторые религиозные деятели.

Читать еще:  Украинская художница. Tatyana Binovskaya

Но были и положительные отзывы. Журнал The New Republic написал, что это «одна из величайших фотокниг нашего времени».

Манн всегда ставила на первое место интересы своих детей. Прежде, чем публиковать фотоальбом «Ближайшие родственники», она консультировалась с федеральным прокурором Вирджинии, который сказал ей, что за некоторые показанные изображения её могут арестовать.

Она решила отложить публикацию на 10 лет, чтобы дети повзрослели и понимали, каковы последствия от обнародования этих снимков. Но детям это решение, видимо, не понравилось. Тогда Манн и её муж организовали для Эмметта и Джесси (старшие дети Салли Манн) общение с психологом, чтобы убедиться, что они понимают, к чему может привести публикация. Каждому ребёнку разрешили отобрать кадры, которые войдут в книгу.

Детский психиатр Аарон Есман написал, что эти фотографии не представляются эротически стимулирующими ни для кого, кроме «закаленных педофилов или догматиков, или религиозных фундаменталистов».

Четвёртая книга Салли Манн «Ещё не вечер» (Still Time), опубликованная в 1994 году, основана на каталоге передвижной выставки, включающей фотографии, снятые за 20-летний период. В комплект из 60 снимков вошли портреты её детей, ранние пейзажи и абстрактные изображения.

Дальнейшая карьера

В середине 1990-х годов Манн начала фотографировать пейзажи мокроколлодионным способом с применением стеклянных пластин. Эти ландшафтные изображения показали на двух выставках в Нью-Йорке в Edwynn Houk Gallery.

Пятый фотоальбом Манн «Останки» (What Remains) из пяти частей опубликован в 2003 году. В него вошли фотографии разлагающихся останков борзой фотографа Евы; снимки тел из морга; детализация места, где был убит вооружённый сбежавший преступник; кадры, снятые в той области, где произошло самое кровопролитное однодневное сражение в американской истории – сражение при Энтитеме во время гражданской войны; изображения крупным планом лиц детей. Таким образом, это исследование смертности, разложения и гибели завершается надеждой и любовью.

Шестая книга «Глубокий Юг», опубликованная в 2005 году, содержит 65 чёрно-белых изображений, в том числе пейзажи, снятые с 1992 по 2004 год с использованием плёнки и мокроколлодийного процесса.

Седьмая книга Манн «Гордая Плоть» вышла в свет в 2009 году. Это шестилетнее исследование мышечной дистрофии её мужа по имени Лари. Проект выставлялся в галерее Гагосяна в октябре 2009 года.

Восьмая публикация Манн это 200-страничная книга «Плоть и Дух», вышедшая в 2010 году. В неё вошли автопортреты, пейзажи, образы мужа, лица детей и изображения трупов. Общая тема сборника – тело со всеми его капризами, болезнями и смертностью.

Один из текущих проектов называется «Супружеское доверие» (Marital Trust). Он охватывает фотографии за 30 лет, включая самые интимные подробности семейной жизни Салли и Ларри. О выходе в печать пока не сообщалось.

Личная жизнь

Салли Манн встретила своего мужа Ларри в 1969 году. У них трое совместных детей: Эммет (родился в 1979 году, на некоторое время присоединился к Корпусу мира), Джесси (родилась в 1981 году, художница, фотограф, модель) и Вирджиния (родилась в 1985 году, юрист). Салли Манн живёт с мужем на ферме в Вирджинии. Он работает адвокатом, хотя и страдает мышечной дистрофией.

Работы Салли Манн включены в постоянные коллекции многих музеев, среди них: Метрополитен-музей, Галерея искусств Коркоран, Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Музей изобразительных искусств в Бостоне, Музей современного искусства Сан-Франциско, Музей Уитни в Нью-Йорке и мн. др.

Журнал Time в 2001 году назвал Манн «Лучшим фотографом Америки». Её работы дважды появлялись на обложке этого издания.
Манн стала героиней двух документальных фильмов Стива Кантора. «Узы крови» дебютировал на кинофестивале «Sundance» в 1994 году и был номинирован на премию Оскар в категории Лучший короткометражный документальный фильм. Второй фильм «Останки», снятый тем же режиссёром, впервые показали в 2006. Эту киноленту номинировали на Эмми как Лучший документальный фильм в 2008 г.

Салли Хорнер: подлинная история девочки, ставшей прототипом «Лолиты»

В 1948 году – за семь лет до выхода романа Набокова «Лолита» – 11-летняя Салли Хорнер была похищена мужчиной, который удерживал ее на протяжении двух лет. История этой девочки оказалась пугающе схожа с сюжетом знаменитого произведения.

Писатель Владимир Набоков родился в России, а впоследствии переехал в Америку, где в 1955 году выпустил роман «Лолита». Произведение написано от лица мужчины средних лет по имени Гумберт Гумберт, который рассказывает историю собственной одержимости 12-летней девочкой Долорес Хейз (Лолиты) и их запретных отношений. В романе нимфетке все же удается сбежать от мужчины. Они увидятся вновь спустя годы – беременная Долорес будет в бедственном материальном положении, поэтому напишет Гумберту письмо с просьбой о финансовой помощи.

Флоренс «Салли» Хорнер была похищена в 1948 году человеком, который в течение двух лет подвергал ее сексуальному насилию. В конце концов ее удалось спасти. Однако несмотря то, что Салли вернулась домой, ее судьба оказалась более трагичной, чем судьба набоковской «Лолиты». Она погибла в возрасте 15 лет.

У историй этих двух девочек немало общего. Они произошли приблизительно в одно и то же время. Салли и Долорес были практически ровесницами, которых растили матери-одиночки. Помимо этого также известно, что Набоков хранил многочисленные газетные вырезки, посвященные ходу расследования ужасного происшествия с Салли. Поэтому многие исследователи его творчества – в том числе Сара Уайнман, посвятившая этому целую книгу, – убеждены, что Набоков не только следил за историей реальной «Лолиты», но и черпал из нее вдохновение при создании своего знаменитого романа. У сторонников этой теории есть еще одно неопровержимое доказательство своей правоты, которое содержится на страницах набоковского произведения. «Сделал ли я с Долли то же самое, что и Фрэнк Ласалль, 50-летний механик, сделал с Салли Хорнер в 1948 году?» – произносит Гумберт. И в этот момент параллель сюжета с реальной историей становится пугающей и очевидной.

13 июня 1948 года, незадолго до окончания пятого класса, 11-летняя Салли Хорнер попыталась украсть тетрадь стоимостью пять центов в магазине Woolworth’s в городе Кэмден, штат Нью-Джерси. Дело было не в том, что она не могла ее купить. Могла. Но пошла на такой шаг, чтобы стать частью «элиты» класса, группы крутых девчонок, с которыми она очень хотела подружиться. Мелкая кража в магазине стала своеобразным обрядом инициации. Одноклассники убедили Салли, что сделать это очень просто, и ей абсолютно нечего бояться.

Однако девочка была «неопытным» вором и не смогла выйти сухой из воды. Какой-то 50-летний мужчина со шрамом на лице заметил, как Салли взяла тетрадь и направилась к выходу из магазина. Он стремительно подбежал к ней и схватил за руку. Затем он сообщил ужасно перепуганной девочке, что на самом деле он агент ФБР, и начал сыпать юридическими терминами. У Салли не было ни единой причины не верить его словам, к тому же мужчина был очень убедителен. Поэтому когда он внезапно смягчился и сказал, что не поведет ее в тюрьму, девочка испытала огромное облегчение. И все же мужчина добавил, что ему необходимо убедиться в том, что Салли усвоила урок, поэтому он будет наблюдать за ней. В тот день девочка благополучно добралась до дома, где ее ждала мама.

Читать еще:  Тарас Лобода. Женщина в красном

Искусство разведки. ЦРУ использовало абстракционистов в холодной войне

Но мало кому известно, что в 1948 г. такая же история случилась с президентом США Гарри Трумэном. Правда, он ругал своих абстракционистов, используя расистские мотивы: «Если это искусство, то я готтентот (представитель народа, живущего на юге Африки. — Ред.)!» Это было покруче бананов, которые сегодня бросают на футбольное поле. Конгрессмены поддержали президента, возмутившись, что бюджетные деньги тратят на такой позор Америки. Выставку свернули, а картины распродали со скидками в 95%. Всё случилось к радости американцев — и народ, и власть не любили такое искусство. В СССР, кстати, тоже. Но на этом сходство между историями заканчивается. У нас авангард стали гнобить, а в США — холить и лелеять…

ЦРУ в музее

Но делали это строго секретно. Об операции знали несколько человек из ЦРУ, владелец знаменитого MoMA (Museum of Modern Art — Музей современного искусства в Нью-Йорке) Нельсон Рокфеллер и ряд лиц из его окружения. Почти все они имели отношение не только к абстрактному искусству, но и к разведке. Например, в 1950-м директор музея Том Брейден возглавил в ЦРУ новый отдел международных организаций, где продолжил курировать искусство, только уже на фронтах холодной войны с СССР.

Через много лет, когда тайное стало явным, он говорил: «Мы хотели объединить всех людей искусства — писателей, музыкантов, художников, чтобы продемонстрировать, что Запад и Соединённые Штаты привержены идеям свободы в творчестве и интеллектуальной деятельности и что можно писать, говорить, делать, рисовать без каких-либо ограничений, вроде тех, которые были в СССР. Думаю, наш отдел был самым важным в ЦРУ, он сыграл огромную роль в холодной войне». Самого Рокфеллера и его любимый музей привлекли к спецоперации по продвижению американских абстракционистов в Европе. На это выделяли кровные денежки американцев, собранные в виде налогов.

Почему выбрали абстрактных экспрессионистов, изображающих квадраты, прямоугольники, пятна, линии и прочую беспредметность? Вот официальная версия. Во-первых, в СССР такое искусство ненавидели (случай с Хрущёвым это подтвердил), а всё, что критиковали Советы, можно было обернуть против них. Во-вторых, это чисто американское искусство. Корни его тянулись от русского авангарда, кубизма, сюрреализма и прочих европейских «измов», но к тому времени уже выросла когорта чисто американских художников. Бунтарей, алкоголиков, чудиков, каких всегда бывает множество в этой среде и которые через слово говорили о свободе творчества. А свобода — это символ Америки, стремление к ней — главная черта нацхарактера. Нашёлся среди них и стопроцентный американец Дж. Поллок — ковбой с неистовым характером, сквернослов, драчун, дебошир, алкоголик. Работая, он расстилал огромный холст и будто в экстазе разбрызгивал по нему краску как попало, плотно покрывая всё пространство. Критики убеждали, что в его картинах есть сила, энергия и свобода, а это и есть дух Америки.

Другой священной коровой стал Марк Ротко. Склонный к самосозерцанию и депрессии, он рисовал огромные квадраты и прямоугольники, но в отличие от Малевича раскрашивал их в 2-3 цвета. В итоге он тоже закончил «чёрным квадратом», нарисовав огромные сплошь чёрно-серые полотна, «украсившие» католическую капеллу вместо икон и фресок.

Собрание монстров

Руководитель операции Дональд Джеймсон говорил об абстракционизме: «Мы поняли, что эта живопись, не имеющая ничего общего с соцреализмом, может заставить советское искусство выглядеть ещё более стилизованным, более жёстким и ограниченным, чем оно есть на самом деле. Москва тогда жёстко критиковала любые отступления от своих строгих канонов. Поэтому сам собой напрашивался вывод, что всё неистово критикуемое в СССР стоит поддерживать. Конечно, в делах такого рода поддержку можно было организовать только с помощью ЦРУ». Как это сделать реально? Финансирование авангарда запрещено конгрессом, поддерж-ка самих художников выйдет боком: мало того что почти все они коммунисты, троцкисты и прочие леваки, ненавидящие ЦРУ, они ещё и непредсказуемы — могут закатить скандал на весь мир, узнав, кто их спонсор.

«Вот почему нам всё приходилось делать тайно, — говорил Т. Брейден. — Для того чтобы поощрять открытость, мы должны были действовать в режиме секретности». По­этому самих творцов держали на длинном поводке. Никого не вербовали, деньги им напрямую не платили, но создавали среду — устраивали выставки, контракты, шумиху, тусовки, покупали недёшево картины. А чтобы связь с ЦРУ не всплыла, инфраструктуру вокруг этого искусства окружили общественными организациями и фондами, через которые и перекачивали бюджетные средства. Ключевую роль играли музей MoMA и несколько фондов, организованных при ЦРУ. Во главе фондов ставили своих людей. Так, знаменитый Фонд Фарфилда, много потрудившийся на ниве абстракционизма, возглавлял член комиссии по международным вопросам музея MoMA Джулиус Флейшман. И, к слову, на заседаниях комиссии рядом с ним сидело немало влиятельных церэушников.

У этой удивительной истории есть ещё один аспект, о котором не говорят. По сути, американцы одержали двойную победу. Одну — на фронтах холодной войны, а вторую победу скромно замалчивают. Рокфеллер и почти все участники спецоперации собирали абстракционистов, и в результате они резко повысили стоимость своих коллекций — после разогрева, сделанного ЦРУ, картины взлетели в цене и считаются одними из самых дорогих. А Нью-Йорк отвоевал у Парижа титул мировой столицы авангардного искусства. Интересно, что идея переноса такой столицы в США возникла у Рокфеллеров ещё в 1920-е. Первым шагом на этом долгом пути было создание MoMA в 1929 г. И коль так, то это ещё вопрос, кто на самом деле заказывал музыку в этой операции — ЦРУ или…

Скрытые смыслы 9 всемирно известных картин, которыми гордится Музей современного искусства Америки

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Тонущая девушка, Рой Лихтенштейн

Рой Лихтенштейн первоначально работал в кубизме и абстрактном экспрессионизме, прежде чем перейти к поп-арту, жанру, в котором он оставил свой след. Одной из самых выдающихся работ Лихтенштейна является картина «Тонущая девушка» (также известная как «Секретные сердца» или «Мне плевать! Я предпочту утонуть»).

Метод рисовки и способ выражения мыслей, чувств и переживаний придают картине вид страницы комикса. Героиня предстаёт жертвой несчастной любви, которая скорее утонет, чем обратится за помощью к своему возлюбленному. «Тонущая девушка» была описана как шедевр мелодрамы, и это самая известная картина Лихтенштейна после «Бу-ух!» Начиная с 1971 года «Мне плевать. » входит в постоянную коллекцию Музея современного искусства.

2. Влюблённые, Рене Магритт

Бельгийский художник Рене Магритт наиболее известен как один из лидеров влиятельного художественного движения XX века — сюрреализма. На этой картине изображена мужская фигура в чёрном костюме, заключенная в объятия с женщиной, одетой в красное. Фигуры целуются друг с другом, но, что интересно, через вуали, и это то, что делает картину наводящей на размышления, как и многие другие работы Магритта.

Читать еще:  Станислав Сугинтас. Современный литовский художник

Есть несколько интерпретаций «Влюблённых», в том числе это изображение нашей неспособности полностью раскрыть истинную природу, даже находясь в объятиях друг друга. Лица, скрытые от постороннего взгляда — это общая черта многих картин Магритта. Когда ему было четырнадцать лет, его мать покончила с собой, утонув. Он видел тело своей матери в мокрой ночной рубашке, обернутой вокруг её лица, и некоторые предположили, что эта травма привела его к тому, что он показывал затемнённые лица в своих работах. Однако художник отрицал это.

Даже на сегодняшний «Влюблённые» — одно из самых популярных и наиболее анализируемых произведений Рене Магритта, которое заставляет над многим задуматься.

3. Буги-Вуги на Бродвее, Пит Мондриан

Геометрическая абстракция — это форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм. Пит Мондриан ввёл термин неопластицизм для своих абстрактных картин, фишкой которых была прямая линия, три основных цвета и нейтральные оттенки: чёрный, белый и серый.

Вдохновлённый городской сеткой (схема улиц) Манхэттена и бродвейской музыкой буги-вуги, он создал своё последнее, законченное произведение искусства, под названием «Буги-Вуги на Бродвее». Картина считается вершиной репрезентации художника с использованием его неподражаемого стиля, включающего в себя линии, квадраты и основные цвета. Она символизирует кульминацию его стилистического новаторства и является одной из самых выдающихся и важных работ в школе абстрактной геометрической живописи.

4. Мир Кристины, Эндрю Уайет

Эндрю Уайет был одним из самых известных американских художников середины ХХ века. Его точные реалистические взгляды на сельскую жизнь стали иконами американской культуры и бросили вызов природе современного искусства в стране, которое было в основном абстрактным. Его шедевр «Мир Кристины» входит в число самых известных американских картин середины ХХ века. На картине изображена женщина, лежащая на поле и смотрящая на серый дом на горизонте.

Главная героиня данной работы — Анна Кристина Олсон, которая была соседкой Уайета в Южном Кашинге, штат Мэн, и страдала от дегенеративного мышечного расстройства, которое мешало ей ходить. Художник был вдохновлён на создание шедевра, когда увидел, как она ползёт через поле, наблюдая за происходящим из окна. Хотя он получил мало внимания на первом показе, «Мир Кристины» с каждым годом набирал всё большей популярности. В настоящее время он считается иконой искусства и одним из самых важных произведений американского реализма.

5. Авиньонские девицы, Пабло Пикассо

Первоначально названный Le Bordel d’Avignon (бордель Авиньона), этот революционный шедевр считается одной из самых влиятельных картин ХХ века, поскольку он сыграл ключевую роль в развитии как кубизма, так и современного искусства. Это был радикальный отход от традиционной европейской живописи.

Пикассо использовал разные стили для изображения каждой фигуры на картине, причём голова женщины, задёргивающей занавес в правом верхнем углу, была самым строгим кубистическим элементом. Картина вызывала споры не только своим радикальным стилем, но и сюжетом. Впервые она была выставлена на всеобщее обозрение в 1916 году, и её название было изменено, чтобы уменьшить её скандальное влияние.

Авиньон в названии произведения — это отсылка к улице Барселоны, известной своим борделем. Здесь он мастерски изобразил пять обнажённых проституток в смущающей конфронтационной манере. Работа «Авиньонские девицы» считается одним из самых важных произведений Пабло Пикассо. Музей же приобрёл картину за двадцать четыре тысячи долларов, и теперь она представляет собой одну из его ключевых достопримечательностей.

6. Постоянство памяти, Сальвадор Дали

Пожалуй, картина «Постоянство памяти», на которой изображены расплавленные часы, что, медленно тая, стекают с ветки и не только, считается одной из самых популярных и противоречивых работ Дали. По одной из версий, художник сочетает в ней концепцию твёрдости и мягкости, где первое – реальность, а второе – разум.

И совсем неудивительно, что это произведение искусства бесконечно подвергается тщательному анализу, поскольку художник никогда не вдавался в подробности и смысл, заложенный в изображение. Некоторые искусствоведы предполагают, что тающие часы – бессознательный символ относительности пространства и времени, в то время, как другие придерживаются версии, связанной со смертью и разложением.

7. Звёздная ночь, Ван Гог

Ван Гог, страдавший душевной болезнью, поступил в психиатрическую лечебницу Сен-Поль в небольшом французском городке Сен-Реми-де-Прованс. И несмотря на то, что данное произведение искусства было написано в разгар дня, на нём запечатлена ночь, а точнее вид из окна комнаты клиники, в которой находился художник.

По одной из версий «Звёздная ночь» олицетворяет неподдельный интерес Винсента к астрономии. Исследование, которое было проведено одной из обсерваторий, дало заключение о том, что на картине изображена Луна, Венера и несколько звёзд точь-в-точь, как в ту самую ясную ночь.

Картина много анализировалась различными искусствоведами, находившими в ней символические элементы. «Звёздная ночь» — одно из самых узнаваемых произведений в истории западного искусства. Она широко упоминается в популярной культуре, в том числе в известной песне Дона Маклина под названием «Винсент». Это, безусловно, самая легендарная картина Винсента Ван Гога, которая считается одним из величайших произведений современного искусства, входящего в постоянную коллекцию Музея Современного Искусства.

8. Девушка перед зеркалом, Пабло Пикассо

Пабло Пикассо был одним из самых узнаваемых и величайших художников всех времён. На этой картине изображена Мари-Тереза Вальтер, любовница и модель легендарного живописца в период с 1927 по 1935 год. Молодая Мари-Тереза была одним из любимых сюжетов Пикассо в начале 1930-х гг.

Картина «Девушка перед зеркалом» изображает её красивой и накрашенной с одной стороны, в то время как с другой стороны её лицо потемнело, а тело и вовсе утратило пропорции, исказившись и искривившись.

Данное произведение известно своими разнообразными интерпретациями. Некоторые критики предполагают, что это изображение олицетворяет противостояние внешнего и внутреннего «Я» главной героини. Другие считают, что маэстро пытался передать и запечатлеть скоротечность времени и быстротечность жизни на примере возлюбленной натурщицы.

9. Банки с супом Кэмпбелл (Томат), Энди Уорхола

Одно из самых популярных и узнаваемых произведений поп-арта, «Банки с супом Кэмпбелл», состоит из тридцати двух полотен, по одному на 32 сорта, предлагаемых компанией в то время. Подобное искусство привело к тому, что поп-арт стал крупным художественным движением в США. Некрасивый стиль и коммерческая тематика живописи изначально вызывали обиду, поскольку оскорбляли технику и философию абстрактного экспрессионизма, тогдашнего доминирующего стиля в Америке.

Последовавшие за этим споры о достоинствах и этике такой живописи, лишенной эстетики и мистических наклонностей абстрактных экспрессионистских произведений, вызвали бурю возмущения в американском художественном мире. Это сделало Энди Уорхола ведущим и самым известным художником поп-арт-движения, которое оказало огромное влияние на западный художественный мир в целом.

В продолжение темы об искусстве, читайте также о том, чем же закончились самые дерзкие ограбления в мире, о которых до сих пор говорят.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector