Современные художники Америки. Michael Page

Современные художники Америки. Michael Page

Tannarh
БИОГРАФИЯ МАЙКЛА ПАРКЕСА
(MICHAEL PARKES)

Хотя мы были приучены не воспринимать ничего, кроме нашего собственного мира, это не значит, что мы не можем входить в другие миры.

Американский художник Майкл Паркес родился 12 октября 1944 года в городе Сайкстоун, штат Миссури. Учился в Университете Канзаса и в течении четырех лет преподавал изобразительное искусство в Кентском государственном университете в Огайо, а также в Университете Флориды. В молодости он писал картины в стиле абстрактного экспрессионизма, представители которого составляли значительную часть преподавательского состава в то время. Однако в возрасте 26 лет он понял, что обладает лишь техническими навыками, которых недостаточно для того, чтобы стать настоящим художником, и принял решение, круто изменившее всю его жизнь.

В 1970 году он вместе со своей женой Марией отправился в долгое путешествие по Европе и Азии. Это была эпоха хиппи и многие молодые люди обратились к Востоку в поисках новой духовности, которая могла бы сплотить мир, разделенный на два враждующих лагеря. Это была эпоха Beatles, психоделиков и войны во Вьетнаме. Америка вступала в новую эпоху тотальной массовой культуры, в которой не оставалось места для духовного самосовершенствования, и Майкл не хотел становиться частью этого вопиющего насилия над человеческим духом.

Паркес искал вдохновения в восточной философии и религиозных практиках древних культур, изучал религиозные и эзотерические доктрины Востока и Запада: буддизм, индуизм, тантру и каббалу. Вдвоем супруги путешествовали по Индии, Непалу и Пакистану и учились новому восприятию жизни за пределами обыденного мира, поглощенного неутолимой жаждой наживы. Полные энтузиазма они хотели найти, ни много ни мало, источник всего сущего, но к сожалению взятых с собой 800 долларов оказалось недостаточно для столь отважного предприятия. Позднее полученный во время этого путешествия опыт лег в основу жизненной философии Майкла, воплотившейся в его работах.

В 1974 году у них родилась дочь, и супруги были вынуждены вернуться в Европу, где поселились в небольшой испанской деревушке на берегу Средиземного моря. В то время Испания находилась под властью диктатора Франко, но жизнь там была вполне сносной. К тому же, большую часть года там светило солнце, а для любого художника это имеет огромное значение. Впрочем, в ту пору Майкл еще не был готов вернуться к живописи, и занялся изготовлением и продажей кожаных ремней для туристов. На смену приключениям в экзотических странах пришла размеренная жизнь, занятая поисками стабильных доходов. Супругам необходимо было заботиться о подрастающей дочери.

Майкл сменил множество рабочих мест, пока случайная встреча с одним испанским художником не вернула ему вдохновение. Через него Майкл познакомился с галеристом, которому были нужны картины для его новой галереи. Остро нуждаясь в деньгах, Майкл снова обратился к живописи и осознал, что путешествие по Азии дало ему основу для нового взгляда на собственное искусство. Страстно увлеченный восточной философией, он попытался перенести ее на холст и попутно начал экспериментировать с цветной каменной литографией, став впоследствии непревзойденным мастером в этом чрезвычайно трудоемком и кропотливом занятии.

Однако путь к успеху оказался более долгим и тернистым, чем казалось ему в ту пору. Долгие годы Паркес искал себя, вырабатывал собственный неповторимый стиль. Он хотел перевести абстрактные философские идеи на язык живописи, сделав их доступными для зрителей. Лишь к началу 80-х годов он почувствовал уверенность в своих силах и смог найти способ сделать эзотерические концепции зримыми. Отыскав магический ключ к собственному подсознанию, он постепенно отыскал тайную тропу, ведущую к подлинному творчеству. Для этого было недостаточно безупречной техники, нужно было еще научиться путешествовать по ландшафтам внутреннего мира и рассказывать об этом другим людям.

Паркес начал соединять в своих работах различные исторические эпохи, предавая им естественность и вневременность. Костюмы, пейзажи и символы, которыми богаты его полотна, дезориентируют зрителя, погружая его в мир удивительно ярких и четких сновидений. Это определенное состояние сознания не опирается на привычную нам реальность (Паркес даже не использует живые модели), но служит путеводителем по внутреннему миру самого художника, где не существует разделения на различные стили и эпохи. Критики находят в его работах некоторые сходства с творческим стилем бельгийского художника Фелисьена Ропса (1833 — 1898). В них так же прослеживаются мотивы, которые можно встретить у Сальвадора Дали, Рене Магритта, Сандро Ботичелли и Франсиско Гойи. Впрочем, Паркес отнюдь не копирует этих прославленных живописцев, но отталкивается от накопленного ими опыта, чтобы двигаться дальше по избранному им пути. В его работах нет ни какрикатурной демоничности Ропса, ни показного пафоса Дали, ни холодной надменности Гойи, поэтому любые сравнения с ними кажутся искусственными и излишними. Паркес вполне самодостаточен и одарен, чтобы сравнивали с ним, а не его.

Читать еще:  Таинственная магия. Jean Marc Anguenot

Современное прочтение архитипических символов открывает дверь в удивительные пространства неизвестного космоса, который не чужд каждому из нас. Оказавшись в этом пространстве зритель испытывает странное ощущение, будто он бывал уже там раньше, но забыл о своем визионерском опыте. При этом картины Паркеса не являются созданием мира снов, но превосходят любое сновидение своей удивительной ясностью и осмысленностью. Для Паркеса мир снов более реален, чем так называемая «реальная жизнь», поскольку он исходит из самого человека, а не навязан извне репрессирующими сознание догмами и запретами. Художник ставит перед собой цель найти комбинацию символов, которые помогут зрителю погрузиться в свой собственный мир и прочитать его тайные письмена.

Сочетание реалистической манеры исполнения и мифологических образов и мотивов создают удивительные волшебные миры, в которых встречаются друг с другом причудливые животные и крылатые женщины, уродливые карлики и повелители марионеток, печальные тигры и грациозные жонглеры. Сила гравитации не властна над фантазиями, они свободно парят в невесомости, запечатленные на мгновение кистью художника. Здесь нет ничего случайного, но каждая деталь преисполнена особенного смысла и важности. Работы Паркеса требуют кропотливой расшифровки, осуществить которую невозможно без знания мифологической и эзотерической символики.

Картины Паркеса завораживают и заставляют возвращаться к ним снова и снова. В них слой за слоем открываются новые смыслы, о которых, быть может, не подозревал и сам художник. Глядя на его работы, зритель смотрит вглубь себя, обнаруживая доселе неизведанные ландшафты внутреннего мира. За внешней красотой скрывается незримая загадка. Паркес не дает ответов, он лишь задает вопросы, которые должны побудить зрителя к поиску внутренней гармонии. В мирах Майкла Паркеса нет ни прошлого, ни будущего, а лишь круговорот умирающих и возрождающихся образов, изменчивых, но все равно узнаваемых. Магия и реальность сливаются в единое целое, которое и есть человек.

Первая персональная выставка Паркеса прошла в Амстердаме в 1977 году. Затем последовали другие в Базеле, Чикаго, Нью-Йорке, Франкфурте. Его работы одинаково ценимы как частными коллекционерами, так и прославленными галеристами. В 2007 году Майкл был почетным гостем на международной выставке “Venus and the Female Intuition”, проходившей в Дании и Голландии. Также в 2007 году работы Майкла Паркеса легли в основу современного балета Scorpius Dance Theater из Феникса, где его искусство ожило в декорациях и персонажах. Его талант неоспорим, а репутация — безупречна. Майклу удалось не только создать свой собственный уникальный стиль, но и занять подобающее место в мире искусства.

Его работы погружают внимательного зрителя в медитативное состояние повышенной осознанности. В созданном им мире даже чудовища прекрасны и мечтательны, и столь же необходимы для создания общей гармонии, как и ангелоподобные создания. В отличии от тревожно-агрессивного сюрреализма, работы Паркеса дышат удивительным умиротворением. Внимательный к деталям, Майкл тратит много времени на создание каждого шедевра, что нечасто встречается в мире, где художники готовы рисовать множество картин ради удовлетворения коммерческого спроса.

Особое место в творчестве Паркеса занимает каменная литография, которой он увлекся в начале 80-х. В своих работах он использовал до 14 различных цветов, которые приходилось наносить на 14 камней. Однако со временем Майкл усовершенствовал эту технику и начал использовать по 2-3 камня для оттиска. Это ускорило процесс, однако сделало его более рискованным. После того, как цвет отпечатан, его невозможно исправить, и любая ошибка становится фатальной. Из-за этого современные художники практически не занимаются каменной литографией. Однако Майкл находит удовольствие в этом адском труде, поскольку результат многократно превосходит затраченные усилия, особенно если в качестве основы используется не обычный пергамент, а тонко выделанные шкуры млекопитающих (vellum).

Читать еще:  Способ поделиться эмоциями. Chantal van Houten

Сегодня Майкл Паркес является ведущим представителем магического реализма в живописи. Вместе с женой он открыл собственное издательство Swan King International, которое и занимается теперь публикацией и продвижением его работ. Помимо картин и литографий он занимается аурографией, производством плакатов и литьем бронзовых скульптур. Новые его работы пользуются неизменным успехом и быстро попадают в частные коллекции. Подробнее о творчестве этого замечательного художника и о значении некоторых картин можно узнать на его сайте theworldofmichaelparkes.com.

Flute Meditation Источники ( англ. ):

Михаил Хохлачев, Michael Cheval, современный художник сюрреалист

Биография Михаила Хохлачева, Michael Cheval

Михаил Хохлачев (псевдоним — Michael Cheval) — известный современный художник, работающий в жанре сюрреализма или, скорее, неосюрреализма. Если верить данным в сети, родилась сия личность в 1966 году в маленьком городке Котельниково, где-то на просторах бескрайней России. Воспитывался бабушками, дедушками, так как родители учились. Дед работал художником-оформителем в вагонном депо, очевидно оттуда то ноги, а точнее руки, и растут. Естественно рисовать начал с младых лет, проявил недюжинный талант, бла, бла, бла…

Вначале окончил Волгоградское профтехучилище по специальности, внезапно, чертежник — конструктор. Не знаю насколько это правда. Однако потом, все-таки пошел в правильном направлении и, по системе ОБС по некоторым данным, поступил в Ашхабадскую школу изобразительных искусств, очевидно имеется ввиду Государственная Академия художеств Туркменистана, если верить педивикии.

И как только Хохлачева туда занесло — неизвестно. Возможно, сказалось то, что отец военный и швыряло семью поэтому по всей Расее матушке и не только, но опять таки точно неизвестно. Первая выставка Михаила Хохлачева состоялась, естественно, в Туркменистане. Затем некоторое время работал и выставлялся в России.

В 1997 году переехал в США, где и добился настоящего успеха. Живет и работает Михаил Хохлачев в настоящее время у братцев янки, с чем мы его и поздравляем, тем не менее благодаря интернету мы можем наслаждаться творчеством художника

Картины Михаила Хохлачева, Michael Cheval

Отдельное слово требуется сказать про картины Михаила. Они наполнены мелкими деталями и имеют фантастический абсурдный сюжет. Впрочем сама техника рисования реалистична, даже несколько прилизана, что, возможно, не понравиться некоторым суровым академическим мастодонтам. Ну а далее смотрите сами. За что мне нравятся картины Михаила Хохлачева, так это за то ощущение сказки, которое испытываешь глядя на них. Единственно, мне не понравились его картины, помещенные в рубрике портреты. Не знаю почему так, возможно без вдохновения рисовались. Здесь я их не выкладывал.

UPDATE 2017. Время шло, мои вкусы менялись, я узнал про множество других хороших художников и теперь не могу сказать, что я теперь прям в таком восторге от картин Хохлачева. Нравятся его идеи и сюжеты, но манера исполнения несколько отдает попсой, собственно я и раньше писал, что она прилизана. Эта прилизанность и колористика создает впечатление открытки, а не картины. Очень салонно, короче. Да, конечно, смотрится вкусно и посмотреть иногда приятно, но не более. Просто занятные картинки. И уж точно сказка больше не ощущается. Хотя вот картинка с совой почему-то цепляет немного — думаю, как иллюстрация к книге очень даже неплохо пошла бы.

Equilibrium at the Absolute Distinction Vessel Of Utter Bliss-II, Михаил Хохлачев, картины, художники сюрреалисты Matrix Swansophone Elegy, Михаил Хохлачев, картины, художники сюрреалисты Dream Catcher Magica Lesson II Charmer of the Attraction Cock’n’Bull Story Tellers Anna Lady of Hurricane Tea for One

Muse Nocturne Melody of Rain Echo of the Golden Age

Delighted by Light II Basket of Love

Фантастические миры: Michael MacRae

Майкл МакРэй (Michael MacRae) — многранный художник из Ванкувера. Это все, что удалось найти о нем в сети. В его портфолио больше авторских работ, которые он делал для себя, но также есть и коммерческие задания. Например, концепты для «Принца-дракона» от Netflix.

Читать еще:  Современное искусство в Пакистане

Особенно мне понравилось, что автор умеет передавать абсолютно разные чувства. Взгляните на его работы, где изображена девушка, летающая на шесте. Автору удалось показать всю радость и легкость полета. Эти рисунки вдохновляют.

Но также он с легкостью может передать и более мрачные чувства. На одной из работ у женщины отбирают сына злые духи. Очень мрачная, страшная и качественная картина.

На ArtStation можно посмотреть еще некоторые работы автора, но я постарался собрать в один пост все самое качественное, что удалось найти в сети.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Фантастические миры: Martin Deschambault
  • Рей против сотни штурмовиков на неопубликованных концепт-артах «Звездные войны: Скайуокер. Восход»
  • Фантастические Миры: Sergey Vasnev
  • Фантастические Миры: брутальное фэнтези от Pablo Fernandez
  • Фантастические Миры: Christian Bravery

Видео от Shazoo

Наивно-жуткие иллюстрации американского художника Майкла Аккермана, посвященные ВМВ.

Есть в США такой молодой художник — Michael Akkerman, который никогда не видел войны, но умеет ее рисовать весьма проницательным образом и в очень натуралистическом виде. Да, автор представленных здесь рисунков несомненно талантлив в деле описания проявлений человеческой жестокости, которые я вряд ли стал публиковать в своем журнале, если бы не события в соседней и далеко не безразличной для меня стране.

Что же касается самих текущих событий и различных проявлений жестокости в украинской столице, которые мы можем ежедневно наблюдать из публикуемых в интернете видеороликов, то я не стану пытаться оправдывать представителей ни одной из противостоящий сторон. Да, ни одна из попыток революций и насильственных смещений власти в любой стране не обходится без вмешательств из вне. Но в то же самое время я хочу сказать, что невозможно организовать революцию или народное восстание, а можно лишь только в той или иной степени поспособствовать развитию таких событий, когда вокруг для этого создалась благоприятствующая обстановка. Поэтому главной первопричиной протестов и эскалации насилия в Украине заключается в безответственности и воровском настрое представителей всех ветвей ее власти.

Да, скорее всего, наблюдаемая сейчас волна протестов, близкая к переходу в состояние гражданской войны, ни к чему хорошему Украину в обозримом будущем не приведет. Но в то же самое время очень многие граждане этой станы оказались доведенными до такого состояния, что дальше терпеть им не представляется более возможным. Не исключено, что в конечном итоге все это обернется для Украины ее расколом, а может все свернет в русло традиционного для бывшей Российской империи яростного и слепого бунта (которые — к сведению сторонников всевозможных теорий заговоров — в те времена обычно происходили при самом минимальном вмешательстве извне), когда простой народ, погромив своих ненавистных бояр и как следует побив каких-нибудь чужаков и инородцев, потихоньку успокаивался и обо всем забывал. Но не на всегда, а до поры до времени — пока представители присмиревшей было власти опять не начинали наглеть и доводить людей до состояния готовности к началу нового бунта. Просто Россия давно вогнана именно в такую вот безвыходную историческую круговерть, а значительная часть граждан Украины созрела до состояния открытого выражения своей готовности любыми путями и способами из нее вырваться.

Что тут можно сказать в качестве завершения: Готовность к осуществлению реальных действий в сложной и напряженной ситуации лучше бездействия или топтания вокруг да около. Именно по этой причине в создавшихся неутешительных обстоятельствах положение дел в Украине должно быть как можно скорее доведено до какого-либо логического завершения. И чем скорее все это произойдет, тем меньшим количеством людских жертв все это ограничится.

Под перекрестным огнем

Битва за перевал Кассерин

Получи, гаденыш, пулю

Те, которые погибли в Сталинграде

Боги великих сражений (1)

Боги великих сражений (2)

Боги великих сражений (3)

Остригание пойманных нацистских шлюх

Захваченный в плен член гитлерюгенда

А в конечном итоге мне стало все равно друг ты мне или враг .

Также смотри по данной теме другие материалы с тегами «2-я мировая война» и «Искусство«

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector