Современные художники Америки. Elginia McCrary

Современные художники Америки. Elginia McCrary

«Американская готика» Вуда, или самая культовая американская картина (5 фото)

Из-за своей известности картину интерпретировали разным образом. Одни ругали ее за карикатурное изображение жителей Айовы. Другие – за идеализацию отрицания прогресса и цивилизации. Третьи говорили, что это Вуд критикует и смеется над всей сельской Америкой. А одна фермерша даже обещала откусить ухо художнику!

Грант Вуд – «Американская готика», 1930

Так что в итоге? Однажды Грант Вуд проезжал по штату Айова и заметил необычный дом в готическом стиле. Он задал себе вопрос – что за люди могли бы жить в нем? Так появились фермер и его дочь. Именно на этой родственной связи настаивала сестра художника Нэн Вуд, которая побыла моделью для героини картины и была расстроена критикой — ее называли ее старой и страшной. Подарочек от брата))

Кстати, дом до сих пор сохранился, вот его фото:

Скорее всего, Вуд выплеснул свои эмоции и чувства по поводу своего тяжелого детства. Натурщик для главного героя выступил знакомый дантист, интеллигентный и добродушный малый по жизни. Однако на картине он мрачный и закрытый, фермер точно не ждет гостей вечерами. Прямо как отец художника. Он (кстати, тоже фермер) частенько тиранил Гранта, и не случайно на картине герой носит очки (точно такие очки остались у художника от отца – его единственная вещь, которую он сохранил).

Сестра художника Нэн и дантист художника Байрон МакКиби позируют рядом с картиной. Кстати, Байрон попросил изобразить его не один в один, чтобы знакомые не узнавали. Как видите, Вуд сделал наоборот:

Ну а такое гротескное изображение сельских жителей – это отпечаток детства художника. Именно такие люди окружали его при взрослении на ферме, именно на таких людях строится страна, считал автор. Вуд даже оправдывался: «Я не писал сатиру. Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал».

Также нужно отметить проработку деталей и манеру художника – похожую по стилю картину легко можно найти в Северном Возрождении. Вуд добавил геометрии: сплошные вертикальные линии и повторение символа трезубца в одежде фермера. Это был излюбленный прием художника — множество повторений определенных элементов на картине.

Небольшие детали: передник старой девы (как на ферме в детстве), брошь с Персефоной, и множество вертикальных линий:

Картина стала поистине культовой. С самого появления ее окружала бешеная популярность – презентация на выставке и репродукции в газетах познакомили практически всю страну с картиной, и на утро после презентации Вуд «проснулся знаменитым». До сих пор можно встретить огромное количество отсылок и мемасов с этим полотном. Кидайте их в комментарии))

«Американская готика» Вуда, или самая культовая американская картина (5 фото)

Из-за своей известности картину интерпретировали разным образом. Одни ругали ее за карикатурное изображение жителей Айовы. Другие – за идеализацию отрицания прогресса и цивилизации. Третьи говорили, что это Вуд критикует и смеется над всей сельской Америкой. А одна фермерша даже обещала откусить ухо художнику!

Грант Вуд – «Американская готика», 1930

Так что в итоге? Однажды Грант Вуд проезжал по штату Айова и заметил необычный дом в готическом стиле. Он задал себе вопрос – что за люди могли бы жить в нем? Так появились фермер и его дочь. Именно на этой родственной связи настаивала сестра художника Нэн Вуд, которая побыла моделью для героини картины и была расстроена критикой — ее называли ее старой и страшной. Подарочек от брата))

Читать еще:  Современные художники Америки. Sharon Yamamoto

Кстати, дом до сих пор сохранился, вот его фото:

Скорее всего, Вуд выплеснул свои эмоции и чувства по поводу своего тяжелого детства. Натурщик для главного героя выступил знакомый дантист, интеллигентный и добродушный малый по жизни. Однако на картине он мрачный и закрытый, фермер точно не ждет гостей вечерами. Прямо как отец художника. Он (кстати, тоже фермер) частенько тиранил Гранта, и не случайно на картине герой носит очки (точно такие очки остались у художника от отца – его единственная вещь, которую он сохранил).

Сестра художника Нэн и дантист художника Байрон МакКиби позируют рядом с картиной. Кстати, Байрон попросил изобразить его не один в один, чтобы знакомые не узнавали. Как видите, Вуд сделал наоборот:

Ну а такое гротескное изображение сельских жителей – это отпечаток детства художника. Именно такие люди окружали его при взрослении на ферме, именно на таких людях строится страна, считал автор. Вуд даже оправдывался: «Я не писал сатиру. Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал».

Также нужно отметить проработку деталей и манеру художника – похожую по стилю картину легко можно найти в Северном Возрождении. Вуд добавил геометрии: сплошные вертикальные линии и повторение символа трезубца в одежде фермера. Это был излюбленный прием художника — множество повторений определенных элементов на картине.

Небольшие детали: передник старой девы (как на ферме в детстве), брошь с Персефоной, и множество вертикальных линий:

Картина стала поистине культовой. С самого появления ее окружала бешеная популярность – презентация на выставке и репродукции в газетах познакомили практически всю страну с картиной, и на утро после презентации Вуд «проснулся знаменитым». До сих пор можно встретить огромное количество отсылок и мемасов с этим полотном. Кидайте их в комментарии))

Братья МакКрэри

Для большинства из нас лишний вес — повод огорчиться и задуматься над сменой своего образа жизни. По идее, это правильно, потому что избыток килограммов явно не идет на пользу нашему телу и организму в целом. Но есть люди, которым лишний вес принес не только славу, но и честь быть занесенными в книгу рекордов Гиннеса. Сегодня героями нашего повествования станут братья-близнецы МакКрэри, которые вот уже на протяжении почти 50 лет являются самыми толстыми близнецами на планете.

При рождении никто и не подозревал, что эти два милых малыша станут необъятно огромными. Но после того, как оба переболели краснухой, произошел серьезный сбой в обмене веществ детей, и они начали набирать вес не по дням, а по часам. Буквально за пару лет они превратились в две похожие друг на друга, как две капли воды, бочки.

Но есть категория людей, которые готовы из любой самой неприятной ситуации выжать максимум пользы и позитива. Братья МакКрэри, Билли и Бэнни, постарались объединить свою страсть к велосипедам и мотоциклам со своим недугом. Это весьма удивляло обывателей, когда они видели двух толстяков на велосипедах или байках. Но прошло какое-то время и их популярность начала расти с геометрической прогрессией. Повалились приглашения принять участия в той или иной передаче, журналисты вставали в очередь для того, чтобы взять интервью. В итоге они получили возможность организовать свое собственное шоу, в котором они катались на велосипедах на потеху публике. Причем смеялись над ними не по злому, а скорее наоборот. Они стали любимчиками всех Соединенных Штатов. Пример того, как можно жизнь полноценной жизнью даже с таким ожирением.

Читать еще:  Фото реализм Linnea Strid

Но дальше всех пошли маркетологи и пиарщики компании Honda. Они предоставили близнецам по байку и решили устроить настоящее испытание подвеске своих новых моделей мотоциклов. Задача Билли и Бэнни была проехать от Нью Йорка до Лос-Анджелеса, не меняя средства передвижения и не устраивая капремонта. Продолжительный отрезок времени вся страна наблюдала за этим грандиозным путешествием. Не стоит лишний раз говорить, насколько подскочили продажи мотоциклов концерна Honda после успешного финиша.

Забавно было последить и за выступлениями братьев на ринге в соревнованиях по традиционной американской забаве рестлингу. Эпичные выступления близнецов многие их современники вспоминают с нескрываемой улыбкой.

В 1979 году Билли погибает во время выполнения трюка по прыжку над водами и высотами Ниагарского водопада. Ему было всего 32 года. Это был сильный удар по его брату, который был в глубокой депрессии и отчаянии. Но со временем Бэнни оправился и продолжил поступь человека, которому лишний вес не помеха для полноценной жизни. Но, к сожалению, в 2001 году его сердечно-сосудистая система не выдержала нагрузки, у него отказало сердце. Он был похоронен рядом со своим братом под одной надгробной плитой с надписью «Самые большие в мире близнецы».

Магические и женственные картины Джорджии О’Кифф

Про американскую художницу Джорджию О’Кифф я узнала в 7 классе из учебника английского языка. Больше всего мне запомнилось, что она рисовала черепа животных. Я еще долго приставала к учительнице, выспрашивала, как это черепа повесить на стену, ну покажите мне эти черепа. Но дело было давно, всезнающего интернета тогда не было, количество книг в нашем небольшом городе было ограничено, а авторы учебника английского языка, повествуя о художнице, поместили только портрет самой художницы.

И вот, много лет спустя дошли руки до великой «рисовательницы черепов» из детсва. Оказалось, что на самом деле, она прославилась картинами с изображением цветов и растений, а те самые костяные головы рисовала в определенный период жизни.

Считается, что художница не придерживалась какого-то определенного стиля, ее работы на границе двух течений — магического реализма и прецизионизма, на грани предметного и беспредметного. Четкие, как чертеж, с острыми ракурсами, свойственными фотоискусству, виды сочетаются с ирреальными образами сновидений и грез. Изысканные и яркие работы обладают ритмической гармонией, символическим языком и упрощенными, близкими к кубистским, формами. Увеличенные образы цветов и растительных изображений, вполне натуральных по изображению, но по настрою и восприятию, космические, не реальные, сильные, сексуальные, магические…

Джорджия О’Kифф родилась 15 ноября 1887 года на ферме «Солнечная прерия» в штате Висконсин. Она была вторым ребенком в многодетной семье венгерки и ирландца. Первые уроки рисования она получила дома, и в дальнейшем все признавали ее способности. В 1905 году она окончила среднюю школу и решила стать художником.

Искусство О’Kифф изучала сначала в Художественном Институте Чикаго (1905–1906), а затем в Лиге студентов гуманитариев в Нью-Йорке (1907–1908), где она осваивала принципы реалистического искусства.

В 1908, она выиграла премию Уильяма Мерритта за лучший натюрморт. В 1912 О’Kифф поступила на летние курсы преподавателей искусств в Университете Шарлоттсвилля, штат Вирджиния, к художнику Эйлону Бементу , который познакомил ее с революционными идеями своего коллеги Артура Уэсли Доу.

В 1914-1915 О’Kифф опять в Нью-Йорке, здесь она занимается на курсах в педагогическом колледже. В конце 1915 она уже преподавала искусство в Колумбийском колледже, штат Южная Каролина. В попытке найти свой язык, с помощью которого она могла бы выразить свои чувства и идеи, она создала ряд абстрактных рисунков древесным углем, которые теперь признаны как наиболее инновационные во всем американском искусстве.

Читать еще:  Фантазии с оттенком эротики. Arantza Sestayo

Она отправила некоторые из них бывшему однокашнику, который 1 января 1916 года показал их всемирно известному фотографу и художественному импресарио, Альфреду Штиглицу (Стиглицу). Он был пионером в области фотографии в Америке, и страстным пропагандистом современного искусства. Это он познакомил американцев с творчеством Сезанна, Матисса и Пикассо Штиглиц убеждал О’Kифф возвратился к Нью-Йорк. Не спросив автора, он показал 10 ее работ в известной авангардистской галерее. А весной 1918 года он предложил Джорджии финансовую поддержку, чтобы она могла год работать в Нью-Йорке, и она приняла его предложение.


Вскоре после ее прибытия, у нее со Штиглицем, который был уже женат, начался роман, который продолжался до самой его смерти в 1946 году.

В 1924 году Штиглиц и О’Kифф поженились. С 1918 по 1934 годы Штиглиц был увлечен фотографированием Джорджии, за это время он сделал 300 ее фотографий, и на большинстве из них она запечатлена в весьма эротических позах.

В середине 30-х годов их союз пережил глубокий кризис. Штиглиц увлекся молоденькой интеллектуалкой Дороти Норман. Хотя он говорил, что это только дружба, никто в это не верил. В особенности Джорджия.

Оскорбленная супруга уехала на ранчо к друзьям в Нью-Мексико, сошлась с другом Штиглица фотографом Анселем Адамсом, и навсегда влюбилась в пустынные плоскогорья.

Впрочем, говорят, что союз Штиглица и О’Kифф был вообще странным, что они не столько любили друг друга, сколько совращали другие пары, при этом Альфред нередко отдавал предпочтение мужчинам, а Джорджия – женщинам.

В то же время Штиглиц с энтузиазмом занимался продвижением работ своей подруги, организуя ежегодные выставки ее работ в лучших американских галереях.


Альфред Штиглиц Джорджия О’Киф «Руки», 1919 год. Была продана за $ 1470000 в 2006 году.

Спустя три года после смерти Штиглица, О’Кифф переехала из Нью-Йорка к своему любовнику — тридцатилетнему керамисту Хуану Гамильтону в Нью-Мексико. Хуан до конца ее дней выполнял обязанности секретаря и ассистента. Она жила в глуши, то в своем доме на «Ранчо призрака», который она купила в 1940 году, то в доме, купленном в 1945 году, и продолжала писать маслом до середины 1970-х, когда потеря зрения вынудила ее оставить живопись. Она продолжала работать в графике до 1982 года, она также создала несколько гончарных работ. Умерла она в 1986 году в возрасте 98 лет. Ее тело было кремировано, и Хуан рассеял прах с вершины горы.

Художница была странным человеком. Она, например, была чрезвычайно скупа, и никогда не выбрасывала даже пластиковые пакета, сама пекла хлеб твердый и невкусный, и хотя имела два Мерседеса, никогда на них не ездила из экономии. В жаркие дни она ходила босой с мокрым полотенцем, обмотанным вокруг головы.

Она коллекционировала камни и раковины, когда однажды она увидела у знакомых интересный камень, она его не долго думая, украла. Она отказала во встрече Пабло Пикассо, заявив: «Не люблю его картины, они не настоящие». Она не охотно расставалась со своими работами, и долго колебалась, прежде чем что-либо продать. Она обожала путешествия, в особенности по диким местам.

А, напоследок, любимая фразочка О’Кифф: «В отличие от большинства людей, я всегда знала, чего хочу». 😉

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector