Современные художники Америки. Robert Zeller

Современные художники Америки. Robert Zeller

Самые богатые и успешные художники современности

Самые богатые художники мира по версии ARTINFO

Джефф Кунс (Jeff Koons) современный американский художник. Известен своим пристрастием к китчу, особенно в скульптуре. Его работы входят в число самых дорогих произведений современных художников.

Он получил признание в 80-х годах, после чего создал студию-завод в Сохо (Нью-Йорк) Сейчас художник является президентом корпорации Jeff Koons LLC со штаб-квартирой в Нью-Йорк и 135 сотрудниками. Фактически это фабрика по производству предметов современного искусства — Кунс создаёт образы и модели на компьютере, а коллектив работает над их воплощением в материале.

В 1988 году Кунс сделал четыре скульптуры Майкла Джексона и его шимпанзе в натуральную величину окрашеные в золото. В 2001 году одна из них была продана за 5,6 миллона долларов. В 2007 году его работа Сердце была продана за $ 23,6 млн. на аукционе Сотбис и установила рекорд по самым дорогим произведением искусства, проданных на аукционе художника при жизни.

Дэмьен Стивен Херст (Damien Hirst) английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства, а также самая знаменитая фигура группы Young British Artists доминирующая на арт-сцене с 1990-х годов.

Херст является самым богатым живущим художником в мире — на 2010 год его состояние оценивалось в £215 миллионов. Смерть — центральная тема в его работах. Наиболее известная серия художника — Natural History: мертвые животные (включая акулу, овцу и корову) в формальдегиде. Акула была продана в 2004 году за $ 12 млн.

Такаси Мураками современный японский художник, живописец, скульптор и дизайнер. Живёт и работает в Токио и Нью-Йорке.

Мураками известен своим сотрудничеством с Marc Jacobs по созданию сумок и других товаров для Louis Vuitton. В своих работах Мураками играет с такими противоположностями, как Восток-Запад, прошлое и настоящее, высокое и низкое, оставаясь при этом забавным и доступным. Его работы объединяют мир популярной японской современной культуры и исторической японской живописи.

В 2008 скульптура Такаси Мураками «My Lonesome Cowboy» (1998 г) была продана на аукционе Sotheby за $15.2 миллионов.

Аниш Капур (Anish Kapoor) скульптор, член группы «Новая Британская Скульптура», лауреат Премии Тернера.

Произведения скульптора как правило просты, имеют изогнутые линии, монохромны и ярко окрашены. Ранние работы часто были покрыты пигментом, который покрывал работу и пол вокруг нее. Порой работы Аниша Капура имеют зеркальную поверхность, отражающую и искажающую зрителя и окружение.

С конца 1990-х Капур создал ряд масштабных работ, включая Тарантара 35-метровое произведение, установленное в Baltic Flour Mills в Гейтсхеде, Англия и Марсий большая работа из стали и поливинила в Турбинном зале Галереи Тейт-Модерн. В 2000 г, одна из работ Капура Параболические воды, состоящая из вращающейся окрашенной воды, была показана в Лондоне. В 2001 г Зеркало неба, большое зеркальное произведение, которое отражало небо и окружающее пространство, было установлено в Ноттингеме.

Джаспер Джонс (Jasper Johns) современный американский художник.

Наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Наиболее известная работа Джаспера Джонса «Флаг» (1954—1955), которую он нарисовал после сна об американском флаге.

Его работу порой относят к нео-дадаизму а не поп-арту, несмотря на то, что он часто использует образы массовой культуры. Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.

В 1998 году Музе метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за «Белый флаг» Джонса.В данное время Джаспер Джонс проживает в Коннектикуте и является самым дорогим здравствующим художником.

Брайс Марден (Brice Marden) — американский художник — минималист.

В Йеле Марден разработал формальные принципы, которые характеризовали его графику и живопись в последующие десятилетия: преобладание прямоугольных форматов, повторяющееся использование приглушенной индивидуальной палитры. Эти ранние монохромные работы покрыты толстым слоем энкаустики, открывая следы мастихина, сохраняя следы работы художника. Это отличает манеру Мардена от современников-минималистов, которые предпочитали индустриальное качество работ, к которым будто не прикасалась рука художника.

Джулиан Шнабель (Julian Schnabel) — американский художник и кинорежиссер.

Картины Шнабеля в основном очень большие, были сделаны наспех и отличались обилием материалов и стилей. В качестве холста художник часто использовал линолеум, бархат, звериные шкуры. Из картин выступали различные предметы. Например, оленьи рога, как на картине «Предыстория: Слава, Честь, Привилегия, Надежда», 1981 года. Шнабель создавал похожие на коллажи, с цитатами из старых мастеров, порой ребячливые картины.

американский художник- иллюстратор и сценический дизайнер Robert Heindel

(1 октября 1938 года — 3 июля 2005 года)

создал более 1300 картин и рисунков

THERE WAS A GIRL

FLOATING ANGEL #10

FORGETFUL OF VIRTUE

PROTECTING VEIL #10

DANCER IN BLACK ON BLACK

FLOATING ANGEL #11


THE PROTECTING VEIL #22

WAITING FOR THE MESSIAH III

Two Dancers, 1975, Oil on board

I’m here, I’m here, I’m here, Phantom of the Opera, 1986,

Попасть в художественную школу у него не было ни финансовой, ни практической возможности. Вместо этого, как и многие молодые художники, он нашел себе работу в профессиональной студии искусства. Он стал корреспондентом известных художников школы в те годы и комментаровал: «известные школы научили меня самодисциплине «. Хайндел и сам стал почетным членом совета школы и вдохновителем для молодых художников. В 1970-х он был признан одним из лучших художников Америки. Его работы публиковались на обложках Time ‘журнал’, он занял место в постоянной коллекции Смитсоновского института в Вашингтоне. Более двадцати лет балет был его миром, и Роберт Хаиндел заработал себе звание «величайшего художника танцев с Дега» (David Bintley — художественный руководитель Королевского балета Бирмингема)

Хайндел работал со многими ведущими балетными танцорами и танцевальными коллективами, всегда предпочитая их репетиции для работы над своими набросками и картинами. Он работал с Королевским балетом, Королевским балетом Бирмингема, Rambert Dance Company, Американским театром балета и Балета Сан-Франциско. Исследуя это направлении он, соответственно, работал и написал много выдающихся танцоров — Дарси Басселл, Ирек Мухамедов, Вивиана Дуранте, сэр Энтони Дауэлл, и сэра Фредерика Аштона. Диана, принцесса Уэльская была поклонницей и коллекционером работ Хайндела, а также принимала участие в некоторых его выставках.

после 10-летней борьбы с эмфиземой. он умер

В его мастерской было три незавершенные картины танца. До своей смерти Хейндель прокомментировал, что как только он больше не сможет подняться по лестнице в свою мастерскую, чтобы рисовать, ему придётся уйти.

Читать еще:  Таинственные и вызывающие воспоминания образы. Michael Brack

Современные художники Америки. Robert Zeller

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

американский художник- иллюстратор и сценический дизайнер Robert Heindel

(1 октября 1938 года — 3 июля 2005 года)

создал более 1300 картин и рисунков

THERE WAS A GIRL

FLOATING ANGEL #10

FORGETFUL OF VIRTUE

PROTECTING VEIL #10

DANCER IN BLACK ON BLACK

FLOATING ANGEL #11


THE PROTECTING VEIL #22

WAITING FOR THE MESSIAH III

Two Dancers, 1975, Oil on board

I’m here, I’m here, I’m here, Phantom of the Opera, 1986,

Попасть в художественную школу у него не было ни финансовой, ни практической возможности. Вместо этого, как и многие молодые художники, он нашел себе работу в профессиональной студии искусства. Он стал корреспондентом известных художников школы в те годы и комментаровал: «известные школы научили меня самодисциплине «. Хайндел и сам стал почетным членом совета школы и вдохновителем для молодых художников. В 1970-х он был признан одним из лучших художников Америки. Его работы публиковались на обложках Time ‘журнал’, он занял место в постоянной коллекции Смитсоновского института в Вашингтоне. Более двадцати лет балет был его миром, и Роберт Хаиндел заработал себе звание «величайшего художника танцев с Дега» (David Bintley — художественный руководитель Королевского балета Бирмингема)

Хайндел работал со многими ведущими балетными танцорами и танцевальными коллективами, всегда предпочитая их репетиции для работы над своими набросками и картинами. Он работал с Королевским балетом, Королевским балетом Бирмингема, Rambert Dance Company, Американским театром балета и Балета Сан-Франциско. Исследуя это направлении он, соответственно, работал и написал много выдающихся танцоров — Дарси Басселл, Ирек Мухамедов, Вивиана Дуранте, сэр Энтони Дауэлл, и сэра Фредерика Аштона. Диана, принцесса Уэльская была поклонницей и коллекционером работ Хайндела, а также принимала участие в некоторых его выставках.

после 10-летней борьбы с эмфиземой. он умер

В его мастерской было три незавершенные картины танца. До своей смерти Хейндель прокомментировал, что как только он больше не сможет подняться по лестнице в свою мастерскую, чтобы рисовать, ему придётся уйти.

Современное искусство: 10 самых влиятельных художников

В потоке анонсов музейных выставок, сводках аукционных домов и сообщениях галерей проступают важные фигуры самых влиятельных художников современного искусства. Перед вами десять мэтров, слава которых достигла зенита.

1. Пьер Юиг

Французский художник Пьер Юиг (Pierre Huyghe, р. 1962, Париж) живет и работает в Париже и Нью-Йорке. Концептуалист, одна из ключевых фигур направления «Реляционная эстетика» современного искусства, любимец французских интеллектуалов. Широкое признание получил как автор многоканальных арт-видео и видеоинсталляций. В 90-х годах занимался post-production (повторное использование фильмов и изображений из журналов и газет). В 2017 прозвучал проектом, выставленным на арт-биеннале в Венеции — инсталляция «Невозделанное» и фильм «Сонм и облако», снятый в заброшенном парижском Музее народных традиций с участием музейных работников, а также фантастической инсталляцией After A Life Ahead, показанной в Мюнстере. Юиг раскопал пол в старого заброшенного катка и установил панели на крыше, которые открывались и закрывались в соответсвии с музыкальной партитурой. Сооружению этой инсталляции предшествовала многолетняя работа: эксперименты и подготовительные штудии. Кроме того Юиг в 2017 году стал обладателем премии Нашера, молодой, но уже престижной награды в области современной скульптуры.

2. Ай Вэйвэй

Китайский художник Ай Вэйвэй (р. 1957, Пекин) живет и работает в Берлине. Главная его тема — глобальные проблемы миграции и отношение к мигрантам. В 2017 Вэйвэй представил в Праге инсталляцию Law of the Journey: 70-метровая надувная лодка с 258 надувными фигурами, обличает политику стран, игнорирующих тяжелое положение беженцев, плывующих к безопасным берегам. Он также снял фильм «Человеческий поток», с которым дебютировал на Венецианском кинофестивале в сентябре. Документальный и очень эмоциональный раcсказ о перемещении миллионов людей по всему миру. Со своей камерой Ай Вэйвэй побывал в секторе Газа (Палестина), Турции, Бангладеше, Иордании, на американско-мексиканской границе. Фильм включен в шорт-лист документальных фильмов-номинантов Оскаровской премии. Ай Вэйвэй отправил 300 экспонатов в Нью-Йорк на выставку современного искусства «Хорошие заборы порождают хороших соседей». До февраля 2018 баннеры с изображением беженцев наклеены на автобусные остановки в Гарлеме, Бруклине и Бронксе. Важнейшей частью проекта стала огромная стальная клетка, построенная под аркой на площади Вашингтона.

3. Вольфганг Тильманс

Немецкий фотограф (р. 1968 в Ремшайде, Германия). Живет и работает в Берлине и Лондоне. Лауреат престижнейшей Hasselblad Award. Многие помнят Вольфганга Тильманса как хроникера молодежной культуры 1990-х. Он оказался первым не британцем среди лауреатов престижной Turner Prize (2000). Все грани творчества Тильманса были отражены в масштабной персональной выставке мастера, организованной Фондом Бейелер (Fondation Beyeler). Работы, выполненные с 1986 по 2017 год, среди которых натюрморты и откровенные портреты, изображения, полученные при помощи Хerox, фотографии, снятые без камеры, и суперсовременные аудивизуальные инсталляции.

4. JR

В сентябре 2017 огромный младенец появился на границе между Мексикой и Калифорнией. Малыш Кикито — плод воображения 34-летнего французского стрит-артиста JR. Кикито с любопытством заглядывает через пограничное ограждение, установленное в мексиканском городке Текате. Он появился там благодаря поддержке местных жителей cразу после указа Трампа, запрещающего легализацию несовершеннолетних перебежчиков. JR (р. 1983, в Париже) живет и работает в Париже и Нью-Йорке. JR — инициалы Жана Рене, он родился в парижском пригороде и начинал с граффити на стенах и крышах. В 18 нашел в метро забытый туристом фотоаппарат, и это решило его судьбу. Его часто называют французским Бэнкси. Среди самых известных проектов — «Женщины-герои» (2008) и «Морщины города» (2012). В 2017 году JR снял фильм Faces/Places (Лица/Деревни), совместно с 89-летней режиссером Аньес Вардой (Agnès Varda). Фильм-путешествие по французским окраинам рассказывает о красоте окружающего мира, о случайных и неожиданных встречах, а еще — о дружбе, выросшей из сотрудничества двух совершенно разных людей: режиссера Аньес Варда и художника JR, который напомнил Аньес молодого Годара. В 2017 году фильм получил приз в Каннах, а Аньес Варда — почетный Оскар за заслуги в кинематографе.

5. Барбара Крюгер

Американская художница Барбара Крюгер (Barbara Kruger, р. 1945 в Ньюарке, США) живет и работает в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Крюгер уже вошла в историю современного искусства благодаря своим эффектным работам с типографикой и шрифтами, а также взрывному общественно-политическому темпераменту. В 2017 ретроспектива Барбары Крюгер прошла в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. В берлинском пространстве галереи Sprüth Magers она представила инсталляцию Forever — комнату с черно-белыми надписями фраз из романов Верджинии Вульф. В Нью-Йорке на биеннале Performa 17 Крюгер покрыла красно-белыми надписями школьный автобус, каток и карточки для проезда в метро. Центральной частью проекта стала программная работа Unitled (Невежество — блаженство).

Читать еще:  Справочник для женщин: Фото на документы

6. Яёи Кусама

Яёи Кусама (р. 1929 в Матсумото, Япония) живет и работает в Токио. Карьера Кусамы развивается в течение 70 лет. Сегодня 88-летняя японская художница ностоящая поп-звезда. На ее выставки в Америке, Европе и Азии выстраиваются огромные очереди. Во многом успех ее искусства, эффектно объединяющего минимализм и поп-арт, обеспечили социальные сети: инсталляции Кусамы, заряженные нереальным драйвом, давно стали самым модным фоном для селфи. Кусама не только любима широкой публикой, но и коммерчески успешна. Одна из ее работ продалась на аукционе Christie’s примерно за 7 млн долларов. В 2017 Токио открылся ее музей. Пятиэтажный корпус возведен неподалеку от мастерской художницы и психиатрической лечебницы, в которой Кусама добровольно проживает с 1977 года. Кроме того, в 2017 году вышла книга для детей, посвященная работам Кусамы. А завершился год грандиозной выставкой художницы в Judd Fondation и двумя проектами в галерее David Zwirner — «Бесконечные зеркальные комнаты» и «Бесконечная сеть».

7. Дэмиен Херст

Британский художник Дэмиен Херст (р. 1965, Бристоль) живет и работает в Лондоне. «Несомненно, одна из худших выставок последнего десятилетия», — так написал арт-критик Эндрю Рассет о масштабном проекте Херста, показанном на арт-биеннале в 2017 году. «Сокровища затонувшего «Невероятного» — грандиозная инсталляция, которая заняла обе выставочные площадки коллекционера Франсуа Пино в Венеции: бронзовый Микки-маус, поросший кораллами, нефритовая голова Медузы Горгоны, египетские статуи, греческие доспехи, китайские колокола, боги и герои. По словам самого Херста, стоимость выставки «Treasures from the Wreck of the Unbelievable» составила более 50 млн фунтов стерлингов. Таковой современное искусство: цены на отдельные предметы колеблются от нескольких сотен до миллионов. Скульптуры на выставке чередовались со стеклянными шкафами, которые иллюстрировали самую старую из идей Херста — экспонируя вещи в витрине, мы придаем сакральный смысл акту коллекционирования. «Это все о том, во что вы хотите верить», — высказался Херст в интервью New York Times. Последняя масштабная ретроспектива Херста состоялась в 2012 году в лондонской Тейт Модерн, после этого проекта, в котором Херст подробно высказался о смерти, его главным делом стало строительство собственной Newport Street Gallery (открыта в 2015). В 2016 году он вернулся к Ларри Гагосяну, галеристу, повлиявшему не только на его эстимейты.

Бассейн с двумя фигурами за $90 млн. Назван самый дорогой художник из ныне живущих

Картину 81-летнего британского художника Дэвида Хокни «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» продали на аукционе послевоенного и современного искусства Christie’s в Нью-Йорке за рекордные $ 90,3 млн. Таким образом, Хокни стал самым дорогим художником из ныне живущих.

Дэвид Хокни. Фото: Reuters

Аукционный дом оценивал картину в $ 80 млн. Это почти в три раза больше прошлого рекорда Хокни — в мае этого года его работа «Шоссе на Тихоокеанском побережье и Санта-Моника» (1990) была продана за $ 28,5 млн на аукционе Sotheby’s.

«Бассейн с двумя фигурами» стал самым дорогим из произведений живущих авторов, проданном на аукционе, а Хокни — самым дорогим живущим художником.

Ранее этот титул был у 63-летнего американского художника Джеффа Кунса, чья «Собака из воздушных шаров (оранжевая)» из нержавеющей стали была продана на аукционе Christie’s в 2013 году за $ 58 млн.

Сопредседатель департамента послевоенного и современного искусства Christie’s Алекс Роттер назвал «Бассейн с двумя фигурами» одним из величайших шедевров современной эпохи. «Это одна из тех уникальных ситуаций, когда все — критики, историки и представители рынка — соглашаются, что это картина, которую выбрали бы 9 человек из 10», — сказал он.

Покупатель картины не раскрывается, кто выставил ее на аукцион — также неизвестно. Последним зарегистрированным владельцем этой работы Хокни был 81-летний британский миллиардер Джо Льюис, проживающий на Багамских островах.

Льюис — страстный коллекционер искусства. В его коллекции есть в том числе работы Пабло Пикассо, Марка Шагала и Анри Матисса. По данным на 2018 год, он занимает 388-е место в списке миллиардеров Forbes.

Что это за картина?

«Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» Хокни написал в 1972 году. Картина стала самой знаковой и узнаваемой работой художника.

В ней соединены два самых распространенных мотива картин Хокни — бассейн и двойной потрет. Сюжет картины появился в 1971 году, после того как Хокни на полу своей лондонской студии сопоставил две фотографии.

«На одной был человек, плывущий под водой, и, следовательно, довольно искаженный, а на второй — мальчик, который смотрел на что-то на земле. Идея нарисовать две фигуры в разных стилях мне так понравилась, что я незамедлительно принялся за работу», — приводятся воспоминания Хокни на сайте Christie’s.

Фотографию пловца Хокни сделал на вилле недалеко от французского Сен-Тропе. Там он сделал сотню снимков своего друга и ассистента, плавающих в бассейне. Мужчина, стоящий на картине на земле рядом с бассейном, — это бывший любовник Хокни Питер Шлезингер.

Его фотографию, которую Хокни позже совместил со снимком человека в бассейне, художник сделал в Кенсингтонских садах в Лондоне. Хокни изобразил Шлезингера в том же розовом пиджаке, в котором он ему позировал.

Хокни познакомился с 18-летним Шлезингером в середине 1960-х годов. Он стал любовником и музой художника. Помимо «Бассейна с двумя фигурами», Хокни изобразил Шлезингера на картине «На террасе» (1971). В 1977 году художник закончил портрет бывшего любовника «Питер Шлезингер с камерой Полароид».

В начале 1970-х годов Хокни и Шлезингер расстались. Их разрыв и то, как переживал его Хокни, показан в фильме «Большой всплеск» режиссера Джека Хазана. «Мало художников, которые могут работать в таком состоянии, которые могут рождать идеи», — жаловался Хокни в фильме.

Хазан показал в своем фильме и Хокни, и Шлезингера. «Однажды, когда я был там [у Хокни], вошел этот мальчик. Он оказался Питером Шлезингером, его любовником, которого он потерял. Он пригласил его, чтобы нарисовать, потому что хотел быть рядом с ним, хотел снова заманить его в свою паутину. Питер вошел, и во время съемок я чувствовал напряжение между ними. Дэвид хотел, чтобы Питер остался, но было видно, что Питер хотел скорее уйти. Он казался очень раздраженным», — рассказывал режиссер в интервью Vice.

Читать еще:  Современная греческая художница. Katia Varvaki

По словам Хазана, после того как Хокни посмотрел фильм о себе, он погрузился в глубочайшую депрессию и две недели ни с кем не общался.

В «Большом всплеске» показывается процесс создания «Бассейна с двумя фигурами». Первую версию картины Хокни начал в 1971 году и работал над ней шесть месяцев, но потом уничтожил ее. Вновь он вернулся к картине перед своей запланированной выставкой в Нью-Йорке. Вторая версия картины заняла у Хокни две недели: он работал над ней по 18 часов в сутки и успел закончить ее в ночь перед отправкой в Нью-Йорк.

Вторая версия картины немного отличается от первой. Изначально на заднем фоне картины вместо гор была стена, а фигура в бассейне находилась чуть дальше от бортика, рядом с которым стоит Шлезингер.

«Бассейн с двумя фигурами» стал «несомненной звездой выставки» в Нью-Йорке, писал биограф Хокни Кристофер Сайкс. По его данным, картину купил американский коллекционер за $ 18 тысяч, а затем быстро перепродал ее в три раза дороже британскому коллекционеру. Через несколько десятилетий картина оказалась в коллекции американского миллиардера Дэвида Геффена, который потом продал ее Джо Льюису.

Поп-арт, бассейны и гомоэротизм

Дэвид Хокни — один из наиболее значимых художников XX века, один из величайших художников Великобритании и один из ключевых представителей британского поп-арта 1960-х годов. Хокни родился в Йоркшире, живет в Лондоне, а также владеет несколькими домами в Калифорнии.

«Я все время возвращаюсь туда, где уже был. Хочу поехать в Калифорнию, во Францию. Я все время езжу в одни и те же места, я привязан к ним», — рассказывал Хокни в фильме Хазана.

Находясь в Лондоне, Хокни рисовал в основном британские пейзажи и красочную природу родного Йоркшира. В солнечной Калифорнии художник впечатлился бассейнами Лос-Анджелеса, которые стали основным мотивом его творчества 1960−1970-х годов.

«Я посмотрел вниз, и увидел, что синие плавательные бассейны были буквально повсюду. И я понял, что такой бассейн в Англии был бы роскошью, в то время как здесь они ей не являются», — говорил Хокни о Лос-Анджелесе.

Название «Большой всплеск» Хазан позаимствовал у еще одной картины Хокни 1967 года, одной из самых известных его работ из калифорнийской серии.

Рисование бассейнов сильно волновало Хокни: «Это проблема — как показать воду, как ее описать, потому что она может быть какой угодно. Она может быть любого цвета, и у нее нет какого-то общепринятого визуального описания».

Другой известный мотив творчества Хокни — это так называемые двойные портреты, на которых Хокни изображал людей парами. Один из самых известных его двойных портретов — «Мои родители» (1977).

Хокни изображал людей, которые были важны для него и восхищали его, и в своих работах старался запечатлеть их отношения. Так, например, в картине «Джордж Лоусон и Уэйн Слип» (1975) художник изобразил танцора Уэйна в дверном проходе, с нежностью смотрящего на своего возлюбленного Лоусона, сидящего в комнате. Хокни было важно зафиксировать это чувство.

«Они [двойные портреты Хокни] огромные по размеру, но интимные в том, как они втягивают нас в личные драмы между двумя людьми», — говорил в интервью Garage Magazine Йен Алтевер, куратор отдела современного искусства нью-йоркского музея Метрополитен, где в 2017 году прошла масштабная ретроспектива Хокни.

Хокни изображал на своих картинах гомосексуальные отношения еще до того, как они были декриминализованы в Великобритании. В 1961 году он нарисовал картину «Мы два сцепившихся мальчишки», на которой обнимаются две фигуры. Спустя год появилась его картина «Чистка зубов, ранний вечер (10 вечера)», на которой два антропоморфных существа занимаются оральным сексом, а вместо половых органов у них — тюбики зубной пасты Colgate.

«Это было смело. Это было сделано за несколько лет до декриминализации гомосексуальных отношений в Британии в 1967 году. Поэтому однополый секс, как на картине, был незаконным в то время, когда он ее рисовал. Хокни интересовался нормализацией такой сексуальности, признавая ее эротическую природу», — говорит Алтевер.

Он приводит это картину Хокни как пример свойственного поп-арту изображения продуктов массового потребления в искусстве. «Хокни заменяет половые органы тюбиками зубной пасты Colgate, а тюбик вазелина помещает под кровать. Так что да, это коммерческие продукты в пространстве живописи, но изображенные не совсем так, как суп [Campbell’s Энди] Уорхола. Когда Хокни склоняется к определенному стилю, будь это поп-арт или абстракция, он всегда сочетает его с чем-то еще и поднимает те вопросы, которые действительно хочет обсудить», — считает куратор.

Почему Хокни так подорожал?

«Хокни — один из последних живых художников своего поколения, который имеет историческую значимость. Хокни всегда нравилось, что он есть на аукционах, но его работы никогда не продавались по ценам, которые отражали бы его значимость в истории искусства. Еще три-четыре года назад цены на его картины были средними — $ 8 млн за очень большой холст. Его цены никогда не поднимались до уровня Бэкона, Уорхола или Лихтенштейна», — говорит представитель Christie’s Алекс Роттер.

Но все изменилось после невероятно успешной ретроспективы Хокни, которая прошла в 2017 году в парижском Центре Помпиду, лондонской галерее Тейт и нью-йоркском музее Метрополитен. На ней были собраны около 200 работ художника разных времен, в том числе двойные портреты, картины из калифорнийской серии и современные рисунки, которые Хокни писал на айпаде.

Ретроспектива Хокни в Тейт стала самой популярной выставкой в истории галереи и самой посещаемой выставкой живого художника — ее посетили 478 тысяч человек. Таким образом, Хокни побил рекорд британского художника и коллекционера Дэмьена Херста (на его выставку в галерее Тейт в 2012 году пришли 463 тысячи человек).

После ретроспективы продажи Хокни взлетели. Весной 2018 года его пейзаж «Шоссе на Тихоокеанском побережье и Санта-Моника» (1990) продали на аукционе Sotheby’s за рекордные для Хокни $ 28,5 млн.

Сейчас искусствоведы и арт-дилеры сходятся во мнении, что интерес к Хокни подстегнул увеличение количества его работ на рынке, а также рост спроса на его работы среди богатейших коллекционеров.

«Я не рассчитываю на тех, кто коллекционирует работы Хокни, я надеюсь на коллекционеров культовых произведений и знаковых художников», — цитировал представителя Christie’s в начале ноября портал Artsy.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector