Современное искусство. Suzanne Berry

Современное искусство. Suzanne Berry

Вы так не сможете: 10 произведений современного искусства и инструкции к ним

Можно ли считать ту или иную работу произведением искусства? Такой вопрос многие задают, не только увидев смелую акцию Петра Павленского, но и разглядывая работы известных художников последнего столетия. Даже известные деятели искусств иногда путают произведения искусства с предметами интерьера. Мы выбрали пять интересных книг, в которых доступно объяснено, что такое современное искусство, и выписали из них самые любопытные цитаты об известных произведениях XX века.

Пабло Пикассо

«Авиньонские девицы», 1907

Материал: холст, масло

Направление: кубизм

Картина «Авиньонские девицы» является первым кубистическим произведением Пикассо — он изобразил барселонских проституток не реалистично, а «разобрал» их тела и лица на множество геометрических фигур.

«Поэт Гийом Аполлинер сказал: „Пикассо исследует объект так же, как хирург препарирует труп“. В этом заключается суть кубизма: художник выбирает предмет изображения, проводит анализ и деконструирует его. Почему Пикассо решил не создавать элегантные и атмосферные фигуративные работы, которые были так популярны у коллекционеров и критиков? Он осознавал профессиональную опасность, которую представлял для него Матисс. Потому что после представленной в 1906 году картины «Счастье существования» Матисса стали считать самым интересным молодым художником того времени. Выставка Сезанна 1907 года вдохновила Пикассо, и он решил дальше развивать то, что начал известный художник. Картина «Авиньонские девицы» была основана на идеях Сезанна и стала началом нового художественного направления».

— На что вы смотрите? Удивительная, шокирующая и иногда странная история современного искусства за 150 лет

Казимир Малевич

«Чёрный квадрат»,
1915

Материалы: холст, масло

Направление: супрематизм

Одно из самых обсуждаемых произведений XX века — «Черный квадрат» Малевича, который был написан в 1915 году. Несмотря на то, что художник привел теоретическое обоснование своей картины в манифесте «От кубизма и футуризма к супрематизму», многие зрители до сих пор ставят под сомнение его ценность, замечая, что не нужно быть художником, чтобы нарисовать квадрат.

«Превращая все изобразительные элементы в геометрические фигуры и используя открытые цвета Малевич надеялся достичь вершины выразительности и освободить живопись от любых политических и социальных значений. Супрематисты не изображали окружающую реальность, и старались избежать любых символов и нарративов, и использовали элементы простой формы — так они создавали новую творческую реальность».

— 50 арт-идей, о которых вам необходимо знать

Современное искусство. Suzanne Berry

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Развитие 4 сезонной теории

В этот раз нам не обойтись без истории, хотя бы вкратце, чтобы быть в курсе дела.
В начале 1990х годов Мэри Спилан (Mary Spillane) и Кристин Шерлок (Christine Sherlock) Расширили 4 сезонную систему до 12 типажей, положив в основу деление по цветовым характеристикам (яркий-мягкий, холодный-теплый, темный-светлый). Эту систему назвали Color me Beautiful Looking Your Best (CMBLYB) (Раскрась меня красиво, ваш лучший образ). Ведущая характеристика соединялась с ведущим сезоном, на каждую характеристику был выбор из двух сезонов. Пока это осталось без изменений.
Похожа на нее современная теория Вероник Хендерсон (Veronique Hendersone) Color Me Confident — где бралась основная характеристика из тех шести и вторая дополнительная. Эта книга, кстати, вышла и на русском языке.

Были и совсем уж поэтичные и художественные попытки характеризовать внешность по сезонам. Вот например, система Сюзан Кайгиль (Suzanne Caygill). У нее в каждом сезоне по куче подтипов, даже я нашла похожий. Правда мне не очень легко было читать описания цветов (пришлось погуглить какого цвета оксид хрома=), зато теперь смогу отвечать на вопрос о цвете глаз «у меня глаза цвета оксида хрома»=) ) Очень красивая система, но немного не хватает научного подхода. Однако, ради художественного интереса может быть я ее когда-нибудь переведу, дай Бог. А пока, кто в состоянии, можете почитать на английском. Ну или просто полюбоваться картинками.
http://seasonalcolor.yuku.com/topic/88/The-Suzanne-Caygill-System

Из этих теорий родился подход, который называется Sci — Art . Его создательница — Катрин Кализ (Kathryn Kalisz) Sci — сокращенное от Science — наука. Art — это искусство. Из названия понятно, что подход соединил в себе как теоретические основы колористики, так и ее практическое применение без ущерба поэтичности. Главные отличия Sci Art ot предыдущих систем было в том, что во-первых, было признано, что каждый сезон может иметь любой цвет глаз и волос, то есть нужно смотреть не столько на свою окраску, сколько на то, какие цвета тебя украшают. Во-вторых, было признано, что все народы, кто темнее типичных представителей Западной и Северной Европы, вовсе не обязательно темные осень и зима. В-третьих, главным в определении был признан драпинг (про него будет отдельная тема потом) — поскольку это один из самых точных способов подобрать подходящие цвета. Система хороша тем, что проверяет сама себя. Мы определяем сезон, чтобы знать ,какие цвета нам идут. При драпинге мы находим цвета, которые нам идут. Даже если мы не сможем назвать сезон, мы точно будем знать свои цвета.

Читать еще:  Современные болгарские художники. Игнат Игнатов

Одна из самых известных колористов, работающих по системе Sci-Art — Кристин Скэмен (Christine Scaman), на которую мы еще не раз здесь будем ссылаться. Ее сайт http://12blueprints.com

Было еще немало различных теорий цветотипов, но на каждой я останавливаться не буду. Сейчас Лора Александр разрабатывает теорию 4х4 сезона. http://blog.prettyyourworld.com/blog/2012/03/sneak-peek-at-the-new-16-season-system-with-celeb-examples.html Может, в ней будет смысл лично для меня, потому что я жду отдельной палитры для Soft Autumn Deep — переходного типажа между мягкой и темной осенью =)

Из того что есть сейчас, мне больше всего импонирует система Sci-Art своим объединением науки и творческого подхода. Именно о ней обычно я и буду говорить когда буду упоминать теорию 12 сезонов. если быть точным, они, конечно, 12 типажей, но для краткости могу называть и так, и так.

Современное искусство. Suzanne Berry

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Развитие 4 сезонной теории

В этот раз нам не обойтись без истории, хотя бы вкратце, чтобы быть в курсе дела.
В начале 1990х годов Мэри Спилан (Mary Spillane) и Кристин Шерлок (Christine Sherlock) Расширили 4 сезонную систему до 12 типажей, положив в основу деление по цветовым характеристикам (яркий-мягкий, холодный-теплый, темный-светлый). Эту систему назвали Color me Beautiful Looking Your Best (CMBLYB) (Раскрась меня красиво, ваш лучший образ). Ведущая характеристика соединялась с ведущим сезоном, на каждую характеристику был выбор из двух сезонов. Пока это осталось без изменений.
Похожа на нее современная теория Вероник Хендерсон (Veronique Hendersone) Color Me Confident — где бралась основная характеристика из тех шести и вторая дополнительная. Эта книга, кстати, вышла и на русском языке.

Были и совсем уж поэтичные и художественные попытки характеризовать внешность по сезонам. Вот например, система Сюзан Кайгиль (Suzanne Caygill). У нее в каждом сезоне по куче подтипов, даже я нашла похожий. Правда мне не очень легко было читать описания цветов (пришлось погуглить какого цвета оксид хрома=), зато теперь смогу отвечать на вопрос о цвете глаз «у меня глаза цвета оксида хрома»=) ) Очень красивая система, но немного не хватает научного подхода. Однако, ради художественного интереса может быть я ее когда-нибудь переведу, дай Бог. А пока, кто в состоянии, можете почитать на английском. Ну или просто полюбоваться картинками.
http://seasonalcolor.yuku.com/topic/88/The-Suzanne-Caygill-System

Из этих теорий родился подход, который называется Sci — Art . Его создательница — Катрин Кализ (Kathryn Kalisz) Sci — сокращенное от Science — наука. Art — это искусство. Из названия понятно, что подход соединил в себе как теоретические основы колористики, так и ее практическое применение без ущерба поэтичности. Главные отличия Sci Art ot предыдущих систем было в том, что во-первых, было признано, что каждый сезон может иметь любой цвет глаз и волос, то есть нужно смотреть не столько на свою окраску, сколько на то, какие цвета тебя украшают. Во-вторых, было признано, что все народы, кто темнее типичных представителей Западной и Северной Европы, вовсе не обязательно темные осень и зима. В-третьих, главным в определении был признан драпинг (про него будет отдельная тема потом) — поскольку это один из самых точных способов подобрать подходящие цвета. Система хороша тем, что проверяет сама себя. Мы определяем сезон, чтобы знать ,какие цвета нам идут. При драпинге мы находим цвета, которые нам идут. Даже если мы не сможем назвать сезон, мы точно будем знать свои цвета.

Читать еще:  Сущность любви и романтики. Hessam Abrishami

Одна из самых известных колористов, работающих по системе Sci-Art — Кристин Скэмен (Christine Scaman), на которую мы еще не раз здесь будем ссылаться. Ее сайт http://12blueprints.com

Было еще немало различных теорий цветотипов, но на каждой я останавливаться не буду. Сейчас Лора Александр разрабатывает теорию 4х4 сезона. http://blog.prettyyourworld.com/blog/2012/03/sneak-peek-at-the-new-16-season-system-with-celeb-examples.html Может, в ней будет смысл лично для меня, потому что я жду отдельной палитры для Soft Autumn Deep — переходного типажа между мягкой и темной осенью =)

Из того что есть сейчас, мне больше всего импонирует система Sci-Art своим объединением науки и творческого подхода. Именно о ней обычно я и буду говорить когда буду упоминать теорию 12 сезонов. если быть точным, они, конечно, 12 типажей, но для краткости могу называть и так, и так.

Реальный секс. Фильмы, в которых актёры не имитировали постельные сцены

Эротическими фильмами никогда не удивишь, а вот теми, в которых есть реальный секс, — ещё можно. Лайф собрал несколько скандальных и провокационных картин, которые залезли на территорию порнографии, оставшись при этом художественными фильмами.

Перечень фильмов, конечно, отнюдь не исчерпывающий, но семь картин действительно привлекли в своё время немало внимания смелым подходом к откровенным сценам, несмотря на то что иногда на экране демонстрировалось соитие дублёров.

«Нимфоманка» Ларса фон Триера (2013)

Фото © Постер к фильму

Фильм рассказывает историю эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, которая подаётся от имени героини по имени Джо, поставившей себе диагноз «нимфомания». В фильме есть множество откровенных сцен. А режиссёр сообщал, что в его кинокартине покажут только реальный секс. В результате для исполнения сексуальных сцен были приглашены порноактёры.

«Отголоски прошлого» Пола Моррисона (2008)

Фото © Кадр из фильма

Большинству из нас Роберт Паттинсон известен по роли Эдварда в культовой саге «Сумерки». Но мало кто знает, что задолго до того, как стать этим вампиром, он снялся в роли, где ему пришлось доставлять удовольствие самому себе. Это был испано-британский фильм «Отголоски прошлого».

«Любовь» Гаспара Ноэ (2015)

Фото © Кадр из фильма

В основе сюжета — история любви парня, девушки и ещё одной девушки, которые вместе постигают все радости секса. После разрыва с любимой главный герой всё чаще воспроизводит в памяти романтические моменты. И всё в реальности. Никаких дублёров, всё крупно и в 3D.

«Необратимость» (2002)

Фото © Кадр из фильма

Драматический триллер, в центре сюжета которого история молодых Маркуса и Алекс. Началось всё, когда в одном из обычных подземных переходов кто-то изнасиловал молодую французскую девушку. Ровно через два часа в этот же день был убит один из посетителей популярного клуба. Фильм, конечно, ужасает сценами насилия и слишком выраженным реализмом происходящего на экране, но союз Моники Беллуччи и Венсана Касселя остаётся очень горячим. Особенно если учесть тот факт, что на момент съёмок они уже были в браке.

«Антихрист» (2009)

Фото © Кадр из фильма

Тяжёлая история, разворачивающаяся вокруг несчастной пары, которая отчаянно пытается оправиться от трагической смерти своего сына. Кинолента начинается откровенной сценой страстного секса, снятой в фирменном стиле Ларса фон Триера и завершающейся падением ребёнка из окна. Эта смерть травмирует психику женщины. После чего муж увозит её в загородный дом, где они отдыхали прошлым летом, надеясь, что это поможет обоим. Кинокартину не раз называли эротическим хоррором и выделяли в отдельный жанр. В интимных сценах здесь не использовали дублёров.

«Калигула» (1979)

Фото © Кадр из фильма

Фильм рассказывает о правлении римского императора Калигулы, вошедшего в мировую историю кровожадным и жестоким правителем. Откровенные сексуальные сцены в картине появились благодаря его продюсеру Бобу Гуччионе. Он, как издатель порножурнала «Пентхаус», захотел добавить их без ведома режиссёра уже после того, как съёмка была завершена.

Новое высокое ювелирное искусство Сюзанны Сюз и ее связь с Элизабет Тейлор

Сюзанна Сюз, художник-оформитель интерьеров и завзятый коллекционер объектов современного искусства, была разочарована элитными ювелирными украшениями, поступающими в продажу. По ее мнению, они были тяжелыми, неудобными и созданными для людей прошлого века.

«Сокровищница Али-Бабы» — титановое кольцо с турмалином из Мозамбика размером 55 карат и бриллиантами, расположенными острием вверх

Читать еще:  Французский граффити-художник. Jef Aerosol

«Раньше украшения прибавляли вам возраста», — сказала Сюз в номере отеля в Нью-Йорке, где она устраивала показ своей новой коллекции для клиентов и прессы. Публичное открытие коллекции состоится с 25 июня по 1 июля.

Брошь и кольцо в виде грибов из желтого золота и серебра, украшенные бриллиантами, вкраплениями красных шпинелей и изумрудами

Это расстройство и привело Сюз к созданию собственных ювелирных изделий около 15 лет назад. Одним из ее первых украшений было ожерелье из бирюзы, которое она надела на обед не с кем иным, как с Элизабет Тейлор. Культовой актрисе, которая к тому же была всемирно известным коллекционером украшений, настолько понравилось это ожерелье, что она купила его.

Это был прекрасный повод начать карьеру. С тех пор в течение относительно короткого периода времени, Сюз заработала репутацию одного из самых известных в мире дизайнеров драгоценностей. Под вывеской «Ювелирные изделия Сюзанны Сюз», расположенной в Женеве, где она к тому же и живет, Сюз вместе со своей небольшой командой мастеров выпускает около 50 уникальных украшений в год. Это единственное место, где можно купить эти украшения, не считая ее выездных сессий. Как и ожидается, ее клиенты – это состоятельные и влиятельные люди, у которых есть вкус. Среди них принцесса Глория фон Турн-и-Таксис, эрцгерцогиня Франческа фон Габсбург-Тиссен и актриса Мишель Йео.

Серьги из сапфира в обрамлении микробисера создают тонкий воздушный образ и в то же время очень прочные и гибкие

Ее украшения легкие и яркие и представляют собой современные интерпретации традиционных тем в ювелирном искусстве – природы, детства и сказочных сюжетов. Сюз может использовать практически любой драгоценный камень или металл, но только высокого качества, и часто находит новое применение традиционным материалам.

Она стала ценителем современного искусства в 1980-х, когда жила в Нью-Йорке и вращалась в тех же кругах, что и Энди Уорхол, Жан-Мишель Баския и Джефф Кунс. Ее украшения и сейчас отражают это влияние.

Титановый браслет, облагороженный крупными бриллиантовыми пластинами

«Мои украшения элегантны, забавны и сделаны с порыве творческого вдохновения из самых лучших материалов», — говорит Сюз.

Титан используется во многих экземплярах ее новой коллекции. Она считает, что цвета драгоценных камней действительно сияют на фоне металла. Ей также нравятся прочность, долговечность и совместимость титана с другими материалами. Это также один из самых легких металлов.

Серьги «Шанхайская лилия» из титана, нефрита, сапфиров и бриллиантов

«Мне нравится, когда материала почти не видно», — говорит Сюз. «В него можно вставить камни и изделие не будет тяжелым. Ювелирные украшения должны быть удобными».

В новой коллекции используется титан разных цветов, он часто инкрустирован цветными драгоценными камнями или бриллиантами. Например, титановое кольцо с 55-каратным турмалином из Мозамбика. Боковые поверхности кольца покрыты бриллиантами, закрепленными заострёнными концами вверх, что придает всему украшению текстуру. Титановые нити в кольцах и серьгах изгибаются и переплетаются различными способами и инкрустированы бриллиантами или цветными драгоценными камнями. Такой прием также используется в широком, но легком браслете, украшенном крупными бриллиантовыми пластинами.

Неограненный пурпурный Бирманский сапфир в обрамлении переплетенных пурпурных титановых нитей с вкраплениями бриллиантов

Драгоценные камни варьируются от зелено-голубого мозамбикского турмалина и красных грушевидных шпинелей до более традиционных изумрудов и синих сапфиров.

Одним из самых оригинальных украшений новой коллекции является брошь в виде гриба из желтого золота и серебра, инкрустированная бриллиантами и украшенная красными шпинелями и изумрудами.

Крошечные бусины (микробисер) используются в украшениях, бросающих вызов мастерам, рассказывает Сюз. Например, изогнутые нити, состоящие их этих бусин, расходятся в стороны от изумруда, являющегося центром кольца. Из таких же нитей состоят сапфировые серьги утонченной овальной формы, которые кажутся хрупкими и воздушными, а на самом деле прочные и гибкие.

Изумрудное кольцо с изогнутыми нитями из микробисера

Сюз говорит, что забавный и причудливый внешний вид ее украшений может обмануть почитателей драгоценностей, которые не признают в них дорогостоящие элитные ювелирные изделия. Сюз не против, так как предпочитает не обсуждать стоимость украшений.

«Камни смотрятся хорошо, и тот, кто их надевает, тоже. Никому, кроме покупателя, не нужно знать цену».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector