Современное российское искусство. Илья Конюхов

Современное российское искусство. Илья Конюхов

Илья Конюхов

Илья Конюхов, современный художник, живописец и дизайнер, который не преследует сюжетные линии в своих работах, а наоборот старается пробудить в людях эмоции, через зрительный контакт яркими цветами и колоритностью. Его можно назвать одним из самых ярких представителей современного российского искусства. Творчество художника чрезвычайно разнообразно и его творения производят ошеломляющее впечатление на зрителя своей непосредственностью, особым шармом, ощущением таинственности и радости.

Илья родился 28 июля 1983 года в г.Чита. Но всю жизнь прожил на берегу японского моря в небольшом поселке Врангель, Приморского края. Видимо поэтому в его работах можно проследить и отпечаток азиатской культуры соседних стран. Мать Ильи Вера Ивановна — заслуженный художник РФ, отец-известный велопутешественник и художник Павел Конюхов и родной брат известного путешественника Федора Конюхова. Видимо поэтому Илье генетически противопоказанно сидеть на одном месте и он путешествует по разным местам, вдохновляясь на новые картины и идеи.

Илья Конюхов с детства неоднократно становился победителем Российских и международных конкурсов рисунков, занимая первые места, а так же будучи 10 летним ребенком занял первое место в большом международном фотоконкурсе,в котором принимали участие такие страны как США, Канада,Япония, Китай, Корея и российские города. Окончил Детскую Художественную школу с красным дипломом и Музыкальную студию по классу фортепиано, также с красным дипломом.

В его картинах присутствуют различные стили: поп арт, дрипинг, японский поп арт, графика, абстракционизм. Его разноплановая деятельность
охватывает искусство, дизайн, анимацию и моду. Работы Ильи находят положительные отзывы у жителей различных стран : России, Японии, Китая, Южной Кореи, Австралии, США. Он не боится ярких красок и самовыражения, его авторская ментальность предопределяет неоднозначность творческих ходов и богатое разнообразие формальных метаморфоз в произведениях, он не может ограничить себя только одним раз и навсегда избранным приемом, что и делает его работы в цветовом отношении насыщенными и живописно значимыми.
Ilya Konyukhov is a contemporary artist, painter and designer, who doesn’t pursue any particular storylines in his work, just vice versa, he endeavours to awaken human emotions through visual contact with bright colors and their combination. He could be characterized as one of the most brilliant representatives of Russian contemporary art. Oeuvre of Ilya is extremely diverse and his artworks are making stunning impressions on viewers through their directness, special charm, sense of mystery and joy.

Ilya was born on 28 July 1983 in Chita, but almost all his life he has lived on the coast of the Sea of Japan in a small township Vrangel, Primorsky Krai. Probably because of that, you could trace stamp of neighbouring Asian cultures in his work. The mother of Ilya is Vera Ivanovna, who is an honored artist of The Russian Federation.

Современное российское искусство. Илья Конюхов

Московский музей современного искусства представляет художественные работы Фёдора Конюхова, известного путешественника и мореплавателя. Основная часть экспозиции выставки будет отведена его графическим и живописным работам 1970-х — 2014 гг.

Художественные образы Конюхова формировались в многочисленных экспедициях. На пути к Северному и Южному полюсу, при покорении Эвереста Фёдор Конюхов делал заметки и наброски карандашом при температуре минус 40-50 градусов. На борту своей яхты, когда она шла вокруг света, он рисовал не только китов, альбатросов и безлюдные острова, но и работал над новыми сюжетами будущих картин. Уже в Москве, подводя итоги экспедиций, художник создавал литографии, офорты и живописные произведения, которые также станут частью выставки.

Творческий метод Фёдора Конюхова-художника основан на создании единого образа природы и человека. Прожив пять лет на Чукотке, он создал более сотни графических листов на тему «Жизнь и быт народов Севера». Большинство работ он выполнил в домах творчества «Челюскинская» и «Сенеж». В последующие годы художник создавал работы не только в России, но и в художественных студиях Швейцарии, Франции, Соединенного Королевства, США и Австралии.

Две ипостаси Фёдора Конюхова – путешественник и художник – всегда гармонично сосуществовали. Многие из нас знают его как путешественника и исследователя. Он первый в мире человек, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический, Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), Мыс Горн (полюс яхтсменов). Также он первый в мире россиянин, которому удалось выполнить программу «Семь вершин мира» — подняться на высочайшую вершину каждого континента. Однако сфера его интересов гораздо шире, чем постоянные путешествия и экспедиции. С 1983 года он член Союза художников СССР, а также член Московского союза художников и скульпторов, почётный академик Российской Академии художеств. Всего он создал более трёх тысяч картин.

На выставке в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре Фёдор Конюхов представит работы разных лет, а также важной частью выставки будут карты с визуальным представлением маршрутов его длительных путешествий.

«Я хочу, чтобы зритель, который придет на выставку, не только увидел тот мир, который я люблю, но и почувствовал красоту жизни каждого из нас на нашей планете Земля», — говорит Фёдор Конюхов.

«XXI век. Современное российское искусство» — II
ARTinvestment.RU 10 февраля 2020

Творчество Азама Разиюллоевича Атаханова формируется на стыке восточного и западноевропейского искусства. Присущие восточной живописи экспрессия и насыщенность цветового решения гармонируют с композиционным и образным строем западной изобразительной традиции. Так, восточные сюжеты воплощаются в художественной манере, напоминающей искусство модернизма: порой она уходит в пуантилизм, а иногда цитирует приемы фовистов и примитивистов. Работам Атаханова свойственны намеренная аппликативность, которой художник достигает при помощи чёткого линейного контура и локальных цветовых пятен, и декоративность, проявляющаяся в плоскостном изображении и детализации. Художник не ограничивает свои творческие эксперименты одним жанром и пробует свои силы в пейзаже, портрете, натюрмортах, бытовых сюжетах. Полихромная, насыщенная живопись Атаханова изображает чарующий мир Востока и отражает его богатые культурные традиции.

Произведения Галины Альбертовны Быстрицкой (1961) написаны широким пастозным мазком и наполнены бесконечным движением и энергией. От импрессионистов художница наследует стремление изобразить повседневную реальность, попытку уловить и передать жизнь как отражение своих впечатлений. Визуальные образы Быстрицкой всегда предметны, обычно это пейзажи и натюрморты, реальные персонажи, написанные с натуры. Особое значение художница уделяет цвету, предоставляя ему возможность существовать в качестве независимого композиционного элемента.

В абстрактной манере работает и художник Алексей Николаевич Ваулин (1974). Опираясь на опыт мастеров начала ХХ столетия, Ваулин создает выразительный образ с помощью динамичных форм и цветовых соотношений. Вместе с тем художник рассматривает цвет не только как средство выразительности, но и как инструмент самопознания, исследования реальности и человеческой души, в связи с чем его образы, смоделированные абстрактными цветовыми и световыми соотношениями, носят конкретный и узнаваемый характер.

Творчество Виктора Феоктистовича Лукина (1955) оперирует достижениями прошлого и обращается к философии русских авангардистов. В основе его произведений лежит абстрактный язык, наполненный символами и смысловыми кодами. В визуальных образах, созданных В. Ф. Лукиным, отсутствует патетика — его работы, подобно произведениям супрематистов, порождают ощущение бесконечного, абсолютного пространства. Движение и ритм художник задает при помощи цвета, плавно перетекающего из одной структуры в другую или играющего всевозможными контрастами.

Читать еще:  Уникальная свитковая живопись из Непала представлена в новом буддийском центре

В работах 1990-х годов художник часто использует форму квадрата и креста. Формат картины — квадрат, устойчивая и «равновесная» форма, но внутреннее композиционное решение часто строится таким образом, что устойчивость исчезает. Квадрат изменяется, превращается в ромб, возвращает изначальную форму — и появляется ощущение динамичности, неустойчивости. Этому способствуют и активные, почти открытые, контрастные цветовые плоскости; мазки, покрывающие черные структуры, усиливают вибрацию и неустойчивость. Часто смысловая нагрузка картин обыгрывается знаком креста, который возникает при соприкосновении силуэтов цветовых пятен.

Если ранние произведения художника Сергея Владимировича Максютина (1956) наполнены сложными визуальными метафорами, иносказаниями и символами, то на этапе зрелого творчества основным жанром становится пейзаж, существующий за пределами повествовательности и конкретики. Его фрагментарные этюды — это абстрактные образы, образы стихии, вечной природы и жизни. В работах художника, кажется, отсутствуют рисунок и схема построения, картины словно сразу же написаны маслом. Максютин избегает перспективных сокращений и разделения на планы: его интересует фрагмент, который он будто фотографирует глазом и переносит на полотно. Его внимание прежде всего концентрируется на взаимодействии воды и неба, когда вода включает в себя небо и землю не просто как отражения, но как образ единства. В простых сочетаниях неярких цветов художник передает живое дыхание, движение и в то же время постоянство. Художник считает, что его работы не должны обозначаться точными координатами, они не однозначны. Даже одно и то же произведение, кажется, изменяет свою суть, если взглянуть на него несколько раз, с небольшими перерывами. Цветовая и чувственная природа достаточно выражается даже на небольшом участке холста, который нередко можно рассматривать как полную эмоций абстракцию. Цветовое решение работ построено на сочетании чистых, природных оттенков, которые отражают органическую природу его произведений.

Характерной особенностью художественного метода Александра Андреевича Савко (1957) является карикатурность и сатиричность. Один из самых провокативных и абсурдистских мастеров постмодернизма в России, он сталкивает две конфликтующие идеологии: советскую и американскую. Абсурд в искусстве Савко заключается в том, что герой американской массовой сериальной культуры помещается в единичное и неповторимое событие русской исторической живописи, всегда обращенной в прошлое. По такой же схеме он действует с шедеврами мировой живописи, вставляя физиономии героев американских сериалов вместо моделей Пикассо или персонажей социалистического реализма.

Таким образом, создается фантасмагорическая картина сложных переплетений в современной истории и культуре. Помещая образы массовой культуры в контекст классического искусства, художник иронизирует над современным обществом и восприятием традиционного. Композиции, поражающие абсурдностью и алогичностью, далекие от привычной художественной стройности, на самом деле подчеркивают болезненность общества, подверженного зависимости от навязанных образов медийной культуры и ее стандартов. Китчевые элементы, намеренно введенные художником, не только привлекают внимание зрителя нарочитой яркостью и абсурдностью, но свидетельствуют о дуалистической природе человеческого сознания, обожествляющего произведения классического искусства и одновременно возводящего в культ популизм и визуальные образы массовой культуры.

Александр Васильевич Сигутин (1959) в работах 1990-х — 2000-х годов, проявляет себя как последовательный приверженец эстетики постмодернизма. Это выражается в игровом характере произведений, цитатности, заимствованиях, использовании различных художественных языков XX века.

Искусство модернизма интерпретируется Александром Сигутиным прежде всего как интеллектуальная игра взрослого человека. Серия под названием «Развивающие игры» строится на пересечении двух визуальных рядов: графической схемы детской головоломки и цветового решения голландской группы художников начала ХХ века «Де Стейл».

Серия «Византийский супрематизм» включает в себя около двадцати работ. Отправной точкой для создания серии послужило визуальное сходство работы Казимира Малевича «Крест» с изображениями крестов на одеждах святителей (например, Василия Великого или Григория Богослова) в византийских и русских иконах XVI века.

Работы Елены Евгеньевны Утёнковой-Тихоновой (1965) представляют собой прозаические этюды, в которых запечатлены моменты и события повседневной жизни. Художница создает трогательные образы, которые, подобно воспоминаниям, словно выхвачены из памяти. Этому ощущению способствует техника сфумато и серебристая, пастельная цветовая гамма. Художник избегает напряженности, патетики и экспрессии — напротив, в ее работах царит атмосфера спокойствия и внутреннего равновесия. Несмотря на то, что большинство произведений выполнено в технике масляной живописи, кажется, что Утёнкова-Тихонова работает пастелью. Её работы отличает мягкость светотеневых переходов, богатство оттенков, акварельная манера письма, размытый контур и тонкий, полупрозрачный красочный слой, которого художница добивается при помощи лессировок.

В иронической манере работает и Юрий Алексеевич Хоровский (1946), главным направлением в творчестве которого является скульптура. Его работы, выполненные в металле, бронзе, пластике или папье-маше, отличаются разнообразием форм и сюжетов и варьируются от совершенно абстрактных до конкретных и индивидуальных. Если имперсонифицированные образы, скорее, напоминают визуальные метафоры, в которых главное предпочтение отдается форме и материалу, то фигуративные являют собой изображение хрестоматийных персонажей, при этом далеких от классического восприятия. Богатый смысловыми контекстами образный ряд, к которому прибегает скульптор, балансирует между комичностью и трагичностью, сарказмом и серьезностью.

Творчество Елены Александровны Щепетовой (1951) во многом сложилось благодаря обучению на геологическом факультете Московского института нефтехимической и газовой промышленности. Будущая художница проходила учебную практику в Западной Сибири и Коми, в оренбургских степях и на Кавказе, и потому ее работы являют собой образы мест, которые она посещала, воспоминания и впечатления о них. Тема странствий становится магистральной в творчестве художницы. Щепетова создает ощущение бесконечного пространства, используя параллельную перспективу. Этот прием, а также четкая, графичная манера письма, ритмическое строение композиционных элементов пейзажа и преобладание единой цветовой тональности напоминают произведения Николая Рериха, мастера горных пейзажей. Творчество Щепетовой, однако, охватывает более широкий спектр разновидностей этого жанра и находится на грани между традиционным предметным пейзажем и абстракцией, уходящей корнями в символизм. Бесконечная игра цвета и света, сочетание пастельных линий и насыщенных цветовых пятен рождают ощущение разнообразного и вечно меняющегося мира.

Работы Азама Атаханова, Галины Быстрицкой, Алексея Ваулина Виктора Лукина, Сергея Максютина, Александра Савко, Александра Сигутина, Елены Утёнковой-Тихоновой, Юрия Хоровского, Елены Щепетовой с 10 до 14 февраля 2020 представлены на втором аукционе «XXI век. Современное искусство» (куратор — Лариса Аполлоновна Кашук).

Л. А. Кашук, кандидат искусствоведения

Нужно жить километрами, а не квадратными метрами!

Текст: Олег ЗЛОБИН
Фото: Андрей РАГУЛЯ

Сергей СЕРГЕЕВ, начальник экспедиционного штаба Федора Конюхова:

Улица Садовническая — центр Москвы, рядом Павелецкий вокзал. Шум столичного Садового кольца вдруг сменяет тишина и спокойствие. Уютный дворик, где царит особая атмосфера: здесь своя аура. Еще бы! Тут находится Дом путешественника — мастерская, рабочий кабинет, часовня, музей, библиотека, экспедиционный штаб. Известный всему миру Федор Конюхов проводит здесь время между путешествиями. Хозяина мы не застали на месте. Федор Конюхов установил рекорд России по продолжительности нахождения в воздухе на воздушном шаре, отправился в Германию для подготовки уже международного рекорда. Но даже в его отсутствие Дом путешественника живет своей активной, полной событий жизнью.

Читать еще:  Художник по телу. John Vargas

Сергей Владимирович СЕРГЕЕВ — руководитель экспедиционного штаба. Хотя он и не любит, когда его так называют, говорит, мол, здесь нет должностей, все объединены одним делом. Но мы понимаем: ни один путешественник, а тем более такого высокого класса, как Конюхов, не может обойтись без команды помощников. О том, чем живет сегодня штаб Федора Конюхова, о каждодневной работе Дома путешественника, журналисты «Отдыха в России» побеседовали с Сергеем Сергеевым.

— Как давно вы знакомы с Федором Конюховым?

— Мы знакомы около 20 лет, познакомились с Федором еще на Дальнем Востоке. Мы дружим, совместно решаем задачи, формируем планы и ходим в экспедиции. Сейчас готовим кругосветку на воздушном шаре. Этому событию предшествует большая работа. Недавно Федор Конюхов поставил российский рекорд, пробыв в воздухе на воздушном шаре 19 часов 10 минут. Мировой рекорд — это 30 часов. Месяц назад тренировался в Италии на тепловых шарах. 22 марта улетел в Германию для изучения новейших методов воздухоплавания. А затем, уже в августе, Конюхов отправится в кругосветный перелет на воздушном шаре. Протяженность маршрута составит 33 тысячи километров. Одновременно мы ведем подготовку очень интересной экспедиции на озеро Иссык-Куль.

— Ваш штаб необычный. Здесь много икон, духовных артефактов.

— Духовность, стремление жить по совести, выполнять десять заповедей — все это в крови у русского человека. Как говорит Федор Конюхов, с собой на тот свет много не унесешь. Поэтому задача каждого развивать в себе духовность — отдать самого себя служению людям. Федор четыре года назад стал священником. И теперь многие прихожане специально приходят на службу, чтобы послушать его проповедь. Они говорят, что у него молитва сильнее.

— Чувствуется, что Федор Конюхов — это душа и движитель всей команды. И даже в его отсутствие ощущаешь, что он здесь, с нами. Какова основная концепция Дома путешественника?

— Началось все с творческой мастерской. Федор Конюхов академик Российской художественной академии. Сначала появился музей якорей, в котором сегодня насчитывается 57 экспонатов. И все они разные — вплоть до древнейших! Здесь и мемориальные доски, бюсты героев: Нахимова, Ушакова, Дежнева — всех не перечислить. Все эти люди близки Федору по духу. Если говорить об общей концепции, то мы исходили из того, что человек мыслит образами и символами. Когда юноша, например, видит скульптуру Александра Невского, этот образ непроизвольно впитывается и в дальнейшем воспитывает его. У нас много мемориальных досок. Это напоминание и нам, и молодому поколению о героях, их поступках. Знание об этом будет помогать складывать единую картину мира.

Здесь вы увидите мемориальные доски в память и об известных людях, и о тех, о ком мало знают. В числе последних — путешественник Болотов, который в 50 лет погиб на Эвересте. Он пожертвовал своей жизнью ради всей экспедиционной группы. Как говорит Федор Конюхов, такие люди на небесах, но они с нами. У нас есть еще одна доска в память о 19-летнем юноше, который был взят в плен террористами. Они предложили ему выбор: или он отдает им свой крестик, или умирает. Юноша не предал веру, отказался снимать крест. Он причислен к лику святых. Понимаете, такие моменты нашей истории нельзя терять, оставлять без внимания.

На территории музея находятся три часовни. Одна — Николаю Угоднику в память о погибших моряках и путешественниках, вторая — часовня Федора Ушакова, построенная из двухсотлетней карельской сосны, которая отличается своей особой прочностью. Там находятся древнейшие артефакты. Например, из Севастополя нам привезли каменный якорь, которому, согласно данным анализа, 2,5 тысячи лет, есть также якорь, созданный тысячу лет назад. Эти якоря крымчане передали в дар музею в годовщину возвращения Крыма в Россию.

Федор Конюхов — необычная личность. Поэтому и экспедиционный штаб, соответствует образу хозяина. В храме Николая Чудотворца мы увидим мощи Иоанна Крестителя, Николая Угодника, адмирала Ушакова, святых 9 века, Пантелеймона Целителя.

Еще одна часовня есть небольшая, которую Федор планирует в будущем году отвезти и установить в Антарктиде. В ней будет находиться список всех исследователей материка, погибших на нем. Антарктида — эта кладовая человечества — очень загадочный материк. Его уже активно осваивают и японцы, и китайцы, и европейцы. Кстати, пока эта земля покорялась только русскому путешественнику Федору Конюхову. Именно он стал победителем в величайшей гонке на планете — вокруг южного континента — в которой участвовали представители многих стран. Но только наш путешественник сумел за 46 дней обогнуть Антарктиду! При этом он ежеминутно рисковал собственной жизнью. Сначала едва не оказался зажат между айсбергами, и только его смекалка и вера помогли ему.

— Сергей Владимирович, недоброжелатели России давно действуют по хитроумному принципу: «хочешь победить врага — воспитай его детей». Молодежь кто только не просвещает и, зачастую, воспитывает на чуждых нам принципах. К чему это приводит, видим по Украине. Что может стать основой для воспитания подрастающего поколения?

— В годы царской России, а потом — и советской была система идеологии, нравственного воспитания. А сейчас дети не знают, кто такой Гагарин. Вспомните, хотя бы, насколько велико было в дворянской семье значение образа отца. Именно на него ориентировались дети, готовились к тому, чтобы правильно ему ответить на вопросы, рассказать о своих проблемах. Отец в семье был настоящим авторитетом. Сейчас нам пытаются навязать чуждую идеологию, в которой нет места семейственности, уважения. Еще не так давно стремились насадить, так называемую, скаутскую культуру. У нас это не прижилось, это чуждо нашей культуре! Но, к сожалению, массовая культура, идеология потребительства процветают. Но это не русский подход. Именно потому мы решили для молодежи создать Школу путешественников.

— Проект Школа путешественников Федора Конюхова несет в себе воспитательную функцию?

— Да, она включает в себя патриотическое, физическое, нравственное воспитание. Мы хотим донести до молодежи образ человека, который ведет здоровый образ жизни, который понимает, каким трудом достается хлеб, который любит этот труд, понимает, что ему предстоит стать мужчиной, который будет защищать родину, своих родных и близких.

Федор Конюхов побывал в более чем 150 странах мира. Он встречался с самыми известными политиками и общественными деятелями. Ему неоднократно предлагали остаться в самых разных странах. Для Австралии он вообще национальный герой. Но Конюхов всегда говорит: я — русский человек. А русскому жить хорошо можно только в России, а путешествовать где угодно!

В Школе путешественников мы учим многому, в том числе и иностранным языкам, умению вести дневник, фотографировать, навыкам выживания. Ведь современные дети мало приспособлены к выживанию в экстремальных условиях. Окажись они одни в лесу, не сообразят, что нужно делать. А наша школа будет давать такие навыки. На данный момент уже действуют две такие школы — в городе Миас, на озере Тургояк, Челябинской области, в Тотьме, на Вологодчине, где, кстати, очень активно поддерживает школу лично губернатор. К сожалению, одной инициативы, как правило, мало, нужно сверху дать указку.

Читать еще:  Сказочные картины. Rich Walker

— Расскажите о планах штаба на предстоящий сезон?

— Уже в мае мы планируем провести первый слет Федора Конюхова — фестиваль любителей путешествий и семейного отдыха. Радует, что сегодня очень большое внимание стали уделять семье. Ведь именно там формируется личность, закладываются важнейшие основы. Этот фестиваль будет посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Открытие состоится 16 мая в 11.00 на Всероссийской поляне слетов в районе Домодедово. В рамках фестиваля также пройдут Конюховские встречи, которые будут посвящены известным людям. Например, космонавту Леонову, который совершил настоящий подвиг в открытом космосе, и многим другим соотечественникам.

— Как вы взаимодействуете с Русским географическим сообществом?

— На юбилее РГО председатель попечительского совета Владимир Путин вручил Федору Конюхову золотую медаль имени Миклухо Маклая. Это знак особого почета. С Артуром Чилингаровым у нас добрые дружеские отношения. Мы рады, что РГО активно возрождает свои столетние традиции, но понимаем, что в целом весь механизм его работы требует совершенствования. На наш взгляд, это общество призвано стать катализатором процесса развития и в планетарном масштабе, и в каких-то личностных моментах.

Путешествия и творчество Фёдора Конюхова в РОСНАНО

14 апреля 2016 года в РОСНАНО прошла выставка картин Фёдора Конюхова и состоялось его выступление о роли высоких технологий в жизни путешественника. В рамках этого мероприятия присутствующим был представлен ближайший воздухоплавательный проект Фёдора Конюхова – кругосветный перелёт на воздушном шаре «Мортон». Мероприятие прошло при участии главы РОСНАНО Анатолия Чубайса и президента ГК «Мортон» Александра Ручьёва.

Предваряя выступление Фёдора Конюхова, Анатолий Чубайс выразил восхищение достижениями путешественника. «То, что вы делаете — это на стыке возможного и невозможного. Это колоссальный риск. В то же время, кроме невероятного человеческого вызова, это ещё и технологический вызов. Невозможно добиваться таких результатов без технологий», — сказал глава РОСНАНО.

И этой высокотехнологичной российской компании есть, что предложить путешественнику. Продукция РОСНАНО может быть применена во многих будущих экспедициях: солнечные батареи, литиевые аккумуляторы, стекла и нанопокрытия, упаковка продуктов, нанопокрытие деталей и многое другое. По итогам мероприятия было предложено создать рабочую группу для более детального обсуждения возможностей сотрудничества. В рамках группы будут рассмотрены варианты использования продукции РОСНАНО в ближайшей экспедиции Фёдора Конюхова – кругосветном перелете на воздушном шаре «Мортон».

В рамках мероприятия Фёдор Конюхов также представил два проекта над которыми он и его команда работают на протяжении несколько лет.

Полет в стратосферу на тепловом аэростате. На сегодняшний день абсолютный рекорд высоты для теплового аэростата принадлежит Индии. В 2005 году пилот Vijaypat Singhania (67 лет) стартовав в городе Мумбаи смог подняться на высоту в 21 километр (около 70 000 футов) и успешно приземлиться в провинции Паншале. Предыдущий рекорд был установлен в далеком 1988 году Пером Линдстрандом и составлял 19 811 метров (Техас, США). Шар, который использовал Vijaypat Singhania, был изготовлен в Англии, на фабрике Cameron Balloon Engineering. Эта же компания за 9 месяцев создала воздушный шар Мортон для предстоящего кругосветного полета. Англичане предложили концепцию создания нового теплового аэростата объемом 100 тысяч кубических метров для установления рекорда высоты. По их расчетам современные материалы позволяют создать аэростат способный достичь высоты в 25 километров. Изготовление оболочки это важный, но не самыми сложный этап проекта. Наибольшее внимание будет уделено созданию герметичной титановой капсулы (гондолы) и горелок, способных работать на высоте в 25 километров. Для полета планируется использовать авиационный керосин в качестве топлива. Полет намечен на лето 2017 года. Запуск аэростата состоится в России. Для наполнения самой большой в мире оболочки планируется использовать глубокий карьер в республике Саха (Якутия) или в Челябинской области.

Изучение Марианской впадины.

За всю историю освоения глубин мирового океана в Марианскую впадину погрузились два батискафа:

  • «Триест» (1960 год)
  • Deep Sea Challenger (2012)

Существующие аппараты не способны работать на глубинах свыше 7 тысяч метров:

  • Россия ― аппараты «Мир-1» и «Мир-2». Способны погружаться на глубину до 6 000 метров
  • Франция — аппарат Nautile, предел погружения до 6 000 метров
  • Япония — «Шинкай-6500», погрузился на 6 527 метров
  • В 2012 году китайский глубоководный аппарат «Цзяолун» совершил успешное погружение на глубину 7 тысяч метров в Тихом океане.

Человечество сумело собрать больше образцов грунта с Луны, чем материалов со дна Марианской впадины. Космос стал нам более доступным, чем глубины Мирового океана нашей планеты.

Задача проекта не просто коснуться дна глубочайшей впадины (это уже сделали Пикар и Кэмерон), но и пробыть там несколько суток, преодолев 90 морских миль и проведя уникальные исследования. Девиз проекта – «Россия исследует Марианскую впадину».

Из-за чудовищного давления на дне Марианской впадины рабочей группе придётся решить четыре основные задачи:

  • производство материала для корпуса;
  • создание обитаемой гондолы для пилотов;
  • создание системы балласта;
  • производство источников электроэнергии.

Подводный аппарат создается исходя из задачи выполнения многоразовых погружений. В мае 2015 года Фёдор Конюхов посетил лабораторию в Сиднее (Австралия), где обсудили с опытными инженерами концепцию аппарата для двух пилотов. Руководитель конструкторского бюро Ron Allum Deepsea Services — Рон Аллум много лет работал с режиссёром Джеймсом Кэмероном и в итоге спроектировал для него глубоководный аппарат на котором режиссер смог погрузился в бездну Челленджера (Марианскую впадину) в 2012 году проведя в глубинах океана 8 часов. Австралийцы готовы работать с Россией над проектом создания нового глубоководного аппарата многоразового использования. Подробнее о проекте здесь.

Учитывая потенциал РОСНАНО, Фёдор Конюхов предложил руководству компании рассмотреть эти программы и определить направления, где могли бы применяться российские технологии.

Большинство людей знает Фёдора Конюхова в связи с его многочисленными путешествиями и рекордами. В путешествиях и в свободное от экспедиций время Фёдор Конюхов рисует и занимается живописью. Он является академиком Российской Академии Художеств и награжден Золотой Медалью Академии. В 1983 году он был принят в Союз художников СССР, является членом секций графики и скульптуры Московского Союза Художников (МСХ). Фёдор Конюхов — автор более 3 000 картин, а также участник российских и международных выставок.

На выставке в РОСНАНО, организованной фондом «Фрида Артс», было представлено более 50 работ, выполненных в различных техниках и стилях. С каждой работой у путешественника связаны события и воспоминания, многими из которых он поделился с присутствующими. Фонд «Фрида Артс» планирует организовать экспозицию работ Фёдора Конюхова в рамках официальной программы 57-й Венецианской Биеннале современного искусства. В качестве одного из знаковых элементов экспозиции планируется использовать воздушный шар.

Завершилось мероприятие традиционно автограф-сессией — путешественник, рекордсмен, священник Русской православной церкви, художник и писатель Фёдор Конюхов подписывал книги о своих многочисленных путешествиях. На сегодняшний день он является автором семнадцати книг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector