Современные художники Бельгии. Frederic Dufoor

Современные художники Бельгии. Frederic Dufoor

Современные бельгийские художники
ARTinvestment.RU 10 марта 2012

В 2011 году на европейском арт-рынке со скромной долей 1,11 % Бельгия заняла только шестое место, пропустив вперед не только Великобританию, Францию и Германию, но и Швецию с Италией. Впрочем, невысокое положение бельгийского арт-рынка отнюдь не отражает того успеха, которого добились на международном уровне бельгийские художники. Четыре бельгийца вошли в Тор-30 современных европейских авторов в 2011 году, а это значит, что Бельгия стала третьей наиболее широко представленной страной в этом рейтинге после Великобритании и Германии.

Тор-10 аукционных результатов современных бельгийских художников в 2011 году

Автор

Работа

Результат, долларов

Аукцион

Deal — No deal (2011)

22 сентября 2011, Christie’s, Нью-Йорк

10 мая 2011, Sotheby’s, Нью-Йорк

Модели грузовика и экскаватора Caterpillar 5C (2004)

13 октября 2011, Sotheby’s, Лондон

9 ноября 2011, Christie’s, Нью-Йорк

Человек, измеряющий облака (1998)

15 октября 2011, Christie’s, Лондон

Вечный жид (2011)

22 сентября 2011, Christie’s, Нью-Йорк

Человек, дающий огонь (2002)

17 февраля 2011, Christie’s, Лондон

The Battle in the Hour Blue (1989)

14 сентября 2011, Christie’s, Лондон

Без названия (Мужчина / женщина с туфлей на голове) (1995)

11 мая 2011, Sotheby’s, Нью-Йорк

Антропология планеты (2008)

17 мая 2011, Sotheby’s, Амстердам

В 2011 году среди бельгийских художников Люк Тюйманс (Luc Tuymans) был не только самым продаваемым, но и самым щедрым. По сути, два из трех его лучших результатов за год были достигнуты на благотворительных аукционах. Его работа «Deal — No deal» («Везет — не везет») была предложена покупателям 22 сентября на нью-йоркских торгах Christie’s «Художники для Гаити» (выручка пошла на помощь пострадавшим от землетрясения 2010 года). Картину Тюйманса купили за 956 500 долларов, значительно дороже эстимейта 600–800 тысяч долларов. Работа «Deal — No deal» была создана Тюймансом в Брюгге. Автор рассказывает, что его вдохновил одинокий мужчина, игравший на автомате в углу ночного бара после полуночи. На масштабном (200 х 130) полотне Тюйманса игрок пребывает в смятении и растерянности.

Несколько недель спустя Такаси Мураками организовал благотворительный аукцион в пользу жертв землетрясения в Японии, на котором работа Тюйманса «Берег» (2011) была продана за 260 тысяч долларов. В этой картине маслом художник переработал свою более раннюю шелкографию «Берег» 2005 года, основанную на фотографии Polaroid с ночным прибоем. В новом варианте набегающая на берег волна и ночное небо приобрели оттенки серого и белого. В этой работе автор выразил свое личное отношение к трагедии страны, пострадавшей от землетрясения и цунами.

Еще одна работа Тюйманса — «Пасха» (2006) — в мае была продана на нью-йоркских торгах Sotheby’s за 800 тысяч долларов. Картина относится к серии работ Тюйманса, исследующих влияние ордена иезуитов на различные системы принятия решений (политическую, религиозную и проч.). С этими рекордными результатами цены на Тюйманса почти что вернулись к пиковому уровню 2005 года, когда в Тейт Модерн проходила его ретроспектива. А совсем недавно в Брюсселе завершилось путешествие передвижной выставки Тюйманса, посетившей до этого Чикаго, Коламбус, Даллас и Сан-Франциско.

Бельгийский художник Вим Дельво (Wim Delvoye) занимает третью строчку рейтинга со своими «Моделями грузовика и экскаватора Caterpillar 5C» (2004), проданными на лондонских торгах Sotheby’s 13 октября за 297,7 тысячи долларов. Выполненные в знаковом для художника стиле маленький грузовичок и экскаватор стали самой дорогой работой Дельво, проданной на открытых торгах. Вырезанные из стали при помощи лазера ажурные готические узоры напоминают о фламандских корнях художника. Дельво долго считали «плохим мальчиком» бельгийского современного искусства — именно он попробовал набивать татуировки свиньям и изобрел аппарат по производству экскрементов «Клоака». За последний год помимо скандальной известности к художнику пришел и коммерческий успех: три его произведения были проданы дороже 150 тысяч долларов — столько же, сколько за предыдущие четыре года.

Яна Фабра (Jan Fabre) так же, как и Дельво, нельзя причислить к ангелам, но репутация провокатора не помешала ему занять четыре строчки в рейтинге самых преуспевающих бельгийских авторов. Его лучший результат 2011 года стоит на пятом месте в общенациональном зачете. Вторичный рынок работ Фабра наконец начал соответствовать тому уровню международного признания, которого добился художник в последнее время (Ян Фабр, например, был приглашенным художником бельгийского павильона на Венецианской биеннале). Бронзовая статуя «Человек, измеряющий облака» (1998) на торгах Christie’s 15 октября достигла цены молотка 252,4 тысячи долларов — лучшей для художника в 2011 году. Всего Фабр изготовил 8 слепков этой скульптуры; один из них в 2009 году ушел с молотка примерно за 230 тысяч долларов; а еще один уже в этом году, 16 февраля, был продан за 267 тысяч, чем обновил прошлогодний персональный рекорд художника и подтвердил рост цен на рынке его работ. В текущем рейтинге есть еще парочка скульптур Яна Фабра: «Человек, дающий огонь» (233,6 тысячи долларов, Christie’s, Лондон) и «Антропология планеты» (197,9 тысячи долларов, Sotheby’s, Амстердам). Интересно, что одна из самых дорогих работ Фабра в 2011 — «The Battle in the Hour Blue» (221,6 тысячи долларов, Christie’s, Лондон) — рисунок, в то время как все предыдущие результаты графических работ Фабра не превышали 28 тысяч долларов. Работа представляет собой трех жуков-оленей, закрепленных в центре листа бумаги, сплошь закрашенного шариковой ручкой. Это самая старая работа рейтинга — Фабр создал ее еще в 1989.

С ноября 2004 по май 2008-го 12 работ Франсиса Алюса (Francis Alys) ушли с молотка дороже 150 тысяч долларов. С июня 2008 по май 2011 лишь одна его работа достигла результата свыше 80 тысяч долларов. На рынок произведений Алюса кризис повлиял кардинальным образом: в период 2008–2010 цены на его работы упали на 37 процентов. В 2011 в Тейт Модерн прошла одна из самых исчерпывающих выставок бельгийца — «История обмана». Сейчас спрос на работы Алюса снова вырос: в 2011 году без покупателей остался только 21 процент его работ, в то время как в 2009-м этот показатель равнялся 40 процентам. Поэтому не удивительно, что две из них попали в текущий рейтинг. Начинавший как архитектор, Франсис Алюс в своих работах исследует взаимодействие человека и пространства при помощи разнообразнейших техник — от живописи до перформанса. На уже упомянутом благотворительном аукционе «Художники для Гаити» большая работа Алюса маслом «Le juif errant» («Вечный жид») и несколько подготовительных рисунков к ней ушли за 248 тысяч долларов. Картина отражает тему миграции с точки зрения мифологии. Другой превосходный результат принесла работа «Без названия» («Мужчина/женщина с туфлей на голове»): при довольно смелом эстимейте 100–150 тысяч долларов (если учитывать последнюю продажу этой работы в 2004 за 70 тысяч долларов) работа была продана вдвое дороже — за 200 тысяч долларов.

Пока что свои лучшие аукционные результаты бельгийские художники зарабатывают не у себя дома. Тем не менее Бельгия ответственна за четверть от всех проданных лотов этих четырех авторов, которая соответствует 11 процентам от суммарной выручки за их работы на аукционах.

Материал подготовила Мария Онучина, AI

Бельгия — Художники Бельгии. ( бельгийские художники)

Бельгия Художники Бельгии (бельгийские художники)

«Современная бельгийская живопись. Художники Бельгии»

Художники Бельгии и современная .

Бельгия!
Бельгия! Страна Бельгия!
Бельгия! Государство Бельгия!
Бельгия! Официальное наименование бельгийского государства — Королевство Бельгия!

Бельгия! Королевство Бельгия это государство в Северо-Западной Европе.
Бельгия! Королевство Бельгия является членом Евросоюза (ЕС), Организации объединенных наций (ООН) и Северо-атлантического военного блока (НАТО).
Бельгия! Королевство Бельгия занимает территорию площадью- 30 528 км².
Бельгия! Королевство Бельгия! Сегодня в королевстве проживает более 10 миллионов человек. Подавляющую часть населения Бельгии составляет городское население — примерно 97 % уже в 2004 году.
Бельгия! Королевство Бельгия! Столица бельгийского королевства город Брюссель.
Бельгия! Королевство Бельгия! Бельгия граничит на севере с Нидерландами, на востоке с Германией, юго-востоке с Люксембургом и с Францией на юге и западе. Королевство Бельгия на северо-западе имеет выход к Северному морю.
Бельгия! Королевство Бельгия! Форма правления в Бельгии конституционная парламентская монархия, форма административно-территориального устройства — федерация.

Бельгия История Бельгии
Бельгия Доисторический период
Бельгия История Бельгии Древнейшие следы присутствия гоминид на территории будущей Бельгии обнаружены на холме Алламбе, в окрестностях горы Сен-Пьер (Синт-Питерсберг) в провинции Льеж, и датируются возрастом примерно 800 тысяч лет назад.
Бельгия История Бельгии В период 250-35 тысяч лет до н. э. территорию Бельгии населяли неандертальцы, в основном на территории провинций Льеж и Намюр.
Бельгия История Бельгии Около 30 000 лет до н. э. неандертальцы исчезают, вытесненные кроманьонцами. Последнее оледенение на этой территории завершилось примерно 10000 лет до н. э. В то время уровень моря в этих местах был существенно ниже, чем в настоящее время, поэтому существовала сухопутная связь между Бельгией и современной Англией, которая позже исчезла.
Бельгия История Бельгии Во времена эпохи неолита на территории Бельгии велась активная добыча кремния, о чём свидетельствует доисторическая шахта Спьенн.
Бельгия История Бельгии Первые признаки бронзового века на территории Бельгии датируются примерно 1750 годом до н. э.
Бельгия История Бельгии Начиная с 5 века до н. э. и до начала н. э. на территории Бельгии процветает галлоязычная Латенская культура, поддерживавшая торговые и культурные связи со Средиземноморьем. Отсюда галлоязычные племена осуществляли экспансию на восток, вплоть до Малой Азии. Само слово «Бельгия» происходит от названия галльского племени белгов, населявших эту страну в начале нашей эры. Среди племён, населявших территорию Бельгии, из исторических источников известны эбуроны, адуатики, нервии, менапы.

Читать еще:  Сила освещения. Cynthia Haase

Бельгия История Бельгии
Бельгия Римский период
Бельгия История Бельгии В 54 году до н. э. территория современной Бельгии была завоёвана войсками римского императора Юлия Цезаря и включена в состав римской провинции Галлии.
Бельгия История Бельгии После падения Западной Римской империи, в 5-ом веке римская провинция Галлия была завоевана германскими племенами франков.

Бельгия История Бельгии
Бельгия История Бельгии до провозглашения независимости
Бельгия История Бельгии В Средние века Бельгия входила в состав Бургундского герцогства.
Бельгия История Бельгии 1477-1556 годы На этот период династический брак Марии Бургундской ввел бургундское владение в состав Священной Римской империи.
Бельгия История Бельгии 1556-1713 в эти годы территория современной Бельгии находилась под управлением Испании. Тридцатилетняя война положила начало обособлению территорий Бельгии от протестантских Нидерландов.
Бельгия История Бельгии 1713-1792 годы территория современной Бельгии была включена в состав Священной Римской империи как австрийские Нидерланды.
Бельгия История Бельгии 1792-1815 годы территория современной Бельгии перешла под управление Франции.
Бельгия История Бельгии 1815-1830 годы территория современной Бельгии была включена согласно решению Венского конгресса в состав королевства Объединённые Нидерланды. Однако многие в Бельгии были недовольны насильственным объединением с Нидерландами (прежде всего франкоязычное население и католическое духовенство, опасавшиеся усиления роли соответственно нидерландского языка и протестантской конфессии).

Бельгия История Бельгии
Бельгия Бельгийская революция Бельгийское государство
Бельгия История Бельгии В 1830 году в результате бельгийской революции, Бельгия вышла из нидерландского королевства. В 1830 году провозглашенное Королевство Бельгия впервые получило свой статус независимого государства.
Бельгия История Бельгии Королевство Бельгия после обретения независимости начало интенсивно развивать свою экономику. Например, Бельгия стала первой страной континентальной Европы, где в 1835 году была построена железная дорога Мехелен-Брюссель.
Бельгия История Бельгии Бельгия очень сильно пострадала во время Первой мировой войны. Эту войну бельгийцы до сих пор называют «Великой войной». Хотя бо́льшая часть Бельгии была оккупирована, в течение всей войны бельгийские и английские войска удерживали небольшую часть страны, зажатую между Северным морем и рекой Изер.
Бельгия История Бельгии Особенно трагична история бельгийского города Ипра — в ходе войны он был практически полностью разрушен. Здесь вблизи города Ипр впервые в истории войн был применён отравляющий газ (хлор). А применённый два месяца спустя иприт был назван в честь этого города.
Бельгия История Бельгии 3 апреля 1925 года между Бельгией и Нидерландами заключен договор о пересмотре договора 1839 года. Отмена длительного нейтралитета Бельгии и демилитаризация порта Антверпен.
Бельгия История Бельгии Вторая мировая война (1940-1944). В годы Второй мировой войны немцы оккупируют Бельгию. Правительство Бельгии бежит в Англию, а короля Леопольда III депортируют в Германию, так как он подписал акт о капитуляции 28 мая 1940 года. На время немецкой оккупации в Бельгии вводится режим немецкого военного управления под командованием генерала фон Фалькенхаузена.
Бельгия История Бельгии Освобождение Бельгии от немецких войск начинается 3 сентября 1944 года с вступления в Брюссель английских войск. 11 февраля 1945 года в Бельгии начинает работать свое правительство.

Бельгия История Бельгии
Бельгия Королевство Бельгия Современная история Бельгии
Бельгия История Бельгии 4 апреля 1949 Королевство Бельгия вступает в НАТО.
Бельгия История Бельгии В 1957 году Королевство Бельгия вступило в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС).

Бельгия Культура Бельгии
Бельгия Культура Бельгии Искусство Бельгии
Бельгия Культура Бельгии Особенностью культурной жизни Бельгии является отсутствие единого культурного поля.
Бельгия Культура Бельгии Фактически культурная жизнь в бельгийском королевстве концентрируется в пределах языковых сообществ. В Бельгии нет общегосударственного телевидения, газет и других средств массовой информации.

Бельгия Культура Бельгии Искусство Бельгии
Бельгия Искусство Бельгии
Бельгия Уже в эпоху Ренессанса Фландрия прославилась своей живописью (фламандские примитивы).
Бельгия Позднее во Фландрии жил и творил известный художник Рубенс (в Бельгии город Антверпен до сих пор часто называют городом Рубенса). Однако ко второй половине 17-го века фламандское искусство постепенно пришло в упадок.
Бельгия Новый подъем живописного искусства в Бельгии относится к периодам романтизма, экспрессионизма и сюрреализма. Известные всему миру бельгийские художники: Джеймс Энсор (экспрессионизм и сюрреализм), Констант Пермеке (экспрессионизм), Леон Спиллиарт (символизм).
Бельгия Самый известный художник Бельгии это несомненно Рене Магритт, считающийся одним из самых важных представителей сюрреализма.
Бельгия 2 июня 2009 года в Брюсселе в комплексе Королевских музеев изящных искусств открылся новый музей бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта (1898-1967). В экспозицию включено примерно 250 работ. Новый музей стал самой большой экспозицией картин Рене Магритта в мире.

Бельгия Культура Бельгии Искусство Бельгии
Бельгия Искусство Бельгии Художники Бельгии Живопись Бельгии
Бельгия! Художники Бельгии ( бельгийские художники и скульпторы), живописцы Бельгии (бельгийские мастера живописи) хорошо известны во всем мире и пишут прекрасные картины. Творчество бельгийских художников очень разнообразно. Художники Бельгии (живописцы Бельгии) часто выставляют свои работы на международных выставках по всему миру, в том числе и в России.

Бельгия! Художники Бельгии ( бельгийские художники) достойно поддерживают исторические традиции бельгийской школы живописи.
Бельгия! Художники Бельгии ( бельгийские художники) В нашей галерее представлены работы интересных и талантливых художников проживающих в Бельгии.

Бельгия! Художники Бельгии ( бельгийские художники) Художники Бельгии и их творчество заслуживают пристального внимания настоящих любителей живописи.
Бельгия! Художники Бельгии ( бельгийские художники) Бельгийские художники ценятся за их талант, оригинальность стиля и профессионализм.
Бельгия! Художники Бельгии ( современные бельгийские художники) Картины художников Бельгии любят и охотно покупают во всех странах мира.

Жан-Фредерик Дюфур. Эра пионеров продолжается

31/10/2011

Жана-Фредерика Дюфура можно назвать образцовым швейцарцем. Окончил женевский университет, факультет коммерции. После этого начал карьеру управленца в часовой индустрии: работал на Swatch Group, Ulysse Nardin, с 2001 года возглавлял отдел развития продукции на мануфактуре Chopard.

Жана-Фредерика Дюфура можно назвать образцовым швейцарцем. Окончил женевский университет, факультет коммерции. После этого начал карьеру управленца в часовой индустрии: работал на Swatch Group, Ulysse Nardin, с 2001 года возглавлял отдел развития продукции на мануфактуре Chopard. Именно Дюфуру блистательно удалось вытянуть компанию Zenith из кризиса, за что в 2010 году он был удостоен звания «Человек года» по версии журнала Tribune des Arts.

Вы проделали большую работу, чтобы изменить модельный ряд, отказаться от рискованных проектов, вернуть часам Zenith классический привлекательный облик и главное — привлекательную цену. Результат достигнут. Что дальше?
Это не спринт, а марафон. Мы начали движение и добились первых результатов, но по сути это только начало процесса. Теперь нужно продолжать развивать продукцию и концепцию марки в правильном направлении. К тому же, мы должны расширять клиентуру, заново демонстрировать правильное восприятие Zenith, а для этого необходимо работать с каждым рынком, с каждым магазином. Ну и, конечно, у нас будут появляться новинки — но постепенно.

А как вы сами видите имидж Zenith? Какое послание вы несете миру?
Не надо ничего придумывать. Zenith — это мануфактура из Ле-Локля, в этом она уникальна. Это одна из старейших швейцарских часовых фабрик, именно фабрик, а не маленьких ателье, которые в недавнее время обзавелись мануфактурой. И наша мануфактура всегда находилась на одном и том же месте и всегда производила часы. Если ктото и может быть воплощением часового духа Ле-Локля, его традиций, то это — Zenith. Поэтому, скажем, наши часы не похожи на часы Женевы или Вале-де-Жу.

Читать еще:  Справочник для женщин: Фото на документы

Премьера 2011: El Primero Chronomaster Open Power Reserve

Было время, когда Zenith производила не только часы: телефонные диски, радио детали, даже бомбы.
Нет, мы никогда не выпускали бомбы! Да, когда компания была частью концерна Dixi, который занимался, в том числе, и радиоэлектроникой, было подразделение Zenith Radio, но все равно нашей специализацией оставались часы. Во время Первой мировой войны мы выпускали механические хронографы для армии, и они использовались, в частности, в качестве таймеров для бомб. И в 30-е мануфактура выпускала также газовые лампы и телефонные диски из-за последствий экономической депрессии, когда наибольшим спросом пользовались товары народного потребления. Все это было. Но не бомбы.

Глядя на историю Zenith, получается, что мануфактура просто выпускала то, что было востребовано рынком: есть спрос на телефоны — пожалуйста, спрос на радиодетали, нет проблем, появилась мода на хронографы с турбийоном, Zenith делает их. Вам не кажется, что именно такая гибкость и становится главной причиной проблем с имиджем Zenith?
Вы знаете, когда у компании такая долгая история, то она превращается в реальную историю, а не набор пиар-штампов. В этом отношении я могу сравнить Zenith, например, с Jaeger-LeCoultre. Мы все переживаем плохие времена и хорошие времена. Но наша история продолжается. В ХХ веке у многих производителей были странные периоды: можно, например, вспомнить, какие часы выпускала Patek Philippe в 70-е, чтобы угодить рынку. Важно то, какие уроки мы можем извлечь из своего прошлого.

Ален Тэбо и Жан-Фредерик Дюфур во время визита на мануфактуру Zenith

Говоря о плохих и хороших временах, вы можете вспомнить, когда Zenith переживал долгий период процветания?
Посмотрите на фабрику Zenith. Это здание было построено в 1905 году, и в этот период Zenith был крупнейшим производителем часов в Ле-Локле, я бы даже сказал, вообще крупнейшим производством региона. С момента открытия в 1865 году мануфактура постоянно расширялась, потому что ее основатель Жорж Фавр-Жако проводил в жизнь очень простую и важную идею: точность — каждому. Раньше точностью обладали только короли, часы были аксессуаром аристократов, Фавр-Жако подарил ее всем — врачам, ученым, военным. В 60-е годы ХХ века мануфактура производила 200 000 часов в год. Фактически Zenith была успешна до «кварцевой революции», когда на мануфактуре действительно случился коллапс. Мы сумели спасти свои технологии, но ошибкой, конечно, было то, что потом мы прекратили выпускать собственные часы, а с 1975 по 1999 год поставляли механизмы для Rolex Daytona. Так что проще указать единственный продолжительный проблемный период: из 165 лет вот эти 24 года. При этом мы продолжали оставаться часовым производителем.

Вы сами упомянули врачей и учителей. У Zenith же действительно долгое время была репутация марки для этого сословия. Но в наши дни это не самые желанные и благодарные клиенты: не лучше ли все-таки продолжать выпускать часы для молодых трейдеров из Азии и Ближнего востока?
Девиз Zenith: лучшее качество за цену, которую вы платите. Это характерно для всех продуктов, которые производятся для верхушки среднего класса, а она по-прежнему является основной целевой группой марки. Это и врачи, и профессора, и банкиры, и юристы. Да, сейчас изменилась ситуация на рынке, сместились ценности. Никому не известная марка выпускает модель с турбийоном и просит за нее, скажем, 24 000 евро. За что? Я понимаю, если вы художник, нарисовали замечательную картину, и люди готовы оценить ваш талант в значительную сумму. Но здесь речь идет о промышленном продукте. А у него свои законы, законы качества, репутации и ценообразования. Я думаю, имиджу часов, в конечном счете, вредит ситуация, когда смешиваются представления об искусстве и индустрии. Посмотрите, люди находят нормальным, что часы стоят дороже автомобиля. Хотя объективно автомобиль сделать сложнее! Это, на мой взгляд, неправильно.

Zenith возвращается в небо: премьера 2011 года — El Primero Stratos Flyback Striking 10th

Кстати, раз уж зашла речь об автомобилях. С какой машиной вы бы сравнили часы Zenith?
Если просто говорить о бренде, не об оборотах и количестве выпускаемых штук, а о философии, то я бы назвал Mercedes. Это тоже марка, которая представляет лучшее за свою цену, экспериментирует в первую очередь из практических соображений и предпочитает стабильность эпатажу.

В этом году вы представили новую линию Stratos, в которой легко узнаются часы коллекции Rainbow. А ведь я, например, помню, как она была снята с производства, причем в официальном релизе LVMH назвала эту линию «нерентабельной».
Вы знаете, как называли десять лет назад Rainbow в Японии? Пятиминутные часы. Потому что стоило их выставить на витрину, их тут же раскупали. Это не я принимал решение о снятии Rainbow с производства, поэтому ничего не могу сказать. Но для Zenith тема авиации всегда была очень важна, тут дело даже не в популярности Rainbow, а в том, что летные хронографы это одна из тех вещей, которые мануфактура умеет делать хорошо. Поэтому мне очень важно сейчас подчеркнуть связь Zenith со скоростью, с полетом, с рекордами. Люди до сих пор устанавливают рекорды, как Ален Тэбо например, а это значит, что эра пионеров не закончилась.

Но вы не хотите показать, что Zenith тоже двигается вперед, потому что возвращение к корням — это, конечно, хорошо, но это все-таки взгляд в прошлое. Не думаете, что пришло время создать реальные новинки?
По-вашему, Christophe Colomb — это не настоящая премьера? К тому же мы сейчас работаем над совершенно новым механизмом, который будет представлен уже этой осенью. Невозможно двигаться вперед без оглядки на прошлое. Даже компания Apple никогда не забывает о своем первом «маке». Они придумывают что-то новое, но не забывают, от чего пришли.

Ультратонкий автоматический калибр Elite 682 высотой всего 3,9 мм стал основой новой коллекции Captain

А на самой мануфактуре вы что-то поменяли?
Мы сейчас как раз занимаемся капитальной реконструкцией здания. Потому что на самом деле до последнего времени мы задействовали только часть фабрики. В 70-е годы, когда Zenith входила в Dixi, то часть цехов была перестроена под конвейеры для кварцевых механизмов, и после того как LVMH приобрел Zenith, они просто стояли пустыми. Мы сейчас реконструируем эту часть фабрики и устанавливаем там новые машины для производства механических калибров.

Это значит, что вы собираетесь увеличить объем выпуска?
Да, непременно. Пока не могу сказать точно насколько, но объем заказов растет быстрее, чем мы планировали.

Вы можете сказать, чего сейчас явно не хватает в ассортименте Zenith?
Давайте посмотрим: у нас есть ультратонкие, с GMT, календари с фазой Луны, хронографы, сплит-хронографы, турбийон. погодите, ищу, ищу. Будильник с мировым временем — это на следующий год. Репетира, конечно, нет. Но это вершина часовой механики. Хотя Zenith выпускал репетиры, и я думаю, со временем мы возродим эту модель.

Премьеры 2011 года: Elite Captain Power Reserve и Elite Captain Dual Time

Господин Дюфур, что вы в принципе думаете о будущем индустрии?
Я оптимист. Хотя с чего бы? Ситуация в мире очень напряженная, и политическая и экономическая. Может, у нас теперь каждые шесть месяцев будет финансовый кризис. Никто не знает, что будет. Поэтому все, что остается: хорошо делать то, что умеешь.

parashutov

parashutov

ВРЕМЕНА ГОДА (СЕРИЯ БЕЛЬГИЙЦА ЛЕОНА ФРЕДЕРИКА)

Обновляя тему «Времена года», помещаю новую серию картин бельгийского художника Леона Фредерика, заодно расскажу вам о самом авторе и представлю его автопортреты. Интересно, что аллегорические фигуры во «Временах года» у Фредерика представлены детьми — своеобразными фигурами резвящихся на природе купидонов с серьезными не по-детски лицами. Логичнее было представить весну малышкой, лето — девушкой, осень — зрелой женщиной, а зиму — старухой. Совместить, так сказать, «два в одном» — представить четыре времени года и четыре возраста женщины. Но это я расфантазировался! Фредерик же представил «Времена года» так, как представил! Смотрите!

Читать еще:  Социальный реализм. Leah Tinari

Серия «Времена года»

Léon Frédéric (Belgian, 1856-1940) The Four Seasons — Spring. 1893 г. Philadelphia Museum of Art

Léon Frédéric (Belgian, 1856-1940) The Four Seasons — Summer. 1894 г. Philadelphia Museum of Art

Léon Frédéric (Belgian, 1856-1940) The Four Seasons — Fall. 1894 г. Philadelphia Museum of Art

Léon Frédéric (Belgian, 1856-1940) The Four Seasons — Winter. 1894 г. Philadelphia Museum of Art

А теперь о самом художнике:

Леон-Анри-Мари Фредерик
Léon-Henri-Marie Frédéric

26 августа 1856, Брюссель — 27 января 1940, Шербек

Léon Frédéric (Belgian, 1856-1940) Autoportrait. 1900 г.

Бельгийский художник-символист.
Леон родился в Брюсселе в семье процветающего ювелира и получил католическое образование в либеральных тенденциях.
Мальчик провел свое детство в Уккле и в семь лет был отдан в пансион при Институте иосифлян в Мелле. Заниматься рисованием он начал тоже с семи лет.
С 1871 по 1878 год юноша учился в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе. С 1871 года он работал подмастерьем у художника-декоратора Шарля Альберта, и посещал вечерние занятия в Академии художеств. В 1874 году Фредерик перешел в мастерскую художника-ориенталиста и неоклассициста, профессора Жана-Франсуа Портеля (Jean-François Portaels,3 апреля 1818 — 8 февраля 1895). В следующем году Леон присоединяется к группе молодых художников, которые брали в аренду студию, чтобы работать с живыми моделями.
С 1876 по 1878 год художник готовил работы для Римской премии, но никак не мог ее получить. Тогда отец предлагает ему совершить ознакомительную поездку в Италию в течение года. Во время учебы в Академии Фредерик совершил в течение 1876-1878 годов несколько поездок в Италию, куда путешествовал вместе с бельгийским скульптором Жюльеном Дилленсом (Julien Dillens). В Венеции, Флоренции, Неаполе и Риме художник особое внимание уделил изучению произведений Боттичелли и Гирландайо. В 1879 году, по возвращении из Италии, Фредерик дебютировал на Брюссельском салоне и стал членом группы художника «L’Essor» (Полет).
В ранних картинах художника встречаются темы христианской мистики, пантеистические и природные темы, а в более поздних работах Фредерика находят отражение социальные темы.
Картины художника отражают влияние, как фламандской живописи XV-XVI веков, так и стилей живописи эпохи Возрождения. Символизм в творчестве художника преобладал в период между 1890 и 1900 годами, в частности, под влиянием прерафаэлитов.
Историки отмечали, что в то время, «когда в живописи властвовали и были основой авангардного искусства импрессионизм и его производные – дивизионизм и постимпрессионизм, национальный реализм Леона Фредерика был для всех впечатляющим сюрпризом».

Léon Frédéric (Belgian, 1856-1940) Autoportrait 1878 г.

В 1878 году Фредерик дебютирует в группе, которая объединяет тенденции реалистических картин Эссора. В 1883 году Фредерик переехал жить в городок Нафретур, в бельгийских Арденнах, и оттуда путешествовал в Англию, Германию и Нидерланды.
3 июня 1899 года Леон Фредерик женится на Лауренсии-Луизе-Матильде Бастин (род. 3 июня 1869). В том же 1899 году Фредерик с женой переехал в Шербек, продолжая путешествовать и выставлять свои работы на международных выставках, например, в Генте, Льеже, Мюнхене, Ницце и Париже. 21 сентября 1900 года в семье родился сын Георг-Фелисьен-Фирмин-Флорен-Эжен, а 21 февраля 1902 года дочь Габриэлла-Генриетта-Маргарита. Сын Георг тоже стал художником. Многие из работ Фредерика тех лет были посвящены семье и детям.
Известность художнику принесла картина «Триптих», которую он представил в 1893 году. Работа была написана под впечатлением народного восстания в Брюсселе в 1893 году. Этот триптих историки считают интересным социально-историческим документом.
В 1890 году Фредерик был назван самым популярным художником Бельгии наряду с Гиацинтом-Эженом Менье (Hyacinthe-Eugène Meunier, 1841–1906) и Эженом Лармансом (Eugène Laermans, 1864–1940). В 1898 году художник получает от города Брюсселя заказ на фреску для городской ратуши.
Фредерик был награжден Золотыми медалями за свои картины на Всемирной выставке в 1889 и 1900 годах. Получил золотую и бронзовую медали на выставках в Соединенных Штатах (1889 и 1900) и золотую медаль на выставке в Берлине (1891). В 1904 году художник был избран членом Королевской академии Бельгии.

Léon Frédéric (Belgian, 1856-1940) Autoportrait. 1887 г.

Между 1914 и 1915 зверства Первой мировой войны глубоко влияют на художника, он пишет картину «Воскресение из мертвых» (The resurrection of the dead), а в конце 1916 года — триптих «Все мертвы» (Everything is dead).
Несмотря на награды и признание в Германии и Соединенных Штатах, Фредерик получил официальное признание у себя на родине только в конце жизни. 6 апреля 1927 года в присутствии бельгийской королевы Елизаветы была организована церемония в честь художника, подготовленная Королевским Обществом изящных искусств под председательством герцога д’Урселя. Королева была хорошо знакома с работами Фредерика после посещения его мастерской в 1921 году. В том же году, когда у художника был период финансовых затруднений, Елизавета приобрела у него шесть пейзажей.
24 апреля 1929 года Король Альберт I присвоил ему титул барона вместе с коллегой-живописцем Джеймсом Энсором. В качестве своего девиза Фредерик выбирает фразу на латыни : «Жизнь коротка, искусство вечно». В том же году Фредерик стал кавалером Ордена короля Леопольда.
Умер Леон Фредерик 25 января 1940 года в Шербеке в возрасте 83 лет, за несколько недель до смерти другого бельгийского художника Эжена Ларманса. Фредерик был похоронен в Брюсселе, в Шербеке одну из улиц назвали его именем.
Картины художника хранятся в Музеях изящных искусств Антверпена, Гента и Льежа, в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе, Музее Орсэ в Париже и Музее искусств Филадельфии в США.
В период с 5 декабря 2000 года по 27 января 2001 года в Шербеке под патронажем правительства Бельгии была организована крупная ретроспектива, посвященная Леону Фредерику.

Простое будущее время

Швейцарский часовой механик Филипп Дюфур, чьё дарование справедливо расценивается как гениальное, — наш современник. Дюфур родился в 1948 году в местечке Ле Сентье, что в регионе Вале-де-Жу, одном из самых заснеженных регионов во всей Швейцарии (его ещё называют “швейцарской Сибирью”), славных своими часовых дел мастерами. В детстве Дюфур, перед которым вот уже тридцать лет преклоняются все часовые коллекционеры мира, мечтал быть автомобильным механиком, заниматься моторами, а в идеале — и самому когда-нибудь конструировать гоночные автомобили. Судьба распорядилась иначе. У родителей будущего часовщика не было денег, чтобы отправить сына в престижное учебное заведение. Вот почему Дюфур попал в бюджетную часовую школу — по месту рождения. Он с отличием окончил L’Ecole d’Horlogerie de la Vallee de Joux в 1967-м и был взят на работу в качестве подмастерья в структурообразующую часовую марку региона — Jaeger-LeCoultre. В компании, основанной в 1837 году, он занимался реставрацией старинных часов. Это занятие привило Дюфуру любовь к почтенной механике, а также к классическим швейцарским часовым образцам. Именно эта любовь и позволила ему позднее создать модели под собственным именем Philippe Dufour — Duality и Simplicity, которые не имеют себе равных на аукционном рынке. Модели Duality и Simplicity считаются эталонами часовой инженерии и часового стиля. В этих часах многие специалисты видят продолжение многовекового европейского часового искусства.

Вале-де-Жу, Фотограф: DK Mediaw | iStock

Сегодня Филиппа Дюфура, улыбчивого, терпеливого и неторопливого господина, называют главным наследником всех часовых европейских традиций — как стилистических, так и механических. Превыше всего Дюфур ставит кропотливый ручной труд часовщика и лаконичность исполнения. Он нередко сетует на то, что современные мануфактуры перегружены компьютерами. “Но ведь у этих машин не европейские, а японские мозги! Как можно на них полагаться, если делаешь механику?”, — приговаривает Филипп Дюфур в интервью, добавляя, что уровень образования и мастерства нынешних часовщиков с каждой пятилеткой лишь ухудшается. Сам же Дюфур воспитывает одного ученика — Мишеля Булонже, — совместно с основателями марки Greubel Forsey Роббером Гребелем и Стивеном Форси.

За знаниями к “патриарху” спешат не только ученики, покупатели и журналисты, но и молодые часовщики, представляющие новые бренды: так, Дюфур дал путёвку в жизнь легендарным сегодня авангардным проектам Uhrwerk и MB&F.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector