Современное искусство в Пакистане

Современное искусство в Пакистане

Современное искусство в Пакистане

Современное искусство Пакистана: Вахид Насир, Вакас Хан

Художник Вахид Насир (Waheed Nasir) приверженец современных технологий. Хотя сам Насир не считает себя представителем digital art, около восьми лет он осваивает и совершенствует методы создания произведений изобразительного искусства посредством компьютерных программ. Эталоном живописи художник называет Караваджо – именно работы этого мастера диктуют драматическое начало в картинах Вахида.

О себе художник говорит: «Мое поле деятельности обширно: режиссура, визуальные разработки, концепт-арт, живопись, цифровые технологии, моделирование и конструирование в 3D. Также иногда я пишу песни и играю на гитаре. Более пятнадцати лет занимался преподавательской деятельностью».

Удивляют проекты другого пакистанского художника современности — Вакаса Хана (Waqas Khan). Трудоемкий процесс создания чернильных рисунков заслуживает отдельного внимания: каждая работа начинается с маленьких кружков, которые множатся, дополняются и простираются, кажется, до бесконечности. Маленькие точки превращаются в законченные абстрактные композиции, которые корнями уходят в традиционные культурные начала смешанного религиозного типа. Каждое полото состоит из тысяч точек, разглядеть которые можно только при детальном рассмотрении.

«Реакция зрителя для меня имеет важное значение. Он должен быть удивлен, должен задаваться вопросами. Я хочу, чтобы человек, глядя на мои работы, прибывал какое-то время в мирном течении. И хорошо, если это состояние зритель может запомнить», — рассуждает Вакас Хан.

Для удобства он сам смастерил специальный чертежный стол, за которым, как правило, работает по ночам. Мастер признается, что выбранный им формат не допускает даже малейших ошибок или неточностей. «После нескольких часов работы мое тело начинает болеть, но это, мне кажется, положительно влияет на искусство. Точки для меня являются словами. И я могу про каждую точку рассказать – в каком настроении находился, когда рисовал ее. Такая работа изменила меня, взрастила во мне добро».

Халил Чишти (Khalil Chishtee) предпочитает использовать при создании своих композиций вторсырье, поднимая тем самым важные экологические вопросы современности. Но его произведения не превращаются в социальную рекламу – Чишти делает акцент на человеческое начало в каждом из нас, на веру и доверие. Эмигрировав в США, художник начал размышлять о том, как место влияет на состояние человека. Эти мысли и послужили импульсом к созданию серии работ из полиэтилена. «Сколько бы раз я не перерабатывал пластик, он всегда остается пластиком. Он не меняется, но почему в таком случае меняемся мы в зависимости от того, в каком месте мы находимся? Мы изменяем имена, религию, язык и даже эмоции. Но почему мы не можем оставаться просто «человеческими существами»?», — такими вопросами задается Халил Чишти.

Его работы эмоциональны, глубоки, порой пугающе правдивы. Сам художник считает, что «произведения искусства не всегда должны отображать красоту».

Амир Хатри по профессии текстильный дизайнер. Сегодня он один из самых известных художников Пакистана, отчасти благодаря возможностям интернета и социальных сетей, куда часто попадают его работы. Источником вдохновения для него становится дикая природа, именно поэтому героями его картин часто становятся животные. «Я хочу работать больше и качественнее и полноценно называться художников. Но, к сожалению, пока не условия не способствует тому, строить карьеру в изобразительном искусстве. На хлеб с маслом я зарабатываю в области дизайна по текстилю. Я очень хочу делать что-то важное для мира, для нуждающихся – сирот и вдов. У меня много планов и я надеюсь, что они сбудутся», — признается Амир Хатри.

Работы Салман Фаруки (Salman Farooqi) привлекают цветовой палитрой и композиционной продуманностью. Геометрия созданных им образов легка, его полотна кажутся невесомыми, пропитанными свежестью. Линии плавно пересекают холст, разделяя пространство на сбалансированные формы. Некоторые образы художник прорисовывает более детально (дома, провода, солнце), другие имеют абстрактные очертания и подчеркивают важность предметов и придают работе динамику.

Книга «Лекарство от нервов» — Роберт Лихи

Новое расписание мультимедийной галерии

В Уфе открыли мультимедийную аллею талантливых людей

© Центр современного искусства «Облака», 2018

Современное искусство в Пакистане

Пакистан стал независимым государством в 1947 году. Художники создавали произведения искусства, чтобы способствовать становлению Пакистана как современной страны. Однако это радостное событие было омрачено надвигающимися трудностями. Нация располагалась в двух географически различных единицах, разделенных тысячью миль. Форма его правления казалась неопределенной — его основатели представляли себе демократическое государство, в котором все религии, включая ислам, могли бы свободно почитаться.

Однако, поскольку Пакистан был создан как родина для мусульманского населения Южной Азии, было оказано давление, чтобы управлять с помощью исламского права. В этом напряженном политическом климате писатели критиковали и ставили под сомнение основание нации в рассказах, романах и стихах.

Читать еще:  Старинные вещи и изделия – ценный и дорогостоящий антиквариат

Современная живопись в Западном Пакистане

Новые на мировой арене пакистанские художники стремились представить себя современными в соответствии с международными стандартами. Они приняли стили, распространенные в Европе и Соединенных Штатах, но они также экспериментировали с местными традициями, чтобы увидеть, как они могут вписаться в современный мир. Правительство, со своей стороны, предприняло ряд мер, чтобы сделать искусство более разнообразным, а художественное образование более доступным.

Первой художницей в Пакистане, представившей выставку современных картин, была женщина — Зубейда Ага (1922-1997). Обучаясь как в Пакистане, так и в Европе, Ага разработала подход к живописи, который отражал ее образование и опыт. Ее изображения пейзажей и людей представляют собой упрощенные формы, выполненные с использованием разнообразных ярких цветов, напоминающих как фовизм, так и раджпутские миниатюры.

В 1950-х годах Шакир Али (1916-1975), только что приехавший из Европы, преподавал, а затем стал директором Национального колледжа искусств. Он привез с собой знания о Сезанне и кубизме, которые предлагали новые способы интерпретации природного мира в искусстве. — Упрощенные и сильно очерченные образы людей, животных и предметов, созданные Али, отражают знакомство с примитивизмом, стилем, развившимся в Европе под влиянием восточного искусства. Анна Молка Ахмед (1917-1994), приехавшая из Лондона в Лахор вместе с мужем, также познакомилась с миром искусства как в Пакистане, так и в Европе. Ее картины наводят на мысль о французском импрессионизме в ее использовании толстых, бесстрастных мазков кисти, чтобы представить жизнь в Пакистане.

Шакир Али, наряду с Гульджи (1926-2007) и Садеквайном (1930-1987; 1980.3.2), также интересовался местной практикой, в частности Исламской каллиграфией. Эти художники экспериментировали с каллиграфией в картинах, которые помещали многовековые тексты в современные форматы. Каллиграфические картины гулги — это абстрактные и жестовые интерпретации арабских и урду букв. Его широкие слои краски исследуют формальные качества масляной краски, в то время как они ссылаются на исламские элементы дизайна. Различные по стилю представления Садеквена о каллиграфии включают антропоморфные буквы, угловатые и острые, похожие на его образные произведения бедных и угнетенных. В других каллиграфических изображениях Sadequain преобразовывал текст в объекты.

Современное искусство Пакистана.

Массовая миграция населения началась после Разделения 1947 года, затронув и мусульманских художников, которые переместились из Индии в Восточный и Западный Пакистан. В годы, когда все только формировалось, судьбы художников обоих частей Пакистана были тесно связаны. Западному Пакистану достался в наследство ключевой колониальный институт: Школа Искусств Мейо в Лахоре (переименованная в Национальный Колледж Искусств). Двое ведущих мусульманских художников, ориенталист Абдур Рехман Чугхтай (1897-1975) и академический живописец Аллах Букхш (1895-1978), добившийся высокого положения благодаря своим пейзажам и работам на тему индуистской мифологии, стали великими фигурами в Пакистане. Пакистанские художники демонстрировали особую склонность к каллиграфии и цвету, и более уверенно чувствовали себя в абстрактной живописи, но все равно фигура оставалась для них основным объектом изображения.

Благодаря тому, что художники субконтинента независимо от их религиозной принадлежности находились под влиянием тех же художественных идей и течений, и сталкивались с теми же проблемами при вхождении в интернациональный авангард, мы можем проследить общие тенденции на всех трех частях субконтинента. Подобно нетерпимому раннему индийскому поколению с его Бенгальской школой, нефигуративное поколение возникло в Пакистане с тем, чтобы развивать более ранние художественные направления. Говоря о роли интернационального модернизма в Пакистане, историк искусств Акбар Накви отметил, что было бы интересно «более детально исследовать то, что пакистанские художники переняли у Европы и от чего они отказались». В 1949 году движение модерна в Пакистане началось с пристального внимания к достижениям американского искусства, но в то же время при отсутствии знаний о местном, например, о творчестве бомбейских «прогрессивистов». И все же взаимодействие происходило. За деятельностью Общества Изящных Искусств в Карачи стоял индийский дипломат.

В 1940-х годах лахорская Школа Изящных Искусств бенгальского художника Б.С. Саньяла представляла образцы модернизма в Пенджабе. В первые годы после образования Пакистана Анна Молка (1917-1995), энергичная уроженка Восточной Европы, вышедшая замуж за пакистанского художника, поступила на кафедру изящных искусств Пенджабского Университета. Сама будучи художником-экспрессионистом, она покровительствовала современному искусству. Первым ведущим художником-модернистом была Зубейда Агха, о которой пойдет речь в следующей главе в связи с женским движением в живописи.

В 1950-х годах группа художников образовала независимый Кружок Лахорского Искусства. В 1952 году кубизм был представлен Шакиром Али (1916-1975) в Национальном Колледже Искусств. Загадочный художник и вдохновенный педагог, Али наставлял молодое поколение, создав свою «Группу из Пяти». После обучения в бомбейской школе искусств, Али работал в студии Андре Лота в Париже. Он провел некоторое время в Чехословакии, изучая дизайн тканей. Его путь от традиционного искусства через кубизм к колористической живописи был прерван внезапной смертью.

Читать еще:  Современная российская художница. Агафья Белая

К числу наиболее удачливых художников принадлежал портретист Исмаил Гулджи (1926-. ) из провинции Синд, который получал щедрую спонсорскую поддержку от государства. За реальными деньгами сюда https://vulkanplatinum-24.com/news/kak-stabilno-zarabatyvat-v-kazino не упусти свой шанс. Находясь под впечатлением от посещения американской художницы Элен Гамильтон, Гулджи с энтузиазмом принялся за живопись движения, создавая сверкающие поверхности, украшенные золотыми и серебряными листьями и каллиграфией. Однако он не оставлял и работу над прибыльными заказами. Довольно часто, прослеживая траекторию развития модернизма, забывают упомянуть о том, что в его русле продвигались также серьезные и талантливые художники-натуралисты, что видно из пейзажей Кхаледа Икбала (1929-. ), Зулкарнана Найдера (1939-. ), Шахида Джалала (1948-. ) и Иджазула Хассана (1940-. ), если говорить о наиболее известных из них.

2INDIA.RU — главная страница сайта

1. Туристическая компания « ТурПлюс »

Мы будем рады помочь Вам в организации Вашего отдыха в Индии!

Лакшми — индийская богиня счастья. Желает отличного отдыха всем нашим клиентам!

Телефоны:
+7 (495) 785-88-10 (многоканальный)

Адрес: Москва, ул. Марксистская д.3, офис 416, ст. метро «Марксистская», «Таганская» (3 минуты от метро) Схема проезда >>>

2. Туристическая компания « Мир странствий »

Адрес: г. Москва, Страстной бульвар, 16.

Контактная форма:

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в Индию ( в этом случае укажите свой телефон и время отзвона ).

При заказе с сайта скидка 3%!

Ваши заявки обрабатывают сотрудники туристической компании « Тур Плюс »

Искусство Пакистана

Многонациональное независимое государство Пакистан образовалось на территории Индии сравнительно недавно в августе 1947 года. В древности на этой территории существовала высокоразвитая Хараппская цивилизация, после падения, которой на эти земли пришли племена ведических Ариев. Так появились первые индоарийские государства. Исторически так сложилось, что на формирование будущей пакистанской культуры оказало влияние искусство Великих Моголов, Персии, а также эллинистическое и греческое искусство.

После того как территория современного Пакистана попала под влияние мусульманских феодалов, настал период господства исламской религии. По прошествии времени земли в бассейне реки Инд для мусульманских общин стали родными. Сформировался государственный язык урду, возникший на основе индийского диалекта в сочетании с персидской лексикой и арабской графикой. Посредством урду в Южной Азии стала бурно развиваться мусульманская культура. Не менее важное значение на развитие искусства Пакистана оказала европейская культура в период британской колонизации.

Архитектура Пакистана

Древняя архитектура Пакистана представлена буддийскими монастырями, джайнистскими и индуистскими храмами, индийскими культовыми сооружениями, называемыми ступами и священными объектами, называемыми чайтья. При их возведения использовали такие архитектурные элементы, как высокие острые купола, арки, своды и башни. Все они были богато украшены настенными росписями, скульптурными изваяниями и барельефами с изображением мифических существ, богов и демонов. Помимо культовых построек в городах возводили крепости, форты, цитадели, укрепленные резиденции и дворцы из обожженного кирпича. Сами города обносили мощной крепостной стеной с башнями и воротами.

Позже когда на территории страны распространился ислам, многие буддийские культовые сооружения были разрушены и из полученных строительных материалов начали возводится мусульманские мечети, минареты и мавзолеи, украшенные резьбой по камню, резными деревянными деталями и панелями, покрытыми мозаичным узором, сложенным из плиток зеленого, синего, белого и желтого цвета. Пакистанские мечети строили из красного песчаника и белого мрамора, с куполами в виде луковиц, обширными дворами, и высокими минаретами, расположенными в четырех углах. Мавзолеи эпохи Великих Моголов имели фортификационный облик, и представляют собой квадратное сооружение из красного песчаника с наклонными стенами покрытое куполом из белого мрамора. Во времена британской колонизации архитектурные сооружения стали возводить в стиле английской неоклассики и неоготики.

Скульптура Пакистана

Скульптурное искусство на территории Пакистана развивалось в доисламский период. Тогда было сделано множество статуй Будды и бодхисатв, украшавших многочисленные буддийские храмы и монастыри. Поскольку ислам запрещает изображать живых существ, во время его господства развитие скульптуры прекратилось. Живопись по той же причине долгое время была представлена лишь книжными миниатюрами и искусством каллиграфии. Каллиграфия в мусульманских государствах подразумевает под собой написание священных строк из Корана и создания новых вариантов его рукописей. Современное пакистанское искусство живописи основано на традициях индийских настенных росписей и могольской миниатюры, а также художники в своих работах нередко используют европейское реалистическое направление.

Декоративно-прикладное искусство Пакистана

Пакистанские ремесленники славятся своими произведениями из металла (серебряные и золотые ювелирные украшения, изделия из латуни и меди украшенные гравировкой с традиционным узором), гончарными расписными изделиями (глиняная посуда, расписанная растительным узором в синих и голубых тонах), а также умением делать резные предметы из дерева и кости. Из дерева в Пакистане делают изящную резную мебель, искусство создания которой передается из поколения в поколение. Большого мастерства пакистанцы достигли в ковроделии и производстве коврово-войлочных изделий. Пакистанские ковры ткут вручную из шерсти либо шелка светлых пастельных тонов и украшают геометрическим орнаментом, растительным узором либо турецким рисунком, называемым «саф». Очень красиво смотрятся пакистанские покрывала и шали вышитые кусочками зеркал.

Читать еще:  Серые фигуры. Serge Rat

Литература Пакистана

Литературный язык Пакистана урду имеет богатое прошлое. Ранние поэтические произведения на урду были посвящены женщинам, в классических формах газели воспевалась женская красота. Некоторые поэты в своих творениях размышляли на философские темы. В период распространения ислама в литературных произведениях пакистанских авторов стали преобладать религиозные темы. Национальная литература Пакистана писалась не только на урду, но и на других языках: пушту, праджаби, снидхи, балучи, гуджарском, бенгальском и белуджском. В этих произведениях прослеживаются фольклорные мотивы и традиции индийских народов. Литературные произведения современных пакистанских авторов включают в себя прогрессивные идеи о демократии, свободе слова, жизни в трущобах, бедности, голоде, равенстве возможностей и бесправном положении женщин.

Господь-господь

С просторов интернета

А сколько живых существ найдёшь на картине ты?

Красноярск. Выставка частной коллекции в музейном центре «Площадь Мира».
Имя автора картины не запомнила.

Как достать соседей

Иллюзия. Картина из частиц

Артмуза СПБ. Краткий обзор и впечатления от посещения

Когда большие музеи слегка приелись, и судьба преподнесла вам возможность прогуляться по В.О в Санкт-Петербурге, то имеет смысл заскочить и глянуть всякое «околохудожественное» в Артмузу.

Это достаточно прикольный, хотя и не совсем понятный мне по формату объект, где обитают куча, различных художников (у них свои небольшие мастерские) и других творческих личностей разной степени талантливости и адекватности (есть свое подобие микро театра)

пару кафешек и еще кучу всего. Мне лично интересны — постоянная сменная художественная экспозиция (бесплатная, что греет мое жадное сердце). Ну и выставки бывают прикольные, и часто еще и бесплатные (был на такой выставке Васи Ложкина).

Не специалист по живописи, но картины попадаются весьма интересные.

И вот уже второй автор и уже кардинально другой стиль.

И еще выставка живописи с архитектурой

И еще куча непонятных портретов героев из фильмов.

И все это сделано в одном месте и за один заход «напосмотреть».

Если интересна современная живопись можно сходить, как один из обьектов для выгуливания девушки тоже подходит. Тем более, что рядом есть много интересных мест «напогулять» или «напосидеть». Но «мону лизу» вы там врядли найдете.

Адрес: 13-я лин. В.О, 70, Санкт-Петербург.

Сайт у них тоже есть.

Как сделать свои собственные абстрактные картины с помощью шуруповёрта!

Видео без звука.

Игра света и теней арт-объекта «Пересечения», создающих поразительные узоры!

Автора этой инсталляции зовут Анила Куаюм Ага (Anila Quayyum Agha) — она пакистанско-американский междисциплинарный художник. Ага исследует социальные и гендерные роли, глобальную политику, культурную множественность и средства массовой информации в рамках рисунка, живописи и крупномасштабных инсталляций.

Вот перевод (гугл) смысла инсталляции «Пересечения»:

В этом крупномасштабном проекте с узором из дерева я исследовала пересечения культуры и религии, динамику и интерпретацию пространства и зрения по мере того, как они проникали в разные культуры и становились различными выражениями, которые переопределяются с течением времени. В этой части исследуется мотив, который, как полагают, представляет достоверность, чтобы показать его текучесть, то есть геометрический рисунок в священных исламских пространствах. Этот проект призван раскрыть противоречивый характер всех пересечений; которые являются одновременно границами, а также точками встречи.

Проект «Пересечения» использует оригинальный опыт исключения как женщины из пространства сообщества и творчества, такого как мечеть, и переводит сложные выражения и удивления, и исключения, которые были моим опытом, когда я росла в Пакистане. Деревянный фриз имитирует образец из Альгамбры, который был на пересечении истории, культуры и искусства и был местом, где исламские и западные дискурсы встречались и сосуществовали в гармонии и служили свидетельством симбиоза различий.

Я придала смысл этому взаимовлиянию с помощью инсталляционного проекта, исследующего двоичные файлы публичного и частного, светлого и теневого, статического и динамического. Этот инсталляционный проект опирается на чистоту и внутреннюю симметрию геометрического дизайна, интерпретацию отбрасываемых теней и присутствие зрителя в общественном месте.

Вот несколько интересных видео про концепцию инсталляции и мысли автора:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector